К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Впервые о фильме Рональда Эммериха '2012' заговорили ещё в 2008 году, и неудивительно. Дата 2012 года имеет весьма важное для всего человечества сакральное значение, весьма однозначно говоря о значительных переменах и важном поворотном моменте в нашей истории. И самое главное, что мы мы застанем его в нашей жизни. О событии этом говорят самые различные источники, изначально начиная с индейцев майя, по календарю которых 21 (23) декабря 2012 года является днём окончания Эры Пятого Солнца и началом новой эпохи. В последние годы появляется всё больше свидетельств того, что изменения, происходящие с планетой, не случайны, а имеют значительное количество закономерностей и достаточно чёткий конечный итог.

И конечно же на этом интересе значительного количества населения нельзя было не сыграть. В последние годы вышло огромное количество литературы, посвященной именно этой тематике. Теперь же дошла очередь и до большого кино.

В литературе существует понятие 'нулевого читателя'. Это такой гипотетический человек, на которого равняются в том плане, что если будет понятно ему, то будет понятно и всем остальным. В кинематографе в последние годы этот принцип использовался более, чем часто, но никогда он ещё не был таким, как в фильме '2012'. Ибо после просмотра фильма создается ощущение, что зрителей этого, с позволения сказать, фильма, считают если уж не последними кретинами, то идиотами с зарождающимся кретинизмом - абсолютно точно.

Потому что в этом визуальном аттракционе плохо всё. Итак, по пунктам.

1. Количество шаблонов в фильме, борзо перешагивающих все доступные рамки. Здесь мы увидим всё то, что уже было видено в ранее созданных многобюджетных пирожках видеокулинара Эммериха. А также заимствования из всевозможных фильмов подобной тематики, начиная от 'Столкновения с бездной' и заканчивая 'Посейдоном'.

- семейная драма - семья, которая должна воссоединиться, но до этого потерпеть и пострадать.

- некрасивый, богатый, плохой русский. В этот раз - выражающий весь свой смысл фразой 'Он же русский, хэ'.

- русский, который спасает ситуацию. На этот раз - пилот самолета со слоганом 'не ссы, прорвемся'.

- блондинка, она же дурочка с переулочка. На этот раз - аналог Пэрис Хилтон с собачкой.

- ребенок, который должен сидеть и помалкивать, но лезет помогать. В этот раз - мальчик.

- спасение в самый последний момент. В этом фильме - неоднократные взлеты самолета.

- вопиющая поликорректность: обязательные афроамриканец, китаец, японец и европеоид.

- честные глаза невероятного участливого и честного же американского Президента

- непонятный президент России. С глупыми глазами и такой же фамилией. На этот раз - Макаренко.

- плохой коп и хороший коп. На этот раз - плохой ученый и хороший ученый.

- человек, который обо всем знает, но ничего не может поделать. Ведь все вокруг такие плохие.

- патриотичная возвышенная музыка.

- гик, который присутствует рядом и скрашивает действительность. На этот раз - совсем похожий на бородатого Вуди Харрельсона.

- гэги. На этот раз - опять смешные, но совершенно неуместные применительно к теме фильма.

- человек, победивший обстоятельства (на этот раз - всплывающий из под воды отец) и весь корабль, хлопающий в ладоши и радующийся.

2. Сценарий.

Сценарий написан по большей части самим Рональдом Эммерихом. Сценарий настолько плох, насколько это возможно для фильма такого уровня. Повторы сюжета, предсказуемость, спасения в последний момент, разрушенный город с заботливо оставленной взлетной полосой, самолет, невредимый при любых катаклизмах, 'вырезание' по ходу действия фильма всех ненужных персонажей, обязательный хэппиэнд и такие же обязательные шутки с практически появляющейся в правом нижнем углу экрана надписи 'сейчас надо смеяться!'.

3. Персонажи. Они отвратительны в своей костности. Вот просто плохие, несмотря на то, что играют их всегда хороший и интересный Джон Кьюсак, качественный Чиветел Оджиофор и чудесная Тенди Ньютон. Даже им не сопереживаешь. Совершенно непонятно, почему именно таких персонажей выбрали главными героями фильма. Они, в отличие от актеров, никудышни, нелепы и неинтересны. В них не видишь ни лицо человечества настоящего, ни новое лицо. Ничем не обосновано их дальнейшее существование после катастрофы.

4. Что важно в фильме-катастрофе? Сила трагедии, мораль, а также страх перед будущим, которое настанет при таких глобальных изменениях.

Лучший пример морального фильма-катастрофы - 'Столкновение с бездной'. Реальные истории живых людей, попавших в страшное время и с честью его переживших. Или не переживших, но тоже с честью. Отдельно - замечательный Морган Фримен в роли Президента США, которому веришь, что всё будет хорошо. А пример фильма, когда возникает страх перед будущим - например, классические уже 'Лангольеры' Стивена Кинга. Тот же антураж - летящий навстречу неизвестности самолет, пассажиры которого не знают, что их ожидает впереди. Пассажиры, которых чувствуешь, за которых боишься, которым сопереживаешь.

Что же вы видим в '2012'? Людей, стремящихся зачем-то выжить. Эти людям нечего дать новому человечеству.

Ну и главное - чувство трагедии и сопричастности трагедии...а что же мы видим в '2012'? Ведь умерло 6 миллиардов человек. Кто-то переживает? Люди умирают миллионами. Сотнями миллионов. Нет. Никто не переживает. На лицах актеров не написана трагедия, и слезы не прочертили их лицо. Счастливая девочка смотрит в новый рассвет и сообщает папе, что ей больше не нужны 'специальные трусики'.

Как итог, фильм после себя оставляет пустое ощущение. Он не дает ничего. Самое печальное - то, что сняв картину по животрепещущей тематике, автор рискует тем, что все другие фильмы будут сравниваться с ранее вышедшей картиной. И этим '2012' служит очень плохую службу.

Ведь в наше время, когда людей стало очень много, они практически разучились друг другу сопереживать. И если уже картина гибели почти всего населения планеты дает возможность в очередной раз просто пойти и пожевать в кино попкорн...вот здесь и кроется трагедия.

Вывод: фильм - это пособие стоимостью 260 миллионов долларов о том, как ребёнку победить энурез.

А также, обойдя 'Трансформеры: Месть Падшего' и 'Бросок Кобры', победитель в категории 'Самый тупой зрелищный фильм года'. Ах...а как всё интересно начиналось. И да, безусловно, Роннальд Эммерих лично в моих глазах забил последний гвоздь в гроб интереса к его проектам. Спецэффекты, вы говорите? А что, что спецэффекты в наше время? Правильно. Ничего.

Ну и, конечно, очередное подтверждение, что нельзя американцам давать спасать человечество. Лучше уж отсутствие хэппиенда и смерть всей планеты со всеми нами, её перенаселенцами, чем ТАКОЕ будущее от людей, которые регулярно создают проблемы настоящего времени.

15 ноября 2009 | 18:29
  • тип рецензии:

Знаете ли вы, что общего между Шивой, Ра и Эммерихом? Это три самых известных бога разрушения. Ра и Шива старые боги, а Рональд Эммерих бог нового поколения. Лишь ему одному под силу разрушать Землю снова и снова так, чтобы каждый раз все верили в происходящее. В «Дне Независимости» он уничтожил крупнейшие города мира, в «Послезавтра» он сначала затопил, а потом ещё и заморозил, всё северное полушарие Земли. И вот настал тот день, когда Рональд Эммерих заставил подземные плиты передвигаться, а континенты, объятые всепожирающим пламенем, переворачиваться и погружаться под воду не оставляя никому шансов на вживание.

Сюжет фильма «2012» основан на календаре Майя, которые заканчивается в декабре 2012 года, в день парада планет, день, когда на Земле наступит апокалипсис. Главный герой и его семья всеми способами пытаются спастись среди гибнущего мира. При этом они сталкиваются с различными трудностями и разнообразными личностями. Среди них русский бизнесмен с двумя сыновьями, который позаботился о своём спасении заранее, безумный «ДиДжей», который предсказывал конец света задолго до того, как все узнали о надвигающемся апокалипсисе, и ещё много интересных людей со своими историями. Фильм полон весёлых шуток и просто клеевых моментов, которые делают его особенно привлекательным для любого зрителя.

Графика и спецэффекты настолько круты и зрелищны, что захватывает дух. Чего стоит только сцена заезда на лимузине по проваливающемуся под землю городу. Разваливающиеся дороги, взрывающиеся машины, проезд на лимузине сквозь падающий небоскрёб. Уже только этот эпизод полностью окупает стоимость даже самого дорогого билета в кинотеатр. Я уж не говорю о том, насколько зрелищно смотрится взрыв супервулкана и огромнейшее цунами, накрывающее горы. Бесполезно описывать то, что нужно видеть. Хочу лишь добавить, что одним из самых красивых и зрелищным моментов является взлёт самолёта «Ан-500» (его построят в будущем) с разрушающегося аэродрома в Лас-Вегасе. Красота, да и только.

Игра акров совершенно потрясающая. Главные герои играют очень убедительно, ну а второстепенные и вовсе живут жизнями своих персонажей. Чего стоит только русский бизнесмен. Его фразы, его действия и поведение – однозначно русский. Да и вообще фильм вышел интересный для нас с вами, ведь русских в фильме очень много, даже присутствует наш президент, который очень похож на молодого и подтянутого Брежнева.

Итог такой: «2012», безусловно, стал самым «разрушительным» фильмом последнего десятилетия, если не сказать больше. 260 миллионов потраченных на него полностью оправдываются уже к середине фильма. И если Роланд Эммерих, как обещал, действительно сделает сериал «2013», то «2012» может стать не только самым дорогим в истории кинематографа пилотным эпизодом сериала, но и самым захватывающим, зрелищным и крутым. Если вы хотите посмотреть, как разрушается Земля – смотрите «2012». Если вы хотите насладиться красивой картинкой и мощными спецэффектами - смотрите «2012». Если вам нравиться качественная игра актёров - смотрите «2012». Но если вы хотите получить всё это вместе, тогда однозначно идите в кинотеатр с самым большим экранов в вашем городе и смотрите «2012»!

09 ноября 2009 | 00:07
  • тип рецензии:

Роланд Эммерих, пожалуй, один из самых высокооплачиваемых халтурщиков Голливуда. Оседлав тему уничтожения Земли разными немудрёными способами так и не желает с неё слезать. А чего слезать то? Чай не Боливар, выдержит всё, переждёт и широкую новую... А, ну ладно... Боливар, русская женщина, какая разница. Кстати, о русских женщинах в 2012 сказано немало...

Конечно, я понимаю, уровень образования в Германии, откуда родом покоритель кинокасс, видимо, не очень. А может и сам Роланд прогуливал уроки физики и химии. Сам по себе прогуливал, а может с друзьями и уровень образования тут не причём, но факт остаётся фактом... С физикой и химией не сложилось у режиссёра... У режиссёра не сложилось, а зрителям мучиться...

Ладно, что такое нейтрино ни режиссёру, ни соавтору сценария ни в детстве, ни в юности не рассказали, а сейчас, видимо, уже поздно. Такие предметы, как геофизика, физика моря или физика электромагнитных колебаний — это уже что-то заоблачное и требовать, не от режиссёра, что с него взять, он же творец, а от ребят, которые создавали компьютерную графику, хотя бы подобия соответствия законам распространения волн в твёрдом теле, даже не стоит пытаться. Но закон сообщающихся сосудов и закон Архимеда стоило бы, как-то, хоть приблизительно учитывать... Если в начале фильма нам показывают жуткие разломы, которые рассекают сушу, и вода устремляется... Куда она может устремиться, как не в эти разломы? Тут уж не всемирный потоп, а фильм о всемирной засухе снимать надо... Если возникает гигантская волна высотой девять километров и огромной площади, то откуда для этой волны берётся такой объём воды? Перед тем как обрушится на землю огромной волной происходит отлив, и для образования такой волны отлив должен был бы быть таким, что из Японии в Китай можно было бы бежать по суше. Насколько при этом должна измениться скорость вращения Земли вокруг своей оси? Суперсовершенный ковчег выдерживает удар огромной волны, несущейся с невиданной скоростью и несущей массу воды, равную массе нескольких морей, размером с чёрное, но не выдерживает удара подхваченным этой волной самолётом, весом менее двухсот тонн... Может китайцы опять где-то схалтурили? Лобовое стекло этого же ковчега, зачем лобовые стёкла у такого сооружения никто не знает, если в нём и иллюминаторов нет, первым принимает на себя удар и выдерживает, а вот столкновения с ледником на свободно плывущего ковчега не выдерживает... Парадокс? Или красота требует жертв?

Опять же, ладно. Это всё сложно и никому не нужно. Если бы все сценарии переписывали так, чтобы они соответствовали законам физики, не одного бы фильма, в любимых народом жанрах, так бы и не было снято. Но остаётся открытыми два вопроса. Сигнал какой радиостанции в FM-диапазоне пытался поймать главный герой, сидя в самолёте на высоте 9000 метров над уровнем моря и каким образом продолжала работать сотовая связь после смещения магнитных полюсов, что мелочи, и полного разрушения вышек операторов сотовой связи? Конечно, может быть, это входило в контракт с фирмой SONY, чья, практически вся линейка продуктов — от ноутбуков до мобильных телефонов, навязчиво демонстрируется на протяжении всего фильма.

Кстати, по поводу продакт плейсмента. Я обнаружил четырёх основных спонсоров. Уже упомянутая SONY, автомобили Бентли и Линкольн и, что самое удивительное, хлопья Kellog`s... Вот до чего кризис довёл... Уже и хлопья в околонаучной фантастике...

С физикой не сложилось. Но не сложилось и с экономикой.

Главы большой семёрки плюс Россия договариваются, что миру скоро гаплык и надо в тайне от всех строить ковчеги. Ковчеги поручают строить, ясное дело, китайцам. Теперь в мире всё производится в Китае. Почему бы им и ковчеги не забацать. Китайцы в ближайших деревнях отлавливают пацанов-сварщиков и они ударными темпами, не щадя живота своего, в духе первых пятилеток, в стиле а ля Павка Корчагин на узкоколейке, ваяют эти чудеса инженерной мысли. Ясное дело, что лучшие места продают по одному миллиарду евро за место. И снова, ладно... Ладно, предположим, что никто из купивших места в партере не проговорился, но закупка стали под эти проекты, продуктов и миллиарды евро кочующие по миру кешем, так долбанули бы по биржам, что цунами бы пошло покруче, чем от смещения магнитных полюсов... Но и это ладно Открытым остаётся вопрос, если умные пацаны готовились к постапокалептическому завтра, на фига козе баян, а им евро? Пусть и миллиард...

Возможно я придираюсь... И должно же быть что-то в фильме хорошее. Например, компьютерная графика.

Но нет. Опять халтура. Один и тот же эффект повторяется с навязчивым постоянством. Меняется только фактура, а эффект повторяется и повторяется... Если быть честным, то эффект два — раскалывающаяся земля и большая волна. Особенно хорошо видно неряшливость работы бригады комбинированных съёмок в кадрах, где главный герой убегает от взрыва и пламени, пытаясь заскочить в выруливающий на взлётную полосу самолёт. Сразу веет кино 30-х годов, когда снимали актёра на фоне экрана с демонстрируемым на нём фильмом о пожаре.

Вообще, в фильме многим веет... Создаётся впечатление, что Роланд Эммерих вдохновлялся на создание своей нетленки лидерами советского кинопроката - фильмами Экипаж и Пираты 20-го Века. «Переложи реверс — Хвост оторвёт — Переложи реверс — Хвост оторвёт...» - кто не помнит этого диалога, горящего аэродрома и падающих вышек. Как и бесконечных заплывов без глотка кислорода в исполнении Николая Ерёменко... Может поэтому в 2012 так сильна славянская тема. Тут и русский олигарх из Мурманска Юрий Карпов, называющий украинский самолёт Мрия «нашим», и украинский боксёр с типично украинским именем Султан Волошин, и российский президент с брежневскими бровями и фамилией Макаренко (интересно, как это россияне воспринимают?), и простой русский лётчик Саша, который крестится, как католик — латиноамериканец... Может поэтому самолёт и упал?

Пока я тут поносил фильм почём зря, пришла новость, что за первый уик-энд фильма уже собрал в мире 225 миллионов долларов... А впереди и второй уик-энд, и третий... Вот я и думаю, может стоит в школах по всему миру больше внимания уделять точным наукам? Или наоборот? В знании сила или многие печали?

Так задумаешься бывало, уйдёшь в себя, а там и новый подобный фильмец подоспеет... Сумерки-новолуние, какие-нибудь...

P.S. А вот жирафов и слонов, хоть и компьютерных, жалко... Зачем их несчастных на вертолётах, по холоду, верёвками привязанных (привет Мимино и Особенностям национальной охоты) по небу таскали? И блондинку Тамару жалко...

21 ноября 2009 | 11:28
  • тип рецензии:

Не побоюсь гнева народных масс... и поставлю жирную 2.

Все думаю, как бы обойтись без бранных слов в отношение сего фильма. Пожалуй, самой мягкой характеристикой будет 'идиотия', но не как ругательство, а как диагноз. Это просто 'феномен врачебной практики'. Казалось бы, с таким бюджетом, с такой командой и именитыми актёрами снять такую кромешную чушь невозможно, да и трейлер неплохой. Но Голливуд опять сотворил чудо. Что же именно такого 'чудесного' в 2012? Извольте.

1. Шаблонность. 2012 собрал все штампы, какие только можно. Мистер Эммерих самым беззастенчивым образом копирует сам себя и других. Весь фильм неотступно преследует чувство дежа-вю. То и дело говоришь себе: о, я видел это в 'Дне независимости', это в 'Послезавтра', это в 'Знамении', а это в 'Войне миров'. Ни одной свежей сцены. Судьбы персонажей очевидны уже на 15 минуте. Нет никакой драмы, трагичности, чувства опоздавшего единения... Их задавили своей громадой спецэффекты!

2. Избыток спецэффектов. Нет, оно понятно, что в фильме-катастрофе без них не обойтись, но не должна лента состоять только из них. Где музыка, настраивающая на нужный лад? Где актёрская игра? Этих пережитков прошлого попросту нет. А правда, зачем они нам, если есть компьютерная графика? Да, и почему элементарнейшая сценка поездки в грузовике снята тоже монтажом и графикой? Думаю, везти камеру рядом на другой машине не так уж сложно...

Может, пусть уж создатели компьютерных игр фильмы делают?

3. Идиотия. Если на минутку перестать бессознательно пялиться на километровые волны и складывающиеся небоскрёбы, то становится понятно, что нас, зрителей держат за умственно отсталых. Я уж молчу про чудеса геологии (хотя непонятно, откуда столько пустоты в земле), но и очевидного, элементарного маразма вагон и маленькая тележка. Например, лимузин спокойно едет по метровым трещинам в асфальте. Древний фургон-домик, которому дай Бог до 50км/ч разогнаться уходит от ударной волны вулкана, настигающей потом самолёт. Да, самолёты - это отдельный финт. Они пролетают через песчаную бурю, и их моторы не захлёбываются песком, в турбины не засасывает облако мелких осколков во время пролёта между рушащимися зданиями. Мечта авиаторов!

Но главный перл - когда кусок континента шириной километра три(!) сползает в море, глубина которого не больше 50(!) метров. Чудеса! Про фокусы с ковчегами я вообще молчу, хотя смеялся много. И это далеко не всё. Сколько можно увидеть, если хоть немного задумываться над тем, что смотрим.

4. Персонажи и то, что с ними связано. В те редкие эпизоды, когда мир не исчезает в неведомых глубинах, в кадре появляются персонажи. И не знаешь, что хуже. Про шаблонность я уже говорил. Семейка героя (как и всё начало фильма) под копирку содрана с 'Войны миров'. Развод, маленькая дочка и старший сын, не уважающий отца. Про актёрскую работу, верней, про полное отсутствие таковой, также уже упоминалось. Те эпизоды, что задумывались как душераздирающие и вселяющие ужас и сострадание, отнюдь не трагичны, а комичны. Право слово, когда в самый ответственный или торжественный (читай - пафосный) момент встревает дочурка со своими подгузниками, ничего кроме хохота это вызвать не может. И вообще, порой возникало ощущение, что это комедия, а не кино про конец света.

Разумеется, фильму-катастрофе философский подтекст не полагается, но должна же быть хоть крупица смысла во всём этом! Даже проникновенная задушевная речь почему-то не спасает положение. Может, потому что она одна и длится меньше минуты? Попытка же псевдорассуждений о беспринципности богатеев вообще жалка и смехотворна.

Огрехов, минусов, недостатков и недочётов наберётся ещё очень-очень много, и нет смысла их перечислять. Пытался отыскать хоть что-то хорошее, но как-то не удаётся. Некогда великая 'Фабрика грёз Голливуд' окончательно погрязла в штампах, 'попкорновости' и пафосе. Неужто две старушки на древней машине, одна из которых вопит: 'Не разбей яйца!' - все, на что его хватает? Увы...

2 из 10 и то с натяжкой, по просьбе друга.

12 ноября 2009 | 20:22
  • тип рецензии:

Ну что сказать? Что нового можно рассказать в этом жанре кроме устремлённого далеко вперёд технического прогресса? НИЧЕГО! И ничего другого мы и не ждём.

Да, да, да и ещё раз да! Предыдущие два фильма Роланда Эммериха по зрелищности уступают намного. Техническая сторона проработана потрясающе, иногда становилось действительно жутко. Иногда. А всё вот почему:

Нам с подругой было больше смешно, чем страшно! Да и молодой человек, сидящий рядом тоже не упускал возможности поязвить. А после очередного рейда непробиваемой кампании из главных героев сквозь небоскрёбы, летящие глыбы вулканических горных пород, ужасные смертоносные облака, зал(в том числе и мы) хлопал и кричал:' Браво!' Под конец всё это просто уже надоело.

Ещё что не понравилось, так это занудные разговоры по душам в перерывах между вышеописанными рейдами и всевозможными природными катастрофами. Нет. Не надо обвинять меня в бесчувственности! Телефонные разговоры отцов и детей, а так же знаменитого дедушки с внучкой, которая, по всей видимости, никогда не видела и вообще не знала о существовании такового, заставляют прочувствовать всю безнадёжность и трагичность происходящего.

Но порой диалоги настолько банальны, что действительно, как написали выше, хотелось швырнуть чем-нибудь в экран.

Ох да, 'Русские в американских фильмах' довольно занятная для нас тема. И тут, конечно же, себе они не изменили. Что в Дне Независимости с ошибками писали названия наших городов, так и тут не обошлись без шуточек.

- Абсолютная скотина русский боксер из Мурманска в прошлом, и ценичный разжиревший олигарх сегодня.

- Долетим до Китая на Антонов 500!

- И абсолютно никакого действия российского правительства! Всё решают господа граждане США.

Умилил меня их президент! С лицом целомудренного пастыря, он, не пожелав спастись и оставшись с народом американским, шествовал по Белому дому и утешал несчастных людей, недостойных билета спасительного на ковчег с 'избранными', лежал под пеплом и героически погиб под подхваченным цунами, авианосцем 'Джон Кеннеди' со словами: 'Я иду к тебе.. .. ' по- видимому, адресованными покойной жене, имени которой я не запомнила. Ну и не столь важно.

А как насчёт слонов, жирафов, носорогов и прочей фауны, которую транспортировали на вертолётах, с помощью нехитрых приспособлений- тросов, в условиях потрясающего холода и которые эффектно появились из за склонов величественного Эвереста!А как же ещё их перевозить? Согласна- никак, но нас так порадовал рев слона в кадре...

Блондинка и её собачка идеально влились в коллектив тупостей этого фильма.

Дрессированной собачка оказалась- побежала по тонкому тросу над пропастью на зов своей очаровательной хозяйки. Довершением к зрелищу стал финальный непристойный жест упомянутой выше дамы, адресованный той самой абсолютной скотине-русскому. На этом моменте весь зал хлопал и свистел! Ну наверно уже по привычке.

И наконец!

Последняя фраза фильма просто убила меня наповал! Она можно сказать, сделала последний штрих в моей оценке этому фильму! Поставила жирную точку в истории, сделала вывод и мораль всей басни!

И тут до меня наконец дошло-так вот для чего мы смотрели этот фильм! Чтобы в конце, в такой волнительный момент всеобщей созерцатели разрушенного, но всё-таки ещё живого мира, порадоваться за маленькую дочь главного героя, которой теперь не нужны 'специальные трусики на ночь'! БРАВО!

В общем впечатление от фильма непонятное. Если его задачей было заставить наши напряжённые мускулы лиц дрогнуть, то в моём случае это не удалось! Напугать не получилось, удалось рассмешить и восхитить компьютерной графикой! Если Послезавтра заставляет задуматься и действительно устрашает, то этот фильм с задачей не справился и главной виной тому множество глупых и смешных вещей, которые отвлекали от главного- катастрофы и не давали прочувствовать атмосферу.

13 ноября 2009 | 15:14
  • тип рецензии:

Собирайтесь, кто верит в силу Божию вовек,
Дождались мы потопа, берегись человек,
Все в Ковчег, Все в Ковчег, Все в Ковчег.


Как сейчас помню, пару месяцев назад прихожу с работы, а мне с порога: «Представляешь, мы такую страшную передачу видели!». И давай мне рассказывать, о том, что нас ждет в 2012-м. Говорили мои домашние так убедительно, что я даже начала верить. Хотя ближе к тому моменту, как я посмотрела фильм, вера моя в конец света испарилась, и я шла на фильм, как на шоу и не более того.

И шоу, скажу я вам, получилось весьма масштабное и грандиозное. Впечатляет, пугает, заставляет затаить дыхание. А главное, здесь есть все, что так любит Ролланд Эммерих – пирамиды, тотальное разрушение, американская армия. Только вот до сей поры ему никак не удавалось объединить все это вместе. Так что у киноманов будет лишний повод порадоваться.

Если говорить об актерах – то они меня не очень впечатлили. Объяснение этому факту имеется очень простое. Как бы ни был гениален актер – в фильмах-катастровах многим из них практически нечего играть. Убегать, бояться и прятаться. Все. А убегать и прятаться может каждый студент киношколы. К тому же Кьюсак мне никогда особенно не импонировал.

Теперь о сюжете. В нем так же нельзя наитии ничего нового. Если пересмотреть подряд (не приведи, Господи) с десяток катастроф, то легко можно убедиться в том, что все они практически идентичны, и отличаются лишь масштабностью и качественностью постановки. И вот «2012» ИМЕННО качественностью и отличается.

В итоге, идти на фильм я бы посоветовала, во-первых, поклонникам жанра, любителям масштабных и качественных блокбастеров, и людям впечатлительным, потому что зрелище, представленное нашему вниманию – ЗРЕЛИЩЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ КАЧЕСТВЕННОЕ И РОСКОШНОЕ (чего только стоит падение Ватикана). Пальчики оближешь.

Но не ищите глубины и каких-то скрытых идей, поскольку «2012» - это всего лишь ШОУ.

9 из 10, за отличное развлечение.

10 ноября 2009 | 10:56
  • тип рецензии:

Фильм оказался в точности таким, каким я его себе и представляла. Скучноватая подводка всю первую половину фильма к морю спецэффектов во второй части, негибнущие вопреки здравому смыслу главные герои и высосанная из пальца мораль под конец из серии: `Ребята, давайте любить друг друга и заботиться о ближнем своём`.

Но честно говоря, я не жалею, что потратила время и деньги на это кино. Во-первых, посмотреть на качественный апокалипсис Роланда Эммериха всегда приятно, а во-вторых, я вдоволь посмеялась.

Порадовал суперблагородный чернокожий (как водится в последнее время) президент Соединённых Штатов, который весь фильм собирался благородно погибнуть, но это, в отличие от большинства сограждан, ему удалось лишь под конец. Особенно забавно, что судя по его спокойной реакции на слова дочери о том, что кто-то `заказал` директора Лувра, президент был замешан в убийствах множества учёных и других деятелей, догадавшихся о планах правительства, а то и сам отдавал приказы по их уничтожению. В очередной раз порадовали русские `тоффарищи`, которые, на фоне всего балагана в целом, смотрелись весьма недурно (респект за президента Макаренко с брежневскими бровями, проявившего в конце благородство Юрия и мегасексуального Сашу за штурвалом увешанного иконками российского самолёта, устами наших переводчиков выдавшего великолепную фразу, которая с лёгкостью могла бы стать слоганом всего фильма `Не ссы, прорвёмся!`. Ну и конечно как всегда хорош Вуди Харрельсон, воплотивший на экране столь привычный для него образ очередного безумца и сумевший понятным языком пересказать нам сюжет всей картины в целом (я имею ввиду его анимационную нетленку, в которой Вуди изложил своё видение конца света).

Кстати, посмотрев пару фильмов Эммериха и других голливудских воротил о грядущем апокалипсисе, можно составить собственный ликбез о выживании в условиях конца света. Вот моя версия:

- чтобы выжить, Вам нужно быть животным (лучше всего симпатичной маленькой кошечкой, собачкой или попугайчиком). Такие, судя по фильмам-катастрофам, выживают в любых условиях.

- если Вам всё же не повезло и Вы родились человеком, то чтобы спастись Вам нужно быть неудачником, алкоголиком, несчастной разведёнкой или просто иметь серьёзные проблемы в отношениях с домочадцами (см. `Война миров`, `Послезавтра`).К тому же после счастливого спасения от гибели в апокалипсисе, Вас ожидает суперприз - воссоединение с семьёй и исполнение всех мечт!

- ВСЕГДА слушайте, что Вам говорят сумасшедшие ибо все они пророки и как никто другой осведомлены о подробностях конца света;

- не доверяйте правительству. Если Вам говорят, что всё под контролем, значит, президент уже в убежище, что впрочем его не спасёт, а Вы обречены.

- для спасения от апокалипсиса используйте самые неудобные вида транспорта - лимузины, старенькие грузовички, санки, самокаты и проч.

- если все бегут направо, бегите в обратную сторону. Если Вам говорят, что для спасения нужно то-то и то-то, делайте всё наоборот.

Приятного Вам конца света, дамы и господа!

01 декабря 2009 | 14:01
  • тип рецензии:

Эксклюзивное интервью с Роландом Эммерихом.

После премьеры '2012' мы под предлогом интервью встретились с режиссером, напоили его, связали, отвезли в загородный дом и привязали к стулу, где и состоялась наша беседа. Церемониться уже было не обязательно, поэтому разговор прошел в непринужденной обстановке. Сам Эммерих был смущен и поначалу показался довольно скромным молчуном. Но потом мы вынули кляп и поговорили про неудачников, бабахи, штампы, демократию и актеров. А после включения паяльника, режиссер выдал нам и идею фильма. Но обо всем по порядку.

– Здравствуйте, Роланд. Главные герои ваших фильмов - всегда лузеры, не стал исключением и '2012'. Кьюсак застрял в образе писателя-неудачника (ни жены с детьми, ни вменяемых тиражей) еще со времен '1408'. Хотя правильнее было бы сказать, что это вы застряли в историях про неудачников, от которых уходят жены ('День независимости') или дети ('Послезавтра').

– Что поделать, большинству зрителей проще отождествлять себя с неудачником, а значит и сопереживать ему.

– Трудно во время начальных разрушений переживать за героев, которые почти наверняка доживут до финала. А в финале было торнадо штампов, и сопереживать не получалось опять. Хотя, когда Лос-Анджелес разваливался на пиксели, зрители даже забывали жевать попкорн - такое было напряжение.

– Надеюсь, это не скажется фатально на продажах попкорна. А вообще, разваливающийся, как пенопласт, асфальт в Лос-Анджелесе – один из моих любимых моментов. Я даже помню, как сам придумал эту фишку.

– И как же?

– Я подумал: если по всей планете будут сдвиги тектонических плит, то это значит, что и в городах тоже. А в городах асфальт. Значит, и асфальт будет трескаться!

– Не может быть!

– Точно тебе говорю!

– Невероятная история. А вот многие русские не поняли, что в этих трещинах ужасного – видят такие каждый день. Но почему асфальт вспучивается буквально в миллиметрах позади колес лимузина, на котором едут герои? И никогда не может вспучиться чуть раньше? Вы же водите зрителя за нос – швыряете комья саспенса в моментах, где прекрасно ясно – все закончится хорошо.

– Да, вожу за нос. Но только ничего не ясно. Понимаете, в такие моменты мозг зрителя выключается. А рот открывается.

– Фильм вышел настолько смачным в плане CGI-буйства, что самая осмысленная фраза, которую мы слышали в зале – 'Охренеть!'.

– Что ж, это лучший комментарий к фильму.

– А еще прозвучал вопрос: 'Что такое дестабилизация?'.

– Хм. Это слово в фильме было? Обещаю, в режиссерской версии мы его вырежем.

– Вас уважают во всем мире за вашу слабость – убийства американцев самыми лютыми способами. Это садизм? Или коммунизм?

– Разнообразие. Мне скучно просто скидывать на них метеориты. Или просто топить. Или замораживать. Или сжигать. Или сбрасывать в пропасть. Или засыпать пеплом. Или взрывать. Лучше взорвать и сбросить в пропасть, по пути зажигая, а затем подкинуть пару метеоритов, чтобы все хорошенько затопить с целью заморозки. Зрителю такое не надоедает.

– У вас есть одна сцена, где волна накрывает туристический лайнер. Дань уважения фильму 'Посейдон'?

– Скорее, пинок 'Посейдону'. Там это был гвоздь всего фильма, после которого с сеанса можно было смело уходить. У нас – рядовой эпизод, один из многих.

– Раз уж у нас сложились такие доверительные отношения... руки не сильно жмет?.. то перейдем от уничтожения человечества к более гуманной, наверное, материи – американской демократии.

– Величие американской демократии олицетворяет фигура Дэнни Гловера, который на протяжении двадцати лет целых четыре раза олицетворял величие американского правосудия в сериале 'Смертельное оружие'. Кстати, в 2012 году предстанет в образе копа в пятый раз. Мне нравится Гловер, теперь он уже не тот безбашенный полицейский, а умудренный опытом отец нации.

– С первого взглядя на него становится ясно, что он обязательно совершит какую-нибудь благодетель в стиле самого известного средоточения афроамериканской мудрости и скорби - Моргана Фримэна. В ваших фильмах американский президент всегда являет собой идеал демократических ценностей и по традиции совершает героический поступок. Вам не надоело?

– Без героических поступков снимать было нельзя. Но президент – не единственный носитель демократии. Есть еще его дочь в исполнении Тэнди Ньютон, есть ученый... все время забываю его имя (читает по бумажке) Чиветел Эджиофор. Вот у этого парня точно большое будущее. Только с именем не повезло.

– Это случайно вышло, что все, кто ведет себя демократически - афроамериканцы? Или вы решили напомнить о победе черного пиара в 2008 году?

– Затрудняюсь ответить. Ученый получился негром как-то сам собой, ну а афроамериканская дочь у афроамериканского президента – это... это уже к генетикам, у меня в сценарии этот вопрос почему-то не освещен.

– Понятно. В фильме книгу героя-писателя называли наивной. Но и сам фильм поразительно наивен - сначала нам показывают масштабнейший заговор, устранение всех неугодных, а в самый ответственный момент все разрешается демократическим голосованием на мостиках ковчегов, где представители силовых структур безропотно наблюдают за самоуправством какого-то ученого.

– Это не наивность, а оптимизм. Фильм о том, что лучшие человеческие качества не могут умереть, а если умрут, то не стоит и кино снимать. Но если не снимать, то и доллары не заработать, поэтому я буду снимать... то есть верить.

– Демократия в ваших фильмах вообще кажется непобедимой. Поясню на примере президента. Сначала он со сложным лицом спасается от пепельной метели, затем от землетрясения, потом выживает после падения прямо на голову стеллы Вашингтона, и пропадает из кадра лишь после удара чугунной палубой авианосца 'Джон Кеннеди' по лбу.

– Позволил себе такую иронию. 'Джон Кеннеди' разбивает Белый Дом... а вот президент остается жив, но это увидят зрители лишь в сериале '2013'. Там мы покажем, как после удара авианосцем президент всплывает, хватается за какую-то проплывающую мимо атомную подводную лодку и плывет в Африку. К сожалению, от удара по голове он теряет память, и на протяжении всего первого сезона считает себя Никсоном.

– Очень оригинальная интрига.

– Когда мы ее придумали, отмечали три дня. Решили дальше сценарий не продумывать – сериал и так станет хитом!

– А почему у Дэнни Гловера весь фильм такое потерянное выражение лица?

– Я пообещал, что в одном из эпизодов он сыграет со своим старым напарником Гибсоном. Дэнни, видимо, искал его.

– А сами-то вы верите в конец света?

– Это чушь собачья.

– И напоследок: сколько должен заработать фильм, по-вашему?

– Мне много не надо. И я вам ничего не говорил, если что. Вы же не опубликуете это интервью?

– Клянусь. Так сколько?

– Миллиард евро.

22 ноября 2009 | 21:05
  • тип рецензии:

Если бы индейцы майя знали, во что превратит их пророчество режиссер жвачки «2012», ей-богу, они поторопили бы конкистадоров…

Тень, царящая в тупиках и под раскидистыми дубами городка Штутгарт в бывшей Западной Германии, где 54 года назад родился мальчик Рональд Э., иногда повисает над целыми полушариями. В масштабах Вселенной это означает смену дня и ночи. Если же это полушария мозга повзрослевшего мальчика, то вывод печален: итог творческой активности (в данном случае – фильм «2012») больше походит на не слишком приятный продукт процесса естественного, но отнюдь не интеллектуального.

Коротко о сюжете (в стилистике блокбастерного трейлера, если позволите): «Близится конец света… Индейцы майя это знали… «Нашей дочери семь лет, ей все еще нужны подгузники?!» Мы все умрем! Президент США остается с народом! «Если мы не будем бороться друг за друга, мы перестанем быть людьми!». Выходите на палубу, скоро земля: Эверест затопило, но деревушка в Африке – цела! «Папочка, мне больше не нужны подгузники».

Извините за некий сарказм и провалы в памяти. Пересказывать удачные шутки не буду. Их в фильме – одна.

Спецэффекты? О них поговорим чуть позже. Впрочем, можно и не ходить в кино, чтобы наконец-то усвоить: с бюджетом в сотни миллионов долларов сделать пару действительно аховых сцен даже нам с вами было бы не в напряг. Одно я, правда, так и не понял: с какой целью использован в «2012» допотопный прием наложения картинок (машина на полном ходу с видом из кабины и общий фон катастрофы). Шутка такая? Тогда, извините, шуток в фильме две.

Трудно писать классическую рецензию на классическое «антикино». Что там по списку? Сценарий? Не в этом случае. Актерская игра? Я вас умоляю!

Если принять «2012» за двоечное школьное сочинение, то пропасть между ней и настоящим искусством (между «Апокалипсисом сегодня», например), окажется такой неодолимой и мрачной, такой «Оу май гааад!», как если бы вы упали на дно самого глубокого ущелья, а ваш товарищ глядел на вас сверху и описывал ситуацию. Не надо быть слишком прозорливым или высоколобым, чтобы увидеть разницу между качеством и жалкой претензией на таковое. «2012» даже не попкорновый хит. Попкорн уминается быстро, фильм же тянется слишком мучительно и бессовестно долго. Итог: любое предложение знаменитого монолога полковника Куртца об ужасе (в котором, если верить источникам, гениальный Марлон Брандо импровизировал) скажет вам о трагедии человечества больше, чем все визуальные катаклизмы всех «две тыщи двенадцать», которые были и, к сожалению, еще будут сняты.

Я отлично помню уютный кинозал, помню, что сидел на пятом ряду, место номер три, но лишь попытаюсь восстановить в деталях, что именно мне скармливали долгих 160 минут, и чувствую полное бессилие. Лакуны ширятся, проглатывая остатки цветных картинок. Вот типичный штатовский мальчик Ной погружается на глубину и каким-то чудесным образом орет: «Па-пааа!» Звук голоса четкий, мальчик доволен. И не захлебывается, однако. Мистер Джексон, не тот, который пел и танцевал, но который пишет и водит лимузин русского олигарха (по совместительству – еще и отец родной триумфатора Ноя), дублирует детский фокус, и тоже успешно. Невероятная вода не попадает в легкие. Невероятная вода мирового океана и отдельно взятого цунами высотой полтора километра не способна сорвать с опор и изломать «ковчеги». Обратите также внимание на удивительную чистоту этой воды. Затопив земной шар, она уныло гонит навстречу корабликам лишь отраженное солнце да целехонький авиалайнер. Словом, тем, чья религия не отрицает элементарных законов физики, смотреть нежелательно.

А теперь, поклонники спецэффектов, смелее, наваливайтесь всей толпой, я стерплю каскады упреков, представляя с улыбкой, как здорово все грандиозные 5 (7?) минут разрушений из «2012», оторванные от прочей галиматьи, смотрелись бы на ютубе под каким-нибудь манящим глаз заголовком: «Мы не знаем, из какого это кино, но ваще жееесть!» Что ж, в каком-то смысле это и вправду фильм-катастрофа. Худший образец `фильма` надо еще поискать. Прав был тот нищий на перекрестке: «Покайтесь!» Ведь если ребята вроде Рональда Э., мистера Семлера и еще одного, с почти туалетной фамилией Клозер, существуют, выходит, сильно лютует на нас президент Преисподней.

Сейчас (пока вода «стремительно уходит» и наступает «001 день 001 года») я страстно мечтаю о чашке горячего шоколада и прекрасной книге «Грехи аккордеона», автор которой живет и пишет в Америке, не имея, по счастью, времени батрачить на бывшего боксера из Минска. Мечтаю о реальном и, сколько бы ни было в нем зла и убожества, всё-таки чертовски забавном мире. Ибо пока мы способны на искренний смех, все прочее – преодолимо. А еще я мечтаю о длинных руках, которые протянулись бы за океан и, презрев человеколюбие, отвинтили головы тем молодцам, которые без зазрения совести штампуют полную примитивщину. На потеху всему миру – возможно, но также под скрежет зубов сознательных налогоплательщиков. Я бы с удовольствием написал, что это лишь частное мнение, но, мне кажется, честнее сказать, что таких «частников» за дни неминуемого проката наберется в России, Европе, США, да где угодно, гораздо больше, чем цифра в кинозаглавии…

Хотя в принципе, нам-то что. Искусство живо, жизнь продолжается. Скоро выходит русский перевод великого романа Томаса Пинчона «Радуга тяготения». Моя сестренка улыбается, протягивая родителям апельсин. И царит над нами любовь и благоденствие.

Смотрите качественное кино!

16 ноября 2009 | 20:06
  • тип рецензии:

В 2009 году погруженные на несколько километров под землю разгоряченные индийские геофизики пришли в беспокойство по поводу буквально всплывшего из недр обескураживающего факта: повышенная солнечная активность через несколько лет 'вскипятит' ядро планеты потоком нейтрино (частиц, которые обычно с веществом почти не взаимодействуют, но для Роланда Эммериха по старой дружбе готовы сделать исключение), что в свою очередь приведет к непоправимым деформациям земной коры - глобальной, то есть, и несовместимой с существованием человечества катастрофой.

Пока главы мировых держав по-тихому собирают по миллиарду евро с русских олигархов и арабских шейхов на строительство гигантских ковчегов китайского производства и методично лишают жизни всех, кто пытается хотя бы заикнуться о грядущем апокалипсисе на людях, сумасшедший радио-ведущий Чарли (Вуди Харельсон) откуда-то обо всем узнает и стремится поделиться информацией с окружающими, но его никто не воспринимает всерьез. Ровно до тех пор, пока излишне наблюдательный разведенный писатель-неудачник (Джон Кьюсак) не отправится на казенном лимузине покормить комаров своими детьми в Йеллоустоунский Национальный Заповедник.

То, что жанр 'фильм-катастрофа' это явление по своей сути абсурдное знает, кажется, все разумное человечество. Кроме Роланда Эммериха. Ведь не снимают же в конце концов 'фильмы-перестрелки' и 'фильмы-диалоги', но немецкий ремесленник как раз такой узкой специализации и посвятил почти весь свой сознательный творческий путь. Причем однозначно заявить, что Герр Роланд в выбранной стезе преуспел и достиг невероятных высот, не получается даже в порыве неожиданного человеколюбия. Превратить кино про культовое азиатское чудовище в дождливую мелодраму о том, как тяжело гермафродиту-одиночке растить потомство в Нью-Йорке, и утопить зрелищную войну с инопланетянами в слащавом торжестве американского самолюбия - это ошибки, которые не прощаются даже с годами.

Как бы то ни было со времен 'Дня Независимости' Эммерих, вооружившись своей фирменной гигантоманией, планомерно и решительно двигался к высшей точке своей карьеры, чтобы в один прекрасный момент снять самую зрелищную и масштабную экранную катастрофу из всех когда-либо виденных. И в жилах '2012', надо сказать, течет достаточно голубой крови, чтобы лихо запрыгнуть на этот трон и остаться восседать на нем долгие годы. Во-первых, потому что Эммерих обещал после этой работы уйти делать кино попроще и подешевле. Во-вторых, потому что после '2012' снимать даже немного более облегченные оды разрушению будет просто-напросто стыдно.

Ведь ни для кого, пожалуй, не секрет, что Роланд в последние годы раз за разом переснимает один и тот же фильм с незначительными сюжетными корреляциями и косметическим ремонтом по последней моде. Детали же остаются неизменными: прездидент (опционально мэр) демонстрируется как один из главных героев, а не говорящая голова в телевизоре, почти все персонажи находятся в разных социальных нишах и позволяют взглянуть на катастрофу со всех возможных позиций, разрушения на экране носят эпизодический характер, но за отведенное время стараются выбить последний дух из зрителя сложностью постановки, и, конечно, все вышеназванное становится фоном для какой-нибудь простенькой истории про реабилитацию неудачного брака или несостоявшихся отношений.

Именно поэтому ругать '2012' за то, что он состоит из одних только клише, все равно что пороть козла за низкий удой. Да, с точки зрения сюжета и драматургии у фильма нет никаких шансов удивить даже самого нетребовательного обывателя, и поэтому остается наслаждаться одним лишь совершенством экранного воплощения трагедии небывалых масштабов - на этом поле у последней работы Эммериха нет даже сопоставимых по размерности конкурентов. '2012' упивается своей визионерской природой и сумасшедшей дороговизной буквально в каждом кадре - большая часть обычных уличных сцен снята на зеленом фоне просто, чтобы задний план выглядел красиво, для экранных землетрясений вместо привычной трясущейся камеры использовали огромные гидравлические конструкции, там, где было можно разбивать настоящие машины - разбивали настоящие машины.

Ну а когда на сцену выходят мастера от мира компьютерной графики, визуальное торжество становится совсем уж бескомпромиссным - с маниакальной любовью отрисовано все: от парящих над гигантскими разломами самолетов до людей, нехотя вываливающихся из порванных напополам небоскребов где-то на периферии кадра. Суть прогресса фильмов-катастроф и роста интереса к ним только в пропорциональном росте качества спецэффектов - и '2012' на ближайшие годы станет для этого прогресса потолком. Куда двигаться дальше, и, что самое главное, зачем двигаться - не ясно. С этой позиции понять решение Роланда о резкой смене профиля невероятно просто: цели у него были весьма сомнительные, но достиг он их с неоспоримой немецкой основательностью.

15 ноября 2009 | 05:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: