К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как Вы думаете, все люди знают, что они живые? А вот Дуглас Сполдинг знает. И узнал он это в одно лето, лето полное приключений, событий, расставаний, встреч.

Машина счастья

Мистер Ауфман решается создать 'Машину счастья'. И вот она готова, она работает. Но вдруг оказывается, никому не нужна, потому что нельзя чувства, переживания человека запрограммировать, упорядочить и вывести единую формулу счастья, которая будет распространяться на всех.

Машина времени

В отличие от 'Машины счастья', 'Машину времени' изобретать не надо было. Она - это полковник Фрилей, это его воспоминания. Старик стал проводником в прошлое для мальчишек. Они увидели Гражданскую войну и еще много-много интересных событий и людей.

Эпизоды с полковником стали особенно пронзительными благодаря игре потрясающего Иннокентия Смоктуновского, для которого этот фильм был одним из последних в его жизни.

Прабабушка

Оказывается, даже самые хорошие, добрые, близкие люди умирают… и ты когда-нибудь умрешь. Это понял Дуглас, когда его семью покинула прабабушка. И даже уговоры дедушки остаться с ними хотя бы еще на годик, чтобы они могли подготовиться, никак не подействовали.

Одуванчики

Из них дедушка делает вино, вино со вкусом лета. И пока оно не закончилось, даже посреди зимы, лето продолжается.

Еще много событий и встреч было у главного героя. Дуглас пообещал себе не забывать ни один день из этого лета. И он не забудет…

10 из 10

02 мая 2010 | 09:20
  • тип рецензии:

Впечатление этот фильм производит очень странное, особенно поначалу, но потом привыкаешь к стилю подачи информации, втягиваешься, адаптируешься, проникаешься его атмосферой, вникаешь в суть. Его ни в коем случае нельзя судить по внешним признакам - по сути, глубине, в деталях, в тонком изяществе и органичности актерской игры -он несравнимо красивее, чем мрачноватый, блекловатый видеоряд, в обрамлении которого фильм предстает перед зрителем. Зри в корень- это именно об этой картине.

Единственное, за что эстетически сразу же цепляется взгляд, это благородная красота главного героя, Дугласа Сполдинга. Удивительно красивый мальчик (актер Андрей Новиков), просто глаз не оторвать. Я даже полезла в кинопоиск узнать его дальнейшую актерскую судьбу, но она оказалась не слишком успешной, хотя он и стал актером. Когда его показывают крупным планом, задумчиво глядящий вдаль своими большими, глубокими, голубыми глазами, этот мальчик поистине завораживает:)

Фильм снят в едином стиле, настроении, но, тем не менее, серии разнородны- и по насыщенности повествования, и по силе впечатления. Первая серия- про увлеченного изобретателя, пытающегося создать машину счастья. Снято очень по-доброму, хотя и немного наивно. Прекрасно сыграно. Звучащие в финале философско-жизненные выводы чрезвычайно важны, и вечны, -они меняют эмоциональный ракурс восприятия. Правда, если бы их подачу оформили чуть более душевно (не в разговоре с курицей, а в единстве семьи), было бы, наверное, трогательнее и красивее.

Вторая серия совсем не веселая, и не детская, но она убийственно сильная. Иннокентий Смоктуновский, играющий немощного старика, вновь сотворил волшебство. Его герой не привлекателен- ни физически, ни эстетически, и его сюжетная линия психологически тяжелая, но я смотрела, как завороженная. Сыграно просто гениально- до дрожи, до слез. Тут даже сложно что-либо выделить, как-то анализировать, чем именно он производит такое впечатление - ничем именно, а каждой мельчайшей деталью, и всем сразу,- пронзительно сильно, глубоко, невероятно, невозможно, потрясающе. Смотришь, и не восхищаешься его игрой, не отмечаешь какие-то детали, а просто в конце, когда начинаются титры, вдруг словно просыпаешься из какого-то оцепенения, находишь себя со слезами, застывшими в глазах, и, кажется, только тогда начинаешь дышать... Фантастически сильная серия- постановочно, психологически, актерски, атмосферно, во всех отношениях. Тонко, глубоко, и пронзительно, и оставляет сильное послевкусие- эмоциональное и мыслительное. И, наверное, только после этой серии погружаешься в атмосферу этого фильма, начинаешь видеть и чувствовать то, что тебе хотят рассказать, не поверхностно, а самым нутром.

Третья серия- про прабабушку,- грустная, сентиментальная. Она затрагивает тему смерти, с которой все мы сталкиваемся рано или поздно, и продолжает тему противопоставления детства и старости, наступает на какие-то потаенные внутренние кнопки и мозоли- жалость, одиночество, ностальгия, точка, в которой достигаешь своего горизонта, совесть, и разделяющая тебя с уходящим глубокой пропастью, неутомимая, вопреки всему, жажда жизни... Последняя серия- о терпении и наглости, о том, что иногда быть вежливым и терпимым чревато полной потерей собственной гармонии и дезориентацией, и порою умение принимать жесткие решения и давать отпор это единственный шанс выжить. Местами очень забавная серия, местами грустная, сентиментальная. Есть логические и эмоциональные провалы, и в целом она уже не производит такого сильного впечатления, как предыдущие, но, тем не менее, сохраняет стиль и почерк единой картины, и звучащие в финале выводы, кот. сделали мальчики, прожив лето, их воспоминания, впечатления, и надежды ставят долгое многоточие. Последний кадр картины, я думаю, отсутствовал в сценарии, - реальная жизнь сделала возможным поставить в этом фильме такую точку. 'Я буду помнить это лето всегда, каждый день, и все, что в нем произошло'- задумчиво глядя в окно, говорит 12тилетний Дуглас. И в следующем кадре он же, выросший уже статным юношей, словно услышав это обещание себя маленького, усмехается, улыбается, разворачивается, и уходит прочь, поскрипывая кипельно-белым снегом, накрывшим сад. Такой символичный эпизод, наводящий на мысль о скоротечности жизни, о неизбежном соревновании детских надежд и мечтаний с реальностью, в котором, уж не знаю, к сожалению, или к счастью, всегда побеждает последняя. Потому что она и есть жизнь...

Интересный, глубокий, и проникновенный фильм, который нужно смотреть не только и не столько глазами, сколько душой и сердцем, и не только смотреть, но чувствовать, и думать.

04 ноября 2010 | 18:06
  • тип рецензии:

Детство и Старость

Очень странно было читать не научно-фантастическую книгу фантаста Рея Брэдберри.

Мнения были противоречивыми. Но со временем я посмотрел этот гениальный 'детский' фильм и не мог выразить своего изумления.

Нельзя судить этот фильм только с наивной детской стороны. Главная мысль - детство против старости. Не буду передавать смысл и содержание книги и фильма,просто скажу - фильм на все 100 (если не больше) процентов передал всю суть и философию данного произведения. И это нельзя оставить без должного внимания.

Моя оценка: 10 из 10

И помните каждый день своей жизни!

06 августа 2009 | 12:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: