К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эта картина, как и все фильмы Дэвида Линча, на мой взгляд, очень личная, ввиду того, что пересказать невозможно, каждый понимает ее по-своему... поэтому не вижу смысла пытаться описать происходящие в ней события, это по меньшей мере и сделать-то не просто. Сказать можно лишь одно - фильм нужно смотреть!

Однако необходимо оговориться, что он понравится далеко не всем. Рекомендую к просмотру данную картину лишь тем, кому интересен непонятный конец, недосказанность и загадка, которую разгадать невозможно. По окончанию просмотра остается много недопонятого, и еще долго продолжаешь 'копаться' в сюжетах, стараясь сложить этот сложный ребус, а он так и не складывается. Таким образом, людям, которые не могут жить с такого рода Загадкой, смотреть, пожалуй, данный шедевр не стоит, так как эта самая недосказанность может попросту раздражать.

10 из 10

01 августа 2009 | 16:32
  • тип рецензии:

Я не думаю, что фильм 'Шоссе в никуда' можно назвать гениальным, но посмотреть его конечно нужно! Пытаться разгадывать загадки тоже не стоит, потому что это всё равно, что пытаться объяснить красоту экзотического цветка с помощью математической формулы. Этот фильм нужно смотреть расслабившись и доверившись замыслу, c каждым новым кадром, погружаясь в медленно-жутковатый ритм фильмов Дэвида Линча. Как говорит сам режиссер: 'Кино - это опыт, который нужно пережить'.

В одном вы можете быть уверенны, что впечатление от такого кино не проходит быстро даже если оно не нравится и кажется странным. Лично мне нравится особое состояние во время и после картин Дэвида Линча. Это как коридор между вашим мозгом и экраном, где то и дело открываются и закрываются разные двери. Фильм - абстракция, фильм - сновидение и он не понятен каждому настолько, насколько каждый из нас не понятен самому себе. Я абсолютно убеждена, что ничего нельзя воспринимать буквально. Весь этот фильм может быть просто галлюцинацией хозяина автосервиса. ('Наша вселенная находится в зубе какого-нибудь чудовища' А. П. Чехов)

Но главная тема вполне понятна - это желание мужчины к женщине, которое он не может воплотить в жизнь и впадает в сильный психоз. Кадры Лос-Анджелеса, обезображенные интеллектом лица полицейских, странные видеокассеты, выращивание клубники, кровь, порно, ирония, итальянская мафия и во главе этого блондинка, жертва обстоятельств, снимающая с трупа драгоценности...

9 из 10

11 апреля 2015 | 14:49
  • тип рецензии:

Семейная пара меньше всего походит на семейную пару. Сквозь густой, как прокисший кисель, воздух, они обмениваются сверлящими взглядами. То ли безнадежно пустыми, то ли до ужаса бездонными. Упиваясь оборванными фразами, словно куклы, неестественными движениями, словно роботы, туда-сюда, день за днем в лапах гулкого безвременья. Но только не в постели, нет, не при свете. Время соития, куклы оживают: в глазах одного — безудержный страх, в глазах другой — черная бездна небытия. Самка богомола пожирает своего супруга в акте инфернальной страсти, высасывая душу несчастного сквозь соломинку пламенного самолюбования. Только самый внимательный вспомнит слово «суккуб». Не выдавай себя! И не улыбайся, сучка — тебя снимает скрытая камера. Чу! То под потолком фланирует, гогоча, око Дьявола, это ли не звоночек? Впрочем, он сам Его пригласил.

Линч — будто загадочная улыбка Джоконды: имеет миллион прочтений и трактовок, становится предметом дискуссий, источником смелых гипотез и фантастических домыслов, но неизменно и неотвратимо гипнотизирует многогранностью глубинного содержания. Он поставил на поток производство семиотических конструкторов в кинематографической упаковке. Красочная коробочка со вздернутой под углом желтой надписью «Lost Highway» распахивается в дрожащих руках киномана, и рассыпаются по столу сверкающие кусочки паззла, подбадриваемые завываниями Дэвида Боуи и еле различимым шепотом, вторящим: «silencio». Острые осколки идеи впиваются в голову, делая ее мягкой и упругой, словно ластик. А потом вдруг складываются в зеркальный шар. Сверкающая сфера вселенной «Шоссе в никуда». По наружной ее оболочке бродят Фрэд, Рене и Дик Лоран, — в движении, кажущимся хаотичным, образуя любовный треугольник. Заточенные углы фигуры искривляются в выпуклом пространстве внутренней стороны мировоззренческого шара, делая их еще острее и еще опаснее. Воздух подножного зазеркалья становится густым и терпким, его молекулы пропитаны кровью и гнилым семенем. Здесь рождаются Пит, Элис и мистер Эдди. Концентрация зла внутри шара доходит до критической отметки, шар отражает в бескрайнем зеркале ревнивого мужа безумным палачом, неверную жену — одержимой шлюхой, а властного соперника — отпетым бандитом. Не мудрено: поверхность сферы, связующее звено меж двумя мирами — есть Сатана. Не звони по номеру, оканчивающемуся на 666! Вездесущий маг трансфигурации и одновременно с этим воплощение людского греха. Он — похоть, он — ревность, он — алчность, он — гнев, он — убийство.

Пятисекундно засветившийся в роли порнозвезды Мэрилин Мэнсон рычит о том, как приворожит тебя. Вокально-инструментальный ансамбль «Rammstein» кует себе славу благословением маэстро Линча, подчеркивая своим ранним индастриалом самые колоритные эпизоды картины. Миловидное личико Патриции Аркетт отблескивает геенной огненной, знаменуя свое последующее участие в чертовщине любого толка — и в мистических «Стигматах», и в сэндлерокомедии «Никки, дьявол — младший». А главный герой тем временем совершает полный оборот вокруг зеркального шара. Дик Лоран мертв. И это значит, что все начнется сначала. Все заново, непрерывным циклом, без передышки и промедления. Ведь ад — это бесконечное повторение. Круговорот мотивов, поступков и лиц — разных, но одинаковых — оборачивается уроборосом, обреченным кусать себя за хвост вновь и вновь. Сие есть воля создателя — воля режиссера. И нет гарантии, что все это — не страшный сон. Ведь лишь во сне можно стать кем-то иным, постигнув глубины альтер-эго, лишь во сне можно со скоростью мира перемещаться между локациями, лишь во сне самым страшным кошмаром может стать осознание того, что Она — не Она, лишь во сне можно вернуться в ту точку, где все еще не поздно изменить, и лишь во сне эта точка запрограммирована стать точкой невозврата. Ведь так Фрэд? Проснись, Фрэд! Став сновидцем Линча, Билл Пуллман рвет шаблоны «Неспящих в Сиэтле» и спящего в коме у Тёртлтауба жениха Сандры Буллок. А все почему? Потому что сомнамбулические экзерциции безумца Дэвида не всякому по зубам, и там, где тот же господин Нолан подбрасывает герою гладкий волчок, Линч торжествующе безмолвствует, загадочно улыбаясь.

Забавны путешествия секретов.

15 декабря 2013 | 21:12
  • тип рецензии:

Излюбленный прием Линча - передавать через загадки человеческие проблемы, комплексы и переживания. Фильм о герое, стремящемуся к тому чего он истинно желает, но при этом боится. Любая попытка главного героя достичь гармонии и покоя заканчивается кровавой расправой и погоней за собственными комплексами и желаниями.

Таинственный человек - абстрация главного страха гг, его памяти реальности которую он предпочитает игнорировать, это можно понять судя по тому что при первой встрече в фильме он прознес фразу 'Мы встречались, не так ли?'

В каждой сцене их встречи видим как главный герой боится и игнорирует свой страх в лице таинственного человека - реальность.

В сцене с детективами Фрэд признается что боится видеокамер и видит этот мир иначе, это дает нам понять что его субъективный взгляд на свои проблемы, свою жену и свою жизнь привычнее ему чем пугающая для него реальность происходящего.

Шоссе, по которому движется главный герой является аллегорией на происходящие в фильме события. Пустая дорогая, темное время суток и машина главного героя двигающаяся в темноту и мрак в попытке достичь желаемого результата.

'Вот когда окупаются одна тысяча четыреста лошадиных сил'.

Про подобранный саундтрек стоит упомянуть отдельно, тут он вписывается идеально повышая весь саспенс и тревогу запутанных сцен, словно дав нам проникнуть в голову главного героя.

Это кино о искреннем стремлении добиться желаемого, пытаясь отвергнуть свои комплексы.

26 августа 2021 | 02:27
  • тип рецензии:

'Шоссе в никуда' - не первое творение Линча, которое мне посчастливилось посмотреть. Следовательно, мои разум и подсознание были готовы принять очередной 'бред' талантливого режиссера.

Фильм затянул сразу же с начальных титров, благодаря саунду от Дэвида Боуи и убегающей от зрителя шоссейной разметки. По поводу музыки к фильму, у меня особое мнение. Здесь, как нельзя кстати, она подчеркивает атмосферу картины, возбуждающую и в то же время ужасную.

Что касается актерской игры, Патриция Аркетт сыграла замечательно: столь разные маски, от примерной жены до продажной женщины, впечатляют.

Билл Пуллман в роли главного героя тоже неплохо сыграл.

Но особенно потряс персонаж Роберта Блейка. Казалось бы, человек, ничего особенного (не моргает, правда), но именно при виде него пробегали мурашки по коже, настолько жуткое впечатление произвел. Талантливый актер!

Происшествия, происходящие с главным героем, прежде всего происходят в его голове. Человек сам с собой в сорре, поэтому не может разобраться. И тут ему на помощь приходит подсознание, которое и вытаскивает наружу кошмары. Думаю, здесь перемешаны и сны, и больное воображение героя.

Это кино осталось не понятым мною до конца. Но я не стремлюсь к быстрому финалу осознания смысла (которого, возможно, нет), иногда возвращаюсь в мыслях к кадрам картины с целью найти что-то новое. Нет ничего лучше, на мой взгляд, чем ощущать послевкусие от 'сумасшествия' Линча не один раз.

Итак, моя оценка

7 из 10

16 сентября 2010 | 08:18
  • тип рецензии:

После нажатия на красный крестик видеопроигрывателя моим первым желанием было написать разгромную рецензию о том, что фильм - феерический мусор, полный бессмыслицы, бесполезных персонажей и непонятных действий.

Но это же Линч. Линч, чёрт побери, а что это значит? А это значит, что всё, что было упомянуто про фильм - бессмыслица, непонятные действия и т.д. - все чистая правда, но это уже вроде как искусство. Поэтому мусором быть не может. Я горько вздохнул и пошел копаться на просторах интернета в поисках благодатного места, где мне разъяснили бы весь грандиозный замысел режиссёра.

'Эврика!' - воскликнул я, когда до меня долетели крупицы понимания увиденного. 'Так вот оно что, Михалыч...'

Разбёрем, впрочем, первоначальное впечатление. 40 минут резины про не совсем здорового саксофониста и его жену. Какие-то видеокассеты, Загадочный Человек, кошмары наяву, полицейский участок. После двадцати минут просмотра, когда стало понятно, что ничего не понятно, а впереди еще два часа, я еле удержался, чтобы не выключить все и пойти заниматься своими делами. Остальное время наслаждаемся сексуальными оргиями, гангстерами, дорогими машинами, шизофреническими выходками и, опять-таки, Загадочным Человеком.

'Вау! Что это было?' - спрашивал я себя раз этак двадцать в растроенных чувствах. Как вообще это понимать? Где разгадка? Или нас держат за идиотов?

Вообще это было одновременно и смешно, и грустно. Хотелось врезать Линчу за неуважение к зрителю и пожать руку за отличную задачку, который он задал моим мозгам.

После прочтения парочки статей на сторонних ресурсах о фильме картина стала более-менее проясняться. Появилась лента Мёбиуса, диссоциативная фуга, различные психические расстройства и другие крайне любопытные факты. Раммштайн, Мэнсон несказанно порадовали, внеся в фильм некоторую изюминку.

Но не могу простить фильму затянутость. Ну не стоит это двух с лишним часов, не стоит. И все-таки Линчу следовало бы оставлять хотя бы какие-нибудь подсказки для понимания сюжета.

7 из 10

02 марта 2011 | 16:32
  • тип рецензии:

Я в высоком искусстве особо не разбираюсь друзья, потому мой пример для сравнения будет, наверное, слишком прост и банален. Но всё же возьмем, к примеру, картины знаменитого художника-авангардиста Малевича Казимира Севериновича. Ведь если я сейчас назову его творчество полным бредом и безумством, мне же сразу возразят миллионы поклонников этого самого высокого искусства! Дескать ты «деревня», ничего ты не понимаешь, это выше обычного понимания, надо смотреть на это дело по другому… И вы знаете, я соглашусь с ними. Ну конечно не с тем, что я «деревня», а с тем, что у этих людей свой взгляд на творчество, искусство и всё тому подобное. Только вот утверждать, что выше, их понимание абстракции или мой взгляд на вещи, я не стану. Потому как в своём понимании не завышаю их точку зрения, но и не занижаю свою. Ведь посудите сами моё понимание искусства для них может выглядеть точно так же нелепо, непонятно и возмутительно. Поэтому унижать кого-то в их собственной точке зрения абсолютно глупо и бессмысленно и, по меньшей мере низко, особенно для людей причисляющих себя к ценителям высокого искусства, даже если их большинство.

В общем, данное произведение Дэвида Линча я считаю ни чем иным как, наверное, абстрактным видением какой-то жизненной ситуации, человека, который сморит на мир иными глазами! Может быть и чуть сумасшедшего, утверждать не стану.

Теперь за что 6 баллов?
Прежде всего, за музыку! Да, музыка с моей точки зрения музыка к фильму, это как внешний вид автомобиля - зависит на половину от того, как выглядят его колёса! Поэтому музыка Анджело Бадаламенти по мне так делает как минимум половину фильма!

Во-вторых, фильм я посмотрел от начала до конца, хоть ничего конкретно и не поняв, но с интересом! Это тоже, на мой взгляд, очень весомый аргумент!

В-третьих, как и эффект от длительного разглядывания высокохудожественного изобразительного искусства, этот фильм ментально оставляет ощущение какой-то невероятной добротности, качественности и возвышенности!

Ну и напоследок безумное уважение к тому факту, что такие люди, как Дэвид Линч видят мир и свою работу настолько иначе, что выражают свой творческий потенциал абсолютно по своему, ни на кого не глядя! Искренне уважаю таких людей!

Дело остаётся за малым - кому какое видение ближе. То, что предстало моему взору в качестве данного фильма мне не совсем понятно и не совсем по душе. В данный момент я выражаю свои внутренние ощущения, так как оценивать этот фильм логически, наверное, ещё более полный бред, чем найти логический смысл в знаменитой картине Малевича К.С. – «Черный квадрат»!

6 из 10

30 марта 2009 | 17:06
  • тип рецензии:

Funny how secrets travel
I'd start to believe
If I were to bleed
Thin skies, the man chains his hands held high
Cruise me blond
Cruise me babe
A blond belief beyond beyond beyond
No return No return…


По бесконечно черной трассе на неуловимо бешеной скорости носится красно-алая машина, поминутно переезжая желтые линии, нарисованные на асфальте… и вот еще, еще, и еще… Она носится все быстрее, быстрее, быстрее… Откуда она появилась? Ниоткуда… Куда она отправляется? В никуда… Ниоткуда в никуда. Лицо водителя не отображает никаких конкретных чувств, видно, что он подавлен, он находится где-то далеко от этого мира, он давит ногой на газ и ему, наверное, уже все равно на какой скорости он ездит, проносясь сквозь призму этой темной ночи. Из машины доносится песня, которая нарушает приглушенную тишину угнетающей атмосферы. Это мужской голос ласкающий слух, музыка давит на сознание, и ты погружаешься в мир тайн, загадок, желания и секса.

I'm deranged
Deranged my love
I'mderanged down down down
So cruise me babe cruise me baby…


Фред Мэдисон в депрессии. Он сидит на диване и курит. Звонок в домофон… «Дик Лоран мертв».

Со вкусом, немного готическим, обставленная темная комната. Красные занавески. Черный телефон. Белый бархатный диван. Обычная семейная пара – Фред и Рене. Просто он чересчур увлекся своей женой. Фред музыкант, играет на саксофоне. Рене – роковая, сексуальная красавица. Каждый день им приходят странные видеокассеты. Кто-то следит за их личной жизнью. Наблюдатель. Вуайерист. Но кто это? Кому это нужно? Зачем? Фред подозревает свою жену в неверности. Ему все время мерещится, что она ему изменяет. Он хочет ее. Безумно хочет. Нет, он не может. Черт, не получается. Почему, почему, почему так? Перед его глазами проносится ее бесподобная фигура, белоснежное голое тело, лежащее на черных простынях. Она холодна как лед, ни единой эмоции, ни желания, никакого удовольствия.

Загадочный Человек, он везде. Его можно встретить на вечеринке или у себя дома. А также он может быть в двух, а может и больше, местах одновременно. Ужасно постаревшее, прикрытое гримом лицо лысого старика. Его глаза олицетворяют зло, а улыбка внушает страх. Он следит за всем. Это странное явление необъяснимо никакими словами. Его боятся, потому что он все видит и знает, от него бегут не оборачиваясь.

Тюремная камера. Фред в недоумении. Ему только что сообщили, что он убил свою жену. Он ничего не понимает. Ведь он этого не сделал? Правда, не сделал? Он ничего не помнит. Ничего. Как он вообще здесь оказался? Что было до этого? Они вернулись с Рене из вечеринки, он видел ее там с неким Энди. Но ведь это ничего не значит. Он поставил одну из тех видеокассет и начал смотреть. А потом… а потом что? Разрезанные части человеческого тела, кровь, повсюду кровь. Чье это тело? Кто это сделал? Он все равно ничего не может вспомнить. Все до единого как будто стерлось из памяти, забылось как кошмарный сон. Невыносимая головная боль просто убивает его.

Горящий деревянный дом в пустыне. Машина, которая носится на бешеной скорости по трассе. Перемотка. Все тот же деревянный дом в пустыне, но ни следа от огня. Ни следа.

And the rain sets in
It's the angel-man
I'm deranged,
Cruise me cruise me cruise me babe…


Молодой парень Пит сидит в тюремной камере. У него безумно болит голова. Он не знает, как здесь оказался, но вскоре он вернется к повседневной жизни. За ним будет следить полиция. Он автомеханик. У него непростые отношения с родителями. А также есть девушка, которую он не любит.

Кадиллак-кабриолет останавливается у мастерской. Это мистер Эдди, пожилой старик смахивающий на мафиози. Он из тех, что любят поразвлечься с красивыми женщинами моложе себя, смотреть порнофильмы, и подчинять себе всех и вся. Он любит чувствовать себя всемогущим за счет своих денег. Роскошная блондинка в черном платье сидит у него в машине. Постойте… но ведь это Рене… а он представил ее как Элис. Впрочем, это уже не так уж и важно. Она бесподобна, и на нее просто невозможно не обратить внимание. Пит ослеплен ее красотой. Он загипнотизирован ее взглядом. Она не может оторвать глаз от него. Влечение.

Оранжевый закат в пустыне.

Cruise me cruise me cruise me babe…

Встреча. Занятие любовью. Много встреч, которых постепенно хотелось еще и еще, все больше и больше. Беспрерывный секс. Ненасытность чувств. Пит влюбился в Элис. А может быть в Рене, кто знает.

В комнате преобладал красный цвет. Они всегда заставляли ее ждать. Мистер Эдди сидел у разожжённого камина. Под дулом пистолета, после того как он подал знак, роскошная блондинка разделась и отдалась ему. Мужчины в черных костюмах стояли неподвижно и наблюдали за происходящим.

Устрашающая немецкая речь. На большом экране играет порнофильм. Мужчина мертв, он врезался головой об угол журнального стола. Кровь капает. Это настоящий ад. Старая фотография в рамке. Рене, Элис, мистер Эдди. Что это такое? Свет то погасает, то опять вспыхивает. Комната под номером 26. Мужчина и женщина. Творится невероятное.

Cruise me cruise me cruise me babe…

- Почему я Элис? Почему ты выбрала меня?
- Ты все еще хочешь быть со мной, не так ли, Пит? Больше, чем когда либо.

Красная машина останавливается у деревянного дома в пустыне. Вокруг ни единой души. Только он и она. И лишь ярко-белый свет фар осветляет эту необитаемую территорию. Это неземной момент. Двое целующихся в пустыне. Ветер ласкает их лица, раздувает ее блондинистые волосы, словно мягкую вату. Их голые жаркие тела распростерлись на холодном, мягком песке как бархат. Свет падает на них, и можно четко разглядеть, как они снова и снова полностью предаются утехам любви. Сквозь воздушную музыку можно расслышать тихий шепот парня, который все время повторяет одни и те же слова… «i want you»… но у него ничего не получится.

«Дик Лоран мертв».

Полицейские гонятся за красной машиной. Она на немыслимой скорости носится по трассе. Это сумасшествие. Роковая блондинка, порно звезда, ревнующий муж, богатый старикашка, простой парень. Это просто ужас. Ревность, страсть, подчинение, бессилие. Кошмарный сон. Все смешалось. Назад дороги больше нет. Это та самая машина. Из нее доносится песня, тот же мужской голос, который давит на человеческий мозг. Скорость становится все больше. Это конец. Она появилась ниоткуда и уходит в никуда. Шоссе в никуда.

Cruise me cruise me cruise me babe…
I'm Deranged.

27 ноября 2011 | 07:54
  • тип рецензии:



Просмотр 'Lost Highway' Дэвида Линча как-то очень правильно вписался в происходящую жизненную канву.

Что это было? - непонятно. Жуткое ожидание неизвестного, напряжение с самого начала и до конца, желание понять: в чем же суть и почему происходят те или иные события - и все тщетно.

Герои, глупо ведущиеся на какие-то со стороны явные 'приманки', словно мотыльки на свет, напоминают реальность. Отрезвляюще звучит в голове: и мы такие же!

'Я не люблю снимать видео, предпочитаю запоминать все так как укладывается в моей голове, пусть это даже и не объективно' - довольно забавная мысль, пища к размышлению.

А, вообще, это совершенно точно - сон. Такой бредовый, запутанный, напоминающий реальность, но от которого хочется поскорее проснуться и вздохнуть с облегчением, чтобы больше никогда снова туда не попадать.

8 из 10

19 февраля 2020 | 10:58
  • тип рецензии:

Сегодня анонимус увидел этот фильм по-новому.

Девид Линч - уникальный в своей гениальности продавец.

Пруф

Казалось бы, в фильме показаны жизни двух ничем не примечательных людей. Музыкант Фред. Красивая жена, огромный дом, концерты.

Простой парень Пит. Родители, дом в спальном районе, девушка, друзья, работа в автосервисе.

Что же их объединяет?

Рене.

Но все не так просто, на месте Рене могла быть любая другая, главное, что герои влюблены, они готовы на все, на убийство в том числе. Злой рок не заставляет себя долго ждать.

Но в чем же секрет данной картины? где таится та искорка, от которой загорается покров между зрителем и картиной? Жизнь. Да, обычная жизнь любого индивида. У всех нас была или есть любовь, а чаще всего была (у анонимуса в том числе), ибо 'что имеем не храним, потеряв...' - гласит народная мудрость, такая же Рене есть или была и в вашей жизни. И вот тут уже кроется самый злой замысел. Линч продает эту идею, мы распространяем за бесплатно.

Безусловно, в фильме еще полным-полно информации, которая заставит нехило shit brix больных синдромом поиска глубинного смысла, чего стоит только начало оно же концовка - тут у самого прокачанного артхаусом зрителя может снести крышу от мыслей на тему, 'что же все-таки имел в виду автор', но другие мысли данной картины на разбор в палату мер и весов, анонимус же не будет.

Спасибо за внимание.

26 декабря 2010 | 01:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: