К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

- Вы бандиты?
- Нет, мы русские.


Данила возвращается! Спустя некоторое время, герой живёт мирной жизнью в Москве. Однажды он на телевидении встречается с бывшими товарищами по службе, которых Данила очень рад видеть. Однако, спустя некоторое время, одного из товарищей убивают, и расстроенный и полный решимости отомстить за погибшего товарища, Данила переходит дорогу мафии сначала в родном городе, а затем и в Америке.

Продолжение весьма успешного фильма значительно отличается от своего предшественника. Если первая часть была жестокой экскурсией в 90-е, приправленную моралью и духовностью, то вторая больше напоминает 'типичный боевик', который выглядит при этом не слишком типичным.

В отличие от первой части, во второй в некоторой степени преобладают юморные моменты, так или иначе связанные с приключениями героев, с их несовместимостью с американским бытом. В итоге выходит скорее нелепо, но очень забавно, причём в этих моментах нередко проскальзывают знаменитые цитаты. Больше всего запоминаются приключения Сухорукова в Чикаго - пример того, как не надо вести себя в 'гостях'.

Так же здесь много достаточно запоминающийся моментов, например погони, или перестрелка в подвале ночного клуба. К тому же эти моменты показаны под композиции тех или иных песен (в этой части больше преобладают 'попсовые хиты' начала конца 90-начала 00-х), что придаёт им особый колорит.

Во всей это свистопляске авторы по-прежнему заставляют зрителя задуматься о многих жизненных вещах. Главный вопрос - в чём сила? Сила не в деньгах, потому что деньги не всегда могут спасти человека. А как сказал Багров в финальном монологе - сила в правде, потому что знающий правду преобладает над всеми, он силён в своём моральном духе, и правда способна подстегнуть его сделать правильные вещи. Этим кодексом действует весь фильм Данила, который являет собой пример 'необычного мстителя', которые не ищет возмездия в лице трупов и крови врага, а морального возмездия. Больше всего поражает его отношения к главным противникам. Не буду спойлерить, и просто скажу, что такой подход является практически единственным верным - заставить врага бояться тебя.

К тому же герой по прежнему применяет на себя роль 'простого парня', наивно влезая в те или иные ситуации, а в нужный момент всегда хватается за оружие, даже если речь идёт о спасении проститутки, ведь она - русская проститутка, а герой - патриот.

Актёрская игра по-прежнему радует глаз. Бодров также выглядит, как бравый герой, как и в первой части, который в этой части больше похож на хитреца-мстителя. Персонаж Виктора Сухорукова стал более 'живым', нежели в первом фильме, и его время на экране значительно увеличилось. Стоит так же отметить, что большая часть забавных моментов связано именно с этим персонажем. Жаль только, что он по-прежнему использует брата в своих целях.

'Брат 2' - кино, которое очень сильно отличается от первого фильма, но при этом выглядит его достойным приемником. Запоминающихся моментов у него больше, герой Бодрова (как и актёр) ещё раз заслуживает похвалы, отличные песни и цитаты. Этот фильм, который хочется пересматривать снова и снова, потому что это классика российского кино.

10 из 10

30 ноября 2014 | 23:06
  • тип рецензии:

Лучший фильм Балабанова. После него начинаешь Балабанова, как режиссера, любить, и даже в уже просмотренных фильмах выискивать новые нюансы: например, сравнивать игру Маковецкого в разных картинах мастера. Везде психопат, но всё-таки разный.

Редкий случай, когда зрителям, и мне в том числе, больше приглянулась 2я часть, чем 1я. «Виноват», как я считаю, микс жанр.

Фильм выделяет исключительная клиповость изображения. Это словно музыкальные отрывки. А мы ведь так свою жизнь и видим – под рок из плеера. Так что подкупает.

Гениально сыронизировано над временем, обществом, мышлением, цивилизацией и культурой 2000-х. Этого даже не выразить словами, это просто чувствуешь подкоркой и кайфуешь, как от аудиальных наркотиков. А этот фильм и есть – наркотик. Потому что дарит бодрость и желание жить в России. И безумную ностальгию по С. Бодрову и А. Балабанову – вспоминаешь, что них знаешь, вспоминаешь первую часть фильма и что вообще-то Данила Багров родом из твоего родного города. Квинтэссенция счастья) Я иронизирую, конечно, но в потоке фильмов, обычно захламляющих моё сознание, «Брат 2» - это взрыв чего-то настоящего, живого, рок-концерт под открытым небом.

Сохраню его навсегда.

27 ноября 2014 | 01:09
  • тип рецензии:

Если первый Брат нагнетает какую-то тоску (в хорошем смысле этого слова), то Брат-2 не раз заставит улыбнуться. А когда слышишь очередную знакомую песню, начинаешь невольно подпевать, с замиранием сердца следя за каждым движением Данилы. Редко бывает, что я сопереживаю главным героям, но здесь я от начала до конца следила за каждым шагом главного героя, фильм смотрелся на одном дыхании.

Первый фильм повествует нам о жизни русских в России, а второй - о жизни русских в Америке. И чтобы кто не говорил, хорошо там, где нас нет. А если плохо и там и там, так может есть смысл жить в родной стране?

- Там люди все улыбаются...
- Пойми ты - чужая страна, чужие люди... (с)


Понравилось то, что в отличии от первого фильма юмора здесь гораздо больше. Ну и куча крылатых фраз, которые уже давно разлетелись по интернету. После первого фильма я боялась смотреть второй. Боялась, что мои ожидания не оправдаются. Ведь продолжения всегда хуже. Но, к счастью, я ошиблась. Он не лучше и не хуже. Он другой. Брат, в общем.

Как бы не было хорошо в гостях, дома всё-таки лучше.

- Мальчик, ты не понял. Водочки нам принеси, мы домой летим!

10 из 10

09 октября 2014 | 03:41
  • тип рецензии:

Когда наша страна пережила эпоху масштабных преобразований и стало не модным восхищаться ценностями советских времен, потребовалось что-то принципиально новое. Подрастающему поколению требовались новые герои, сильные, целеустремленные, не страшащиеся 'решать вопросы' радикальными способами. Агрессивная пропаганда способствовала созданию кумиров новой России, многие из которых на поверку оказывались мелкой шпаной, прикрывающей свою никчемность пафосными высказываниями вроде 'не мы такие, жизнь такая'.

Фильм 'Брат' однако выбился из этого, низкодуховного ряда. Он покорил публику своей искренностью, прямотой, принявшей гротескные черты. История Данилы Багрова не могла закончится на заснеженной трассе Е95. 'Брат' не просто влюбил большую часть страны в Сергея Бодрова, но и принес долгожданное признание Виктору Сухорукову. Продолжение культового кино имело совсем иную подоплеку, чем сам оригинал. 'Брата 2' ждали, в нем хотели увидеть воплощение нынешних идеалов страны. Устами простого, как 3 рубля, Данилы можно было услышать возглас самой России. Что она думает и говорит не только о себе, но и о 'друзьях-врагах' из США.

Тени прошлого и будущего

Пересказывать сюжет самого заезженного фильма минувшего десятилетия - занятие бессмысленное. Лучше сразу к сути. Первое, что бросается в глаза - красивая картинка. Долой серый Петербург, привет сверкающей Москве! Данила естественно и тут как у себя дома. Все та же уверенная походка, все та же неграмотность. Удивительным образом, крутой пацан не слышал даже об Аль Капоне, видимо элементарная эрудиция чем-то отягощает ветерана войны. Мы знакомимся с вновь обретенными друзьями Данилы, которые произвели разные впечатления.

Костя представлен стереотипным громилой-телохранителем, которого выделяет только ностальгия по брату-хоккеисту. Он честен, но наивен, силен, но предсказуем. Его бесславная смерть служит сигналом для дремавших чувств Данилы. Наш герой получает долгожданную мотивацию, ему снова есть куда и к чему стремиться, а не отправлять в воздух пустые фразы о какой-то учебе.

Илья понравился несоизмеримо больше. Он совершенно не похож на бывшего солдата, но у него есть хитроватая улыбка, интеллект в глазах и несомненный талант снабженца. Сыгравший его Кирилл Пирогов способствовал появлению в стране нового типажа - человека, который может все, что угодно и где угодно достать. Полагаю, участие Ильи в фильме можно было расширить, а не выключать после посадки на самолет.

Брат за брата

Все внимание к еще одному кумиру молодежи. 'Вечно молодой, вечно пьяный' рубаха-киллер Виктор, он же Татарин. По-прежнему наглый, лихой и неудержимый он превратился в пародию на самого себя. Безропотно подчиняющийся младшему брату он сам себя низвел до статуса мелкого подручного. Показателен момент в шикарной квартире Ирины Салтыковой. Столько мебели, а Татарин отчего-то разлегся на полу и его, совсем как собаку, подпинывает Данила, мол поднимайся. Виктор по всей видимости стал деревенским ментом, что явно не устраивает его деятельную натуру. В поисках острых ощущений он и впрямь готов поехать 'хоть в Африку'. Спорное это решение - сделать из бывшего крутого киллера сугубо комедийного персонажа. Для чего? Вероятно, ради одной-единственной реплики: 'В деньгах вся сила, брат!' Из уст такого простого и доступного героя житейские истины лучше усваиваются. Но положа руку на сердце, разве он неправ?

Брат против брата

Не обойти вниманием еще один запоминающийся момент при участии Татарина - бойню в сортире американского ресторана. Фраза 'вы мне гады, еще за Севастополь ответите!' была бы смешной, если бы не была грустной. Неразрешимые противоречия с Украиной вылились на экран таким неприглядным образом. 'Брат 2' навеки получил репутацию политизированного, если не сказать националистического фильма. Стремился ли к этому Балабанов? И если да, то по своей ли воле? На мой взгляд, такие реплики, тем более ушедшие в народ, дурно характеризуют нашу страну. Украино и американофобия, пурпурно-красной нитью проходящие через всю заокеанскую часть фильма - та самая грань, разделяющая поклонников 'Брата 2' и его противников.

Брат и недруг

Свой увесистый бросок в ковш успеха фильма закинул великолепный Сергей Маковецкий. Исполненный им криминальный банкир Белкин стал неким маяком определенной группы общества. Это люди, пинком открывающие все двери, они не пасуют перед кровью, у них есть 'интересы бизнеса' и 'корпоративная солидарность' вместо чести и справедливости. Маковецкий сыграл вдохновенно, его злобно сверкающие глаза запомнились не меньше его реплик. Белкин - полный антипод Данилы, они воплощают разные пути, по которым можно идти по жизни. Подлость, коварство и жажда наживы банкира утвердили культовый статус Данилы, как противовес этому злу.

Изнанка правды

А что есть нравственность? Данила не задумываясь перемахивает в чужую страну защищать права человека, которого он никогда прежде не видел. Личность Дмитрия Громова вызывает оторопь. И это безвинно обделенный? Как такое возможно? Со слов Кости нет сомнений в неразделимости братьев. А что мы видим? Человек сначала не берет трубку, а затем безучастно реагирует на известие о гибели брата. Он уже пропитался американским менталитетом, тем 'где всем все равно, кроме денег'. Выполнивший свою миссию Данила вручает зазвездившемуся хоккеисту сумки с деньгами, а тот в ответ на реплику об убитом брате спокойно спрашивает о будущих деньгах. Зачем этот крестовый поход с горой трупов? Чего добился Данила? Он защитил не абстрактное добро от зла. Он просто подавил силой другую силу. Но это не может быть высокой моралью.

Зерно истины

Отбросив нравственно-политический аспект, от 'Брата 2' можно получить настоящее удовольствие. Прекрасные виды на небоскребы, хайвеи, незабываемый грузовик с обаятельным Беном, крутой саундтрек - фильм действительно красив. А главное качественный экшен, много стрельбы, погони и куча крутых парней, которым есть что утрясти непопулярными методами. Радует, что на стыке тысячелетий у нас научились-таки снимать качественные боевики. Данилой сложно не очароваться. Он чужой в мирной жизни, он недалек и примитивен, и кажется ему комфортно лишь в обстановке военных действий. Но! Он настоящий, честный и правдивый. Эти базовые человеческие качества, о которых стали забывать в новом веке. Народ полюбил Данилу не за меткость и ксенофобию, а именно за способность оставаться бессеребренником в мире, где все и вся продается.

'Брат 2' не надо сравнивать с фильмом-предшественником, можно лишь с самим собой. 'Брат' стал зеркалом эпохи, а его сиквел превратился в нетленное напоминание, что надо биться на то, что считаешь правильным. Нет оправдания тому злу, что несет 'русский брат' на чужой земле. Феномен Данилы в том, что народ хочет видеть и слышать правду. Неприглядную, шокирующую, озадачивающую, но правду. 'Сила в правде' - не просто рефрен фильма, это русская идеология. Мы верим в свой особый путь, мы считаем его единственно верным. Данила выполнил свой долг, как выполнил его и Сергей Бодров. Неоднозначный, но по-своему гениальный фильм, не потеряющий актуальности еще долго.

Спасибо Вам, Алексей Октябринович!

10 из 10

03 сентября 2014 | 14:01
  • тип рецензии:

После успеха первой части, создатели решили сделать вторую часть, но увы, он получился гораздо слабее оригинала, и как следствие - 'Брат - 2' обхаяли ещё больше, чем 'Брат - 1'. Я считаю, что второй фильм сильно уступает первому - сказалось на этом смена саундтрека (раньше были песни Наутилуса) и смена самой атмосферы, в целом. 'Брат-1' притягивал ещё очень своей неповторимой аурой, чего не скажешь о последующей части.

Но в целом, 'Брат-2' хорошее кино, только смысла и глубины здесь меньше, чем в первой части. Тем более эта часть в стиле обычных боевиков сделана и напоминает данное кино больше компьютерную стрелялку, и нет здесь налёта нуара.

Собственно говоря, второй фильм на тексте и держится. А сюжет местами бредовый, чем-то напоминающий всякие игрушки в жанре 'стрелялки'.

Отмечу несколько фраз и диалогов, которые мне больше приглянулись:

'Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда, тот и сильнее'

'Думать меньше надо, а соображать больше. Не в России теперь'

'- А мне здесь нравится. В Америке вся сила мира.
- А в чём сила, брат?
- А вот в чём - в деньгах вся сила, брат! Деньги правят миром, и тот сильней, у кого их больше.
- Ну хорошо, вот много у тебя денег. И чего ты сделаешь?
- Куплю всех!
- И меня?'

'Вы мне, гады, ещё за Севастополь ответите'


Подводя итог, можно сказать, что продолжение получилось намного хуже начала, хотя сей факт как раз неудивителен, ибо таких случаев очень мало, когда сиквел лучше приквела. В этом плане только 'Бумеру' повезло, там сиквел даже сильнее вышел.

7 из 10

04 июля 2014 | 00:42
  • тип рецензии:

Первую часть фильма Брат многие называли типичным американским гангстерским фильмом. Я с этим утверждением не согласен, но если продолжать аналогии, то Брат 2 - это типичное американское продолжение типичного американского гангстерского фильма.

Больше погонь, больше перестрелок, больше шуток. С одной стороны, новые приключения Данилы интересны, с другой их совершенно не воспринимаешь как что-то, имеющие отношение к первой части. Сюжет тут скорее ради сюжета, чем для развития старых идей.

Сильно поменялась атмосфера картины. Раньше это была личная история Данилы. Теперь же он превратился в какого-то русского супергероя, который всегда придет и покажет. Удивительно, но даже девушек он цепляет как заправский Джеймс Бонд. То есть получается по сути Балабанов снял фильм-комикс еще до того, как это стало модным.

И комикс-то не плохой. Но как продолжение смотрится странно.

31 мая 2014 | 05:12
  • тип рецензии:

Я перейду сразу к делу. Не так давно я пересмотрел дилогию 'Брата', я очень долго задумывался и размышлял по поводу этих творений, и понял что больше таких творений никогда и никто не снимет. Алексей Балабанов отныне мой любимый и самый уважаемый российский режиссер. После 'Брата' он стал снимать еще более правдивое кино о людях, простых людях. Он снимал кино для нас, он творил, а теперь его с нами нет (Царство Ему Небесное). 'Брат' и 'Брат - 2' были, есть и будут нашим достоянием и нашим наследием, я никогда не видел фильма пропитанного русскою душою, призыванием быть сильными и едиными. Балабанов создал такое кино, где люди узнавали себя, и видели натуральную правду без прекрас, все творения режиссера были такими, но 'Братья' воздвигли все это лучше всего.

Прошло два года, Данила теперь в Москве, и он изменился, стал более добрым и мягким, но все же ужасы Чеченской войны оставили его закаленным, он борется за правду, и готов все ради этого сделать или пойти куда угодно. На протяжении всего времени просмотра 'Брата - 2' это было отчетливо видно и все это было как раз призывом к тому что бы и мы стояли за правду и были едины, эту метафору, как контрольный выстрел, заканчивает фраза Данилы 'Русские на войне своих не бросают'. Для Данилы что война там, что война здесь, имели одно значение. Данила Багров - это самый обычный русский парень по соседству, он настоящий, искренний и наивный, этот персонаж стал родным нам всем, помогал держаться нам тогда в то тяжелое, для нашей страны, время, помогает и сейчас...

Атмосфера в творениях Балабанова - это почти одна из основных составных частей его картин. Если первый 'Брат' был пропитан духом 90-ых годов и это чувствовалось по - настоящему, то во втором 'Брате' Балабанов показал нам атмосферу нулевых, это тоже чувствовалось и даже пробивало на ностальгию. Музыка - это один из ведущих жанров 'Брата', во втором 'Брате' мызыкальное сопровождение стало еще более насыщенным и не менее выражающим всю атмосферу творения, тут вам и 'Агата Кристи', 'Би-2', 'Океан Эльзы' и место 'Наутилусу' тоже нашлось. Но все же отличия между 'Братьями' есть, поменялся стиль съемки и его подача, это ни есть плохо, а наоборот - только в лучшую сторону.

'Брат' и 'Брат-2' это по истине русское и настоящее кино, которое в своей простоте показывает всю правду и действительность тех лет, это трудно назвать даже фильмом, это творение, которое может засесть в душе каждого русского человека. Это творение способно изменить и радикально поменять взгляды человека на самые актуальные и важные вещи в его жизни, со мной это произошло, 'Брат' и 'Брат-2' открыли мне глаза. Спасибо от всей души Алексею Балабанову за такие творения...А Сергею Бодрову вечная память, ты навсегда в наших сердцах и душах...

02 января 2014 | 13:27
  • тип рецензии:

«Брат 2» - криминальный боевик 2000 года, который получился восхитительным и достойным фильмом. Кино снято правдоподобно и реалистично, и данный боевик несомненно имеет свою исключительность и кинематографическую ценность, и не посмотреть его, означает действительно потерять многое. Фильм получился сильным и жизненным, и я считаю, что его должен посмотреть каждый, кто любит настоящее качественное и достойное кино. Мы видим главной героя, который встречается со своими друзьями, с которыми он воевал в Чечне. Вскоре одного из его друзей убивают, и главный герой знает, что его друга убили из-за брата близнеца, который живет и работает в Америке. Главный герой это истории по имени Данила решает разобраться со всем этом и отомстить за лучшего друга, и теперь за ним охотится как и русская мафия, так и американская…

Сергей Бодров мл. был замечательным и сильнейшим актером. Он сыграл несколько ярких и достойных ролей, но этот фильм мой любимый с его участием. Бодров мл. был чистым талантом, и я уверен, что он бы сыграл еще много хороший ролей и снял бы несколько отличных фильмов. В этом боевике он играл шикарно и был сердцем и душой этой криминальной истории. Виктор Сухоруков талантливый и яркий актер, и он всегда талантливо играет как комедийные роли, так и драматические. Было приятно увидеть в этом фильме Ирину Салтыкову. Это кино балансирует между честью и суровой реальностью, темной стороной нашего мира и подлости людей, возмездия и силы воли маленького человека. Главный герой был профессионал своего дела, и он никого не боялся, хотя у него не было ни власти, не денег, но у него были силы и уверенность в том, что правосудие в его руках…

Кино сильное! Смотреть обязательно!

9 из 10

24 декабря 2013 | 15:15
  • тип рецензии:

Отличный фильм. Следуя заветам старшего брата («В Москву надо ехать. В Москве вся сила!»), Данила Багров оставляет унылый «гнилой город» (кто-то давеча, кажется, поплатился должностью за эти слова, но ведь из песни слов не выкинешь – лично мне понравилось), «гнилые люди» (автор тот же) которого на поверку оказались «слабые все», и перемещается в столицу. Дальше – как в анекдоте: «и тут мне стала удивительным образом идти карта».

Оно и понятно, не у каждого есть старый боевой товарищ, работающий в музее на Красной площади, и при этом умудряющийся на раз решать проблемы любого уровня сложности, как-то: добывать машины, оружие, паспорта, визы и т.д. А уж если из затянувшегося «отпуска» подъедет «до кучи» ещё и тот самый старший брат… Туши свет. Поездка в Америку превращается в деловую командировку, не более.

Преимущества второй части фильма перед первой очевидны: унылое однообразное музыкальное сопровождение питерской истории сменяется бодрым поппури, едва поспевающим за развитием московско-чикагских событий. Раз. Плохих парней в ад поставляется (в готовом к употреблению виде, разумеется) на порядок больше, что не может не радовать. Два. К. Пирогов и С. Маковецкий. Без комментариев. Три. Братья-таксисты… Здесь овация, не меньше. Внешний вид, голос, текст – всё в десятку. Четыре и пять сразу, ей богу. «Я думаю, что сила – в правде!» Ни убавить, ни прибавить. И это уже шесть. Список, как Вы понимаете, можно продолжить.

Тем не менее, и это тот самый обещанный парадокс, поставить второму фильму оценку выше, чему первому, означало бы (в моем случае) 10 из 10, а это, право, чересчур. Ибо, как ни крути, вопросы остаются. Например, почему рядовые боевики по обе стороны границы ложатся во сыру землю пачками, а руководящий состав продолжает, как ни в чем ни бывало, свои махинации. Или, скажем, так ли уж безоговорочно здорово, что «русские на войне своих не бросают»? Может, иногда имеет смысл задаться вопросом, нужны ли нам такие «свои»? Ну и так далее. Это, что называется, если немножко отвлечься от принципа «я узнал, что у меня…» и задуматься. Просто, для разнообразия.

А так… Отличный фильм. Посмотреть, посмеяться, порадоваться промежуточной (хотя бы, не так уж и плохо для начала) победе добра над злом. Безо всяких, заметьте, костюмов, масок и прочей чуши. По-нашему.

9 из 10

09 декабря 2013 | 17:46
  • тип рецензии:

Данила Багров проживает в Москве, готовится поступать в медицинский институт. Но неприятности вновь втягивают его в круговорот криминальных событий. Всё начинается со встречи друзей по Чечне. Они после ТВ-программы собираются попить пивка и поговорить по душам. Костя Громов рассказывает про известного хоккеиста брата-близнеца, который живёт и играет в Америке. Его там «поставил на деньги» местный мафиози Менис –деловой партнёр его босса Белкина-хозяина солидного банка, в котором он работает охранником. Костя собирается с ним поговорить на счёт брата. И буквально на другой день Данила находит его в квартире убитым. Друзья решают помочь его брату, и выходят на этого «современного Аль Копоне». Но для того что бы с ним разобраться, герою придётся лететь в Чикаго. Одному тут не справится, и как нельзя кстати в Москву приезжает старший брат Дани –Витя «Татарин». Так братья Громовы летят в Америку…

«-Аre you gangsters?

-No, we are Russians.» (с)

Алексей Октябринович Балабанов –был человеком прямым, и непоколебимым в искусстве. Все его фильмы по своему жёсткие, мрачные и пропитаны какой то безысходностью пессимистического существования в реалиях современной России. Его первый «Брат» (1997) отражал жизнь людей 90-ых, а заглавный герой был единственно способной моделью нынешнего человека пригодной к выживанию в тех нечеловеческих условиях, которые обеспечила ельцинская политика гражданам бывшего СССР. Тут уж и «правда быта» и «истина Бытия» в одном флаконе. Многие видели в сюжете про «крутого парня Данилу» лишь «бандитский» боевик лихих 90-ых. Особо не вдумываясь в его не слишком завуалированные послания и те идеи, коими режиссёр насытил свою картину. Но даже в такой одномерной трактовки «Брат» Балабанова смог стать национальным бестселлером, а спустя пару лет – культовым произведением отечественного кинематографа новой, постперестроечной формации. Изначально это было законченное и цельное произведение, и не каких продолжений не планировалось, хоть в финале сюжета стояла не точка, а многозначительное (наводящее на определённые размышления) многоточие…

«-Свой своему по неволе брат. Народная фашистская поговорка.» (с)

Но оно всё же появилось. И трудно отделаться от ощущения того, что снималось оно с одной особо чётко вырисовывающейся целью. Да, как всегда меркантильной. Ведь сиквел такого нашумевшего и любимого народом фильма, каким уже к миллениуму являлся первый «Брат»-однозначно привлечёт к себе огромное зрительское внимание. Тем более, если там засветится половина медийных звёзд того времени, и из простого провинциального паренька, герой Сергея Бодрова-мл. вдруг эволюционирует в непобедимого экшен героя, этакого Джеймса Бонда местной закваски ( по ходу сюжета Багров не только убивает около 20-ти человек, но и успевает затащить в пастель сразу несколько видных красоток-одна из которых –сама поп-звезда Ирина Салтыкова!). Нельзя не отметить то высокое качество, на котором снят фильм. Технически он очень хорош и сегодня, спустя 13 лет после выхода всё ещё смотрится на ура. Это и понятно- вторая часть уже совсем другое кино, и снятое на совсем другие деньги. Даже в саундтрек просочилась попса. И хотя по прежнему в музыкальном сопровождении картины, как и в ленте 97-ого лидирует русский рок, звучание стало более «лёгким». Песни хорошие, почти все были (или стали после фильма)-хиты, исполняют их практически весь цвет нашей эстрады конца 90-ых ( «Агата Кристи», «БИ-2», «Смысловые Галлюцинации», «Океан Ельзи», Чичерина и даже Зимфира). Вообще, если смотреть отрешённо –не вникая в суть постановки, то «Брат-2» напоминает очень длинный клип. И не сказать что это плохо. Смотреть фильм без этих песен уже невозможно. Убери прозвучавшие композиции, и картина растеряет чуть ли не половину своего обаяния. Поэтому ругать сценариста и режиссёра Балабанова за то, что вторая часть не похожа на первую не визуально не духовно-пожалуй не стоит. Тут он сработал почти по-голливудски. Успешный но низкобюджетный фильм, получил более дорогое и более высокое по техническим параметрам продолжение нацеленное на кассу. «Брат-2» даже попал в ограниченный мировой прокат, где без труда вернул свой бюджет, заработав основные деньги, как это обычно происходит в нашей стране –продажей на видео и показами (к слову, довольно частыми) по ТВ. По этому, лично я хоть и оцениваю сиквел чуть ниже оригинала, признаю что «фильм про Данилу Багрова в Америке» получился очень даже неплохим. Да и пересматривать время от времени «Брат-2» не надоедает и сегодня…

«-Поедешь со мной в Америку, брат?

-Да хоть в Африку!» (с)

Если в первом фильме Данила разбирался с бандитами один, то в сиквеле у него есть надёжные и верные помощники. Не только брат Витя (неприятного героя Сухорукова тут сделали чуть ли не комедийным персонажем, так и ждёшь на протяжении фильма что «Татарин» сейчас опять отмочит какую не-будь шутку, навроде той что в Чикагском аэропорту), но и товарищ-однополчанин Илья (Кирилл Пирогов), и Костя-из за которого всё и закрутилось (Александр Дьяченко). Ещё можно помянуть «Фашиста»(Константин Мурзенко), но он не друг, а скорее –поставщик оружия, который «свой своему по неволе». Запоминается хороший парень Боря (Александр Карамнов) водитель-телохранитель Салтыковой. В прочих ролях выделяются Сергей Маковецкий (директор банка Белкин), уже поминавшаяся «любовница Данилы» Ирина Салтыкова в роли самой себя, Дарья Юргенес (сейчас известная по роли бой-бабы «Багиры» из ТВ-сериала «Морские Дьяволы»). А так же «приглашённые» заграничные актёры –Гэри Хьюстон (мафиози Менис), Рэй Толлер (дальнобойщик Бэн) и Лиза Джефри в роли самой себя (американская ТВ-ведущая, также девушка Данилы «на одну ночь»).Наверное впервые на экране появляется совсем ещё молодой Дмитрий Орлов-в эпизодической роли бандита. Да и некоторые другие, в будущем намелькавшиеся лица (парочка хохлов, охранник в гимназии, «разговорчивый» таксист и смешной «Куйбышев» (с крылатым –«Мы усские не обманываем дуг-дуга»)…

«-Что ж такое, были же люди как люди, и вдруг все сразу стали кретины. Парадокс!» (с)

Сюжет стал предсказуем, и то что Данила в итоге не только останется жив, но и победит как то не сомневаешься вовсе. Но это и не страшно-«Брат-2» по жанру боевик, а герою данного жанра нужно быть как раз таким-вселять уверенность в свои возможности и нести некий мессидж публике. В данном случае, не тот что Данила озвучил в первом фильме говоря накуренному французу (–«Скоро всей вашей Америке –кердык»), а то что он сказал бритоголовой соотечественнице Даше, работающий в Штатах проституткой («-Русские на войне своих не бросают.»). А это, кто бы что не говорил-правильная мораль. Тем более актуальная тогда, в трудное для страны время, когда Россия только начала вылезать из пучины межнациональной ненависти, кризиса и бандитизма, второй пятилетки после крушения коммунизма на 1/6 суши…

8 из 10

P.S

«-Свободу Анжеле Дэвис!» (с) =)

04 ноября 2013 | 15:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: