В первом фильме создали настоящее высокохудожественное полотно, в третий раз после «S.P.L. Звёзды судьбы» и «Горячей точки» соединившее Донни Йена и режиссера Уилсона Ипа. Казалось бы, простая и виденная не один раз история сильного духом человека чести, но заставляет сопереживать и сжиматься сердце. Донни Йен в роли Ип Мана монументален и при этом естественен и обаятелен. Также приятно видеть и замечательного Саймона Яма, после «S.P.L» снова превративший тандем Йен-Уип в изящное трио. Второй план здесь не отстаёт, и лишних людей в кадре нет, а за прекрасный пол в ответе красавица Линн Хун.
Сказать, что сцены боев поставлены блестяще – не сказать ничего. Классические кунг-фу спарринги на двоих, троих и против толпы выглядят очень круто. Постановкой боев в этот раз занимался легендарный Саммо Хун. Также отмечу мощный и эмоциональный саундтрек японского мэтра Кэндзи Каваи (знаменитая тема пробирает до мурашек), добавляющий и без того сильной картине ещё больше должного настроя.
Подводя итог: современная и уже по праву железобетонная классика кунг-фу-кинематографа: мощная, эмоциональная, с крутыми боями и отличными актёрами.
«Ип Ман» в свое время в 2008 году стал прорывным проектом. Это новая веха в истории восточного кинематографа. Фильм является достойным продолжением классических китайских боевиков, в которых зрители привыкли видеть таких мастодонтов направления, как Брюс Ли, Джеки Чан, Джет Ли и Сэммо Хунг. Картина, где главную роль исполнил теперь уже хорошо известный за пределами Китая Донни Йен, рассказывает историю жизни учителя Вин-Чун Ип Мана. Мастер был наставником Брюса Ли и прославился тем, что начал открытое преподавание этого боевого искусства, что раньше никто не практиковал.
Фильм сразу же зацепил подачей материала. Конечно же в нем масса боевых сцен, которые поставлены на порядок реалистичнее, чем в привычных ранее китайских картинах, где можно встретить постоянные нереалистичные полеты бойцов, а все драки больше походят на хорошо поставленный танец. «Ип Ман» показывает совершенно иной уровень драк. Схватки здесь выглядят достаточно реально, а их постановка не вызывает сомнения в том, что актеры и каскадеры работали, отдавая все силы. Их труд увенчался успехом.
Но фильм понравился мне не только за сцены схваток. Картина делает акцент на истории конкретного человека. Сюжет рассказывает о нелегкой жизни Ип Мана и его окружении, а уровень актерской игры впечатляет. Сценарий и режиссерская работа позволяют полноценно раскрыть актерский талант Донни Йена, увидеть незабываемую историю и проникнуться ею.
Ип Ман предстает, как мудрым протагонист, добропорядочный человек, который всегда готов помочь тем, кто в этом нуждается. Несмотря на высокое положение, которое он занимает, мужчина сохранил черты честного человека. Это хорошо показано во многих сценах, когда он мог бы воспользоваться своим положением, но не делал этого.
Картина показывает один из нелегких отрезков жизни мастера. Действие происходит в городке Фошан, который оказывается под оккупацией армии Японии. Жители тяжело переживают тяжесть бремени узников. Ип Ман же верен себе и не готов пойти против своих принципов, оставаясь в душе свободным человеком, который будет бороться за свободу до конца. В этом проявление характера настоящего гражданина своей страны. Ип Ман – патриот, но не дурак. Он действует, исходя из своих возможностей и окружающей обстановки. И действует грамотно. Многие сцены позволяют пощекотать нервы и понаблюдать за тем, как поступит главный герой в тот или иной момент.
Ип Ман дисциплинирован. Уверен, что это качество было воспитано в нем благодаря боевым искусствам, которые он изучал всю жизнь и передавал другим. Стойкость характера, умение переживать с достоинством все лишения – это заслуга дисциплины. Актерская команда подарила полноценный мир города, в котором происходили события. Наблюдать за этим было неимоверно интересно. И вновь повторюсь, что драма – ключевой аспект картины, который сделал ее настолько интересной лично для меня. Великолепные бои можно увидеть во многих других фильмах. Здесь же драки выступают скорее, как сопровождение, яркое, но сопровождение основной сюжетной линии. Этот фильм о человеке с большой буквы, который учит жить с достоинством и не сдаваться ни при каких обстоятельствах.
'Ип-Ман' - первая глава биографичной истории о боевых искусствах, главную роль в которой сыграл Донни Йен. И уж не знаю, получился ли фильм действительно биографичным, но вот с драками здесь дела обстоят просто замечательно, являясь по сути основой повествования.
Поначалу 'Ип-Ман' имеет достаточно светлый и легкий тон с вкраплениями комедийных элементов. Однако повествование удивляет - только ты настраиваешься на джекичаноподобный экшен, как тональность ленты полностью меняется. Зрителю представляют страдающий от войны Китай, где нашему герою, непосредственно Ип-Ману, тоже живется очень нелегко. Привыкшему к достатку и сытой жизни, мастеру вин-чун приходится браться за грязную и тяжелую работу, просто чтобы заработать мешок риса для пропитания своей семьи.
Как я сказал выше, драки в 'Ип-Мане' являются практически центром повествования, и я не соврал. Все остальное по большей части это лишь декорации, повод, чтобы перескочить от одной рукопашной схватки к другой. Однако при этом в поединки здесь вложены эмоции, каждая драка полностью отражает то состояние, в котором находится главный герой. В хорошем ли он настроении, разгневан или сосредоточен - то, что переживает Ип-Ман видно по его движениям, по его боевке. Прекрасная работа.
Но и с остальной частью никакой халтуры нет - 'Ип-Ман' находит время и для драмы, и для семейных конфликтов, и для надежды. Для направленного на экшен фильма 'Ип-Ман' на удивление комплексный проект. А отдельно хочется выделить потрясную заглавную музыкальную тему, под которую тоже хочется вскочить и начать размахивать руками.
Вердикт: 'Ип-Ман' это отличный фильм, посвященный боевым искусствам. Донни Йен определенно нашел свою стезю в этой серии. Всем поклонникам экшенов рекомендую.
Трудно вообразить и предсказать, о чем будет фильм, когда встречаешься со всем впервые. Не сказал бы что я истинный любитель восточных кинокартин, но подобные фильмы все-таки меня воодушевляли и преображали мое представление о боевых искусств с философской точки зрения. Знакомство с Ип Маном было не скомканным, мне сразу же понравилось его поведение и образ жизни, и загугливание было не за горами!
Великолепно в роль главного героя вписался Донни Йен, всегда милосердно и умно толкует со всеми, от его речи не пахнет всякими пафосами в виде 'Найди свою судьбу' или 'Верь в себя' и так далее. Также нет чрезмерной философии, что обычно подобает учителям восточных боевых искусств в кино. Ты ни разу не услышишь замудренную фразу, Донни Йен все делает в меру, как будто сам себя преисполняет мыслями, что необязательно признанному мастеру казаться правильным и здравомыслящим на фоне остальных простых смертных.
Выразительна также эта передача атмосферы, вроде бы смотришь фильм всего 15-20 минут, а уже возникает ощущение постоянного нахождения с этими персонажами и переделками.
Очень эстетично было наблюдать, как вроде бы еще 5 минут назад Ип Мана все снова восхваляли превосходные навыки героя и щеголяли рассказами о Фошане как главная фигура и долина Китая в боевых искусствах, но не тут то было. Недавно ты был уважающей персоной, а теперь обычный серый гражданин с проблемой голодания, и нужно выживать в этой серой массе хаоса, обитающий Китай после вторжения японцев.
Очень неожиданно было увидеть, что до 37-го, все виднелось в красивых теплых и приятных тонах. И тут бах! Вторжение, и далее все провожается мрачной, серой, и пыльной картиной. Для меня эта настоящая фишка, которая в правильном тоне дополняет представление.
Ну и конечно же драки. Здесь они провернуты не в стиле а-ля 'три тысячи кувырков в воздухе через себя закрытыми глазами', Нет! Бои представлены как молчаливое решение конфликта со своей перспективой действия. У каждого свой стиль боевых искусств, и они переплетаются, буквально кружатся, тебе становится интересно просмотреть и лучше углубится на своеобразные действия каждого героя. Не ощущается 'пластмассы' в столкновениях, и это очень радует.
Сюжет не стоит не месте, и частенько появляются второстепенные проблемы и персонажи со своими требованиями к Ип Ману. Ну и напоследок, не могу похвалить патриотичность и любовь Ип Мана к родине, к китайской отчизне, ради которой он готов пожертвовать собой, и своими умелыми навыками, которые он так и не преподавал кому-то кланово. Очень воодушевляюще было наблюдать за последним боем, где шло сражение Ип Мана с генералом, с Кунг-фу и Карате, с Китаем и Японией одновременно. Наблюдать манеру поведения и постоянное обращение к боевому искусству как предмет идеологии и сострадания к другим, по сравнению с безжалостным японским карате, где только разрушение и как средство внушения страха, по-настоящему предоставляет зрителю настоящую трогающую философию.
Рецензия вышла скомканной конечно, уверен много ошибок грамматического написания, но была-не была!
А по оценке тут 8 из 10, но честно говоря, для меня это выпирающая восьмерка, что-то вроде 8+, которая за углом около девяточки!
Помню, где-то в 2010-м, отец принес лицензионный диск, на коробке которого красовались излучающие неимоверный пафос кадры из фильма (парочка даже попали в трейлеры). Ип Ман в своей фирменной стойке на помосте с развивающимися за спиной японскими флагами все еще маячит перед глазами. В подростковом возрасте я был в полном восторге от творения Уилсона Ипа, подарившего нам и другие неплохие товарняки с Донни Йеном в главной роли – «S.P.L. Звезды судьбы» (2005) и «Горячая точка» (2007), о которых мы как-нибудь в следующий раз обязательно поговорим. Сегодня же я хочу лишь удостовериться в том, что «Ип Ман» хорош настолько, насколько мне показалось после первого просмотра. Давайте по порядку:
Персонажи:
Ип Ман:
Фошань 1935 год, на улице боевых искусств мастера разных стилей и умений устраивают представление. В это же время мастер Лиу открывает в Фошане новую школу и просит Ип Мана обменяться опытом в бою за закрытыми дверьми. После предсказуемого исхода поединка, события обретают всё более интересный оборот. Во всей этой суматохе мне нравится семейная идиллия Ип Мана (строгая, но заботливая жена Чён Винсин и сынишка), кои непрерывно нарушают незваные гости. Будь то настойчивый молодняк, просящийся в ученики или банда из деревни, пришедшая в город за славой, почетом и деньгами, Ип Мана постоянно отвлекают, впрочем, нельзя сказать, что его это сильно огорчает. Фошань переживает лучшие дни – экономика на подъеме, люди довольны и сыты – из забот у нашего героя еда и тренировки. Однако в 1937 году японцы захватывают Китай и полностью опустошают некогда процветающий Фошань. Ип Ман сталкивается с нуждой и идет искать работу. Ему помогают старые знакомые, пока его навыки не привлекают внимание генерала японской армии. Встреча с Миурой вынуждает Ип Мана признать свое бессилие перед превосходящим его врагом – эмоциональный момент (без контекста!), пробивающий до дрожи и раскрывающий персонажа с человеческой стороны.
Генерал Миура:
Данное кино является полубиографическим – тут есть масса (грамотно принятых) художественных решений, мало, что имеющих общего с действительностью (это ясно хотя бы по тому, сколь идеалистически и прямолинейно прописаны диалоги). Я не вдовался в подробности жизни Ип Мана, тем не менее, фигура генерала Миуры (явно, выдуманного сценаристами) получилась весьма противоречивой. Если сравнивать с тем же генералом Фудзитой из «Кулака легенды» (1994) с Джетом Ли, здешний антагонист – не просто безжалостная машина для убийств, с невнятной мотивацией и злобным оскалом, а интересная личность, руководствующаяся определенными принципами. Авторы достаточно долго подводят зрителя к финальной битве Миуры и Ип Мана, сталкивая, не только две отличные друг от друга боевые учения, но и мировоззрения людей, стоящих по обе стороны баррикад. Ип Ман, будучи жертвой, справедливо видит в Японии жестокого оккупанта, превратившего искусство в инструмент насилия и угнетения, Миура уверен, что демонстрация силы в честной схватке – самый верный способ добиться поставленной цели. Посему ответ на извечный вопрос, мучавший юные умы фанатов боевиков далеких 70-х и 80-х – что круче, кунг-фу или карате? – на экране очень занимателен.
Атмосфера:
Не ждите каких-то особых режиссерских ухищрений, здесь все прозаично – мирные дни, то бишь действа, происходящие до 37-го, сняты исключительно в теплых и приятных тонах. Вторжение японцев и дальнейшее повествование сопровождается серым, пыльным и унылым визуалом. Этот прием задает нужный тон и настроение. Плюс, нужно отдать должное композитору Кэндзи Каваи, чей великолепный саундтрек, аж со вступительных титров так и манит скачать все композиции и прослушивать их снова и снова, что я и сделал в случае сиквела. Как я обмолвился выше, мне посчастливилось оценить и остальные картины Уилсона Ипа, достойные упоминания, и во всех них есть потрясающие декорации и отличная постановка, где каждое движение актёра – своеобразный танец, продуманный до мельчайших деталей и безупречно реализованный.
Итог: «Ип Ман» был частью моего взросления и успел мне полюбиться. Вернувшись к нему теперь, я готов заявить, что, невзирая на оттенки ностальгии, коим свойственно все приукрашивать – это то зрелище, что придется Вам по вкусу! Приключения Ип Мана насчитывают четыре полных метра, вкупе составляющие одну большую законченную историю (без ответвлений от Германа Яу и Эрики Ли – «Ип Ман: Рождение легенды» (2010) и «Ип Ман: Последняя схватка» (2013)). Прильнем же к нашим мониторам, друзья!
Мне всегда была интересна тематика боевых искусств, всегда была интересна история Китая, Японии, их культура и ценности, по истине интересный народ. И такая личность как Ип Ман действительно внес огромный вклад в историю боевых искусств, в будущем это повлияло на культуру, на направление фильмов и просто оставило огромный след в истории.
И вот, этот фильм я уже когда-то смотрел и в принципе знаком с серией фильмов ip man однако только сейчас хочу хотя бы для себя оставить о нем отзыв.
Это действительно очень хороший фильм, который основывается на реальной истории, конечно нельзя точно знать, насколько правдивы те или иные моменты, но основная суть передана очень хорошо. Главный герой является самым настоящим героем, который даже в самой сложной жизненой ситуации остается верен своим правилам и традициям.
Это фильм с отличной операторской работой, отличная постановка драмы, не сказал бы, что в фильме было много моментов которые вызывают слезы, но фильм и не об этом в первую очередь.
Это фильм о чести, о преданности и уважении к своему народу, о том что даже в самый сложный период жизни нужно ценить то, что есть, отчасти и о любви.
Не менее важный аспект это понятный и интересный сюжет который периодически разбавляется интересными второстепенными персонажами с определенной целью в действиях.
Постановки боя с каждой частью были все лучше и лучше и в этом плане к фильму нет никаких претензий.
Я не стану писать отзыв о каждой части ip man, может только о самой последней 4й части которая выйдет уже совсем скоро, в которой к моему счастью возможно наконец-то увидим того самого ученика ip man-а, Брюса Ли, думаю он не нуждается в представлении.
Хороший фильм да и вообще серия фильмов о таком человеке как Ип Ман.
Рекомендую к просмотру, даже на данный момент фильм не оставит без каких-либо впечатлений.
Данное творение китайского кинематографа я посмотрел во многом случайно. После тарантиновского 'Однажды в Голливуде', возникло желание поближе познакомиться с Брюсом Ли и его жизнью. Так я узнал кто такой Ип Ман, а он, ни много ни мало, был учителем, пожалуй, самого известного китайского актера за всю историю Голливуда (Джеки Чан - прости!).
Фильм рассказывает о периоде жизни Ип Мана до и во время оккупации Китая японскими войсками в 1937 году. Вот он тренируется дома. Вот он сражается с представителями других школ своего города. Вот сражается с кунг-фу гопниками из другого города. Вот, уже во время войны, сражается с японскими оккупантами, естественно на ковре голыми(почти) руками, а не в джунглях с винтовкой. Причем руками и ногами он машет настолько лучше остальных, что за весь фильм пропустил максимум пару-тройку ударов, и те - в финальной битве. На минуту мелькнуло ощущение, что в итоге он в одиночку перебьет всю японскую армию.
Герой не работает, не дает уроков, но не бедствует, поскольку так сильно знаменит и уважаем в своем городе, что стоит ему только появиться на местном рынке, как тут же его одаривают едой, одеждой и всем необходимым.
У него есть жена и маленький ребенок, к коим у Ип Мана достаточно странное отношение. С ребенком он почти не общается, так как проводит всё свободное время, выясняя чье же кунг-фу всё-таки лучше. Жена из-за этого смотрит на него волком и требует прекратить мордобой и уделить внимание семье. Впрочем, если жена запретила драку в доме, то он послушается.
На всё происходящее, трагическое, комическое или обыденное Ип Ман реагирует с одинаковой ухмылочкой пофигиста, выразив огорчение и гнев, всего пару раз за фильм, да и то как-то неохотно. Показательна сцена, когда японские оккупанты, изъяв весь рис у китайского населения, провоцируют голод в стране. Жена и ребенок Ип Мана близки к голодной смерти. Только дождавшись этого критического момента, главный герой решает пойти и поискать работу. Тогда как пятью экранными минутами ранее, ему предлагали должность в руководстве текстильной фабрики!
Тем не менее, Ип Ман любит семью, является верным патриотом Родины, понятия честь и верность для него не пустой звук. Эти ценности он пытается донести и до остальных своих сограждан.
В жанре заявлено драма/биография/боевик. Но, сев смотреть биографическую драму с элементами единоборств, я попал на единоборства с элементами биографической драмы. Сами поединки поставлены хорошо, но крайне нереалистично, постоянно нарушаются законы физики, что не способствует восприятию фильма как биографического.
Можно сказать, что это в некотором роде - сказка с простейшей моралью. Будь честен, верен своей стране, семье и друзьям, будь спокоен и сосредоточен в любой ситуации.
Фильм неплохой, просто он китайский, а у них, видимо, все фильмы про восточные единоборства такие детско-сказочно наивные.
- Люди бывают разные, и я не верю, что мораль одного человека стоит больше морали другого человека
И опять я открываю для себя новую франшизу. Этот фильм я не то чтобы случайно пропустил в свое время, у меня просто не было желания его смотреть. И вот спустя десять лет я решил восполнить пробел.
Ну что тут сказать. Браво! Этот фильм заслуженно лежит у меня на полке любимых фильмов. В нем есть все. И немного шаблонные персонажи, и соревновательный момент, и драматизм, и даже где-то просыпалось совсем чуть-чуть юмора. Про то что здесь нереально круто поставленная боевка не имеет смысла говорить. Это уже и так настроено по умолчанию.
Взяли за основу историю из жизни реально существовавшего человека, великого учителя легендарного Брюса Ли, и слепили неплохой сценарий. Не скажу, что фильм так и брызжет реальными фактами и подробностями, но вышло очень круто. Уверен в картину все-таки напихали кучу отсебятины, дабы усилить эффект, но это пошло только на пользу.
Основную нагрузку на себя берет экшен фильма. Вот тут претензий нет. Боевые сцены выполнены на отлично, спецэффектов может и нет, но зато присутствует множество характерных черт азиатских боевиков. Ну и конечно же актеры старательно выжимают из себя весь талант. Донни Йену отдельный респект. У Ип Мана есть еще два сиквела, так что, пожалуй, ознакомлюсь с ними на досуге.
Не сразу узнал Донни Йена в этом фильме, привык его видеть в более динамичных амплуа - в новом фильме про Ксандера Кейджа или про чертежи Звезды Смерти, но тут он совсем другой; он спокойный, добрый человек, человек для которого умение драться не повод показать свою силу, а повод оказать помощь другим.
Фильм затрагивает годы жизни Ип Мана во времена оккупации Китая Японией. Как видя боль близких и родных Ип Ман невольно втягивается в эту борьбу.
Порадует это кино как любителей боевых сцен, так и любителей драматизма в фильме. Ведь для Китая фигура Ип Мена, как для нас фигура того же Чапаева, легендарная и обшита своей философией мифов, легенд и исторических событий. Если вы ждете от фильма какого-то экшена или невероятных трюков, то этот фильм не для вас. Фильм выдержан в классическом китайском стиле, стиле кунг-фу и смеси исторической полуправды.
Советую посмотреть фильм попивая чашку другую теплого саке!!!
'7 июля 1937 года японцами была развернута жестокая расправа над народом...'. И с этого момента фильм становится черно-белым. Столько лет прошло... простить - можно, забыть - нельзя.
Сложно понять того, кто считает этот фильм комедийным и сравнивает с работами Джеки Чана. На мой взгляд здесь очень точно передана трагедия: трагедия всего народа, трагедия главного героя, когда выстрелом убивают его товарища, трагедия брата, когда-то оскорбленного и вставшего на неправильный путь.
И пусть у профессионалов возникают претензии к постановке боев, но лично у меня бой против десятерых и финальный бой с японским генералом вызывают истинное эстетическое наслаждение. И становится абсолютно понятен смысл выражения 'боевые искусства', когда перед глазами не драки и не 'мордобития', а именно искусство.
Саундтрек отлично подчеркивает эмоции, которые здесь, не смотря на сдержанность, хлещут фонтаном.
И лишь потому, что высший балл заслуживают исключительные произведения: