Знаете ли вы, что общего между Шивой, Ра и Эммерихом? Это три самых известных бога разрушения. Ра и Шива старые боги, а Рональд Эммерих бог нового поколения. Лишь ему одному под силу разрушать Землю снова и снова так, чтобы каждый раз все верили в происходящее. В «Дне Независимости» он уничтожил крупнейшие города мира, в «Послезавтра» он сначала затопил, а потом ещё и заморозил, всё северное полушарие Земли. И вот настал тот день, когда Рональд Эммерих заставил подземные плиты передвигаться, а континенты, объятые всепожирающим пламенем, переворачиваться и погружаться под воду не оставляя никому шансов на вживание.
Сюжет фильма «2012» основан на календаре Майя, которые заканчивается в декабре 2012 года, в день парада планет, день, когда на Земле наступит апокалипсис. Главный герой и его семья всеми способами пытаются спастись среди гибнущего мира. При этом они сталкиваются с различными трудностями и разнообразными личностями. Среди них русский бизнесмен с двумя сыновьями, который позаботился о своём спасении заранее, безумный «ДиДжей», который предсказывал конец света задолго до того, как все узнали о надвигающемся апокалипсисе, и ещё много интересных людей со своими историями. Фильм полон весёлых шуток и просто клеевых моментов, которые делают его особенно привлекательным для любого зрителя.
Графика и спецэффекты настолько круты и зрелищны, что захватывает дух. Чего стоит только сцена заезда на лимузине по проваливающемуся под землю городу. Разваливающиеся дороги, взрывающиеся машины, проезд на лимузине сквозь падающий небоскрёб. Уже только этот эпизод полностью окупает стоимость даже самого дорогого билета в кинотеатр. Я уж не говорю о том, насколько зрелищно смотрится взрыв супервулкана и огромнейшее цунами, накрывающее горы. Бесполезно описывать то, что нужно видеть. Хочу лишь добавить, что одним из самых красивых и зрелищным моментов является взлёт самолёта «Ан-500» (его построят в будущем) с разрушающегося аэродрома в Лас-Вегасе. Красота, да и только.
Игра акров совершенно потрясающая. Главные герои играют очень убедительно, ну а второстепенные и вовсе живут жизнями своих персонажей. Чего стоит только русский бизнесмен. Его фразы, его действия и поведение – однозначно русский. Да и вообще фильм вышел интересный для нас с вами, ведь русских в фильме очень много, даже присутствует наш президент, который очень похож на молодого и подтянутого Брежнева.
Итог такой: «2012», безусловно, стал самым «разрушительным» фильмом последнего десятилетия, если не сказать больше. 260 миллионов потраченных на него полностью оправдываются уже к середине фильма. И если Роланд Эммерих, как обещал, действительно сделает сериал «2013», то «2012» может стать не только самым дорогим в истории кинематографа пилотным эпизодом сериала, но и самым захватывающим, зрелищным и крутым. Если вы хотите посмотреть, как разрушается Земля – смотрите «2012». Если вы хотите насладиться красивой картинкой и мощными спецэффектами - смотрите «2012». Если вам нравиться качественная игра актёров - смотрите «2012». Но если вы хотите получить всё это вместе, тогда однозначно идите в кинотеатр с самым большим экранов в вашем городе и смотрите «2012»!
Собирайтесь, кто верит в силу Божию вовек,
Дождались мы потопа, берегись человек,
Все в Ковчег, Все в Ковчег, Все в Ковчег.
Как сейчас помню, пару месяцев назад прихожу с работы, а мне с порога: «Представляешь, мы такую страшную передачу видели!». И давай мне рассказывать, о том, что нас ждет в 2012-м. Говорили мои домашние так убедительно, что я даже начала верить. Хотя ближе к тому моменту, как я посмотрела фильм, вера моя в конец света испарилась, и я шла на фильм, как на шоу и не более того.
И шоу, скажу я вам, получилось весьма масштабное и грандиозное. Впечатляет, пугает, заставляет затаить дыхание. А главное, здесь есть все, что так любит Ролланд Эммерих – пирамиды, тотальное разрушение, американская армия. Только вот до сей поры ему никак не удавалось объединить все это вместе. Так что у киноманов будет лишний повод порадоваться.
Если говорить об актерах – то они меня не очень впечатлили. Объяснение этому факту имеется очень простое. Как бы ни был гениален актер – в фильмах-катастровах многим из них практически нечего играть. Убегать, бояться и прятаться. Все. А убегать и прятаться может каждый студент киношколы. К тому же Кьюсак мне никогда особенно не импонировал.
Теперь о сюжете. В нем так же нельзя наитии ничего нового. Если пересмотреть подряд (не приведи, Господи) с десяток катастроф, то легко можно убедиться в том, что все они практически идентичны, и отличаются лишь масштабностью и качественностью постановки. И вот «2012» ИМЕННО качественностью и отличается.
В итоге, идти на фильм я бы посоветовала, во-первых, поклонникам жанра, любителям масштабных и качественных блокбастеров, и людям впечатлительным, потому что зрелище, представленное нашему вниманию – ЗРЕЛИЩЕ ПО-НАСТОЯЩЕМУ КАЧЕСТВЕННОЕ И РОСКОШНОЕ (чего только стоит падение Ватикана). Пальчики оближешь.
Но не ищите глубины и каких-то скрытых идей, поскольку «2012» - это всего лишь ШОУ.
Отзыв к новой картине Роланда Эммериха можно бы было написать, используя всего две-три буквы. Выглядел бы он примерно так: «Уууууу!!!», «Аааааа!!!», «Ооооо!!!». Но дабы выразить все эмоции в немного более художественной форме, придется разбавить восторженные крики какими-нибудь словами. Если кто-то по причине усталости, солнечных бурь или какой-то другой неизлечимой болезни не особо впечатлился фильмом, то это сразу к доктору, мозгоправу какому-нибудь, а ещё лучше к хирургу, мозг за ненадобностью можно ампутировать.
Сюжет в фильме есть, и все эстеты могут застрелиться, ибо он такой, какой должен быть. Всем, кому не хватило драматизма или актерской игры, просьба обратить свой взор к фильму «Война миров», вот там пытались сделать и драматизм, и актерскую игру. Диагноз известен, кроме треножников и их нападения ничего хорошего в фильме не было. Здесь все происходящее на картинке, имеется в виду болтология, отлично вписывается в действие. Изначально побоялся, что развод и дети превратятся в ВМ version 2.0, но попытки паренька понудить были нещадно пофиксены, а разводом в экран не тыкали. За что сразу памятник.
Вообще не понимаю претензий к таким фильмам из разряда «Це фантастика!» или «Характеры не очень хорошо прописаны». Ридли Скотт в интервью как-то сказал, что после премьеры «Чужого» какой-то недалекий критик ему задал вопрос: «Почему, мол, у Вас в фильме персонажи не раскрыты как надо?». На что он ответил: «Чужой – это всего лишь качественно снятый фильм категории B, потому подобных претензий он не понимает». Так вот здесь ситуация аналогичная, в какой степени астрала надо быть, чтобы проявлять возмущения такого рода.
Ну вот, к примеру, ни у кого не хватает мозгов вопрошать, почему в «Реквиеме по мечте» в моменте, когда Коннелли стоит на пирсе, у неё за спиной не видно взлетевшего в воздух американского авианосца? Да чтоб по брюху треснул, да бабахнул покрасочней. Или почему герой Дэнзела в «Гневе», попав фаус патроном в автомобиль, не выпрыгнул в окно, а спустился по лестнице? Да и, черт возьми, отчего взрывная волна в этот момент не подвзорвала все остальные машины на улице, вплоть до конца квартала? Каждому жанру свое, приходится чем-то жертвовать в угоду тому, что важнее в линейке подобных фильмов.
Актеры хоть и не на Оскар играют, но хлеб свой съели не зря. Никто не фальшивит и не бесит. Ну, разве только русский олигарх своим нерусским уродством, но справедливости ради можно заметить, что они ведь и правда такие, так что тут Эммерих попал в яблочко. Русских в фильме, кстати, навалом, и все они отлично смотрятся, чего от американских фильмов ждать не приходится. Балалайки нет, ушанки нет, даже ручного медведя нет, вместо него собачонка весьма мелкой породы. Сцена в самолете, наверное, благодаря нашим переводчикам получила такой русский колорит, смотрится великолепно, вполне по-русски.
Но что в фильмах Эммериха всегда является самым главным? Разрушение! Беру на себя ответственность и авторитетно заявляю – сие есть лучший фильм катастрофа когда-либо снятый. Эммерих переплюнул себя, и картинка, и прикрученный к ней стандартный сюжет с апгрейдами - идеальны. 20 минут 12 секунд, которые длится гонка на лимузине, с пересадкой на самолет, великолепны. Я такой феерии никогда в жизни не видел. Этот короткий промежуток времени уделал все фильмы-катастрофы вместе взятые. Красота такая, что будь у меня на просмотре шапка, я бы её от восторга изорвал.
Американская земля ещё никогда так красиво не ломалась, капиталисты так отлично не вылетали из зданий и никогда на американского президента ещё не падал буржуйский авианосец таких размеров. Постоянная фишка Эммериха с американским президентом впервые за все его фильмы совершенно не нервировала, хоть президент и подчеркнуто хороший.
В катастрофе от Роланда есть все, что когда-либо показывали в других фильмах, претендующих на разрушительные. Тут и цунами, в очередной раз немец снес Белый Дом. Присутствует и метеоритный дождь - Армагеддон тазиком накрылся, все, что там было, не стоит и 5 секунд «2012». Землетрясение просто феноменально, за это низкий поклон команде по визуальным эффектам, режиссеру и оператору, если кто-то этого не увидит, на небе не о чем будет говорить. Даже «Титаник» вспомнили, местная баржа кувыркнулась так, что «Посейдон» посинел от зависти.
Обычно в таких фильмах не сопереживаешь персонажам, но это не о «2012». Зубами, конечно, локти у диванчика я не грыз, но в некоторых моментах реально пробирало. Опять-таки впервые у Эммериха получилось сделать персонажей не соломенными болванками. Обычно у него перерасход с заглавными персонажами, а так как время не резиновое, с каждым познакомиться не успеваешь. Здесь, видимо, время позволило, и никто мыльным пузырем не выглядит.
Это, похоже, лучший фильм, который я смотрел в кинотеатре, когда трескалась американская земля и капиталисты падали об асфальт, мою лавку так подбрасывало, что казалось и русская земля скоро треснет вслед за буржуйской.
Нереально красивое кино с нормальным сюжетом, хорошими актерами и отличной режиссурой. Браво, Роланд. Ну а за «двигатель, заводись!» - отдельное спасибо, я лежал.
Только что я посмотрел фильм `2012`. В целом фильм неплохой. В нём много красивых, захватывающих, драматичных и комедийных сцен. Интересный сюжет. Но, с геологической и астрофизической точек зрения - полный бред!
Во-первых, поток заряженных солнечных частиц не мог достигнуть ядра Земли, так как создаваемое им магнитное поле отклоняет 99,99% всех таких частиц, а остальная, незначительная часть, которая проникает через полюса, если и могла бы разогреть ядро Земли, то только через 5 млрд. лет а не за 3 года, как в фильме. Хотя такого тоже быть не может, так как эти частицы, вступив в контакт с земной материей замедлили бы свою скорость или бы образовали новые соединения, то есть частицы никак не достигли бы ядра Земли.
Во-вторых, в фильме железо-никелевое ядро Земли расплавилось, следовательно перестало бы существовать магнитное поле вокруг Земли, которое защищает всех нас от солнечных частиц, рентгеновского излучения, ультрафиолетового излучения.Следовательно всё живое погибло бы от ультрафиолетового излучения и радиации.
В-третьих, отец главного главного героя, плавающий на корабле над источником землетрясения остался бы в живых, так как волна над источником землетрясения на самом деле поднялась бы всего на несколько десятков сантиметров, а уже после, достигнув континента выросла бы до своих ужасающих размеров.
В-четвёртых, даже если бы всё произошло как в сценарии фильма, обстановка на Земле не нормализовалась бы за 27 дней.Минимум на это ушло бы лет 5!
В-пятых, даже если бы на Солнце произошла сверхвспышка (которой вообще на 100% не может быть на этой звезде по многим причинам), атмосферу нашей планеты сдуло бы как ветром, и фильм получился бы очень коротким так нечего было бы снимать.
Что можно было сказать о новом фильме Роланда Эммериха до премьеры? Это один из самых ожидаемых блокбастеров этого года. Фильм, обязательный к просмотру в кинотеатрах. И это не только потому, что там спецэффекты лучше, но еще и потому, что спустя полгода он сравняется с прочими фильмами Роланда Эммериха, которому через год-другой устроят премьеру на телевидении, а уж после он будет просто еще одним классным фильмом, чтобы расслабиться на выходных.
Название «2012», кстати, особой роли не играет, просто циферка красноречивая. Всяким вымершим индейцам тут верить никто не собирается – все уже исследовано и знающие о грозящей беде уже готовятся к гибели по научным соображениям, которые, хоть и разъясняются умными людьми в фильме, куда доступнее показаны в блоге Чарли Фроста. Сумасшедший радиоведущий, приверженец идеалов хиппи, он сам сделал всю понятную простому зрителю анимацию, вместо заумных выражений и псевдонаучных объяснений. Вся ирония заключена в том, что именно этот видеоролик легче воспринимать, как основу идеи Эммериха, чем попытки некоторых ученых объяснить, почему майя были правы.
Вот кажется, что фильм-катастрофа, сам по себе, а тем более, когда мир рушится на глазах, должен вызывать ужас, страх за человечество, сопереживание героям. На глазах зрителя погибнут миллиарды людей, втянутые в безумный круговорот фатальных бедствий, невероятных по масштабу, будет много слез и переживаний, вот только все это не вызывает даже щепотки страха. На самом деле «2012» - это, то, что обычно вкладывают в слово «блокбастер» - веселый, незатейливый и очень красивый аттракцион. По крайней мере, впечатления зрителей скорей всего будут аналогичными восторгу персонажа Вуди Харрельсона, залезшего в самый эпицентр вулкана, чтобы испытать восторг от всей этой невероятной красотищи.
Самыми эффектными, а, вместе с тем, и сильными, моментами фильма становятся побеги героев от бушующей стихии, построенные на том, что обваливающая земля или облако пепла вот-вот их настигнут, а они героически выходят сухими из воды, почему о них можно сказать только то, что приехай они в мирное время в Лас-Вегас, то игорная столица была бы разорена за ночь-другую – вот так вот им фортит. Реализма в этом ноль, но смотрится так эффектно, что прощаешь Эммериху все на свете, и пафос, и сюжетную надуманность, и «10 000 ВС». Одно можно сказать наверняка – из кинотеатра вы выйдите в полном восторге, почти трехчасовой хронометраж пролетит незамеченным, но уже на следующий день вряд ли останется хоть десятая доля тех впечатлений, что были получены на сеансе. Через пару часов-то вряд ли останутся.
Сюжет этого потрясающего фильма довольно… случаен. Случайно услышав о грозящем Армагеддоне, главный герой спешит за своей бывшей женой и детьми, случайно у нового бойфренда жены оказываются навыки вождения самолета и дар пилота-аса. А ведь есть еще случайное знакомство с психом, у которого есть карта расположения ковчега и абсолютно случайные хорошие отношения с русским миллиардером, который как раз туда и летит, и, о Боже, ему случайно нужен второй пилот! Удача и пословица «мир не без добрых людей» выручают дружную семейку из всех катастроф различного масштаба.
В любых правилах при катастрофе предписывается соблюдать порядок, не толкаться, не паниковать. Этот фильм очень красноречив в этом плане, потому что все те, кто соблюдал порядок, но не имел при этом хотя бы миллиарда евро наличными – умерли. А все потому, что при катастрофе надо поступать правильно, что можно рассмотреть на примере Джона Кьюсака, а именно: брать всех, кто тебе дорог и без оглядки валить напролом, надеясь на собственную удачу и предприимчивость. Ведь этот фильм, в первую очередь, о том, что люди неравны вопреки всяким утверждениям политиков, которым вообще лучше не доверять, и выживают только те, кто порасторопнее. Впрочем, это можно рассмотреть на примере любого фильма-катастрофы, просто «2012» на данный момент покрасивее для рассмотрения.
Разумеется, портить столь высокобюджетный фильм какой-нибудь оригинальной идеей Эммерих не решился, поэтому ближе к концу прозвучит грандиозная по своей слезливости демократическая речь про какие-то там равные права, которая разжалобит всех политиков всех стран, что, конечно же, оправдывается фантастическим направлением фильма. Да, по уровню чувств «2012» всего лишь легкая мелодрама, которая получила бы детский рейтинг, если не глубинное осознание того факта, что где-то за кадром погибли миллиарды людей.
Итог: блокбастер, в полном смысле этого слова, воплощенный в мелодраматическом фильме-катастрофе, в котором, несмотря на массу разрушений, мелодрамы и юмора намного больше, чем ощущения катастрофы.
Меня до просмотра длительный срок заботил главным образом один вопрос. Что двигало Эммерихом, создавая такое кино? Желание, используя актуальную громкую тему показать более масштабные и разрушительные спецэффекты, или же все-таки социальный аспект выживания в судном дне? Спать теперь могу спокойно, поняв, что Роланд, снимая, пожалуй, лучшую картину в своей карьере, сумел оставаться безыскусным ее создателем на протяжении всего процесса производства. Не было искушения с его стороны отдать себя больше под ту или иную сторону производственного процесса, что в конечном итоге привело к достаточно ровному результату.
Рассуждая о главной теме, об этой самой дате, стоит все же знать определенную истину. Прежде чем трактовать майя по-своему, можно ведь обратиться к их предкам, которые ныне живут, к примеру, в Чили. Они без труда расскажут любому, что 2012 год для майя является лишь началом нового цикла календаря, который, как и прежние, будет длиться 25 800 лет. Паниковать стали в связи с найденным в 60-х фрагментом каменного календаря, на котором 2012 год связан с Болон Йокте Ку – божеством войны и перерождения. Если говорить о Библии, то у верующих принято считать что все подобные предсказания – от лукавого. Есть и другие предсказания о судном дне ссылающиеся на одну и ту же дату, «вроде бы». Это что-то меняет? В действительности волновать должна дата, или ответ на вопрос как сделать так чтобы такое никогда не произошло? А если кому-то и впрямь так интересно узнать, что же будет, то выгляните на улицу, или там включите новости, и немного проанализируйте.
Конечно, фильм с таким хронометражем мог бы заняться более тщательным углублением, скажем в персонажей, некоторые из которых, несмотря на выделенное им экранное время во многом остаются нераскрытыми. В таких случаях создатели зачастую стараются уделить сильное внимание самому кастингу, чтобы подобрать наиболее подходящих актеров, которые в дальнейшем сами выжимали бы из своих героев все возможное. Если заранее можно было с уверенностью сказать, насколько роскошно украсит фильм Тэнди Ньютон, то вот Чиветел для многих из нас стал открытием, и весьма нужно признать внушительным, оказывая сильное драматическое влияние на главную сторону самого фильма. Русских Эммерих порадовал на славу, вызывая бурные овации в зале, даже, несмотря на то, что русского пилота играет эстонский актер.
Грамотный блокбастер, искренне старающийся пробудить людские чувства. Не аттракцион, поскольку человеческих эмоций я увидел не меньше чем спецэффектов. А последние, в свою очередь, конечно, показывают мастер класс Голливудских графических трудяг. И когда речь идет о юморе, здесь у нас нет режиссера (или сценаристов, не важно), который когда «шутит», заставляет двух собак творить половой акт. Так или иначе, Вуди Харрельсон, несмотря на свое небольшое участие, должно быть, испытывает большой восторг, оттого, что появился такой фильм, тесно связанный с его образом жизни. А когда актера, с исполняемым им образом, многое связывает, искренность подачи главной сути фильма куда значительней, что заставляет нас воспринимать поступки главных героев глядя на экраны с большим уважением.
Не разрушения на фоне людей. А люди на фоне разрушений.
Что можно ожидать от одного из самых высокобюджетных фильмов? Большое количество спецэффектов, много экшена, набор именитых актёров... Что можно ожидать от фильма на тему апокалипсиса? Разрушения, хаос, смерть, горе... Что можно ждать от Эммериха? Красивые фразы, яркие персонажи, растекающиеся диалоги... Вроде всё это было в 'Послезавтра'. Но, всё-таки, '2012' - это другой фильм.
Начал Роланд с подробного объяснения причины катастрофы и не прогадал. Сразу понятно что к чему, и где ждать подвоха. Успешно заложив первый камень, режиссёр продолжает строительство уже в другом месте. Как и предполагалось, параллельно научным событиям нам рассказывают историю талантливого, но довольно безуспешного писателя, пытающегося наладить контакт с детьми. Плавно первая и вторая темы пересекаются и текут уже вместе, образуя картину выживания. Причём не всегда успешного.
Долгий хронометраж не напрягает благодаря сбалансированному сочетанию экшена, красивых диалогов, разговоров на животрепещущую тему и юмора, хоть многим может показаться, что он неуместен. Все сцены разрушений, образований, спасений сделаны действительно масштабно и действительно правдоподобно. Наблюдая происходящее, затаиваешь дыхание, а потом ещё довольно долго отходишь от увиденного. Все возможные минусы логики, физики и законов жизни обнаружились только во время разбора фильма с друзьями после сеанса.
Актёры на экране смотрелись убедительно. Когда Кьюсак говорил, что взрослым тоже бывает больно, я это видел. Когда детям было страшно, я им со4увствовал и жалел их. Когда все надеялись на спасение, я сидел сжав кулаки. А в моменты облегчений выдохи героев звучали синхронно с моими.
Много экранного времени отводится отношениям людей. Сюда входят и проблемы отцовства, и трудности брака, и совместное преодоление трудностей. И то, что многим может показаться лишним, я считаю правильным, и Эммерих не зря уделяет этому так много времени.
Во время сеанса зал несколько раз аплодировал, и я считаю правильно, потому что фильм заслуживает самых громких оваций. Но, всё же сравнение с 'Послезавтра', какое-то чувство вторичности не даёт поставить этой картине высший балл.
Причина №1 Это режиссёр Роланд Эммерих, который своими работами пока не подводил. Идеальный режиссёр для фильмов, где надо что-нибудь разрушить. Если раньше, в начале его карьеры, он пытался разрушить Америку, затем Европу, а теперь настала очередь всей планеты.
Причина №2 Это история, которая повествует нам об апокалипсисе. Всё на нашей Земле ворвётся, будет падать, извержение вулкана, землетрясения, земля уходящая из под ног, глобальные разрушения, пожар и многое другое. И среди всего этого найдётся герой – он спасёт всех, кто ему дороги и покажет себя только с хорошей стороны
Причина№3 Это спецэффекты, которые не должны никого разочаровать. Всё выглядит реалистично, атмосфера благодаря ним нагнетается, становится страшно от увиденного. Боишься и думаешь, неужели нас ждёт такой конец света. Тогда нас точно ничего не спасёт.
Причина №4 Это актёры, которые неплохо играют. В фильме не так много знакомых нам звёзд, однако, имена Джона Кьюсака и Вуди Харельсона что-то нам сказать должны. Один снимался в 1408. Второй в недавней комедии «Зомбиленд». Два героя, за которых я переживал весь фильм, сыграли отлично на фоне других. Однако есть претензия к актёрам. При всей масштабности катастрофы, на их лицах не наблюдалось ничего человечного. Какие-то надуманные и наигранные выражения лица – ни о чём не говорит. Если было бы всё взаправду, а не на зелёном фоне – вот тогда была бы игра!
Причина №5 Это вы сами, ведь именно вам я рекомендую посмотреть это кино. Не ждать выхода на DVD, не покупать пиратскую продукцию в плохом качестве. А именно сходить в кинотеатр и насладиться всеми прелестями фильма, его масштабностью. Надо же как-то отбивать 260 млн бюджета :)
Для таких проектов, как 2012 и существует кинотеатры – приятного просмотра
Не хочу повторяться, но глядя на такое огромное количество рецензий, это вполне возможно. Но и не выразить свои впечатления от просмотра этого беспрецедентного блокбастера, я просто не могу. Потому что они переполняют меня даже спустя три часа, с того момента как я приехал из кинотеатра.
Не буду философствовать по поводу темы поднятой в фильме, оставлю это более умным кинокритикам и учёным занимающимся изучением вопроса 2012 года. Перейду сразу к сути. `2012` - это кино которое должен увидеть каждый.
1-я, и наверно самая главная причина по которой стоит глянуть этот фильм - это конечно же спецэффекты. Я считаю себя опытным киноманом, повидавшим не мало картин с потрясающими визуальными эффектами, но то что происходило на экране во время просмотра `2012`, заставляло меня сидеть с застывшим дыханием, и при чём не один раз. Но глядя на тотальные разрушения и вездесущий хаос, я почему-то улыбался, и не просто улыбался, я чувствовал полный восторг. Наверно потому что до конца не верил в происходящее. Не испытывал той атмосферы апокалипсиса какую надеялся ощутить. Всему виной - глуповатые диалоги и неуместный в некоторых местах юмор. Не отрицаю, некоторые шутки были действительно смешными, но только те, которые не портили и без того отличные драматичные моменты. Сомневаюсь что людям спасающим свои жизни есть время до смеха.
2-я - это сверхактуальный сюжет. Ведь 2012 год уже не за горами. И многие люди верят что конец света наступит именно в этом году. Так почему же не посмотреть каким его себе представляет маэстро уничтожения Роланд Эммерих?
3-я - наличие множества героев, за судьбами которых очень интересно наблюдать. Будь то главный персонаж Джексон Кёртис, спасающий свою семью от гибели, или молодой афро-американский учёный, пытающийся хоть как-то повлиять на неминуемый армагеддон, или даже хиппи-псих Чарли в блестящем исполнении Вуди Харрельсона.
Вряд ли `2012` заставит вас серьезно задуматься над возможным скорым концом света, но и равнодушным оставить не должен.
Моя оценка:
8 из 10
P.S. Настоятельно рекомендую смотреть только в кинотеатре!
Самый разрушительный мастодонт разрушений уже на экранах кинотеатров. Кто бы мог подумать, как еще можно так зрелищно разрушать? Да никто. Это подвластно только Роланду Эммериху. «День независимости», «Послезавтра» все эти блокбастеры, детища Эммериха – главного разрушителя земли. И в который раз мы видим эффектный бабах белого дома.
Сюжетная линия фильма основана на календаре индейцев Майя, которые предзнаменовали апокалипсис через 25 800 лет, а именно в 2012 году. Немного отступив, хочется сказать, что не стоит углубленно рассуждать в этой области. Ведь фильмы такого рода это – шоу. Эффектное, красочное шоу. Кому нужны достоверные факты и тому подобное, лучше купить абонемент в библиотеку и читать разные энциклопедии и книги этого плана. Ну а мы пришли на шоу, которое получилось очень зрелищным. 2012 год. День, когда наступит апокалипсис. День прощения и спасения. День, когда Земля умрет и возродится. Ученые всего мира сталкиваются с первыми признаками этого дня. В тоже время главный герой (Джон Кьюсак), всеми уже казалось бы недоступными путями пытается спасти себя и свою семью. Игра актеров хорошая, не более. Это не фильм драма или триллер где нужно входить в роль до того что уже чувствуешь себя этим человеком. Это фильм катастрофа. А в катастрофах многого не нужно, лишь бы убежать от настигающей угрозы. Приятно удивился, когда увидел на экране Денни Гловера в роли президента США. И особенно Вуди Харрельсона в роли безумного радио ведущего, который знал о сокрытие информации властями о предстоящей катастрофе. Не забыли и о русских, что очень позитивно сказалось на обществе при просмотре фильма.
Что касается спецэффектов и графики, то думаю тут слова излишни. Ведь это фильм Эммериха. В некоторых моментах даже захватывает дух, что уже говорит о зрелищности. Ну а самый сок конечно в разрушениях. Тут ничего писать не нужно. Это нужно видеть ТОЛЬКО на большом экране.
В фильме достаточно как драматизма с юмором (самое главное без тупого американского юмора) так и экшена. Не отпугивает и хронометраж, который очень приличный – 158 минут. Так как фильм смотрится на одном дыхании. В итоге мы получили уйму грандиозных разрушений и роскошных спецэффекты.
Итог:
Если за 260 000 000 $ сделали такой роскошный фильм катастрофу, то я не представляю какой фильм что нас ждать за 500 000 000 $ от Джеймса Кемерона с его Аватаром. Всю мощь зрелищности разрушений в огромном масштабе вы сможете испытать только в кинотеатре.