На ivi у этого фильма стоит оценка 8 из 10, что и подкупило меня его посмотреть. Хорошие фильмы катастрофы- это большая редкость, и за свою жизнь я, кажется, кроме войны миров, не видела ни одного достойного.
Спецэффекты. Это единственное, за что можно зацепиться в данном произведении. Пару раз действительно переживаешь за происходящее благодаря нужным эффектам и это единственное, что способно вызвать интерес.
Сюжет. Банальный! Даже приторно-банальный, притянутый за уши. Сюжет - клише, который мы видим везде. Четкое разделение героев на добрых и злых, непонятный альтруизм, которому нет места в этой ленте, который портит реальность фильма и делает его сказкой.
Стереотипы. Очень много стереотипов: Глупый и эгоистичный русский президент, умный, порядочный и гуманный американский президент, злые чиновники, стереотипные семьи со стереотипными отношениями. Честно, только увидев описание героев в первые две минуты, у вас уже появится возможность произносить дальнейшие фразы от их лица, потому что эта клишированному делает все предсказуемым.
Косяки. Удивительно, но косяков и недосказанностей в фильме очень много. Это все будет спойлером, но, следите за тем, по какой причине умирают некоторые герои - и вы поймёте - ни по какой. Они просто умерли, для удобства сюжета, хотя на территории этих героев разрушений ещё нет. Это странно. Также косяки были в отношении любовного треугольника героев, в конце фильма вы поймёте, о чем я.
Актеры. Сам каст неплохой, но столько драмы в ролях и при этом большое клише диалогов не позволяют объективно оценить хоть одного актера. Каст, может, и хороший, но сами роли настолько плохи, что оценивать актерскую работу тут невозможно.
Итог: все плохо, кроме спецэффектов. Если вы любите фильмы про разрушения, поломки, природные катастрофы, и вас интересует только это- конечно, смотреть стоит. Но если вы из тех людей, кому важна драматическая составляющая фильма- пожалуйста, поищите другой фильм, иначе зря потратите своё время и будете в полном недоумении целых 2 часа и 30 минут (хотя глупости фильма иногда забавляют, можно смотреть ради шутки).
Помните эпопею с концом света в 2012 году? Так вот, этот фильм так и называется '2012' и повествует о фантазиях голливудских киношников на тему конца света.
Это фильм-катастрофа, причем природные катаклизмы в фильме случаются по десять штук на квадратный метр. В кадре очень эффектно летают автомобили, встает асфальт и горы превращаются в равнины. Так создатели фильма '2012' увидели гипотетический конец света.
В фильме идет привязка к злосчастному календарю племени Майя, которые на самом деле никакого конца света никогда не предсказывали, просто их календарь был написан до 2012 года, что совсем не означает, что в этот период случится конец света. Майя сделали календарь на пять тысяч лет вперед, рассчитывая что потом его допишут, но их цивилизация пришла в упадок, потому календарь кончается на 2012 году.
Тем не менее, авторы фильма решили остаться в плену стереотипов и упорно делали акцент именно на календаре древних Майя. К сожалению. это не единственная неточность в фильме. По количеству киноляпов и научных допущений фильм '2012' был признан специалистами НАСА самым антинаучным фильмом.
Если говорить честно, то фильм '2012' напоминает полнейший бардак. Такое чувство, что режиссер в детстве очень любил раскидывать вещи по комнате, а теперь вырос и решил раскидать их по всему миру. Смакование летающих деревьев и автомобилей занимает большую половину фильма.
Роланд Эммерих решил завершить эпопею стереотипных голливудских спецэффектов уничтожив в кадре самую священную для мусульман Каабу в Мекке и сделав самым подлым человеком в кадре русского миллионера. Уничтожение Каабы потом вырезали, чтобы не навлекать конфликт со стороны мусульман. А российский олигарх на частном самолете остался, чем только добавил моей нелюбви к этой кинокартине.
Я не рекомендую смотреть '2012' - это фильм ни о чем. Ничего разумного, доброго, вечного в нем нет. Все события и финал предсказуемы, русских опять полили грязью и навешали на уши зрителю длинной стереотипной лапши.
Наличие классных актеров, задействованных в фильме ситуацию никак не спасает. Фильм '2012' может быть интересен только с точки зрения классно прописанных природных катаклизмов, которые на огромном экране смотрятся довольно реалистично. Получилось отличное пособие для изучающих компьютерную анимацию.
Если вы все таки решитесь смотреть фильм '2012' сделайте это на большом экране, иначе совсем ничего от фильма не получите, ни картинки, ни интересного сюжета, ни интриги.
- визуальная составляющая (которая, впрочем, с точки зрения программно-аппаратной части ничем особо не примечательна)
На этом увы плюсы данного фильма и заканчиваются. Сюжет не оригинален, о пророчестве Майя все уже давно известно, что же касается всего того что добавлено в сценарий помимо этого по большей части не просто художественный вымысел, а откровенный антинаучный бред.
Минусы (в том числе различные ляпы и неточности):
- в качестве такси в Индии показан коллекционный Jaguar Mark 2
- один из главных героев спускается в шахту медного рудника, в которой нет руды, нет тоннелей, а вместо рабочих и вагонеток в помещении, доверху заставленном аппаратурой квантовый физик с тазиком льда под ногами изучает сейсмоактивность
- в том же медном руднике непонятно откуда и для чего находится двухкилометровый резервуар с водой по внешнему виду напоминающий скорее крышку ядерного реактора
- нейтрино трансформируются в какие-то новые ядерные частицы разогревая земное ядро
- президент России с белорусской фамилией и внешностью Брежнева показан как минимум весьма недалеким человеком
- после извержения вулкана визуально сопоставимого с взрывом царь-бомбы до героев фильма находящихся в непосредственной близости доносится лишь легкое дуновение ветерка
- высота волны цунами 1.5км (в реальности максимальная высота волн цунами вызванных землетрясением составила всего лишь 67м, и это при силе подземных толчков в 9.2 балла, которое помимо прочего сравнили с взрывом 12000 атомных бомб). Какой же силы должно произойти землетрясение (и по какой шкале его измерить) чтобы в результате образовалась волна 1.5-километровой высоты
- после удара этой самой волны, когда ковчег отправился в свободное плавание неожиданно оказывается, что его несет на северный склон Эвереста. Волна и без того фантастических размеров за пару минут поднялась до отметки выше 8км? Очень забавно учитывая помимо прочего глубину тихого океана, которая едва доходит до отметки в 11км.
Если абстрагироваться от всего этого, а также множества других ляпов и штампов которыми изобилует данный фильм мы получим довольно типичную картину для просмотра на 1-2 раза. При просмотре в кинотеатре в особенности у людей, не искушенных иными подобными творениями CGI и VFX индустрии, некоторые моменты возможно даже вызовут тот самый вау-эффект, однако несмотря на это минусы все равно значительно перевешивают поэтому только
Третий по счету просмотренный мною фильм Роланда Эммериха разочаровал еще больше, думая что 'Послезавтра' крайняя ступень минимализма режиссер доказал очередным трэш-фильмом '2012' что у идиотизма нет грани, а есть бездна. Хотя почему то Роланда и сравнивают с Майклом Бэем - еще одним лидером суперзрелищного кино, только если по спецэффектам, не учитывая того что Бэй с любовью относится к своему делу вкладывая в фильмы частичку души.
Задумка с Ноевым Ковчегом(даже мальчик с именем Ной мол символ будущего) не то чтобы глупа, а извращенна, и не случайно во время просмотра в голове возник образ Сержанта Хантмена из 'Цельнометаллической оболочки' Стэнли Кубрика, а именно сцена с выкриками где он смешивает религиозное учение со своей изощренной философией вдалбливая её при этом солдатам как непреложную истину, так же и в этом фильме где от религиозных текстов остались лишь два слова - Ной и ковчег, все остальное извращенно чисто по-американски, ибо если сравнивать с тем же библейским мотивом то на ковчег спасения попадали прежде всего непорочные и служил он для последующего чистого рода человечества(по-крайней мере так и задумывалось), в фильме же понабирали грязных политиканов, с богачами проплатившими спасение, получается после катастрофы землю будут населять еще более порочные люди - уж точно не библейский аналог. И даже как-то глупо принимать валютой которая после гибели никакой роли играть не будет, впрочем отбор людей показан по-идиотски и противоречиво когда изначально говорили мол набрали лучших специалистов из разных областей, а потом и вовсе только проплативших, если же это делалось ради того чтобы показать истинные лица грязных политиканов то явно неподходящая ситуация.
В целом никто из героев не запомнился, ибо после просмотра показалось что их и вообще не было так как затмили их и так ничем не примечательные образы - грандиозные разрушения, которые доминировали на фоне всего хронометража и поднадоели сразу же так как они повторялись раз за разом и слишком уж напичкан ими фильм, что явно не играет в его пользу. А постоянные спасения героев в последнюю секунду или невероятные везения как и такие же нелепые случайности больше смеха вызывают нежели сопереживания. Ну и фирменный почерк режиссера - идиотская реакция людей на происходящее, можно конечно уже привыкнуть к этой 'фишке' Эммериха, но тут она доведена до абсурда. В целом самый на данный момент неудачный фильм режиссера которые доводилось видеть. Благо хоть где-то подобное кино идет на пользу, например фильм Майкла Бэя 'Армагеддон' использует NASA для учения менеджеров, дабы последние нашли как можно больше ошибок, думаю и данный фильм послужит хорошим примером для выявления брака в научных учебных центрах.
Роланд Эммерих любит снимать катастрофы, и уже в конце первого десятилетия двадцать первого века стал самым ярым конкурентом Майкла Бэя по части экшена в фильмах. Мораль, художественная ценность? Кому это нужно! Главное – как можно больше взрывов и разрушений.
По сути «2012» оправдывает себя как блокбастер – фильм чуть ли не в буквальном смысле является бомбой. Такого количества разрушений на момент выхода в прокат невозможно было вспомнить, наверное, ни в одном другом фильме. Масштабность, зрелищность – это Эммериху удалось, как всегда. Но если в «Послезавтра» катастрофические события казались весьма достоверными, то здесь всё уже является выдумкой чистой воды. Не всё ли равно, от чего мы будем умирать в 2012 году? Главное – как. И если в том же «Послезавтра» можно долго хвалить игру актёров, то здесь ни о какой игре речи не идёт. Какая там ещё игра! Все персонажи должны казаться никчёмными и плоскими – всё ради того, чтобы никто их не жалел, когда на них ополчатся силы природы. Ощущение складывается именно такое, поскольку Эммерих будто специально взял на съёмки людей малопривлекательных и не способных на перевоплощение в нужные образы.
Джон Кьюсак выглядит растерянным, Чиветель Эджиофор изобразил самого глупого учёного, какого только можно вообразить, Оливер Платт невероятно бесит своей наглостью, а Дэнни Гловер явно был ошарашен предложенной ролью президента, от чего тоже теряется в каких-то мрачных дебрях разума. Заниматься бы ему лучше и дальше поисками инопланетных охотников на знойном юго-западе США. Неплохо старался только Вуди Харрельсон, будто кинувший вызов Эммериху и преодолевший все нелепости и туманности съёмочного процесса, а также дурного сюжета.
Весь фильм очень досаждали разговоры о неравенстве слоёв общества, а также недовольство сына главного героя своим семейным положением. Когда уже в американских фильмах-катастрофах перестанет подниматься проблема отношения отцов и детей? Наблюдать за мальчуганом, критикующего своего отца в сексуальной сфере более чем неприятно. Некоторое отвращение испытываешь и ко всем событиям, связанным с опустошением мира. Есть во всём этом что-то неправильное, что-то извращённое. Возможно, это связано с банальностью вроде точного предсказания индейцев майя и библейского апокалипсиса, а возможно с тем, что в ответственный момент группа самых богатых людей Земли решила скрыться в тайне от миллиардов «простых смертных», и только некоторые из них жалеют о таком положении.
Совершенно бездарный с художественного взгляда фильм, годный не более чем на пару просмотров из-за одних лишь спецэффектов. Яркая картинка с отсутствием всякого смысла.
Посмотрев «2012» я понял, что я всё-таки не люблю фильмы-катастрофы. Всё в них всегда как-то надумано и часто нелогично. Понимаю, что в подобных картинах мораль, отношения между людьми и прочая трогательная хрень скорее как довесок к глобальным разрушениям. Кто обращает внимание на слёзы, когда рушатся целые страны? Тем более эти слёзы так неубедительны…
«2012» гораздо весомей выглядит по сравнению с собратьями «Послезавтра» и «Знамение». Пожалуй это реально лучший фильм-катастрофа, который я видел. Но не зацепило. Да я замирал когда кучу людей накрывало волной цунами; когда люди, не попавшие на ковчег, толкали друг друга в пропасть. Сентиментальничал, когда родители успокаивали детей и обещали, что всё будет в порядке; когда на ковчеге призывали к человечности; когда вообще умирали люди… Но мне показалось, что фильму чего-то не хватает.
Концовка, опять же, банальная.
Не подумайте, что я жалею, что ходил на этот фильм. Что уделил ему почти три часа свободного времени. Это чудесный аттракцион! Как «Трансформеры». Но чуть умней и с намёком на присутствие человеческих ценностей.
Очень глупый, поверхностный и нелепый фильм, рассчитанный на примерно такого же зрителя. Ни в коем случае не стремлюсь кого-то обидеть, но лишь с их стороны возможно воспевание дифирамб этому произведению.
К сожалению, не вышло у создателей с помощью этой бурлящей смеси из трагического сюжета, 'искрометного' юмора там где надо и не надо, и масштабных спецэффектов заставить меня в овациях встать из своего кресла в конце и рукоплескать с сияющими глазами, радуясь всем свои естеством за столь чудно оформившийся хэппи-энд.
Фильм будто просто весь соткан из самых стандартнейших голливудских клише, где во главе всей планеты - США (а я не так чтобы патриот, но все же надоело), половина героев очень удобно самоустраняется, чтоб не портить семейное счастье главному герою (и все эти смерти, кстати, особо никого не огорчают), а все это позиционируется как супер-мега-классное и единственное возможное завершение фильма. Ах, ну и, конечно же, главный черный ученый находит себе подружку в лице дочери президента. Ах, что может быть лучше, спросите вы? Да что угодно!
Все мыслимые и немыслимые повороты сюжета неизменно заставляли меня задаваться вопросом: 'Сирисли?'. Я просто диву давалась, как же удачно складывались все обстоятельства в пользу главного героя на протяжении всего фильма, словно самособирающийся пазл под названием 'Типичное американское кино про конец света со счастливым концом'. В общем, глупо, наивно, никак.
Хотя чего я тут распинаюсь, вовсе не это возмутило меня больше всего, на самом-то деле. Больше всего меня расстроила моральная сторона вопроса, а именно то, что при реальном повороте аналогичных событий на планете Земля, все будет происходить именно так, как на экране: нет денег - значит умри. Лишний повод задуматься о чудовищности человеческой натуры и погрустить, что такое положение дел было, есть и будет. И все это позиционируется как нечто совершенно естественное и почти ни у кого возмущения не вызывающее. Ну как же так? Чему это кино пыталось научить зрителя, какой смысл несло в себе? Непонятно. Можно лишь порадоваться за дочку главного героя, которая перестала мочиться в трусы. Это, конечно, класс.
Здания разваливаются, люди умирают, повсюду взрывы. Что это? Катаклизм? Война? Ответ неверный. Это фильм Эммериха. Рецепт катастрофы по эммерховски прост: затопленный корабль, разоренная планета, извержение вулкана, землетрясение. Добавьте к этому пророчества Майя с его научным (или, вернее сказать, псевдонаучным) обоснованием и получите киноленту «2012».
На фоне надвигающегося конца света показана борьба за жизнь ячейки общества, представленная разведенным отцом, заботливой матерью, детьми и новым ухажером бывшей жены главного героя. Главный герой и почтенный отец семейства Джексон (Джон Кьюсак) – разведенный писатель, дети которого больше предпочитают компанию отчима (который, несомненно, более успешен чем Джексон – почему-то сразу приходят на ум комедии положений с Адамом Сэндлером). При всём при этом, Джексон подрабатывает водителем лимузина русского олигарха. Признаюсь, если бы я не знал, что передо мной серьёзный фильм, то я бы воспринимал это комедией или пародией на фильмы-катастрофы. Также в фильме присутствуют: брутальный чёрный президент (Дэнни Гловер; и увы, в отличие от Билла Пулмана, этому президенту не достаёт смелости); теоретик заговора (Вуди Харрельсон; вот он, в свою очередь, получился украшением картины); русский плутократ (которого, почему-то играл серб) и харизматичный учёный (Эджиофор).
Вывод: Типичный фильм-катастрофа, призванный лишь убить время. «Попкорновое развлечение» с нелепыми диалогами, невероятными ситуациями, но всё же с годными спецэффектами. Зрелище вполне может занять на два с половиной чаща. Но действительно интересна картина будет только для поклонников фильмов вроде «Послезавтра» или «Война миров».
Нашумевшие новости о скором конце света в газетах и на телевидении вызвали большой ажиотаж вокруг нового фильма Роланда Эмериха '2012'
Основой сюжета фильма послужили предсказания древнего племени индейцев Мая. На 2012 году у них заканчивался календарь. Индейцы предсказывали в декабре этого года глобальные перемены во всем мире, приведшие уничтожению человеческого рода на земле.
Убедился в этом предсказании в ходе научных исследований и ученый Джон Кьюсак, один из персонажей кинокартины. О результатах он докладывает президенту. Своим долгом Джон считает предупредить о глобальной катастрофе как можно больше людей всего мира, но при этом не посеять панику на Земле. Но, тем не менее, информация остается скрытой от обычных обывателей. Власти же принимают решение о строительстве ковчегов для спасения избранных. Фантастика! Если апокалипсис и принимается в нашем реальном мире, как возможное явление, то строительство космических кораблей вряд ли серьезный метод спасения.
Прослеживается в сюжетной линии и тема любви. Ученый и дочь президента США явно питают взаимные чувства друг к другу с момента знакомства. Однако, 'любовь' здесь не развита и выглядит незаконченной. А нужна ли она вообще в фильмах-катастрофах?
Житейские и мелочные проблемы на фоне апокалипсиса только отвлекают внимание зрителя от творящегося сумасшествия глобальных перемен. Главные герои фильма вовсе не писатель, не пластический хирург, даже не ученый и не президент, а взбунтовавшаяся природная стихия: извержение вулканов, разлом земной коры, гигантское цунами, землетрясение и сдвиг материков.
Тема конца света, разрушения всего земного раскрыта в фильме довольно полно и ярко. Отдельно выделить какой-то сюжет сложно, так как герой каждый раз оказывается в центре разрушений, и каждый раз выживают чудесным образом.
На экране нет звезд первой величины. Очевидно, на первое место автор поставил спецэффекты, действительно, завораживающие внимание зрителя.
На домашнем экране фильм не будет выглядеть столь эффектно. А в формате 3D такой, насыщенный спецэффектами фильм, на мой взгляд, было бы раза в два интересней.
Сюжет апокалипсиса и глобальной катастрофы всегда завораживает зрителя. Кассовые сборы и так обещают быть высокими по всему миру, и, видимо, автор решил просто спецэффектно покончить с миром.
День, когда Земля разверзлась и накрылась медным тазом
И всё-таки, фильм ужасен. Причём не в плане картинки (с этим всё круто!), а в плане давления на мозг несуразностями, которые вышли из-под пера Роланда Эммериха и Харальда Клозера. Фильм не напрасно назван самым антинаучным. Потому что здесь настоящая нелепица. Причём в таком количестве, что сразу понятно: создатели ни на секунду не задумались о достоверности того, что снимают, а только о том, как бы продемонстрировать наикрутейшие спецэффекты, выполненные целиком и полностью на компьютере.
Коль уж я заговорил об этом, то следует заметить главное: как и многие из зрителей, я не спец ни в истории, ни в геологии. Но совершенно же очевидно, что беда фильма с физикой в кадре и логикой там же.
Бегство посреди катаклизма героя Джона Кьюсака – это сильнейшая сторона фильма в плане графики, да и в общем, зрелищности. Но и здравый смысл тоже во всём этом отсутствует. Нет-нет, я не о сюжетной приукраске, где нужно было во что бы то ни стало нарыть карту в машине. Нужно было. Да. Что же потом? Потом я рыготал в голос. Меня разбила истерика. Этот эпизод просто шедеврален (ирония/сарказм). Машина вместе с экранным Кьюсаком падает в пропасть. С героем фактически можно проститься. Неа. По неведомым причинам он – оба-на – и появился! Взмыл над пропастью!.. А потом? Он просто бегом догнал разгоняющийся самолёт. Ну разве не шикарно?!! Самолёты взлетают со скоростью около трёхсот км/ч!..
Ну и раз я уделил этому немало места, то сценами с апокалипсисом можно было заканчивать. Ну, допустим, ещё посреди вообще сумасшедшего (тут в хорошем смысле!) хаоса летали на самолётах разной величины. И пускай там ещё раз проявилась антинаука в области физики, смотрелось это прекрасно. Всё. Конец. Этого предостаточно! Дальше, должен был идти эпилог, в котором бы сказали: добрались ли герои до места и что было потом. Ведь, согласитесь, как бы здорово выиграл бы от этого фильм. А рецензий зелёных было бы побольше.
Нет. Оказалось, нам захотели передать всю картинную трагичность ситуации, в которой нашлось место надоедливым клише и даже приснопамятной клюкве. Хронометраж стал каким-то безразмерным. Пошли глупые кадры, которые успешно перемешивались с наиглупейшими кадрами. Что хотели этим указать – непонятно. В Русском самолёте (клюква, клюква…) нашлось спасение самым несуразным способом. Самолёт машины перевозил.
Но и кроме всего, фильм венчают кадры с плавающими бункерами. Попросту – ковчегами. Да-да, сюда и Ноя из Библии попытались запихать. И это действо растянулось на битый час реального времени. Такое ощущение, что вот эти кадры самые важные.
Единственное что, я бы не стал критиковать актёров. Но здесь фильм таков, что он сам смотрится как самоирония. (Так же мне воспринимались «300 спартанцев»). Так что будь здесь те, кто вообще не умеет играть, например, Стюарт и Паттинсон – юыло бы забавнее… глумливее, но забавнее.
Итак, фильм здорово измучил. Я смотрел его в кинотеатре впервые. На неудобном месте. И подумал, что дело в этом. Нынче же я посмотрел его по ТВ. И понял, что чувства тогда были не ошибочными…
И всё-таки, посмотрите его. Я же больше такого не выдержу. Я пас…