Как только этот фильм вышел в прокат, я сразу же захотел его посмотреть. Позади были все 7 частей оригинального сериала и даже 1 кроссовер. Однако в кино я на него попасть не смог (и слава Богу...). Но то что я увидел в этом фильме вызвало у меня бурю эмоций. К сожалению, негативных.
Итак, перед нами фильм Сэмюэла Байера «Кошмар на улице Вязов» 2010 года выпуска. Перейду сразу к впечатлениям. Мне непонятно, почему этот римейк воистину классического фильма доверили снимать парню, который до этого вообще ничего не снимал? Как вообще кто-то додумался так сделать?
Перейдем к сюжету. Он почти в точности повторяет сюжет оригинального фильма великого Уэса Крейвена, однако здесь есть масса неприятных нюансов. Во-первых, сцены убийств. Казалось бы, в 2010 году они должны выглядеть более реалистично и красиво, чем в далеком 1984. Однако, нет. Здесь убийства просто убоги. Даже знаменитая сцена в кровати здесь выглядит совсем уж нереалистично.
Давайте вспомним шикарный Кошмар на улице Вязов от мастера Крейвена. Конечно, и там кое-где были недостатки, но как там был построен сюжет... Неторопливо нагнеталась атмосфера напряжения, мы действительно переживали за героев в их нелегкой борьбе с кровожадным монстром. Здесь же я вообще не переживал за героев. Атмосферы не было никакой. Как будто я смотрел очень слабый детектив с элементами мистики. Ужасами и не пахнет.
Теперь о Фредди Крюгере. В оригинальном фильме его сыграл непревзойденный Роберт Инглунд. Он шикарно справился со своей ролью, его до сих пор помнят многие. А вот новый Фредди Крюгер - это вообще нечто. Когда я его в первый раз увидел я рассмеялся. А разве так должно быть на фильме ужасов? Но ведь здесь Фредди действительно смешной. Сначала мне вообще показалось что он узкоглазый, от этого я и смеялся. В оригинальном фильме Фредди мастерски находил подход к каждой жертве. Он брал, так сказать, за 'больные места'. Он был мастером своего дела. Так почему новый Фредди Крюгер убивает всех невероятно однообразно и неинтересно? Да и, блин, вообще почему он здесь садовник, а самое главное, педофил?! Кто вообще мог такое сотворить с одним из моих любимых персонажей всего кинематографа?! Почему здесь Крюгер узкоглазый насильник детей, абсолютно без харизмы, без фирменных шуток и своеобразного юмора? Обидно, что такое вообще делают с классикой. Джеки Эрл Хейли бездарно справился с ролью.
После просмотра подобного становится очень обидно за классику. Интересно, что еще Голливуд сотворит с нашими любимыми ужасами? Они уже над многими фильмами надругались. И это очень обидно.
Итак, в двух словах. Фильм пустой, тратить на него время не рекомендую никому. Если вы его не посмотрите, многого не потеряете. Лучше посмотрите снова ставшую уже классикой великолепную первую серию 1984 года. Ведь тех ощущений, когда смотришь оригинал в прекрасной озвучке Андрея Гаврилова, не передать.
Спасибо за внимание.
1 из 10
P.S. «Кошмар на улице Вязов-2» в 2012 году? Не удивлюсь, что премьера будет 21 декабря, и знаменитый календарь Майя оборвался именно на премьере этого 'фильма ужасов'.
P.P.S. Майкл Бэй - остановись! Пожалуйста! У тебя и так много денег!.. Зачем ради них губить прекрасные фильмы???
Как фанатка серии фильмов ужасов о Фредди Крюгере, могу смело заявить, что этот римейк просто отвратителен во всех смыслах. Конечно, ожидалось что-то эффектное в 'Век цифровых технологий'. Однако, мы получили лишь дешёвое убийство всей прелести оригинала.
Во-первых, меня огорчило начало фильма. Слишком резкое действие, даже если думать о том, что это фильм ужасов. Неужели в этом жанре обязательно должны быть моря крови? По-моему, нет. В этом, первый Крюгер явно преуспевает. У них была кровь, да, и довольно-таки много. Но не с самого начала же, а как-то потом, по развитию сюжета.
Во-вторых, куда они дели прекрасного Крюгера? Этот совершенно непонятный персонаж, представленный нам в новой версии, просто отвратителен. И снова первый Крюгер преуспевает. Ведь он имел не только перчатку с лезвиями, но и неплохое чувство юмора, которое украшало его самого, да и фильм тоже. Фредди без чувства юмора просто не Крюгер.
И в-третьих, картину опошлили, как только могли. Сделать из Фредди Крюгера педофила, могли только в новой версии, конечно. Это просто повергло меня в жуткий шок. Хотелось нежно убить того, кто добавил этот пункт к знаменитому кино-убийце. И снова наш старый Крюгер оказался выше.
В общем, подводя итог, могу сказать то, что первый Крюгер, ещё далёких 80-х годов, был сделан качественно. Всё для людей. Однако, сейчас лишь хотят по-быстрому 'срубить бабло', поэтому и снимают такую чушь, просто чушь.
Не смотря на то, что я ходила уже на 4 день после премьеры, зал кинотеатра был полон. Отовсюду слышались голоса, хруст попкорма и пара фраз зрителей:
- Да ну.. Старый Фредди по-любому круче! - заключил парень, развалившись в кресле.
Сбоку слышался тихий шепот девушек:
- Зря так близко сели... Страшно ведь будет!
Наконец, я заняла своё место в первых рядах и расслабилась. В зале погас свет, все вокруг притихли напряженно глядя на возникнувшие титры. Фрагменты старых игрушек, прыгающие через скакалку дети: все это будто отправило меня в моё детство, когда я так боялась услышать скрежет стальных когтей и почувствовать холодное дыхание убийцы в затылок.
Сюжет:
В принципе, мы увидели в новой обработке всё хорошо забытое старое. И всё же сценаристы потрудились на славу: я, как в прочем и другие, некоторое время свято верила в невиновность бедного садовника. В фильме объединили и объяснили то, что раньше мы узнавали постепенно, из нескольких частей этой страшилки, и это ничуть не испортило картину.
Несомненно, не могли не воспроизвести запоминающиеся моменты, такие, как в ванной, правда, у меня такая экранизация вызвала смех. Девушка тааак раздвинула ноги, будто специально ждала появления острой перчатки.
Герои:
Бедные, бедные дети. Сколько таких было убито Крюгером в 80-х, а всё мало. Актеры молоды, в некоторых моментах не убедительны... Диалоги местами скучны, что даже заставило взгрустнуть. Некоторые герои понравились, а некоторые заставляли проговаривать сквозь зубы: 'Когда же Фредди её/его грохнет'
Фредди:
Великий и ужасный!Из-за него дети 90-х боялись засыпать, а взрослые сидеть всё в той же несчастной ванне. Джеки Эрл Хейли сыграл не плохо, даже очень. Но к сожалению, ему не хватило того зловещего шарма, который был фишкой Роберта Инглунда... А юмор маньяка явно был рассчитан под категорию 16+
- Иди в задницу!
- Какое заманчивое предложение...
В заключение:
Мне понравилась экранизация. Она входит в категорию, которую можно посмотреть, и даже не раз.
Когда в далеких 80-х хоррормейкеру Уэсу Крейвену приснился болезненный и навязчивый кошмар о маньяке с железными когтями в полосатой кофте и импозантной шляпе, никто не мог подозревать, что сон о Фредди будет терзать еще не одно поколение пышногрудых американских девах и их накачанных, но немного глуповатых бойфрендов. С момента первого фильма постоянно находились режиссеры, желавшие красиво в спонтанных продолжениях распотрошить на экране очередную молоденькую кобылку с аппетитными формами или прирезать незадачливого наркошу, под аккомпанемент неказистых спецэффектов. Серия приключений Фредди и его жертв по глубинам подсознания и вотчине Морфея постепенно хирела на глазах, до тех пор, пока ее в один прекрасный момент не вывел из коматозного состояния бесшабашный и озорной Ронни Ю.
В свою очередь монструозный продюсер Майкл Бэй, в очередной раз ожививший еще одного знаменитого злодея – Джейсона, решил заодно вдохнуть жизнь и в Крюгера. Новый кандидат в режиссеры Самуэль Байер (в прошлом создатель клипов для рок-группы Greenday) очевидно предварительно поклялся на оригинальном сценарии Крэйвена, а также убедил Бэя в своей преданности к франшизе. Благоговение перед ветераном хоррора в итоге вылилось у подмастерья в выхолощенное ученическое кино, снятое с оглядкой на мастера. Скопировав сюжетные ходы и, заученно процитировав все культовые сцены классического начала серии, режиссер соригинальничал только в одном – нашел новую эманацию канонического образа: взамен непотопляемого Роберта Инглунда на пост заступил почетный Роршах всея США Джеки Эрл Хейли. Кардинально изменился и грим персонажа, теперь Фредди стал напоминать не монстра, а неравномерно зажаренного на костре жителя Поднебесной. А в остальном это все те же старые песни о главном – эффектные смерти, лязг металла и сон, которого все боятся как огня. Никакого постмодернизма и ревизионизма нет и в помине.
Впрочем, определенную новизну сабжу в обход режиссера добавило беспощадное время. Свежий 'Кошмар на улице Вязов' неосознанно вскрывает характерные черты нулевых – глобальную интернитизацию и увеличение разнообразия подростковой походной аптечки психотропных средств. Первое ведет к так называемой киберсмерти (тут самое время вспомнить о жанрообразующих предтечах из 80-х в лице 'Трона' и 'Газонокосильщика'), а второе к возникновению галлюцинаций в пограничном состоянии между сном и реальностью (да-да, антидепрессанты есть зло). А очередная монада Фредди, по сути, выполняет то, что делали до нее другие воплощения бесконечной вереницы жизней знаменитого душегуба – прореживает ряды глуповатой американской молодежи. Тем самым, оздоравливая нацию. Впору уже объявлять Крюгера национальным достоянием и трепетно сдувать с него пылинки. А еще выдавать молоко за вредность его работы. За одним 'но'.
Психопат и убийца (правда у Байера в фильме все дело ограничилось еле заметными намеками на растление малолетних) Фредди Крюгер и есть основа вседозволенности и распущенности янки, владелец их страшных секретов и знающий наперечет все скелеты в шкафу, черная начинка американской мечты, хищно скалящаяся из-за поверхностно торчащих деланных белозубых смайлов и заученных типовых фраз типа 'I`m fine'. Ужасающая сущность, пожирающая самоуверенных хозяев жизни изнутри, атакуя их в самых сокровенных фантазиях, под неспешный напев детской считалочки, своей невинностью и зловещестью напоминающая в чем-то аналогичную из 'Десяти негритят' Агаты Кристи. 'Раз-два – Фредди заберет тебя'.
Хотя, стоит оговориться, подобный смысл возникает в новом 'Кошмаре' спонтанно, между строк, как бы ненароком, не сильно оттеняя красиво оформленные экранные смерти статистов с труднозапоминаемыми фамилиями (а ведь у Крэйвена когда-то дебютировал будущий Джек Воробей). И на этот раз впору звать омбудсмена не в помощь злосчастным американским подросткам, чья невинность была потеряна еще в далеком детстве, а россиянам, выросшим в видеосалонах и наблюдавших педагогические методы Крюгера тридцать лет назад и помнивших все события как вчера. В их головах как раз и крутится искомый для многих вопрос к бывшему постановщику клипов – 'Зачем?'
Впрочем, тем, кто до сих пор не может достойно похоронить еще одного харизматичного зомби, не пристало задавать столь глупые вопросы жадным, но практичным клеркам из 'New Line Cinema'. С возвращением, Фредди, ты до сих пор живее всех живых. Интересно, а когда же тебя, наконец, запустят в космос, как твоего неожиданного друга с мачете?
Однажды в 1984 году Уэс Крэйвен придумал и снял фильм «Кошмар на улице Вязов».
В то время этот ужастик выгодно выделялся на фоне «Пятница 13-е» и «Хеллоуин». Ведь маньяк Фредди Крюгер был необычным убийцей - он преследовал и убивал своих жертв во сне. Люди не контролируют свои сны и, поэтому Фредди мог сделать что угодно, это был его мир.
Фильм был настолько успешен, что сняли аж 7 серий. Но вот родилась идея переснять «Кошмар». Сначала задумывалось сделать приквел, но идею отбросили и решили сделать обычный римейк.
Новый 'Кошмар' порадовал многими внезапными моментами. Местами было страшно. Музыка очень соответствовала сценам, а песенка «раз, два Фредди ждет тебя…» звучала весьма жутко.
Игра актеров, особенно Кайла Галлнера и Джеки Эрл Хейли порадовала. Играли очень натурально. И в огромный плюс Эрл Хейли хочу выделить то, что его героя я сначала успела пожалеть, так как думала, что он невиновен. Потом он вызывал симпатию - Фредди Крюгер обладает чувством юмора. (Правда, чувством черного юмора). «Чего ты кричишь? Я же тебя еще даже не зарезал!» И позже, поняв всю суть, я его возненавидела. Очень много эмоций вызвал всего один актер. Похвально.
Мне не понравилась игра Кэти Кэссиди, так и хотелось сказать «Не верю!».
Сюжет развивается быстро и не дает скучать. Много крови, много погонь. Атмосфера ужаса передана вполне хорошо. Особенно в самой последней сцене.
Не удивлюсь, если фанатам оригинала этот «Кошмар» не понравится.
Сегодняшние режиссеры и сценаристы с завидным постоянством обращаются к популярным сюжетам фильмов конца 20 века. Не дают киностудиям спокойно уснуть истории и про Фредди Крюгера, которые так не по-детски пугали когда-то всех: от мала, до велика более 20 лет назад. Сегодня нет ничего проще, чем переснять знакомую историю 1984 года, но всегда ли традиционные проверенные временем методы и ходы работают спустя много лет? Нет, не во всем уж точно.
Основный отличительный минус всего действа - никчемный сюжет, лишенный хоть какой-то капли оригинальности, а потому до боли предсказуемый в своих мелочах.
Актеры не заслуживают никакого внимания, ровно, как и выше упомянутый сюжет. Мимики, эмоций никаких на лицах актеров. Только от страха кричат на экране более или менее убедительно, остальные эмоции отсутствуют в принципе. Выделить хоть одного мало-мальски играющего актера и запоминающегося персонажа нет никаких шансов. Даже взрослое поколение актеров не особо спасает положение, такие же безучастные и стеклянные, как и их киношные детишки.
И, наконец, минус способный перечеркнуть напрочь не только что-то более менее удавшееся в картине (спецэффекты), но и все те недочеты, которые я подчеркнула ранее. Этот минус относится к несоответствию картины заявленному жанру ужасов. Дело в том, что чуть раньше я многим фильмам ужасов ставила самые низкие оценки, несмотря на то, что местами сюжет фильма, его персонажи заставляли меня изрядно понервничать и не спать потом половину ночи. Ох, как же я ошибалась в своих суждениях тогда. Ведь оказывается, те картины хоть умели меня серьезно напугать, и этого более чем достаточно, чтобы закрыть глаза на шаблонность и безвкусицу всего остального.
А что же здесь? Никакого испуга, страха, мурашек по коже не испытываешь вовсе. Пугаться нечего, некого и негде. Дядюшка Фредди только периодически проводит своими когтями-ножами по железным поверхностям, так что искры сыплются во все стороны, и это, по-видимому, по мнению создателей, должно было чертовски пугать! Но они явно ошиблись, потому что ничего кроме удивления, а затем и безучастного равнодушия это не вызывает.
В итоге без каких-либо достоинств (даже без сравнения с оригиналом) этот фильм представляет собой абсолютно не страшное, предсказуемое во всем, лишенное уверенной актерской игры, скучное и бесформенное зрелище, которое не заслуживает даже вашего внимания для знакомства с ним.
Сны вновь в опасности или ностальгия по оригиналу…
Кошмар на улице Вязов - мой самый любимый киносериал ужасов. В нем всегда присутствовал дух интриги, изощренные сцены насильства (что есть - то есть - это же ужасы, как ни-как), присущие другим прямолинейным слешерам и был один из самых харизматических маньяков в истории кино - Фредди Крюгер.
Я очень ждал новый Кошмар, и после просмотра у меня сложились двоякие впечатления. С одной стороны сюжет предсказуем чуть-ли не с первой минуты, полностью отсутствовал эффект неожиданности, а сам Крюгер с обновленным лицом, по моему, сильно уступил Роберту Инглунду с его Фредди.
Но в то же время новый фильм есть дань классике и дух сериала в нем, хоть немного, но присутствует. Манера съемки, знаменитая считалка, да и одежда Крюгера породили во мне ностальгию по детству, когда маньяк с обожженным лицом был одним из главных кинокумиров наравне с Терминатором, Рембо и Джоном МакКлейном.
В общем, новый Кошмар (к сожалению без Инглунда) получился довольно сносным, хотя, создатели могли бы намного лучше проработать сюжет и характеры героев. Но как бы там ни было - это приятные воспоминания о творении Уэса Крейвена, которые стоят того чтобы сходить в кино... и скорее пересмотреть оригинальные ленты. А для неискушенного зрителя новый Кошмар вполне может оказаться изысканным и непредсказуемым.
Пишу новому Фредди нейтральную рецензию и ставлю неплохую оценку, но лишь из-за уважения к первоисточнику!
Версия 1984 года так устарела, что пришлось снимать эту муть???
Персонаж от которого дети прятались под одеяла с фонариком, в новой версии выглядит несколько вялым.
Фредди старого образца был эталоном. Налепленный на лице грим, шляпа, полосатый свитер и перчатка с когтями это символ целой поп-культуры. Что мы видим в 2010г. - педофил с мотыгой и компьютерный лицом.
Старый добрый фильм Крэйвена одной своей атмосферой доводил зрителей до инфаркта, а уж Инглунд своим образом оставлял в памяти такой отпечаток, что забыть его я лично до сих пор не могу (страшных снов с Фредди в главной роли я в детстве насмотрелся вдоволь).
Кошмар... 2010 г. на фоне оригинала никакой. Обилие спецэффектов, компьютерной графики, глупых до нельзя персонажей и переосмысленного, осовремененного Фредди Крюгера как бы не к чему хорошему не привело.
Если ничего сделать нормально не получается, тогда зачем вообще надо было трогать эту историю. Либо снимать с толком (не за полгода-год), либо не делать ничего и оставить нашего любимого Фредди в покое. Хотя все понимают, что деньги намного сильнее чьего либо мнения.
Считаю, что Кошмару... не требуется современный взгляд.
Смотрите оригинал Крэйвена с Робертом Инглудом в роли Фредди. Этот культовый слэшер не удастся переплюнуть.
В далеком прошлом... А точнее в 1984 году на свет появился человек (если так его можно назвать), который спас кинокомпанию New Line Cinema. Да. Вы правы - Фредди Крюгер. Именно он спас эту кинокомпанию. New Line Cinema была на шаге от провала, но злодей оказался героем. Уэс Крэйвен со своей идеей снять фильм о Фредди Крюгере, который убивал детей в их снах стал 'мамой' того 'героя'. Если бы не Фредди, то наверное мы бы не знали о такой компании, как New Line Cinema.
Фредди был причиной бессонницы детей как в фильме, так и в реальности. Готов поспорить, что дети боялись идти в туалет, а по утрам смело заявляли, что Фредди всего лишь выдумка и нечего бояться. Сейчас мне кажется, что все дети ставшие уже подросткам или взрослыми людьми, смело заявляют, что боялись. Лично я боялся, но не так сильно. Когда я смотрел вечером этот фильм, а мой старший брат смело дрожал за моей спиной, мне было не страшно. Лишь слегка вздрагивал при резких появлениях Фредди. А ночью. Когда все спят. Становится страшно. Теряется вся смелость. Даже шевелиться страшно. И в туалет идти страшно. Короче все то, что было и у большинства других детей. Шутки Фредди. Наверное все пытались сделать голос как у Фредди и начать шутить как он. Если так шутили с родителями, то слышали или -'Ха-ха!' или подзатыльник получали. Но шутки у Фредди были классные.
Фредди 2010. Он немного другой. Другая внешность. Более реалистичная, но менее страшное. У него как я заметил есть привычка тереть друг об друга лезвия на указательном и среднем пальцах. Техника убийства немного другая. Фредди 2010 хватает за горло и убивает. Или промолвит пару слов и убьет. Фредди 80 пошутит. Покажет 'фокус'. Похвастается своими возможностями и только потом убьет жертву. Смех. Во время фильма многие смеялись над тем как вели себя жертвы. Но не все вызывало улыбку. Фредди 80 шутил так, что мы улыбались и сразу пугались, а Фредди 2010 шутил так, что и улыбаться не хотелось, но почему то вызывало смех.
Эффектный финал. Все Кошмары на улице Вязов славились тем, что в конце фильма, Фредди показывал, что он жив. В этой части он не дал тормозов. Тоже показал свою живучесть. Я кстати где то слышал, что всего выйдет три части полюбившегося нам Кошмара...
Фильм на мое мнение удался. Каждую секунду казалось, что из какого то маленького уголка вылезет Фредди. Люди в кино даже выходили из зала со словами типа «Не-не! Я пас...» Как сказал Сэмюэл Байер - «Если люди будут выходить из зала от испуга, значит я справился со своей работой...»
'В каждом городе есть своя улица Вязов' (с) Фредди Крюгер.
Я не знаю, что произошло! Что это было?
1. Фредди Крюгер не тот. Я была в ужасе, когда посмотрела на афишу - улыбающийся Крюгер. Это что ещё такое? Актёр Роберт Энглунд уже староват, конечно, для такой работы, нужна замена, но Джеки Эрл Хейли - не лучший выбор. И этот новый голос - всё для усиления ужасного эффекта, чтоб люди боялись. Но Фредди Крюгера итак боятся! За этого хмыря, простите, всё уже сделал старый, добрый, хорошо известный нам старый Фредди. Продолжателю надо было всего лишь скопировать его. Разнообразие и инновации здесь абсолютно лишние. Да и грим не очень. Он больше не похож на человека, это какое-то подобие человека, это - настоящий монстр из кошмаров. Такого Фредди я бы боялась по-настоящему, а не любила.
2. Что больше всего поразило - это новое веяние двадцать первого века. В главной роли - помятая девушка, акцентирующая внимание на ободранных ногтях, узких штанах, её невинности и слепом незнании, новый дом, новые интересные детали из жизни Спрингвудского маньяка - что он был садовником, оказывается. Это кардинальное изменение мне совсем не по душе. Это слишком сильный удар для почитателей классики Уэса Крейвена . А самое главное - в титрах значится половина старых создателей, и должно было получиться что-то сносное, но такое ощущение, что этих самых старичков запихнули в багажник и не дали снять ничего.
Какие-то выдумки про кому, видения на яву, педофилию, пещеру... была котельная, ясно? Был потрошитель, а не насильник, а дети умирали с первого раза... этот парень, которому Фредди три раза воткнул перчатку в грудь, и который потом скакал по машине скорой помощи - просто смешно.
3. Одно из условий, обеспечивающих настоящий кошмар - это музыка. Какие-то тоненькие нотки страха, звук когтей по железу, крики... за весь фильм такая музыка была только в начале, а дальше - какое-то жалкое, пресное подобие. Благо, адаптация песенки обречённых на смерть девочек та же.
Короче говоря: возмутительные изменения господина Крюгера, на которые не хватает пальцев, наигранность чувств главных героев, Келлан Латц, которого взяли в фильм по блату, потому что Сумерки - это очень модно. Совершенно лишний и раздражающий эффект неожиданности, из-за которого просто неудобно смотреть фильм.
Видимо, создатели решили всё поменять. Дать Крюгеру новую жизнь, посмотреть на него с новой стороны, развить историю, что там ещё, не знаю. Сцены в ванной, под потолком и некоторые фразы, которые пихнули между делом очень порадовали - что-то знакомое, из той атмосферы. Просто я поняла, что такой фильм не поддаётся времени. Просто дело во времени - Кошмар на улице Вязов - это дух восьмидесятых, это немного неуклюжие спецэффекты и острый юмор маньяка. А тут - что-то с чем-то, невыразительное, потерявшее самое главное - Фредди Крюгера. Это та ситуация, когда лучше уж не браться, чем накосячить.