К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Такой фильм, как 'Кошмар на улице вязов' я ну никак не могла пропустить. Жаль в кино мне не удалось побывать, но многого я не потеряла. Мне, как истинному киноману, было невероятно стыдно, что спустя месяц после выхода фильма в кино, я только сейчас села за его просмотр, но на то были свои причины.

На днях я пересмотрела все семь частей киноэпопеи о Фредди Крюгере, понравились мне почти все, не включая вторую и четвертую части, которые показались мне 'ни о чем'. И вот, изучив и посмотрев все, что нужно, я принялась смотреть ремейк одноименного ужастика восьмидесятых. Сказать бы мне хотелось очень многое.

Во-первых. Давайте все честно признаемся, что те старые добрые фильмы о Фредди мы полюбили именно из-за игры Роберта Инглунда. Да даже еще совсем зеленый Джонни Депп еще пока не поражал всех своим невероятным талантом. А вот от Фредди я не могла оторвать глаз. Фредди Крюгер - это уже стиль, имидж, который невозможно изменить: слегка сгорбившийся и наклоненный вбок с оттопыренным металлическим маникюром стоял наш герой и гордо, с ухмылкой смотрел на тех, кто пытался от него избавиться, ведь он всегда знал, что это невозможно. Каждое убийство его сопровождалось остроумными шутками и забавными выходками, свойственными только ему. Все другие классические злодеи скучны и однообразны, но от харизмы Фредди сходило с ума целое поколение зрителей. А ведь все дело в том, что сам Роберт Инглунд невероятно обаятелен и харизматичен, и это не могло не передаться его герою.

(Однажды он мне даже приснился и он совсем не собирался меня убивать во сне. Мне он очень нравился и мы даже сдружились. Глупо конечно, но это отражает мое реальное отношение к этому персонажу)

Теперь рассмотрим нашего нового Фредди в исполнении Джеки Эрл Хейли. Лично я совсем не понимаю, что народ смог в нем найти. Все мое впечатление о фильме испортил именно он. Чувства юмора ноль, загробный страшный голос, да и лицо как у земноводного (у меня возникла такая ассоциация), походка и фигура - все это совсем не похоже на нашего Фредди. Разочарована.

Во-вторых. Сам фильм мне на самом деле понравился. Очень качественный, с хорошими спецэфектами, хороший ужастик. Я даже пару раз испугалась. Актеры сыграли неплохо, мне все понравилось, даже в некотором отношении лучше, чем в оригинале.

В-третьих. Сценарий очень заинтересовал и даже порадовал. Было интересно смотреть. Постоянная смена главных героев заставляет еще сильнее вглядываться в экран. Несмотря на явное сходство некоторых сцен, он несколько отличается от оригинала. И это радует: нет глупой копировки. А конец, пусть и явно глуп, выдержан как во всех ужастиках, конечно не без этого.

Общее впечатление о фильме хорошее, но боюсь он запомнится мне тем, что Фредди заменили на какого-то (извините за выражение) упыря. Все понравилось, за него минус 2 балла, поэтому

8 из 10

P.S. рецензию оставлю нейтральную, потому что фильм понравился, к нему претензий нет, но то, что не понравилось, я сказала.

P.P.S. надеюсь, Фредди к нам еще вернется в своем привычном милом полосатом свитере и лязганет пару раз по стене своими стальными пальчиками.

29 мая 2010 | 14:35
  • тип рецензии:

В Голливуде нынче процветает новоиспеченная мода “не рисковать”. Что толкает кинематографистов не только к экранизации всего, что может принести деньги. Экранизации популярных игр, книг, комиксов и тому подобного. Но и к многочисленным римейкам, приквелам и сиквелам популярных ранее фильмов. Ведь нет ничего безопасней, чем снять фильм по достаточно успешному фильму. Репутация студии Майкла Бэя Platinum Dunes именно подходит под это определение. Ведь похвально то, что они решились перезапустить все громкие и культовые фильмы ужасов прошлого столетия. Что бы современный зритель не смотревший оригинальные шедевры, имел возможность ознакомится с увиденным на экране. Тем более, это позволяет выделить более зрелищную как в плане постановки, так и в плане визуальных эффектов содержание, которое было не доступно в то время. Но увы, за частую именно благими намерениями, мы сами роем себе могилу. Ведь в данном случае, бывший клипмейкер и дебютант Сэмюэль Байер не смог переплюнуть культовый шедевр мастера ужаса Уэса Крейвена.

Стоит отметить, что в картине очень много от Майкла Бэя и его со товарищей по студии, Бредли Фулера и Эндрю Форма. Что отразилось в огромное количество действительно смачных и зрелищных сцен. Где превосходные визуальные эффекты шикарно сочетаются с реальной съемкой. Так что, в плане изобретательности и зрелищности убийств создатели действительно постарались на славу. Хотя убийство героини Кэти Кэсседи мне показалось смешным и сильно уступающим сцене оригинала. Но увы, помимо достаточно богатого зрелища Сэмюэль Байер не смог насытить фильм, чем либо другим. Точнее атмосферой. Того страха и напряжения, что мы испытывали при просмотре оригинальной ленты, тут просто на просто нет. Абсолютная пустота и некая связка определенных сцен, которая отражается в бездушных, но очень зрелищных визуальных эффектах. Где творчество Байера говорит само за себя. Он долгое время работал клипмейкером и это ему тут однозначно помогло. Мы видим клиповую манеру съемок во всей её красе. Шикарная композиция в кадре, великолепное чувство кадра, плавные перемещения камеры, их рванная смена ракурсов и рванный монтаж, которые дополняет великолепным образом цветовая гамма ленты. Что сильно отсылает к работе Байера на клип Smells Like Teen Spirit культовой группы Nirvana. Таким образом, в очередной раз режиссура демонстрирует визуальное зрелище, но полное отсутствие режиссерской содержательности. В связи с чем, относится к бывшим клипмейкерам серьезно, становится всё сложнее и сложнее.

Перезапуск культовой ленты всегда является палкой о двух концах. С одной стороны, боишься внести в проект нечто новое и отойти от оригинала. С другой же стороны, создав нечто новое, ты боишься отпугнуть поклонников оригинальной ленты. Тут в полный рост ощущается именно это, когда создатели попытались как сохранить достоинства оригинальной истории, так и привнести нечто новое. В итоге, получилась весьма сомнительная смесь.

Главным достоинством истории стало именно интрига. Фредди нам всегда предоставляли в виде монстра и настоящего садиста. Когда как тут, сюжет намекает на то, что возможно Фредди не был виноват в том, в чём его обвиняли. Возможно его просто оклеветали и несправедливо убили. Эту идею создатели развернули более, чем лихо. В связи с чем, сюжет смотрелся действительно напряженно и эффектно. Как сюжет обогатило и то, что создатели решили одновременно ярко раскрыть всех ключевых героев ленты. В связи с чем, историю развивает не только Нэнси, но и другие герои данной ленты. Похвально и то, что создателям удалось достойно стереть грань между реальностью и сном. В связи с чем, весь фильм ты смотришь с вопросом, “Не сон ли это ?”. Понравилось и то, что наконец то нам показали то, как родители убили Фредди. Сцена получилась очень сильная. Но на этом, увы достоинства кончаются.

Ведь на этом, сюжет этой ленты не стыкуется с оригинальной историей. Хотя бы в том, что Фредди тут является садовником в детском саду. Когда как, был преподавателем. Да и весь фильм состоит из полного копирования как лучших убийств всей франшизы, так и в демонстрации отдельных сцен. Взять хотя бы сцену в ванной с Нэнси и возникающей перчаткой Фредди. Она скопирована полностью с оригинальной ленты. Таким образом, сюжет развивается на абсолютно пустой, не живой и не интересной ноте. В связи с чем, сюжет никак не напрягал и не пугал. Скорее заставлял очень часто зевать, до логического финала ленты, который создатели развернули просто роскошно. Он так и напрашивается на продолжение, которое скоро запустят в производство.

Роберт Инглунд был рожден для того, что бы играть Фредди. Он не играл Фредди, а стал им. При этом, он ощущался буквально во всём. Идея его замены мне не понравилась сразу. Особенно когда я узнал, что его роль отдали Джеки Эрлу Хейли, который увы не вытянул столь сильного персонажа. Да и не понравилось то, что его герой полностью забыл о своих фирменных черных шутках и продемонстрировал достаточно обычного злодея. Кайл Галлнер и Руни Мара сыграли роскошно. К их игре просто невозможно придраться. Что не скажешь про Кэти Кэссиди и Томаса Деккера, которые весь фильм как не доигрывали, так и переигрывали своих персонажей. Где даже Келлан Латс со своим эпизодическим персонажем впечатлил куда больше.

Стив Яблонски пожалуй плотно засел в продюсерских хорорах Майкла Бэя и поработал с ним уже в который раз. Стив решил не сохранять классическую музыкальную темы франшизы созданную Чарльзом Бернштайном и создал абсолютно свежую музыку. В итоге, музыка практически полностью лишилась какой либо зрелищности и динамичности. Создав скорее образ достаточно таинственной и мрачной музыки. Где нервная игра на окрестральных инструментах и классические “пугающие” элементы отсутствуют вовсе. Но увы, получилось достаточно слабенько на фоне ленты и музыка не создавала даже половины той атмосферы, которую она должна была создать.

Можно поругать создателей и за грим, который стал в разы хуже. Признаться, впервые увидев внешность Фредди при просмотре ленты, я дико и сильно рассмеялся. А не ужаснулся, когда я впервые увидел Фредди в исполнении Роберта Инглунда. Да и гримом остался недоволен не только я.

6 из 10

Достаточно зрелищная, эффектная, стильная и красиво снятая лента. Но абсолютно проходная по своему содержанию. Ведь никакого страха и напряжения при просмотре ленты, ощутить увы не удалось. Так же, как и достаточно интересного и внятного сюжета. Таким образом, фильм стал очередным представителем тех римейков, которые не способны переплюнуть оригинальные шедевры и достойны лишь одноразовых просмотров. В связи с чем, посмотреть фильм хотя бы один раз, я вам пожалуй посоветую.

21 сентября 2011 | 19:01
  • тип рецензии:

Ставить римейки - занятие неблагодарное. Всегда найдутся оскорбленные поклонники оригинала, которые в бешеном припадке с пеной у рта будут хулить режиссера, нагло покусившегося на святыню. Мою же позицию можно выразить так: 'Не за, но и не против'. Но тут как повезет. Иногда получаются отличнейшие фильмы, вроде 'Рассвета мертвецов', иногда - бездушное кинцо подобно новой 'Пятнице, 13'

Новый фильм о Фредди вышел неплохим. Он не шикарен, не оригинален, но он неплох. Просто нужно помнить, что и первый 'Кошмар на улице Вязов' представлял собой фильм ужасов, созданный для молодежной аудитории, хоть и ставший впоследствии классикой жанра хоррор. Фильм напугал тысячи зрителей, посмотревших его в детстве и запомнивших на всю жизнь этот ночной кошмар. Но именно в те годы, когда вышел первый Кошмар фильмы ужасов были на пике популярности. Тогда, это было чем-то новым и оригинальным. Сейчас же нас сложно удивить или запугать.

Но о фильме. Фредди, в исполнении Джеки Эрл-Хейли - очень хорош, хоть и в корне отличается от 'настоящего' Крюгера. Теперь перед нами серьезный озлобленный маньяк, который серьезно убивает своих недругов. И любит черный юмор. Но, к сожалению, компанию ему составит кучку ну очень скучных жертв. Здесь нет ни одного сильного и интересного характера, а более менее интересным персонажам (например героине Кэти Кэссиди) не дают раскрыться, уделяя энное количество времени ГГ. Руни Мара, хоть вроде обладает и незаурядной внешностью, ну никак не тянет на харизматичную и выдающуюся личность, сумевшую бросить вызов самому Фредди.

Также в новом фильме очень много сцен, почти покадрово взятых из оригинала. Три девочки в белых платьях прыгаю на скакалке, Нэнси принимает ванну, раздвинув ноги, по полу тащат окровавленный пакет с трупом - уж не знаю, что это: наглый 'копирайт' или вежливая дань оригиналу. Но сам фильм вышел цельным, в отличие от многих современных ужасов. Вот тут зачин, тут напряженнейшее действие, тут развязка - и финальный твист, и неожиданная песня на титрах. Но, боже, какие жалкие убийства! За исключением опять же скопированных с оригинала, другие смерти не столь интересны. Ну а про то, как покончили с Крюгером я промолчу. Без огонька. А Фредди нельзя просто перерезать горло.

Но фильм стоит оценить хотя бы потому, что он напомнил и вернул столь любимого маньяка в красно-зеленой кофте на большой экран. Конечно, хотелось бы более фееричного возвращения и очень досадно, что такой шанс просадили. А можно было бы сделать нечто совершенно замечательное и бесшабашное, в духе старых фильмов.

7 из 10

30 апреля 2011 | 19:18
  • тип рецензии:

Не смотря на то, что я ходила уже на 4 день после премьеры, зал кинотеатра был полон. Отовсюду слышались голоса, хруст попкорма и пара фраз зрителей:

- Да ну.. Старый Фредди по-любому круче! - заключил парень, развалившись в кресле.

Сбоку слышался тихий шепот девушек:

- Зря так близко сели... Страшно ведь будет!

Наконец, я заняла своё место в первых рядах и расслабилась. В зале погас свет, все вокруг притихли напряженно глядя на возникнувшие титры. Фрагменты старых игрушек, прыгающие через скакалку дети: все это будто отправило меня в моё детство, когда я так боялась услышать скрежет стальных когтей и почувствовать холодное дыхание убийцы в затылок.

Сюжет:

В принципе, мы увидели в новой обработке всё хорошо забытое старое. И всё же сценаристы потрудились на славу: я, как в прочем и другие, некоторое время свято верила в невиновность бедного садовника. В фильме объединили и объяснили то, что раньше мы узнавали постепенно, из нескольких частей этой страшилки, и это ничуть не испортило картину.

Несомненно, не могли не воспроизвести запоминающиеся моменты, такие, как в ванной, правда, у меня такая экранизация вызвала смех. Девушка тааак раздвинула ноги, будто специально ждала появления острой перчатки.

Герои:

Бедные, бедные дети. Сколько таких было убито Крюгером в 80-х, а всё мало. Актеры молоды, в некоторых моментах не убедительны... Диалоги местами скучны, что даже заставило взгрустнуть. Некоторые герои понравились, а некоторые заставляли проговаривать сквозь зубы: 'Когда же Фредди её/его грохнет'

Фредди:

Великий и ужасный!Из-за него дети 90-х боялись засыпать, а взрослые сидеть всё в той же несчастной ванне. Джеки Эрл Хейли сыграл не плохо, даже очень. Но к сожалению, ему не хватило того зловещего шарма, который был фишкой Роберта Инглунда... А юмор маньяка явно был рассчитан под категорию 16+

- Иди в задницу!

- Какое заманчивое предложение...


В заключение:

Мне понравилась экранизация. Она входит в категорию, которую можно посмотреть, и даже не раз.

7 из 10

18 мая 2010 | 21:15
  • тип рецензии:

Когда в далеких 80-х хоррормейкеру Уэсу Крейвену приснился болезненный и навязчивый кошмар о маньяке с железными когтями в полосатой кофте и импозантной шляпе, никто не мог подозревать, что сон о Фредди будет терзать еще не одно поколение пышногрудых американских девах и их накачанных, но немного глуповатых бойфрендов. С момента первого фильма постоянно находились режиссеры, желавшие красиво в спонтанных продолжениях распотрошить на экране очередную молоденькую кобылку с аппетитными формами или прирезать незадачливого наркошу, под аккомпанемент неказистых спецэффектов. Серия приключений Фредди и его жертв по глубинам подсознания и вотчине Морфея постепенно хирела на глазах, до тех пор, пока ее в один прекрасный момент не вывел из коматозного состояния бесшабашный и озорной Ронни Ю.

В свою очередь монструозный продюсер Майкл Бэй, в очередной раз ожививший еще одного знаменитого злодея – Джейсона, решил заодно вдохнуть жизнь и в Крюгера. Новый кандидат в режиссеры Самуэль Байер (в прошлом создатель клипов для рок-группы Greenday) очевидно предварительно поклялся на оригинальном сценарии Крэйвена, а также убедил Бэя в своей преданности к франшизе. Благоговение перед ветераном хоррора в итоге вылилось у подмастерья в выхолощенное ученическое кино, снятое с оглядкой на мастера. Скопировав сюжетные ходы и, заученно процитировав все культовые сцены классического начала серии, режиссер соригинальничал только в одном – нашел новую эманацию канонического образа: взамен непотопляемого Роберта Инглунда на пост заступил почетный Роршах всея США Джеки Эрл Хейли. Кардинально изменился и грим персонажа, теперь Фредди стал напоминать не монстра, а неравномерно зажаренного на костре жителя Поднебесной. А в остальном это все те же старые песни о главном – эффектные смерти, лязг металла и сон, которого все боятся как огня. Никакого постмодернизма и ревизионизма нет и в помине.

Впрочем, определенную новизну сабжу в обход режиссера добавило беспощадное время. Свежий 'Кошмар на улице Вязов' неосознанно вскрывает характерные черты нулевых – глобальную интернитизацию и увеличение разнообразия подростковой походной аптечки психотропных средств. Первое ведет к так называемой киберсмерти (тут самое время вспомнить о жанрообразующих предтечах из 80-х в лице 'Трона' и 'Газонокосильщика'), а второе к возникновению галлюцинаций в пограничном состоянии между сном и реальностью (да-да, антидепрессанты есть зло). А очередная монада Фредди, по сути, выполняет то, что делали до нее другие воплощения бесконечной вереницы жизней знаменитого душегуба – прореживает ряды глуповатой американской молодежи. Тем самым, оздоравливая нацию. Впору уже объявлять Крюгера национальным достоянием и трепетно сдувать с него пылинки. А еще выдавать молоко за вредность его работы. За одним 'но'.

Психопат и убийца (правда у Байера в фильме все дело ограничилось еле заметными намеками на растление малолетних) Фредди Крюгер и есть основа вседозволенности и распущенности янки, владелец их страшных секретов и знающий наперечет все скелеты в шкафу, черная начинка американской мечты, хищно скалящаяся из-за поверхностно торчащих деланных белозубых смайлов и заученных типовых фраз типа 'I`m fine'. Ужасающая сущность, пожирающая самоуверенных хозяев жизни изнутри, атакуя их в самых сокровенных фантазиях, под неспешный напев детской считалочки, своей невинностью и зловещестью напоминающая в чем-то аналогичную из 'Десяти негритят' Агаты Кристи. 'Раз-два – Фредди заберет тебя'.

Хотя, стоит оговориться, подобный смысл возникает в новом 'Кошмаре' спонтанно, между строк, как бы ненароком, не сильно оттеняя красиво оформленные экранные смерти статистов с труднозапоминаемыми фамилиями (а ведь у Крэйвена когда-то дебютировал будущий Джек Воробей). И на этот раз впору звать омбудсмена не в помощь злосчастным американским подросткам, чья невинность была потеряна еще в далеком детстве, а россиянам, выросшим в видеосалонах и наблюдавших педагогические методы Крюгера тридцать лет назад и помнивших все события как вчера. В их головах как раз и крутится искомый для многих вопрос к бывшему постановщику клипов – 'Зачем?'

Впрочем, тем, кто до сих пор не может достойно похоронить еще одного харизматичного зомби, не пристало задавать столь глупые вопросы жадным, но практичным клеркам из 'New Line Cinema'. С возвращением, Фредди, ты до сих пор живее всех живых. Интересно, а когда же тебя, наконец, запустят в космос, как твоего неожиданного друга с мачете?

17 мая 2010 | 05:21
  • тип рецензии:

Кошмар на улице Вязов - мой самый любимый киносериал ужасов. В нем всегда присутствовал дух интриги, изощренные сцены насильства (что есть - то есть - это же ужасы, как ни-как), присущие другим прямолинейным слешерам и был один из самых харизматических маньяков в истории кино - Фредди Крюгер.

Я очень ждал новый Кошмар, и после просмотра у меня сложились двоякие впечатления. С одной стороны сюжет предсказуем чуть-ли не с первой минуты, полностью отсутствовал эффект неожиданности, а сам Крюгер с обновленным лицом, по моему, сильно уступил Роберту Инглунду с его Фредди.

Но в то же время новый фильм есть дань классике и дух сериала в нем, хоть немного, но присутствует. Манера съемки, знаменитая считалка, да и одежда Крюгера породили во мне ностальгию по детству, когда маньяк с обожженным лицом был одним из главных кинокумиров наравне с Терминатором, Рембо и Джоном МакКлейном.

В общем, новый Кошмар (к сожалению без Инглунда) получился довольно сносным, хотя, создатели могли бы намного лучше проработать сюжет и характеры героев. Но как бы там ни было - это приятные воспоминания о творении Уэса Крейвена, которые стоят того чтобы сходить в кино... и скорее пересмотреть оригинальные ленты. А для неискушенного зрителя новый Кошмар вполне может оказаться изысканным и непредсказуемым.

Пишу новому Фредди нейтральную рецензию и ставлю неплохую оценку, но лишь из-за уважения к первоисточнику!

6 из 10

14 мая 2010 | 20:43
  • тип рецензии:

Год 2010. Кошмар на улице Вязов

- Просыпайся... Ты поцарапалась.

В нулевых Голливуд изнывал от кризиса оригинальных идей для хорроров. А когда такое обычно случается, то значит стоит ждать новой волны перезапусков и ремейков. Сначала эта участь постигла «Техасскую резню бензопилой» Тоуба Хупера, несколько лет спустя Роб Зомби добрался до «Хэллоуина», потом настал черед Джейсона Вурхиса из «Пятницы 13-е», ну а под конец, на сладкое, оставили «Кошмар на улице Вязов».

Несколько подростков начинают видеть одинаковые сны, в которых их преследует страшный человек с обожжённым лицом и острыми лезвиями на перчатке. Те, кого он убивает во сне, умирают и в реальности. Нэнси и ее друг Квентин пытаются узнать кто же этот таинственный человек, и как они с ним связаны.

Я специально не стал включать в свой список хорроров оригинальный «Кошмар на улице Вязов» 1984 года, дабы в очередной раз убедиться, что ремейки, тем более фильмов ужасов, всегда на две головы ниже оригинала. Историю Фредди Крюггера перезапустили для того, чтобы показать зрителям ту же самую историю, но под соусом из современных технологий. И вышло, мягко скажем, не очень.

Во-первых, создатели фильма немного перекрутили оригинальный сюжет. От оригинала остались имена и несколько сцен. Всё остальное художественный вымысел сценариста Уэсли Стрика. Оставили бы оригинальную историю, то хотя б выехали на ностальгии зрителей. А так – бред.

Во-вторых, заменили актера, из-за чего персонаж претерпел сильные изменения. Убрали его две главные изюминки – черный юмор Фредди, а также его зловещий смех. Как сказали авторы, они старались максимально далеко уйти от образа Роберта Инглунда, чтобы получился именно хоррор, а не ужастик с элементами комедии. Это, наверное, главная ошибка фильма.

В-третьих, испортили внешний облик Крюггера. Свитер с полосами и шляпа никуда не делись, а вот грим оставляет желать лучшего. В оригинале он был сожжен, и всё его тело и лицо было в страшных ожогах. Здесь же больше похож на мумифицированного Имхотепа из фильма «Мумия» с Бренданом Фрейзером.

По сути, то, чего хотели создатели, у них получилось. Показать Фредди с огоньком, а именно реализовать задумки, которые были невозможны в 1984 году из-за слабо развитых технологий. Спецэффекты здесь действительно хороши, и многие сцены стали выглядеть гораздо качественней и реалистичней. Но многие были придуманы и оказались к месту. Мне очень понравилась сцена в магазине. Очень оригинально и смотрится эффектно. Именно из-за этой сцены я не стану делать рецензию отрицательной.

А вот с кастом беда. Как оказалось, Руни Мара вообще не подходит для жанра хоррор. Там, где надо проявлять ярко выраженные эмоции, она играет с каменным бесстрастным лицом, которое не меняется на протяжении всего фильма. То же самое можно сказать и о Кайле Галлнере. Ну а Джеки Эрл Хейли убил всю харизму культового персонажа.

4 из 10

10 июня 2021 | 14:50
  • тип рецензии:

Сколько мог, настраивал себя, что это продолжение, а не ремейк. Я помнил, как ревностно смотрел «Хэллоуин 2007», но там кроме, как ремейком картину не назовёшь. И помнил, как легко «Пятницу, 13-ое 2009» можно было назвать «Пятницей, 13-ое — 9» (или 10, если учитывать «Фредди против Джейсона»). Я даже закрыл глаза на то, что героев звали, как из нескольких частей вместе взятых: Нэнси, Джесси, Кристина.

Поначалу даже был убеждён, что смотрю продолжение. Решил даже своевольно для себя назвать фильм «Кошмаром на улице Вязов-8». Первая прекрасная сцена в ночном кафе, где перерезают невидимыми лезвиями горло, совсем не походила ни на одну сцену из старых «Кошмаров». А потом ещё герои настолько углубились в своё детсадовское прошлое, что навели не то слово, какую интригу.

Я прямо на кресле заёрзал: интересно! И ничего хоть отдалённо похожего на ‘80-ские «Кошмары»! Здорово! Ну почему же фильм считается ремейком?

Глаза мне открыли скоро. Девочку из постели подбросили вверх, и, пошвыряв туда-сюда, убили глубокими бороздами вдоль всего торса. И тут же обвиняется её бойфренд. Хнык! Копия сцен с Тиной и Родом из первого «Кошмара». Всё, надежды рухнули. Это именно ремейк.

Немного о зрителях-детишках в кинотеатре. Мне ужасно понравилось, как они все удивились, когда девушку нежданно-негаданно для них умертвили. Хотя даже я немного поверил, что главная героиня она, так как в начале фильма был очевиден акцент на ней, по сравнению с другой (хотя то же самое было и с Тиной в фильме-’84 — я тогда тоже удивился, когда её убили).

Ксерокопий со старого фильма было ещё много (трупный пакет, например, или появление Фредди из стены). Но ксерокопия - она и в Африке ксерокопия. Я ещё удивился, почему обошли тогда сцену смерти Глена (героя Джонни Деппа) с фонтаном его крови из кровати.

Однако будут и оригинальные смерти. В тюрьме вот интересная. Но только благодаря последовавшей за убийством реакции заключённого.

Как и в случае с «Хэллоуином», более глубоко копнули в предысторию отрицательного персонажа. В новой истории я оценил, что родители так толком и не могли оправдать своей расправы над странным садовником. И их даже в этом обвиняли собственные дети. Интересно так, знал ли создатель нашего садистского маньяка Уэс Крэйвен, что сами жертвы будут за этого маньяка заступаться?

И опять о наболевшем. Чуть-чуть изменить сценарий, убрать переделки из всех старых серий сразу, поменять имена героев — и вот вам продолжение! И «Кошмары» можно снимать и снимать ещё, следуя за фильмом-’84. Теперь связь с ним уже прервана. И в этом виноват, прежде всего, «Кошмар на улице Вязов-7», где актёры, исполнившие первых Нэнси и Фредди (Хизер Ленгенкамп и Роберт Инглунд соответственно), играли, как и режиссер Уэс Крэйвен, сами себя. Это была бесповоротная точка, показавшая зрителям, что все первые 6-ть частей — правда просто фильмы, а не реальность.

Даже после «Фредди против Джейсона» я надеялся, что продолжатели «Кошмаров» как-то выберутся из этой ловушки, и снимут именно продолжение. Теперь там, в 1994-м, наступил финал, и продолжение будет только за фильмом 2010-го года. Ремейки, конечно, порой нужны миру. Но не этому фильму. Слишком рано. Слишком он великий.

А всем подросткам, чья юность попала на первые «Кошмары» мои сожаления. И всем, кто ценил первые «Кошмары» — тоже. Но старая страшная сказка закончена.

15 июня 2012 | 16:39
  • тип рецензии:

Сесть мимо кресла в таком неоднозначном предприятии, как перезапуск франшизы, довольно легко, имея и все восемь пядей во лбу. Ибо слишком много сторонних обстоятельств влияют на успех того малоосмысленного 'римейкоподобного' нечто, которое зреет в мозгу триумвирата: продюсер-сценарист-режиссер. Так, например, требования сохранить оригинальную канву идут впритык с необходимостью привнести необходимые новшества. Содержательная сторона вопроса плавно перетекает в формальную, и наоборот, выкристаллизовываясь в некий цимес, долженствующий лечь в основу будущей картины.

Что изменилось, спустя столько лет, в окаянстве, творимом на Улице Вязов одним гражданином, располагающим не только перчаткой о пяти ножах, но и способностью запросто влезать в сны ничего не подозревающих детишек?

Ответ неоднозначен...

Вроде бы, ничего. Фредди все так же учит жизни школоту, верша страшную месть за самосуд родителей. Школота, соответственно, пытается изыскать методу по спасению собственных филейных частей, пускаясь во все тяжкие, до кучи остро взбесив маму с папой. Полиция занимается всем тем, чем и должны заниматься правоохранительные деятели скучной провинции в нестандартной ситуации - тупить изо всех сил, лишая школоту последней спасательной ниточки. Фредди остается один на один с детьми - вроде бы, дети победили маньяка, да только закономерный эпилог вновь и вновь обламывает ревнителей 'хэппи-энда'. Все по-старому...

Все, да не все...

Нынче бессменный Роберт Инглунд уступил место Джеки Эрлу Хейли, таким образом, в корне перевернув образ самого Фредди Крюгера. Ибо старый Фредди - это тонкий, харизматичный маньяк, пугающий поразительной изобретательностью, жутковатой ухмылкой и живодерским резонерством. Он умел хитровато прищуривать обгоревшие веки и давать соплякам прикурить таким интересным манером, что даже у самых искушенных киноманов челюсть скатывалась под стол. Все было интересно и увлекательно: болел всегда за Фредди, а не за какую-то там шпану подзаборную!

Теперь же Фредди, как это принято говорить, стал уже не тот... Теперь перед нами предстает кровожадное божество ночного кошмара, патриарх животного ужаса и мести. Суровый душегуб, матерый живорез и бессердечный, темный палач, пришедший прямиком из пекла яростного гнева. Шутки он шутит так, что смеяться уже, в принципе, некому, обрекая жертву на мучительную, агонизирующую кому в сумрачном запределье. Кровь хлещет, Фредди режет школоту на все подробности, прорезая кошмар сиплым, раскатистым басом, но...

Но уже не вызывает и доли былой симпатии. Теперь кинозритель вынужден сопереживать обреченной школоте, которая дохнет хоть и с огоньком, но как-то слишком уж мощно размазывая себя по окружающему интерьеру. Есть, правда, пара замечательных находок - вроде зэка, орущего рядом с трупом пацана 'Это не я его убил!' - но, в целом, общая картина мрачна до жути.

Техническая сторона вопроса в картине явно решена - причем, успешно. Спецэффекты, как водится, на уровне (см. Майкл Бэй). Но, на мой взгляд, 'Кошмар на Улице Вязов' - это куда более сюжет, нежели раздолье графики на экране и буханье акустики. Вот в предыдущем, надо упомянуть, эксперименте все удалось, как надо. Джейсон уделал бабню с пацанвой так, что индейцы-апачи утирали горькие слезы зависти. Да и присутствие Джареда Падалеки, которого недавно оприходовал сам Люцифер в 'Сверхъестественном', картину лишь улучшило. Здесь отметилась Кэти Кэссиди из того же сериала, но, надо сказать, демоница Руби удалась ей куда лучше, чем испуганная школьница. Хотя и здесь она отыграла тоже на совесть...

Но реабилитации 'Улицы Вязов' в полном смысле этого слова все-таки не произошло. Потому что оказался утерян целый пласт характеров, целый фрагментарный массив из исходной ленты. Тем более, что после эпохального фильма 'Фредди против Джейсона' знакомые герои трудно воспринимаются в качестве серьезных персонажей...

Но кассу фильм соберет - свою, добротную. Потому, что попугает детей, сытых и домашних, которые, наряду с киноманами, страсть, как любят себя страшить.

То, что Фредди умер - медицинский факт. Как и то, что картина получилась неплохой.

22 мая 2010 | 16:43
  • тип рецензии:

Откровенно говоря, после просмотра нового 'Кошмара на улице вязов', сложилось двустороннее мнение.

Дело в том, что в целом фильм то не плох, но ведь римейк - это всегда отсылка к оригиналу и судима данная картина будет, относительно проекта Вэйса Крейвена...

'- Во что сыграем?

- Иди в задницу

- Ммм. Звучит заманчиво...'


Оригинал по сути своя - артхаус. Малобюджетный шедевр. Крейвен, грубо говоря, 'пыхтел' над этим фильмом, несмотря на возникшие трудности, ни актеры, ни съемочная группа не покинули площадку и все- таки завершили начатое. Ну а результат известен. Фурор, что произвел Кошмар 84 года, объясняется и безумно оригинальной идеей. 'Это сон, а вы ведь тоже спите, а что если вы не проснетесь...'. В те времена, данный аргумент запугивал не только детей, но и взрослых. Представьте себе, как картина смотрелась с технической стороны.

'Никогда не спите дети'(с)


Новый фильм, к сведению, сделал клипмейкер. Ну работа стерильная, но не более. Если учитывать, что все давно уже придумано за авторов, но стоп! Им захотелось оригинальности и независимости от прототипа, они сделали старого и бесбашенного маньяка 'Федора Крюкова', унылым и серьезным педофилом...

Конечно, я понимаю, сейчас эта проблема актуальна, но зачем порочить, чуть-ли не святое творение Вэйса Крейвена.

'Добро пожаловать в мой мир сука! Я должен был назвать тебя принцессой, но первый раз всегда так, сумбурно.'(с) Фредди Крюгер


Игра Джека Эрла Хейли приемлема, ну образ у него такой, не сложившийся педофил мстит и делает это со злодейским пафосом. Игра прочих актеров на уровне подросткового сериала, либо 'Сумерек'. Итого - актерская игра не ахти!

'Чего орешь? Я ведь тебя даже не прирезал!'(с) Фредди Крюгер

Фильм смотреть можно, но беда в том, что посмотрят его, не глядевшие оригинал и запомнят Фредда Крюгера именно таким.

Даже не знаю, что поставить.

Оценка, относительно оригинала - 2 из 10

Оценка, как отдельный проект -

6 из 10

12 мая 2010 | 14:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: