После первого фильма осталось наиприятнейшее ощущение, один последний момент, когда на пресс-конференции Роберт Дауни маладший говорит: I am IRON MAN, оставлял просто безумное впечатление!
Этот фильм начинается с этого же, а дальнейшее развитие событий оставляет немного другое впечатление. Главный герой начинает постепенно угасать, у него появляются проблемы со здоровьем, но он по-прежнему прячется за маской успешного человека, не говоря о происходящем никому, так как полагает что сможет все решить и сам. А в это время никому не известный русский создает свой вариант железного человека...
Вот так выглядит завязка сюжета. Дальше немного затянутое развитие событий, в которое пытались внести хоть немного юмора, но, на мй взгляд, это им не очень удалось.
Но вот конца, это да! Феерично, масштабно, по-американски! Он всех спасет и, конечно, не кинет друга в беде, найдет любовь и получит награду от страны, за которую сражался! Типичная американская концовка.
Немного об актерах:
Микки Рурк: не ассоциируется абсолютно с русским, особенно когда пьет водку из горла и курит сигареты, это у него выглядит нелепо и весьма комично. И вообще, образ России вновь- полная разруха, куча бомжей, реки водки и так далее
Гвинет Пэлтроу: давно она не появлялась на больших экранах, выглядит немного постаревшей, но роль свою сыграла классно, особенно ей удавались моменты истерик, она была неотразима.
Скарлет Йохасон: абсолютно не вписывалась в роль супер агента, выглядела до безобразия комично! В момент, когда она охранников всех раскидывала по сторонам вообще смеяться хотелось, так как выглядело это примерно так: Скарлет бежит, потом совершаются какие быстрые телодвижения, и потом раз! замедленная съемка, она встряхивает головой, делает томный взгляд и ухмыляется... в общем, не её это роль.
Роберт Дауни младший: отличнейшая игра, он идеален в этой роли! не добавить, не убавить!
Падение Железного человека, или как Тони Старк с русским Ваней воевал
После весьма успешной первой части, на свет через 2 года выходит 'Железный человек 2', который обещает быть гораздо интереснее. Бюджет фильма растет в геометрической прогрессии, и составляет уже 200 миллионов долларов, что на 60 миллионов превышает предыдущую главу. Я ожидала увидеть достойное продолжение, которое превзойдёт своего предшественника. На сей раз пред моими глазами предстало падение как самого Железного человека, так и фильма.
Казалось бы, сюжет заманчив с самого начала. Общественность узнала, кто скрывается под маской Железного человека и желает, чтобы Тони поделился технологией с правительством США. Старк же хочет всеми способами этому воспрепятствовать. Но в то время, на противоположном краю мира, русский парень по имени Иван Ванко собирается отомстить Энтони за беды, которые нанёс Старк-старший семье Ванко. В принципе, очень даже неплохо. Но вот проблема, уже на 40-ой минуте фильма, я стала засыпать. Повествование стало более медлительным и кинолента не смотрелась на одном дыхании. Обидно, крайне обидно. Я заметила, что многие моменты можно было укоротить в два раза, и уверена, картинка была бы намного ярче.
У Тони Старка, исполняемого Робертом Дауни Младшим, начался кризис среднего возраста. А как это ещё назвать? Депрессия, вялость, апатия. Я понимаю, таков сюжет, но где же тот боевой характер и душевное желание защищать Родину? Из всех типичных качеств Старка, остался только его огромный нарциссизм. Уж слишком переборщили. Меня, если честно, персонаж просто-напросто перестал интересовать. Да, иногда проскальзывали знакомые нотки истинного Тони, но их было слишком мало.
Если говорить о Пеппер Потс, то это настоящее превращение тихони в коварную стерву. Честно, такого я не ожидала. Она, как герой, мне так нравилась, и тут такая подлость. Как же власть и деньги портят людей! Кстати, смена причёски Гвинет Пэлтроу меня очень опечалило. Стилисты, не упустите этот момент в следующем фильме! Антипод Старка, Хаммер, не вызывал никаких чувств. Но зато и не напрягал. Для меня стало удивлением то, что мне понравилась Скарлетт Йоханссон. Признаться честно, не люблю я её, но героиня Наташа оказалось очень привлекательной девушкой, а самое главное стойким агентом и как выразился о ней Тони Старк - 'тройной дрянью'. Заманчиво.
Очень ярким персонажем стал, конечно же, русский парень из района Иван, по-нашему Ванёк, с нетипичной для России фамилией Ванко. Хотя её можно объяснить. Ваня плюс украинское окончание -ко равно - Ванко. Вот секрет и раскрыт. Микки Рурк, который играл столь заметного героя меня порадовал актёрской игрой. Но никак не произношением. Вначале фильма я смогла разобрать лишь крики его отца 'Ваня!', а дальше пошла какая-то белиберда. Они настолько тихо говорили, что пришлось читать субтитры. Приятно, конечно, что американцы показали наших русских богатырей со стороны сильной, но тем не менее уязвимой. США, у вас слишком большое самомнение - русский дух непобедим! Птичка тоже порадовала, но удивительно, почему у Вани был любимцем азиатский попугай, а не истинно русский медведь. Просчитались, братцы. А ещё создатели забыли надеть на Рурка шапку-ушанку и всучить ему в руки балалайку. Ну да ладно, главное, что зима и надписи кириллицой были показаны правильно.
Вывод: По сравнению с первой частью, 'Железный человек 2' стал более скучным и затянутым. Как и большинство сиквелов, вторая глава не оправдала моих ожиданий. Радует, что фильм имел смысл и был красочным, что хоть как-то его реабилитирует. Смотреть можно, другое дело нужно ли. Решать зрителю, и если картина понравится Вам больше чем мне, то я за Вас искренне рада.
Однажды Тони Старк (Роберт Дауни младший) опрометчиво заявил, что технология его уникальной кибернетической брони пока недоступна ни одной стране мира, и уж тем более одиночкам-энтузиастам. И невдомек простому американскому парню, что где-то за океаном, в Москве образца 1990-ого года (а именно так и подумает отечественный зритель, увидев то, что показано на экране) простой русский парень Ваня Ванко сооружает некий аналог его силовой брони. Лихо орудуя энергетическими хлыстами, он вскоре встретится с самим железным человеком, и нервы ему потреплет точно. Вокруг двух титанов и одного маленького завистливого человечка – Джастина Хаммера, извечного конкурента империи Старка, вознамерившегося путем привлечения Ивана Ванко (масло масленое) сломить конкурента.
Не знаю о чем думал Джон Фавро, когда создавал именно такой образ русского, проживающего именно в такой Москве, но Россию снова обложили. Ванко – обычный вор, не способный придумать ничего самостоятельно. А Тони Старк – кто бы мог подумать – настоящий спаситель человечества. Впрочем, в образу Старка нет никаких претензий. Роберт Дауни один из немногих, кто заслужил свой гонорар – а ведь он здесь совсем немаленький – целых 10 миллионов долларов. Скромный Рурк запросил всего 400 тысяч баксов. Вообще, Микки Рурк в последнее время зачастил в Большом Кино. То мы его видим во втором «Железном человеке», то в «Неудержимых».
Впрочем, уязвленные национальные чувства прочь. Поговорим о достоинствах фильма. Спецэффекты, спецэффекты и еще раз спецэффекты. Это самая сильная сторона фильма. Подобно тому, как во вторых «Трансформерах» стало еще больше металла, масла и запчастей, так и во втором «Железном человеке» стало еще больше железных людей (включая дроидов их количество спокойно переваливает за пару дюжин), сами костюмы стали более совершенными (в плане разрушительной мощности так вообще нереальными), а враг еще коварнее. Еще больше в фильме и юмора. Тони Старк потешается над всем, что движется, говорит или просто ему не нравится. Он лихо подшучивает над своими оппонентами в суде, опускает Ваню и разбивает дроидов. А еще в фильме всерьез заговорили о «Щите». Кто не знает – организация супергероев. Интересно в третьей части покажут ее полный состав? Вместе с бэтменом и суперменом?
После головокружительного финансового успеха второго «Железного человека» - более 600 миллионов долларов дохода не приходится сомневаться в том, что третьей части быть!
По большей части, я шёл на сиквел данной картины, дабы вновь насладиться харизматичной игрой Роберта Дауни Младшего и искромётным юмором, который ярко выделял данную экранизацию комикса из всех остальных...
Не скрою, во второй части юмора тоже хватало, но был он менее выражен, чем в первой.
В плане спецэффектов, фильм держался на том же уровне, но вот с визуальными эффектами, создатели явно подкачали. К костюму железного человека претензий нет. Но армия враждебных дронов выглядела, словно сделанная из пластика.
Раз уж я упомянул враждебную армию автономных дронов, то следует добавить, что данную идею, авторы фильма, похоже, купили, либо 'нагло спёрли' из компьютерной игры Dawn of War Warhammer 40000 'Soulstorm' У расы существ 'Империи Тау'. Даже методы действий и дизайн были на 90 % заимствованы из этой игры.
Что касается сюжта, то здесь тот случай, когда мотивы борьбы и мести главных героев и злодеев 'подтянуты за уши'...
Образ злодея, в исполнении Микки Рурка, хоть и яркий, но столь же гротескный и противоречивый, как и образ Маугли, который проведя полжизни в джунглях, начал говорить на человеческом языке, вновь встретив людей... Ибо, как иначе объяснить тот факт, что просидев 15 лет в тюрьме, Иван Ванко, не только не забыл все свои старые знания, но и приумножил их?
Глядя на Российские улицы, где жил главный злодей, можно с уверенностью утверждать, что только медведей в ушанках там не хватало...
Операторская работа: очень не понравилась, по причине излюбленного голливудского приёма 'притянем к экрану за уши'! Это выражалось тем, что в моменты экшена, крайне мало давался общий план, показывались только крупные сцены, дабы указывая нам, зрителям, куда именно мы должны смотреть!
Из положительных моментов, - это, безусловно, харизматичная игра Роберта Дауни-мл., наличие в фильме Скарлетт Йоханссон, которая радовала глаз, ну и спецэффекты, которые были не хуже первой части.
В целом, картина неплохая, но поскольку она не превзошла первую часть по уровню ожиданий от сиквела, то заслуженно получает мою оценку:
'Железный человек 2' - крепко сделанный, добротный боевик с элементами фантастики.
Актёрская игра - один из главных плюсов этого фильма:
Роберту Дауни-мл. удивительно точно удалось передать образ самовлюблённого, уверенного в своей непоколебимости Тони Старка. Тони представился харизматичным положительным героем, парнем, за которым - как за каменной стеной.
При этом у него есть свои слабости. Причём в буквальном смысле. Опять же раскрывается характер Старка - он не хочет признаться, что в чем-то ущербный.
Гвинет Пэлтроу сыграла нервную, деловитую и в глубине души мягкую женщину, плавно направляющую героя Дауни-мл. на путь истинный. Молодец, актриса она очень талантливая, именно она так подходит на роль Пеппер.
Скарлетт Йоханссон прямо-таки вжилась в образ Наташи Романофф. Было очень интересно увидеть её в чёрном облегающем контуры тела костюме и с непокорной шевелюрой рыжего цвета. Чувствовалось также, что Наташа имеет свои виды на Тони.
Микки Рурк... Отдельная история, это точно. Уж больно банальную фамилию ему сделали - 'Ванко'. 'Иван Ванко'. Самим не смешно? Действительно, в фильмах подобного рода враг главного героя либо русский, либо араб. Одно из двух. Большего не дано.
Актёры, играющие второстепенных персонажей также хорошо сработали.
Второй плюс фильма - спецэффекты. Ну, с ними то точно всё понятно. Со спецэффектами в Голливуде в боевиках с таким бюджетом обычно всё без, как говорится, 'напряга'.
Теперь к минусам. Во-первых, слишком долгое время. Немного устаёшь и ближе к концу сеанса всё чаще поглядываешь на часы. Могли бы вырезать некоторые сцены, которые действительно лишние. Во-вторых, всё как-то... слишком. Слишком всего много, густо, глаза разбегаются, просто не знаешь на что смотреть. Впрочем, для некоторых это и не минус.
В общем, фильм не даст вам ничего в плане интеллектуального развития. Зато можно весело посидеть с друзьями, поесть попкорна и наслаждаться яркой динамичной картинкой!!! Это ли не главное в экранизациях комиксов?..
Продолжение истории о Тони Старке предполагало все тоже самое, что мы увидели в оригинале с возможностью либо это приукрасить, либо оставить так как есть. К сожалению, ни одному пункту сбыться не удалось.
Главный посыл – это то, что сейчас спустя несколько дней после просмотра мне сложно выделить что-то особенное в этом фильме. Те же декорации, персонажи, взаимоотношения и новые злодеи. Но склеено все это настолько невзрачно, что совершенно не вызывает интереса к просмотру. Возможно, не смотря первую часть, не был бы настолько критичен, но по большому счету второй Железный человек ушел от нового взгляда в жанре и вернулся к простому и обыденному повествованию. Есть злодей, которого нужно уничтожить, а все остальное не имеет ценности. Легкие мазки из воспоминаний детства и попыток соединить отношения персонажей выглядят очень неубедительно.
Сценарий прост, при этом даже компьютерная анимация не позволяет отвлечься от невыразительного сюжета. Финальная битва выполнена с применением необоснованного уничтожения мирного населения, что в концепции поведения Тони Старка выглядит странно. В итоге получается проходное кино ни о чем. Единственное спасибо Роберту Дауни и Сэму Рокуэллу за хорошую актерскую игру.
Вторая часть Железного человека пытается использовать абсолютно те же приёмы, которые в своё время использовала первая, вот только делает это куда менее тонко. Если раньше хамство и безответственность Тони, скорее дополняли образ, то теперь они выходят на первый план. Да и сами шутки практически не изменились.
Единственное, что во второй части получилось значительно лучше чем в первой, это антагонист. Микки Рурк идеально смотрится в образе суперзлодея, хотя его якобы русское происхождение, чуточку подпортило образ. Но создатели фильма всё таки сумели удержать количество клюквы на приемлемом уровне.
Попытки перебросить мосты к ещё не снятым на тот момент Мстителям получились слишком топорными. Особенно введение ненужной для сюжета фильма Чёрной вдовы. Я понимаю, что зрителей просто хотели познакомить с персонажем, но при этом нам показали только, как круто она дерётся, ни малейшего намёка на характер героя.
Поставлено всё профессионально и зрелищно, уж за этим Марвел всегда следит. Но вместе с тем не покидает чувство полной кальки с столь удачной первой части.
Так получилось, что первую часть Железного человека я посмотрел совсем недавно, можно сказать перед самой премьерой второго фильма. Кинокартина оставила положительные впечатления, особенно харизматичный главный герой Тони Старк (Роберт Дауни мл.), поход в кинотеатр за продолжением истории не заставил себя долго ждать, но какое разочарование было при выходе из кинозала после двух часов просмотра второй части.
Начать можно с того, что Роберт Дауни мл. как всегда бесподобен, роль отыграл на отлично, претензий нет в принципе, это же касается и Гвинет Пэлтроу. Остальные герои выражены крайне неважно, часть из них вызывает отвращение, к другой части и вовсе не испытываешь никаких чувств. Это касается и сюжета, все довольно предсказуемо и штамповано. Конечно, русские опять плохие, это уже как эталон жанра (в видеоиграх творится тоже самое), а главная проблема заключается в спасении жизни самого Железного человека. Честно говоря не цепляет, ведь с таким злодеем как Микки Рурк можно было разыграть потрясающие сцены, но увы, их всего две на весь фильм. В остальное остальное время герои заняты разговорами, но даже тут не получилось без недочетов. Зачем они все время говорят в один голос? Порой просто начинаешь путаться, кто на кого и зачем кричит.
За что можно было точно не волноваться, так это за спецэффекты, они полностью удовлетворяют глаза зрителя, эпичности конечно нет, но оно наверно и к лучшему. Музыкальное оформление полностью подходит к окружающей картине (уж очень мило костюмы издают механические звуки).
Что же остается в сухом остатке? Продолжение хорошего фильма, которое даже не может ничем удивить? Теория о том, что сиквел не может быть лучше оригинала тут работает безотказно. Хотя один раз фильм посмотреть стоит, но не у всех эти два часа пробегут не заметно.
На этот раз, уважаемые читатели, главными противниками Железного человека становится выходец из России Иван Ванко (слабовато у американцев с русскими и малоросскими фамилиями, что уж тут поделаешь) и глава конкурирующей фирмы Старка Джастин Хаммер. Первый обитал в серой-пресерой полукриминальной Москве. Там умирает Антон Ванко, отец Ивана. Перед смертью он успевает сообщить своему сыну, что вина в его смерти лежит на отце Тони Старка. Иван решает отомстить, делает из себя супергероя, создав костюм с миниатюрным атомным реактором за спиной, из рук которого появляются световые хлысты. Когда Джастин Теру писал сценарий, он, наверняка смотрел фильм «Повелители вселенной»(1987), где Скелетор дубасил Хи-Мена точь-в-точь такой же плеткой.
Между тем, политики и военные давят на Старка, требуя поделиться секретами технологий Железного человека. Старк же желает самостоятельно служить на благо общества, не без хвастовства заявляя, что благодаря ему «Америка живет в мире».
Старк вообще здесь показан несколько по-иному. Теперь это довольно эгоистичный и манерный тип, ведущий себя вызывающе на выставке «Старк Экспо», в судебном заседании, на дне рождения. Вроде бы, понятно, что данные сцены должны были нести иронию, но Теру чувство своего юмора явно переоценил.
Роберт Дауни (Тони Старк), по-прежнему очень хорош. Не его вина, что сценарий оказался сырым. Все-таки за фильм Дауни получил 10 миллионов. А за первую часть (в 2008-м) – только полмиллиона.
Дауни уже тут играет наравне с Гвинет Пэлтроу (Пеппер), которая, по сценарию, стала директором фирмы Старка. К Пэлтроу претензий нет. Хорошо вышла, молодец.
Микки Рурк играющий русского с англосаксонской физиономией (конечно же) глушит водку из горла. С него астрофизик и изобретатель, мягко говоря, совсем не получился. Роль эта совершенно Рурку не подошла. Вот «Рестлер» - это была роль Микки.
Скарлет Йоханссон как-то никак себя особо здесь не показала. Конечно, сцена драки с охраной Хаммера сделана очень эффектно. Но и только. Я вот видел в Йоханссон симпатичное лицо – и все. Также непонятно, зачем ее персонаж вообще был введен. Мысленно удалите ее из картины, и убедитесь, что без нее фильм ну ничего бы не потерял.
Дон Чидл (лейтенант Роди) нежданно-негаданно заменил Терренса Ховарда. Как-то сразу не было понятно, что Чидл играет персонажа из первой части. Теру и тут сплоховал, к тому же ввел ну прямо-таки идиотскую сцену его драки с героем Дауни.
Сэм Рокуэлл (Джастин Хаммер) на фоне Рурка и Дауни выглядит бледновато. Хотя, и это видно, очень старается.
Сэмюэл Л. Джексон (Ник Фьюри) тут закрыл глаз повязкой, прямо как Кутузов. Играет здорово, но персонаж его совершенно не раскрыт.
Как и в первой части, в «Железном человеке 2» чувствуется хромота сценария. Но если в первом «Железном человеке» это была хромота на одну ногу, то тут - уже на обе. Диалоги ну уж очень вымучены, а порой и совсем несуразны. Как вам фраза: «Они сплавили его на двадцать лет в Сибирь, которые он провел в водочном угаре»? Также много заумностей («Репульсорная ассегнатура» и т.п.), интересно, сами актеры хоть понимают, о чем говорят? Ну и, конечно же, бесконечные «сэр», которые ближе к концу начинают серьезно так злить, потому что этим обращением пересыпаны ну все предложения на официальном и не очень уровне.
Перечитал рецензию, и понял, что как-то много негатива вышло. Действительно, «Железный человек 2» получился на голову ниже первой части. Но я бы не хотел сказать, что фильм уж совсем не получился. Дауни и Пэлтроу-то никуда не делись. Да и спецэффекты здесь даже очень и очень. В 2011-м фильм за них даже на «Оскар» номинировался.
Пару слов о первой части. Когда бурная волна восторгов по 'железяке 2' докатилась и до меня, я решил, что пропустил нечто значительное. Судя по отзывам, то ли что-то гламурно-интеллектуальное вроде 'Хранителей', то ли безбашенно-разухабистое типа 'Хэнкока'. Но попытка посмотреть первую часть закончилась поражением – я добросовестно заснул как раз во время побега из курятника (не работает тэг зачеркивания) пещеры, несмотря на оглушительную мощь взрывов, доносящихся из акустики. Единственной оригинальной идеей типичного комикс-фильма, если долго сосать палец, можно признать возведение в ранг борца с всемирным злом торговца оружием. После этого смотреть вторую часть я не собирался. Но вот, довелось, и фильм превзошел мои ожидания.
Во-первых, очень весело. Смешно было, когда один чудак, по русской традиции при помощи трех М (молотка, мата и такой-то матери), не забывая, естественно прихлебывать из горла vodka, паял на кухне термоядерный миниреактор. А другой, по американской традиции в гараже, строил, используя какие-то обломки мебели и уровень нечто наподобие адронного коллайдера для получения неизвестного науке вещества. Нет, я, конечно понимаю, что фильм является фантастической сказкой, но разве не ради подобной кинодури мы с упоением смотрим фильмы категории Б, а затем награждаем их язвительными рецензиями? Что же мешает сделать это в случае с ЖК2? Огромный бюджет? Звездный состав? Мне, лично, ничего!
Далее. Чтоб срубить побольше денег с детской аудитории авторы решили не особо налегать на рейтинг. В итоге супер-пупер-мегаботы под управлением главного злодея ни разу не попали в толпу людей, стреляя под углом градусов 20 над головами. Зато весьма успешно вели огонь по своим же. По ходу традиции 'фрэндли фаер' закладываются у американской военщины уже на уровне BIOSa электронных игрушек.
Кому этого мало могут полюбоваться на бабу с пистолетами. Баба с пистолетами в латексе – новый фетиш Голливуда. Кто еще не пробовался в этой роли? Добро пожаловать, Скарлетт! Анжелина, Мила, Кейт и даже старушка Сара Мишель, вероятно, ржали глядя на эпизод смертоубийства. Выглядело это так: непонятное мельтешение в кадре рук, ног и других частей тела, а затем Йоханссон на продолжительное время застывает, как кажется режиссеру, в сексуально-агрессивной позе Багиры. Нет, Скарлетт, для таких эпизодов надо иметь хорошую спортивную форму, а не только хорошую форму груди.
А вот про русских уже не смешно. Да, не смешно. В совокупности с тем же 'Солтом' в сознании потребителей голливудской продукции Россия вырисовывается рассадником таких феноменально-клинических форм терроризма, что дедушка Усама по сравнению с нами еще только в ясельки пошел. Правда 'наши' тоже стараются не отстать.
Не успеваешь порадоваться отсутствию изрядно поднадоевшего американского пафоса, даже где-то стеб почувствовать, как он тут же заменяется пафосом отдельно взятой личности главного героя, да еще отягощенного идеями старичка Зигмунда. Половину фильма Старк копается в своем трудном детстве без игрушек, опираясь на травмировавшие слабую детскую психику отношениях с отцом, разгадывает оставленные тем символы в попытке разобраться в своих комплексах, типа: 'Почему же я такой богатый, такой красивый?' или 'В кого же я уродился таким бабником?' и тому подобное.
Фильм оказался очень похожим на Гран-при Монако: невероятно зрелищно, но автогонками не назовешь. Не выжимающие половины своих возможностей в бесконечных извилинах узких улочек Монте-Карло формульные болиды лишь повод сбора звездной тусовки, прибавление в лицах Рурка, Йоханссон и С. Джексона, для демонстрации тачек, вилл, технологий, грандиозных бизнес-планов и тыренного из сериалов остроумия под непрекращающимся фейерверком спецэффектов.
Для настоящего кино слишком мало, а для банального комикса слишком много.