К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По ходу фильма мое отношение к нему постоянно менялось. То он выглядит очень глубоким и интересным, то до обидного мельчает оборачиваясь, наигранной, патетичной глянцевой дешевкой в духе 'все будет хорошо' и 'мы же китайцы!'. Музыка безусловно хороша, и своей атмосферой фильм во многом обязан именно ей. Семья мисс Сяо вышла тоже весьма удачно. Никто из актеров не забивает окружающих, но и вниз не тянет так что их колкие отношения смотрятся вполне гармонично. Мне особенно понравился Рассел Вонг, свободный от характерной для многих азиатских актеров наигранности, и смотревшийся настоящим успешным врачем проседающим под грузом вины и злости на свою мать. А вот самой мисс Сяо лучше бы было не воскресать. Явившаяся под самый финал как добрый Дедушка Мороз, она щедро посыпала каравай который весь фильм усердно пекли актеры из ее 'семьи' толстым слоем приторной сахарной пудры. И стоило делать такой замах, для такого финала?

Фильм силен отдельными сценами, отдельными диалогами, а иногда даже фразами. Поникшие дети привыкшие злобно цапаться друг с другом и матерью, подавленные выходят от ее портнихи, пытаясь понять почему она без умолку нахваливала ей своих детей, не видевших от нее ничего кроме упреков. Рассеянные, неуверенные переглядывания. Куда-то делась бравада взаимных обвинений. Неужели их мать была живым человеком? Она их любила? Пауза. И тут Александра (Рассел Вонг) озаряет. Зажегшееся было надеждой лицо тухнет. Взгляд становится усталым и меланхоличным. 'Сохраняла лицо'. Прожженый продавец недвижимости получивший короткую но злую отповедь от Александра только для того чтобы через секундную паузу получить вопрос о скидке. Ради этого фильм стоит посмотреть. Вот это похоже на реальную жизнь. К сожалению именно похоже. Она угадывается, проскальзывает, иногда ярко вспыхивает, но все только для того чтобы в следующий момент быть залитой мутным потоком штампов из дешевого американского кино 80-х в котором все конфликтуют только затем чтобы потом триумфально примириться.

Кто запорол фильм? Сценарист? Режисер? Не пойму хоть убей. Фильм тем не менее обязательно посмотрите. Не верьте моей рецензии. Вы можете увидеть в нем что-то совершенно другое. Он наверное тем и интересен что во многих местах ты видишь не то что на экране а что-то другое. Что-то что должно там было быть на самом деле, если бы 'Китайские похороны' снимали какие-нибудь другие люди. Энг Ли например.

28 февраля 2011 | 16:24
  • тип рецензии:

Перед нами канадо-американская трагикомедия от режиссера Анны Чи. Картина получилась легкой, сделанной с улыбкой, хотя семейные тайны делают ее более глубокой и с каплей драматизма. Эта история мне хорошо запомнилась по нескольким причинам. Во-первых, сама история оригинальная и ни на что не похожа. Раньше я нигде такого не видел. Во-вторых, в фильме стояла приятная атмосфера, чувствовалось семейное тепло и жизненные ценности. И, наконец, в-третьих, приглашенные китайские актеры составили неплохой актерский состав, все играли без фальши, поэтому было приятно смотреть.

В этой истории мы видим, как четверо детей старой и властной женщины (китаянки живущей в Америки) получают известие, что их мать умерла. Сын и три дочери приезжают в родительский дом, и служанка матери повествует им о том, что мать желала традиционные китайские похороны, состоявшие из семи дней. Все родственники не общаются, хотя они родные люди, да и на мать у них много детских обид, но последнюю просьбу матери они приняли, хотя их ждет неожиданный сюрприз…

История героев полна и драмы и комедии, вообщем как и настоящей жизни. У всех детей, которые приехали на похороны, свои личные проблемы. У сына проблемы с женой, ведь он изменил ей, и она не может его простить. Первая дочь потеряла ребенка и утратила смысл жизни. Вторая мать одиночка, у которой видится грустной будущее. А третья дочь лесбиянка, работающая актрисой второсортном кино. У всех своя боль и травма, и в родительском доме герои обретают некую силу, гармонию. Они вспоминают свое детство, вспоминают мать, и что-то щелкает в их сердцах.

Хотя кино на любителя и для узкой аудитории зрителей, оно намного глубже, чем кажется на первый взгляд. Его главная тема семьи, семейных ценностей и то, что нет ничего важнее именно этого. Семья – это все, и каждый должен держаться этого.

В роли служанки и правой руки матери семейства было приятно видеть звезду трилогии «Крестный отец» Талию Шайр. Ее героиня было именной той, которая всех собрала и хранила тайну, которая в конце всех взбудоражит. Мне было приятно посмотреть на эту актрису спустя столько лет после последнего выхода фильма о крестном отце. Расселл Вонг сыграл сына, и этот актер после данного кино мне хороошо запомнился. Обаятельный мужчина и приятный актер. Келли Ху сыграла его супругу, и именно эта актриса была самой известной из актерского состава. Больше всех мне понравилась Джулия Никсон-Соул, сыгравшая старшую дочь, потерявшую ребенка. Ее роль была самой глубокой, а героиня самой душевной.

«Китайские похороны» - трагикомедия 2008 года. Данная история о семейных ценностях и тайнах, детских обидах и семейных уз, о сердце матери и ее детей. История фильма направлена на то, чтобы донести до зрителя, что самое важное в этой жизни – наша семья.

7 из 10

06 ноября 2015 | 11:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: