Каждый май, души погибших солдат, возвращаются чтобы увидеть свою Родину, за которую отдали свои жизни.
Вот ещё одна история о советских разведчиках во время ВОВ (я всё ещё смотрю о ней фильмы, на волне прошедшего праздника), только уже не сериал, а фильм, обычный полнометражный фильм. Впервые я его посмотрела в 2003 году, причём смотрела во дворе нашего дома, в передвижном кинотеатре. Да, да, у нас такое ещё тогда встречалось. Помню пошла я вынести мусор и прогулять бабушкину собаку (я тогда жила у своих стариков), и возвращаясь назад, увидела, что во дворе что-то устанавливают. Подошла ближе, смотрю, а это натянутый экран на перекладинах с колёсами, а напротив подставку с проектором, в который вставлена видеокассета. Такое я видела впервые в своей жизни на тот момент, поэтому завела собаку домой, и снова вышла во двор. Дело было летом, в июле 2003 года, уже сгущались сумерки, но они не помешали тогда посмотреть этот фильм. Некоторые жители дома смотрели его прямо из окон своих квартир (особенно жители первых этажей). А я смотрела его во дворе. Так впервые состоялось моё знакомство с этим фильмом. Потом я пересматривала ещё всего 2 раза, и вот вчера, после завершения сериала «Апостол» (который я посмотрела в эти праздничные дни, сразу после сериала «Диверсант»), пересмотрела «Звезду».
Фильм о рейде группы разведчиков - молодых ребят, в тыл врага для выполнения важного задания. 1944 год. Великая Отечественная война. Неприятель отступает, линия фронта размыта. Группа разведчиков - молодых ребят от семнадцати до двадцати пяти лет - отправляется в тыл врага, чтобы уточнить имеющиеся сведения о группировке противника. «Звезда» - это позывной группы, с помощью которого разведчики должны выходить на связь. Пройдя линию фронта, разведчики постепенно убеждаются, что противник тайно производит серьёзную перегруппировку войск для решительного контрнаступления. Командир разведчиков лейтенант Травкин решает незаметно проникнуть на железнодорожный узел, где, по добытым сведениям, разместился центр командования.
Чувства, которые вызывает у меня этот фильм не выразишь словами... Скажу лишь, что я и не предполагала, что в наше время на экраны может выйти такой светлый и чистый фильм о войне… Фильм замечательный. По сравнению с другими современными фильмами о войне, этот мне кажется наиболее реалистичным… Фильм смотришь так, как будто находишься среди героев - спасибо оператору. Актёрам я верю! - во время просмотра не думаешь о том, что после съёмок они смоют грим, переоденутся и пойдут домой ужинать. Весь фильм смотрится на одном дыхании, он не распадается, от него не можешь оторваться! Это, конечно, заслуга режиссёра. В фильме очень много деталей, даже мелочей, которые создают реальную атмосферу войны, которые держат внимание, поглощают тебя. Ненавязчиво, но настойчиво дают ощутить, как было СТРАШНО им, тем, кто оказался на той войне... как важны были каждые кочка, дерево, даже солнечный блик, для каждого солдата, для его жизни или смерти!
А гражданская позиция фильма безупречна! - солдатская дружба, взаимопомощь и конечно - любовь к своей Родине, которая тоже в фильме отражена. Чего стоит хотя бы сцена, когда под гениальную музыку Алексея Рыбникова ты словно летишь над этим домиком, над русскими густыми лесами и чистыми озёрами, когда так хочется жить и любить... а внизу уже немцы... И в конце - уходящий в бой, бесконечный строй солдат…
Актёры подобраны прекрасно (исключение для меня - Екатерина Вуличенко, ну да она мне нигде не нравится), режиссёрская и операторская работа - на высоте, музыка - потрясающе-великолепная, просто до мурашек. А последняя сцена, когда колонны молодых солдат уходят в никуда, - до слёз.
Особенно мне нравится всегда игра Игоря Петренко (лейтенант Травкин) - его волевые черты и упрямое поведение наделяют его героя смелостью, перед любыми «новыми поворотами». Игорь - всегда настоящий, в нём удивительно сочетается харизматичность и трогательность!
Алексея Кравченко просто люблю, (хотя его главный фильм за всю его карьеру - «Иди и смотри» я никогда не видела, всё никак не могу решиться посмотреть его, говорят безумно тяжёлый для просмотра фильм). Алексей всегда натурален, в каждом фильме он мне нравится, его персонажи всегда очень мужественные, правильные, надёжные, настоящие, честные, прямолинейные (ох, как же он хорош в сериале «Спецназ»). В общем я всегда смотрю на него с удовольствием.
Алексея Панина вообще не понимаю, как актёра. Для меня он комик какой-то, ему только в пантомимах играть, где говорить ничего не надо, а только лицо кривить. Вот это у него идеально получается. Как он попал в актёры, для меня до сих пор полнейшая загадка. Таланта у него 0, одни амбиции и понты. Не нравится он мне вообще нигде. Хотя в этом фильме было в нём что-то такое, к чему я присматривалась весь фильм.
Фильм хороший и правильный, если можно так выразиться! Для души! Героям сопереживаешь, хочется пересмотреть ещё, в надежде, что они всё же вернуться… Этот фильм очень хорошо показал зрителю всю трагедию войны. Хотя бы на примере лейтенанта Травкина. Молодой, красивый, трогательный и строгий. Ему нравится девушка, но он не может позволить себе обнадёживать её, потому что знает, что идёт на возможную смерть, чтобы выполнить задание. Он настроен сейчас только на это, и всё делает, чтобы задание выполнить. А вот по сути совсем не жестокий, Володя делает принципиально жестокий выбор, приняв решение ликвидировать немецкого солдата, совсем молодого парня, безоружного, потому что иначе нельзя. Все это понимают. Виноваты те, кто развязал ту войну.
Великолепная музыка начинает фильм на совершенно чёрном экране, один звук, музыкальный пасс, но какой! Он сразу цепляет внимание и завораживает, настраивает на просмотр, потом по ходу фильма, этот звук ещё повторяется. Далее: великолепная операторская работа - от крупных планов, до натурных пейзажных обзоров и видов сверху. Смотришь и комок к горлу - какую красоту пришёл уничтожать враг!
Сценарий - очень сильный. Идея - держит весь фильм. И рассказ от лица участника войны, уже погибшего, тоже необычно. Я не знаю, это по сценарию так или вообще по повести. Но выигрышный приём.
В фильме рассказывается, что сопровождало наших солдат в войну: грязь и кровь, борьба с врагом и собственной усталостью, голод и холод, мужество и любовь к своей Родине, где выполнение задания - цена - жизнь. Параллельно проходит романтический сюжет лейтенанта и связистки: скоротечное знакомство, расставание и только радиоприёмник поддерживал эту связь на волне военных донесений.
Этот фильм - это один из драматичных эпизодов войны, когда мужчины не возвращались, пав на фронтах сражений, а советские женщины надеялись и ждали, как Катя Симакова «Звезду»...
Смотрел фильм лет 10-15 назад, и тогда он понравился. Пересмотрел сейчас на День Победы, – снова хорошие впечатления. Первоисточник 1949 года, по которому он снят, пока не смотрел, но мне кажется, что фильм всем обязан именно ему.
При всех своих положительных чертах фильму не хватает ещё большей проникновенности актёрской игры, и его отчасти портят диалоги, которые подчёркивают, что на экране не война, а современный российский фильм про войну. Прекрасно поставлены острые и душевные сцены, в чём большая заслуга правильного звукового сопровождения.
Очень умело передали отношения между капитаном и связисткой, но всё же идеальными их с кинематографической точки зрения я назвать не могу, не хватало им настоящего жизненного огонька, душевности, а правильно понятый девушкой намёк на склонение к сожительству вообще зря придумали. Я противник ханжества, но когда речь идёт о святом, о сверхчеловеческом подвиге наших предков, лучше выдерживать твёрдую линию героичности и высоконравственности героев, «кинематографу здорового человека» это пойдёт только на пользу.
Странно выглядело нарушение требования о взятии языка. Оба раза этому нашлось обоснование, но по факту конкретный прямой приказ был нарушен, и с точки зрения дисциплины это выглядело самоуправством, требующим ответственности. Во второй раз командир даже не заикнулся о самовольном поступке, а просто похвалил за «жирный» результат; тем самым он лишний раз подтвердил, что если нельзя, но очень хочется, то можно. В следующий раз так же могут отнестись и к его приказам, – ничего хорошего, особенно на фронте.
Неудачно выполнены съёмки ночных сцен, где освещение было всегда подчёркнуто избыточным. Зато бюджет освоен добросовестно, включая богатую пиротехническую начинку, и практически всё выглядело достаточно натурально. В этом смысле мне всегда бросается в глаза в современных фильмах о войне новизна и выглаженность большинства тканей, что подсознательно шепчет: это кино, это кино... (Иногда это удаётся сгладить применением ко всему фильму разных «ламповых» светофильтров).
Я не специалист по разведке в глубоком тылу, но мне кажется, что для этого лучше использовать трофейное оружие, к которому легче найти патроны; иначе можно оказаться вообще безоружным. И красная звёздочка на пилотке командира тоже напрасно.
Если верить информации о фильме, Сталин был против такого финала. На мой взгляд, всё сделали правильно, потому что это тоже жизненно. Кому как ни нашему зрителю об этом знать.
Вывод. Очень хороший российский фильм про подвиг наших солдат в Великой Отечественной войне, один из немногих достойных современных фильмов на эту тему (возможно потому, что римейк). Смотреть обязательно; для любого возраста (для совсем маленьких некоторые сцены требуют объяснения, например, с пленным).
Если быть откровенной, то я не часто смотрю фильмы о войне. Так повелось, что смотреть такое кино каждый вечер не будешь, для этого нужен определённый настрой. Но зато когда решаешь включить какой-нибудь военный фильм, то это всегда сильные эмоции, переживания и зачастую слёзы. И если уж решил смотреть что-то про войну, то готовься отдаться фильму полностью, так, чтобы хотя бы попробовать осознать и прочувствовать.
Мои любимые военные фильмы - советские: 'В бой идут одни старики', 'А зори здесь тихие', 'Офицеры'. Эти фильмы уже стали классикой, посмотреть их - долг каждого гражданина нашей Родины. То, что снимают о войне сейчас, зачастую больше ориентировано на зрелищность, но всё же это не означает, что фильмы плохие. Смотреть их также нужно, они также впечатляют и вызывают эмоции. 'Звезда' именно такой фильм.
Я не смотрела фильм 1949 года, не читала повесть Эммануила Казакевича, поэтому судить о схожести или различии не могу. Знаю, что 'Звезду' 2002 года сильно ругали за фактические ошибки и неточности, но для меня такие вещи некритичны при просмотре. Я всегда спокойно отношусь к тому, что в кино есть какие-то отклонения от действительности, всё-таки фильмы не биографические, снимают их молодые режиссёры, и не могут они всё в точности передать как было тогда в 40-ых. Конечно, перевирать факты нельзя, но для нас, простых зрителей, это порой остаётся незамеченным, в отличии от людей военных или наиболее эрудированных в вопросах истории.
Да и если вдуматься, то так ли важно, если какая-то деталь нарушит фактическую точность? Ведь все фильмы о войне несут на мой взгляд куда более важную миссию - показать нынешним и будущим поколениям какими именно подвигами далось мирное небо. Как много было таких юных девчушек Кать Симаковых, которым война перечеркнула их будущее, лишила их любви и семьи, разбила мечты, которых наверняка было не мало... Как много было Травкиных, Воробьёвых, и других молодых пареньков, которые самоотверженно отдавали жизни ради нашего светлого и спокойного будущего... Всё это сейчас вспоминается так редко, тонет в череде будней и выплывает только на 9 мая, скорее как обязательство, нежели как искренняя благодарность. Но чтить эту память нужно всё-таки не по праздникам, а каждый день. И хотя бы иногда, но обязательно смотреть такие фильмы.
Хороших современных фильмов про Великую Отечественную войну практически нет. К сожалению, нашим творцам не интересно снимать фильмы про подвиги наших предков, им интересно снимать антисоветскую идеологическую дрянь. Ярким примером идеологической дряни является сериал «Штрафбат» - лживый и ублюдочный сериал про то, какие все русские подонки и твари, а немцы благородные рыцари, которые пришли не захватывать Россию, а освободить её от проклятых коммунистов.
Не так давно уважаемый мной режиссёр Никита Сергеевич Михалков пошёл в ту же степь, сняв омерзительный и тупой фильм «Утомлённые солнцем 2», тем самым опозорившись на всю страну.
Вот такие дела обстоят в нашем кино. Самое мерзкое то, что всё это снимается на государственные деньги. И так из года в год. Однако фильм «Звезда» является исключением.
Фильм рассказывает про группу разведчиков, которые отправились в тыл врага для выполнения важного задания, во время выполнения которого они героически погибают.
Сложно поверить, но в фильме нет кровавой гэбни, которая всех подряд расстреливает, нет доблестных уголовников, нет попов, бегущих в атаку размахивая кадилом (см. Штрафбат) и прочего бреда. Фильм получился исключительно правильной направленности. Т. е. наши разведчики показаны бравыми парнями и героями, а немцы настоящими тварями – какими они и были.
Технически фильм выполнен добротно. Стрельба и взрывы – на уровне. Также понравилась душераздирающая музыка и работа оператора.
Актёры выступили хорошо – все на своих местах. Главную роль сыграл неплохой актёр Игорь Петренко. К сожалению, у него мало хороших ролей, ибо снимается он чаще всего во всяком шлаке.
Режиссёром выступил Николай Лебедев, не так давно снявший отличный фильм «Легенда №17». Приятно осознавать, что среди творческой интеллигенции есть вменяемые люди, уважающие своих предков.
Фильм «Звезда» является образцом того, как должно выглядеть нормальное отечественное кино про войну.
Для меня это странно, но 8,5 лет назад я не был в восторге от этого фильма. Поэтому не торопился с пересмотром. Но было понятно: скорее всего, в то время случился недонастрой на такого рода кино. Именно потому я и решил, что однажды пересмотрю этот самый фильм.
Сегодня я для себя отметил, что фильм очень сильный! И подача его весьма и весьма интересна! Он снят и передан как будто это ещё советская картина. Во главу поставлен рассказ о разведчиках. Да, кое-где можно и зацепиться за их действия. Но суть не в этом. (Я несколько позднее скажу об этом).
Ситуация такова, что в силу событий, бойцы Советской Армии собраны в группу разведчиков-диверсантов с целью узнать о планах фашистов и пресечения их контрнаступления. Но я не стану сейчас браться за пересказ деталей плана штабистов.
Тут иное. Показано напряжение. Показана самоотверженность и самопожертвование. Да, кое-где этого напряжения было с избытком. (Я говорил, что расскажу об этом). Вот прямо каждое мгновение что-то угрожало группе. И в последний момент им сама Судьба благоволила. Не поймите неправильно, это очень тяжёлый в плане переживаний фильм. И, как по мне, касаемо хэппи-энда… (Хотя… ничего не скажу на этот счёт).
Фильм не пестрит какими-то панорамами сражений. Как, например, чрезмерно вычурный «Сталинград» Бондарчука (я затронул этот фильм только в части спецэффектов). Самой целью было именно что показать идею безукоризненного исполнения военного и гражданского долга! Говорю же, фильм больше похож на советский, чем на российский. А в СССР умели снимать так, что это брало за душу.
Да и актёры ещё изумительно сыграли. Игорь Петренко(лейтенант),Артём Петренко(Воробушек). Даже Алексей Панин ещё тогда замечательно смотрелся. Это понятно. Ведь он играл ещё до того, как сошёл с ума и стал эпатировать публику. Алексей Кравчено! Тот и вовсе имеет опыт сниматься в кино на тему ВОВ (вспомнить его роль в картине, где показан лютый ад, «Иди и смотри»!). А вот Амаду Мамадаков запомнился лишь по тому, что шаманил вокруг себя огненные обереги. (если кто не понял, о ком речь, то он Вакутагина играл в сериале «Солдаты»). Ну и радистка Катя – это Екатерина Вуличенко. Запомнилась весьма по тому, что частила по рации:
- Звезда, Звезда, я Земля!..
Тем, кто неравнодушен к кино про Вторую Мировую (или конкретней – про Великую Отечественную), - обязательно рекомендую. Я ещё как-нибудь посмотрю этот фильм. Просто не скоро. Я плакал при просмотре. У меня по-настоящему разболелась душа…
«Звезда» - военная драма режиссера Николая Лебедева 2002 года. Данное военное кино получилось очень сильным и драматическим. Оно вызывает бурю эмоций и смотрится на слезах. Кино имеет ценность, и является глубоким и важным фильмом, которого надо смотреть обязательно.
Мы видим лето 1944 года и Вторую мировую войну. Молодые солдаты из Красной Армии ведут бои с фашистами на западной границе СССР. Ребята получают важное, военное задание, от которого зависит многое. Они не жалея жизни сражаются за родину.
Фильм полон печали, драматизма и мощи. Мне это кино давно нравится, и оно запомнилось на всю жизнь. Запомнилось тем, что все было правда, вот так солдаты Красной армии защищали свою родину и погибали. Их подвиг останется в веках, и всем светлая память.
Само кино снято достойно и качественно, поэтому было интересно смотреть. Съемки были правдоподобные, и фальши в этом фильме я не увидел. Главную роль исполнил Игорь Петренко. Он хороший актер, на такие фильмы отлично подходит. Данная его роль самая известная в его карьере. В остальных ролях приняли участие Алексей Панин, Артем Семакин и Алексей Кравченко. Этот военный фильм полон патриотизма и правды. Он глубочайший фильм, и его историю надо показывать новым поколениям, чтобы они не забывали историю и помнили, кто победил эту войну.
Честно говоря, уже очень не хочется переносить отношение к Великой Отечественной Войне на фильм. История - это история, кино - это кино. Да, оно о войне, но я в рецензии уже не хочу рассуждать о ней, поэтому буду изъясняться без красивых слов о доблести павших, 'вечная память', 'спасибо за Победу' и прочее. В других рецензиях этих слов много, я лишь поделюсь впечатлениями о фильме, не путая их с впечатлениями об истории Советского Союза в начале 40-х годов. Не хочу проецировать одно на другое.
Если я не ошибаюсь, в передаче 'Закрытый показ', на которой присутствовал Алексей Панин, он честно признался, что подавляющее большинство фильмов с его участием - плохие. В другом интервью он сказал, что опять-таки подавляющее большинство ролей, которые он сыграл - сыграны ради гонорара. Тем интереснее смотреть фильмы с его участием, которыми он, хочется верить, может гордиться. Фильм 'Звезда', я думаю, вполне из их числа.
Первые двадцать минут фильм раскачивается, показываются главные герои, каждому придаётся какая-нибудь особенность, чтобы зрителю было удобнее следить за всей разведгруппой: кто-то знает немецкий, кто-то знает местные земли, кто-то отличный охотник-стрелок, а кто-то просто опытный боец, у которого за плечами были и боевые успехи, и ранения. В эти же двадцать минут тонким слоем ложится как бы любовная линия между лейтенантом Травкиным и связисткой Катей. Но слой очень тонкий - показали, как они влюблёнными глазами посмотрели друг на друга и перекинулись парой фраз, и таким образом обозначили любовную линию.
И после завязки начался потрясающий по напряжению фильм в жанре стелс. Невидимые, осторожные, профессиональные разведчики медленно, но верно пробираются к цели. И при этом у них приказ: не вступать в бой с противником, дабы не обнаружить себя. А вокруг сотни немцев. Если оружие, то только холодное, если передвижение, то только незаметное. Передвижение из тени в тень, из куста в овраг, из одной заброшенной избушки в другую - это всё держит в напряжении и заставляет переживать за своих, которые на своей земле пытаются быть невидимыми для чужих.
И ещё мне показалось, что фильм снят в духе советских фильмов. Хорошая музыка, которая мне чем-то напомнила главную композицию из оперы/мюзикла 'Юнона и Авось'. Да и общие планы словно снятые в 70-х годах. Кстати, именно поэтому мне не понравилась идея с камерой на груди, снимающая бегущего от немцев Бражникова. Это было лишним, на мой взгляд. В таком фильме это выглядело как 'ноу-хау', что резко контрастировало с безупречной до этого операторской работой. И вдруг эта современная трясущаяся камера, которая присутствует в киноленте, словно дань моде.
А в целом, кино отличное. С отличными персонажами, сюжетом, с огромной порцией переживания за героев. Один из лучших российских фильмов о войне.
Тема Великой Отечественной Войны на протяжении десятилетий продолжает быть невероятно популярной для отечественного кино, и новое столетие представило на суд общественности десятки фильмов, сериалов, короткометражных проектов. Из того огромного количества похожих картин, этот фильм воспринимается легко, дарит пускай и не продолжительные, но эмоции, а после окончания просмотра, еще на какое-то время задерживается в памяти. Это не ответ голливудским блокбастерам – просто довольно качественный и в меру интересный фильм.
Так как события фильма развиваются летом 1944 года, цветовая палитра ожидаемо насыщена цветом благоухающей зелени. Если не факт, что перед нами военная драма, умело подобранные места съемок, некоторые ракурсы, обилие красивейших пейзажей, пробуждают в душе летнее настроение – восхищение природой просторов бывшего СССР. И в тоже время, это грустные мысли о бессмысленной жестокости того страшного периода в нашей истории. Когда одного из разведчиков хоронят у дороги, прикрыв листьями, задумываешься, а сколько таких безымянных солдат нашли покой в забытых людьми местах - часто невоспетые герои.
Сюжет коротко можно описать как опасную вылазку группы советских разведчиков. Перед нами своеобразное опасное путешествие в тылу врага, через болота и реки, бескрайний лес и разрушенные войной поселения. После просмотра появилось желание ознакомиться с литературным оригиналом, а именно с одноименной повестью Эммануила Казакевича. Визуально фильм выглядит достойно – привлеченное большое количество военной техники, использованы репликанты оружия, проделана знаковая работа с костюмами и гримом.
Не так давно на КиноПоиске был опрос на тему: 'Лучший фильм про ВОВ снятый за последнее десятилетие'. Поскольку опрос был интересный, я конечно поучаствовал. Понятно что все фильмы про ВОВ достойны быть лучшими, но нужно было сделать выбор. Сначало я склонялся к новому фильму 'Бресткая крепость', но в итоге отдал предпочтение фильму Николая Лебедева 'Звезда'.
Действительно когда я смотрел фильм впервые, он плотно осел в моей душе. Было много впечатлений, и понимаешь что наш кинематограф, умеет делать качественные фильмы.
В основе сюжета показанного в фильме, лежит история молодых разведчиков, которых уже под конец ВОВ отправляют в тыл к немцам. У них очень непростая задача, а именно завладеть секретными данными врага, и передать по раций возможное место нападения. Ребята проявят недюжинный героизм, чтобы выполнить приказ, и в итоге предупредить своих. Но какова цена такого героизма, многие наверняка знают.
Фильм очень напряжённый, и спокойно завладевает зрительским вниманием. А главные герои фильма, разведгруппа лейтенанта Травкина, проявляют чудеса маскировки и умение сражаться до конца. Ведь любая промашка, может поставить всё их задание под серьёзный удар. Ведь их тут меньше десятка, а немцев здесь полным-полно. В такой сюжетной линий, где противник в разы превосходит по численности наших героев, всегда переживаешь за них.
Но конечно самой сильной и невероятно эмоциональной сценой стал финал. О драматизме развернувших в концовке фильма событий, может говорить фраза героя Панина, которая очень много даёт понять: 'а умирать-то не хочется лейтенант'.
Я забираю этот фильм в золотую коллекцию российского кинематографа, и ставлю ему высшую оценку.
Фильмы про войну вызывают у меня в основном только положительные чувства. Теперь, когда сняли фильм про возможно самых отважных людей - разведчиков, мне было особенно радостно. И мои ожидания оправдались, возможно один из самых хороших фильмов современного русского кинематографа и очень хорошая для впечатлений картина.
'Земля Земля, я Звезда, ответьте Звезде.'
Сложно сказать что понравилось, наверное все, и подбор актеров и их игра, также очень восторгаешься их поведением, та чистая любовь которая была у Кати к Травкину вызывает восторг и печаль. Такая чистая, такая непорочная, очень тяжело такую найти сейчас. Также отмечу реализм событий, несмотря на увиденные недочеты кинопоиском отмечу что герои не убивали по 20 противников за раз, как Рэмбо в старые добрые времена, и на протяжении всего фильма было видно как же сложно разведчикам в тылу врага, где все оказывалось против них. Также стоит сказать о музыки, выделив отличную работу композитора Алексея Рыбникова.
Сюжет достаточно хороший, очень люблю фильмы где какая-либо команда пробирается по неизведанной территории, теряя людей, приче команду собрали очень хорошую, один стрелок другой радист, третий полиглот. Все было отлично и достаточно чувственно, все таки снимался фильм о Великой Отечественной войне.
Данная картина как искорка света в непроглядной тьме русского кинематографа про бандитов и метов. Очень качественный фильм, напоминающий былые заслуги кинематогрофа, когда была другая страна и совершенно другое кино. Спасибо создателям.