К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Скажу сразу, 'Брат 2' мне очень нравится, смотрел фильм раз 10 и каждый раз получал удовольствие. Но у меня есть чёткое мнение об этом фильме: 'Брат 2' - отличное кино, которое зря сняли.

Создавая вторую часть, Балабанов взял всё, что понравилось зрителю в первой, и сделал этого больше: больше юмора, больше Сухорукова, больше убийств, больше русского рока и разного, больше пацанской философии от Данилы. Вся серость осталась в 90-х, Россия XXI века яркая и солнечная. Сиквел по всем правилам.

Данила Багров всё так же с добрым лицом и мягким голосом, но в продолжении он превратился в былинного супергероя. А ещё плейбоя, которому ни одна не откажет. И как обещал в первой части, лично отравляется в Америку 'устроить всем козьи рожки'.

Но настоящим бриллиантом 'Брата 2' является Виктор Сухоруков! Он полностью крадёт каждую сцену, в которой появляется. Также в 'Брате 2' играет ещё один знаковый для Балабанова актёр - великолепный Сергей Маковецкий.

Первый 'Брат' был криминальной драмой о ненужных людях, а во втором у Балабанова вышел комедийный боевик с изрядной долей клюквы. И на его фоне для большинства зрителей, первая часть выглядит как придаток. Поэтому я и считаю, что продолжение зря сняли.

Кому смотреть: - если хотите понять, почему этот фильм имеет статус культового; - если хотите пополнить лексикон массой крылатых фраз.

Кому не смотреть: - если первый 'Брат' нравится вам именно за мрачность; - если вас раздражает, когда герои боевиков беспричинно убивают всех подряд.

P.S. Факт, из-за которого вы, возможно, посмотрите на фильмы по-другому: Татарин говорит голосом не Виктора Сухорукова, а Алексея Полуяна (капитан из 'Груз 200').

27 июля 2020 | 00:29
  • тип рецензии:

В Америке давно известно, что более-менее популярное кино, принесшее кассовый успех просто обречено на продолжение. У нас же тоже эта практика приживается, то всенародный успех, народного хита «Особенности национальной охоты» обретает ряд продолжений (кстати, продолжения не смотрел), то культовый фильм 90-х «Брат» получает вторую серию, то наш родной, но все равно убогий блокбастер «Ночной дозор» из-за полугодичной рекламной кампании, и, следовательно, кассового хита получает возможность экранизировать и остальные книги автора.

И если Балабанов с самого начала задумывал «Брата» как фильм для быстрого способа получить деньги чтобы снять не такой потенциально кассовое кино, то вряд ли ожидал, что со временем и успеха фильма ему придется вновь снимать историю о Даниле Богрове, опять же простом российском пареньке, который отслужил. Известная истина оригинал всегда лучше продолжения подтверждается и в наших условиях (насчет второго Дозора не знаю, не смотрел).

Так вот соответственно «Брат-2» остается в тени «Брата», хотя во время эйфории от просмотра второго «Брата» я это как-то упустил. Если в первой части было создано сильное напряжение, если герой смог стать родным, помогая хорошим людям и плохим, сам, представая в темном свете, то во втором была уже спекуляция на его успехе, брат остался, у него есть брат, но вновь «Брата» не получилось.

Фильм оказался заложником продюсеров, которые, наверное, мечтали о кассовом успехе, (кто-то сомневается?) и, следовательно, кассовая задумка Балабанова для первой части все равно оставалась кассовой задумкой. Это не хорошо и не плохо, но если «Брат» был почти свой, то «Брат-2» стал другим, но не ушёл в американскую мечту, смог остаться патриотом. Почему? Правильно, потому что фильм, рассчитанный на кассу.

А мне все равно нравится.

19 июня 2007 | 16:11
  • тип рецензии:

Вторая часть. Столь же нелогична, как и первая, более развязанная в плане юмора и количества мертвых тел. Как всегда, очень много russian music, которая, впрочем, приятно радовала примерно на одном уровне с юмором героя Сухорукова и проституткой Дашей.

Классический ситуэйшн про наш с вами шарик. Собрались как-то американец, русский и хохол...а дальше детям до 16. Пожалуй, данный фильм олицетворяет принцип развития исторических событий - цикличность. Прошло 16 лет с выпуска ленты, а три из анекдота все то же.

Много пальбы, много непонятных жертв. Много потрясающей беспечности со стороны тех, кому она должна быть не свойственна. Много алкоголя. Много стереотипов. Всего много и как-то некрасиво выглядит. Дешевенько. А еще я узнала, что работник музея может решить ну просто дофига жизненных вопросов.

В общем-то, подводя итог дилогии Балабанова, могу сказать: спасибо за 'губастенького' Бодрова - из него получился неплохой борец за справедливость, за мастер-классы по сборке пистолета спасибо тоже. И за музыку - это отдельно. А, еще свитер прикольный. Ну и все.

5 из 10

03 сентября 2016 | 21:27
  • тип рецензии:

Первый Брат мне понравился, но, то чтобы очень; Главный герой – аутист, слишком замудрённый сюжет без капли интриги от чего весь фильм засыпаешь, наконец в целом мрачная атмосфера. Но, тем не менее, второй фильм я решил посмотреть, не раздумывая.

И вот про второй фильм я смело могу сказать, что он мне понравился, без всяких «но». Во-первых, изменилась уже сама атмосфера, если в первом фильме показывались обшарпанные дома, грязь, пьянство, нищета, рэкет, то во втором фильме этого уже нет, наоборот господствует некая атмосфера счастливой жизни, телевидения, уютные бани. При этом замете, в отношении России всё показано хорошо, а вот США в фильме показаны в виде грязных улиц, банд и чернокожих сутенёров с проститутками, за это конечно Балабанову спасибо, ни один режиссёр в мире ещё не проводил такой контраст между РФ и США.

Сюжет стал более понятный. Я в него даже тут не до конца «въехал», но хотя бы было интересно смотреть, да и сюжет тут значительно лучше.

Но, к сожалению, от главного недостатка фильм не избавился, это по-прежнему Главный Герой - аутист и даун с его вечно открытым ртом, говорением через рот. А кульминацией моей ненависти к нему стал момент, когда он покупал оружие у нациста, почему он его из этого самого автомата не убил как Терминатор? Весь фильм он убивал людей, которые к нему не имели никакого отношения, а когда появляется момент убить того кто реально это заслуживает он этому нацисту только руку жмёт. Вообщем, Данилу Богрову я теперь окончательно терпеть не могу.

Хотя надо признать, что культовый монолог «В чём сила, брат?» действительно хорош, во время просмотра не возникало желания схватиться за голову и сказать: «Заткнись, Данила». Нет, Богров в принципе правильные речи говорил в этой сцене и слушать его было одно удовольствие.

Ещё один плюс это красивая музыка. В первом фильме я на неё не обращал внимания, но в этом фильме она хороша, особенно понравилась песня «Гуд бай Эмэрика».

Ну и, конечно же, самый большой плюс фильма – это Сухоруков. Реально я угорал весь фильм, глядя на него, начиная с момента с пулемётом «Максим»; «Русские не сдаются», «Вы мне падлы, ещё за Севастополь ответите», я весь фильм ржал, глядя на него. Причём, вроде, Сухоруков здесь изображён пьющим, но он не вызывает привычного чувства стыда за родину, а наоборот ржач и даже какую-то гордость, как он этих американцев…». Теперь я знаю, что если начнётся война с США надо не бомбы сбрасывать, а Сухорукова, а уж он эту Америку уничтожит на раз, два.

9 из 10

P.S. Хоть я и не являюсь поклонником фильмом Брат, но всё равно я жалею, что нет третьего фильма, я бы глянул. Мне наверное просто не хватает таких качественных фильмов.

21 января 2016 | 13:48
  • тип рецензии:

Было время, когда в обществе был очень высокий запрос на произведения криминального характера. Бандитская тематика была в моде. Как и почему мы на долгое время опустились до жизни такой, отдельная, непростая тема которую не раскрыть в двух строчках. Здесь важно важно четко уяснить, что в девяностые-нулевые криминальная тематика была настолько популярна, что даже весьма простенькие сериалы или посредственные боевики про «крутых братков» сразу встречали симпатию аудитории. А так как более-менее приличных полнометражных фильмов (российских) в то время снимали очень мало, почти каждая соответствующая картина воспринималась как культовый шедевр. По принципу – «на безрыбье и рак рыба».

Конечно нельзя сказать, что все фильмы бандитской тематики, о России 1990-х плохи. Нет. Есть много достойных работ: первая экранизация Антикиллера, Бумер, первые сезоны Бандитского Петербурга, Бригаду по праву можно считать достойными фильмами, передающими дух времени. Но к фильму Брат 2 это не относится.

Когда я был подростком, в далеком 2000 году, я тоже восхищался этим фильмом. Как и почти все подростки, падкие на показную крутизну. Но прошли годы. Кругозор расширился, с просмотром действительно хороших фильмов художественный вкус худо-бедно подрос, колхозный национализм поубавился. И теперь пересмотр данного «шедевра» ничего кроме усмешки и досады от потерянного вечера у меня не вызвал.

Начинается любой фильм, с сюжета. Нет сюжета – нет фильма. А здесь сюжет примитивен, нелогичен, фальшив и лишён какого-либо значимого смысла.

Если завязка еще смотрится более-менее логично, то кульминация и развязка просто слеплены на коленке. Попсовый герой: неуязвимый, аномально везучий, убивает пачками матерых бандитов на раз-два, которые оказываются настолько тупы, что сами под пули подставляются. Крутой русский парень всех гангстеров легко перестрелял, всех копов легко обманул, боса Чикагской мафии грозным взглядом до слёз довел и невредимый от всех сбежал. Ага, «как в жизни» - нет.

Вы читали хоть что-нибудь про американских уличных бандитов из гетто? Видели их, хотя бы на фото? Это люди которые имеют дело с оружием с самого детства. Доживший до совершеннолетия такой Маугли из бетонных джунглей уже имеет нехилый опыт перестрелок. И не станет так глупо подставляться под пули, как в сцене с перестрелкой на лестничном пролете.

Знаменитая сцена в офисе босса Чикагской мафии, вообще не выдерживает никакой критики. Если убогонький, очень(!) бюджетный офис богатого-богатого мафиози, еще можно попытаться как-то оправдать, то поведение главного злодея, перед лицом «крутого русского парня» смотрится просто смешно. Вы читали что-нибудь про крупных американских мафиози? Почитайте. Это железные люди, которые прошли огонь, воду и медные трубы. Человек которого признают своим лидером бандиты такого города как Чикаго, человек который сумел построить такой масштабный криминальный бизнес, должен быть таким тёртым калачом, что его не напугать грозным взглядом и пистолетом направленным в лоб. А охрана рядом с ним должна быть такая, что нашего «крутого парня» обезвредили бы еще на подходе.

Корежит от коряво встроенного в сюжет романа главного героя с модной певичкой. Долгие вставки с городскими пейзажами, под музыку, для искусственного растягивания хронометража не сказать, что сильно бросаются в глаза. Они просто бесят до слез.

Финал фильма – о чём он? Главный герой всех победил и улетел домой с кучей денег. Главный герой самый крутой, чикагские гангстеры им ни по чём, потому, что у него есть некая «духовность» и он стишок про Родину наизусть выучил? Ну очуметь как глубокомысленно. Настолько посредственно, что кажется последние 20 минут фильма выдумывали на ходу. В сказке про Репку финал интереснее.

Горячие фанаты, кухонные философы изворачиваются в формулировках, отчаянно цепляются за детали, пытаясь найти в фильме то, чего там нет – философский смысл. Высасывают из пальца скрытые подтексты, притягивают за уши отсылки к Библии, античной философии, Зигмунду Фрейду, афоризмам с настенного календаря и еще не Бог весть к чему. Но смотрится вся эта этиловая мудрость настолько невзрачно, что даже спорить не с чем и не с кем. Только обнять и плакать!

Что с актерской игрой? Виктор Сухоруков как следует вложился в своего персонажа. Этот отмороженный взгляд действительно убедителен. Но он один фильм не вытягивает. Маковецкий сильный актер, но его в фильме совсем мало. Сергей Бодров наверно и был хорошим человеком, как о нём пишут. Но актер из него слабый. Одно выражение лица на весь фильм, одна и та же интонация - нет, это не фича, а самый настоящий баг.

Может быть фильм зрелищный? Тоже нет. Момент с «тачанкой», где герой Сухорукова расстреливает из пулемёта бандитов, великолепен. Но на этом всё. Остальные немногочисленные экшн-сцены сделаны на уровне простеньких сериалов. Реалистичностью даже не пахнет.

Неплохой, в целом, операторской работы, нескольких удачных шуток и пары неплохих песен нарочито помпезно втиснутых в хронометраж явно недостаточно, чтобы вытянуть это поделку.

Очнитесь люди. Пора уже протрезветь после перманентного запоя девяностых. Повзрослейте наконец. Перед вами примитивный боевик категории В, не больше. Называя это культовым фильмом, 'шедевром отечественного кинематографа', 'отражением национальной культуры', вы сами опускаете ниже плинтуса и свою культуру, и свой кинематограф.

Единственный хороший фильм который снял Балабанов – это Жмурки. Только потому, что снимал треш-комедию и очевидно со сценарием подсобили. Всё остальное – пошлая, карикатурная истерика.

Только за великолепную сцену стрельбы из пулемета и несколько хороших шуток:

4 из 10

08 августа 2021 | 00:23
  • тип рецензии:

Фильм заявлен как боевик, а я бы заявил его как фантастическую комедию.

Судите сами. Главный 'герой' Данила Багров выглядит как чёрненький цыплёнок с тонкой шеей, который смотрится с огнестрельным оружием также забавно, а точнее, нелепо, как мартышка со скрипкой. Такой мальчик-губошлёп, который пыжится и пытается казаться крутым мужиком, но у него это, естественно, не получается. И он не вызывает никаких эмоций кроме горькой ухмылки. Даже, когда он убивает, видна неестественность и наигранность. Его совершенно не воспринимаешь как убийцу. Лично для меня он просто молокосос.

Ещё более нереальным выглядит то, что он действует в Америке. Неужели кто-то может верить всерьёз, что можно какому-то криминальному элементу низкого уровня и мягко говоря, не самого высокого интеллекта, приехать в самую влиятельную страну в мире, в правовое государство, и начать там какие-то сомнительные разборки?! Такого кадра либо застрелят, либо арестуют.

Данила Багров как был люмпеном в первой части картины, так им и остался во второй. Что вполне предсказуемо и закономерно. Изображает из себя русского, зато слушает рок, вероятнее всего, в силу своего низкого интеллекта не зная, что рок - это часть западной культуры и западного мира, который он так ненавидит, кстати, непонятно за что!

Если в первой части он демонстрировал примитивный национализм по отношению к евреям и Кавказу, то во второй ненависть направлена в отношении Америки. Хотя последней от этого ни холодно ни жарко, а скорее, наверное, даже смешно.

Что видим в итоге?! Очень достойное продолжение первой части! В том смысле, что лента по своей абсурдности, убогости и примитивизму нисколько не уступает своей предшественнице. А если и уступает, то совсем незначительно. Присутствует та же самая дешёвая пропаганда, которая сводится к тому, что нужно унижать других для того, чтобы подняться самому. В первом случае оскорбления были в адрес кавказцев, а на этот раз перешли на американцев и не только на них.

Вывод, данный проект не несёт в себе ничего положительного и полезного для общества, является продуктом самого низкого качества и по праву может считаться эталоном ширпотреба в нашем кинематографе.

1 из 10

05 января 2019 | 19:16
  • тип рецензии:

'Брат-2' - не боевик, а скорее стеб над боевиком. В фильме есть два положительных качества: чумовой саундтрек и обилие юмора. Из-за последнего, правда, сокрушаются поклонники фильма-оригинала, мол 'портится серьезный настрой фильма'.

Живописные съемки и гениальная игра Сухорукова, у которого экранного времени больше, так же украшают этот фильм.

27 апреля 2006 | 21:16
  • тип рецензии:

Конечно, довольно странно, что я посмотрел этот знаменитый фильм недавно, а не несколько лет назад. Но не в этом дело. Дело в том, что мне фильм не очень понравился. Я понимаю - это ужасно, но таким уж я уродился - не понравился мне 'Брат - 2'. Почему? Да потому, что он он одновременно и плоский и неровный. Тут тебе и кошмарная сюжетная линия, и националистические идеи, и невнятные прогулки по Чикаго с намеком на псевдофилософичный подтекст. Странновато мягко скажем. А самое обидное, что фильм не полный отстой, в нем очень много по-настоящему сильных и профессионально снятых моментов. Создается ощущение того, что Балабанов собрал все в кучу, перемешал с овощами и получил киношный винегрет, потом подумал: 'А зачем исправлять? И так сойдет'.

Сергей Бодров в роли Данилы выглядит вполне достойно, но по сценарию, в некоторых сценах, он на грани карикатурного персонажа, что очень расстраивает, так как Бодрова младшего я всегда как актера очень уважал. Он в фильме - сам такой Данила, вроде и не подумаешь, что актер играет. Он молодец. Четверка однозначно. Сухоруков - просто блеск. Сыграл потрясающе. Он вообще во всех фильмах на высоте, но в 'Брате - 2' на мой взгляд его лучшая роль. Маковецкий всегда и везде вне всяких комментариев, я его считаю лучшим русским актером нашего времени, и он оправдывает свое звание на протяжении многих лет.

Также я бы отметил прекрасного актера Рэя Толера, сыгравшего дальнобойщика Бена. Очень порадовал.

Перестрелок и драк не так много для боевика, но снято эффектно и профессионально, учитывая мизерный бюджет. Эпизод в подсобке бара, когда Данила идет с УЗИ и расстреливает всех подряд под 'Би-2' - прекрасный. И вообще, саундтрек неплохой, хоть я и не любитель русского рока, мне музыка вполне понравилась. А вот автомобильная погоня на мой взгляд скучноватая, если не брать во внимание крутейший момент с пулеметом 'Максим'.

Почему же все-таки не понравилось? В основном из-за сценария. В боевике должна присутствовать сюжетная динамика, что-бы зритель не обращал внимание на плоскость рассказываемой истории. Здесь же, то драки и перестрелки, то невнятные шляния Данилы по Америке, то немногословные задумчивые сцены. К чему все мешать? Я не понимаю. А в общем: довольно невнятный боевик с хорошими актерами, несколькими блестящими моментами и неплохой музыкой.

7 из 10

01 апреля 2012 | 10:17
  • тип рецензии:

Считаю оба фильма очень вредными с художественной и воспитательной точки зрения. В обоих пытаются создать положительный образ героя - защитника слабых, борца с несправедливостью, за правду, тем не менее, допускающего убийство и насилие без суда и следствия, по собственному усмотрению. Это во многом удалось - образ Данилы ярок и харизматичен. Но в том то и беда. Многие повелись на его обаяние и простоту. Борясь со злом, герой сам переступает все границы жестокости и хладнокровно вершит 'правосудие', оставляя после себя десятки трупов. Добро должно быть с кулаками, но иногда преступая границу, незаметно для себя само становится злом.

Для меня в фильме на первом месте всегда стоит идея. Если идея для меня не конструктивна, воплощение уже не имеет значение.

1 из 10

01 февраля 2012 | 14:22
  • тип рецензии:

В одном из интервью, Балабанов сказал, что в 90-ые знал много людей, вернувшихся с войны, которые стали бандитами, и что в фильме «Брат» хотел рассказать такую историю. Из достоинств получившегося кино, можно отметить хороший сценарий, актёрские работы, мрачный Петербург, быт 90-ых, недосказанность (мы бы не знали, что случилось с Данилой Багровым, если бы не сиквел). Получилась интересная российская версия фильма «Таксист». Вторая же часть оказалась, для меня, худшим фильмом Балабанова.

Что же так отталкивает во второй части? Это, конечно, персонажи и их поступки. Я не знаю, хотел ли Балабанов, чтобы мы переживали кому-то или были сторонними наблюдателями той мерзости, которая происходит на экране (как почти во всех остальных его фильмах), но складывается впечатление, что зритель должен принять за чистую монету гнилую «философию» персонажей. Давайте по порядку.

Данила Багров — покалеченный войной и не очень умный бандит, к тому же расист и антисемит. Его основной ответ на все вызовы внешнего мира — без разбора расстреливать людей, будь то бандит или случайный охранник. Знаменитый монолог «Скажи мне в чём сила, американец?» невероятно глуп и фальшив. «У кого правда, тот и сильней.» это как? Что такое правда? На мой взгляд, только незрелый человек мыслит такими категориями. Но чего ещё ожидать от неумного бандита Данилы?

Брат Данилы — Виктор, так же не стесняется убивать всех подряд. Хамит всем подряд, разбрасывается ксенофобскими фразочками. Он очень любит деньги, и считает, что в США можно разбогатеть, но при этом плевал на американские законы и считает себя лучше американцев.

Есть ещё проститутка Даша, которая постоянно хамит, в ответ на вежливость и помощь. Сослуживцы Данилы, Костя и Илья, тоже особой симпатии не вызывают. Глупый охранник громила и мошенник, который помогает Даниле устраивать беспредел.

Салтыкова и её охранник, а так же американский дальнобойщик Бэн, пожалуй, единственные персонажи, которые не заслужили места в тюрьме.

В фильме «Брат 2» поступки персонажей преподносятся, как нечто правильное, справедливое. Но при ближайшем рассмотрении они оказываются ничуть не лучше того же Белкина или «американца». К чему тогда эта игра в справедливость? Помимо идеи «в США всё точно так же, как и у нас», фильм сквозит лживым патриотизмом, антиамериканизмом и расизмом. Смотреть на всё это довольно противно. Не совсем понимаю, всерьёз ли Балабанов имел это ввиду, ведь в остальных своих фильмах он скорее критикует эти явления.

Фильм разошёлся на цитаты, а персонаж Данилы Багрова, к огромному сожалению, стал «героем нашего времени» для многих молодых людей. На мой взгляд, воспринимать эту историю как героическую и восхищаться главным героем и его братом никак нельзя. И уж тем более, никак нельзя пытаться подражать им. Это два негативных образа русских. Один - глупый громила, который если что 'даст в морду' за некую 'высокую идею', которую он сам не может сформулировать. Второй - такой олигарх, который пойдёт на всё, чтобы разбогатеть и плевал он на закон.

15 июля 2016 | 04:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: