Фильм вне всяких оценок. Шедевр русского кино! По-моему, это лучшее творение российского кинематографа. Честно говоря, поначалу не ожидал от фильма ничего подобного.. Но по окончанию просмотра понял, что не зря его так расхваливают мои друзья и знакомые - фильм действительно потрясающий! И я считаю, что каждый уважающий себя русский должен его посмотреть.
Низкий поклон Алексею Балабанову. Он сделал то, что другим русским режиссерам до сего момента было пока не под силу - снял русский фильм на уровне известных голливудских фильмов. Большое СПАСИБО ему за это!
-Welcome To The United States!
- Сэнк ю вери мач! Вот уроды...
'Брат'2' - это уже имя нарицательное. Для нашего зрителя это такое же культовое кино, как для американца - Pulp Fiction. И, кстати заметьте, режиссеры этих Великих Фильмов чем-то похожи - что Балабанов, что Тарантино. И это при том, что 'Брат'2' - абсолютно новое кино, без плагиата фильмов того же Квентина.
Никто никогда не скажет, почему ему или ей нравиться это Кино, но все находят его одним из любимых. Это не передать. Может потому, что он похож на жизнь? Фильм бешеный, как и сумасшедшие 90-е годы в России. Но все-таки какая-то ностальгия есть. Вся съемочная группа, казалось, работала, понимая, что такой эпохи в истории нашей страны не будет. Будет 'Крестный Отец' у нас еще. Но таких одиноких, но справедливых парней у нас, да что у нас! - ни у кого в истории не было!
'Брат'2' - очень стильное кино. Его не возможно перепутать ни с чем, даже в самом последнем и предсмертном бреду.
Черт возьми, я пишу, пишу, но понимаю, что ничего про это Кино я не могу сказать. А что говорить? Что это ответ всей России на ожидания, возложенные на Штаты? - Ну слишком за уши притянуто.
Факт в том, что были по стране Данилы Богровы... И они умерли вместе с Сергеем Бодровым... Точнее, по официальной версии, пропали без вести...
10 из 10
Такого не было и не будет. Лучший фильм из подобных. Только что пересмотрел. 'Брат'2' на порядок круче пресловутого Pulp Fiction.
Через три года после выхода (не побоюсь этого слова) эпохального фильма 'Брат' на экраны выходит его продолжение.
Сюжет заключается в том, что Данила встретил своих друзей, с которыми вместе воевал в Чечне, и вместе они участвуют в телевизионной программе. Через несколько дней одного из друзей в исполнении Дьяченко убивают. Багров хочет отомстить за своего боевого товарища, и по ходу выясняет, что в убийстве замешана не только русская, но и американская мафия. Рекрутировав своего старшего брата, они отправляются в Штаты, где помимо главного плохиша живёт брат убитого друга (из-за которого, собственно, весь сыр-бор и разгорелся).
Продолжение очень сильно отличается от первой части фильма. Хотя, оба фильма достаточно серьёзны, но вторая всё-таки более раздолбайская и юморная. Хотя, философии в ней достаточно.
В итоге, вышел добротный боевик. Чего только стоит сцена, где Сухоруков шмаляет из пулемёта 'Максим' по джипу с бандитами.
Из весёлых моментов стоит отметить роман главного героя с Ириной Салтыковой, играющей в фильме саму себя. Спросите, почему весёлый? Ну, в жизни простому парню так просто замутить с популярной певицей вряд ли получится. Такое возможно только в кино. Поэтому и смотрится это очень весело.
Но больше всех в фильме отжигает Сухоруков. Все сцены с его участием до безумия уморительны, а такие фразы, как 'Вот уроды!' и 'Вы мне ещё, гады, за Севастополь ответите!', сказанные им, давно стали культовыми.
Звуковая дорожка в отличие от первой части состоит из песен не одного конкретного исполнителя, а из сборной солянки различных рок-групп, как молодых, так и старых. Тут вы найдёте песни Крематория, Аукцыона, Би-2, Агаты Кристи и многих других. Первночально всю музыку к фильму должен был записать Юрий Шевчук, но почему-то отказался.
Я смотрела Брат 2 раз десять точно, и по-настоящему он мне никогда не нравился. Да, яркий боевик по-русски с незамысловатой философией и диалогами.
Пересмотрела я его уже сейчас, через 9 месяцев после начала известных событий и больше поняла героя. Данила - это человек войны, психологи наверное бы сказали, что у него ПТСР. Он побывал в горячей точке, выжил и не понимает законов нормального социума. Ему непонятно, почему можно отжать деньги у известного хоккеиста и почему он должен подчиняться рабскому контракту. Он ни за что не бросит брата, не осудит его, пойдет до конца, если его о чем-то попросил его погибший товарищ. Не бросит девушку-маргиналку в Америке, которая никому не нужна ни там, ни в России. Но для него это 'свои'. Ему совсем не нужны деньги, как и не нужны деньги солдатам, разве только на то, чтобы достать оружие и аммуницию. Он почти готов расплакаться, услышав стишок который читает мальчик крутого мафиози, которого он только что готов был убить. Да, действия героев и диалоги иногда кажутся карикатурными, наивными или даже смешными. И это не лишает их жизненности.
Я думаю, фильм стал таким популярным, потому что он отразил частичку души каждого человека, который считает себя русским. Это та несломленная часть, которая жаждет добра и справедливости, хоть это и идет наперерез социальным нормам.
Мою первую рецензию хочу написать на любимый фильм - 'Брат 2' - шедевр, который с величайшей точностью отображает человеческие характеры, во всем их многообразии.
Продолжение истории Данилы Багрова получилось более чем достойным. Теперь уже не Петербург, а Москва. Уже не мальчик из провинции едет к старшему брату, а брат к нему. Ну и конечно, ко всему прибавляется поездка братьев в Штаты, страну где-то там, 'где не был никогда я'. Мне всегда импонировали фильмы с неким 'мотивом пути'. Путешествие Данилы с Беном на его грузовике - один из самых любимых моментов, за несколько минут мы видим и чудную американскую природу, и реалии жизни дальнобойщиков, и общение людей, которые говорят на разных языках, но прекрасно понимают друг друга.
Актерский состав сработал великолепно. Вообще персонажи этого кино - один примечательнее другого. И все артисты справились с ролями на ура. И второстепенные герои запоминаются не хуже главных: таксисты, фашист, хоккеист Громов, Куйбышев - все они создают неповторимый колорит этого киношедевра. Диалоги и фразы из 'Брата' и 'Брата 2' разошлись на цитаты, хотя со времен фильмов Гайдая и Рязанова не многие фильмы могли этим похвастаться. И наконец, саундтрек выше всех похвал - отличные группы с не менее замечательными композициями, без которых фильм и представить себе нельзя.
В фильме уйма вопросов, над которыми можно думать без конца и не факт, что найдешь ответы. Это это национальные стереотипы и отношения России с Америкой, изнанка шоу-бизнеса и преступники всех мастей и калибров, погоня за американской мечтой и главный вопрос, озвученный Данилой: 'В чем сила, брат'?
Конечно, 'Брат 2' в некоторых моментах похож на сказку, так всё чудесно складывается у главного героя. Но от этого фильм нравится только больше.
Это кино ясно дает понять: уроды есть везде. Как, к счастью, и хорошие люди. Жадность и чрезмерная любовь к деньгам - общечеловеческие пороки. Так же как верность и честность - общечеловеческие достоинства.
Брат 2 - фильм который уже давно стал культовым в наших краях. Фильм очень напоминает раннее творчество Квентина Тарантино, только с более светлой моралью и отсутствием цинизма.
Пускай на меня не обижаются фанаты Сергея Бодрова младшего, но я не считаю его гениальным актером. Хорошим? да. Талантливым? безусловно. Но никак не идеальным.
На мой взгляд это был человек, который сам располагал к себе внимание фанатов. Мимика лица, доброта, простое отношение ко всему - это те качества, которые ценят фанаты в своих кумирах, даже если в каком-то моменте фильма они выглядели не так убедительно как хотелось бы. Поэтому Сергей Бодров давно получил славу человека широкой души, что лично у меня вызывает огромное уважение к его персоне.
Многие наверняка скептически отнесутся к моему сравнению с ранним творчество Квентина Тарантино, но фильмы действительно имеют много общего.
1. Сама бандитская тематика
2. Качественные и проработанные диалоги
3. Яркие и запоминающиеся персонажи
4. Множество неожиданных сюжетных поворотов и интересных находок в сценарии.
5. Потрясающий саундтрек.
Все эти качества возводят картину Сергея Балабанова в рамки своеобразной современной классики.
Описывать сюжет как-то не хочется, ведь он интересен тем, что его стоит смотреть, а не рассказывать. Ведь передать все тонкости, интриги можно только после непосредственного ознакомления.
Фильм можно расценивать и как драму, и как боевик, и как просто явление своего времени. Все воссоздано на самом высоком уровне.
Конечно не обошлось и без недостатков, но по сути, придраться можно всегда, а снять культовый фильм это задача довольно сложная.
Печально, но оба 'Брата' львиная доля профессиональных критиков оценивала в основном как идеологическое послание или искажённый видеоснимок современности, а не как, собственно, фильм.
Недовольные 'Братом-2' делились в основном на два лагеря. Одни невзлюбили Данилу Багрова ещё с первой части, главным образом не столько за его откровенность, сколько неприкрытость и прямоту. Им тяжело было свыкнуться с мыслью, что, по их мнению, простой, одногранный, едва ли не деревенский со всеми своими понятиями о справедливости и национализме персонаж, которого от среднестатистического отличает разве что то, что он может в одиночку разобраться с целой бандитской группировкой, стал по-настоящему героем нашего времени и кумиром поколения. Другие понимали всю многослойность «Брата» и ждали от сиквела чего-то в этом же духе, но получив на выходе иную картину, принялись обвинять режиссёра и сценариста Балабанова в том, что он пошёл по простому пути удовлетворения примитивных ура-патриотических пожеланий масс и кино снял такое же примитивное. И лишь немногие поняли, насколько сложную задачу поставил себе Балабанов, решивший делать продолжение именно таким, и насколько блестяще он сам же с ней и справился.
Самое интересное, что герой по большому счёту не меняется. Данила Багров остаётся тем же Данилой Багровым. Меняется скорее мир вокруг него, равно как и жанр фильма. Из копотного, подвального, хмурого реализма Питера 1997 года он переезжает во всё-таки куда более респектабельную Москву 2000-го, а сама атмосфера уже не вгоняет в вечную депрессию. Если первый фильм, как и герой в нём напоминал одинокого волка в лесу, безгранично тоскливо воющего по ночам, то во втором всё такой же Багров хотя бы пытается смотреть в светлое будущее в опасном, но перспективном городе. Он хочет поступать в институт, стать медиком, начать нормальную жизнь. И даже потрясение главного героя в виде убийства его близкого друга не делает «Брат-2» реалистичной драмой, как «Брат-1». Это скорее действительно иронический боевик, но ставший, в отличие от почти всех остальных иронических боевиков, по-настоящему культовым.
Да, нации в тот начальный путинский период было нужно такое кино. Год назад отгремело вторжение НАТО в Югославию, началась Вторая Чеченская, отношения с США стали напряжённее. Мода на Америку и бесконечное обливание себя грязью на её фоне уже прошла. Очень кстати здесь звучат слова из финальной песни группы Наутилиус Пампилиус: «Мне стали слишком малы твои тёртые джинсы. Нас так долго учили любить твои запретные плоды. Гудбай, Америка…» Да, Балабанов умеет и пользуется своим умением просчитывать успех, но он этого и не скрывал. Однако, если б «Брат-2» действительно был настолько чёрно-белым, насколько его некоторые представляют, если б он действительно разделял мир только на хороших (наших) и плохих (американцев, и в особенности «нигеров»), то он никогда бы не заполучил той народной популярности. С добром и злом Данила Багров сталкивается по обе стороны Атлантики. В Москве он вновь разбирается с криминалитетом, а поддерживает его друг-сослуживец, который куда больше похож на настоящего брата, нежели герой Сухорукова. В незнакомой Америке он разбирается с жуликом Менисом и всей его свитой, но в то же самое время знакомится, например, с дальнобойщиком Беном, типичным простым и добродушным трудягой, помогающим Даниле уехать из страны.
Если же говорить о той самой идеологии «русской правды», которой герой Бодрова карает меркантильные капиталистические США, то она, возможно, и режет кому-то глаза, но без определённых допущений и гипертрофированных патриотических посланий обойтись в «Брате-2» было нельзя, тем более, что в этом моменте он совершенно не идёт в диссонанс с первой частью, где тот же Данила Багров обещал устроить американцам кирдык. В этом, если хотите, тоже суть балабановского кино, или, возможно, не суть, а почерк. Не мог «Брат-2», как и «Брат» без какого-либо стеснения не отразить межнациональные и межрелигиозные противоречия. Если в первом фильме акцент делается на русско-кавказский и русско-еврейский вопрос, то во втором на русско-украинский, русско-американский и бело-негритянский.
Однако если закончить с идеологией, то нельзя не сказать, что «Брат-2» написать и снять было гораздо тяжелее, чем «Брат-1», поскольку в отличие от последнего, сиквел должен был стать ещё более цитируемым, куда более динамичным, оптимистичным, но и при этом таким же многогранным. Убеждён, что сними Балабанов «Брат-2» в той же стилистике, в какой он сделал «Брат-1», фильм был бы обречён на провал. А так вторая серия если не в оценках критиков, но по народной популярности и цитируемости даже обошла картину 1997 года.
Причина такого успеха «Брата-2», конечно же, и в его редком для отечественного кино качестве. Практически каждая сцена отточена с дотошностью мастера. Почти каждая сцена разошлась на цитаты. Почти каждая сцена была абсолютно нова и не похожа ни на что ранее снимавшееся не Балабановым. Также отметим, что саундтрек гораздо сильнее, чем у первого «Брата». В первом играет лишь Наутилиус, и, при всём к нему уважении, далеко не все композиции там удачные. Второй вобрал в себя весь почти цвет новой волны российского и украинского рока. В музыкальном альбоме практически не было ни одного не хита.
Тогда в 2000-м многие задавались вопросом, станет ли «Брат-2» культовым для страны кино или его забудут уже на следующий год? Для многих был очевиден последний вариант, но история показала, что правы оказались те, кто считал, что станет. Уже одиннадцать лет прошло, а имя, к сожалению, погибшего Бодрова до сих пор ассоциируется с Данилой Багровым, а сам Сергей стал по-настоящему «героем» того времени, кумиром и лицом поколения середины 90-х и начала 2000-х. Жаль, что у нашего времени такого лица так и не появилось.
Один из немногих, по настоящему стоящих, российских фильмов. В этом фильме не присутствует: ни грамма фальши, ни голливудских заморочек, ни избытка 'тупого' экшена.
В этом детище А. Балабанова, всё снято и сыграно с простой русской душой. А каким должна быть русская душа? На этот вопрос, в полной мере отвечает образ Данилы Богрова.
Актёрский состав, несмотря на то, что главные герои были очень харизматичны, сыграл правдиво, жизненно, верю сказал бы Станиславский. Особняком безусловно стоят: С. Бодров младший, В. Сухоруков и актёры, исполняющие роли двух таксистов (московского и нью-йоркского).
Саундтрек фильма вызывает положительные чувства, хоть я и не фанат рока, но считаю, что с этим компонентом, как и с диалогами, ставшими народными афоризмами, попали точно в десятку.
Фильм не про месть, не про криминал, не по деньги. Он о людях.
Едва я посмотрел второго Брата (а это было достаточно давно, кажется, как только он вышел), я сразу решил, что это вообще лучшее, что случалось с нашим кинематографом.
Прошло уже десять лет. Мое мнение никуда не исчезло, более того, к нему прибавилось то, что Брат 2 - очень актуален в наше тяжелое время. Ведь именно в этом фильме показывают, что можно, а главное, нужно сопротивляться. Можно пытаться что-то изменить, если близкий (да что там, просто ближний) попал в беду. И не всегда важно какими способами.
Брат 2 показывает, каким должен быть нормальный русский. А именно: русский должен идти по жизни с улыбкой, неся в сердце добрые стихи и любовь ко всем. А когда надо, он должен нашпиговать черного свинцом. Но только когда надо.
Когда наша страна пережила эпоху масштабных преобразований и стало не модным восхищаться ценностями советских времен, потребовалось что-то принципиально новое. Подрастающему поколению требовались новые герои, сильные, целеустремленные, не страшащиеся 'решать вопросы' радикальными способами. Агрессивная пропаганда способствовала созданию кумиров новой России, многие из которых на поверку оказывались мелкой шпаной, прикрывающей свою никчемность пафосными высказываниями вроде 'не мы такие, жизнь такая'.
Фильм 'Брат' однако выбился из этого, низкодуховного ряда. Он покорил публику своей искренностью, прямотой, принявшей гротескные черты. История Данилы Багрова не могла закончится на заснеженной трассе Е95. 'Брат' не просто влюбил большую часть страны в Сергея Бодрова, но и принес долгожданное признание Виктору Сухорукову. Продолжение культового кино имело совсем иную подоплеку, чем сам оригинал. 'Брата 2' ждали, в нем хотели увидеть воплощение нынешних идеалов страны. Устами простого, как 3 рубля, Данилы можно было услышать возглас самой России. Что она думает и говорит не только о себе, но и о 'друзьях-врагах' из США.
Тени прошлого и будущего
Пересказывать сюжет самого заезженного фильма минувшего десятилетия - занятие бессмысленное. Лучше сразу к сути. Первое, что бросается в глаза - красивая картинка. Долой серый Петербург, привет сверкающей Москве! Данила естественно и тут как у себя дома. Все та же уверенная походка, все та же неграмотность. Удивительным образом, крутой пацан не слышал даже об Аль Капоне, видимо элементарная эрудиция чем-то отягощает ветерана войны. Мы знакомимся с вновь обретенными друзьями Данилы, которые произвели разные впечатления.
Костя представлен стереотипным громилой-телохранителем, которого выделяет только ностальгия по брату-хоккеисту. Он честен, но наивен, силен, но предсказуем. Его бесславная смерть служит сигналом для дремавших чувств Данилы. Наш герой получает долгожданную мотивацию, ему снова есть куда и к чему стремиться, а не отправлять в воздух пустые фразы о какой-то учебе.
Илья понравился несоизмеримо больше. Он совершенно не похож на бывшего солдата, но у него есть хитроватая улыбка, интеллект в глазах и несомненный талант снабженца. Сыгравший его Кирилл Пирогов способствовал появлению в стране нового типажа - человека, который может все, что угодно и где угодно достать. Полагаю, участие Ильи в фильме можно было расширить, а не выключать после посадки на самолет.
Брат за брата
Все внимание к еще одному кумиру молодежи. 'Вечно молодой, вечно пьяный' рубаха-киллер Виктор, он же Татарин. По-прежнему наглый, лихой и неудержимый он превратился в пародию на самого себя. Безропотно подчиняющийся младшему брату он сам себя низвел до статуса мелкого подручного. Показателен момент в шикарной квартире Ирины Салтыковой. Столько мебели, а Татарин отчего-то разлегся на полу и его, совсем как собаку, подпинывает Данила, мол поднимайся. Виктор по всей видимости стал деревенским ментом, что явно не устраивает его деятельную натуру. В поисках острых ощущений он и впрямь готов поехать 'хоть в Африку'. Спорное это решение - сделать из бывшего крутого киллера сугубо комедийного персонажа. Для чего? Вероятно, ради одной-единственной реплики: 'В деньгах вся сила, брат!' Из уст такого простого и доступного героя житейские истины лучше усваиваются. Но положа руку на сердце, разве он неправ?
Брат против брата
Не обойти вниманием еще один запоминающийся момент при участии Татарина - бойню в сортире американского ресторана. Фраза 'вы мне гады, еще за Севастополь ответите!' была бы смешной, если бы не была грустной. Неразрешимые противоречия с Украиной вылились на экран таким неприглядным образом. 'Брат 2' навеки получил репутацию политизированного, если не сказать националистического фильма. Стремился ли к этому Балабанов? И если да, то по своей ли воле? На мой взгляд, такие реплики, тем более ушедшие в народ, дурно характеризуют нашу страну. Украино и американофобия, пурпурно-красной нитью проходящие через всю заокеанскую часть фильма - та самая грань, разделяющая поклонников 'Брата 2' и его противников.
Брат и недруг
Свой увесистый бросок в ковш успеха фильма закинул великолепный Сергей Маковецкий. Исполненный им криминальный банкир Белкин стал неким маяком определенной группы общества. Это люди, пинком открывающие все двери, они не пасуют перед кровью, у них есть 'интересы бизнеса' и 'корпоративная солидарность' вместо чести и справедливости. Маковецкий сыграл вдохновенно, его злобно сверкающие глаза запомнились не меньше его реплик. Белкин - полный антипод Данилы, они воплощают разные пути, по которым можно идти по жизни. Подлость, коварство и жажда наживы банкира утвердили культовый статус Данилы, как противовес этому злу.
Изнанка правды
А что есть нравственность? Данила не задумываясь перемахивает в чужую страну защищать права человека, которого он никогда прежде не видел. Личность Дмитрия Громова вызывает оторопь. И это безвинно обделенный? Как такое возможно? Со слов Кости нет сомнений в неразделимости братьев. А что мы видим? Человек сначала не берет трубку, а затем безучастно реагирует на известие о гибели брата. Он уже пропитался американским менталитетом, тем 'где всем все равно, кроме денег'. Выполнивший свою миссию Данила вручает зазвездившемуся хоккеисту сумки с деньгами, а тот в ответ на реплику об убитом брате спокойно спрашивает о будущих деньгах. Зачем этот крестовый поход с горой трупов? Чего добился Данила? Он защитил не абстрактное добро от зла. Он просто подавил силой другую силу. Но это не может быть высокой моралью.
Зерно истины
Отбросив нравственно-политический аспект, от 'Брата 2' можно получить настоящее удовольствие. Прекрасные виды на небоскребы, хайвеи, незабываемый грузовик с обаятельным Беном, крутой саундтрек - фильм действительно красив. А главное качественный экшен, много стрельбы, погони и куча крутых парней, которым есть что утрясти непопулярными методами. Радует, что на стыке тысячелетий у нас научились-таки снимать качественные боевики. Данилой сложно не очароваться. Он чужой в мирной жизни, он недалек и примитивен, и кажется ему комфортно лишь в обстановке военных действий. Но! Он настоящий, честный и правдивый. Эти базовые человеческие качества, о которых стали забывать в новом веке. Народ полюбил Данилу не за меткость и ксенофобию, а именно за способность оставаться бессеребренником в мире, где все и вся продается.
'Брат 2' не надо сравнивать с фильмом-предшественником, можно лишь с самим собой. 'Брат' стал зеркалом эпохи, а его сиквел превратился в нетленное напоминание, что надо биться на то, что считаешь правильным. Нет оправдания тому злу, что несет 'русский брат' на чужой земле. Феномен Данилы в том, что народ хочет видеть и слышать правду. Неприглядную, шокирующую, озадачивающую, но правду. 'Сила в правде' - не просто рефрен фильма, это русская идеология. Мы верим в свой особый путь, мы считаем его единственно верным. Данила выполнил свой долг, как выполнил его и Сергей Бодров. Неоднозначный, но по-своему гениальный фильм, не потеряющий актуальности еще долго.