К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не ожидал, что мне придётся писать нейтральную рецензию на мелодраматический сериал, поскольку всегда очень любил это направление на ТВ. Хотя эта рецензия будет, скорее, напоминать отрицательную. После того, что я прочитал о личности Татьяны Устиновой, мне самому не хотелось бы осуждать её творчество, по которому сняли сию мыльную оперу, но приходится. Особенно, учитывая, что первая часть этого сериала мне более-менее понравилась. Вторая часть менее пригодна к просмотру, её могут не оценить даже те, кому нравятся любые сериалы.

Наверное, стоило остановиться на первой части и не развивать эту историю, чтоб она не скатилась в непонятно что. А сняли - о ужас - 9 сезонов. Если третий окажется таким же, то дальше смотреть меня никто не заставит. Первая часть - вполне неплохой мини-сериал, у него интересный сюжет, интересные персонажи. Правда, первая серия была ни о чём, зато всё остальное время сериал радовал. Но если там только первая серия не цепляла, то у второго сезона вся первая половина такая, а это целых четыре серии. На протяжении этих четырёх серий нам показывают набор пассивных действий героев, что напоминает этакую благопристойную версию 'Дома-2'. Вот показывают, как кто-то что-то затевает против Барышева, причём непонятно, кто эти люди, и ради чего они устраивают этот заговор. Бесполезный трёп, бессмысленные действия. Лишь с пятой серии начинается активный сюжет, который напоминает альтернативу первой части сериала - там Ольга осталась ни с чем и начинала жизнь с нуля, здесь же её подруга попадает в аварию и оказывается в чужом доме, без поддержки близких. И такая драма кажется полным бредом, когда у этой девушки были все шансы выйти на связь с Ольгой. Один раз она не попала к ней домой из-за стервозной домработницы, но ведь можно было прийти на своё рабочее место, в конце концов? Зацепило только возвращение из тюрьмы ещё одной знакомой Ольги, а настоящие переживания вызвала лишь последняя серия.

После всего этого вопрос - кто так снимает сериалы? Разве может такое пассивное действо зацепить целевую аудиторию? Странно, что это творение получило довольно высокий рейтинг, намного выше, чем у длинных сериалов, которые с удовольствием смотрят все пенсионеры. Почему в таком случае такие сериалы, как 'Ундина' и 'Кармелита' получили такие низкие рейтинги? Неужели всем было интереснее смотреть вот эту пустышку? Это самый неинтересный мелодраматический сериал из всех, что я видел.

06 апреля 2015 | 11:10
  • тип рецензии:

Любой телевизионный сериал, если зацепил чем-то потребителя эфирной продукции, обречен на клонирование, клонирование клонов, и так дальше до полной итерации и фрактальности. Где-то на горизонте пережевывает мелодраматические страсти седьмая часть 'Всегда говори 'всегда'', а пока остановимся на второй.

Первый фильм Алексея Козлова по сценарию коммерческой детективщицы Татьяны Устиновой был настолько неплох, насколько позволяют тесные рамки жанра. Очень честная мать и жена счастливо живёт с очень нечестным мужем, а потом успешно проходит путь от низложенной Золушки до принцессы. Как положено, хорошие люди нашли своё счастье, лихоимцы получили по заслугам, телезрительницы облегченно вытирают платочками слёзы умиления.

А раз продукт покатил, он обречен на продолжение. Тем более, офисные страсти не требуют особых затрат. Даже, наоборот, жизнь богатых даёт возможность телевизионщикам ненавязчиво (или навязчиво) заключать с фирмами и фирмочками контракты на использование их товара и услуг в кадре. Ну, кто придерется, если герои пару раз проедут мимо нужных витрин или щитов, нальют правильную водку и накрасятся определенной помадой.

Однако, нужно отдать должное, product placement был вполне терпим. Поэтому обратимся сразу к сюжету. Во второй части более-менее равноценно гнали две линии: семейные отношения бизнес-леди Ольги (Мария Порошина) с владельцем строительной компании, потомственным интеллигентом Барышевым (Ярослав Бойко) плюс коллизии простолюдинки Надежды (Татьяна Абрамова) и гламурного богатого рекламщика Димочки (Даниил Страхов). Достаточно линейное повествование, хоть уже и было задето ржавчиной растянутости, но ещё сохраняло остатки правдоподобия и логичности.

Как и полагается мыльной опере, здесь есть и интриги коварных разлучниц, и скелеты в шкафу, и потеря главной героини. Ожидал дежурную амнезию, но авторы решили ограничиться внезапной беременностью. А вот что слегка удивило, так это наличие бешеных бабок, то есть злобных старух. Каждая пожилая особа являлась невыносимой и бестактной гарпией, которая без передышки поливает желчью наших хороших персонажей. Видно, авторам темы наболело.

Изысков актерской игры, разумеется, не предполагалось. Утром - сценарий, днем - быстренький прогон, вечером - съемки, ночью - почасовая оплата. Или наоборот. Конвейер есть конвейер. Поэтому герои излишне картонные и чувственно неживые. Но и это обычное дело в сериале. Тем более что, за исключением Абрамовой (которая, кстати, тоже профессиональная актриса), остальные главные звезды имеют достаточный 'налёт' в художественных картинах. Великая Светлая в 'Дозорах', неповоротливый комендант из 'В августе 44-го', музыкант-ловелас из 'Бригады'. Играть умеют, поэтому изобразить нужную эмоцию по заказу им труда не составило.

В остальном актерском ансамбле выделиться никто не смог, хотя у той же главной интриганки Дашки (Ирина Гринева) или нехорошего зама (Роман Индык) экранного времени было достаточно. А колоритных личностей вроде маргинального персонажа Александра Семчева из первой части здесь уже не нашлось.

В принципе, после таких вторых фильмов часть зрителей, увидев понижение уровня, прощаются с проектом, но большинство, впустившее героев в свой духовный мирок, становятся поклонниками сериала. Для них работа студии Феникс-фильм продолжается, и телевизионные будни каналов получают новую бесконечную порцию мыла.

29 декабря 2011 | 16:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: