Страна начала выходить из разрухи, а фильм в неё зашёл
Знаешь, всё ведь могло случится немного иначе,
Я не жалею - я благодарю удачу.
Та и не о чем жалеть, если так, по 'чесноку'
Я живу, как я живу, и по-другому не смогу.
Иногда задумаешься - блин, реально фартануло:
Вовремя попал за кордон, и не попал под дуло
Не упал на дно, смог сам разогнать смок
Видя смысл между строк, как бы ни был мир строг.
Не испугался всё начать заново с нуля,
Сумел собрать правильных людей вокруг себя
И, несмотря ни на что, нашёл дорогу наверх,
Из ничего сделав уважение и успех.
На глазах у всех, вопреки всему,
Я выбрал свой путь и шёл по нему.
Я рисковал, но понимал что игра стоит свеч,
Хотя судьба не раз просила подыграть ей и слечь
Я не думал и не думаю, что будет потом
Я лишь хочу, чтоб мои дети гордились своим отцом
Хочу, чтоб были счастливы родные и братва
Хотя жизнь порой брутальней, чем сценарий 'Брат-2'
Я не из робкого десятка - Бог свидетель.
Я всегда был выше зависти и сплетен
Не зависим от системы - не от той, и не от той,
При любых раскладах остаюсь самим собой.
Прошло три года после суперхита Алексея Балабанова, который мог по праву считаться русским Тарантино за отличные диалоги в своих фильмах, а первый 'Брат' также прославился показом обнищавшей России, на фоне которой возникает образ колоритного героя, истинно русского парня с русским мужским характером, который ценит своих родных, даже когда один из них занимается, мягко говоря, не вполне законной деятельностью. За три года после выхода этого фильма, враз заработавшего звание культового, многое поменялось: в стране стали появляться гламурные заведения, крутая техника (разумеется, всё это было только для новых русских), и Балабанов постарался показать обновлённую Россию во всей красе, но забыв о том, что в сиквеле должна быть не только картинка, насыщенная крутизной, но и смысловые элементы, которые были в первой части - здесь же получился, как выражается мой лучший друг на Кинопоиске, 'бандитский аттракцион' - но ему нравится этот фильм, а я считаю, что этот сиквел не сравнится с отличной первой частью.
Итак, пока Данила снимается на телевидении и знакомится с поп-звездой, его брат пьянствует на глазах у родной матери. После того, как Данила обнаруживает труп своего товарища и сообщает в милицию, его самого задерживают за отсутствие прописки. Даже в камере он показывает свой мужской характер. Данила и его брат собираются ехать в Америку, чтобы там разобраться с убийцей, и к этой поездке подходят слишком долго, она происходит только в середине фильма. Прежде чем Данила разберётся с врагами, ему предстоит завести несколько новых знакомств в Америке, спасти русскую проститутку от сутенёра. Расправа с бандитами выглядит более чем банально, зацепил разве что монолог Данилы о силе и правде. Стоящих событий здесь не так много, как в первой части, равно как и диалоги гораздо слабее, чем в первом 'Брате'. Раскрыты ли отношения главного героя с братом, как в первом фильме? Нет. Да, картинка более солидная, чем в первой части, присутствует гламурная обстановка и такие же саундтреки (большинство песен Ирины Салтыковой, которая здесь в роли самой себя), а также красивые виды и декорации. Понятно дело, что спецэффектов нет, нет даже взрывов, есть только намёки на то, что рядом сейчас произошёл взрыв. Позднее вышедший 'Бой с тенью' радовал безо всяких спецэффектов и гламурности, таковыми были его первые две части, а третья получилась красивой и зрелищной пустышкой. Почему так часто при полной бедности в кино получается глубокий смысл, а при визуальном шике он теряется? Я спросил своего отца, как он относится к фильму 'Брат', и он сказал, что ему тоже очень нравится первая часть, а вторую он считает пустой. И он прав.
В одном из интервью, Балабанов сказал, что в 90-ые знал много людей, вернувшихся с войны, которые стали бандитами, и что в фильме «Брат» хотел рассказать такую историю. Из достоинств получившегося кино, можно отметить хороший сценарий, актёрские работы, мрачный Петербург, быт 90-ых, недосказанность (мы бы не знали, что случилось с Данилой Багровым, если бы не сиквел). Получилась интересная российская версия фильма «Таксист». Вторая же часть оказалась, для меня, худшим фильмом Балабанова.
Что же так отталкивает во второй части? Это, конечно, персонажи и их поступки. Я не знаю, хотел ли Балабанов, чтобы мы переживали кому-то или были сторонними наблюдателями той мерзости, которая происходит на экране (как почти во всех остальных его фильмах), но складывается впечатление, что зритель должен принять за чистую монету гнилую «философию» персонажей. Давайте по порядку.
Данила Багров — покалеченный войной и не очень умный бандит, к тому же расист и антисемит. Его основной ответ на все вызовы внешнего мира — без разбора расстреливать людей, будь то бандит или случайный охранник. Знаменитый монолог «Скажи мне в чём сила, американец?» невероятно глуп и фальшив. «У кого правда, тот и сильней.» это как? Что такое правда? На мой взгляд, только незрелый человек мыслит такими категориями. Но чего ещё ожидать от неумного бандита Данилы?
Брат Данилы — Виктор, так же не стесняется убивать всех подряд. Хамит всем подряд, разбрасывается ксенофобскими фразочками. Он очень любит деньги, и считает, что в США можно разбогатеть, но при этом плевал на американские законы и считает себя лучше американцев.
Есть ещё проститутка Даша, которая постоянно хамит, в ответ на вежливость и помощь. Сослуживцы Данилы, Костя и Илья, тоже особой симпатии не вызывают. Глупый охранник громила и мошенник, который помогает Даниле устраивать беспредел.
Салтыкова и её охранник, а так же американский дальнобойщик Бэн, пожалуй, единственные персонажи, которые не заслужили места в тюрьме.
В фильме «Брат 2» поступки персонажей преподносятся, как нечто правильное, справедливое. Но при ближайшем рассмотрении они оказываются ничуть не лучше того же Белкина или «американца». К чему тогда эта игра в справедливость? Помимо идеи «в США всё точно так же, как и у нас», фильм сквозит лживым патриотизмом, антиамериканизмом и расизмом. Смотреть на всё это довольно противно. Не совсем понимаю, всерьёз ли Балабанов имел это ввиду, ведь в остальных своих фильмах он скорее критикует эти явления.
Фильм разошёлся на цитаты, а персонаж Данилы Багрова, к огромному сожалению, стал «героем нашего времени» для многих молодых людей. На мой взгляд, воспринимать эту историю как героическую и восхищаться главным героем и его братом никак нельзя. И уж тем более, никак нельзя пытаться подражать им. Это два негативных образа русских. Один - глупый громила, который если что 'даст в морду' за некую 'высокую идею', которую он сам не может сформулировать. Второй - такой олигарх, который пойдёт на всё, чтобы разбогатеть и плевал он на закон.
— Грязь? Чего? Да ты на себя посмотри — чёрный как сволочь. Ты «Мойдодыр» читал?
С самой дилогией я познакомился еще в конце 90-х - начале нулевых, когда эти фильмы собственно и выходили. Не скажу что тогда они произвели на меня сильное впечатление. Не случилось этого и сейчас. Но есть в них что то и притягивающее, и одновременно отталкивающее.
Данила Багров приезжает в Москву на телешоу, посвященное его другу, Константину, герою войны. Попутно выясняется, что у брата Константина серьезные финансовые проблемы в Америке. Пытаясь решить его вопрос, Константин был застрелен у себя дома. Теперь уже Данила должен поехать в Америку чтобы отомстить за друга, и решить проблемы его брата...
Фильм об ушедшей эпохе 'лихих 90-х'. А проблемы тогда решались далеко не законными методами. И в миллениум почему то все вдруг затосковали по 90-м, и начали клепать подобные проекты. Имено с этой дилогии началась волна фильмов и сериалов на данную тематику. Бригада, Бумер, Жмурки и т.д. Все эти проекты сделаны на волне популярности Брата, где отпетые бандиты вдруг показаны в хорошем свете. В принципе я ничего плохого в этом не вижу, но некоторые мамочки любят покричать об идеализировании отрицательных персонажей, и насколько это плохо - делать из преступника героя. Образ Данилы Багрова вообще отдельная история У него своя жизненная позиция, своя философия, свой взгляд на вещи. Но при этом он с невозмутимым лицом может выйти из подъезда, где только что оставил гору трупов. Наверное это противоречие и притягивает зрителя. Сергей Бодров Мл. отлично вписался в свою роль и таки обратил зрителей в свою веру, отрицательного, но харизматичного персонажа.
По поводу саундтрека. Да, он наделал в свое время немало шума. Аудиокассеты с надписью 'Брат 2' разлетались с полок музыкальных магазинов как горячие пирожки. Отличные песни, ставшие впоследствии хитами.
Ну и конечно же фильм разошелся на цитаты...
-Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней.
Тот редкий случай когда сиквел во много раз лучше оригинала
Первый Брат мне понравился, но, то чтобы очень; Главный герой – аутист, слишком замудрённый сюжет без капли интриги от чего весь фильм засыпаешь, наконец в целом мрачная атмосфера. Но, тем не менее, второй фильм я решил посмотреть, не раздумывая.
И вот про второй фильм я смело могу сказать, что он мне понравился, без всяких «но». Во-первых, изменилась уже сама атмосфера, если в первом фильме показывались обшарпанные дома, грязь, пьянство, нищета, рэкет, то во втором фильме этого уже нет, наоборот господствует некая атмосфера счастливой жизни, телевидения, уютные бани. При этом замете, в отношении России всё показано хорошо, а вот США в фильме показаны в виде грязных улиц, банд и чернокожих сутенёров с проститутками, за это конечно Балабанову спасибо, ни один режиссёр в мире ещё не проводил такой контраст между РФ и США.
Сюжет стал более понятный. Я в него даже тут не до конца «въехал», но хотя бы было интересно смотреть, да и сюжет тут значительно лучше.
Но, к сожалению, от главного недостатка фильм не избавился, это по-прежнему Главный Герой - аутист и даун с его вечно открытым ртом, говорением через рот. А кульминацией моей ненависти к нему стал момент, когда он покупал оружие у нациста, почему он его из этого самого автомата не убил как Терминатор? Весь фильм он убивал людей, которые к нему не имели никакого отношения, а когда появляется момент убить того кто реально это заслуживает он этому нацисту только руку жмёт. Вообщем, Данилу Богрову я теперь окончательно терпеть не могу.
Хотя надо признать, что культовый монолог «В чём сила, брат?» действительно хорош, во время просмотра не возникало желания схватиться за голову и сказать: «Заткнись, Данила». Нет, Богров в принципе правильные речи говорил в этой сцене и слушать его было одно удовольствие.
Ещё один плюс это красивая музыка. В первом фильме я на неё не обращал внимания, но в этом фильме она хороша, особенно понравилась песня «Гуд бай Эмэрика».
Ну и, конечно же, самый большой плюс фильма – это Сухоруков. Реально я угорал весь фильм, глядя на него, начиная с момента с пулемётом «Максим»; «Русские не сдаются», «Вы мне падлы, ещё за Севастополь ответите», я весь фильм ржал, глядя на него. Причём, вроде, Сухоруков здесь изображён пьющим, но он не вызывает привычного чувства стыда за родину, а наоборот ржач и даже какую-то гордость, как он этих американцев…». Теперь я знаю, что если начнётся война с США надо не бомбы сбрасывать, а Сухорукова, а уж он эту Америку уничтожит на раз, два.
9 из 10
P.S. Хоть я и не являюсь поклонником фильмом Брат, но всё равно я жалею, что нет третьего фильма, я бы глянул. Мне наверное просто не хватает таких качественных фильмов.
Чем действительно впечатляет фильм, так это вдумчивостью и продуманностью. Там, где можно было не заморачиваться, создатели не поленились и сумели сделать 'Брата-2' глубже. Имя главного героя - Данила - включает в себя подтекст и основную идею фильма: 'Данила' в переводе с древнееврейского на русский язык означает «Бог мне судья».
В общем-то, на этом рецензию можно было бы и закончить. Потому что 'Брат-2' - кино именно об этом. Багров видит незрелость, неполноценность и импотенцию закона - и ставит себя выше него. Он нисколько не гордится этим, а, скорее, даже стыдится (если помните, в конце первого фильма Данила садится к дальнобойщику и, пряча обрез, рассказывает, что в армии был всего-то штабным писарем).
Багров прекрасно понимает, что не имеет лицензии на убийство и не может творить самосуд так, как ему заблагорассудится. Но ещё лучше он понимает, что переклинивший закон и оборзевшие бандиты не имеют права судить его. Настанет время - и он ответит за всё, что сделал. Но не сейчас и не здесь.
Герой не может стать своим даже для близких людей: он - бесконечно Чужой, не способный встроиться в типичную гражданскую жизнь с сопутствующим беспределом, беззаконием и массовым равнодушием.
Персонаж принимает правила первобытного общества, в котором прав может быть только один - сильнейший. Собственно, это прямым текстом говорится в фильме - и в этом же заключается сила 'Брата-2': Балабанов показывает, что модная одежда, крутые автомобили, своды законов и многосторонние конвенции не дали ровным счётом ни-че-го. Форма стала другой, но содержание осталось тем же, что и несколько тысяч лет назад. Если я сильнее - я прав. И никакие кодексы не смогут выкрутить мне руки.
Отсюда вытекает вся философия героя - справедливость любой ценой. В этом смысле 'Брат-2' - кино, содержащее в себе ту самую сакральную Русскую Национальную Идею: устранить нечестность, попутно наворотив таких дел, что становится тошно. Если персонаж в конце пути захочет обернуться, то увидит позади себя гору трупов и море крови. Но сила Багрова в том, что оборачиваться он никогда не будет. Есть только конечная цель, а всё остальное - всего лишь обстоятельства.
Багров по своей сути - внебрачный сын персонажа Михаила Ульянова из 'Ворошиловского стрелка', появившегося на экранах годом ранее. Пока остальные отступают и думают, что выхода из ситуации нет, он - действует.
Из-за этого 'Брат-2' теряет в блеске и местами выглядит вторично: при просмотре не получается избавиться от ощущения, что где-то всё это уже было. Выйди вторая часть саги на два года раньше, успех, пожалуй, был бы значительно ощутимее. Понятно, что идея сиквела у Балабанова появилась ещё до 'Ворошиловского стрелка', но чувство повторения уже пройденного материала не оставляет до самых титров.
Гораздо более заметный минус фильма - его пугающая простота. Она удивительна ещё и потому, что 'Брат-2' - тяжёлое кино, а тяжесть и простота сюжета - далеко не лучшее сочетание даже для культовых фильмов. Снято здорово (чувствуется заметно увеличившийся по сравнению со сделанным на коленке первым 'Братом' бюджет), дыр в сценарии нет - но не больше.
Смотреть этот фильм можно и нужно хотя бы потому, что он действительно оказал мощнейшее влияние на российское кино (скорее всего, кстати, не только на кино). Дилогия Балабанова - несомненная часть культа. Но культовый фильм далеко не всегда является шедевром. И 'Брат' с 'Братом-2' отлично это доказывают.
Почти конец сентября стал каким-то внезапным воссоединением с культурой 90-х.
Вновь и вновь этот менталитет конца XX-го века и начала XXI залезает под кожу и забирается в подкорку сознания. например культовыми Брат и Брат 2.
Как русский парень Данила Багров, носящий слева всю свою любовь к Родине, бьется за нее, пока в плеере играют 'Крылья'-это достойно, чтобы проникнуть в душу. Увидеть иронию над тем временем, людьми, мышлением, цивилизацией и культурой. Всё это чувствуешь, как картинка плавно бегает по пузатому экрану телевизора под невероятную музыку, которая 'рисует' фильм для ушей.
-В чем сила, Брат?
-Сила в правде.
Музыкальная составляющая здесь заставляет обратить на себя внимание. Как бы ни нравился сюжет или задумка, но если ты любишь русский рок, то досмотришь этот фильм до конца. Невозможно не наслаждаться 'расцветом' Агаты Кристи, Би-2, Сплин и многих других групп, для которых Алексей Балабанов с фильмом о русской мафии, стал громадным толчком в будущее. Вся первая часть в прямом смысле 'дышит' Бутусовым и круглым, похожим на блин, черненьким плеером, который Данила прячет под растянутый свитер.
Я узнал, что у меня,
Есть огромная семья,
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое,
Это все мое, родное.
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я.
Смысловая нагрузка 'русского боевика' заставляет задуматься и после просмотра, и через день, и через два, пока напевается привязавшая песня: 'Полковнику никто не пишет...'.
-Русские не сдаются.
Нельзя не сказать и не сожалеть о том, что в 2002 жизнь Сергея Бодрова (того самого Данилы, у которого машина 'кирдык') за секунду ушла в вечность под холодными снегами Кармадонского ущелья.
Два фильма бессмертной эпохи, которые, согревают душу.
Герой «новорусского» времени. Часть 2. 'Наша' правда
Нередко случается, что после оглушительного успеха какого-нибудь фильма появляется его продолжение. Естественно требования к нему будут выше, публика хочет увидеть что-то новое и отличное от предыдущего, при этом дух первоисточника должен быть сохранен. Если первый фильм вышел гениальным, то режиссер оказывается в крайне незавидном положении. Ведь теперь ему придется, в буквальном смысле слова, преодолеть самого себя, родить из себя нечто еще лучшее, причем сделать это не по творческому наитию, внезапной озаряющей вспышке 'ниспосланной небесами', а исключительно по запросу требовательной публики. История кинематографа знает всего несколько примеров, когда эта сверхзадача успешно выполнялась. Пересчитать их можно на пальцах.
Брат-2 как бы то ни было никак не вписывается в этот ряд. Во-первых, даже если условно сравнивать две части, то нельзя сказать какая из них лучше. Во-вторых, делать подобное бессмысленно, ведь это два совершенно различных фильма. Брат(1) - серая, тяжелая, пасмурная (как питерское небо), 'безбюджетная' притча, порыв души, мгновенный снимок, живой мазок, появившийся на полотне российского кинематографа исключительно благодаря энтузиазму Балабанова, Бутусова, Бодрова, работавших фактически за бесплатно (правда недолго, всего 30 дней). Брат-2 - пестрый, энергичный, разноликий, целенаправленнный (как московская толпа) продуманный философский боевик, закономерный результат прошлого успеха, с легкостью вписывающийся в качестве сиквела в общую картину. Следует отдать должное сметливости и уму Балабанову. Осознав, что ему дали чуть-чуть продохнуть финансово, а широкая публика заинтересовалась его творчеством, мудрый режиссер сразу пошел ва-банк.
Покинув сумеречную зону Петербурга Балабанов выходит на международную арену, на которой сталкивает лбами национальные менталитеты, мировоозрения и формы жизни. (Кстати, главный элемент и знак Америки – хайвей, поэтому довольно много эпизодов будет выполнено в стиле роад-муви). Поэтому, по сценарию, Данила с братом отправляются в США, в самое ядро всех мафиозных структур – Чикаго, чтобы отомстить за убийство армейского друга и попутно вызволить из грязных лап капитализма (и бандитов черного квартала) проститутку Дашу.
Все также упорно и настойчиво фильм 'гнет свою линию' исконной правды и справедливости, воплощенных в образе Данилы. Образ же Татарина в продолжении получился куда как более красочным и фигурным. Сухой прагматизм, жестокость и своеобразное безумие Сухорукова абсолютно сочетаются с наивностью, честностью и, почти христианским простодушием Бодрова. На контрасте русской безбашенности и заморской тщедушности и щепетильности построено много эпизодов, часть из которых довольно комична и неизменно вызывает улыбку. Но если разница в темпераменте очевидна, то американское общество в целом болеет той же болезнью, что и российское. Преступность сменила цвет кожи, наркомания и проституция расцветают в гетто и на окраинах пышными «цветами зла», бродяжничество и коррупция ничуть не уступают нашим. НО многие и сегодня глубоко убеждены, что уж там-то «все хорошо, а не как у нас». Американская мечта, которой почему-то болеем именно мы, получает заслуженную порцию критики от Балабанова, который сводит все формы и стили жизни к исконно нравственным категориям «хорошо и плохо» (по традиции русских романистов XIX века Толстого и пр.).
В фильме цитируется множество эпизодов из первой части (вступительная сцена, эпизод с самодельным ружьем, после которого следует заключительная 'бойня'), но еще интереснее как тонко и технично Балабанов проводит параллели между Америкой и Россией (вплоть до секса Данилы со звездой экрана - здесь певицей, а там - репортершей, близнецов-таксистов и т.д.). Музыкальное сопровождение все также умело вплетается в повествование, обнажая самые корни русской души и нашего мироощущения. В связи, со сменой локации фильм обретает заряд драйва и энергии, но при этом в нем чувствуется та же тоска, отчаяние, страдание за наш общий дом, который с каждым днем становится для нас все более чужим. Многие уже соблазнились близостью заокеанского счастья. Но есть другие, те, кому наше НЕсчастье куда милее. Таким и был Алексей Балабанов.
Фильм 'Брат' действительно западает в сердце каждому кто может его понять. Фильм смотрится на одном дыхании. Сюжет прост и понятен. Это один из немногих российских фильмов в которых есть претензия на духовность а не только убийства.
Музыка это просто нечто. Думаю если бы ее здесь не было, фильму лично я бы вряд ли поставила даже 6 баллов. Здесь собрали моих любимых исполнителей: Агата Кристи, Сплин, Наутилус, Земфира, Би-2, Океан Эльзы. Режиссеры сумели собрать все эти песни в одном фильме и это по-моему замечательно. Музыка должна быть настоящей. Правда песня Чичериной мне показалась не уместной.
Данила, он не герой он просто человек, который видел войну смерть и жестокость и борется со злом своими методами. Он хорошо знает, что такое друг и что такое брат. «Русские на войне своих не бросают» Он сталкивается с несправедливостью по отношению к его другу и находит ответ на важный для него вопрос: в чем сила? Я думаю она в правде
Этот фильм показывает актуальные сейчас проблемы патриотизма. Когда он прилетает в Америку он встречает большое количество русских и украинцев которые поехали туда за «Американской мечтой». Также было показано проблему отношений между двумя, по-моему братскими народами украинцами и русскими и проблема белых и черных, также эти американские гангстеры с которыми не может бороться даже полиция. Здесь показывается также и российская ментальность и проблемы актуальны для всех.
Брат Данилы Виктор это противоположность ему. Как всегда он вляпывается в неприятности. Он с самого начала был скептически настроен к американцам:
-Welcome To The United States!
- Thank you very much! Вот уроды
Но потом когда почувствовал вкус денег его отношение изменилось. И здесь вспоминаются слова таксиста: «Теперь семья там где задница в теплоте».
Еще думаю нужно вспомнить одну деталь-машину которая легко проехалась на 2 колесах. Я думаю даже такая незначительная сцена вызывает определенное недопонимание и ее нужно было заменить.
Думаю хорошо что фильм снимали вместе с США. Зйомка мне очень понравилась, показано много важных деталей. Ну и конечно актеры, они просто шикарные для этого фильма идеальнее и не подберешь.
На счет понимания этого фильма другими народами то он явно не для всех. Это один из немногих фильмов в которых 2 часть не стала намного хуже за 1.Тут конечно режиссеры постарались.
Продолжение культового экзистенциально-криминального русского фильма, к сожалению, оказалось ощутимо слабее оригинала. Меньше логики, больше карикатурности. Больше бюджет, меньше души. Меньше честности, больше броских фраз. Но в целом неплохой фильм, который я смотрел не без удовольствия.
Здесь проскакивает отменный юмор, атмосферность и реалистичный экшн первого фильма. И не будь планка заданная первым фильмом столь высока, и не будь мои ожидания, возлагаемые на талантливейшего Балабанова столь велики - этот я бы мог оценить и на пол балла, ато и балл выше. Всё таки здесь присутствует чувство кадра и нетипичный взгляд Балабанова. И чего стоит один только саундтрек...
Но после первого фильма, который богат не только крутыми сценами насилия и проникновеннейшими пейзажами обшарпанного и задрипанного 'Питера', но и настоящим философским духом - 'Брат 2' видится как самопародия и раскатанный скалкой блин, буд то изготовленный, чтобы лучше перевариваться в умах массового зрителя.
Так или иначе, это история русского кино. Нравится вам это продолжение, или нет...
'Как там, на звездах? - Да так же, в общем' (c) Лукьяненко
Данила Багров наносит ответный удар, теперь и в Америке, чьи запретные плоды нас так долго учили любить, что неоднократно подчеркивает саундтрек. А там 'так же, в общем', проводятся последовательные параллели. Гламурная певица Салтыкова у нас, гламурная ведущая-мулатка - у них, ругающиеся таксисты - у нас и у них, два мафиози - у нас и у них.
Как боевик вторая часть покруче, поизобретательнее. Очень интересно изготовление самопала, использовать пулемет - идея дикая, но неимоверно крутая, а уж как герой Сухорукова с украинской мафией бодался, начиная с туалета и заканчивая 'Русские не сдаются!' - блеск.
Герои действуют потрясающе хладнокровно и точно. Очень впечатляет, как Данила, увидев убитого друга, без всякой суеты и истерик обирает его труп, не оставляя отпечатков пальцев (деньги, мобильник забирает себе), вызывает милицию и садится ждать наряд, сползая по двери. Казалось бы, как бессердечно, но ведь нет, по всей этой сцене совершенно явно, что и его друг так бы сделал, будь все наоборот, и переживает Данила, просто он, пройдя войну, воспринимает насильственную смерть теперь совсем иначе.
И юмора тут много. В свете последних событий, правда, все шутки 'про хохлов' выглядят особенно сомнительно, но тогда-то так остро это не воспринималось, как говорится, кто же знал. Уж явно авторы не националисты, в чем их многие обвиняют - играет же в саундтреке 'Океан Эльзи', да и собственно, все нападки выдает герой Сухорукова, персонаж скорее отрицательный, хотя и 'за наших'.
Как фильм же первая часть посильнее. Там было 'о девяностых', а тут - просто продолжение приключений Данилы. Уж слишком его миссия по защите бабла брата его друга гипергероическая, аж в Америку Багров поехал ради незнакомого человека, который к тому же к нему отнесся просто хамски, рисковал жизнью и кучу народа положил... что-то все же многовато для того, чтобы почтить память фронтового товарища. И хотя наивная философия Багрова тут вполне уместна, она характеризует героя, но ничего нового относительно первого фильма он нам не сказал, никакого развития героя тоже не происходит, вообще фильм выглядит более легковесным, но при этом с претензией. Вы уж либо туда, либо сюда в данном случае.
С точки зрения актерской игры - явно выпадает Салтыкова, видно, что не актриса, а Сухоруков выпадает в другую сторону - его Татарин уж слишком, жутко натурален, такой вот вроде забавный мужичок внешне, но по какому-то наитию понимаешь, что полный отморозок, еще по первой сцене с матерью, где он вроде бы просто сидит и жрет водку, но видно - ничего святого у него нет.
Вместо сплошного 'Наутилуса' в саундтреке теперь пополам старая и новая волна русского рока, что выглядит более попсово, но зато не так апологетски. Сейчас просто ностальгия берет по всем этим 'Вечно молодой, вечно пьяный' и 'Я стою на краю на обрыве над рекой'.