Помнится, давным давно смотрел какую-то часть Кошмара (было мне тогда лет 7) и напугала она меня очень и очень сильно. Однако годы прошли, воспоминания стерлись, и больше я этим ужастиком не интересовался. Но вот вышел ремейк, и я решил пощекотать себе нервы лишний раз, сходив на него в кинотеатр. После просмотра первое, что я сделал дома - посмотрел оригинал 1984 года, для сравнения. И сравнение пошло не в пользу ремейка, однако оценивать его буду без оглядки на фильм Уэса Крэйвена.
В принципе, новый Кошмар нельзя назвать ни плохим, ни хорошим. Он никакой. Это один из тех фильмов, о котором забываешь спустя 5 минут после просмотра. Обычный средний молодежный ужастик, единственным методом устрашения зрителя которого являются резкие 'БУ'. Хорошему фильму ужасов нужно нечто большее, а именно - атмосфера. Должно создаваться некоторое чувство загнанности, напряженности, безысходности - то есть зрителя должно не покидать чувство страха даже тогда, когда героям не грозит опасность, когда все кажется спокойным, но понимаешь, что что-то не так, что сейчас 'что-то будет'. В этом фильме такого нет, есть просто резкие моменты, которые лишь заставляют вздрагивать, но не бояться.
Теперь о главном оружии Фредди - снах. Подобная идея, безусловно, очень много может дать фильму ужасов в плане нагнетания атмосферы. Ведь человеческие сны до сих пор не изучены, и при просмотре волей-неволей задаешься вопросом: 'А что если бы действительно кто-то умел управлять снами людей, проникая в их сознание и, используя его для ослабления силы воли жертвы, убивал их?'. Такая идея действительно интересна, и ее решили преподнести в этом фильме. В начале все кажется захватывающим, я бы даже сказал жутким, но когда эти сны происходят каждые 5-7 минут, они просто-напросто надоедают.
Сюжет
О сюжете говорить практически нечего. Интересных сюжетных линий нет, все строится на погоне Фредди за детишками, от одного сна к другому. Попутно герои вроде бы что-то пытаются выяснить, но все это смотрится настолько вяло и скучно, что с нетерпением ждешь, когда же придет Крюгер и кого-нибудь порубит.
Герои
Единственный, кого можно назвать более-менее интересным - это сам Фредди. Конечно, здесь он представлен просто как бесхарактерный мясник, рубящий несчастных детишек, но видно, что Джеки Эрл Хейли пытался придать ему какую-то изюминку, и это его выделяет на фоне других персонажей. Остальные же герои - просто-напросто жертвы Фредди, ждущие своего часа и что-то бормочащие в кадре, дабы не просто ходить туда-сюда перед камерой.
Музыка
Несомненно, важная составляющая фильма ужасов - саундтрек. В принципе, он не плохой, даже практически хороший, но не запоминающийся (в отличие от фамилии композитора).
Итог
Под громким именем Кошмар на улице Вязов на экраны вышел обычный средний ужастик. Он не так уж плох для просмотра, пару раз заставит вздрогнуть, но не ждите от него каких-то откровений. Это одноразовое кино, о котором вы очень скоро забудете.
История повторяется. В городке Спрингвуд подросткам снова снится восставший из ада маньяк Фредди Крюгер (Джеки Эрл Хейли). Только вот мотивации у него немного другие, нежели 16 лет назад.
Ремейк самой первой части серийного фильма ужасов 80-х (впрочем, а что тогда не было серийным: «Кошмар» – 7 фильмов, «Пятница, 13-е» – 11, «Восставший из ада» – 8, «Хэлоуин» – 8) хоть и преисполнен пиететом перед оригиналом, но, во-первых, это почтение отражается лишь в общих чертах в сюжетообразующей линии (довольно схематичной), во-вторых, в классических сценах, которые ремейк обыгрывает.
В целом, да, это, как и прошлогодняя «Пятница, 13-е» Маркуса Ниспела, перезапуск франшизы, организованный продюсером и режиссёром Майклом Бэем, де-юре – чтобы порадовать зрителей, де-факто – чтобы заработать на классики немного деньжат. Ремейки стали проклятием 2000-х годов, и не собираются, кажется, прекращать им быть в 10-е.
Те, кто видел оригинал Уэса Крейвена (1984) пойдут на новый «Кошмар», чтобы сравнить. Те, кто не видел оригинала – увидят поточный хоррор наших дней, который может доставить радость, если тебе лет десять и у тебя всё впереди. У постановщиков напрочь отсутствует фантазия – ведь раньше, в старых «Кошмарах», идеей фикс киносериала (основанной на подростковых обсессиях и наваждениях пубертатного периода) было придумать кошмар поизощрённей. Теперь кошмары стали однобокими и однообразными. Фредди Крюгер (когда-то сыгранный Робертом Инглундом не только в фильмах, но и в телесериале «Кошмары Фредди») потерял чувство юмора, и в образе Джеки Эрл Хейли обрёл по-настоящему монструозные и демонические черты. Впрочем, Хейли (которому на роду написать играть маньяков, что он, в принципе, и делает) и исполнительница главной роли картины – Нэнси (хорошо сыгравшая девушку на грани нервного срыва Руни Мара), пожалуй, та радость ленты, из-за которой этот хоррор можно посмотреть на большом экране. Ну и ещё ради нескольких научно-популярных отступлений (в частности, про микросны).
Что касается финала, то он, можно сказать, дублирует и одновременно не дублирует оригинал. Единственное, что остаётся неизменным – его посыл (больно уж, видимо, актуальный): зло, с неизбежными потерями, победить можно. Главное – по-прежнему не спать.
Мне трудно с чем-либо сравнивать 'Кошмар на улице Вязов', потому что я не смотрел ни одну из предыдущих частей. Правда видел 'Фредди против Джейсона', но по сюжету этот фильм мало в чем относится к выше упомянутом 'Кошмаре на улице Вязов'.
Ну а сейчас в краткости о плюсах и минусах этого фильма. Сюжет фильма неплохой, было много интересных моментов, а вот что касается самого персонажа Фредди Крюгера, то можно с уверенностью заявить, что он получился совсем нестрашным. Пересматривая обои предыдущих частей, мы видим по-настоящему великого и ужасного убийцу. Актеры сыграли на средненьком уровне: ну не смогли передать страх в своих глазах, не получилось изобразить настоящею испуганность... Мне кажется, что фильм получился уж очень, очень мрачным, атмосфера унылости присутствовала на протяжении всего кино. Что порадовало, так это спецэффекты. Вряд ли фильм, снятый у 1984 году, вмещал в себе такое количество визуальных эффектов. Очень необычным и в тоже время прикольным смотрится черный юмор в исполнении Фредди Крюгера. В моменте, где в других фильмах произошло бы просто жуткое убийство, Фредди блистает смешными шутками и приколами.
Признаюсь, я – как и многие – ждал выхода этого фильма. Нет, я не тешил себя иллюзией, дескать дубль может превзойти оригинал. А ждал лишь еще одной возможности прикоснуться к легенде. И с написанием рецензии я тоже не стал торопиться. Подождал пока пройдет время, и бушующие страсти начнут укладываться вокруг этого знакомого хоррора на новый лад.
Говорить, что создание этого ремейка и выход его в свет было ошибкой, значит снова ходить вокруг да около.
Да, фильм не оправдал надежд многих зрителей. И не смотря на то, что после выхода последней истории про улицу Вязов прошло довольно много времени, создалось впечатление, что этот фильм делали в спешке.
А самое основное впечатление от фильма вот какое:
Эта улица Вязов, находится, скорее всего, все же в другом городе, жителям которого снится совсем другой Фредди Крюгер – с другим прошлым, с другими привычками, с другим характером... Он не работал в бойлерной, а был садовником. Он не убивал детей до своего сожжения, а был просто (если можно так сказать «просто») сексуальным маньяком-педофилом.
Но кое-что все же понравилось. Но это уже из области сюжета и спецэффектов.
Понравилось то, что Нэнси завела будильник, чтобы проснуться, но сделала она это уже во сне. Кстати, в этом же самом сне мне понравился снег.
Вердикт. Как бы это не казалось странным, но нынешний фильм лучше даже не сравнивать с фильмами про Фредди Крюгера, образ которого никогда не прогонишь из нашей памяти. Это совершенно другой фильм.
Есть информация, что выйдет целая трилогия нового «Кошмара». В 2012-м уже должна появиться на экранах вторая часть. Что это будет – никто не знает. Но я, если честно, все же жду этот фильм.
Правильно, наверное, было бы, чтобы эти новые «Кошмары» снимались параллельно с «Кошмарами», в духе Уэса Крейвена с Робертом Инглундом в главной роли. Таким образом, прежние и привычные нашему глазу «Вязы» были бы как ствол дерева, которое никогда б не засыхало, а прочие выпуски про Фредди Крюгера были бы как ветки того ствола – альтернативные истории, которые посмотрел и забыл.
На фильм пошёл по совету друга - мол, страшно, аж мурашки по коже! Могу Вас заверить, ничего подобного в этом фильме нет, как ни приглядывайся. Как и оригинальный фильм, 'Кошмар' обладает хорошим сюжетом, который при этом, увы, абсолютно не оправдывает свой жанр.
К счастью, ахинеи наподобие отрезания собственных пальцев со зловещей улыбкой в фильме нет, но единственным способом передачи зловещей обстановки так и остались маленькие девочки и сцены с резким появлением господина Крюгера. Ничего нового в этом отношении создателями фильма придумано не было.
Однако, в зрелищности картине отказать нельзя. Спецэффекты к месту, аккуратные, смотрится фильм на одном дыхании. Крюгер в исполнении Джеки Эрл Хейли был хорош. Сравнение с оригинальным образом будет излишним, так-как на мой взгляд - это абсолютно разные персонажи. От остальных актёров ничего кроме криков и гримасы ужаса и не требовалось. Юмор стал более жёстким, порой даже чересчур, но это общее впечатление нисколько не портит.
Итак, проанализировав все плюсы и минусы, ставлю фильму
Такой фильм, как 'Кошмар на улице вязов' я ну никак не могла пропустить. Жаль в кино мне не удалось побывать, но многого я не потеряла. Мне, как истинному киноману, было невероятно стыдно, что спустя месяц после выхода фильма в кино, я только сейчас села за его просмотр, но на то были свои причины.
На днях я пересмотрела все семь частей киноэпопеи о Фредди Крюгере, понравились мне почти все, не включая вторую и четвертую части, которые показались мне 'ни о чем'. И вот, изучив и посмотрев все, что нужно, я принялась смотреть ремейк одноименного ужастика восьмидесятых. Сказать бы мне хотелось очень многое.
Во-первых. Давайте все честно признаемся, что те старые добрые фильмы о Фредди мы полюбили именно из-за игры Роберта Инглунда. Да даже еще совсем зеленый Джонни Депп еще пока не поражал всех своим невероятным талантом. А вот от Фредди я не могла оторвать глаз. Фредди Крюгер - это уже стиль, имидж, который невозможно изменить: слегка сгорбившийся и наклоненный вбок с оттопыренным металлическим маникюром стоял наш герой и гордо, с ухмылкой смотрел на тех, кто пытался от него избавиться, ведь он всегда знал, что это невозможно. Каждое убийство его сопровождалось остроумными шутками и забавными выходками, свойственными только ему. Все другие классические злодеи скучны и однообразны, но от харизмы Фредди сходило с ума целое поколение зрителей. А ведь все дело в том, что сам Роберт Инглунд невероятно обаятелен и харизматичен, и это не могло не передаться его герою.
(Однажды он мне даже приснился и он совсем не собирался меня убивать во сне. Мне он очень нравился и мы даже сдружились. Глупо конечно, но это отражает мое реальное отношение к этому персонажу)
Теперь рассмотрим нашего нового Фредди в исполнении Джеки Эрл Хейли. Лично я совсем не понимаю, что народ смог в нем найти. Все мое впечатление о фильме испортил именно он. Чувства юмора ноль, загробный страшный голос, да и лицо как у земноводного (у меня возникла такая ассоциация), походка и фигура - все это совсем не похоже на нашего Фредди. Разочарована.
Во-вторых. Сам фильм мне на самом деле понравился. Очень качественный, с хорошими спецэфектами, хороший ужастик. Я даже пару раз испугалась. Актеры сыграли неплохо, мне все понравилось, даже в некотором отношении лучше, чем в оригинале.
В-третьих. Сценарий очень заинтересовал и даже порадовал. Было интересно смотреть. Постоянная смена главных героев заставляет еще сильнее вглядываться в экран. Несмотря на явное сходство некоторых сцен, он несколько отличается от оригинала. И это радует: нет глупой копировки. А конец, пусть и явно глуп, выдержан как во всех ужастиках, конечно не без этого.
Общее впечатление о фильме хорошее, но боюсь он запомнится мне тем, что Фредди заменили на какого-то (извините за выражение) упыря. Все понравилось, за него минус 2 балла, поэтому
8 из 10
P.S. рецензию оставлю нейтральную, потому что фильм понравился, к нему претензий нет, но то, что не понравилось, я сказала.
P.P.S. надеюсь, Фредди к нам еще вернется в своем привычном милом полосатом свитере и лязганет пару раз по стене своими стальными пальчиками.
Собираясь на просмотр, ждала качественного фильма ужасов. Фильм оказался качественный. Но с ужасами как-то не сложилось. Страх пытались вызвать эффектом внезапности и литрами (до рек все-таки не дотягивает) крови. Ну не страшно это, скорее просто неприятно. Так что мои надежды на полтора часа просмотра с замирающим сердцем не оправдались. А жаль.
С юмором дела обстоят еще хуже. Для чего было вставлять избитые шуточки в духе:
'- О, Господи!
- Нет, это всего лишь я.'
Или совсем уж неуместную шутку про, извините за мой французский, задницу? Если создатели фильма хотели подчеркнуть нездоровые наклонности главного героя, то лучше бы вообще этого не делали, чем так. Сомневаюсь, что без этой 'шутки' зрители чего-то недопоняли бы.
Теперь о хорошем. Понравилось, как были сделаны сны. Аналогии с реальностью и вообще обстановка: снег, заброшенные помещения. Антураж холода, страха и безысходности создан отлично. Кроме того, действие, развернувшееся ближе к концу фильма захватило. И концовка не разочаровала.
Жаль только, что было так мало девочек со скакалками и известной считалкой, которая так пугала в детстве. Для меня это создавало главную атмосферу фильма.
Фильм в общем то не плохой. Есть и пугающие моменты и юмор. В некоторых эпизодах сюжет развевается совсем не в том направлении в каком ожидаешь, что безусловно положительно влияет на фильм. Актеры тоже не подвели и в общем-то со своими ролями справились не плохо. Чего не скажешь о гримерах придумавших нечто непонятное на лице Фредди, смутно напоминающее персонаж из Ганнибала. Не порадовал меня и голос Фредди.
И самое большое НО в этом фильме, после просмотра засыпается на ура и отпечатка страха не остается. Может конечно я просто вышла из того возраста чтоб бояться Фредди, но Кошмар на улице Вязов 80-х годов все таки впечатлений оставляет больше.
P.S Смотреть или не смотреть фильм личное дело каждого. Но посмотреть все таки стоит. Более взрослому поколению хотя бы ради сравнения. А более молодому поколению...ну надо же во что то верить).
Примерно за пару месяцев до выхода ремейка на экраны России решила пересмотреть оригинал. Посмотрела и вспомнила все те ощущения, которые испытывала при просмотре этого фильма в детстве. Поняла, почему мне очень долгое время снились кошмары из-за дядюшки Фредди. Конечно, сейчас уже этот фильм не вызывает тех эмоций и того страха, но всё же некоторые сцены из него до сих пор смотрятся просто восхитительно – особенно сцены, где блондинку во сне елозит и кидает по стенам и потолку, и сцена убийства героя Деппа.
Идя на просмотр ремейка я ждала пересказа старой истории на новый лад с какими-нибудь дополнениями, с более подробно описанной историей Фреда. Ну что ж можно сказать своё я получила. Фред оказался педофилом. Что ж, в принципе вполне подходит ему, и даже складывается такое впечатление, что в оригинале нам авторы просто не досказали это, постеснялись так сказать. Из того, что понравилось пожалуй добавлю Джеки Эрл Хейли. Хоть что-то смотрю, его многие ругают, а как по мне так он справился отлично. Да и юмор Фредди свой сохранил – чего только стоит «я его просто погладил» и его ответ на «пошел в ж***»..
Но несмотря на всё сказанное выше фильм оставил всё же какой-то негативный осадок в душе. Особенно он теряет в сравнении с оригиналом. Актеры просто безобразны. Постоянно в голове только и возникали мысли: да ё-моё, он(а) опять заснул(а), держись тряпка! Идея с микроснами окончательно взорвала мой мозг. Как дружок Нэнси во время плавания мог заснуть? Совсем непонятно. Актриса, которая играет Нэнси, вообще какая-то неживая. И зачем её дружка оставлять в живых? Непонятна логика создателей ремейка – в каких-то моментах они полностью подражают оригиналу, а в каких-то всё делают совершенно наоборот. А в конце так я вообще испугалась, что они решили хеппи енд сделать, но слава богу нет. А из страшного осталось только резкие появления Фредди то там, то здесь. Очень расстраивает, что создатели умудрились сделать нестрашный ремейк на фильм, который наше поколение сводил с ума в детстве. Ну что ж, зато мы можем быть спокойны за своих детей – одной причиной для кошмаров меньше.
В общем если не брать в расчет то, что это ремейк на классику жанра (не побоюсь так назвать старые 'Кошмары..'), то фильм оставляет впечатление треша, тупого треша наподобие последних частей Пункта назначения (первое что приходит в голову). Обидно, жутко обидно.
Ремейк не удался.. Оценку ставить рука не поднимется из-за глубокого уважения к оригиналу.
В первый раз пошел на ужастик в кино и... прогадал.
Начну с того, что я не вижу смысла снимать re-make, не имея доли наглости, пуда совести и центнера смелости, чтобы сменить сюжетную линию. Ну хотя, бы сделать ее не идентичной оригиналу. Здесь, если вы смотрели первую часть оригинального 'сериала' вы знаете все до мелких подробностей, кроме локаций в которых произойдут убийства. Отмечу даже почти срисованное убийство Крис в ее комнате, различное только количеством крови - в новой версии меньше. Совершенно никакого творческого подхода в новой картине, кроме улучшения картинки. Хотя условно говоря, эффекты новые только в финальной битве, где есть не плохой коридор с жидкой смолой. Все остальное на прежнем уровне, а переход в сон, визуализировался только некоторым увеличением перспективы картинки, которое если вы подмечали, вы могли бы начинать ожидать очередного внезапного появления Фредди.
Не понравилось, что ребята не могут разбудить друг друга, во время контакта с Крюгером в кошмаре - это совершенно не верная добавка к сюжету для одного единственного укола. Также концепция микроснов не удовлетворила меня, как причина очередных внезапных попаданий Крюгера в кадр. Сам Крюгер понравился даже меньше, за счет попытки привлечения в него харизмы через юморок. Причем его способы умерщвления стали менее разнообразны, а свитер темный настолько, что и полосатости там не найти с первого взгляда. Эрл Хейли намного более впечатлил в 'Хранителях'.
Остальные актеры подобраны по совершенно не ясным критериям, но пара центральных играет вполне сносно, особенно Нэнси, слегка аутист в своей безэмоциональности. Но если смотреть на актерский состав, то его собирали, словно играя калькой с малобюджетных картин и главной целью, сделать так, чтобы никого из них не смогли зрители запомнить.
А закончу я тем, что несмотря на тучу минусов, фильм все же держит в напряжении (старый сюжет актуален), пугает там где надо, пусть к концу и перестает это делать совершенно, и если бы не зал, полный юных зрителей, видимо не обладающих нужным уровнем интеллекта даже для ужастика, чтобы не заржать в голос на фамилии созвучной с шуткой 'ниже пояса' и чтобы не ржать так же по-лошадиному, при каждом убийстве, саспенс картины был бы чуток выше. Впрочем, послевкусия, как тогда, в детстве, когда уже побаивался заснуть, здесь не возможно ощутить.
В сухом остатке: смотрите оригинал - римейк на пару порядков слабее.