По ходу фильма мое отношение к нему постоянно менялось. То он выглядит очень глубоким и интересным, то до обидного мельчает оборачиваясь, наигранной, патетичной глянцевой дешевкой в духе 'все будет хорошо' и 'мы же китайцы!'. Музыка безусловно хороша, и своей атмосферой фильм во многом обязан именно ей. Семья мисс Сяо вышла тоже весьма удачно. Никто из актеров не забивает окружающих, но и вниз не тянет так что их колкие отношения смотрятся вполне гармонично. Мне особенно понравился Рассел Вонг, свободный от характерной для многих азиатских актеров наигранности, и смотревшийся настоящим успешным врачем проседающим под грузом вины и злости на свою мать. А вот самой мисс Сяо лучше бы было не воскресать. Явившаяся под самый финал как добрый Дедушка Мороз, она щедро посыпала каравай который весь фильм усердно пекли актеры из ее 'семьи' толстым слоем приторной сахарной пудры. И стоило делать такой замах, для такого финала?
Фильм силен отдельными сценами, отдельными диалогами, а иногда даже фразами. Поникшие дети привыкшие злобно цапаться друг с другом и матерью, подавленные выходят от ее портнихи, пытаясь понять почему она без умолку нахваливала ей своих детей, не видевших от нее ничего кроме упреков. Рассеянные, неуверенные переглядывания. Куда-то делась бравада взаимных обвинений. Неужели их мать была живым человеком? Она их любила? Пауза. И тут Александра (Рассел Вонг) озаряет. Зажегшееся было надеждой лицо тухнет. Взгляд становится усталым и меланхоличным. 'Сохраняла лицо'. Прожженый продавец недвижимости получивший короткую но злую отповедь от Александра только для того чтобы через секундную паузу получить вопрос о скидке. Ради этого фильм стоит посмотреть. Вот это похоже на реальную жизнь. К сожалению именно похоже. Она угадывается, проскальзывает, иногда ярко вспыхивает, но все только для того чтобы в следующий момент быть залитой мутным потоком штампов из дешевого американского кино 80-х в котором все конфликтуют только затем чтобы потом триумфально примириться.
Кто запорол фильм? Сценарист? Режисер? Не пойму хоть убей. Фильм тем не менее обязательно посмотрите. Не верьте моей рецензии. Вы можете увидеть в нем что-то совершенно другое. Он наверное тем и интересен что во многих местах ты видишь не то что на экране а что-то другое. Что-то что должно там было быть на самом деле, если бы 'Китайские похороны' снимали какие-нибудь другие люди. Энг Ли например.