На чем держится фильм? На трех ипостасях, прежде всего - это по настоящему русская тема, отличное музыкально сопровождение, и операторская работа.
Конечно тут есть различного места ошибки, прежде всего сценарные и режиссерские. Однако, Лидия Боброва, создала мир полный настоящих сцен жизни: Устройство бабуси, война в Чечне, родственники за рубежом, пьянки и разговоры о Боге. Это с одной стороны играет на руку фильму, с другой рушит целостность. Но вообще, для нашего зрителя, естественно, эта схема будет понятна. Я думаю, что почти у каждого человека, в одной отдаленной деревушке, живет такая слабая женщина, носящая по пол ведра, и думающая только о детях и внуках! Ему будет понятна картина этих разных отрывков жизни. Все склеит на удивление пробирающая русско народная музыка. Хочется, даже раздобыть саундтрек и просто слушать и слушать... А так-же операторская съемка, до чего она прекрасно. Особенно припоминается кадр заснеженной березы. Берет за душу!
Посмотрела этот фильм, он мне конечно же понравился, хороший сюжет, такой понятный и простой, а главное в котором нету ни сцен насилия, ни каких либо других жестоких сцен.
Фильм меня очень тронул, на протяжении всего фильма сидела и плакала. Лёжа на диване вспоминались те моменты из жизни, о которых ты напрочь забывал, и как не странно, эти моменты были связаны с близкими людьми, в основном бабушками. Так как я сама выросла не обделённая вниманием бабушек (где-то до 12 лет баба жила с нами, потом переехала) мне было очень сложно смотреть фильм, просто не могу понять как человек, которого ты в детстве очень любил(а) бегал(а) за ним везде, когда он оказался в трудной ситуации как показано в 'бабусе', не представляю как такому человеку можно отказать пожить с тобой немного, они же не просили оставлять бабушку навсегда, просто попросили присмотреть за ней на время..
Такие случаи очень жаль встречаются и в нашей повседневной жизни, это очень обидно, очень страшно оставаться одной и никому не нужной.
После фильма задала себе вопрос, когда то мы все тоже постареем, и кому мы тогда будем нужны. эта мысль меня просто убивала. Фильм нельзя посмотреть без слёз, даже самый 'черствый' человек на нём прослезится.
Просто любите своих родных и близких, и ни в коем случае не дайте им попасть в такую ситуацию..
Даже не знаю... Только что посмотрел этот фильм, и поэтому пытаюсь хоть как-то связать слова... Сложно... Не найти нам оправданий за ту боль, которую мы представляем своим близким. Бабушки и дедушки - это люди, благодаря которым мы сейчас живем на белом свете, и радуемся солнцу. Причем в детстве они нам нужны, но вырастая, почему то начинается процесс ингора. Тут мимо пройдем, там грубо скажем. Порой часто говорим 'ты', а не 'бабушка'.
Когда-нибудь задавались вопросом, почему так происходит? Такое может произойти не у всех и не со всеми. Но это есть, и это безусловно ужасно.
'Бабуся' вырвет слезу даже у самого железобетонного зеленого тролля. Фильм прост как младенческая слеза от и до. Никаких высокопарных фраз или же рассуждений о нашей жизни. Только зеркало - зеркало нашей жизни. Персонаж бабуси есть в каждом городе нашей страны. Для молодого поколения главное - это деньги, карьера, дом. Толпы силикона на большом экране. Острая и кровавая борьба за каждый квадратный метр. Кому в такой ситуации нужны те, кто собственно, в детстве домино с нами раскладывал, или же блинчики пекли?
Вообще, конечно же, трудно подобрать слова. Те, кто не видел - срочно смотреть. Это очень жизненное кино. В нем великолепно абсолютно все. Даже смысла нет выискивать минусы - незачем. Это не попкорновая киношка, а очень эмоциональная, напичканная грубыми и жестокими реалиями лента.
Под конец слезы льются просто так. От угрызения совести, от давки на душу от того, что все, что показано по ту сторону экрана происходит не далее, чем за окном, в соседней квартире, в доме напротив.
Смотрите, да будьте все таки добры и дарите любовь все своим близким. Особенно тем, то уже стар - им нужны ваше тепло и внимание.
Этим летом мне посчастливилось побывать на театральном фестивале любительских театров 'Сибирская рампа', который проводится раз в два года на острове Ольхон. В нём, помимо коллективов из различных городов России принимали участия театры из деревень, население которых зачастую не превышает тысячи человек. Должен честно признаться: я не ушёл ни с одного спектакля, поставленного непрофессиональными режиссёрами и сыгранного непрофессиональными актёрами... Для меня это стало большим открытием и серьёзным поводом задуматься.
Не буду кривить душой, когда я начал смотреть этот фильм, непрофессионализм актёров сначала меня удивил, затем заставил раздражаться, но потом я поймал себя на мысли, что мне интересней наблюдать за актёрами, которые не играют на съёмочной площадке, потому что они проживают происходящее настолько искренне и настолько честно, что... я невольно начал им верить, более того, я начал им сопереживать, а Лизу и Бабусю даже любить.
Меня немного смутило, что в такой, казалось бы, ненавязчивой картине имеется претензия на такие темы как 'новые русские' или 'война в Чечне', но скорее всего, эти явления указаны для того, чтобы подсказать зрителю о времени, в рамках которого происходит действие.
'Ноженьки оттанцевали', но сила духа осталась. Печально, что режиссер пропустил (?) огромное количество оценок персонажей, которые могли бы усилить впечатление, но, с другой стороны, возможно, что тогда бы фильм получился слишком тяжёлым.
Честно скажу: я не плакал... И не хотелось, потому что уж слишком много злости накопилось к внукам бабуси. А чудо, которое произошло, на мой взгляд, было лишним, как бы цинично это не звучало. Столько горя, столько грусти, такая обречённость и в конце маленькое и наивное чудо? К чему оно?...
Тем не менее хочется сказать большое спасибо актёрам, режиссёру и всей съемочной команде, которые напомнили нам о том, что в дни, когда люди черствеют, когда слова 'благодарность' и 'милосердие' редко можно встретить хоть в каком-то воплощении, ещё живут такие люди как Бабуся, которые любят нас искренне и самозабвенно, которые трудились для нас, которые: 'рыли окопы там, где воевали наши деды', которые могут уйти на улицу без тени упрёка, оставив нам последнюю мандаринку в гостинец и всё, что им нужно - это капелька внимания, телефонный звонок, улыбка тех, кому они посвятили свои жизни.
Совершенно случайно прочитал описание фильма и захотел его посмотреть. Я скептически отношусь к российскому кинематографу, но иногда попадаются действительно стоящие драмы, которые отражают часть нашей реальной жизни. Фильм 'Бабуся' относится к тем редким исключениям, которые подтверждают правило.
Это душещипательная история. История одной бабуси, которая всю свою жизнь посвятила детям и внукам. Она продала свой дом, деньги поровну разделила между внуками. Сама осталась жить у дочери, которая потом заболела. Бабусю отправили пожить к сестре в деревню на некоторое время. И тут начинается черная полоса неудач. Сначала приходит известие о смерти Веры (дочери бабуси), а потом сестра бабуси ломает бедро и ее собираются увезти на лечение. Оставить бабусю с пьющим племянником никто не решается.
С этого момента разворачивается основная часть фильма. Жестокая, но, к сожалению, очень реалистичная. Это похоже на игру в футбол. Только вместо мяча старушка с покорным печальным взглядом. Зять наотрез отказывается принять ее, внуки по очереди тоже находят самые нелепые отговорки только, чтоб не пришлось выделить уголок в своих роскошных апартаментах. Уголок для родного человека, который их вырастил. И только один внук с радостью соглашается принять ее, хотя сам находится в нелегкой ситуации. Понимая его тяжелое положение, бабуся не хочет быть дополнительной проблемой для их семьи и уходит. Уходит морозной зимней ночью в никуда...
Надеюсь, что этот фильм пробьет цинизм каждого из нас своей простотой и суровой правдой жизни. Да о чем вообще можно говорить, если даже при написании рецензии стоит ком в горле?! Обидно и стыдно... Обидно, что вокруг множество таких бабусь, которые когда-то были нужны своей семье, а сейчас вынуждены скитаться. И стыдно за таких неблагодарных равнодушных внуков...
Какая разница, как герои фильма называли эту женщину: бабуся, бабуля, бабушка или вообще бабка... Главное, что все заканчивалось, как только разговоры доходили до дела: дать ей приют и тепло...
И тут вот люди пишут об этой картине разное, но если вдруг мы бы столкнулись с такой ситуацией, как герои кинофильма, мы бы поступили по-разному, не сомневаюсь... Но многие, даже согласившись принять старого человека к себе домой, будут мысленно укорят его за то, что он не там сидит или мешает что-то делать. Но ведь никто не задумывается, что у таких бабушек, как героиня фильма, была когда-то молодость, любовь, они были такие же, как и мы. Что зачастую им просто хочется поговорить, а мы их ругаем за какие-то мелочи...
В фильме затронута очень живая тема-проблема общества. Помнится как-то была сказка про то, как дедушка стал старый, и люди посадили его за печку, чтоб есть не мешал, не плямкал беззубым ртом.. А мальчик кадушку мастерил, люди его спросили, что он делает, а он ответил, что для них он её делает, чтоб они в старости из неё ели... Так вот в этом фильме рассказывается о том же...
Весь фильм у меня в горле стоял какой-то комок, и только в конце я поняла, что фильм имеет что-то общее с моей историей отношений с бабушкой. И знаете, как иногда хочется что-то ей сказать, извиниться, что была грубой, но уже поздно..Её уже нет...
Не торопите время, цените стариков, ведь им так мало осталось, а нам совсем не сложно сказать просто ласковое слово...
Бабуся, Бабуся, миленькая. И сердце разрывается. Впервые могу сказать, что в России есть поистине стоящее кино, от которого я рыдаю навзрыд. И не потому, что обилие печальной, драматургической музыки превалирует в фильме. А потому что, режет. Режет по сердцу проблема, которая как натянутая леска, проведена через фильм. Спасибо тебе Лидия Боброва(режиссёр) за «Бабусю». Огромное спасибо.
Казалось бы, банальная история, поставленная изначально, выходит на вечное. Дом в деревне, большая семья, дети-внуки, и она. Пожилой ангел. Воспитавшая дочку, внуков, и даже правнуков. Она, так бескорыстно готовая к самопожертвованию, продала свой дом и раздала все деньги своим внукам. Она, оставшаяся без копейки и без крова, преданно служит своим близким. Я не ошиблась, именно служит. А они не ценят. Как, наверное, не ценят в жизни, многие из людей. И думала ли бабуся, что родная дочь, потакая мужу, выставит её за дверь. С уст сорвались слова – « временно». А в душе с клеймом навсегда. И покатилась череда перипетий. Череда, хорошо прорежиссированная Бобровой.
Бабуся ( непрофессиональная актриса Нина Шубина) поражает своими глубокими бездонными глазами. И добрым сердцем. А ведь по жизни через многое прошла, рыла окопы Сталинграда. А теперь, её чёрствый зять Иван (актёр Юрий Овсянко) присваивает себе её медаль. А ведь действительно, она ему многим обязана. Иван- то выбил ей пенсию в размере 1500 тыс. рублей. Пенсию, которую она к слову отдаёт его сыну. Сестра бабуси говорит, что Иисус тоже мучился по жизни, и они должны принять всё как есть. Но мучился он за хороших людей.
Не хочется пересказывать сюжет, иначе будет неинтересно смотреть. Одно хочу сказать, что ничто не сравниться с этим фильмом. Ни «Хатико» (реж. Халльстрём), ни «Помни меня» (реж. Култер). Посмотрите его хоть раз, и не забудьте позвонить вашим бабушкам и сказать как вы их любите.
Если бы я могла, я бы этому фильму поставила бы 1000, не смотря на недостатки, которые конечно же есть в этом фильме. Как же без этого.
Прежде чем сказать пару слов о фильме, позволю себе написать небольшую зарисовку.
Она стояла у входа в гастроном. Женщина лет семидесяти. Полтора метра ростом, может, меньше. В старом потертом пальто и платке на голове. Ее серые добрые, смертельно усталые глаза на морщинистом лице словно извинялись за то, что она стояла здесь вот так, с иссохшей тонкой вытянутой рукой - беззвучно просила милостыни, копеек...
Она совершенно не была похожа на пьющую, нет... Весь ее облик выражал грусть и усталость. Но я верил - она еще хочет жить, хотя смерть уже стояла за ее плечом.
А у меня в карманах не было ни копейки! Когда хотелось отдать миллионы. Наверное, надо было сбегать домой, принести ей денег, еды, или пригласить ее в свой дом, накормить, дать поспать.
Я не сделал этого. А с собой ничего не было.
Такая старенькая женщина, такая несчастная. У нее никого не было. Под закат жизни она вынуждена была идти и попрошайничать, чтобы прожить еще хоть день.
Политики гласят: 'будущее за молодежью!'. Они призывают нас к действиям, политической и социальной активности.'Молодежь! молодежь!' И молодые энтузиасты вторят им 'да! мы - молодежь! за нами будущее!'
И никто не вспоминает о прошлом. А без прошлого нет ни настоящего ни будущего. Прошлое - реально. Это то, что мы имеем фактически, это то, что никто у нас не отнимет.
Как можно верить государству, в котором человеку не гарантировано достойной старости? Как? Если ты не можешь быть уверен, что обретешь покой и отдых на закате дней?
Как вообще возможно такое?
Вот что грустно. Вот в чем боль.
История 'Бабуси' не многим отличается от написанного мной выше. Только здесь упор больше делается на семейные отношения и ценности, нежели социальный и политический аспекты. Одинокая, никому ненужная старость. Все стремятся вперед, вперед и вперед - в светлое будущее! Но это обман. Нет будущего, если нет памяти прошлого, если нет уважения к прошлому. Нет будущего, если заботы об этом будущем для вас приоритетнее забот о родном вам человеке.
Героиня фильма не пошла просить. Она деревенский человек, простой и добрый. Она не хочет никому докучать, никого стеснять. Она, как старая кошка, просто ушла. Она жила, пока была нужной, пока у нее был дом, который она любила, пока ей было о ком заботиться, пока она могла заботиться о себе. Она - олицетворение света, покорности и чистоты. Чистоты.
'Бабуся' - волшебный фильм, настоящий фильм. Только смотреть его немножечко больно. Потому что слишком много мыслей он оставляет, не самых приятных. Ведь рассказанная история - более чем реальна, а сколько еще таких историй? И как так получается, что мы допускаем это? Смотреть его немножечко больно, но смотреть его - счастье.
Не надо скрывать. Это мы. Такие мы, гнилые, как есть... У немногих людей действительно есть сердце. Фильм прост до ужаса, но до ужаса цепляет. Стоит посмотреть абсолютно всем. Стоит разбавить свои любимые боевики и американские комедии такими поучительными фильмами. Посмотрите его в одиночестве и не побойтесь после просмотра остаться наедине с собой. Оцените себя, свои поступки, вспомните родных, вспомните детство и поймете что такое родные люди и вспомнятся самые интересные моменты, вспомнится ваша бабушка, любому, даже бессердечному человеку захочется всплакнуть после фильма. И не просто всплакнуть. Насколько меня редко пробивают фильмы, но этот заставил именно плакать. Потому что такие вот люди. Фильм не идеален, но его и глупо было бы оттачивать и загонять в какие-то рамки режиссуры... Его сила в его реалистичности и простоте... Он действительно заставит многое переоценить. И не пойму такого человека, которого не сможет зацепить эта драма. Посмотрел и долго думал за сигаретой. Очень долго...
Бывают фильмы, посмотрев которые, в словах для его описания не видишь смысла. Есть эмоции, а слов нет.
Редко мне встречаются фильмы, после которых очень хочется рыдать, сейчас именно такое чувство. И невероятно тяжело на душе от того, что моих бабушек и дедушек уже нет. Тяжело от того, что я, скорее всего, что-то им не успел сказать, что-то не успел сделать...
Не получается писать связные мысли, потому что фильм очень эмоционален. И всё-таки феноменально, что обделённого человека лучше всего понимает такой же человек: 'Ты подумай, нам повезло: мы остались живы. Мы живём не в полатке, не в чистом поле, а в тёплом доме. У нас есть хлеб'... Нет ничего ниже человеческого равнодушия и ничего выше человеческого сострадания.
И вряд ли, конечно, фильм отличается фантастической актёрской игрой и т.д. Но его смысл, его мысль затрагивает за живое. А вот уж какой здесь смысл - сам понимает по-своему...