Таким фильмом российский кинематограф может гордиться, я как зритель это делаю точно!
Старые военные фильмы, которые мы все уже много лет любим и смотрим со слезами на глазах, конечно, вне конкуренции. Снимать же что-то новое по законам старого и с отсылками к старому - это как минимум сложно, а как максимум - осознавать риск нарваться на мощную волну кинокритиков. Фильм 'Звезда', на мой взгляд, да и по положительным рецензиям, справился со своей задачей. Понравился.
Но больше понравилось не то, что снимали в максимально приближенных к военному времени условиях, не то, что декорации, костюмы, диалоги имели логику и содержание. Больше понравилось военное ощущение, чувство страха, перемешанное с огромным, жадным, личным чувством стереть врагов своего народа с лица родной земли. При этом все обошлось без отвратных до пафоса патриотических реплик, стандартных, заезженных нравоучений. Спасибо за снятый фильм, за то, что я незаметно в него погрузилась, прочувствовала героев, сопереживала и верила. Режиссер, актеры, композитор рассказывали мне эту отдельную историю так, что я уже плакала прямо во время первого просмотра. Спасибо за то, что таким фильмом увековечивают память тем юным бойцам фронта, которые отдавали жизни во имя спасения того, что было, есть и будет.
Больше всего запомнился скромный, серьезный лейтенант Травкин Игоря Петренко. Он воплотил образ молодого, еще не обтертого жизнью солдата, но у которого есть долг - защищать Родину. Страшно ли ему, больно ли, влюблен ли он - всё это потом, а сейчас нужно идти в бой. Плакала, когда трогательная связистка Екатерины Вуличенко, понимая фактами обреченность дела, сердцем верила и продолжала вызывать Звезду... Я плакала. Тихо плакала во время фильма, и отрешенно, до икоты после. Потому что фильм правдиво грустный, от всего в нем веет драмой, потому что актеры сыграли так, что всем телом чувствовалось состояние их героев - идти до конца. До самого конца. Даже когда некуда дальше идти...
Они - молодые парни и девчата, которые не знают что такое война, как мы теперь, начитавшись книг и насмотревшись фильмов. Они верят, что выживут, пусть и потеряв уже стольких близких. Они идут навстречу опасности, потому что нельзя смерть пускать дальше. Приятно знать, что работа Игоря Петренко, оператора, звукорежиссера и композитора в этом фильме была удостоена такими наградами, как Ника и Золотой Орел.
Смотрела на одном дыхании. Николай Лебедев снял очень хорошее кино, со своей душевностью, своим выводом. Стоит вспомнить его предыдущие работы: 'Змеиный источник' и 'Поклонник', которые тоже до сих пор носят репутацию настоящего, интересного кино.
Что в итоге? В итоге то, что 'Звезда' - это тот фильм о войне, который следует показывать и к 23 февраля, и к 9 Мая. Это достойное продолжение списка близких сердцу названий 'В бой идут одни старики', 'Журавли летят', 'Офицеры', Холодное лето пятьдесят третьего', 'А зори здесь тихие'...
На этот фильм мы ходили в кинотеатр с братом и сестрой. Был пресс-показ с участием актеров: в Киев приехали Юрий Лагута и Артем Семакин, тот, который по фильму Воробышек. Гости долго рассказывали о старой 'Звезде', о положительной реакции на фильм ветеранов-разведчиков, много о чем говорили, теперь это стерлось из памяти...
А не стерлось вот что.
Внезапное осознание того, что в ту войну воевали не седовласые деды с планочками орденов (так мы привыкли видеть наших ветеранов). Не мужественные зрелые бойцы, закаленные огнем, герои, способные поднимать в атаку батальоны хоть против пулеметов, хоть против артилерии, хоть против танков. А 18-20-летние юнцы, многие из которых еще даже толком не целовались с девушкой, да и вообще ничего еще не знали в этой жизни... Парни, которые были младше нас, сидящих в зале (мне тогда было 27, брату 25).
Война, неприкрытая и страшная. Атака, бомбежка, паника... Затем затишье, и кажется, никакой войны уже нет. Вот ребятки, веселые и неугомонные, встречаются, шутят, обмениваются новостями. А вот пришло пополнение: неуверенно озирающееся, самоуверенное, разное... А вот и девушка (Екатерина Вуличенко выглядит точно так же, как моя бабушка на старых довоенных фотографиях: такие же же черты лица, такая же прическа, такое же платье). Девушка, которую не назовешь красавицей сейчас, но которую ласково называли 'сестренка' в то время, и, наверняка, приглашали наперебой на танец под патефон в редкие часы затишья. Перестрелка взглядами, - и молодой лейтенант уже готов рвануть на свидание... Вот только надо сходить в разведку: отдать свой долг Родине, и вернуться - живым.
Миссия. Поначалу интригует и даже веселит. Кажется, эти ребятки все смогут, все им по плечу. А вот и нет. Ошибка - и тут же расплата: жизнь. Ошибка - и на карту поставлены уже жизни всех. И вот уже ради того, чтобы выжить нужно убить беззащитного пленного. А как его убить, когда он такой же пацан, как и ты, только немец?..
Удастся ли спрятаться? Удастся ли увести врага от друзей, направив их по ложному следу? Удастся ли? Удастся ли? Удастся ли?...
Я видела много фильмов о войне. В детстве все мы пересмотрели их немало. Как правило, в них кто-то погибал, но кто-то и оставался в живых. Мужественно выходил из окружения. Добывал 'языка'. Приносил ценные сведения. Или, наоборот, жертвовал своей жизнью, но при этом спасал остальных. Но так, как было в этом фильме, я не видела нигде, ни разу. И это вызвало у меня шок.
Помню, сеанс закончился, люди потихоньку покидали зал, а мы трое сидели и сидели, как пришибленные, и плакали, плакали навзрыд.
А потом тети-уборщицы поинтересовались, все ли с нами нормально. И только тогда мы встали и ушли.
...
Года через два я пересмотрела этот фильм второй раз. И такого эффекта уже не было. И тогда я поняла: его не нужно пересматривать. Его нужно посмотреть один раз - и запомнить.
После просмотра фильма про Великую Отечественную Войну снятый в советское время, мы пытаемся вспомнить актеров, которые играли в этих фильмах. Как правило, это люди в возрасте. Я не хочу оскорблять советский кинематограф и талантливых актеров, игравших в этих фильмах, но складывается впечатление, что в войне участвовали только мужчины старше 30 лет.
Такой стереотип чаще всего использовался в советские времена, современный Российский кинематограф кардинально меняет эту позицию.
Сравнивая две экранизации повести Эммануила Казакевича – “Звезда” в 1949 и 2002. Я склоняюсь к последней. Причин для этого великое множество. Начнем для начала идеально подобранный актерский состав в экранизации 2002: все исполнители молоды, талантливы и хочется верить, что они нас и дальше будут радовать прекрасными и интересными ролями. Из актерского же состава 1949 года можно выделить только двух Николая Крючкова и Василия Меркурьева, но и они проигрывают двум Алексеям Панину и Кравченко, сыгравших тех же самых героев.
Лейтенант Травкин в исполнении Игоря Петренко сочетает в себе сразу несколько образов: это образ мальчишки, которой боится и слегка неуверен в себе с девушкой, это образ воина, который, идя на смерть, уверен только в двух вещах: сохранить личный состав и выполнить приказ, это образ мечтателя, тактика, мыслителя и т.д.
Режиссер Николай Лебедев идеально использует приемы, некогда разработанные и придуманные Альфредом Хичкоком. Лебедев и раньше использовал эти приемы в своих двух первых довольно таки неплохих картинах, но здесь он превзошел сам себя. Так что за экранизацию “Волкодава” я спокоен.
В заключении хочет сказать: пока такие прекрасные фильмы будут сниматься. И наше и последующее поколение Россиян будет знать подлинную историю воины. А не учить историю по “Спасению рядового Райна"
Играет написанная Рыбниковым мелодия. Девушка-радистка вторит в телефонную трубку: «Звезда. Звезда. Я земля. Прием. – Звезда. Звезда. Я земля. Прием». Дотлевают последние угольки некогда деревянной постройки. Ответить радистке некому. Но военный подвиг, героический поступок совершен. Десятки и сотни жизней будут спасены. Победа придёт. Войне положат конец. И те, кто выживет, и кто родится после, снова смогут без страха и тревоги смотреть в ночное небо, считать звезды и загадывать желания в случае звездопада.
Фильм Николая Лебедева «Звезда» - пожалуй, лучший фильм о ВОВ, снятый в постсоветской России. Недаром, подобно «Иронии судьбы» в новогодние праздники, «Звезду» каждый год показывают по ТВ в День Победы, ведь год за годом, на протяжении уже почти десяти лет, этот фильм смотрят и пересматривают снова и снова. Не столько потому, что кино актуальное, сколько потому, что настоящее. В чем причина народной любви? Чем «Звезда» превосходит многие другие современные военные драмы? «Звезда» - простой фильм.
Прозрачна разворачивающаяся на глазах зрителя история. Понятны и знакомы её герои, ибо это те же солдаты, сыны родины, которых видели мы в ставших классикой советских фильмах. Молодые, отважные, живые, готовые отдать свои жизни, лишь бы было будущее, лишь бы на их родине жили и радовались люди. Они любят свою землю, они знают значения слов «честь», «долг», «война», «смерть», «жизнь». И если они окажутся перед роковым выбором, то он будет правильным, они за ценой не постоят. Рассказана же эта история просто и искренне. Здесь нет и тени того, что сегодня многозначительно называют «русским артхаусом», нет современных технических красивостей, нет желания создателей выразить и навязать своё громкое «я». Авторам удалось самоустраниться из фильма, тем самым сделав его народным. Простое, эмоциональное, берущее за душу. О тех, на кого стоит ровняться. О тех, кого надо благодарить. О том, чего нельзя больше допускать. Ничего нового, ибо вечное.
«Ведь, если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно?» (В. Маяковский)
'Сосна-17, я - Кедр-18, прием.' - из лекции по радиосвязи.
В нашей стране как-то так уж сложилось, что фильмы о войне ругать не принято, и действительно, каждый из этих фильмов несет частицу нашего славного героического прошлого. Но если все же приглядеться, 'о войне', не значит - качественно, бывает, что только удовлетворительно.
Двое опытных разведчиков, вместе с приданными им четырьмя бойцами отправляются в тыл к неприятелю в предпоследний год Великой Отечественной Войны, цель - разведать местоположение и численность противника, а также навести на него советскую артиллерию.
Фильм зачинался вполне годно - двое оставшихся от группы из 18 разведчиков - молодой красавец-лейтенант и сержант с лицом ювенала-алкоголика получают ответственное задание, в помощь им дают четырех солдат разной специализации (хантер, следопыт, танк, а также шахматист со знанием языка Гёте). Пока все по правилам, правилам голливудского фильма про ограбления или компьютерной РПГ. Далее появляется любовная линия, и тут начинаются недостатки, включающую эту самую линию между радисткой Кейт и лейтенантом Травкиным с которой авторы обошлись с превосходной глупостью и пофигизмом. Сказать, что она здесь для галочки, то же самое, что сказать, что 'Титаник' фильм о корабле, 'bears shit in the wood' как говорят британцы. Есть мнение, что фильмы про войну нужно снимать хронометражем не менее двух часов, так как обычного полуторачасового футажа обычно не хватает на раскрытие зачастую многочисленных образов и сюжетных линий. Так вот, если бы отношениям уделили бы хоть лишних минут пять экранного времени, могла получиться история, которой можешь поверить, а не малосвязанный набор штампов, уровня пресных 'любовь-морковь', 'слезы-грезы' и иже. Но если бы штампы заканчивались только на этом! Все мы прекрасно знаем о героизме наших соотечественников, чьих-то дедов и прадедов, восхищаемся их мужеством и самоотверженностью. НО! Изображать их настолько правильно-шоколадно-вылизанно-умильными, это просто преступление, тем более показывать в этом контексте голубоглазых блондинов натужно-томно шепчущих в рация 'Земля, Земля, я - Звезда'. Актеры играют - просто жуть, уж начто я, не фанат выискивания точных жестов и интонаций героев, но и то заметил искусственность, особенно проявившуюся в голосах, антигерои, конечно, все те же - красавчик и алкоголик, на их фоне даже Кравченко - вполне себе ничего.
О сюжете, тут тоже 'к-гадалке-не-ходи' всё ясно с самого начала, ну хорошо, не с самого, но ближе к середине точно, в таких фильмах по другому нельзя, я имею в виду фильмы про войну, и про героев, зато авторы умудрились накосячить в концовке, особенно дебильно показалась фраза 'Катя так и не вышла замуж'. Что это? Зачем? Кто-то должен был от этого расплакаться или что?! Опять розовые сопли, мне кажется. для них это все и снималось, точнее, для персон их испускающих, будущим фанатам Бэллы и Эдварда. Посмотрев 'Вызов' с Крейгом и Шнайдером, я в свое время подумал, что хуже русских на Войне вряд ли когда покажут, как оказалось - показали. Сами же.
4 из 10
за некоторые удачные сцены, неплохой последний бой и хорошую музыку композитора Рыбникова.
Начну с этого: мне очень понравилось. Прекрасно. Великолепно. Блестяще. Фильм 'Звезда' 2002 года - настоящий прорыв в российском кинематографе. До этого уже появлялись на наших глазах достойные картины, но их было мало...
Римейк советского фильма очень сильно похож на оригинальную версию, но мне больше приглянулась переделанная новая лента:в ней больше эмоций, лучше режиссура, на хорошем уровне игра актеров, но сама суть и смысла идейного направления данного фильма более раскрыт - вот за что погибали русские разведчики.
В общем, если вы не видели по каким-либо причинам еще эту картину, то мой совет - посмотрите обязательно.
Каждый май, души погибших солдат, возвращаются чтобы увидеть свою Родину, за которую отдали свои жизни.
Вот ещё одна история о советских разведчиках во время ВОВ (я всё ещё смотрю о ней фильмы, на волне прошедшего праздника), только уже не сериал, а фильм, обычный полнометражный фильм. Впервые я его посмотрела в 2003 году, причём смотрела во дворе нашего дома, в передвижном кинотеатре. Да, да, у нас такое ещё тогда встречалось. Помню пошла я вынести мусор и прогулять бабушкину собаку (я тогда жила у своих стариков), и возвращаясь назад, увидела, что во дворе что-то устанавливают. Подошла ближе, смотрю, а это натянутый экран на перекладинах с колёсами, а напротив подставку с проектором, в который вставлена видеокассета. Такое я видела впервые в своей жизни на тот момент, поэтому завела собаку домой, и снова вышла во двор. Дело было летом, в июле 2003 года, уже сгущались сумерки, но они не помешали тогда посмотреть этот фильм. Некоторые жители дома смотрели его прямо из окон своих квартир (особенно жители первых этажей). А я смотрела его во дворе. Так впервые состоялось моё знакомство с этим фильмом. Потом я пересматривала ещё всего 2 раза, и вот вчера, после завершения сериала «Апостол» (который я посмотрела в эти праздничные дни, сразу после сериала «Диверсант»), пересмотрела «Звезду».
Фильм о рейде группы разведчиков - молодых ребят, в тыл врага для выполнения важного задания. 1944 год. Великая Отечественная война. Неприятель отступает, линия фронта размыта. Группа разведчиков - молодых ребят от семнадцати до двадцати пяти лет - отправляется в тыл врага, чтобы уточнить имеющиеся сведения о группировке противника. «Звезда» - это позывной группы, с помощью которого разведчики должны выходить на связь. Пройдя линию фронта, разведчики постепенно убеждаются, что противник тайно производит серьёзную перегруппировку войск для решительного контрнаступления. Командир разведчиков лейтенант Травкин решает незаметно проникнуть на железнодорожный узел, где, по добытым сведениям, разместился центр командования.
Чувства, которые вызывает у меня этот фильм не выразишь словами... Скажу лишь, что я и не предполагала, что в наше время на экраны может выйти такой светлый и чистый фильм о войне… Фильм замечательный. По сравнению с другими современными фильмами о войне, этот мне кажется наиболее реалистичным… Фильм смотришь так, как будто находишься среди героев - спасибо оператору. Актёрам я верю! - во время просмотра не думаешь о том, что после съёмок они смоют грим, переоденутся и пойдут домой ужинать. Весь фильм смотрится на одном дыхании, он не распадается, от него не можешь оторваться! Это, конечно, заслуга режиссёра. В фильме очень много деталей, даже мелочей, которые создают реальную атмосферу войны, которые держат внимание, поглощают тебя. Ненавязчиво, но настойчиво дают ощутить, как было СТРАШНО им, тем, кто оказался на той войне... как важны были каждые кочка, дерево, даже солнечный блик, для каждого солдата, для его жизни или смерти!
А гражданская позиция фильма безупречна! - солдатская дружба, взаимопомощь и конечно - любовь к своей Родине, которая тоже в фильме отражена. Чего стоит хотя бы сцена, когда под гениальную музыку Алексея Рыбникова ты словно летишь над этим домиком, над русскими густыми лесами и чистыми озёрами, когда так хочется жить и любить... а внизу уже немцы... И в конце - уходящий в бой, бесконечный строй солдат…
Актёры подобраны прекрасно (исключение для меня - Екатерина Вуличенко, ну да она мне нигде не нравится), режиссёрская и операторская работа - на высоте, музыка - потрясающе-великолепная, просто до мурашек. А последняя сцена, когда колонны молодых солдат уходят в никуда, - до слёз.
Особенно мне нравится всегда игра Игоря Петренко (лейтенант Травкин) - его волевые черты и упрямое поведение наделяют его героя смелостью, перед любыми «новыми поворотами». Игорь - всегда настоящий, в нём удивительно сочетается харизматичность и трогательность!
Алексея Кравченко просто люблю, (хотя его главный фильм за всю его карьеру - «Иди и смотри» я никогда не видела, всё никак не могу решиться посмотреть его, говорят безумно тяжёлый для просмотра фильм). Алексей всегда натурален, в каждом фильме он мне нравится, его персонажи всегда очень мужественные, правильные, надёжные, настоящие, честные, прямолинейные (ох, как же он хорош в сериале «Спецназ»). В общем я всегда смотрю на него с удовольствием.
Алексея Панина вообще не понимаю, как актёра. Для меня он комик какой-то, ему только в пантомимах играть, где говорить ничего не надо, а только лицо кривить. Вот это у него идеально получается. Как он попал в актёры, для меня до сих пор полнейшая загадка. Таланта у него 0, одни амбиции и понты. Не нравится он мне вообще нигде. Хотя в этом фильме было в нём что-то такое, к чему я присматривалась весь фильм.
Фильм хороший и правильный, если можно так выразиться! Для души! Героям сопереживаешь, хочется пересмотреть ещё, в надежде, что они всё же вернуться… Этот фильм очень хорошо показал зрителю всю трагедию войны. Хотя бы на примере лейтенанта Травкина. Молодой, красивый, трогательный и строгий. Ему нравится девушка, но он не может позволить себе обнадёживать её, потому что знает, что идёт на возможную смерть, чтобы выполнить задание. Он настроен сейчас только на это, и всё делает, чтобы задание выполнить. А вот по сути совсем не жестокий, Володя делает принципиально жестокий выбор, приняв решение ликвидировать немецкого солдата, совсем молодого парня, безоружного, потому что иначе нельзя. Все это понимают. Виноваты те, кто развязал ту войну.
Великолепная музыка начинает фильм на совершенно чёрном экране, один звук, музыкальный пасс, но какой! Он сразу цепляет внимание и завораживает, настраивает на просмотр, потом по ходу фильма, этот звук ещё повторяется. Далее: великолепная операторская работа - от крупных планов, до натурных пейзажных обзоров и видов сверху. Смотришь и комок к горлу - какую красоту пришёл уничтожать враг!
Сценарий - очень сильный. Идея - держит весь фильм. И рассказ от лица участника войны, уже погибшего, тоже необычно. Я не знаю, это по сценарию так или вообще по повести. Но выигрышный приём.
В фильме рассказывается, что сопровождало наших солдат в войну: грязь и кровь, борьба с врагом и собственной усталостью, голод и холод, мужество и любовь к своей Родине, где выполнение задания - цена - жизнь. Параллельно проходит романтический сюжет лейтенанта и связистки: скоротечное знакомство, расставание и только радиоприёмник поддерживал эту связь на волне военных донесений.
Этот фильм - это один из драматичных эпизодов войны, когда мужчины не возвращались, пав на фронтах сражений, а советские женщины надеялись и ждали, как Катя Симакова «Звезду»...
Смотрела этот фильм давно, еще школьницей. Мне было тогда лет 13. Плакала. Сильно плакала. Посмотрев 'Брестскую крепость', которая не очень впечатлила, точнее, впечатлила, но не тем, захотелось возродить в своих глазах наш кинематограф. Лучше, чем 'Звезда', это сделать никто сможет.
Вот и пересмотрела. Плакала. Сильно плакала. Такие молодые... такие полные жизни... такие веселые... Вот такими и была выиграна война, совсем мальчонками, но героями.
В фильме нет лишнего. Жестокость? По-моему, даже преуменьшена, кто знает, чего еще пришлось делать нашим дедам и прадедам за Родину. За то, что немцы наших пытали, убивали, не по головке же их гладить.
Вот и сейчас сижу и плачу. Какая все-таки бесполезная и жестокая штука эта война. Не забудем тех, кто за нас отдал жизнь. Вечная им слава.
Это безусловно один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне, снятый именно российскими кинематографистами. Фильм не о политике, не о социальном или экономическом равенстве или о том хорошо или плохо жилось при коммунизме. Фильм о людских взаимоотношениях, о трагичной страничке в истории нашей великой родины. Мне кажется актёры с возложенной на них тяжёлой задачей, показать солдат, воевавших за правое дело, героями, с этой задачей они справились.
Смотря этот фильм, ещё остаётся надежда, что наше кино не пропало, конечно, при этом не обращая внимание на 'Гитлер капут' и 'Самый лучший фильм'!
Убрали все патетические и пафосные интонации в фильме, оставив диалоги без изменений, оттого они выглядят деревянными. Добавили 'экшен' сцен, за счёт этого остальные проходят мимоходом, не показывая своей необходимости: сцена в штабе, на НП, при преодолении мин. заграждения. Ещё более внезапной стала любовная линия. Ещё менее стали объяснены персонажи и как следствие появились 'ружья Бондарчука' - рана сержанта Аниканова, снайперские навыки рядового Темдекова. Ляпы 'строевые': стрельба в расположении своих войск и неуставное оружие сержанта Мамочкина. И особенно 'доставляет' многокилометровый 'заполз' рядового Воробьева с тяжелораненым рядовым Быковым.
Но, всё-таки фильм нужный и вовремя снятый, почти ушедшая в забвение тематика ВОВ вернулась с этим фильмом на необходимой волне где нет ещё штрафбатов и вечно пьяных политруков...