«Брат 2» Алексея Балабанова был феноменом под стать первой части. Правда, с несколько другим эффектом. Картина 1997 года – иначе говоря, предшественник – это была историческая драма, нужная и важная по своему значению. Вторая часть… Её тоже уместно назвать драмой. Но с претензией на эпохальность, лента всё же не избегает и другой участи – словно по ленте Мёбиуса иногда переходит в густой криминал. Правда, так же иногда и вновь возвращается к самой первой жанровой задумке и тогда снова становится тепло. Всё-таки мы привыкли позиционировать нашего брата – Данилу Багрова – с чем-то своим родным, необозримым, неделимым.
Тут же всё начинается с раскрытия завесы, надвинутой в первой картине. Данила Багров сотоварищи идёт на телевидение затем, чтобы поведать в телепередаче Ивана Демидова «В мире людей» о том, как же именно протекала его служба во время Первой Чеченской кампании. А посему наш герой уже не сможет никогда ни перед кем отмазаться, дескать, он писарь и отсиделся в штабе. Было ещё кое-что, что отдалило Данилу от зрителей, а зрителей от Данилы. Его контакт (связь, «химия», интрижка…) с Ириной Салтыковой!.. Просто… в то, что в первом «Брате» у Данилы возникают чувства с обычной водительницей трамвая – это одно. Совсем другое дело, когда это же мы видим у Брата с тогдашней небожительницей. Как сказал бы Станилавский: не верю. Да, Данила её журит за её деятельность и массовку, за всю эту искусственность, весь этот бомонд, но, всё же какая-то неестественность прокралась…И всё равно, мы хотим, мы верили тогда в то, что такое могло произойти с обычным русским парнем, коего мы признали в Даниле. Ну, а что! Неужели поп-дива не смогла бы завести роман с простым и с виду наивным парнем. Простом да не простым. Но о том Ирина Салтыкова, как героиня, не знает.
А нас же история движет в направлении криминального триллера. За своего брата, который играет в НХЛ, решает заступиться сослуживец Дани – Константин Громов. Ситуация вызвана контрактом хоккеиста, составленного таким образом, что деньги по нему игрок почти не получает, а львиная доля оседает у Ричарда Мэниса – агента в мире спорта, а по совокупности ещё и зажравшегося нечестивого компаньона Николаевского банка в сфере финансирования. В общем, Костя Громов полез не в своё дело, за что и поплатился. Но, как говорит сам Данила: «Русские на войне своих не бросают!»...
Последним Даниным обещанием сослуживцу Громову было: поехать в Америку и разобраться с Мэнисом – заодно вернуть причитающиеся деньги брату-близнецу Громова (Громову). Исключительно уже по справедливости. Костя перед смертью сообщил, что ситуация стала возможной, благодаря тому, что сам Константин работал охранником на руководителя того самого банка, который сотрудничал с Мэнисом – на Валентина Белкина. На него они выходят с помощью третьего соратника по Чечне – Ильи Сетевого… С помощью добытой, как и должно, надлежащим образом, отвечающим повествованию, базе данных. И, если подумать, что Данила Багров превратился в чрезмерного мясника, то уже скоро он опровергает это умозаключение, обращася к Белкину: «Скажи спасибо сыну своему! Не хочется такого парня без отца оставлять…», - проникся, знать, стихотворением о Родине и исполнением мальца-удальца!..
… На сей раз, старшой брат приезжает в Москву к меньшому. Виктор Сухоруков всё также выступает в роли Виктора Багрова. Теперь это сотрудник милиции. Своеобразный, как большинство сотрудников – бывших уголовников. А что? Разве это отсутствует у нас как вид? Если уж сам тот самый «бизнес» учредили, то почему бы те самые «бизнесмены» не могли попрятаться по кабинетам?.. К слову, брат соглашается помочь брату с поездкой в Америку. Утомлять рассказом о том, как наш отряд сопротивления неправде путал следы Белкину – смысла чуть. Действие перемещается в США. Чикаго и Нью-Йорк. Наверное, на это был потрачен не в меру выросший бюджет картины. Нас же знакомят с видами «свободной страны». С менталитетом. С украинской мафией. С вывесками. С чёрным кварталом (но то будет дальше). А также с бритоголовой русской проституткой Мэрилин / Дашей, которая в свою очередь, станет символом картины.
Сергей Бодров (младший) после выхода этого фильма стал настоящим идолом российского кинематографа. Это и без того уже был герой нашего времени. Но его спич о том, что сила в правде только добавил очков этому герою. Виктора Сухорукова(ну или Багрова) мы теперь видим со многих ракурсов. Раньше Татарин был не так раскрыт. Ну а Дрья Юргенс, как я уже сказал, стала символом второй части!.. Сергей Маковецкий как тот негодяй в кабинетах из кожи (Белкин), как спел «Наутилус»…
Кстати, музыку здесь разнообразили. Но всё это рок-исполнители. «Наутилусу» досталась лишь «Гудбай, Америка».
«Душевность» здесь создана через посиделки у костра с раками. Там, где как раз и был заведён разговор о том, в чём же сила мира.
Так или иначе, как бы то ни было, но и «Брат 2» прочно и по делу занял свою нишу в отечественном кино. Хоть Балабанов и признал, что фильм стал коммерческий. Зато он стал более забористым. В том числе и отпускаемыми фразами.
В конце хотелось бы заключить, что реплика Данилы Багрова из первой картины о том, что Америке скоро придёт кирдык, - не стала пророческой. А вот то, что сказал Виктор уже здесь о Севастополе… Судите сами!..
Продолжение культового фильма про киллера поневоле Данилу Багрова, приехавшего в Москву поступать в институт, но вляпавшегося в очередную разборку, да ещё и с туром в США.
Наиболее коммерческая, да ещё и с креном в 'продакт плэйсмент' работа Балабанова. По художественным достоинствам сомнительна - актерские возможности Ирины Салтыковой, откровенный китч, да ещё и Наше радио с его продуктом (с тем самым плейсментом) по поводу и без, высосанный из пальца сюжет, хотя и динамичный. Сомнительна и демонстрация бандита как не только протагониста, но и своеобразного посла нашей действительности в мир. Особенно на контрасте с Пушкиным (буквально первый кадр этот парадокс и являет). Задумываешься, а шутит так Алексей Октябринович или всерьёз?
Что искупает все эти несуразности, так это харизма Бодрова и Сухорукова и набор цитат, запиханных в тот же саундтрек по тарантиновскому принципу, но даже и не в полном обьеме. Как ни прискорбно, но Данила Багров, как и сыгравший его Сергей Бодров, и вправду стали культурными героями 90-х. Но в Брате 2 подчеркиваются и их сугубо отечественные корни (очень спорное и чрезмерно поверхностное, но яркое выражение национальной идеи) и то, что их время уходит - особенно на фоне милейших с виду хакеров и благообразных банкиров (типа героя Сергея Маковецкого - Белкина). Практически ностальгия охватывает по лихим 90-м - простым и понятным - во зле уж во всяком случае.
Наконец-то мне удалось посмотреть картину «Брат 2» и могу сказать, что она несомненно достойна звания культовой. Фильм является продолжением «Брата» и повествует о «приключениях» Данилы Багрова (Сергей Бодров мл.) в США. Узнав, что его военного друга по Чечне убили из-за проблем брата-хоккеиста в Америке, Данила решает разобраться и отправляется в Соединенные Штаты. Там он встречает разных людей и, с помощью своего брата и новых знакомых, заканчивает свою работу. С предисловием на этом все, теперь позвольте перейти непосредственно к рецензии.
“А в чём сила, брат?”- возможно, одно из самых знаменитых выражений последних десятилетий в Русском кинематографе. Да и фильм уже растаскан на цитаты, что является показателем его влиятельности и важности. Стоит ли упоминать, что картина была принята очень тепло как зрителями, так и критиками и стала “instant classic”. Что же касается самой цитаты, я думаю, она бы не стала такой узнаваемой, не произнеси ее правильный человек. Именно благодаря великолепной актёрской игре Сергея Бодрова мл. и отлично проработанному характеру героя, обыкновенному зрителю легко сопереживать Даниле Багрову. Простой по своей натуре, преданный и самоотверженный он становится воплощением настоящего русского парня тех дней. Для него понятия Родины, чести и дружбы не пустой звук, а ради восторжествования справедливости он готов пролететь полмира. К тому же, по сравнению с Рэмбо и Терминатором главный герой не блещет физическими данными, что делает его намного ближе к обычному парню со двора. В некотором смысле, Данила похож на героя книги «Санькя» Захара Прилепина. Они оба люди действия, пацаны с народа, и у обоих весьма резкие взгляды на мир (та же «правда» или «ложь»). Возможно, это и есть магия протагониста - он (а может и не обыкновенный) выходец из простой массы, впитавший все достоинства русских людей. Он маяк для юношей, показывающий каким должен быть русский парень: сильным, непоколебимым, и самое главное, патриотом Родины. Добавьте к этому харизму главного действующего лица, и вы получите Героя с большой буквы, который ничуть не уступает аналогам с запада. Конечно же, во многом это заслуга режиссера, Алексея Балабанова, который смог уловить образ правильного персонажа для своего фильма. В купе с этим, мастерство Сергея Бодрова мл. и его подношение делают Данилу неоспоримым достоинством данной картины.
Второе, что стоит отметить - это работа режиссера по созданию атмосферы двухтысячных. Опыт Алексей Балабанова, ранее снявшего «Брат» и удостоенного за это приза кинофестиваля «Кинотавр», обладателя премии «Ника» за режиссёрскую работу в картине «Про уродов и людей», помог ему достоверно передать зрителю настроения тех лет. Картина искусно показывает реалии того времени, а именно трансформацию «лихих 90-х» в более капиталистические 2000-е. С самого первого кадра нам показывают рекламу Хаммера в сопровождении стихов Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой». Тема рекламы ранее была хорошо раскрыта в книге Пелевина «Generation П», и Балабанов, как и Пелевин, видимо хорошо понимал ее немаловажную роль в создании образа 2000-х. Далее мы видим знаменитых в то время (да и сейчас) звезд Российской эстрады: Леонида Якубовича и Валдиса Пельша. Данная отсылка позволяет режиссёру донести другую особенность того времени, к тому же она передает атмосферу массового интереса телевизионными программами. Также это касается любовного интереса Данилы – Ирины Салтыковы. Знаменитая поп-певица, она служит еще одним инструментом для создания неповторимого образа 2000-х, когда звезды поп-эстрады и их песни начали глубоко укореняться в жизнях простых людей. Стоит отметить и другие композиции в исполнении таких феноменальных групп, как «Би-2», «Сплин», «Агата Кристи» и многих других, которые превосходно дополняют фильм и передают все атмосферу той эпохи. Еще одна интересная деталь – это квартира Салтыковы, точнее евроремонт в ее апартаментах. Я помню, как в детстве, которое как раз совпадает с нулевыми, мои родители, да и все население бывших стран СССР, мечтали об евроремонте, и как бы странно это не звучало, период двухтысячных мне запомнился именно по этому признаку. Было бы забавно узнать, что режиссер с помощью такого хода тоже хотел в полной мере дополнить атмосферу моего девства, создаваемую его фильмом.
Напоследок, стоит отметить, что фильм несет и большую смысловую нагрузку. Эти вопросы касаются стереотипов в отношениях между Россией и Америкой, человеческого добра, которому безразлична нация и место рождения, понятия американской мечты и главного вопроса всего фильма: «В чем сила, брат»? Прибавьте к этому ярко выраженные темы патриотизма, роли Родины в жизни человека и размышления о национализме, и у вас получится не столько боевик, сколько философский фильм с оттенками экшена.
Не менее эпохальным фильмом стал сиквел 'Брата' 'Брат 2'.
Честно признаться, я считаю вторую часть слабее первой. Потому что в ней нет такой депрессивной суицидальности, присущей первой части. Кроме того, добрая половина фильма происходит в Соединённых Штатах, где, в отличие от перестроечной России, всё очень даже хорошо.
Но самое главное - персонажи - остались на высочайшем уровне. Это и Данила Багров, который остаётся добрым, справедливым и честным даже в другой стране. И его брат Виктор, имеющий собственную философию. И Даша, которая олицетворяет людей, ищущих лёгких денег и в итоге опускающихся на самое дно. Куча ярких образов и судеб мелькает на протяжении всего фильма. Также не могу не отметить прекрасный саундтрек, присущий всей дилогии.
Актёры. Связка Бодров-Сухоруков выстреливает снова. Без них фильма бы не получилось. Талантливейшие актёры. Актёры второго плана также не отстают.
Отличное кино. Жаль, что такое в нашей стране больше не снимают.
«Брат 2». О, сколько в звуке этом для сердца русского сплелось!.. Я застал самый пик, самый бум расцвета этого фильма. И смотрел я его ровно тогда, когда это было мегамейнстримом. И сказать, что я понимал то, что там происходит на экране – значит ничего не сказать. Я воспринимал его как типичный боевик.
Но фильм не типичен вовсе. Это продолжение похождения Данилы Багрова за справедливостью. Есть в отличие от первой части кое-какие наблюдения! В приквеле герой выглядел так, что он вынужден был так поступать. И зачастую его поступки не вызывали сомнений. А герой был действительно национальный. Аки длань Божья.
Тут же Данила Багров… как-то уж очень крут. Но так выглядит лишь поначалу. Этому есть уже полное объяснение. Если там он оказался втянут в историю, то тут он в эту историю влез сам. Но я не об этом. Данила крутой, потому что уже развеяна байка о том, что он был писарем в штабе во время Первой Чеченской.
Так Данила мстит за убийство своего друга Громова. А весь замес начался из-за агентских денег хоккеиста (брата Громова), умыкнутых одним американским воротилой.
Вот в чём дело. Эта тема несколько не совсем народная. Но разве это умаляет достоинства ленты? Нет. Кое в чём, быть может, сиквел превосходит оригинал. Тут герои отправляются в Америку. И на этом фоне и развивается кутерьма событий.
Актёры показаны максимально артистично. Сергей Бодров-младший, Виктор Сухоруков… Но я бы отметил Сергея Маковецкого. Его персонаж настолько неприятный!.. Это нужно бы внести в учебники по актёрскому мастерству. В «Ликвидации» это был такой милый Фима. Тут же – омерзительный негодяй в кабинетах из кожи…
Да, кстати! Музыка всё также на высочайшей высоте! И это уже не только бенефис «Наутилуса». Тут Бутусову и Ко досталась только одна песня. Но были другие. И также у меня была аудиокассета «Брат 2. Музыка к фильму»!.. А то как же!..
Ещё много можно перечислять. И как знать, если бы не то происшествие с Сергеем Бодровым-младшим, то сколько бы ещё великих фильмов было с его участием… Но, быть может, потенциальный «Брат 3» уже был бы лишним…
То, с чего начиналась моя любовь к русскому кинематографу. Многие считают этот фильм переоценённым, но я же другого мнения. Первый раз когда я увидел этот шедевр - это 2008-й или 2009-й год. Изначально мне просто безумно понравилась музыка оттуда, в основном это «Полковник» группы 'Би-2' и «Искала» Земфиры, я их напевал постоянно и т.п. Но потом, я пересмотрел этот фильм уже осмысленно, в 2015. Я был настолько рад почувствовать ностальгию!
О смысле, который нам хотел передать режиссёр и сценарист: Он определённо есть, но какой он утверждать не могу. У меня есть свои предположения, однако не уверен в их точности, т. к до конца, к большому сожалению, любой человек не может рассказать о том, что хотел передать режиссёр и сценарист любого фильма.
Самое приятное было - это, опять же музыка, но не буду её рассматривать как главное содержимое фильма, потому что это не так. Отошёл от сути... Так вот, ещё был приятен образ Данилы - мой идеал. И это никак не злодей, ничего в этом роде. Даже внешне (в плане одежды) - это мой идеал и по сей день. Ненавижу нынешнюю моду и вообще то, как наряжаются сегодня.
И, наконец, самое главное - атмосфера. Часто говорю про атмосферу в фильмах, да и вообще «Какой фильм без атмосферы?», только если неудачный.
Итог: Фильм, который хочется пересматривать и пересматривать. Является лучшим среди российского кинематографа (один из), рассматривая часть искусства и лучший чувствительный фильм, изменяющий все ваши мысли насчёт «Что такое хорошо» и «Что такое плохо?». Смотреть обязательно!
Так и есть. Я узнал, что у меня есть огромная семья, только после выхода 'Брата-2'.
' - Куда едем?
- В Москву!'
2000-ый. Я приехал в Москву в командировку. И как раз была премьера в 'Пушкинском'.
Мне понравился первый 'Брат'. Именно поэтому продолжение видеть я не хотел. Уже тогда мы, зрители, понимали, что входящее в моду слово 'сиквел' означает 'хуже, чем первый'.
Но пошел. И то, что я увидел, перевернуло меня. На следующий же день я с товарищем-москвичом и бумажной картой столицы (интернет тогда был только стационарным, никаких смартфонов с гугл-мапс) отправились на поиски съемочных точек. Толком ничего не нашли, кроме музея на Красной площади, Сандуновских бань и Останкино (куда у меня по характеру командировки тоже был 'декадный пропуск'). Зато нарисовался полезный плюс: забавный импровизио-квест обернулся пополнением моей эрудиции об истории Москвы.
Через год я вернулся в Белокаменную. И уже побывал во всех местах съемок, включая двор, где Татарин палил из 'Максима', крышу с поцелуями и подвал Фашиста.
А какая разница?
Актерская игра у актеров Балабанова - всегда отличная. Спуску мэтр не давал. Даже у Салтыковой получилась Салтыкова. Пирогов, Маковецкий, Васильков, Мурзенко, Лесникова - ну здорово же! Нет второстепенных ролей в этом фильме. Кто рискнет Гари Хьюстена и Толера или Каспарайтиса и Езерского записать во второстепенный эпизод? Нет у Октябриновича второстепенных.
Хотя есть Самая Главная Роль в 'Брате-2'. Это Багров-старший. Виктор Сухоруков отыграл так, что затмил всех. Я даже не буду разбирать шикарность всех его 'гэговских' выходов с 'румыном-Киркоровым', пулеметом в музее, аэропортом с бандеровцами, ресторанным туалетом или полицейским у скамейки. Эти сцены настолько самодостаточны, что их можно смотреть отдельно без контекста фильма.
Но, но госпиталь
Про съемки в США и отношение американцев к фильму написано много. Я бы обратил внимание на сцены с участием телеведущей. Этот момент, конечно, позволил появиться мемам 'Да ладно, чё ты...', 'Вы гангстеры? Нет, мы русские' и 'Бен, ай нит хэлп'. Но Лиза Джефферсон стала единственным в фильме фальшивым пятном, включая неуклюжий монтаж попадания Данилы под колеса её автомобиля.
Чё-то темно тут у вас
Отношения Данилы с людьми показательны. Кого он не убивает - те становятся его приятелями (не считая изумительных таксистов-обоих). В этом и есть притягательная сила героя, которую обаянием-то трудно назвать. Он друг, который всегда улыбнется тому, кто не ведет себя, как враг.
Но он же воин, который убивает, понимая, за что. Ему не надо знать имени латиноса-водителя или негра-сутенера - он знает, что те преступники. И Даниле этого достаточно, чтобы выстрелить в человека и прокричать 'Гоу!'.
'Мы домой летим'
Я сочинял рецензию не для для тех, кто не видел 'Брата-2', а для тех, кто видел.
Не как повод наконец-то посмотреть его, а как повод посмотреть его еще раз. Хотя бы ради того, чтобы услышать: 'Да ладно... Я сам милиционер' или 'Время сточило ударный механизм...'
Разбирать этот фильм - много-много страниц. Это мало кому нужно.
Любить этот фильм - много-много места в сердце. Это так у меня.
- Во были времена!
Столько людей обсуждали и обсуждают этот фильм.
Столько цитат я слышу отовсюду до сих пор.
Столько моих соотечественников искренне улыбаются, кивая в ответ на вопрос: 'Вы смотрели 'Брат-2'.
Столько незнакомых людей становятся моими друзьями, споря со мной о подоплеке сцены с фразой: 'Свободу Анджеле Дэвис!'
Ну и достаточно включить 'Вечно молодой', чтобы зазвучал вопрос от присутствующих разных пола и возраста: 'Это же из 'Брата-2? Сделай погромче'.
Вот так я и узнал, что у меня есть огромная семья.
90-е – время культовой музыки, популярности, славы. Время стремительного успеха и спада. Время, где дружба и уважение имели постоянный смысл. Человек 90-х был вправе вершить свою судьбу, однако каждый выбирал для этого свои способы.
Режиссер Алексей Балабанов создал фильм, который действительно отражал эпоху той жизни. Он подобрал актерский состав таким образом, что никому практически не требовалось переигрывать. Были лишь другие жизненные линии, а характеры сходны. Вот поэтому фильм и вышел по-настоящему живым.
Братьям Багровым приходилось нелегко… Разруха на каждом шагу заставила их бороться за свое существование. А как выжить, когда везде процветает бандитизм? Вот старший Виктор и выбирает профессию киллера. Только вот опасности становится все больше… Вскоре к нему приезжает младший Данило, который только что отслужил в армии. Теперь им в России, а потом и в Америке предстоит столкнуться с предательством, ложью, жестокостью. Как всему этому противостоять?
В фильме с каждым эпизодом зреет вопрос: В чем же сила? Сложно ответить… У каждого человека разная судьба. Всех одинаково судить нельзя. Главный герой пришел к этому через горький опыт. Я же считаю, что сила в нашем окружении: в семье, друзьях, любимом человеке. Это как раз то, что заставляет жить!
— Грязь? Чего? Да ты на себя посмотри — чёрный как сволочь. Ты «Мойдодыр» читал?
С самой дилогией я познакомился еще в конце 90-х - начале нулевых, когда эти фильмы собственно и выходили. Не скажу что тогда они произвели на меня сильное впечатление. Не случилось этого и сейчас. Но есть в них что то и притягивающее, и одновременно отталкивающее.
Данила Багров приезжает в Москву на телешоу, посвященное его другу, Константину, герою войны. Попутно выясняется, что у брата Константина серьезные финансовые проблемы в Америке. Пытаясь решить его вопрос, Константин был застрелен у себя дома. Теперь уже Данила должен поехать в Америку чтобы отомстить за друга, и решить проблемы его брата...
Фильм об ушедшей эпохе 'лихих 90-х'. А проблемы тогда решались далеко не законными методами. И в миллениум почему то все вдруг затосковали по 90-м, и начали клепать подобные проекты. Имено с этой дилогии началась волна фильмов и сериалов на данную тематику. Бригада, Бумер, Жмурки и т.д. Все эти проекты сделаны на волне популярности Брата, где отпетые бандиты вдруг показаны в хорошем свете. В принципе я ничего плохого в этом не вижу, но некоторые мамочки любят покричать об идеализировании отрицательных персонажей, и насколько это плохо - делать из преступника героя. Образ Данилы Багрова вообще отдельная история У него своя жизненная позиция, своя философия, свой взгляд на вещи. Но при этом он с невозмутимым лицом может выйти из подъезда, где только что оставил гору трупов. Наверное это противоречие и притягивает зрителя. Сергей Бодров Мл. отлично вписался в свою роль и таки обратил зрителей в свою веру, отрицательного, но харизматичного персонажа.
По поводу саундтрека. Да, он наделал в свое время немало шума. Аудиокассеты с надписью 'Брат 2' разлетались с полок музыкальных магазинов как горячие пирожки. Отличные песни, ставшие впоследствии хитами.
Ну и конечно же фильм разошелся на цитаты...
-Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней.
Тот редкий случай когда сиквел во много раз лучше оригинала
Первый Брат мне понравился, но, то чтобы очень; Главный герой – аутист, слишком замудрённый сюжет без капли интриги от чего весь фильм засыпаешь, наконец в целом мрачная атмосфера. Но, тем не менее, второй фильм я решил посмотреть, не раздумывая.
И вот про второй фильм я смело могу сказать, что он мне понравился, без всяких «но». Во-первых, изменилась уже сама атмосфера, если в первом фильме показывались обшарпанные дома, грязь, пьянство, нищета, рэкет, то во втором фильме этого уже нет, наоборот господствует некая атмосфера счастливой жизни, телевидения, уютные бани. При этом замете, в отношении России всё показано хорошо, а вот США в фильме показаны в виде грязных улиц, банд и чернокожих сутенёров с проститутками, за это конечно Балабанову спасибо, ни один режиссёр в мире ещё не проводил такой контраст между РФ и США.
Сюжет стал более понятный. Я в него даже тут не до конца «въехал», но хотя бы было интересно смотреть, да и сюжет тут значительно лучше.
Но, к сожалению, от главного недостатка фильм не избавился, это по-прежнему Главный Герой - аутист и даун с его вечно открытым ртом, говорением через рот. А кульминацией моей ненависти к нему стал момент, когда он покупал оружие у нациста, почему он его из этого самого автомата не убил как Терминатор? Весь фильм он убивал людей, которые к нему не имели никакого отношения, а когда появляется момент убить того кто реально это заслуживает он этому нацисту только руку жмёт. Вообщем, Данилу Богрову я теперь окончательно терпеть не могу.
Хотя надо признать, что культовый монолог «В чём сила, брат?» действительно хорош, во время просмотра не возникало желания схватиться за голову и сказать: «Заткнись, Данила». Нет, Богров в принципе правильные речи говорил в этой сцене и слушать его было одно удовольствие.
Ещё один плюс это красивая музыка. В первом фильме я на неё не обращал внимания, но в этом фильме она хороша, особенно понравилась песня «Гуд бай Эмэрика».
Ну и, конечно же, самый большой плюс фильма – это Сухоруков. Реально я угорал весь фильм, глядя на него, начиная с момента с пулемётом «Максим»; «Русские не сдаются», «Вы мне падлы, ещё за Севастополь ответите», я весь фильм ржал, глядя на него. Причём, вроде, Сухоруков здесь изображён пьющим, но он не вызывает привычного чувства стыда за родину, а наоборот ржач и даже какую-то гордость, как он этих американцев…». Теперь я знаю, что если начнётся война с США надо не бомбы сбрасывать, а Сухорукова, а уж он эту Америку уничтожит на раз, два.
9 из 10
P.S. Хоть я и не являюсь поклонником фильмом Брат, но всё равно я жалею, что нет третьего фильма, я бы глянул. Мне наверное просто не хватает таких качественных фильмов.