Обычно вторые части известных фильмов получаются намного хуже первых, но не в данном случае. Перед нами более чем успешное продолжение нашумевшей картины про современные российские реалии, действие которой на этот раз выходит за пределы нашей родины.
Собственно, на этом и строится весь сюжет, главному герою Даниле Багрову приходится лететь в Америку для того, что бы выполнить обещание, которое он дал своему товарищу, которого убили. Самое интересное, что обе части пересекаются, но теперь уже брат Данилы едет в Москву за помощью, и они снова оказываются вместе.
Конечно, в фильме показывается много националистических моментов, многие из которых могут трактоваться как оскорбление по отношению к не русским, но с другой стороны, главный герой даёт объяснение своим поступкам. Ну, например, на обиду афроамериканца за то, что Данила назвал его негром, наш герой говорит, что его так в школе учили, что в Китае живут китайцы, в Германии немцы, а в Африке негры. В прочем, и остальным высказываниям героев находятся объяснения, а связи с чем я считаю, что ничего такого страшного и неприличного в картине нет. Вместо этого, мне хочется обратить внимание на патриотичность некоторых моментов, в которых герои показывают, что русские самые сильные в мире, и никакая Америка нам не страшна.
Как и в первом фильме, актёры подобраны очень здорово, и их актёрская игра не вызывает нареканий. Особенно хочется выделить Виктора Сухорукова и Сергея Маковецкого (ну это помимо главного героя). Так же запомнился и Александр Карамнов в роли охранника Ирины Салтыковой.
Так же очень порадовала музыкальная составляющая фильма. В картине звучат множество известных композиций того времени, благодаря чему смотреть фильм становится намного приятнее.
По сравнению с первой частью стало намного больше стрельбы, убийств, насилия, благодаря чему в картине появляется больше экшена, и смотрится она именно как боевик. Несмотря на это в фильме присутствует некая атмосфера романтики девяностых, что не может не вызывать ностальгии у людей, живших в то время.
Это случилось в двухтысячном году нашей эры, за несколько месяцев до миллениума: вторая чеченская началась, церемония инаугурации Путина уже случилась, а до затопления орбитальной станции «Мир» и разгрома Гусинского оставалось всего ничего. Пресловутые девяностые отшумели, осуществимая утопия нулевых еще не оформилась, и никто толком не понимал, что будет дальше – только так и бывает, когда колесо бытия заходит на новый круг, заставляя всех нас пожинать плоды посеянного ранее.
Излишне, пожалуй, сколько-нибудь подробно излагать известный более-менее каждому половозрелому россиянину синопсис – не чуждые отечественному кинематографу зрители и без меня знают, что здесь вконец отморозившийся герой будет выручать крепостных хоккеистов посредством объявления полноценного крестового похода за все хорошее против всего плохого, каковой поход закончится триумфом силы в правде, а также эвакуацией страдающей на чужбине проститутки. Куда важнее отметить, что «Брат-2» ценен для матери-истории не своим буколическим сюжетом, но полным и доходчивым описанием помянутой выше транзитной неопределенности рассвета дивного нового мира.
При этом невозможно не сказать о том, что обозреваемый сиквел есть, пожалуй, наименее ценная с художественной точки зрения работа Балабанова – здесь нет ни пугающей аутентичности первой части, ни шокирующей банализации зла «Груза 200», ни медитативной притчевости «Кочегара», ни даже вывернутой наизнанку локстоковщины «Жмурок». Нет, не все так плохо: Сухоруков обыкновенно достоверно играет потустороннего психопата, здорово переоцененный артист Бодров в высшей степени убедительно изображает благородного дикаря, за кадром бодро гремит сборный саундтрек, а традиционно аподиктическая режиссура сообщает исходной плоскости ось аппликат, позволяя фильму не ухнуть в бездны гротеска и пародии.
И тем не менее, не приходится сомневаться в том, что, иносказательно выражаясь, для Атоса этого слишком много, а для графа де Ла Фер, напротив, слишком мало. Иначе говоря, без своего уникального содержания, без этой беспощадной констатации неумолимо наползающей на обреченный город мглы, «Брат-2» никогда бы не превратился в столь заметный феномен нашей жизни. Об этом мы с вами и поговорим – о потерянном поколении новых Энкиду, чьи горячие сердца попали под паровой каток Веймарского синдрома; о том, как вчерашние хозяева жизни, чьи перспективы столь обнадеживали, оказались всего лишь тучным стадом на пастбище жизни, тучным стадом, заготовленным на убой.
Начнем с того, что не следует излишне примитивно смотреть на ушедшие девяностые – да, это была трагическая эпоха, но, как и положено всякой настоящей трагедии, она не состояла из одной тьмы и была не только временем ужаса, но и временем больших надежд. Нам, растворившимся в теплохладности бытия, не суждено полностью понять это, но всякое разрушение существующего status quo влечет за собой мечты о том, что новое положение вещей будет лучше предыдущего. Любая революция создает новый мир, любой новорожденный мир лелеет миф о собственной исключительности. Так было и в девяностые, когда колосс Союза пал, и на поверхность, потирая глаза, выбрались еще неведомые герои, постсоветские гунны, следующие простому и ясному принципу – подвинься, сынок, ты дышишь моим воздухом. Тогда они еще не знали, что их героизм является лишь доброй волей к абсолютной погибели, и были готовы ехать хоть в Америку, хоть в Африку, рассматривая США страной на задворках мира, где можно устроить нехилый пикник – русские не сдаются, вы нам еще за Севастополь ответите, гады.
Алексею Октябриновичу, в сущности, повезло – ему выпало жить в период, когда миф о бесконечных возможностях младороссиян еще не обернулся иллюзией. И именно ему выпало зафиксировать кровоточащий цайтгайст своего времени, пока высокая драма не превратилась в пошлый фарс, а обочиной не оказалась молодая и никому не нужная Россия, пикник на которой устраивают нынче как раз те ребята, с которыми сражался Данила Богров. Что до честных варваров – те дни позади, и о них лишь дожди средь руин их замка скорбят.
В чём сила, брат? Променял мрачноватый рефлексирующий Питер на шумную тусовочную Москву, – тут бы и осесть, пригреться на широкой груди гламурной звёздочки, устроиться охранником в банк, коих теперь, как грибов после дождя. Богатеет Расея валютными вкладами, прирастает элитными гимназиями, экспортируется финансово озабоченными спортсменами и женщинами с почасовой оплатой. И для нашего брата найдётся уголок потеплее да пиво похолоднее – друзья угощают. Только вроде и устроились оба неплохо, но и Костя-богатырь, и Илья-умелец признают, что молчаливый и скромный Данила – самый крутой в их компании. Надёжный, верный, со стальным стержнем, из тех, что с пути не сворачивают и обещания выполняют. Истинный фольклорный персонаж: хоть кашу из топора приготовит, хоть бомбу из подручных материалов. Не лекарь, но санитар общества: кого улыбкой обезоружит, кого взглядом сразит, а кого и руками, как таракана, прихлопнет. И ведь силён – духом, отзывчивым сердцем, незыблемой и прозрачной системой ценностей. Всем бы такую силу, исконную, человеческую – горы бы свернули. А так приходится справедливость кулаками в буйны головы вколачивать, потому что до буржуев страдания народные по-другому не доходят. Не время такое, страна такая.
В чём правда, брат? Железный занавес приподнялся, а там – та же вопиющая серость, двойники московских таксистов и питерских дальнобойщиков, дома-коробки вместо дворов-колодцев. Только выживать ещё сложнее: встречные норовят ободрать как липку, покровители дурят контрактами, а проданные души мельчают вместе с инфляцией. Был талантливый брат-хоккеист – стал трусливый счетовод: проценты ему подавай, понимаешь. И стоило ли всё это затяжных сражений холодной войны, того ли ждали бегущие за свободой эмигранты – вопрос без ответа. Америка тесна, как старые джинсы, язык до Чикаго доведёт, а русские не сдаются, тем более, вечно молодые и пьяные. По условно вражеской территории Данила шагает с той же молодецкой удалью, но в международных масштабах он вдруг обзавёлся обаятельным ореолом символичности. Что ни фраза – то афоризм, что ни поступок – то акт возмездия. Только пресловутая правда в оптическом прицеле честности оказывается лишь красивым пустословием: не судьёй, не ангелом мщения пришёл он сюда, а обычным ростовщиком, выбивающим долги. Мотивы так и остались личными, и в активе у героя лишь зубастая теледива да сомнительный обмен лысыми. Мир не изменился и лучше, увы, не стал.
В чём смысл, брат? Всего три года после первого фильма, а интонация совсем иная: на смену угрюмой камерности и философской незаконченности первого «Брата» пришли показная героика и пафосная бесшабашность второго. А фон-то прежний: неуютное бытие соотечественников врывается в кадр мозаикой уродливых типажей, мимоходом сломанных судеб, набросками хронически пасмурной действительности и бытовой неприкаянности. Мироощущение Балабанова на грани трагичного, но и в самых безысходных картинах он апеллирует к нашей ленивой совести, которая очень любит выяснять, кто виноват и что делать, однако ответственность брать на себя не спешит. Как-то привыкли сидеть и ждать, пока явится кто-то сильный и решит разом все проблемы: даст денег, покарает обидчиков, принесёт на блюдечке мир и добро. Только и обиды на жизнь, и притязания наши – сермяжно-собственнические, без претензий. Оттого и возведён негласно в ранг национального героя сумрачный странник Данила Багров, солдат проигранной войны, патриот несуществующего государства, никем не нанятый киллер с пушком на юношеских щеках. Трудно быть братом в своём Отечестве, но чужого нам не дано.
В чём счастье, брат? Долгая дорога бескайфовая, кажется, подходит к финалу. Зарастают травой тропинки памяти о десятилетии, которое мы привыкли считать беспокойным и страшным, забывая о юности девяностых, что была естественно светлой и по-своему счастливой. Отступают вглубь экрана эталонные бандиты и их прекраснодушные палачи; приятными нотками ностальгии приносит ветром обрывки давно заслушанных песен... Темнеют на раннем снегу следы тех, кто слишком рано ушёл. И некому сказать: «Спасибо, что приходили».
Это один из моих любимых фильмов. Пересматривал еще десятки раз, и буду пересматривать еще. 'Брат 2' настоящий пример того как из сделать крутой фильм при небольшом бюджете. В этом фильме есть все, что должно быть для успеха. Скажу, что фильм очень зрелищный, не зря он запомнился очень многих людям, которые его смотрели. Но об этом по порядку.
Сюжет фильма можно назвать оригинальным для этого жанра. Не совсем простая история, не совсем простого человека, но выглядит очень жизненно. В фильмах про криминал это редкость, в отечественных фильмах про криминал это вообще не встречалось.
В фильме просто огромное количество диалогов. Сценаристы постарались на славу. Но что бы эти диалоги отлично смотрелись и звучали, актерам нужно было проделать большую работу. И им это удалось. Фильм буквально растащен на цитаты. Цитаты и короткие и длинные и смешные и серьезные, исполнено все просто отлично, хочется пересматривать их вновь и вновь. Сергей Бодров просто потрясающий актер был, такого таланта потеряли.
Музыка подобрана просто отлично. Ничем не примечательные песни, которые никому не запомнились, благодаря фильму стали известны всей стране. Отлично подобраны и сцены к каждой песне.
Ну и конечно же юмор. Шутят в фильме много, основным источником шуток является персонаж Виктора Сухорукова. Очень классно все исполнено. Я много раз смеялся в голос.
В итоге получился просто потрясающий фильм. Это пример того, как нужно снимать кино. Потрясающая режиссерская работа. Если вы не смотрели этот фильм, сделайте это немедленно, вы многое теряете.
Соглашусь со многими, что есть в 'Брат' и 'Брат 2' народное, такое душевное, близкое сердцу. Ведь Данила Багров сам как раз из простого народа, не выделяющегося чем-то из ряда вон выходящим. Черт возьми, ну, не могут же не нравиться обостренное чувство справедливости, добрая и искренняя улыбка при каждой встрече брата, адекватное отношение к адекватным же людям!
Лично мне самому хочется побывать в нескольких штатах США, чтобы исполнить свой план. Но даже если не сумею, то я не расстроюсь. Зачем, действительно, нам, не американцам, великие США? Есть американская музыка, которую я слушаю, есть американские фильмы, которые я смотрю, есть и американские писатели, произведения которых я читаю. Благодаря интернету можно смотреть передачи про эту страну. Конечно, можно возразить известным до боли выражением 'лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать'. Но наш герой вот слетал туда и что? Он не впечатлился и с удовольствием вернулся на Родину, чего не скажешь о его непутевом братце. Данила Багров такой человек, который знает, что ему нужно, а что не нужно. Я хочу быть таким человеком.
Конечно, невооруженным глазом можно заметить, что вторая часть берет уклон на масштабность повествования, на его зрелищность. Иными словами, уклон в коммерческий проект. Но проигрывает ли от этого фильм? Конечно, нет. Алексей Балабанов ведь был режиссером не глупым, поэтому за сценарий не стоит беспокоиться. Лично не понравилось лишь то, что была добавлена линия с Ириной Салтыковой. Зато есть и классные погони с атакой пулемета а-ля Чапаев, и приятное времяпрепровождение с американским дальнобойщиком Беном, и вроде как братья-таксисты в Москве и Нью-Йорке, и требование ответить за Севастополь. Я категорически согласен с пользователем под ником smol-ru в том, что фильм про людей. Разные герои, но каждый из них оставляет о себе целостное впечатление. Для Данилы Багрова вновь было отличное путешествие, включавшее множество знакомств приятных.
Я не заметил, что режиссер как-то старался идеализировать главного героя. За два фильма зрителям демонстрируется герой, который совершает и плохие, и хорошие дела. Но данные понятия ведь порой столь относительны, что даже можно запутаться, где хорошо, а где плохо. Герой Сергея Бодрова-младшего является собирательным образом для тех, кто хотел бы вершить справедливость, но не может из-за множества причин. Я не берусь судить его, ибо было сказано еще в первом фильме, что Бог ему Судья. Так и для всех.
Хочется отметить героя Виктора Сухорукова, который отвечал за юмор в кадре. В первой части его показывали зрителям серьезным, а потом и запуганным до дрожи. Но в 'Брат 2' он уже совсем другой. Один костюм со шляпой чего стоят! К сожалению, почувствовав чувство свободы и запах крупных денег, он сошел с ума. Думаю, третья часть могла бы рассказывать о спасении непутевого братца Данилой Багровым со всем фирменным арсеналом по ведению боя. Что ж, 'сэнк ю вери мач; вот уроды'.
Саундтрек пополнился знатными композициями, что меня только обрадовало. Сразу вспоминаю свое детство. Би-2 - Полковник, Наутилус Помпилиус - Гуд бай, Америка, Би-2 - Варвара, Смысловые Галлюцинации - Вечно молодой, Сплин - Гни свою линию, Чичерина - Ту-лу-ла. Мелодии этих песен начинают играть уже по прочтении их названий. Да, кому-то могут показаться они излишне популярными и приевшимися, но лично я за все 13 лет никак не устал. Это здорово!
'Брат 2' обязательно нужно посмотреть. Потому что это продолжение первого фильма. Потому что это яркий образчик боевика с развеселым юмором. Потому что Сергей Бодров-младший вновь в образе Данилы Багрова. Потому что это работа ныне покойного Алексея Балабанова, наконец. Аргументы простоватые. Но что тут изобретать, если просмотру ничего не мешает? Покупайте диск, качайте с интернета, берите у друзей, но все равно посмотрите 'Брат' и 'Брат 2'. Жизнь того стоит, чтобы посмотреть.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Во второй части «Брата» приключения Данилы Богрова не ограничиваются только Россией. Проблемы убитого друга-сослуживца, состоящего в охране богача-олигарха простираются много дальше, аж до самой Америки. После неожиданной смерти друга, который полез не в свое дело, Данила делает его проблемы — своими, не может он иначе. Им движет желание отомстить и наказать виновных. И ради справедливости Данила не остановится ни перед чем.
Есть в кинематографе негласное правило: сиквел должен быть масштабнее. И «Брат 2» следует этому правилу. Но, почти всегда, сиквелы оказываются хуже первого фильма. Конечно, есть исключения, но они немногочисленны. «Брат 2», к сожалению, не относиться к этим исключениям. Нет, фильм не плохой. Но в отличии от первой части, которая получилась действительно сильной, очень духовной и родной, второй фильм выдался, по моему мнению, более простым. Первый «Брат» был фильмом о борьбе человека с городом, можно сказать, о борьбе с системой. «Брат 2» - простой, банальный боевик, да ещё и попсовый. Все эти появления в кадре то Якубовича, то Пельша, то Демидова, а одну из ролей вообще играет певица Ирина Салтыкова, которая привнесла в фильм некий гламур, вот всё это не красит фильм. Действие первого фильма происходило в темном, дождливом, грязном Питере, который привносил в фильм невероятную атмосферу. Чикаго совершенно не то. Это простой, как три копейки американский город, который абсолютно не атмосферен. Сюжет немного странный и даже глупый.
Но, как я уже сказал, фильм не плохой. Конечно, главное достоинство это Сергей Бодров-мл, который по-прежнему безумно хорош в роли Данилы. Виктор Сухоруков великолепен в роли брата Данилы со своими шутками, которые сейчас разобраны на цитаты. Ну и, как и в первом фильме, отличный саундтрек.
«Брат 2» - неплохой боевик, но на фоне великолепной первой части он блекнет.
Речка, небо голубое —
Это все моё, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Сложно писать рецензию на один из лучших фильмов нашего кино, подводящий итог лихим девяностым и мифологизировавший многие экранные образы. Ведь получился такой искренний ответ янки о простой разнице между русским и американским менталитетом, в финальном диалоге между правдоискателем Данилой и хищником-миллионером Менисом. Вместе с тем, совершенно нешаблонные образы в виде американского дальнобойщика, или Феди Белкина разбавляют остросюжетный юмор картины, выраженной в фразе: Are you a gangsters? No, we are russians
Вот такие мы, Русские. И за Севастополь простым людям придется ответить, и за сытых беспредельщиков, которые могли раньше так просто убить человека, и за судьбу перестроечную, в стиле американской мечты лысой проститутки. Философия фильма, растащенного на цитаты, значительно ближе в этой части к народу. Данила Багров - это наш до боли знакомый образ вечного правдоискателя-представителя добра с кулаками, который в кино удачливей, чем в жизни. И наши песни, под которые мы всегда можем делать все, что угодно: от праздных развлечений до легендарного самострела.
Крик души в монологах таксистов и межнациональная ирония проще, чем в первой части показывает перемену смысла в наступающих двухтысячных.
Великолепный кастинг актеров и яркие образы героев Сухорукова, Маковецкого, Пирогова, и даже Орлова и Толера, показывают, насколько вжились в свои роли эти хорошие актеры. Ну и самый яркий трагический образ талантливейшего Сергея Бодрова, младшего, который навсегда останется в наших сердцах. Это вряд ли его лучшая роль, мне больше понравился его несломленный пленом офицер в фильме 'Война', но все-таки, это как раз тот пример, когда человек становится всенародным любимцем впервые благодаря кино в постсоветской России. И не отрекается от своего героя, как 'наше все' Сережа Безруков от прославившей его 'Бригады'. В этом фильме он до боли в сердце напомнил Цоевского Моро, который стал культовым образом уходивших восьмидесятых в Нугмановской 'Игле'.
После удачного устранения всех плохишей в первой части Данила Багров спокойно себе живёт и никого не трогает. Затем обнаруживается, что у его боевого товарища есть проблемы, и Багров решает помочь. Дальнейшее развитие событий забрасывает Данилу и его брата в Америку, где и происходит большая часть событий второй части…
В принципе, общие черты фильма схожи с первой частью. Различается лишь место действия и мотивация персонажей. Правда, отсутствует любовная линия (Салтыкова не в счёт). Бодров и Сухоруков всё так же прекрасно исполняют свои роли, остальные актёры, конечно, меркнут, но тоже оставляют благоприятное впечатление. Также и тут есть камео: Пельш, Якубович, Каспарайтис… Алексей Балабанов взял сработавшую формулу успеха первой части, поменял местами некоторые слагаемые и изменил место действия на полную противоположность первой части – вот вам на выходе и Брат 2. Из-за того, что нет чего-то как раз ощутимо нового, сиквел немного проигрывает оригиналу, но это с лихвой компенсируется шикарнейшим саундтреком: БИ-2, Сплин, Наутилус, Агата Кристи и т.д. слушать фильм не меньшее удовольствие, чем смотреть его…
Многого тут и не скажешь. Достойное продолжение замечательного фильма. Не превзошло оригинал, но и получилось ненамного хуже. В любом случае, даже до этого уровня большинству современных российских фильмов ещё очень и очень далеко.
Прошла пара лет, Данила перебрался в Москву, где якобы поступил в институт и учиться на доктора. Но это он только так многим говорит. От одного из сослуживцев по чеченской войне – Кости Громова (Александр Дьяченко), он узнаёт, что в Америке, его родного брата – хоккеиста Дмитрия Громова, «обижает» один американский бизнесмен, 'кидая' его на деньги. Вскоре Костю убивают. Это происходит по наставлению другого российского бизнесмена – Валентина Белкина (Сергей Маковецкий), на которого Костя работал и который знаком с этим американским бизнесменом. И Данила, вместе со своим новоприбывшим братом – Виктор Багров (Виктор Сухоруков), летят в Чикаго, для того, чтобы помочь брату Косте Громова.
Почти всегда, сиквелы хуже первого фильма. Конечно же, есть исключения, но они немногочисленны. Данный фильм не относиться к исключениям. Нет, фильм не плохой. Фильм очень даже хороший. Но в отличии от первой части, которая действительно очень «сильная», второй фильм выдался, по моему мнению, более попсовым. Это можно заметить не только по музыке звучащей в нём, которая стала действительно попсовей (по крайней мере по моему мнению), но и по картинке. Я не говорю сейчас о цветовой гамме, она как раз очень хороша. Я имею ввиду перенесение места основного действия аж в США. После серого, грязного Питера в первом фильме, во втором, первый час нам показывают Москву, а второй – Чикаго. На контрасте Питер – Чикаго, эта попсовость с гламуром и выделяются.
В данной части, моральное уродство брата Данилы – Виктора, проявляется в полной мере. Да и сам Данила – такой же бандит как и остальные, кого он убивает (хотя и не все из них являются бандитами и заслуживают смерти). Лично для меня, он не выступает справедливым героем. Да, он восстанавливают некую свою справедливость, но убивая многих, кого он убивать не должен был по личным причинам (охранники в офисе Мэниса, да хотя бы те же негры и др.), он создаёт новую несправедливость по отношению к ним. Да, охранник бы его застрелил, но он выполнял свою работу. Негры тоже такие же бандиты, как и он, и Мерелин (Дарья Лесникова), работала на них проституткой по собственной воле и возвращаться домой не хотела. В принципе, эту жестокость можно оправдать безысходностью и я так и сделаю. Убить тех, кто смерти не заслуживал, просто было необходимо ради своей безопасности и жизни. Я просто веду к тому, что Данила, не такой уже и хороший, как многие считают.
Данила – не герой, борющийся за справедливость. Данила – бандит, который действует по своим правильным (он их такими считает, иначе бы он так не поступал) принципам. Но некоторые, не заслуживающие смерти люди, от его руки все-таки иногда умирают.
Фильм 'Брат - 2' в одночасье сташий шедевром, после успеха первой части продолжение вышло ничем не уступающее. И хотя содержание разительно отличается, если первый 'Брат' был сконцентрирован на Даниле Багрове, его отношениях с братом и его жизни в крупном городе, то 'Брат-2' фильм несущий в себе сильнейший патриотический посыл, рассказывает о межнациональных взаимоотношениях. Фильм дерзко и грубо, но в тоже время сильно и запоминающе показывает реалии той эпохи, которую запечатлели в картине, а именно переход от беспокойных, гангстерских 90-х в спокойные, капиталистические 2000е. Идеи фильма актуальны и по сей день, и заставляют задуматься и поразмыслить о насущном.
В чем же сила? Герой фильма Данила Багров задается этим вопросом, и ищет ответ. В деньгах ли сила? Вот и брат Багрова говорит что в деньгах, и довольно большое количество людей скажет. Но разбирая конкретный фильм скажу что деньги не главное, не блещет бюджетом картина 'Брат-2', не ради коммерческого успеха снималось кино. Не было ни красочных спецэффектов, ни чего-то дорогого, грандиозного, бросающегося в глаза, а фильм вышел успешным, так все-таки не в деньгах сила.
Новоявленная подруга Багрова, проститутка Мэрилин думает что в 'неграх', пардон афроамериканцах сила, по ее мнению есть в них что-то первобытное, чего 'белые' боятся, копнем поглубже. В фильме очень ярко, без какой-либо политкорректности, без цензуры описываются межнациональные взаимоотношения. Это и привередливые украинцы, с которыми у нас были натянутые отношения, это и маленькие, хитрые евреи, способные обмануть кого угодно, и безбашенные, диковатые афроамериканцы, и конечно же боязливые, осторожные, слишком самолюбивые спекулянты американцы. Конечно показано все немного утрировано, но есть и положительные примеры, как дальнобойщик Бен, помогавший Даниле во всем. И все-таки не в каких-то определенных нациях сила, все сильны и слабы по своему, но люди и есть люди.
И вот Данила Багров, который полетел в Америку бороться за справедливость, за которую пострадал его близкий друг, рассказывает в чем же сила по его мнению. Данила считает что в правде сила и тот сильнее за кем она. И он абсолютно прав. Опять же на примере фильма, вся сила, весь успех как раз в правде, а точнее в правдоподобности персонажей, их поведении, их простоте, их честности и душевности. Данила - обычный русский парень, любящий свою родину, свою семью, своих друзей, сильнейший образ переданный Сергеем Бодровым, к сожалению нас уже покинувшим. Его брат Виктор, Татарин - великолепно сыгранный Виктором Сухоруковым, во второй части ему уделили больше времени, и это сыграло. Его образ корыстного и себялюбивого, но все таки верного брата покоряет зрителя. И все остальные актеры настолько точно передают образ своих героев что веришь им безотказно. Это и русская проститутка Мэрилин, и русский бизнесмен сыгранный Маковецким, и дальнобойщик Бен, и Менез, и шедевральные таксисты, речь которых как глас народа.
- Голосуешь за худого, глянь через год сидит кабан в телевизоре, рожа что жопа, еще меня учит как жить гад.
- Где на Таганке? - За тем домом. - Это театр на Таганке, 'за тем домом', в нашем поколении дебилов меньше было.
И как тут с ним не согласится? Фильм обязателен к просмотру русскому, здравомыслящему человеку, и обязательно он оставит неисгладимое впечатление. Закончить хотелось бы словами песни, не раз прозвучавщей в фильме, и не раз прослушанной мной.