Думаю все ждали нового Крюгера, когда узнали о его перезапуске. Не буду распинаться, каким был предыдущий Фредди Крюгер, а сразу напишу о новом.
Начало фильма, начинается очень неожиданно и загадочно. Ночь, кафе и дождь.
Сидит парень, пьет кофе и бац погружается в свой сон и тут появляется он, Фредди, в своем старом свитере и металлическими пальцами.
Сюжет фильма развивается очень быстро. Режиссерская работа великолепна. Все ракурсы взяты грамотно, нету перебора с крупными планами. Правда один ракурс, все его видели еще в трейлере, это когда девушка лежит в ванной, зал просто взорвался диким ржачем. С новыми спецэффектами Кошмар смотрится современно. Но вот что мне в них не очень понравилось, это когда он своими пальцами ведет по металлической трубке и такое ощущение, что его пальцы, наполнены порохом, восприятие, как-будто смотришь салют.
Но, как и в большинстве фильмов, есть свои косяки. Здесь это реплики Фредди Крюгера, они на столько смешные и не серьезные, что когда их слышишь, подумываешь, что пришел на просмотр комедийного фильма, а ведь их еще и разбавляет дикий ржач молодых людей. Кончено, они были написаны, чтобы разрядить атмосферу, но не настолько же!?
Неожиданные моменты присутствуют, как и в любом ужастики, ведь нужно попугать народ то, хоть как-то и чем-то.
Актеры все понравились, девушки прекрасны. Только вот грим лица, маска Фредди, сделана убого и воспринимается он не серьезным персонажем. Старый все-таки наводил дрожь и ты его боялся. А этот так, посмешить только со своим фразами.
- Страшно? - Нет.
А так, что самое мощное в этом фильме, это его концовка.
Чего ты кричишь? Я еще даже не начал тебя резать... (Фредди Крюгер)
Великий режиссер Уэс Крэвен (снявший трилогию молодежных хороров Крик)в 1984 выпустил фильм 'Кошмар на улице вязов'.Картина была известна в первую очередь своим главным персонажем - маньяком Фредди Крюгером. Отличался от всех прочих простых уродов оригинальностью убийств и вовсю искрил черным юмором. Фильм перепугал уже не одно поколение тинейджеров и вошел в золотой фонд класcики жанра вместе с такими фильмами как 'Пятница 13' и 'Техасская резня бензопилой'
Вдобавок ко всему это был еще и коммерчески успешный проект. Сиквелы посыпались как из рога изобилия и если первые 2 из них еще были вполне смотрибельными ('Месть Фредди' и 'Войны снов''),то дальше серия превратилась в пародию на сому себя и в начале 90'х заглохла.
И наконец 2000,волна римейков классических ужастиков:те же 'Пятница 13' и 'Резня Бензопилой','Джиперс Криперс' 'Хэлоуин'. Анонс новой части 'Кошмара' интриговал, было не понятно что получиться, с одной стороны в продюсерах Майкл Бэй, а с другой малоизвестный режиссер и новый актер играющий Фредди (в предыдущих 7 фильмах снимался Роберт Инглуд).
Люди шедшие на фильм(к ним относиться и автор данного текста) ожидали шедевра, ну или как минимум просто хорошего повода пощекотать нервы. К сожалению данный фильм не относиться ни к 1 ни к 2 категории. Фредди мертв...
Начнем хотя бы с того что фильм АБСОЛЮТНО НЕ СТРАШЕН. Нас пытаются пугать неожиданным БУ! из темноты. Да, поначалу вздрагиваешь, но когда понимаешь что других средств нагнетания ужаса нет, это начинает просто раздражать. В оригинальных фильмах же, количество таких сцен было сведено к минимуму, а пугали не по детски.
Ну куда более плохо обстоят дела с главным персонажем-стариной Фредди. Первое, что бросается в глаза - КАК ПРИ НЫНЕШНИХ ТЕХНОЛОГИЯХ СМОГЛИ СДЕЛАТЬ ТАКОЙ НЕСТРАШНЫЙ ГРИМ? В самых первых частях его лицо было таким, что Ты действительно его боялся, а тут разве что можно посочувствовать. К тому же новые авторы сменили образ героя, если раньше Крюгер вовсю использовал черные шуточки, то в римейке он более сдержанный и серьезный. Да иногда пошутит, но этот юмор выглядит как пародия на старый, то есть-убого. Отдельно стоит отметить откровенно идиотский российский дубляж маньяка, который иначе как со смехом не воспримешь.
Даже зверских убийств нет(не подумайте что я кокой-нибудь извращенец, но в оригинале было так)-что вообще нонсенс.
Классические сцены выглядят неплохо, но как уже было сказано проигрывают в ужасности.
Хорошего в фильме немного. К этому относится игра актеров. Играют они(для малобюджетно-неизвестного сектора)отлично:пугаются как надо. Ну а также финал, который по традиции предсказуемый и эффектный. Радует и музыка, песня группы Everly Brothers в титрах производит неизгладимое впечатление.
Вердикт: очень слабое продолжение великого фильма. Не страшное, предсказуемое, скучное действо. Плюсы есть но их очень мало.
Со времени выхода оригинала “Кошмара на улице вязов” прошло 26 лет, за это время в жанре ужасов произошла не революция, но перестройка шаблонов это точно. На смену бутафорским монстрам и модному когда-то J-хоррору приходит псевдодокументалистика. И это наверно логично ведь поколение, выросшее на CGI эффектах сложно чем-то напугать кроме как словами: “Основано на реальных событиях”. Но есть же еще классические франчайзы ремейканизация которых стала очень прибыльным делом. И студии берущиеся за эти проекты, следуя по пути наименьшего сопротивления, делают почти все тоже самое, но в большем объеме. То есть маньяки становятся быстрее, картинка ярче, кровь гуще, а мясо глупее.
Тоже произошло и с “Кошмаром”, напрочь забыв про атмосферу нам пытаются пересказать, историю почти 30 летней давности. Так что людям смотревшим оригинал не составит труда определить участь всех действующих лиц. Герои прописаны слабо, и по этому не вызывают ни каких эмоций как при жизни так и после нее, разве что Крис (Кэти Кэссиди). Хотя создатели фильма говорили о переработке образа Фредди, Джек Эрл Херли вполне себе повторяет образ Инглундовского Крюгера, заимствуя у него все свои высказывания, и теряя в проработке деталей. Во время просмотра возникают вопросы откуда Фредди взял шляпу, или что более важно где он приобрел перчатку. Но сделать его садовником, любившим играть с детьми во дворе садика это пик сценарного мастерства.
Ближе к концу, фильм откровенно проседает, и смотреть его становиться не интересно. Да, выглядит может все действо и эффектно, но абсолютно не страшно. На выходе мы получаем еще один коммерческий проект который, безусловно пополнит карманы продюсеров, но разве этого мы ждем от ремейка одного из самых страшных фильмов ужасов?
Странная складывается ситуация в современной американской киноиндустрии. То ли зритель вдруг прозрел, то ли кино все мельчает и мельчает. Мы уже привыкли к тому, что нового появляется очень мало. Буквально все режиссеры подсели на свои бредовые интерпретации проверенных временем и ставших классикой фильмов. Естественно, что за оживший сюжет люди готовы платить, но вот качественного «бальзамирования» хита прошлого так и не получается. Как говорится, кашу маслом не испортишь, а вот ложка дегтя может существенно изгадить любую банку меда.
Если ты, зритель, никогда не видел и ничего не знал о фильме «Кошмар на улице Вязов», то тебе фильм покажется 'вязом', так как он намного слабее любого низкобюджетного треша. Зритель же знакомый с историями о Фредди Крюгере будет пытаться соотнести новое творение с оригиналом. И, возможно, через супермощное увеличительное стекло что-то откопает в складке платья или современном малиновом сиропе.
Фильм Сэмюэла Байера пересказывает известный сюжет на новый лад, поверхностно внося в него современную моду, увлечения и слабохарактерных персонажей, которые не играют в драматические игры по пути вхождения в сонное царство, где балом правит великий и ужасный Фредди Крюгер. Желая хоть как-то соответствовать правилам приличия, Байер пытается не уходить далеко от стандарта, презентуя полусонных подростков, которые с феноменальным блеском разводят зрителя на сон. Их постоянные заспанные лица как бы приглашают ко сну и тебя, героя по другую сторону экрана. Ведь сюжет знаком и не динамичен, персонажи не блещут, цветовые и звуковые тона рождают иллюзию воздушной подушки. Фильм относительно спокойный, даже ленивый, визуальный ряд и редкие невменяемые фразы способствуют приятному сну. Картина событий практически не меняется, и даже если ты вдруг пропустишь середину фильма, то ничего не потеряешь. Какой-нибудь герой-живчик обязательно покажет тебе с экрана фотку и скажет «Этого, этого и этого уже нет», а то, как они уходили из жизни, вырезала режиссерская цензура.
В романтическую обстановку полудремы вплетается нешуточная драма современности, связанная с педофилией. После того, как дядюшка Фрейд открыл, что искусство напрямую соседствует с гомосексуализмом, все повально бросились искать черты выше обозначенной напасти в биографиях всех великих. Сегодня, судя по всему, это уже не прокатывает, зато растление малолетних выглядит весьма перспективным занятиям, как полагает Байер, накладывая на хрестоматийный образ клиническое заключение о неимоверной страсти Крюгера к детям с краткосрочной памятью. Не надо быть гением, чтобы догадаться, что фильм был снят только ради того, чтобы еще раз обозначить выше названную проблему.
Также Крюгер изменился в лице. Когда-то его обгорелая физиономия вызывала приступы зрительской паники, но со временем зритель привык к этой, даже симпатичной, резиновой мордашке. Байеру пришлось провести реформу в облике Фредди, что вышло весьма неудачно, так как новое лицо детского маньяка выглядит более смешным, нежели устрашающим. Это человек с проваленными поросячьими глазками, с губами, которые неестественно шевелятся, напоминая осьминога. Это и драная рана на щеке, которую уж никак не назовешь новинкой сезона, ибо подобный герой уже приелся на большом экране и не вызывает ни восторгов, ни опасений.
Желая оживить атмосферу легендарной первой части, Байер пренебрег всеми фишками и подарками современной киноиндустрии, лишь в конце показав более-менее адекватный приемчик, судя по всему, рассчитывая, что зритель поверит в обманку, что следующая часть будет намного круче этого сна шизофреника. Не понятно, зачем Байер вплетает в действие разнообразные психиатрические теории о расстройстве сна. Как будто пытается оправдаться и открыть себе лазейку на всякий пожарный. Из-за психтеорий можно предположить, что Крюгера и вовсе нет, а современная молодежь страдает различными заболеваниями, связанными с расстройством сна. Тем самым пытается оправдать все свои суицидальные наклонности верой в реальность Фредди Крюгера.
В фильме много белых пятен, которые каждый зритель вправе интерпретировать по-своему. Между действиями нет никакой логики, между героями нет никаких взаимоотношений. Они как на дискотеке - никто никого не знает, но каждый пытается танцевать свой собственный вальс. Видимо, Байер надеется, что зритель пойдет в кино, не забыв предварительно посмотреть оригинал, чтобы в зале разглядеть нюансы новой кинопостановки, а не пытаться понять, что творится на экране. Так режиссер снимает с себя ответственность за свое безобразие. От былой атмосферы фильма не осталось и следа, нового тоже не влилось в творение Байера, да и образ Фредди обогатился лишь не слишком мощным словарным запасом, более приземленной любовью к детям и новым постером.
Утро добрым не бывает. Как бы ни была хороша ночь, за ней наступит утро и в этом если и винить кого, то исключительно мироздание за компанию с вселенной. Но кого винить простому парню по имени Фредди? Вселенную и мироздание он без труда превратил в шведский стол с кошмарами на любой вкус, где даже простецкий винегрет из стереотипной американской молодежи подавался с громкими фанфарами. Кажется, вышеупомянутые сущности нашли способ отомстить за семь частей надругательств над собой, послав за Фредди не знающего сна и угрызений совести, прошедшего огонь, воду и режиссуру клипов Металлики… Сэма Байера.
Пережившего лик прокуренного «Иисуса из Пригорода» Сэма, нисколько не смутила некоторая обгорелость лица Фредди – он жестом фокусника извлек из рукава контракт, созвал совет гримеров, идеологов, моралистов и одного бездарного оператора, который на страшных моментах любит ронять камеру прямо себе на ногу и… началось. Фредди хотел было что-то возразить, да взмахнуть пару раз знаменитой перчаткой в качестве последнего аргумента. Он и оглянуться не успел, как прошел самое страшное через что только может пройти звезда слэшеров прошлых лет – беднягу переосмыслили. Простите, сэр, это не наш формат. Сюда немного туши, сюда немного пудры, свитер вот-вот привезут из химчистки, наши лучшие портные уже работают над вашей шляпой, а тот студент, согласившийся работать за еду, уже пишет для вас искрометные шутки. «Срочно позовите мне Уэса!» - чуть ли не плача кричал Фредди, новоявленный педофил и извращенец, вызванный из небытия не демонами преисподней, а подростковыми психическими расстройствами.
Ничто не могло утешить Фредди, даже новые смазливые жертвы, эти живые подушки для иголок, предназначенные исключительно для свежевания, посредством новой переосмысленной перчатки. Старая троица обрела новые краски – витающая в облаках художница Нэнси, до зубовной боли религиозный Квентин и умеющая только пронзительно вопить Кристина. Вот они герои, чьи характеры сценаристы расширили до недосягаемой черты «чуть глубже чайной ложки», с эмоциональным диапазоном, прыгающим от душераздирающих криков до сакральной фразы «надо же во что-то верить». Остальные же безликие статисты, не удостоенные даже имени, дохнут в кадре и за кадром, выдавая напоследок пару предложений и литр крови. К слезным просьбам Фредди позвать Уэса прибавляются мольбы вернуть настоящую Нэнси и горькие причитания о том, что в новом Глене вряд ли дремлет Джонни Депп.
Финальным ударом для Фредди стал исполнитель его роли. Бесподобный Роберт Инглунд остался в прошлом и на смену ему пришел не менее бесподобный Джеки Эрл Хейли, запомнившийся в первую очередь по роли Роршаха в экранизации «Watchmen». Что же мы видим в этих чёрных пятнах? Мое воображение увидело едва ли не лучшую кандидатуру на роль Крюгера, загубленную сценаристом и гримерами. Хейли великолепно справившийся с ролью маньяка в «Little Children» показал бы именно то, чего все ждали – инфернального убийцу без тени жалости, чье лицо окутано мраком не меньше, чем той самой тайной.
Столкновение с реалиями плохо сказались на образе маньяка с улицы Вязов. Убийца детей стал их растлителем и перекочевал из области потустороннего в список заболеваний, связанных со сном. Главным оружием в арсенале борцов с Фредди была смелость и готовность взять верх над собственными страхами, а не стимуляторы да энергетики. Сюрреалистичные сны сменились красным маревом и сбежавшими из Сайлент Хилла ржавыми поверхностями с непременным скрежетом лезвий.
Тут бы обвинить недовольных в консерватизме и похвалить новаторский подход Байера, но и эта точка зрения разбивается о 'Новый кошмар' Крэйвена, снятый более шестнадцати лет назад. Там он с гораздо большим изяществом поместил Фредди в реальный мир, ни на секунду не заставив усомнится в его правдоподобности. А теперь зададим себе вопрос - поверил ли кто-то в обгоревшего совратителя малолетних, отпускающего скабрезные шуточки?
Раз-два: Крэйвена не жди. Три-четыре: Покойся Фредди в мире. Пять-шесть: Сэма это месть. Семь-восемь: На сеансе спать попросим. Девять-десять: Старый фильм смотрите, дети.
Даже не хочется разбирать в отдельности почему и чем фильм так плох, но все-таки аргументирую свою точку зрения? ибо уж очень хочется все высказать и быть хоть кем-то понятым.
Когда увидел первый фильм 1984 года - было мне лет 7. Было очень страшно и захватывающе. Очень впечатляющая атмосфера, хорошие актеры, чтобы кто не говорил против. В фильме, как в первом, так и последующем очень яркая сюжетная линия. Красивы все до единой фразы Фредди - что ни фраза - то прям афоризм в жанре черного юмора. Классная улыбка Фредди, если так можно выразиться - красивое лицо. В фильмах с Робертом намного меньше темных сцен, когда ничего не видно и непонятно что и кто вообще делает, что присуще, к сожалению, 99 современным фильмам ужасам из ста. Конечно и в старом фильме много сцен ночью, но все видно хорошо - и смотришь внимательно и начинаешь бояться, а не пытаешься разобрать что там все-таки происходит в этой кромешной темноте. Старые дешевые спецэффекты поражают своей реалистичностью, хотя и видно, что они совсем просты. В новом же фильме спецэффекты словно шагнули лет на сорок назад, при чем это можно говорить и многих новых фильмах ужасов. Разве что неплохо смотрелась комната со снегом, но разве это такой уж сложный трюк?
А что же мы видим в новом фильме? Фредди стал педофилом - да, современная извращенная и больная фантазия сценаристов шагнула вперед.
Теперь об игре актеров. Все говорят о Нэнси положительно. Да она, не в обиду вам, ребят, просто никакая, как и все остальные. Ничего запоминающегося в лицах, фразах. Зато если старая Нэнси со своей фразой выгляжу на все 20 и выглядит на 20, так как ей примерно столько и есть, то нынешний состав актеров выглядит наполовину просто лет на 30. Какие тут подростки? Новая Нэнси, правда к ним не относится и выглядит помоложе. Зато остальные 'хороши'. В старом фильме они тоже не так уж молоды, но хоть впечатление какое-то есть.
А где же сюжет? А нет его, сюжета. Просто сценарий - сцена за сценой. Нет и жизни подростков за пределами кошмара с их проблемами, шутками и т.д. Есть лишь череда сцен с убийствами, явно не дотягивающих даже до уровня плинтуса старого фильма и сцены просто взятые из фильма - типа перчатки в ванной, да и то с Фредди там Нэнси не борется. Пришли снимать фильм - сцена первая: мотор, камера, стоп - снято. Проговорили текст без лажи, сделали серьезные лица и хватит.
Облик Фредди - тоже самое. Ни ярких глаз, ни улыбки, ни жестов. Уголки рта опущены вниз и вообще черты лица смазаны. Такое ощущение, что актеру надели на голову чулок - именно так при этом смазываются лица людей - можно увидеть в любом фильме с ограблением.
От ремейка хотелось бы хотя бы просто копию старого фильма чуть улучшенную новыми эффектами и чуть измененную, но... Сделали не ремейк и не новый фильм. Да и кто вообще снимает ремейки? Неудачники, да желающие получить денег ничего не придумав нового.
Пришло время творческого кризиса, как уже говорил кто-то из высказавшихся выше и это факт. Снимается куча ремейков и всяких Бэтмен - начало... То ли было в наше детство в конце 80-х - начале 90-х.: Робокоп, Терминатор, Хищник, Чужой и конечно Кошмар на улице Вязов. Что же теперь? В Терминатор 4 я не могу запомнить ни одного лица, да и первые минут 20 путаюсь - кто из них Джон Коннор, но фильм ничего, кстати, хотя это я уже от темы отошел.
Вот такое мое мнение об этом фильме, да и о кинематографе современности. Возможно уж слишком негативная рецензия. Но это мое мнение. Никого не хочу им обидеть, или задеть, но думаю многие, смотревшие старый Кошмар и его продолжения в детстве меня поддержат. Возможно у новой молодежи и тех, кто не видел старые фильмы мнение совсем другое, да и у тех кто посмотрел этот фильм, а потом посмотрит старый - оно тоже может быть другим. Но как человек, посмотревший множество фильмов за свою жизнь и пройдя курс режиссуры и киновидеосервиса, своего мнения не изменю.
Нужно снимать что-то новое! Что-то свое! И тогда, пусть и не с первого раза, но что-то хорошее получится! А не пытаться испортив хороший фильм получить денег. Так что вперед, товарищи создатели фильмов!
Ставить римейки - занятие неблагодарное. Всегда найдутся оскорбленные поклонники оригинала, которые в бешеном припадке с пеной у рта будут хулить режиссера, нагло покусившегося на святыню. Мою же позицию можно выразить так: 'Не за, но и не против'. Но тут как повезет. Иногда получаются отличнейшие фильмы, вроде 'Рассвета мертвецов', иногда - бездушное кинцо подобно новой 'Пятнице, 13'
Новый фильм о Фредди вышел неплохим. Он не шикарен, не оригинален, но он неплох. Просто нужно помнить, что и первый 'Кошмар на улице Вязов' представлял собой фильм ужасов, созданный для молодежной аудитории, хоть и ставший впоследствии классикой жанра хоррор. Фильм напугал тысячи зрителей, посмотревших его в детстве и запомнивших на всю жизнь этот ночной кошмар. Но именно в те годы, когда вышел первый Кошмар фильмы ужасов были на пике популярности. Тогда, это было чем-то новым и оригинальным. Сейчас же нас сложно удивить или запугать.
Но о фильме. Фредди, в исполнении Джеки Эрл-Хейли - очень хорош, хоть и в корне отличается от 'настоящего' Крюгера. Теперь перед нами серьезный озлобленный маньяк, который серьезно убивает своих недругов. И любит черный юмор. Но, к сожалению, компанию ему составит кучку ну очень скучных жертв. Здесь нет ни одного сильного и интересного характера, а более менее интересным персонажам (например героине Кэти Кэссиди) не дают раскрыться, уделяя энное количество времени ГГ. Руни Мара, хоть вроде обладает и незаурядной внешностью, ну никак не тянет на харизматичную и выдающуюся личность, сумевшую бросить вызов самому Фредди.
Также в новом фильме очень много сцен, почти покадрово взятых из оригинала. Три девочки в белых платьях прыгаю на скакалке, Нэнси принимает ванну, раздвинув ноги, по полу тащат окровавленный пакет с трупом - уж не знаю, что это: наглый 'копирайт' или вежливая дань оригиналу. Но сам фильм вышел цельным, в отличие от многих современных ужасов. Вот тут зачин, тут напряженнейшее действие, тут развязка - и финальный твист, и неожиданная песня на титрах. Но, боже, какие жалкие убийства! За исключением опять же скопированных с оригинала, другие смерти не столь интересны. Ну а про то, как покончили с Крюгером я промолчу. Без огонька. А Фредди нельзя просто перерезать горло.
Но фильм стоит оценить хотя бы потому, что он напомнил и вернул столь любимого маньяка в красно-зеленой кофте на большой экран. Конечно, хотелось бы более фееричного возвращения и очень досадно, что такой шанс просадили. А можно было бы сделать нечто совершенно замечательное и бесшабашное, в духе старых фильмов.
Когда я увидел первый постер, я был в не себя от радости. Наконец то! Возвращение легенды! Я уговорил друзей пойти в кинотеатр, пообещав им незабываемого зрелища... как оказалось зря.
Кинотеатр был полон. Все предвкушали килограммы черного юмора, центнеры страха, тонны крови. Зря предвкушали. Очень зря.
В зале все смеялись, но не над шутками Фредди, а над глупостью самого фильма. Над его бездарностью. В фильме бесчисленное количество ляпов и глупых ситуаций.
Сам Фредди Крюгер, категорически не похож сам на себя. Такое чувство, что это не Фредди, а скажем, его старший, угрюмый брат. Какой нибудь Билли Крюгер. Нет того жуткого, устрашающего, немного веселящего обаяния.
Что касается визуальной части, то тут так же полный провал. Казалось бы, на дворе 2010 год. продюсер Майкл Бэй... Но все выглядит скучно и не изобретательно. Есть только пару действительно интересных визуальных моментов, но не более.
Актерская игра. Тут особых претензий нет. Наверное потому, что требования к данному жанру небольшие. Надо ведь только в камеру убедительно кричать и умирать исправно.
В общем, если вам хоть как то дорога память о Фредди Крюгере... Пожалуйста, не смотрите этот фильм.
В детстве очень боялся двух людей: Стоматолога в поликлинике и Фредди Крюгера. Увидев впервые «Кошмар на улице вязов» не мог потом спать целую ночь. Это был практически идеальный кошмар который пробирал до костей и потом не позволял уснуть.
И вот я набрался смелости и решил побороть свою детскую фобию, посмотрев новую версию «Кошмара…». И что я увидел? А совсем ничего страшного. Точно та же история что и много лет назад только немного подкрашеная.
Ну вот думал что если переснимут, то добавят много спецэффектов, сделают более холодящую кровь картинку. А оказалось что практически ничего не изменилось. Эффекты за исключением нескольких эпизодов ничем не отличаются от оригинала многолетней данности.
Но больше всех меня разочаровал сам Фредди Крюгер. Он стал …. скучным. Раньше у киноманька была шикарная дьявольская улыбка которая придавала ещё большего колорита и делала его более зловещим. Его смешок пугал меня не менее чем сами убийства. Новый же Фредди (Джеки Эрли Херли) это неудачная пиратская копия. Ну одели его в тот же свитер, напялили шляпу и легендарную перчатку с лезвиями и это всё что связывает нового Фредди с тем которого сыграл Роберт Инглунд. Ходит весь фильм скребя когтями по стенам старой котельни и хрипит. Аж слушать противно и неинтересно.
Нечего даже отметить. Сюжет такой же, Фредди никакой, эффектов нет. Ни свежести ни картинки. Потому за несвежий кошмар:
4 из 10
P.S. За весь фильм я ниразу не зажмурился и спал абсолютно спокойно.
'Кошмар на улице Вязов' стал для меня одним из ожидаемых фильмов. Главная причина тому - любопытство посмотреть на новое видение старой картины, а прилегающая - имя Майкла Бэя. Хорошо, что мои ожидания оправдались. Ведь как известно, облагораживать старые фильмы - хождение по лезвию, где можно либо слететь с края, либо ловко пробежать... Но. Бывают исключения из правил. Это - именно тот случай, когда фильм легко совершает пируэт, оставаясь на одном месте лезвия...
Почти все хорроры имеют наивное содержание, весьма предсказуемый сюжет, а морально-этические нововведения в них и не наблюдаются. Но есть в этом фильме нечто непонятное, завораживающее. Сам каркас фильма держится на подростковой психологии, которая то и дело варьирует. Отсюда и контингент, населяющий кинозалы, который почему-то хлопал, смеялся... Как будто завезли быдло, а режиссер метал бисер перед свиньями. Сэмюэл Байер решил не останавливать своё внимание на тонкостях фильма, а бить в лоб, то есть сценарий оснащен наличием значительной гиперболы действий.
На каждого человека несознательно действует музыкальное сопровождение, дубляж, другие звуки. Здесь же целая симфония звуков... Начиная от злобного гогота Фредди и нагнетающей музыки, заканчивая сладостными криками наших героев. Отсюда и состояние предвкушения, состояние желания увидеть нечто новое. Резкость - конёк любого хоррора, а в фильме 'Кошмар на улице Вязов' - это всем известное явление всё же делало своё дело. Люди визжали, кричали. А значит боялись... Уже хорошо! Наличие краски, называемой кровью, делает сей фильм более жутким, ибо если человек не гемофоб, то как минимум вид крови всё-таки достаточно влияет на зрителя, хотя и может не нести в себе какого-то антипатичного содержания. Снято качественно, динамично. Мне кажется, что смотреть по крайней мере приятно с точки зрения режиссуры.
Не могу не промолвить словечко о молодой наличности фильма. Я считаю, что хоть они актёры отнюдь не класса 'А', но со своей задачей справились. Показали страх, боль, жалость. Я не великий Станиславский... Верю! Но всё же для меня это был театр одного актёра. Жутко хотелось увидеть совершенно нового Фредди. Трактовка его образа свежа. Но он зловещ, харизматичен, с хриплым голосом, который даёт эхо во все закоулки души.
На мой взгляд, фильм достаточно сдержан по всем правилам слэшера, он также пестрит спецэффектами. Приверженцы классики должны особо осторожно смотреть этот фильм, ибо всё равно оригинал переплюнуть - дело сложное, порой и маловероятное. Попытка была произведена. Но я считаю, что при всём своеобразии нового фильма, лучше бы Майкл Бэй внёс свою режиссерскую лепту в него. А в итоге зверско красивый, пугающий, заставляющий трепетать, - по всем канонам правильный кошмарный ремейк...
P.S. Если для тебя детство относится к категории 'забытое', то сможешь ли ты проснуться?