Из пары сотен боевиков 80х-90х годов, просмотренных мною в детстве и неоднократно пересмотренных в более сознательном возрасте, особого внимания всегда удостаивались работы с Джеки, Стивеном и ЖКВД. «Руконожный» мордобой интересовал и продолжает интересовать меня куда больше погонь и перестрелок, и как я мог столь долго не замечать «Ип Мана» - загадка.
Экранизация нескольких лет жизни великого китайского мастера боевых искусств – это настоящее украшение жанра и услада для глаз такого зрителя, как я. Не отрицаю, навалом выдуманных, переосмысленных, замятых и преувеличенных фактов, но ведь подавляющее большинство а-ля биографических картин именно так и делается, это вполне нормально.
Имея реальный базис, «Ип Ман» лишён главного недостатка азиатского кинематографа – происходящее на экране можно смело назвать сюжетом в полном смысле этого слова, а не безынформативным сценарным клеем для соединения драк.
И вот тут мы добираемся до жемчужины. Постановка боевых сцен просто потрясающая! Чувствуется умелая рука Саммо Хуна, который съел на этом деле несколько собачьих стай. Вкупе с мастерским исполнением от Донни Йена действо на экране смотрится на одном дыхании. Некоторые моменты я даже перематывал обратно, чтобы насладиться ими ещё разок.
На использование «верёвочек» в некоторых моментах я запросто закрыл глаза, а игра китайских актёров всегда оставляла желать лучшего, привык. Короче говоря, для меня в этом фильме минусов не нашлось. На очереди два продолжения, жду от них чего-то не менее зрелищного и выразительного.
Пусть фильм «Ип Ман» нисколько не претендует на достоверность либо подлинную достоверность биографии определенного исторического персонажа. Есть четкое различия между фактами и художественным вымыслом авторов сей картин, и, тем не менее, такая разница нисколько не мешает восхищаться поданными событиями. Лента Уилсона Ипа – прекрасное продолжения доброй традиции Брюса Ли, создавшего в своих фильмах образ нового типа героя, который гордится своим происхождениям, выступая в защиту представителей своей нации, превознося всю красоту ее культуры, где неотъемлемой частью этой культуры и есть боевые искусства.
Определенно, фильм безупречен в техническом плане. Каждая сцена противостояний подана в лучшем виде и поражает своим качеством. Нет, мы не увидим односкладной постановки боев, где каждый удар обезвреживает противника, и к которой зачастую прибегал Брюс Ли. Это и не манера Джеки Чана, использовавшего для личной потребности и на страх своим врагам всевозможные предметы, попадавшие под руку. «Ип Ман» - настоящая философия, заключающаяся в красоту движений, безупречность техники, воспевающая человеческие возможности. Радует незначительная доля юмора, которая прекрасно разбавляет многочисленные сцены драк. Тут же хочу отметить яркую подачу главного героя в исполнении Донни Ена, сумевшего создать по-настоящему запоминающийся образ.
Но больше всего поражает смысловая нагрузка картины. И пусть ключевые события не имели места в реальной жизни, но… Невинно пролитая кровь, оккупационной системой, человека, стоящего за интересы своего народа, имеет огромнейшую силу. И сила куда больше нежели множество вооруженных до зубов армий. Она способна создать настоящее чудо, разбудить сердца угнетенных, заставить выступить за правду, любой ценой добиваясь подлинной свободы. Ип Ман, в данной вариации, своеобразный символ борца за правду, образ человека, превозносящегося над обстоятельствами, луч света способного преодолеть тьму, героя нового времени. Во все времена подобные образы направлялись и направляются к пробуждению сознания, которое умноженное на сотни и тысячи пробужденных способны изменить мир.
В первом фильме создали настоящее высокохудожественное полотно, в третий раз после «S.P.L. Звёзды судьбы» и «Горячей точки» соединившее Донни Йена и режиссера Уилсона Ипа. Казалось бы, простая и виденная не один раз история сильного духом человека чести, но заставляет сопереживать и сжиматься сердце. Донни Йен в роли Ип Мана монументален и при этом естественен и обаятелен. Также приятно видеть и замечательного Саймона Яма, после «S.P.L» снова превративший тандем Йен-Уип в изящное трио. Второй план здесь не отстаёт, и лишних людей в кадре нет, а за прекрасный пол в ответе красавица Линн Хун.
Сказать, что сцены боев поставлены блестяще – не сказать ничего. Классические кунг-фу спарринги на двоих, троих и против толпы выглядят очень круто. Постановкой боев в этот раз занимался легендарный Саммо Хун. Также отмечу мощный и эмоциональный саундтрек японского мэтра Кэндзи Каваи (знаменитая тема пробирает до мурашек), добавляющий и без того сильной картине ещё больше должного настроя.
Подводя итог: современная и уже по праву железобетонная классика кунг-фу-кинематографа: мощная, эмоциональная, с крутыми боями и отличными актёрами.
Бои здесь шикарные. Поставлены превосходно. Превосходно и сыграны (в плане актерского мастерства). В серии романов «Волкодав» Марии Семеновой, как к ним ни относись, хорошо описаны сцены рукопашного боя и Волкодав как смертоносный боец, порой воплощенная смерть. Если бы наши кинематографисты умели ставить рукопашные бои, они бы, уверен, изобразили в «Волкодаве» что-то подобное «Ип Ману». Если бы…
А Донни Йену не было дела до «если бы» — он успешно создал образ Ип Мана, человека благородного и внутри, и по социальному положению. Настоящий аристократ, проводящий дни в праздности. Той праздности, которая, по мнению некоторых мыслителей, породила философию, искусства, психологию и вообще высокую культуру. Ип Ман — деятель искусств, боевых искусств, и на этом поприще добился больших успехов.
Он, к тому же, герой. В том смысле, в котором героями являются Геракл, Одиссей или Христос. Персонаж мифа, совершающий подвиги. Фильм претендует на биографичность, но он, несомненно, агиография, житие «святого». Многое в сюжете взято из Евангелий (а в «Ип Мане 2» кое-что — из «Деяний святых апостолов»); те, кто читали «Героя с тысячью лиц», тоже увидят в «Ип Мане» много знакомого.
Как герой он вызывает восхищение: исполненный благородства (которое не раздражает) и достоинства, бесстрашный, не идущий на компромисс, лишенный унылого мещанства, непрактичный, защищающий свой народ. В другом контексте и исполнении эти качества могли бы раздражать, провоцировать на сарказм. Но не в этом фильме. Не в исполнении Донни Йена. В его Ип Мане есть добродетели героя, но нет донкихотского идиотизма.
Не было дела до «если бы» и режиссеру Уилсону Ипу. Он создал не просто фильм о боевых искусствах, но фильм при этом по-настоящему художественный: лаконичный, с вменяемым сюжетом, приятной музыкой, талантливыми актерами. А порой он дышит лирикой, вдохновенной поэзией.
Конечно, как уже упоминалось, это скорее агиография, сказание, былина, и поэтому в сюжете при желании можно найти дыры, несообразности, странности (например, в реальности не было поединка, который в фильме занимает место финального, да и вряд ли мог быть — эта сцена нужна, скорее, чтобы символически изобразить распятие героя на Голгофе, его поединок со смертью, пригвождение ее ко кресту, схождение героя во ад, освобождение плененных в аду). Однако если относиться к этой картине как к мифическому сказанию, то недостатки «верхнего слоя» сюжета перестают быть недостатками фильма.
Этот фильм, кроме того, реабилитирует кинокартины о боевых искусствах в глазах поколения, выросшего на второсортных боевиках с Ван Даммом, Лунгреном, Сигалом и прочими — в глазах тех, кто привык, что «фильмы о карате» не могут быть искусством. Эта лента пытается также показать, каким образом все эти махания руками и ногами могут быть полноценной частью культуры, полноценным искусством, в котором сочетаются инь и ян, светлое и темное, эстетика телодвижений и опасность, которую они несут, жизнь и смерть.
Лучшее кино о восточных боевых искусствах! Более того, это полубиографический фильм, то есть человек реально существовал, но для киношности всё приукрашено.
После этого фильма у сменилось отношение к китайской культуре, она вызывает уважение.
Это не тупые американские драки с Ван Даммом, вызывающие рвоту. Это не 'Онг Бак' с Тони Джа и всяких японских кино, где ломают ребра кручёной веревкой/тряпкой и бегают по воздуху, после которых азиатское кино смотреть отпадает всякое желание. Сюжет не надо выдумывать в состоянии наркотического опьянения.
Это - отличный фильм в память великого человека, совмещающий в себе цепляющую драму с хорошими драками. Всё скромно, выдержанно. Супер!
На свете есть три глобальных вопроса, на которые человечество всегда будет искать ответ: кто виноват? что делать? и чье кунг-фу сильнее? Мимоходом ответив на два первых вопроса, Уилсон Ип, снимая «Ип Мана», вплотную подошел к ответу на третий вопрос. Собственно, сценарий в данном случае вызывает определенные ассоциации с порнографией: все в курсе, зачем мы тут сегодня собрались, так чего же время терять? Пора переходить к делу. И даже после вторжении Японии в Китай, когда фильм вроде бы обрастает социальными и историческими комментариями, уровень диалогов все равно базируется на уровне: «Ты кто такой? Давай, подеремся».
И вот тут выясняется, что у фильма все в порядке и даже лучше. Хореографией поединков занимался великий человек, выдающийся мастер кунг-фу, прекрасный актер и при этом просто забавный толстячок (почти сто кило веса при 168 сантиметрах роста) Саммо Хунг. В итоге рукопашные поединки здесь – это искусство, и искусства этого так много, что скучать совершенно не приходится. И пусть драматическая основа болтается на уровне фильмов с Брюсом Ли (что тем более оправдано фактом того, что настоящий Ип Ман был учителем Брюса), на выходе не остается ничего, кроме восхищения.
Вот мастер Ип выписывает по щщам сэнсеям других школ, вот он мутузит супербойца, ставшего первым на деревне, но лишь вторым в городе, вот он ломает ноги десятку японских недокаратистов, а вот уродует, как Бог черепаху, машину для убийства – генерала Миуру. Голыми руками против топоров и мечей, в одиночку против целой армии – благодаря мастерству хореографа все это смотрится потрясающе. А драму мы посмотрим в каком-нибудь другом фильме. Уилсон Ип, и вместе с ним мы, твердо убеждены: кто виноват? японцы! что делать? бить их, возможно даже ногами! чье кунг-фу сильнее? а вы сами как думаете?
'Ип-Ман' - первая глава биографичной истории о боевых искусствах, главную роль в которой сыграл Донни Йен. И уж не знаю, получился ли фильм действительно биографичным, но вот с драками здесь дела обстоят просто замечательно, являясь по сути основой повествования.
Поначалу 'Ип-Ман' имеет достаточно светлый и легкий тон с вкраплениями комедийных элементов. Однако повествование удивляет - только ты настраиваешься на джекичаноподобный экшен, как тональность ленты полностью меняется. Зрителю представляют страдающий от войны Китай, где нашему герою, непосредственно Ип-Ману, тоже живется очень нелегко. Привыкшему к достатку и сытой жизни, мастеру вин-чун приходится браться за грязную и тяжелую работу, просто чтобы заработать мешок риса для пропитания своей семьи.
Как я сказал выше, драки в 'Ип-Мане' являются практически центром повествования, и я не соврал. Все остальное по большей части это лишь декорации, повод, чтобы перескочить от одной рукопашной схватки к другой. Однако при этом в поединки здесь вложены эмоции, каждая драка полностью отражает то состояние, в котором находится главный герой. В хорошем ли он настроении, разгневан или сосредоточен - то, что переживает Ип-Ман видно по его движениям, по его боевке. Прекрасная работа.
Но и с остальной частью никакой халтуры нет - 'Ип-Ман' находит время и для драмы, и для семейных конфликтов, и для надежды. Для направленного на экшен фильма 'Ип-Ман' на удивление комплексный проект. А отдельно хочется выделить потрясную заглавную музыкальную тему, под которую тоже хочется вскочить и начать размахивать руками.
Вердикт: 'Ип-Ман' это отличный фильм, посвященный боевым искусствам. Донни Йен определенно нашел свою стезю в этой серии. Всем поклонникам экшенов рекомендую.
Отнесся к этому фильму скептически. Не силишком люблю даный жанр. Но фильм по истине меня удивил.
Ип Ман настоящий мастер восточных единоборств. Он и стал символом китайского духа, который даже в сложные времена не теряет философии кунг фу, заботится о семье, о стране в целом. Не все раделяют его любовь к единоборствам, возможно напрастно?
Настоящее мужское кино. Много драк, в которых есть смысл, и которые красиво сняты. Также присутствует драматическая линия. Фильм рекомендую просмотреть.
Скажу честно, несмотря на то, что фильм вышел еще в 2008 году, посмотрел его только совсем недавно. У меня нет слов. Впечатления от просмотренного просто восхитительные. Я настолько проникся той царящей на экране атмосферой, что просто не заметил, как пролетело время.
Описывать и рассказывать о чем кино не буду. Здесь это уже давно сделали другие. Хочу просто присоединиться ко всем положительным отзывам и сказать от себя, что это тот редкий случай, когда умелая работа всего съемочного коллектива, руководствуясь хорошим сценарием и захватывающей жизненной историей, создают поистине достойное и мощное кино, которое стоит посмотреть. Здесь есть все – философия, единоборства, чувства, отношения между людьми, семейные ценности, вера в правое дело, доблесть, честь, достоинство.
Ну а если вы любитель фильмов с участием Брюса Ли и Джеки Чана, то вы просто обязаны посмотреть «Ип Мана».
Сразу скажу, что отзыв на фильм «Ип Ман» режиссера Уилсона Ипа вряд ли будет объективным, так как фильмы о боевых искусствах я очень люблю и сейчас просто в восторге. Но всё же я попробую «умерить свой пыл» и взглянуть на это кино взвешенно и спокойно.
Начнем с сюжета. Он нам повествует об одном из великих мастеров кунг-фу Ип Мане (Донни Йен), о его жизни после возвращения в Фошан в периоды до и во время войны с Японией. Военные действия здесь находятся за кадром, показан лишь оккупированный Фошан и попытка людей, находящихся в нем выжить. У кого-то это получается с достоинством, у кого-то не очень, а кто-то совсем «теряет свое лицо». И чтобы увидеть, как прошел этот путь Ип Ман, фильм нужно посмотреть (предупреждаю, при всем уважении к Ип Ману, постарайтесь не ослепнуть от нимба над его головой). Не помешает сделать оговорку, что любителям реализма то, как показан Фошан, занятый Японцами, может не понравиться. Фильм не акцентирует внимания на ужасах войны (например, на голодающую там похожа только жена Ип Мана в исполнении Линн Хун, причем даже до оккупации), он полностью сосредоточен на Ип Мане и кунг-фу. Правда, лично для меня, это скорее плюс, чем минус. Провалов в сюжете особо нет, он идет ровно и не спеша, но ляпы всё же имеются и окончание фильма как будто оборвано. Например, некоторые японские и китайские персонажи всегда общаются через переводчика, но в определенный момент они спокойно ведут диалог без него. А почему концовка оборвана - зрителю оценить лучше самому. С достоверностью в этом сюжете тоже беда, но учитывая, что кино художественное – не критично. Кому интересно, без труда найдут, например, в интернете, биографию Ип Мана и узнают, как это было на самом деле.
Актёры, на мой взгляд, тоже все справились с поставленной задачей. Ни чья игра не раздражала и не отторгала. Разве что, «слизняки» на побегушках у японского генерала были отвратны, но они, видимо, такими и задумывались. При отсутствии ярко выраженного антагониста они были даже к месту.
И самое главное, от чего я до сих пор в восторге, это поединки, они все поставлены очень красиво и эффектно. За них я прощаю этому фильму его чрезмерное приукрашивание личности Ип Мана и «гламурность» в целом, если так можно выразиться. Чересчур уж картинка стерильная получилась.