Мало кто знает, что Балабанов снимал продолжение культового первого брата ради денег и больших надежд не возлагал, но в итоге фильм получился очень крутым, динамичным и социальным.
Сюжет. Вообще он стал связанным и у героя появилась конкретная цель. В первой части очень сложно было уловить какую-либо конкретную цель Данилы, это был скорее набор эпизодов. Сама история рассказывает о том, как Данила переехал в Москву и там встретился со своими друзьями по службе. При чем не абы где, а на телевиденье, куда его пригласили, как героя войны. Оказалось, что он не был писарем. И вот один из его сослуживцев рассказывает о том, что его брата хоккеиста обижает один бизнесмен в США. И просит Данилу помочь. Вокруг этого и строится сюжет.
Сам фильм стал куда ярче нежели чем первая часть. Он аж из России переехал в США, поэтому чего тут и говорить. Москва радует солнцем, а Америка - видами. Сам Данила стал куда разговорчивее и появилось больше ярких героев. Тот же самый фашист, Даша, Ирина Салтыкова.
Боевые сцены стали интереснее. Съемка перестрелки от первого лица это просто шедевральная идея для того времени. Сами бои стали куда красочнее и ярче. Поэтому смотреть интереснее.
В самом фильме Балабанов раскрыл проблемы любви к родине, патриотизма, одноэтажной Америки (Чикаго не показан капиталистическим раем в фильме). Плюс раскрыты особенности большого спорта и бесчеловечных контрактов.
Актеры играют достойно и убедительно. Бодров и Сухоруков просто лучшие. Их дуэт стал просто культовым, поэтому чего об их игре говорить. Еще Маковецкий круто сыграл одновременно крутого и трусливого бизнесмена.
Музыка это тоже отдельный артист в фильме, потому что она комментирует происходящее, но до этого доходишь не с первого раза. Песни 'Искала' и 'Ту лу ла' в моем сердце
Итог. Это Россйская классика, которую я рекомендую к просмотру!
Сложно писать рецензию на один из лучших фильмов нашего кино, подводящий итог лихим девяностым и мифологизировавший многие экранные образы. Ведь получился такой искренний ответ янки о простой разнице между русским и американским менталитетом, в финальном диалоге между правдоискателем Данилой и хищником-миллионером Менисом. Вместе с тем, совершенно нешаблонные образы в виде американского дальнобойщика, или Феди Белкина разбавляют остросюжетный юмор картины, выраженной в фразе: Are you a gangsters? No, we are russians
Вот такие мы, Русские. И за Севастополь простым людям придется ответить, и за сытых беспредельщиков, которые могли раньше так просто убить человека, и за судьбу перестроечную, в стиле американской мечты лысой проститутки. Философия фильма, растащенного на цитаты, значительно ближе в этой части к народу. Данила Багров - это наш до боли знакомый образ вечного правдоискателя-представителя добра с кулаками, который в кино удачливей, чем в жизни. И наши песни, под которые мы всегда можем делать все, что угодно: от праздных развлечений до легендарного самострела.
Крик души в монологах таксистов и межнациональная ирония проще, чем в первой части показывает перемену смысла в наступающих двухтысячных.
Великолепный кастинг актеров и яркие образы героев Сухорукова, Маковецкого, Пирогова, и даже Орлова и Толера, показывают, насколько вжились в свои роли эти хорошие актеры. Ну и самый яркий трагический образ талантливейшего Сергея Бодрова, младшего, который навсегда останется в наших сердцах. Это вряд ли его лучшая роль, мне больше понравился его несломленный пленом офицер в фильме 'Война', но все-таки, это как раз тот пример, когда человек становится всенародным любимцем впервые благодаря кино в постсоветской России. И не отрекается от своего героя, как 'наше все' Сережа Безруков от прославившей его 'Бригады'. В этом фильме он до боли в сердце напомнил Цоевского Моро, который стал культовым образом уходивших восьмидесятых в Нугмановской 'Игле'.
Фильм 'Брат' действительно западает в сердце каждому кто может его понять. Фильм смотрится на одном дыхании. Сюжет прост и понятен. Это один из немногих российских фильмов в которых есть претензия на духовность а не только убийства.
Музыка это просто нечто. Думаю если бы ее здесь не было, фильму лично я бы вряд ли поставила даже 6 баллов. Здесь собрали моих любимых исполнителей: Агата Кристи, Сплин, Наутилус, Земфира, Би-2, Океан Эльзы. Режиссеры сумели собрать все эти песни в одном фильме и это по-моему замечательно. Музыка должна быть настоящей. Правда песня Чичериной мне показалась не уместной.
Данила, он не герой он просто человек, который видел войну смерть и жестокость и борется со злом своими методами. Он хорошо знает, что такое друг и что такое брат. «Русские на войне своих не бросают» Он сталкивается с несправедливостью по отношению к его другу и находит ответ на важный для него вопрос: в чем сила? Я думаю она в правде
Этот фильм показывает актуальные сейчас проблемы патриотизма. Когда он прилетает в Америку он встречает большое количество русских и украинцев которые поехали туда за «Американской мечтой». Также было показано проблему отношений между двумя, по-моему братскими народами украинцами и русскими и проблема белых и черных, также эти американские гангстеры с которыми не может бороться даже полиция. Здесь показывается также и российская ментальность и проблемы актуальны для всех.
Брат Данилы Виктор это противоположность ему. Как всегда он вляпывается в неприятности. Он с самого начала был скептически настроен к американцам:
-Welcome To The United States!
- Thank you very much! Вот уроды
Но потом когда почувствовал вкус денег его отношение изменилось. И здесь вспоминаются слова таксиста: «Теперь семья там где задница в теплоте».
Еще думаю нужно вспомнить одну деталь-машину которая легко проехалась на 2 колесах. Я думаю даже такая незначительная сцена вызывает определенное недопонимание и ее нужно было заменить.
Думаю хорошо что фильм снимали вместе с США. Зйомка мне очень понравилась, показано много важных деталей. Ну и конечно актеры, они просто шикарные для этого фильма идеальнее и не подберешь.
На счет понимания этого фильма другими народами то он явно не для всех. Это один из немногих фильмов в которых 2 часть не стала намного хуже за 1.Тут конечно режиссеры постарались.
Не менее эпохальным фильмом стал сиквел 'Брата' 'Брат 2'.
Честно признаться, я считаю вторую часть слабее первой. Потому что в ней нет такой депрессивной суицидальности, присущей первой части. Кроме того, добрая половина фильма происходит в Соединённых Штатах, где, в отличие от перестроечной России, всё очень даже хорошо.
Но самое главное - персонажи - остались на высочайшем уровне. Это и Данила Багров, который остаётся добрым, справедливым и честным даже в другой стране. И его брат Виктор, имеющий собственную философию. И Даша, которая олицетворяет людей, ищущих лёгких денег и в итоге опускающихся на самое дно. Куча ярких образов и судеб мелькает на протяжении всего фильма. Также не могу не отметить прекрасный саундтрек, присущий всей дилогии.
Актёры. Связка Бодров-Сухоруков выстреливает снова. Без них фильма бы не получилось. Талантливейшие актёры. Актёры второго плана также не отстают.
Отличное кино. Жаль, что такое в нашей стране больше не снимают.
Признаться честно, мало кто верил, что продолжение нашумевшего в 97-мом «Брата» вызовет такой же фурор среди всего постсоветского пространства. Кино авансом признавалось коммерческим и каким-то напускным. В своих опасениях не стеснялся и сам режиссёр картины Алексей Балабанов.
Тем не менее, прочувствовав настроение проникшихся простым пареньком Данилой с сумасшедшей тягой к справедливости, оказывало своё давление и тон со стороны зрителей.
Данная лента хоть и имеет отношение к событиям ранее случившимся, но устроена совсем иначе. Ну, как иначе - на протяжении всей картины не отпускает «зудящее» чувство дежавю, в то время, когда и цвета «картинки» сменили свои оттенки на более мягкие (а не депрессивно-медные, как это было в первой части) и актёрский состав обзавёлся новыми колоритными лицами (включая дебют Ирины Салтыковой). Объяснения этому нет совершенно, но и отвержения многие детали не вызывают. Фильм сохранил свой антураж (разве что стал чуть «светлее»), что, несомненно, дорогого стоит, лишь сменив локацию сюжета и поменяв Гофмана на Фашиста.
Данила Багров (Сергей Бодров) продолжает «гнуть свою линию», временами все так же «включая» Ваньку-дурака с огромным стволом за пазухой. Но что примечательно, теперь уже практически растворяется на фоне второго главного персонажа - своего брата, которого блистательно исполнил Виктор Сухоруков. Витя Бодров полностью приковывает своё внимание безудержной харизмой, которая в «Брате 1» играла лишь роль забавного дополнения.
Говоря о направлении мысли, смена обстановки повлекла за собой совершенно новые размышления, которые критики всё так же именовали национализмом, антисемитизмом, а теперь ещё «притянули» и антиамериканскую пропаганду. Да, Данила довольно дерзок в своих поступках и выражениях, но это лишь откровенно раскрывает характер героя, как человека просто любящего свою родину.
Получилось совсем не хуже, чем могло быть, хоть и излишне изобильно повторялись прошедшие сцены. Растащив на цитаты слова о чести и деньгах, публика снова признала фильм «настоящим» и «честным», что укрепило репутацию Балабанова как профессионального художника-реалиста. А во всех ответах на вопрос «в чем сила, брат?», каждый может найти исключительно свою точку зрения.
То, с чего начиналась моя любовь к русскому кинематографу. Многие считают этот фильм переоценённым, но я же другого мнения. Первый раз когда я увидел этот шедевр - это 2008-й или 2009-й год. Изначально мне просто безумно понравилась музыка оттуда, в основном это «Полковник» группы 'Би-2' и «Искала» Земфиры, я их напевал постоянно и т.п. Но потом, я пересмотрел этот фильм уже осмысленно, в 2015. Я был настолько рад почувствовать ностальгию!
О смысле, который нам хотел передать режиссёр и сценарист: Он определённо есть, но какой он утверждать не могу. У меня есть свои предположения, однако не уверен в их точности, т. к до конца, к большому сожалению, любой человек не может рассказать о том, что хотел передать режиссёр и сценарист любого фильма.
Самое приятное было - это, опять же музыка, но не буду её рассматривать как главное содержимое фильма, потому что это не так. Отошёл от сути... Так вот, ещё был приятен образ Данилы - мой идеал. И это никак не злодей, ничего в этом роде. Даже внешне (в плане одежды) - это мой идеал и по сей день. Ненавижу нынешнюю моду и вообще то, как наряжаются сегодня.
И, наконец, самое главное - атмосфера. Часто говорю про атмосферу в фильмах, да и вообще «Какой фильм без атмосферы?», только если неудачный.
Итог: Фильм, который хочется пересматривать и пересматривать. Является лучшим среди российского кинематографа (один из), рассматривая часть искусства и лучший чувствительный фильм, изменяющий все ваши мысли насчёт «Что такое хорошо» и «Что такое плохо?». Смотреть обязательно!
Помню, как мой папа, воспитанный на советском кино, отплёвывался от отечественного блокбастера, когда он только вышел на экраны. 'Тоже мне, - говорил он про Данилу Бодрова, - 'герой' нашего времени'. Возможно, мой папа прав, и фильм не заслуживает особого внимания. Но чёрт побери! Это фильм моего детства! Это герой МОЕГО времени! А благодаря потрясающему OST с замечательными перебивками между треками с выдержками из фильма эту ленту давно уже растащили на цитаты мои ровесники! Помню даже, как и где я впервые посмотрел это кино: это было в автобусе, путешествуя с лучшим другом по Чехии (мы были с ним в детском лагере), во время какой-то очень затяжной экскурсии. Мы сидели на галёрке, а VHS-моноблок с малюсеньким экраном висел под потолком практически в самом начале автобуса. Автобус трясло на неровностях дороги, изображение было паршивого качества, но тот 'киносеанс' мне отпечатался в памяти на всю жизнь. И вот поди потом объясни папе, почему ты так прёшься с этого фильма. Кино - это зеркало времени, поэтому один и тот же фильм один будет хаять, а другой - петь дифирамбы
Вместе со своими друзьями-сослуживцами Данила Багров (Сергей Бодров мл.) участвует в программе на телевидении. Один из них, Константин (Александр Дьяченко), рассказывает после эфира, что у его брата-близнеца, играющего в хоккей в США, неприятности. А после самостоятельных попыток помочь брату, Костю убивают. Данила выясняет, что за убийством друга и неприятностями его брата-близнеца стоит американец Ричард Меннис (Гэри Хьюстон). Чтобы наказать виновного, Данила вместе со старшим братом Виктором (Виктор Сухоруков), который приехал к нему в Москву, вылетает в Чикаго.
Если есть такая возможность, то фильмы «Брат» и «Брат 2» следует смотреть друг за другом. Так более отчётливо становятся заметны параллели между двумя картинами. И первый, и особенно второй фильм очень музыкальны. Песни Би-2, Смысловых Галлюцинаций, Сплин, Nautilus Pompilius и многих других команд накатывают трогательной ностальгией. При этом «Брат» – это достаточно сдержанный фильм, в котором многие острые вопросы и проблемы лишь обозначены. А при просмотре «Брат 2» складывается впечатление, что вещи, намеченные первым фильмом, Балабанов решил явно развить и проговорить до конца. Отсюда и стихотворение, которое лишь подчёркивает конфликт ценностей двух братьев, конфликт двух подходов к жизни: «Я узнал, что у меня есть огромная семья…» Многие зрители посчитали, что такое стремление лишило историю многозначности, сделало персонаж Бодрова более простым и менее объёмным. Что в угоду жанру и кассовому успеху режиссёр решил сделать фильм больше похожим на типичный боевик, который лучше воспринимался обычной публикой, не утруждающей себя раздумьями над вопросами собственного существования и рассуждениями о правде. Вспоминая демонстративно-провокационные мотивы русского националистического, а порой и расистского пафоса, можно задаться вопросом, был ли Балабанов русофилом или русофобом? Однако если просмотреть шире, захватив и остальные работы Алексея Октябриновича, становится очевидно, что перед ним не стояло такой дилеммы: порой он показывал своих персонажей очень страшно и жутко, но он не боялся прямо говорить о важных вопросах и обозначать недостатки окружающей действительности, он делал это не чтобы облить грязью, а из-за любви к стране, в которой жил, и которой уже 7 лет приходится жить без него.
Также, как и Брат 1, этот фильм цепляет в первую очередь своей атмосферностью, которая здесь несколько другая.
Всё уже чуть светлее, чем в первом - там весь фильм был пропитан тоской и безысходностью на фоне вечно серого питерского неба. Здесь встречаются и положительные моменты, элементарно больше солнца в кадрах. Нам честно показали, как отличается уровень жизни в пост-перестроечной России и в США (если вспомнить квартиры из первого фильма). Сцена поездки из Нью-Йорка в Чикако вообще выглядит вполне светлой, и это ощущение отлично поддержано саундтреком. В 'российской' части фильма тоже видны отличия от Брата 1: 90-е подходят к концу, бандиты хоть и сидят уже не в бане, а в изысканых кабинетах, но чувство безнадёжности становится меньше, некоторые сцены погонь и перестрелок выглядят более развлекательными, чем пугающими. Здесь в отличие от первого брата легче верить в то, что это всего лишь кино.
Конечно, Балабанов даже в США нашёл моменты с серым небом и неприветливым городом, но в том, как он это показал, есть что-то непередаваемо притягательное. Совпадение саундтрека к визуальному ряду просто бесподобно. Хочется вновь и вновь пересматривать и переслушивать кадры, как Данила ходит по серому городу под Агату Кристи или мочит всех под Би-2.
С 'политической' точки зрения контект тоже изменился. Если первый Брат коротко можно было описать как 'России больно', то здесь это выглядит как 'Россия отомстит'. Это и диалоги с американцами про то, в чём сила, и 'за Севастополь ответите', и как русские демонстрируют неприличный жест заокеанским партнёрам. Вот только это какой-то квасной патриотизм, выглядит честно говоря глуповато. Видно, что многие весьма странные поступки героев оправдываются загадочной русской душой, вопреки здравому смыслу. На мой взгляд перегнули палку с этим, вложив в героев 'ушанок, водки и балалаек', в переносном смысле конечно.
Я не могу перечислить все примеры таких эпизодов, потому что будет спойлер, но один можно упомянуть, не раскрывая сюжет: в самолёте, 'водочки нам принеси'. Бортпроводник говорит 'нельзя пить на взлёте', но оказывается, если русская душа просит - можно. Нам говорят, что можно пренебрегать безопасностью, законами и порядком, если просит русская душа и преподносят это как нечто хорошее, правильное. Так и хочется спросить - а когда проводили тот самый эксперимент на чернобыльской АЭС, с нарушением правил безопасности, после которого случилась катастрофа, тоже русская душа просила?
Однако такая ложечка дёгтя неспособна испортить мощный, атмосферный фильм. Мне он понравился, и я с удовольствием пересматривал его не раз, поэтому
Обычно вторые части известных фильмов получаются намного хуже первых, но не в данном случае. Перед нами более чем успешное продолжение нашумевшей картины про современные российские реалии, действие которой на этот раз выходит за пределы нашей родины.
Собственно, на этом и строится весь сюжет, главному герою Даниле Багрову приходится лететь в Америку для того, что бы выполнить обещание, которое он дал своему товарищу, которого убили. Самое интересное, что обе части пересекаются, но теперь уже брат Данилы едет в Москву за помощью, и они снова оказываются вместе.
Конечно, в фильме показывается много националистических моментов, многие из которых могут трактоваться как оскорбление по отношению к не русским, но с другой стороны, главный герой даёт объяснение своим поступкам. Ну, например, на обиду афроамериканца за то, что Данила назвал его негром, наш герой говорит, что его так в школе учили, что в Китае живут китайцы, в Германии немцы, а в Африке негры. В прочем, и остальным высказываниям героев находятся объяснения, а связи с чем я считаю, что ничего такого страшного и неприличного в картине нет. Вместо этого, мне хочется обратить внимание на патриотичность некоторых моментов, в которых герои показывают, что русские самые сильные в мире, и никакая Америка нам не страшна.
Как и в первом фильме, актёры подобраны очень здорово, и их актёрская игра не вызывает нареканий. Особенно хочется выделить Виктора Сухорукова и Сергея Маковецкого (ну это помимо главного героя). Так же запомнился и Александр Карамнов в роли охранника Ирины Салтыковой.
Так же очень порадовала музыкальная составляющая фильма. В картине звучат множество известных композиций того времени, благодаря чему смотреть фильм становится намного приятнее.
По сравнению с первой частью стало намного больше стрельбы, убийств, насилия, благодаря чему в картине появляется больше экшена, и смотрится она именно как боевик. Несмотря на это в фильме присутствует некая атмосфера романтики девяностых, что не может не вызывать ностальгии у людей, живших в то время.