К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм надо смотреть всем, кто любит теплое, семейное кино. Он добрый, мягкий, какой-то очень родной. Каждый найдет здесь что-то близкое себе. 'Бедная Саша' - эта зарисовка нашей жизни - порой нелепой, быстрой, полной радостей и разочарований, полной любви.

Разве можно не проникнуться симпатией к Аристарху Петровичу, который живет то ли за метромостом, то ли перед (а вобще непосредственно под ним). К няне-домоправительнице, ищущей свое счастье с интеллигентным бывшим депутатом государственной Думы, к непутевому, но очень доброму неудачнику-вору? А разве не переживаешь за одинокую и по сути брошенную девочку, у которой мама-бизмесвумен отобрала самый семейный праздник?

Персонажи очень живые и обаятельные. Ну и конечно юмор. На очень даже высоком уровне.

10 из 10

04 ноября 2008 | 15:24
  • тип рецензии:

Замечательная и потрясающе добрая криминальная комедия! Лично мне она безумно понравилась. Если кто-нибудь её ещё не посмотрел... так чтож вы сидите?

16 марта 2007 | 14:28
  • тип рецензии:

Один из лучших фильмов 90х, на мой взгляд. Классика семейного жанра.

Замечательные актеры (особенно великолепен Александр Збруев), удивительные цитаты (больше всего запомнилось про Веню из Алупки), прекрасный подбор музыкального сопровождения (Чиж, Линда...).

Под Новый год так хочется чудес... Этот фильм - одно из них. Настоящее новогоднее чудо Тиграна Кеосаяна.

Я была очень удивлена, что так мало рецензий написано к нему.

'Бедную Сашу' можно пересматривать не один раз, наслаждаясь добротой и простотой главных героев. Но современный зритель требует экшена, зрелищ, спецэффектов... Данный фильм, конечно, не для таких людей.

Хотя, наверное, это кино не требует особой рекламы. У него и так много благодарных зрителей и слушателей среди детей и взрослых!

24 ноября 2010 | 07:52
  • тип рецензии:

Кассета с этим фильмом была преподнесена мне на день рождение моим дядей 11 лет назад! За это время я смотрела этот фильм наверное раз сто! Знаю его практически наизусть, в самую пору цитировать!

Но что самое странное фильм не надоедает, каждый раз смотрю с большим удовольствием. Лично я считаю его одним из лучших российский фильмов. В какой-то степени 'Бедная Саша' для меня тоже что для моей мамы 'Ирония судьбы'.

В общем рекомендую смотреть всем всей семьей!

24 января 2009 | 19:49
  • тип рецензии:

1997 год. Восьмисот пятидесятилетний юбилей Москва отмечала с размахом. Жан-Мишель Жарр пожаловал на Воробьевы горы с невероятным лазерным шоу, на Красной площади собрался этнический цвет страны в национальных костюмах, Эдита Пьеха слала воздушные поцелуи из кареты, народу раздаривали кепочки, орешки и знакомили с преимуществами биотуалетов. Есть что вспомнить, в общем. Примерно тогда же, на удивление тихо-мирно, без пальбы по небесам, подходила к концу эпоха «малиновых пиджаков». Уже не такая пафосная, а все больше карикатурная, но несомненная веха омолодившейся России дерзко метнула массам оригинальный новогодний фильм, юмора и сатиры в котором нашлось не меньше сермяжной правды. Естественно, богатые плакали всегда и у нас, и до узловой отметки в хронографе, но анекдотичный колорит тех лет при обращении Тиграна Кеосаяна живописал особенные слезы – детские. Трогающие и без помпезного фона.

«Бедная Саша» – лента-слепок, пленочный памятник лихим временам стремительного обогащения и молниеносного отстрела. На перешейке двух миров: устарелого законопослушного и предприимчивого нарушающего – обнаружились совершенно разные люди, которые, при небольшом допущении, могли бы составить великолепную пару. Потертый инженер и ухоженная бизнес-леди встретились в не лучшее время, но любому постановщику известно, насколько значительные корректировки способна внести жизнь. Отпущенный на новогоднюю отлучку зэк попал не в ту квартиру, тяпнул не свою рюмку, а очнувшись, увидел маленького ангела с подрезанными крылышками, ловко управляющегося веревкой и мамиными денежками. Девочка Саша не искала партию для вечно занятой родительницы, но ироничным образом нашла – в придачу к прекрасной возможности устроить ограбление века, заставив маму-банкиршу обратить внимание на страдающую дочь. Невезучий сиделец, потерявший по пути воровской «общак», и едва не сведший счеты с жизнью, получает новый шанс.

По интересному сочетанию, обаятельная роль Александра Збруева дополнила прежние образы такого же затюханного интеллигента в картине «Ты у меня одна» и рукастого копииста из «Маэстро вора». Ориентировался ли Кеосаян на послужной список ведущего исполнителя, но именно ему предоставил возможность снабдить веселый фильм узнаваемой харизмой, придававшей естественности и самым глупым событиям. «Бедная Саша» – стопроцентно новогодний фильм, с выкрученной до максимума трагикомичностью, обнажающей всю нелепость того времени и воспевающей смекалку. Именно это качество Эдмонд Кеосаян когда-то сделал отличительной чертой четверки «красных мстителей», и его же взял на вооружение сын Тигран, проведя между картинами немало параллелей, большую часть из которых стянул на себя великолепный Борис Сичкин. Когда-то Буба Касторский, а теперь бомжеватый Дед Мороз, хоть и сильно постаревший, оказался все таким же экстравагантным и убедительным пускателем чужих сердец в праздничный пляс.

С романтичностью, учитывая стилистику, Кеосаяну переборщить было сложно, чего и не случилось. Любуясь приятным, спокойным лицом несправедливо рано ушедшей Веры Глаголевой так и хочется быть безумным, но в меру – не до новой попытки самоубийства. Жизнь, пусть и кажется порой беспросветным днищем, а все ж таки способна подбрасывать людей, в ком сильно нуждался и не мог признаться даже самому себе. Неординарный тандем Збруева с юной Юлей Черновой – отнюдь не ответ заграничному «Леону», а апробация темы идеального отцовства, дающего возможность неожиданно близким людям понимать друг друга и оставаться притягательно-загадочными. В самой картине многослойности, однако, нет – она достаточно проста, отличается логичными поворотами и первоклассным музыкальным сопровождением. Праздничная Москва, как ни странно, мало отличается от самой себя будничной, но ключевая особенность просматривается как сквозь прозрачное стекло: только в новогоднюю пору человек может загадать любое желание и не стыдиться собственной наивности. Сбудется или нет – но поверить никто не мешает.

Сейчас кажется, что 1997-й уже далеко, и тогда было легко мечтать. Отнюдь. В этот год, между прочим, вышли предельно мрачные, натуралистичные и шокирующие «Брат», «Вор», «Упырь», «Из ада в ад», «Время танцора», «Мать и Сын» … Кеосаяну дорогого стоило, как сейчас бы сказали, быть «не в тренде», и тем значительнее выглядит слегка авантюрная попытка. Мастерски задействовав в качестве специально приглашенной звезды есенинскую «Шаганэ», Тигран высказался «новорусским» способом на праздничную тему, в которой узнаются прежние черты великой страны, пережившей множество разных эпох, и никогда не утрачивавшей национальной идентичности. История пишется благодарными сыновьями, и один из них определенно не зря зимним вечером примерил одеяние Деда Мороза. Как оказалось, по-настоящему жизнь способна начаться и под бой курантов, лишь бы было с кем и ради кого ее проживать.

05 января 2018 | 11:40
  • тип рецензии:

У каждого человека есть такая любимая кинолента, которую он готов пересматривать бесчисленное количество раз. Не потому, что фильм изобилует голливудскими улыбками нереальных красавиц, переполнен до отказа крутыми поворотами и экшенами, а среди всего этого еще и затесался глубокий смысл, нет. А просто потому что после просмотра становится как-то особенно по-домашнему уютно и хорошо на душе.

Вполне возможно, что фильм не захватит сразу. Его нужно смотреть до конца, чтобы ощутить всю теплоту данного бессмертного, на мой взгляд, творения. Когда календарь показывает 31 декабря, такое кино обязательно к просмотру в семейном спокойном кругу на диване, рядом с которым стоит новогодняя елка, потому что Новый год без 'Бедной Саши' - не Новый год.

Итак, фильм повествует о заключенном Березкине, которому категорически не везет по жизни, но не потому, что он законченный неудачник, а из-за его добродушия, простосердечности и рассеянности. Человек искреннен, старается не причинять никому зла, хочет, чтобы все было 'по-честному', но, к сожалению, именно к таким прекрасным представителям человечества Фортуна чаще всего поворачивается спиной. Тюрьма, развод, 'подарки потерял...'. Однако встреча с 12-летней дочкой 'новой русской' Ольги становится переломным моментом в его жизни.

У девочки Саши также своя драма - вечно занятая мать, бросающая свое чадо в канун Нового года с одной лишь гувернанткой, сама того не желая, причиняет ребенку психологическую травму. Ее можно понять: банковский бизнес поглотил в ней любящую и заботливую маму, оставиви лишь сильную, уверенную в себе предпринимательницу, у которой слишком мало времени на семейные хлопоты.

И тогда маленькая Александра решается на безумный поступок, чтобы вернуть маму (остается лишь позавидовать ее храбрости и решительности).

Безумно радует тот факт, что в фильме нет ни одного лишнего, бессмысленного или 'непрорисованного' персонажа. Каждый интересен по-своему, со своей изюминкой, что делает картину еще более привлекательной.

Актерский состав, разумеется, на высоте! Збруев, Глаголева, Гаркалин, Волкова - свет актерского искусства в России.

Спасибо Тиграну Кеосаяну за полтора часа доброты и тепла.

Рейтинг, конечно же,

10 из 10

15 декабря 2010 | 01:40
  • тип рецензии:

Я люблю перед каждым Новым годом смотреть фильмы, я прислушиваюсь к своему сердцу, а затем выбираю фильм. В прошлом году я смотрела 'Снежная любовь, или сон в зимнюю ночь', в позапрошлом 'Янтарные крылья', в этом году мой выбор пал на 'Бедную Саша'. Сейчас я уже не вспомню когда впервые посмотрела этот великолепный фильм, это было в далеком детстве, но после просмотра мне стало как-то хорошо на душе, легко, он оставил в моей памяти приятные воспоминания.

'Бедная Саша' - это один из тех фильмов, которые я могу смотреть вновь и вновь.

Александра (Юлия Чернова), как она любит, чтобы ее называли, бесподобна, я бы сказала даже уникальна. Она заставляет меня смеяться от всей души как и Березкин (Александр Збруев) и его сообщник Аристарх (Борис Сичкин), тот самый бывший депутат Государственной Думы.

От фильма исходит искренность и какая-то детская наивность. Он, конечно, далек от реальности, но этого и не нужно. Самое главное, что фильм радует, поднимет настроение.

Всем рекомендую посмотреть.

10 из 10!

31 декабря 2009 | 20:32
  • тип рецензии:

Этот фильм родом из моего детства. Здесь есть все: и юмор, и преданность, и интересный сюжет. Не смотря на то, что 'Бедная Саша' довольно старое творение, этот фильм актуален и сейчас (пересматриваю его каждый Новый год, а все равно нравится).Смотреть однозначно стоит.

Особенно удивляет главная героиня - Саша(Юлия Чернова). Этой не по годам взрослой девчушке стукнула в голову совсем уж детская мысль - ограбить мамин банк. Дальше дело за малым. Нужно всего-то ничего - найти напарника. И, надо заметить, он не заставляет себя долго ждать, а просто является на пороге квартиры №21 с целью ограбить хозяйский сейф. Вот и начало опасных приключений! Но герои не унывают. А дальше...смотрите и наслаждайтесь!

Ставлю

10 из 10!

19 декабря 2009 | 15:09
  • тип рецензии:

Незадачливого вора-медвежатника Берёзкина выпускают из тюрьмы, в канун Нового Года, под залог - за спасение капитана милиции из электронного сейфа-хранилища. Начальник тюрьмы даёт Берёзкину крупную сумму денег, на покупку внуку породистого пса-ротвейлера, но Берёзкин, уже будучи вне места заключения, теряет почти всю сумму. Да и жена выгоняет его, уже бывшего мужа, из дома. Берёзкину ничего не остаётся, как заночевать под мостом с бомжом - бывшим депутатом Госдумы Аристархом. Берёзкин понимает, что по возвращении на зону, ничего хорошего его не ждёт, и он решается на ограбление дома на Рублёвке, где проживают юная Саша, а также Амалия Аркадьевна - её няня. Под видом деда Мороза, Берёзкин проникает в дом, но и это ограбление заканчивается неудачно. Теперь, Саша предлагает Берёзкину сделку: она не станет 'стучать' в милицию об ограблении,а также вознаградит Берёзкина деньгами, если он поможет ей сорвать покушение на маму Саши - Владелицу крупного банка.

Ну что можно сказать про этот замечательный новогодний фильм? Он замечателен! Безусловно, подходит для просмотра всем категориям зрителей, включая детей.

Все актёры безупречно сыграли свои роли и даже прибавили некоторую изюминку стандартным образам)
Хотелось бы даже описать их всех по отдельности:

Александр Збруев - незадачливый компьютерный гений, медвежатник и вор. Создатель популярной на зоне компьютерной игры с громким названием 'Вор Зоны'.

Юлия Чернова- новая русская девочка, старающаяся, несмотря на своё состояние, жить как все обычные дети. Отказалась бы от любых денег, лишь бы мама, которая постоянно в командировках, всегда была рядом.

Вера Глаголева - вечно занятая мама. Считает, что семейная жизнь целиком зависит от успеха в работе.

Спартак Мишулин - бомж-алкоголик, живущий под мостом, желающий найти свою вторую половинку.

Ольга Волкова - утончённая няня средних лет. Без ума от классической музыки, литературы и французского языка.

Режиссёр Тигран Кеосаян справился с работой на все 100%!

Музыка в фильме тоже очень цепляет и заседает в голове на добрые пару недель.

Фильм лёгок на подъём и дарит настоящее новогоднее ощущение, что аж мурашки бегут по спине...
Фильм заслуживает твёрдые...

9 из 10

07 февраля 2009 | 16:41
  • тип рецензии:

Ещё один хороший новогодний фильм, постсоветского кино. В 1997 году Тигран Кеосаян сделал отличный отсыл на фильм своего отца «Новые приключения неуловимых». Эпизод возле сейфа, звон телефонов, и голос Джигарханяна за кадром, только там война началась, а здесь Новый год. Люблю я этот фильм, смотрю его периодически, и хотя фильм новогодний, как-то раньше не смотрела его именно в новогодние праздники. А сейчас в связи с тем, что мы пополняем список просматриваемых в новогодние каникулы, фильмов, решили пройтись по российским фильмам конца 90-х и начала 2000-х годов, чтобы сравнить их с великими советскими шедеврами. В 90-е ещё была жива старая советская школа кино, и потому фильмы получались душевные и очень хорошие.

«Бедная Саша» - это, конечно же, новогодняя сказка о том, как сильно люди нуждаются в любви: девочке недостаёт родительского тепла, её мама неуютно чувствует себя без любимого человека. А главный герой, талантливый и благородный, чтобы вновь почувствовать себя мужчиной, должен защитить нежных и трогательных женщин. Тем более, что они - маленькая и взрослая - так похожи на несбыточную мечту.

Замечательное кино. Люблю добрые, настроенческие фильмы, правда, при условии, что качественно сделаны. Мне кажется, что этот фильм соответствует всем необходимым стандартам лёгкого, развлекательного кино, после которого тебя переполняют самые светлые чувства. Кино которое не распадается на эпизоды, и смотрится целостно. Картина снята известным кинорежиссёром, а ныне телеведущим и продюсером телевизионного канала Тиграном Кеосаяном. Главные роли исполнили мэтры русского кинематографа 90-х годов - Александр Збруев и Вера Глаголева. Диалог о финансовом круговороте, это шедевр и место ему на гранитной плите возле главного университета. Музыка Вивальди в комедии, звучит просто потрясающе, очень талантливо придумано. Амалия Аркадьевна, образец педагога. Актёры играют идеально, а Саша когда заплакала, у самой ком в горле стоял, умница девочка.

Редкий фильм! Такое в жизни и правда бывает... Не пожалел себя и Судьба всё компенсировала. Благодарю создателей фильма. Наши современники так далеки от Культуры! Им никогда не поставить такой фильм, в котором столько юмора, доброты и таланта. Сегодня всё продаётся и покупается - без рекламы алкоголя, табака и мордобоя - нет сюжета - а это значит - что безнравственность и бездарность крепко держатся за руки.

20 лет прошло с момента выхода фильма. Бориса Сичкина, Спартака Мишулина и теперь уже Веры Глаголевой нет больше с нами. Валерию Гаркалину непросто, инсульт пережил, потерю жены. Александру Збруеву уже 81, а о Юле Черновой ничего толком неизвестно, и этой девочке уже 30 с лишним. Время беспощадно. Удивительно, что этот фильм не такой популярный, ведь несмотря на все стереотипы, у него логичная не банальная концовка, без поцелуя в конце; хорошо подобраны саундтреки, интересный сюжет и актёрская игра, действительно хороша. Збруев один из немногих, кто умеет играть! И девочка не раздражает, как все дети, а наоборот, вызывает симпатию. Сделано с душой, а не ради денег. Всё это трогает больше, чем сам сюжет.

Этот фильм обязательно войдёт в «Золотой фонд», лично для меня, он уже в этом фонде. Просто сегодня, как и двадцать лет тому назад, мы живём в том реальном мире, в котором живут герои фильма. Но фразы, подобные: «Простой человек не может заработать миллион!» станут такой же классикой, как: «Наши люди в булочную на такси не ездят!». Философия фильма формировалась в период временных отклонений векторов человеческих ценностей и, на первый взгляд, кажется тяжеловатой. В то же время, создателями фильма был использован самый честный приём видения событий того смутного времени - «...Устами младенца глаголет истина!». Этот фильм больше похож на научный труд, который с первого прочтения многим кажется сложным и не совсем понятным, но после следующих прочтений, становится ясным, что других таких работ нет и, что авторы выложились по полной программе! Спасибо актёрам, они постарались чётко донести правду того времени, в котором экономисты и историки только будут когда-то разбираться.

Мне фильм нравится своей добротой, в нём даже уголовный мир, на редкость, не садистский, как в других фильмах, хотя главный герой фильма боится его всерьёз. Считаю, что это четвёртое поколение советско-российских комедий (первое - довоенные, второе - послевоенные, третье - 70-80-е годы) с элементами горечи каких-то утрат. И приходится принимать их такими, какие они есть. Но все мы, взрослые, немножко из детства и у нас есть традиции - что-то хочется вспоминать светлое и тёплое. Сказка - ближе всего к этому, хотя все мы живём всерьёз. Хорошая добрая, современная сказка. Очень хотелось, чтобы они встретились после... и они приехали. Я верю умным людям говорящим «Мир спасёт любовь и доброта» (а отнюдь не красота, как все привыкли считать). Шедевр это, или нет - время покажет, но однозначно - одна из лучших кинокомедий постсоветского периода. Не понравится этот фильм может только людям с полностью атрофированным чувством юмора. Очевидно такие в своё время и писали разгромные статьи на фильмы Леонида Гайдая...

В фильме есть какие-то элементы похожести его на «Один дома», который в Америке считается эталоном рождественско-новогоднего празднества. Да и быстро отошедший сленг и юмор 90-х подкупает. Пускай будет больше разных новогодних фильмов, с каждым из которых у многих связаны какие-то ассоциации прошлых лет. Из актёров могу выделить Ольгу Волкову, и пожалуй, Александра Збруева, которого, тем не менее, я всё равно воспринимаю как Ганжу - эволюционировавшего из «15-суточника» до реального зека с серьёзным сроком на «зоне»! Неожиданное появление в актёрском ансамбле Бориса Сичкина я восприняла как своеобразный «привет сына отцу» (Кеосаяна-младшего - Кеосаяну-старшему), и всё ждала, что Аристарх-Буба отчебучит в «Бедной Саше» какой-нибудь гэг из «Неуловимых мстителей»! И дождалась, отчебучил таки в одном эпизоде.

В фильме с юмором виден абсурд нашего времени: покушение на банкира, экс-депутат, зона (где царят свои законы) и самое главное – талантливый специалист по электронным сейфовым замкам вынужден сидеть «на зоне» (пример из реальной жизни, когда талантливому самоучке, который сам изготовил деньги – нет места в обществе, кроме как «на зоне»). Наивный, позитивный, добрый фильм. Что-то в нём есть магнетическое, притягивающее. Наверное, удачный сценарий и классная игра Юлии Черновой и Александра Збруева. А вишенка на торте - «А не спеть ли мне песню, о любви»… Очень смешно, умно, интересно, просто гениально! Отличное средство для поднятия новогоднего настроения и для настроения вообще. Смейтесь, радуйтесь, переживайте за главных героев, просто заряжайтесь позитивом, ведь этот фильм можно смотреть всей семьёй.

8 из 10

03 января 2020 | 07:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: