К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Думаю это один из немногих российских фильмов 'перестроичного' времени, который смотрел каждый, и смотря его чувствовал и гордился тем, что он русский! Мне после фильма 'Груз 200' Балабанов резко разонравился, но что есть - то есть, этот фильм я буду смотреть даже изучив его наизусть. Про игру Бадрова и Сухорукова я даже говорить ничего не стану... Этого просто не описать словами.

Я не являюсь поклонником Отечественной эстрады, но все песни которые играли в фильме мне очень понравились. Подобраны в точку!

Фильм является неким 'Михаилом Задорновым' того времени. Картина показывает жизнь Запада и жизнь России того времени, и насколько бы лучше ни была модернизирована жизнь в США, насколько бы удобней она не была - я бы всё равно предпочёл жить в РОССИИ!

-Поехали со мной...домой...

-А чё я там делать буду?

-А здесь ты чё делаешь?

Этот фильм всегда будут смотреть в России. Сергей Бодров - твоей памяти посвящается...

10 из 10

30 июня 2010 | 02:48
  • тип рецензии:

Когда наша страна пережила эпоху масштабных преобразований и стало не модным восхищаться ценностями советских времен, потребовалось что-то принципиально новое. Подрастающему поколению требовались новые герои, сильные, целеустремленные, не страшащиеся 'решать вопросы' радикальными способами. Агрессивная пропаганда способствовала созданию кумиров новой России, многие из которых на поверку оказывались мелкой шпаной, прикрывающей свою никчемность пафосными высказываниями вроде 'не мы такие, жизнь такая'.

Фильм 'Брат' однако выбился из этого, низкодуховного ряда. Он покорил публику своей искренностью, прямотой, принявшей гротескные черты. История Данилы Багрова не могла закончится на заснеженной трассе Е95. 'Брат' не просто влюбил большую часть страны в Сергея Бодрова, но и принес долгожданное признание Виктору Сухорукову. Продолжение культового кино имело совсем иную подоплеку, чем сам оригинал. 'Брата 2' ждали, в нем хотели увидеть воплощение нынешних идеалов страны. Устами простого, как 3 рубля, Данилы можно было услышать возглас самой России. Что она думает и говорит не только о себе, но и о 'друзьях-врагах' из США.

Тени прошлого и будущего

Пересказывать сюжет самого заезженного фильма минувшего десятилетия - занятие бессмысленное. Лучше сразу к сути. Первое, что бросается в глаза - красивая картинка. Долой серый Петербург, привет сверкающей Москве! Данила естественно и тут как у себя дома. Все та же уверенная походка, все та же неграмотность. Удивительным образом, крутой пацан не слышал даже об Аль Капоне, видимо элементарная эрудиция чем-то отягощает ветерана войны. Мы знакомимся с вновь обретенными друзьями Данилы, которые произвели разные впечатления.

Костя представлен стереотипным громилой-телохранителем, которого выделяет только ностальгия по брату-хоккеисту. Он честен, но наивен, силен, но предсказуем. Его бесславная смерть служит сигналом для дремавших чувств Данилы. Наш герой получает долгожданную мотивацию, ему снова есть куда и к чему стремиться, а не отправлять в воздух пустые фразы о какой-то учебе.

Илья понравился несоизмеримо больше. Он совершенно не похож на бывшего солдата, но у него есть хитроватая улыбка, интеллект в глазах и несомненный талант снабженца. Сыгравший его Кирилл Пирогов способствовал появлению в стране нового типажа - человека, который может все, что угодно и где угодно достать. Полагаю, участие Ильи в фильме можно было расширить, а не выключать после посадки на самолет.

Брат за брата

Все внимание к еще одному кумиру молодежи. 'Вечно молодой, вечно пьяный' рубаха-киллер Виктор, он же Татарин. По-прежнему наглый, лихой и неудержимый он превратился в пародию на самого себя. Безропотно подчиняющийся младшему брату он сам себя низвел до статуса мелкого подручного. Показателен момент в шикарной квартире Ирины Салтыковой. Столько мебели, а Татарин отчего-то разлегся на полу и его, совсем как собаку, подпинывает Данила, мол поднимайся. Виктор по всей видимости стал деревенским ментом, что явно не устраивает его деятельную натуру. В поисках острых ощущений он и впрямь готов поехать 'хоть в Африку'. Спорное это решение - сделать из бывшего крутого киллера сугубо комедийного персонажа. Для чего? Вероятно, ради одной-единственной реплики: 'В деньгах вся сила, брат!' Из уст такого простого и доступного героя житейские истины лучше усваиваются. Но положа руку на сердце, разве он неправ?

Брат против брата

Не обойти вниманием еще один запоминающийся момент при участии Татарина - бойню в сортире американского ресторана. Фраза 'вы мне гады, еще за Севастополь ответите!' была бы смешной, если бы не была грустной. Неразрешимые противоречия с Украиной вылились на экран таким неприглядным образом. 'Брат 2' навеки получил репутацию политизированного, если не сказать националистического фильма. Стремился ли к этому Балабанов? И если да, то по своей ли воле? На мой взгляд, такие реплики, тем более ушедшие в народ, дурно характеризуют нашу страну. Украино и американофобия, пурпурно-красной нитью проходящие через всю заокеанскую часть фильма - та самая грань, разделяющая поклонников 'Брата 2' и его противников.

Брат и недруг

Свой увесистый бросок в ковш успеха фильма закинул великолепный Сергей Маковецкий. Исполненный им криминальный банкир Белкин стал неким маяком определенной группы общества. Это люди, пинком открывающие все двери, они не пасуют перед кровью, у них есть 'интересы бизнеса' и 'корпоративная солидарность' вместо чести и справедливости. Маковецкий сыграл вдохновенно, его злобно сверкающие глаза запомнились не меньше его реплик. Белкин - полный антипод Данилы, они воплощают разные пути, по которым можно идти по жизни. Подлость, коварство и жажда наживы банкира утвердили культовый статус Данилы, как противовес этому злу.

Изнанка правды

А что есть нравственность? Данила не задумываясь перемахивает в чужую страну защищать права человека, которого он никогда прежде не видел. Личность Дмитрия Громова вызывает оторопь. И это безвинно обделенный? Как такое возможно? Со слов Кости нет сомнений в неразделимости братьев. А что мы видим? Человек сначала не берет трубку, а затем безучастно реагирует на известие о гибели брата. Он уже пропитался американским менталитетом, тем 'где всем все равно, кроме денег'. Выполнивший свою миссию Данила вручает зазвездившемуся хоккеисту сумки с деньгами, а тот в ответ на реплику об убитом брате спокойно спрашивает о будущих деньгах. Зачем этот крестовый поход с горой трупов? Чего добился Данила? Он защитил не абстрактное добро от зла. Он просто подавил силой другую силу. Но это не может быть высокой моралью.

Зерно истины

Отбросив нравственно-политический аспект, от 'Брата 2' можно получить настоящее удовольствие. Прекрасные виды на небоскребы, хайвеи, незабываемый грузовик с обаятельным Беном, крутой саундтрек - фильм действительно красив. А главное качественный экшен, много стрельбы, погони и куча крутых парней, которым есть что утрясти непопулярными методами. Радует, что на стыке тысячелетий у нас научились-таки снимать качественные боевики. Данилой сложно не очароваться. Он чужой в мирной жизни, он недалек и примитивен, и кажется ему комфортно лишь в обстановке военных действий. Но! Он настоящий, честный и правдивый. Эти базовые человеческие качества, о которых стали забывать в новом веке. Народ полюбил Данилу не за меткость и ксенофобию, а именно за способность оставаться бессеребренником в мире, где все и вся продается.

'Брат 2' не надо сравнивать с фильмом-предшественником, можно лишь с самим собой. 'Брат' стал зеркалом эпохи, а его сиквел превратился в нетленное напоминание, что надо биться на то, что считаешь правильным. Нет оправдания тому злу, что несет 'русский брат' на чужой земле. Феномен Данилы в том, что народ хочет видеть и слышать правду. Неприглядную, шокирующую, озадачивающую, но правду. 'Сила в правде' - не просто рефрен фильма, это русская идеология. Мы верим в свой особый путь, мы считаем его единственно верным. Данила выполнил свой долг, как выполнил его и Сергей Бодров. Неоднозначный, но по-своему гениальный фильм, не потеряющий актуальности еще долго.

Спасибо Вам, Алексей Октябринович!

10 из 10

03 сентября 2014 | 14:01
  • тип рецензии:

Насколько я помню, Балабанов говорил, что 2 часть снята для коммерции, но все равно получилась с кучей самых разных идеи и моралью.

В этот раз у фильма есть четкий сюжет. Помочь брату сослуживца избавится от ушлого контракта с один Американцем. Для этого Данила поедет в Америку и будет спрашивать в чем сила там. При этом за ним естественно будут охотится гангстеры. Как Русские, так и Украинские (которые живут в Америке). А еще там будет его брат в исполнении Сухорукова

Актерская игра. Да как обычно на высоте. Бодров и Сухоруков бесподобны. Эти роли прям были для них созданы. Правда во втором фильме Даниле добавили реплик и теперь он не такой молчаливый, но все равно его реплики разлетелсь на цитаты. Та же самая 'Да че ты'. Или ' В чем сила Американец'. Так же Салтыкова и Юргенс очень круто отыграли свои роли. Особенно Юргенс. Эта эксцентричная проститутка Мэрилин стала прям культовым героем.

Декорации. Все стало куда ярче. Мрак Питера ушел с первой частью, оставив нам солнечную Москву и солнечные штаты. А именно город Чикаго. Мне кажется, его выбрали не с проста, потому что это же город исключительно гангстеров.

В фильме уже не так много социальщины, но она все равно есть. Любовь к родине подается через стишок 'Я узнал, что у меня'. Фраза 'Вы мне еще за Севастополь ответите' тоже за кое чего отвечает. Да и то, что Данила спас Дашу тоже несет в себе социальный подтекст, что русские своих не бросают.

Музыка. Она, как и декорации, стала веселее. Ту-лу-ла Чичериной, песни самой Салтыковой, Искала Земфиры. Они куда веселее, чем песни Наутилусов. Но все равно очень хорошо вклиниваются в происходящее. Умел Балабанов музыку подбирать, щас такого уже нет.

В общем, к просмотру рекомендую, но перед этим гляньте первую часть!

18 июля 2022 | 19:07
  • тип рецензии:

В 2000 году я открыл для себя новый жанр кино - 'Балабанов и Ко'. Чувствуется рука настоящего мастера, каким и является Алексей Балабанов. Сергей Бодров в паре с Виктором Сухоруковым играют как истинные братья, вот что значит таланты! Безусловно стоит отметить очень интересный и захватывающий сюжет. Согласитесь, что съёмки получились грандиозными!

Особенно хочу отметить выступление Феди Белкина, который поразил и впечатлил Данилу Багрова. На протяжении всего фильма это стихотворение служит целью, от которой Данила не отступает.

Это Родина моя

10 из 10

P.S. Очень жаль, что Россия потеряла такого великого человека... Помните и любите своих талантов, таких как Сергей Бодров...

26 мая 2009 | 16:55
  • тип рецензии:

- Вы бандиты?
- Нет, мы русские.


Данила возвращается! Спустя некоторое время, герой живёт мирной жизнью в Москве. Однажды он на телевидении встречается с бывшими товарищами по службе, которых Данила очень рад видеть. Однако, спустя некоторое время, одного из товарищей убивают, и расстроенный и полный решимости отомстить за погибшего товарища, Данила переходит дорогу мафии сначала в родном городе, а затем и в Америке.

Продолжение весьма успешного фильма значительно отличается от своего предшественника. Если первая часть была жестокой экскурсией в 90-е, приправленную моралью и духовностью, то вторая больше напоминает 'типичный боевик', который выглядит при этом не слишком типичным.

В отличие от первой части, во второй в некоторой степени преобладают юморные моменты, так или иначе связанные с приключениями героев, с их несовместимостью с американским бытом. В итоге выходит скорее нелепо, но очень забавно, причём в этих моментах нередко проскальзывают знаменитые цитаты. Больше всего запоминаются приключения Сухорукова в Чикаго - пример того, как не надо вести себя в 'гостях'.

Так же здесь много достаточно запоминающийся моментов, например погони, или перестрелка в подвале ночного клуба. К тому же эти моменты показаны под композиции тех или иных песен (в этой части больше преобладают 'попсовые хиты' начала конца 90-начала 00-х), что придаёт им особый колорит.

Во всей это свистопляске авторы по-прежнему заставляют зрителя задуматься о многих жизненных вещах. Главный вопрос - в чём сила? Сила не в деньгах, потому что деньги не всегда могут спасти человека. А как сказал Багров в финальном монологе - сила в правде, потому что знающий правду преобладает над всеми, он силён в своём моральном духе, и правда способна подстегнуть его сделать правильные вещи. Этим кодексом действует весь фильм Данила, который являет собой пример 'необычного мстителя', которые не ищет возмездия в лице трупов и крови врага, а морального возмездия. Больше всего поражает его отношения к главным противникам. Не буду спойлерить, и просто скажу, что такой подход является практически единственным верным - заставить врага бояться тебя.

К тому же герой по прежнему применяет на себя роль 'простого парня', наивно влезая в те или иные ситуации, а в нужный момент всегда хватается за оружие, даже если речь идёт о спасении проститутки, ведь она - русская проститутка, а герой - патриот.

Актёрская игра по-прежнему радует глаз. Бодров также выглядит, как бравый герой, как и в первой части, который в этой части больше похож на хитреца-мстителя. Персонаж Виктора Сухорукова стал более 'живым', нежели в первом фильме, и его время на экране значительно увеличилось. Стоит так же отметить, что большая часть забавных моментов связано именно с этим персонажем. Жаль только, что он по-прежнему использует брата в своих целях.

'Брат 2' - кино, которое очень сильно отличается от первого фильма, но при этом выглядит его достойным приемником. Запоминающихся моментов у него больше, герой Бодрова (как и актёр) ещё раз заслуживает похвалы, отличные песни и цитаты. Этот фильм, который хочется пересматривать снова и снова, потому что это классика российского кино.

10 из 10

30 ноября 2014 | 23:06
  • тип рецензии:

Очень сложно написать адекватный отзыв к фильму, от которого тащусь уже много лет. Фильму-иконе, который произвёл когда-то прорыв в новом русском кино и установил, на мой взгляд, недосягаемую пока для нашего кино, планку.

'Брат 2', для меня лично, это колоссальный прилив патриотизма и национального самосознания, которое было так необходимо нашему народу после 90-х годов, когда мы были совершенно открыты и не подготовлены к вливанию в нашу страну западной культуры.

Гениальные образы, созданные Маковецким и Сухоруковым по-мойму вечные. Ну а гений Сергея Бодрова младшего будет жить в сердцах многих людей, как пример бесконечно талантливого человека, посвятившего свою жизнь нашему кино.

Несмотря на то, что фильму 9 лет, Балабанов уже тогда на примере истории братьев Громовых затронул актуальный в наше время вопрос: что стоит за явлением украинского антирусского национализма? Ведь не случайно показано удивление братьев Багровых обилием в Америке 'українсько-америкаських клюбів' как символов влияния американской культуры на украинскую и Балабанов попал в точку. Как следствие-суржик скоро станет вторым украинским языком. При этом, когда Виктор Багров (Сухоруков) прилетает в Америку он среди чужих иностранных лиц видит,как он думает, родные лица хохлов- земляков, подходит и обращается :
-Слыш земляк, а где здесь русские живут?
-Москаль менi не земляк!


Невольно вспоминается цитата из интервью Алексея Балабанова: 'Подумать только, самый близкий нам по духу народ украинцы живёт в другой стране'

10 из 10

30 июня 2009 | 16:23
  • тип рецензии:

Всё, что рядышком со мною, -
Это всё моё родное!


«Брат 2» Алексея Балабанова был феноменом под стать первой части. Правда, с несколько другим эффектом. Картина 1997 года – иначе говоря, предшественник – это была историческая драма, нужная и важная по своему значению. Вторая часть… Её тоже уместно назвать драмой. Но с претензией на эпохальность, лента всё же не избегает и другой участи – словно по ленте Мёбиуса иногда переходит в густой криминал. Правда, так же иногда и вновь возвращается к самой первой жанровой задумке и тогда снова становится тепло. Всё-таки мы привыкли позиционировать нашего братаДанилу Багрова – с чем-то своим родным, необозримым, неделимым.

Тут же всё начинается с раскрытия завесы, надвинутой в первой картине. Данила Багров сотоварищи идёт на телевидение затем, чтобы поведать в телепередаче Ивана Демидова «В мире людей» о том, как же именно протекала его служба во время Первой Чеченской кампании. А посему наш герой уже не сможет никогда ни перед кем отмазаться, дескать, он писарь и отсиделся в штабе. Было ещё кое-что, что отдалило Данилу от зрителей, а зрителей от Данилы. Его контакт (связь, «химия», интрижка…) с Ириной Салтыковой!.. Просто… в то, что в первом «Брате» у Данилы возникают чувства с обычной водительницей трамвая – это одно. Совсем другое дело, когда это же мы видим у Брата с тогдашней небожительницей. Как сказал бы Станилавский: не верю. Да, Данила её журит за её деятельность и массовку, за всю эту искусственность, весь этот бомонд, но, всё же какая-то неестественность прокралась…И всё равно, мы хотим, мы верили тогда в то, что такое могло произойти с обычным русским парнем, коего мы признали в Даниле. Ну, а что! Неужели поп-дива не смогла бы завести роман с простым и с виду наивным парнем. Простом да не простым. Но о том Ирина Салтыкова, как героиня, не знает.

А нас же история движет в направлении криминального триллера. За своего брата, который играет в НХЛ, решает заступиться сослуживец Дани – Константин Громов. Ситуация вызвана контрактом хоккеиста, составленного таким образом, что деньги по нему игрок почти не получает, а львиная доля оседает у Ричарда Мэниса – агента в мире спорта, а по совокупности ещё и зажравшегося нечестивого компаньона Николаевского банка в сфере финансирования. В общем, Костя Громов полез не в своё дело, за что и поплатился. Но, как говорит сам Данила: «Русские на войне своих не бросают!»...

Последним Даниным обещанием сослуживцу Громову было: поехать в Америку и разобраться с Мэнисом – заодно вернуть причитающиеся деньги брату-близнецу Громова (Громову). Исключительно уже по справедливости. Костя перед смертью сообщил, что ситуация стала возможной, благодаря тому, что сам Константин работал охранником на руководителя того самого банка, который сотрудничал с Мэнисом – на Валентина Белкина. На него они выходят с помощью третьего соратника по Чечне – Ильи Сетевого… С помощью добытой, как и должно, надлежащим образом, отвечающим повествованию, базе данных. И, если подумать, что Данила Багров превратился в чрезмерного мясника, то уже скоро он опровергает это умозаключение, обращася к Белкину: «Скажи спасибо сыну своему! Не хочется такого парня без отца оставлять…», - проникся, знать, стихотворением о Родине и исполнением мальца-удальца!..

… На сей раз, старшой брат приезжает в Москву к меньшому. Виктор Сухоруков всё также выступает в роли Виктора Багрова. Теперь это сотрудник милиции. Своеобразный, как большинство сотрудников – бывших уголовников. А что? Разве это отсутствует у нас как вид? Если уж сам тот самый «бизнес» учредили, то почему бы те самые «бизнесмены» не могли попрятаться по кабинетам?.. К слову, брат соглашается помочь брату с поездкой в Америку. Утомлять рассказом о том, как наш отряд сопротивления неправде путал следы Белкину – смысла чуть. Действие перемещается в США. Чикаго и Нью-Йорк. Наверное, на это был потрачен не в меру выросший бюджет картины. Нас же знакомят с видами «свободной страны». С менталитетом. С украинской мафией. С вывесками. С чёрным кварталом (но то будет дальше). А также с бритоголовой русской проституткой Мэрилин / Дашей, которая в свою очередь, станет символом картины.

Сергей Бодров (младший) после выхода этого фильма стал настоящим идолом российского кинематографа. Это и без того уже был герой нашего времени. Но его спич о том, что сила в правде только добавил очков этому герою. Виктора Сухорукова (ну или Багрова) мы теперь видим со многих ракурсов. Раньше Татарин был не так раскрыт. Ну а Дрья Юргенс, как я уже сказал, стала символом второй части!.. Сергей Маковецкий как тот негодяй в кабинетах из кожи (Белкин), как спел «Наутилус»…

Кстати, музыку здесь разнообразили. Но всё это рок-исполнители. «Наутилусу» досталась лишь «Гудбай, Америка».

«Душевность» здесь создана через посиделки у костра с раками. Там, где как раз и был заведён разговор о том, в чём же сила мира.

Так или иначе, как бы то ни было, но и «Брат 2» прочно и по делу занял свою нишу в отечественном кино. Хоть Балабанов и признал, что фильм стал коммерческий. Зато он стал более забористым. В том числе и отпускаемыми фразами.

В конце хотелось бы заключить, что реплика Данилы Багрова из первой картины о том, что Америке скоро придёт кирдык, - не стала пророческой. А вот то, что сказал Виктор уже здесь о Севастополе… Судите сами!..

10 из 10

04 января 2018 | 19:15
  • тип рецензии:

После Питера Данила Багров направился в Москву, где он встретил боевых товарищей и влюбил в себя поп-певицу. Его друга убивает мафия из-за того, что тот отстаивал интересы своего брата – успешного спортсмена. По следам убийц Данила с братом отправляются в Америку, где у каждого из них будет свой ответ на вопрос: «в чём сила?»

Это последние приключения Данилы Багрова. И неизвестно планировались ли новые картины, потому что Сергей Бодров – исполнитель главной роли погиб на съёмках собственного фильма. Намеренно или нет – финал истории главного героя остался открытым. Наверное, для истории это и хорошо. Алексея Балабанова я не назвал бы гениальным режиссёром, и плохой сценарий ещё одного продолжения мог бы испортить впечатление. Но если продолжение и не планировалось, то у меня есть вопросы по сценарию. Сюжетная линия злодея – Белкина осталась неоконченной, единственный оставшийся в живых друг Данилы сыграл слишком второстепенную роль, и остаётся впечатление, что интересная история у него должна была быть в будущем.

Ещё одна претензия по сюжету у меня такая: главному герою слишком сильно везёт. Русская мафия вместе с американцами и украинцами путаются у себя под ногами из-за случайного решения вылететь в Америку не на одном самолёте. Братья даже не поняли, что им повезло. И сами они засады не ожидали. Но это та же претензия, которую я предъявлял последнему «Джону Уику», которого я считаю лучшим современным боевиком. Да, есть вот какая- то большая условность. Но причина, по которой я так зацепился за это здесь, в том, что первый «Брат» был очень реалистичной картиной. По крайней мере, главный герой совсем не полагался на удачу.

Нередко встречаю в интернете людей, которые этот фильм воспринимают, как рок-концерт. Посмотрели раз-два, а дальше просто слушают фоном саундтрек. После первого «Брата» музыкальное сопровождение обогатилось большим количеством исполнителей. В то время, как первая часть полностью состояла из произведений рок-группы Nautilus Pompilus. На мой взгляд лучшие композиции были именно у них. Но то, что любимых композиций из второй части я вычленил для себя гораздо меньше, совсем не значит, что решение по саундтреку было плохим. Напротив – «Брат 2» выглядит и звучит очень свежо, по-новому. Нет Питера, нет Наутилусов, но по ним не успеваешь заскучать, поскольку «Брат 2» предлагает очень динамичное приключение по Москве и Америке и совершенно новые впечатления по старым мотивам. Брат 2 очень красив. И Алексей Балабанов проявил свою возможность делать красивые вещи, и это замечательно. Он показал, что неважно что ты снимаешь, а важно, как ты это снимаешь, как показываешь своё отношение.

Обе части «Брата» - это ода главному герою. До встречи с Сергеем Бодровым первый «Брат» планировался совершенно другим, и картина была написана так, чтобы описать прежде всего главного героя. Сам Балабанов, насколько я знаю, не называл его положительным персонажем и не хотел делать из Данилы пример для подражания. Но история в фильмах показала, как этот бойкий парень проявляет доброту, отвагу, стремление к справедливости и простоту души. Преступник он или нет – лично для меня это уже вторично. Я знаю точно, что человек он хороший, а компания хорошего человека для меня всегда в радость. И радости при просмотре «Брата 2» у меня было много.

Главный герой и в большей степени исполнитель роли делают этот фильм таким классным. Если бы не было его и героя Сухорукова все достоинства фильма можно было бы делить на 2, настолько они хороши.

Хотел сказать, в чём этот фильм лучший, почему он получил такую высокую оценку при всех своих недостатках, но без всякого лукавства надо сказать, что это кино отзывается в моём сердце только благодаря главному герою. И его бэкграунд с погибшим исполнителем роли играет немалую роль. И Сергей Бодров, и Данила остались вечно молодыми героями на все времена.

9 из 10

08 сентября 2024 | 12:28
  • тип рецензии:

«Брат 2» - криминальный боевик 2000 года, который получился восхитительным и достойным фильмом. Кино снято правдоподобно и реалистично, и данный боевик несомненно имеет свою исключительность и кинематографическую ценность, и не посмотреть его, означает действительно потерять многое. Фильм получился сильным и жизненным, и я считаю, что его должен посмотреть каждый, кто любит настоящее качественное и достойное кино. Мы видим главной героя, который встречается со своими друзьями, с которыми он воевал в Чечне. Вскоре одного из его друзей убивают, и главный герой знает, что его друга убили из-за брата близнеца, который живет и работает в Америке. Главный герой это истории по имени Данила решает разобраться со всем этом и отомстить за лучшего друга, и теперь за ним охотится как и русская мафия, так и американская…

Сергей Бодров мл. был замечательным и сильнейшим актером. Он сыграл несколько ярких и достойных ролей, но этот фильм мой любимый с его участием. Бодров мл. был чистым талантом, и я уверен, что он бы сыграл еще много хороший ролей и снял бы несколько отличных фильмов. В этом боевике он играл шикарно и был сердцем и душой этой криминальной истории. Виктор Сухоруков талантливый и яркий актер, и он всегда талантливо играет как комедийные роли, так и драматические. Было приятно увидеть в этом фильме Ирину Салтыкову. Это кино балансирует между честью и суровой реальностью, темной стороной нашего мира и подлости людей, возмездия и силы воли маленького человека. Главный герой был профессионал своего дела, и он никого не боялся, хотя у него не было ни власти, не денег, но у него были силы и уверенность в том, что правосудие в его руках…

Кино сильное! Смотреть обязательно!

9 из 10

24 декабря 2013 | 15:15
  • тип рецензии:

Фильм 'Брат' 1997 года пропитан густющей атмосферой тех лет. Тема безнадёги 90-х была полностью раскрыта ещё в первом фильме, так про что же снимать сиквел? Первая половина фильма, где события разворачиваются в Москве, уже не так сильно акцентируется на эпохе.

Данила превращается в супермена, легко заводит роман с известной певицей, что повторится уже в Америке и даже без единого диалога (не думал, что известную телеведущую можно затащить в постель фразой: 'Ну чё ты?'). Он уже чаще идёт на пролом в бою, как будто он герой американского боевика, но всё же мозги у него не отняли, и он способен затащить главу преступной группировки на переговоры на своих условиях

Разница между фильмами видна невооружённым глазом, собственно как в фильме 'Джон Уик' и его сиквелах - первая часть очень атмосферная и депрессивная рассказывает о сломленном человеке и его действиях в некой ситуации, а все последующие хорошо поставленный боевик, где экшн выходит на первый план. С этой точки зрения во втором 'Брате' не так много экшена, хотя тут даже придумали обоснование затащить в фильм пулемёт Максима и сцену от первого лица (хоть на видеоигры и совсем не похоже, вопреки утверждениям некоторых).

Несмотря на всё выше сказанное, сам по себе фильм очень хорош, да и продолжает историю Данилы он правильно, ещё один фильм где главный герой пытается социализироваться, но уже в Москве, был бы лишним.

13 июля 2022 | 05:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: