Я смотрел этот фильм в детстве, когда он вышел. Я смотрел этот фильм будучи студентом. Я смотрел этот фильм после развода. Я смотрел этот фильм уже после 30. И фильм-то не менялся. Значит менялся я и мое восприятие.
Что же такое Брат-2? Это фильм, который снят для России. Покажите его иностранцам - не поймут, а может и оскорбятся. Или скажут, что это слишком жестко. Люди привыкли к тому, что у антигероев (а Багров это именно антигерой, не путайте со злодеем), в основе их разборок присутствует благородная месть. Если судить о персонаже через фильтр 'благородного бандита', то да - Багров прекрасен как никогда.
Этот фильм потрясающе наполнен фразами, которые разошлись на цитаты в нашей стране. Он настолько пропитан отечественной хтонью, что для своего времени был просто шедевром, но и сейчас смотрится очень уверенно.
Да, у Брата-2 сейчас репутация не из лучших. Агрессивные русские, которые болт клали на приличия и законы. Но вытаскивают этот фильм наивность и светлость образа главного героя (даже когда руки по локоть в крови) и потрясающий саундтрек. Никакой эстрады, только отечественные рок-хиты из 90-х. А 'Полковнику никто не пишет' прочно ассоциируется только с этим фильмом. Вспомните сколько отсылок на это сейчас существует в нашей культуре. Даже в номерах КВНа и Ютуб-сериале 'Внутри Лапенко'.
Однозначно можно сказать, что этот фильм является частью нашего наследия. Вы можете порицать его за иногда просто слепую жестокость и пренебрежение человеческими жизнями. Вы можете говорить о том, что он максимально расистский. Но знаете что? Он, к сожалению, очень реалистичен. Именно поэтому он заставляет резонировать сердце большинства наших граждан. И именно Брат-2 увековечил Сергея Бодрова и заставил в момент его гибели скорбеть всю страну.
Приключения губастенького убийцы в стране, где всё просто так ради денег, ведомого силой правды. Бесспорно культовое кино Балабанова. Один из лучших образчиков коммерческого российского кино. Великолепная динамика. Крутые актёры и яркие персонажи в ключевых точках. Прямолинейный, но интересный детализированный сюжет. Броские диалоги и фразы расхватанные на цитаты. Все это прекрасно знают. И знаковость этого фильма для российского кино ещё и в утрате настоящего секс-символа и героя боевика, который стал нарицательным и воспринимается уже не буквально, а символически. Утрата в том смысле, что до сих пор его успех так никто и не повторил и не сравнялся в жанровой харизме. Я не хочу говорить о каких-то реалиях в рамках неких моральных или этических аспектах самого персонажа. Исключительно о художественной ценности образа. И этот образ некого идеального мужчины, который наверное в большинстве утрачен или не доступен и по этому навевает лёгкую печаль. Ведь та сила правды искусства, которую дарят нам Балабанов, Бодров, Сухоруков, Маковецкий, да и остальные актёры и создатели этого фильма, как бы даёт зрителю некий посыл для сравнения и даже какую-то определённую установку, которой наверное хотелось бы следовать. Ведь вера в правду своих деяний, действительно может сделать тебя счастливым. И по этому может и не все, но многие бы хотели быть или стать Данилой Багровым, а не Виктором или Белкиным. Естественно не в деяниях (я надеюсь), а в убеждённости. Ведь Данила Балабанова обладает какой-то даже святостью что ли. Как карающий ангел. Ну альтруизмом это уж точно. А это на самом деле так не хватает современному обществу. Альтруизма всем и Веры в праведность своих благородных деяний. Хотя, как говорится, благими намерениями вымощена дорога в АД. Да воздастся. Аминь.
Скажу сразу, 'Брат 2' мне очень нравится, смотрел фильм раз 10 и каждый раз получал удовольствие. Но у меня есть чёткое мнение об этом фильме: 'Брат 2' - отличное кино, которое зря сняли.
Создавая вторую часть, Балабанов взял всё, что понравилось зрителю в первой, и сделал этого больше: больше юмора, больше Сухорукова, больше убийств, больше русского рока и разного, больше пацанской философии от Данилы. Вся серость осталась в 90-х, Россия XXI века яркая и солнечная. Сиквел по всем правилам.
Данила Багров всё так же с добрым лицом и мягким голосом, но в продолжении он превратился в былинного супергероя. А ещё плейбоя, которому ни одна не откажет. И как обещал в первой части, лично отравляется в Америку 'устроить всем козьи рожки'.
Но настоящим бриллиантом 'Брата 2' является Виктор Сухоруков! Он полностью крадёт каждую сцену, в которой появляется. Также в 'Брате 2' играет ещё один знаковый для Балабанова актёр - великолепный Сергей Маковецкий.
Первый 'Брат' был криминальной драмой о ненужных людях, а во втором у Балабанова вышел комедийный боевик с изрядной долей клюквы. И на его фоне для большинства зрителей, первая часть выглядит как придаток. Поэтому я и считаю, что продолжение зря сняли.
Кому смотреть: - если хотите понять, почему этот фильм имеет статус культового; - если хотите пополнить лексикон массой крылатых фраз.
Кому не смотреть: - если первый 'Брат' нравится вам именно за мрачность; - если вас раздражает, когда герои боевиков беспричинно убивают всех подряд.
P.S. Факт, из-за которого вы, возможно, посмотрите на фильмы по-другому: Татарин говорит голосом не Виктора Сухорукова, а Алексея Полуяна (капитан из 'Груз 200').
Вот уже 20 лет разгоряченными кинолюбителями ведутся споры на предмет принадлежности главного героя наверное самого знаменитого фильма Алексея Балабанова 'Брат' и 'Брат 2'. Кто же на самом деле Данила Багров: герой или убийца?
Для меня 'Брат 2' кино отнюдь не про наемного киллера, эдакого русского Робин Гуда. Для меня вторая часть 'Брата' - история про силу человеческого обаяния и доброты. Про справедливость, иногда весьма утрированную. Про патриотизм, с некоторыми нотками диссидентства. Про хорошую музыку, хотя бы ради которой уже стоит смотреть фильм. И конечно про людей.
Очень интересно наблюдать за перекличкой сюжета между частями. Так, в первом Брате еще не отгулявший дембель Данила бродит в поисках брата по Петербургу, а во второй - матерый, но ошибавшийся Виктор ищет родственника уже в Москве.
Стоит отметить, что деньги и переезд в столицу нисколько не изменили главного героя. Спустя время Данила Багров все тот же. Смотрит на жизнь своим чистым пронзительным взглядом. Он не знает кто такая Салтыкова и где находится Котельническая набережная. Роскошь жизни ему чужда. Герой не воспринимает новомодную попсу, потому что 'там такую музыку не слушают'.
На протяжении всего фильма Данила предстает искренним и очень правдивым. Буквально с первых минут между зрителем и главным героем стирается последняя грань. Во время записи передачи 'В мире людей' мы наконец узнаем все о военном прошлом Данилы.
Искренен и очарователен он и в новых любовных отношениях с тогдашней дивой Ириной Салтыковой. Герой не понимает ее творчества, не поддерживает (и даже в какой - то степени осуждает) ее желания, однако поделать со своими чувствами ничего не может, ведь она так ему понравилась.
Данила Багров по прежнему готов спасать людей. Именно это, на мой взгляд, и делает его настоящим героем. Стоит отметить, что ему неважно, какое прошлое было у того, кто нуждается в помощи. Так, он помогает новой знакомой проститутке Даше - Мэрилин, обосновывая это тем, что 'русские на войне своих не бросают'.
Способность в сопереживании, обостренное чувство справедливости и честность во многом отличает главного героя от других. Так, он, жертвуя собой, соглашается безвозмездно помочь брату своего сослуживца, которого обманули на деньги. Стоит отметить, что брат - близнец Громова не охотно идет на контакт со спасителем, а ведет себя весьма отстранено, что еще раз показывает разность менталитета и особенность характера главного героя.
Данила Багров очень обаятелен в своей наивности. Пройдя через много он не потерял веры в добро и высшие человеческие ценности, которые невозможно купить за деньги. Он искренен в своих суждениях. Так, например, Данила не понимает, почему оскорбительно называть афроамериканца негром, ведь его так учили: 'В Китае живут китайцы, в Германии немцы, в Израиле евреи, а в Африке негры'.
Отдельное внимание хочется уделить музыке в фильме. Плейлист настолько грамотно подобран, что буквально отражает голос эпохи. Здесь и уже полюбившийся фанатам первой части Наутилус, Би-2, Сплин, Океан Эльзи, Аукцыон и др.
Для меня фильм 'Брат 2' - история о настоящем человеке, который пытается снова зажить после войны. Ему хочется познавать мир, менять его в лучшую сторону (в данном случае избавляя его от бесчинства и бандитизма), любить и помогать.
Наверное, сложно назвать Данилу Багрова абсолютным героем своего времени, но точно моно сказать, что он некий герой слома эпох, которые все -таки олицетворяет лучшие черты русского национального характера.
Вместе со своими друзьями-сослуживцами Данила Багров (Сергей Бодров мл.) участвует в программе на телевидении. Один из них, Константин (Александр Дьяченко), рассказывает после эфира, что у его брата-близнеца, играющего в хоккей в США, неприятности. А после самостоятельных попыток помочь брату, Костю убивают. Данила выясняет, что за убийством друга и неприятностями его брата-близнеца стоит американец Ричард Меннис (Гэри Хьюстон). Чтобы наказать виновного, Данила вместе со старшим братом Виктором (Виктор Сухоруков), который приехал к нему в Москву, вылетает в Чикаго.
Если есть такая возможность, то фильмы «Брат» и «Брат 2» следует смотреть друг за другом. Так более отчётливо становятся заметны параллели между двумя картинами. И первый, и особенно второй фильм очень музыкальны. Песни Би-2, Смысловых Галлюцинаций, Сплин, Nautilus Pompilius и многих других команд накатывают трогательной ностальгией. При этом «Брат» – это достаточно сдержанный фильм, в котором многие острые вопросы и проблемы лишь обозначены. А при просмотре «Брат 2» складывается впечатление, что вещи, намеченные первым фильмом, Балабанов решил явно развить и проговорить до конца. Отсюда и стихотворение, которое лишь подчёркивает конфликт ценностей двух братьев, конфликт двух подходов к жизни: «Я узнал, что у меня есть огромная семья…» Многие зрители посчитали, что такое стремление лишило историю многозначности, сделало персонаж Бодрова более простым и менее объёмным. Что в угоду жанру и кассовому успеху режиссёр решил сделать фильм больше похожим на типичный боевик, который лучше воспринимался обычной публикой, не утруждающей себя раздумьями над вопросами собственного существования и рассуждениями о правде. Вспоминая демонстративно-провокационные мотивы русского националистического, а порой и расистского пафоса, можно задаться вопросом, был ли Балабанов русофилом или русофобом? Однако если просмотреть шире, захватив и остальные работы Алексея Октябриновича, становится очевидно, что перед ним не стояло такой дилеммы: порой он показывал своих персонажей очень страшно и жутко, но он не боялся прямо говорить о важных вопросах и обозначать недостатки окружающей действительности, он делал это не чтобы облить грязью, а из-за любви к стране, в которой жил, и которой уже 7 лет приходится жить без него.
Сколько же фильмов снято за двадцать лет, фильмов, с много миллионными бюджетами и с навороченными спецэффектами? Имя им - легион. Трансформеры, Форсажы, и прочая бредятина подкупает нас, зрителей XXI, крутыми тачками и взрывами, но не идеей и сюжетом. Но только одному фильму нулевых удалось сочетать в себе и шедевральный, мощный сюжет, и крутой, полный драйва боевик высшей пробы. Брат 2. Легенда.
История простого паренька Данилы, взявшего оружие в девяносто седьмом, просто была обречена на продолжение. Народ требовал. Хотя, вроде бы всё. Занавес, экран гаснет, играет 'Люди на холме'. Символ пацана из девяностых, который уехал покорять столицу.
Но такая неопределённость нравилась только критикам, зрители же не просекли философии финала, которую так воспевали высоколобые интеллигенты. И, Балабанов, сняв свой фильм мечты ' Про уродов и людей' ( который, самим режиссёром назван лучшим его фильмом), решает снять продолжение своего самого народного фильма.
Многие говорят что фильм 'глянцевый', ' попсовый'. Я же считаю что фильм показывает то, что надо показать. Да, Москва начала нулевых, выглядит более помпезно чем мрачный и обшарпанный Питер девяносто седьмого, но вот Америка... Иногда мне кажется что в ней ещё более грязнее и обшарпаней чем в Питере первого фильма! Ниггерские районы, небоскрёбы ( символ денег) напрочь разрушают наше представления о 'выскоразвитой' и ' высшей ' державе, которой мы продались в девяносто первом. Как сказал таксист из этого шедевра ' чтоб тусоваться красиво'. Ну а что из этого вышло...
Картина вызвала ещё более глубокое разделение критиков и зрителей. Опять: 'Балабанов ксенофоб и националист'. М - да, большего бреда я не слышал. Так же фильм обвиняли в расизме и антиамериканской идеологии. Забавно то, что через несколько лет эти же товарищи будут искать смысл и посыл в бреде Михалкова (' Ну вот и все, карачун тебе Церретели!') ' Утомленные солнцем 2'. 'Великое кино о великой войне'. Патриоты, блин.
О саундтреке, я думаю, много писать не стану. Уже много лестных слов написано о нем. Если коротко, то: это лучший саунд в истории кинематографа! Назову лишь мои любимые композиции: ' Вечно молодой', 'Большие города', ' Кавачай'.
Итог: Лучший Русский боевик. Самый популярный фильм Балабанова. Самый популярный у иностранцев Российский фильм. Фильм - оставивший незаживающую рану. Фильм - произведение искусства. Моё любимое кино произведение. Культ и Классика всех времён и народов. Живее всех живых. На всегда !
P.S Моя рецензия номер два
P.S.S. И да, выбирая между Этим Гениальным Фильмом и ' Властелином кольцом'. Три часа смотреть как хоббиты и прочий интернационал куда-то идёт... Лучше посмотреть минутный момент где Данила от первого лица расстреливает поддельников Менниса, больше смысла и удовольствия. Большие городааа...
Признаться честно, мало кто верил, что продолжение нашумевшего в 97-мом «Брата» вызовет такой же фурор среди всего постсоветского пространства. Кино авансом признавалось коммерческим и каким-то напускным. В своих опасениях не стеснялся и сам режиссёр картины Алексей Балабанов.
Тем не менее, прочувствовав настроение проникшихся простым пареньком Данилой с сумасшедшей тягой к справедливости, оказывало своё давление и тон со стороны зрителей.
Данная лента хоть и имеет отношение к событиям ранее случившимся, но устроена совсем иначе. Ну, как иначе - на протяжении всей картины не отпускает «зудящее» чувство дежавю, в то время, когда и цвета «картинки» сменили свои оттенки на более мягкие (а не депрессивно-медные, как это было в первой части) и актёрский состав обзавёлся новыми колоритными лицами (включая дебют Ирины Салтыковой). Объяснения этому нет совершенно, но и отвержения многие детали не вызывают. Фильм сохранил свой антураж (разве что стал чуть «светлее»), что, несомненно, дорогого стоит, лишь сменив локацию сюжета и поменяв Гофмана на Фашиста.
Данила Багров (Сергей Бодров) продолжает «гнуть свою линию», временами все так же «включая» Ваньку-дурака с огромным стволом за пазухой. Но что примечательно, теперь уже практически растворяется на фоне второго главного персонажа - своего брата, которого блистательно исполнил Виктор Сухоруков. Витя Бодров полностью приковывает своё внимание безудержной харизмой, которая в «Брате 1» играла лишь роль забавного дополнения.
Говоря о направлении мысли, смена обстановки повлекла за собой совершенно новые размышления, которые критики всё так же именовали национализмом, антисемитизмом, а теперь ещё «притянули» и антиамериканскую пропаганду. Да, Данила довольно дерзок в своих поступках и выражениях, но это лишь откровенно раскрывает характер героя, как человека просто любящего свою родину.
Получилось совсем не хуже, чем могло быть, хоть и излишне изобильно повторялись прошедшие сцены. Растащив на цитаты слова о чести и деньгах, публика снова признала фильм «настоящим» и «честным», что укрепило репутацию Балабанова как профессионального художника-реалиста. А во всех ответах на вопрос «в чем сила, брат?», каждый может найти исключительно свою точку зрения.
И сегодня раскрывает глаза на американскую модель жизни
Фильм «Брат-2» имеет иной оттенок, чем его предшественник «Брат-1» и также не лишён смысла. Так как главный герой остаётся прежним, многое из сказанного в предыдущем отзыве к «Брату-1», можно смело отнести и к этой картине.
Качество исполнения фильма
Качество съёмки, естественно, не дотягивает до уровня современности; мне она показалась немного худшей, чем в первой версии. Режиссёры применили нестандартные подходы в виде участия звёзд тогдашнего шоу-бизнеса и звучания современных (на то время) музыкальных композиций. В этом отношении к фильму можно смело ставить самый высший балл, что я с удовольствием и делаю.
Среда обитания
Фильм повествует о другом полюсе мира – американском образе жизни, более привлекательном и таком, к которому и по сей день тяготеет множество наших соотечественников. Создатели оттенили устами и поведением героев то плохое, что есть в западной культуре – потребительское и циничное отношение к жизни и успех любой ценой. Как произносит одна местная жительница - «здесь всё просто так, кроме денег». В этом есть просветительский и назидательный эффект и здесь также нет претензий: отлично!
Личность главного героя
Аналогично тому, каков был Данила Багров ранее, и теперь он совмещает в себе как очень хорошие качества, так и ужасающие. Спустя три года он взял на свою душу грех, ещё значительнее, чем прежде, в виде большего количества жертв. Причём среди этого числа есть абсолютно невинные люди, которым элементарно не посчастливилось оказаться в определённом месте и времени.
Как и ранее, его поведению нет оправдания: мотивом его преступлений является помощь другу – боевому товарищу. Стоят ли вонючие баксы смертей десятков людей?
После такого поведения, теряются все положительные стороны главного героя – и любовь к Родине, и философские разговоры о правде и силе, и восстановление справедливости, и защита девушки, и стремления стать доктором и прочие.
Влияние на массовую аудиторию
В фильме присутствует множество сцен насилия и убийств. Можно, так уж и быть, прикрыть глаза на них, но в том случае, если преступления совершает отрицательный персонаж.
В случае с фильмами «Брат 1-2» происходит слияние очень хорошего и очень плохого в личности одного человека. Именно это и оказывает разрушительный эффект для зрителей.
Всё то плохое, которое делает или говорит персонаж, подкреплённое великолепием его качеств, с большей силой проникает в души и умы людей – в первую очередь это затрагивает подростков. Это укрепляет неокрепших в моральных идеалах людей в их пагубных устремлениях, результаты чего проявляются гораздо позже.
Это происходит, естественно, не одномоментно, и не благодаря одному фильму «Брат-2» - этому содействует вся лавина такого контента, несущего агрессию, насилие, пошлость и эротизм (что также присутствует в фильмах).
Можно было бы не опускаться до столь строгого анализа: фильм вышел в прокат давным-давно, очень известен и всеми полюбился, да и спецэффектов в нём не имеется. Побуждает это делать тот факт, что негативные моменты, имеющиеся в этой картине, продолжают жить и в современных фильмах и влиять на теперешнего зрителя.
Сиквел легендарного Брата, который продолжает рассказывать нам известную историю, пришелся по душе не всем, однако с его популярностью все равно не поспоришь.
Во второй части Данила отправляется в Америку вместе с братом, чтобы решить там несколько дел. Задумка фильма хороша уже тем, что Балабанов продолжает в своем творчестве путешествие по таинственным уголкам русской души, а на американском контрасте, ее увидеть если и не проще, то, по крайней мере, она будет выглядеть значительно колоритнее.
Своего рода фильм можно отнести к категории «Роуд-муви», что означает дорожное кино, то есть то кино, в котором весь сюжет фильма построен на путешествие главного героя из пункта А в пункт Б.
Некоторым зрителям фильм показался слегка утрированным и даже расистским, но это все глупости, ведь Балабанов лишь показывал реальность, а также мысли и поступки реальных людей. Подобно художнику-реалисту, он лишь передавал то, что происходило в реальной жизни. Алексей показывал людям правду, а ведь так должен поступать каждый настоящий режиссер. Кроме того самая известная фраза из этой дилогии была произнесена именно во второй части этого фильма. Этот диалог, что я приведу ниже, стал безоговорочно культовым:
Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего?.. Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда - тот и сильней.
Фильм этот был снят в двухтысячном году, а все мы знаем, что новый век начинается лишь тогда, когда вместо последнего нуля появляется единица. Таким образом, этот фильм символически подводил черту того, что произошло за минувший десяток. Страна постепенно начинала урегулировать свои внутренние процессы. Постепенно начала спадать волна бандитизма и начало уходить безвластие. Но происходило это лишь на диаграммах социологов и в новостных сводках. Истерзанные люди по прежнему нуждались в правде, ведь они знали, что сила именно в ней.
Также, как и Брат 1, этот фильм цепляет в первую очередь своей атмосферностью, которая здесь несколько другая.
Всё уже чуть светлее, чем в первом - там весь фильм был пропитан тоской и безысходностью на фоне вечно серого питерского неба. Здесь встречаются и положительные моменты, элементарно больше солнца в кадрах. Нам честно показали, как отличается уровень жизни в пост-перестроечной России и в США (если вспомнить квартиры из первого фильма). Сцена поездки из Нью-Йорка в Чикако вообще выглядит вполне светлой, и это ощущение отлично поддержано саундтреком. В 'российской' части фильма тоже видны отличия от Брата 1: 90-е подходят к концу, бандиты хоть и сидят уже не в бане, а в изысканых кабинетах, но чувство безнадёжности становится меньше, некоторые сцены погонь и перестрелок выглядят более развлекательными, чем пугающими. Здесь в отличие от первого брата легче верить в то, что это всего лишь кино.
Конечно, Балабанов даже в США нашёл моменты с серым небом и неприветливым городом, но в том, как он это показал, есть что-то непередаваемо притягательное. Совпадение саундтрека к визуальному ряду просто бесподобно. Хочется вновь и вновь пересматривать и переслушивать кадры, как Данила ходит по серому городу под Агату Кристи или мочит всех под Би-2.
С 'политической' точки зрения контект тоже изменился. Если первый Брат коротко можно было описать как 'России больно', то здесь это выглядит как 'Россия отомстит'. Это и диалоги с американцами про то, в чём сила, и 'за Севастополь ответите', и как русские демонстрируют неприличный жест заокеанским партнёрам. Вот только это какой-то квасной патриотизм, выглядит честно говоря глуповато. Видно, что многие весьма странные поступки героев оправдываются загадочной русской душой, вопреки здравому смыслу. На мой взгляд перегнули палку с этим, вложив в героев 'ушанок, водки и балалаек', в переносном смысле конечно.
Я не могу перечислить все примеры таких эпизодов, потому что будет спойлер, но один можно упомянуть, не раскрывая сюжет: в самолёте, 'водочки нам принеси'. Бортпроводник говорит 'нельзя пить на взлёте', но оказывается, если русская душа просит - можно. Нам говорят, что можно пренебрегать безопасностью, законами и порядком, если просит русская душа и преподносят это как нечто хорошее, правильное. Так и хочется спросить - а когда проводили тот самый эксперимент на чернобыльской АЭС, с нарушением правил безопасности, после которого случилась катастрофа, тоже русская душа просила?
Однако такая ложечка дёгтя неспособна испортить мощный, атмосферный фильм. Мне он понравился, и я с удовольствием пересматривал его не раз, поэтому