Не распыляясь фразами 'Как они посмели переснять классику!!!' перейду к сути.
А суть будет следующая:
1) Мне не понравился грим Фреди Крюгера.
2) Не понравилась примитивизация его образа по сравнению с оригинальным фильмом. Молчать-убивать-ждать.
3) Сами убийства стали неинтересными. Речь идёт о ночном кошмаре, так какого чёрта совершенно не обыгрывается мир снов!? Дальше протыкания и разрезания в котельной фантазия сценаристов не ушла.
4) Предсказуемость невероятная. Предугадываешь каждый шаг (И где тут ужас?)
5) Про игру актёров я молчу. (Её просто нет, что тут говорить)
6) Не понравился дубляж. (Ну это к минусу фильма относить не будем. Голос Фреди ужасен)
Среди плюсов могу сказать, что атмосферность у фильма есть. Её нам навязывает, бесконечно показываемая, котельная в которой разворачивается 2/3 событий.
За пару неплохих эффектов и за старания
4 из 10
Это максимум.
З. Ы. Меня постоянно мучает вопрос о массовом 'склерозе' детей (точнее подростков-жертв). Почему никто даже приблизительно не помнит садичные времена, когда я например прекрасно воспроизвожу те годы. Может это объяснили, и я упустил? А может я гений с феноменальной памятью?))
Однажды, в далеком 1984 году, Уэс Крэйвен снял первую часть 'Кошмара на улице Вязов'. Этот фильм стал классикой в своем жанре. И когда через 26 лет появился ремейк, мне уже стало страшно...
Итак, представляю вам ремейк - Кошмар на улице Вязов 2010. Знаете, когда я шел на данную картину в кинотеатр, я уже подозревал, что там будет какая-то ерунда, ибо каждый ремейк на классику - как вы знаете, полный бред + низкий рейтинг. 'Воскресить' нашего героя попытался Сэмюэл Байер, а зря он возлагал такую надежду на свое 'детище'. Я даже не знаю, с чем ЭТО можно сравнить. Уж никак не с оригиналом.
Ладно, обо всем по порядку.
Все мы знаем, каким был наш любимый Фредди. А вот это - что вообще? Мы видим на своих экранах несчастного Джеки, и правда несчастного, смотреть жалко. На это, извините, дауническое лицо садовника. Ах, какая фантазия. Он как-то не напоминает мне сына сотни маньяков, скорее, результат скрещения человека и дерева. И это, кстати, видно по фантастическому 'мейк-апу'. На самом деле, мое мнение о Джеки Эрл Хейли - нейтральное. Вроде бы так себе актер, но в роли Фредди Крюгера ему точно не дано засветиться. Инглунд, наверно, просто посмеялся над этой работой.
Кстати, о юморе. Им тоже картину не обделили. Такую смешную шутку про задницу мог придумать только истинный гений.
А если серьезно - реально есть над чем посмеяться. Например, над тем моментом, когда Фред убивал блондинку Крис. Наверное, над этой сценой работали очень долго, ведь она получилась ну очень реалистичной! И второй момент, когда Квентин (боже, удивительная память) назвал свой любимый цвет, что полностью его оправдало. И еще масса ошибок и недочетов, над которыми только и смеяться можно.
И какими бы бурными не были дискуссии, хочу отметить...
Крэйвену удалось создать шедевр и вовсе без графики... Он всем понравился. А у нашего режиссера есть все: и графика, и краска, и бездарный актерский состав, жаль только, что фантазии нет.
А самое пугающее - это то, что Байер не собирается останавливаться на достигнутом!
Позже, в 2012, он порадует нас еще одной частью своего творения.
Со времени выхода оригинала “Кошмара на улице вязов” прошло 26 лет, за это время в жанре ужасов произошла не революция, но перестройка шаблонов это точно. На смену бутафорским монстрам и модному когда-то J-хоррору приходит псевдодокументалистика. И это наверно логично ведь поколение, выросшее на CGI эффектах сложно чем-то напугать кроме как словами: “Основано на реальных событиях”. Но есть же еще классические франчайзы ремейканизация которых стала очень прибыльным делом. И студии берущиеся за эти проекты, следуя по пути наименьшего сопротивления, делают почти все тоже самое, но в большем объеме. То есть маньяки становятся быстрее, картинка ярче, кровь гуще, а мясо глупее.
Тоже произошло и с “Кошмаром”, напрочь забыв про атмосферу нам пытаются пересказать, историю почти 30 летней давности. Так что людям смотревшим оригинал не составит труда определить участь всех действующих лиц. Герои прописаны слабо, и по этому не вызывают ни каких эмоций как при жизни так и после нее, разве что Крис (Кэти Кэссиди). Хотя создатели фильма говорили о переработке образа Фредди, Джек Эрл Херли вполне себе повторяет образ Инглундовского Крюгера, заимствуя у него все свои высказывания, и теряя в проработке деталей. Во время просмотра возникают вопросы откуда Фредди взял шляпу, или что более важно где он приобрел перчатку. Но сделать его садовником, любившим играть с детьми во дворе садика это пик сценарного мастерства.
Ближе к концу, фильм откровенно проседает, и смотреть его становиться не интересно. Да, выглядит может все действо и эффектно, но абсолютно не страшно. На выходе мы получаем еще один коммерческий проект который, безусловно пополнит карманы продюсеров, но разве этого мы ждем от ремейка одного из самых страшных фильмов ужасов?
Как долго я была в ожидании 'возвращения' своего самого любимого отрицательного героя, и тут нате, какая-та несуразица.
Во-первых, очень разочаровала замена роли Фредди Крюгера. Получился какой-то динозавр. Я понимаю, что сейчас другое время, другие способы наложения грима, но все же старый образ Фредди намного приятнее и харизматичней. К тому же уж очень неприятный голос у маньяка...
Во - вторых, игра актеров. Чувствовался страх только у Крис и всё! Остальные как роботы, никакого правдоподобия абсолютно. Единственное, глаза были естественны, можно поверить, что они не спали несколько суток - спасибо гримерам.
В-третьих, чересчур много спецэффектов. Если режиссеры решили, что это главное, то они ошиблись. Старые фильмы и то были интереснее и кровавее!
В-четвертых, возвращаясь к Крюгеру, разочаровали диалоги Фредди. Шутки - штампы, ничего остроумного.
В-пятых, музыка. Ее было так мало, пугало лишь усиление шума, а не Фредди.
Я вообще осталась в разочарованном состоянии после просмотра. Ожидала чего-то большего, страшного. Сюжет, конечно, переделали, взяв и части сценария старого фильма, но если взять сцену с ванной - она ужасная, мягко говоря никакая! Это же ремейк, а значит, должны были также сцену передать, а получилось скучно... Плюс выставили Крюгера педофилом! Тут не страх к нему, а отвращение какое-то, ей Богу!
В итоге я пришла к выводу, что старые серии о Фредди Крюгере - классика и шикарная задумка. Поэтому оценка такая:
Как там говорится? Отрицательное мнение - тоже мнение? Так вот. Надеюсь, что редакторы и модераторы сайта Кинопоиска дадут 'зеленый свет' моему неположительному мнению.
'Кошмар на улице Вязов'(2010), однозначно вызвал эмоции. Негодование. Непонимание. И еще кучу подобных чувств.
Ребят, Вам и правда кому-то это понравилось? Мне сейчас интересно мнение тех, кто смотрел оригинал. Ту самую классику с Робертом Инглундом. Вы, действительно, считаете, что римейк про Крюгера удался? Я тогда точно не понимаю что-то в этой жизни.
Очень редко, когда режиссеру удается снять новое по старому и не прогадать. И это не тот случай, поверьте.
Джеки Эрл Хейли? Это не Фредди Крюгер. Вернее, это безусловно неплохой актер, но это не Фредди.
Грим? - нет. Не то.
Актеры? - тоже не то.
Музыка неплохая разве что. А в целом - полное фиаско.
'Кошмар на улице Вязов' (original), это все-таки кому-то еще и детство. Когда старшие братья им пугали перед сном. Когда посмотрев его (одной) ночью, было неуютно еще какое-то время. И в голове всегда образ Инглунда.
Режиссер немного подправил сюжет. И это скажет любой, кто знает какой он на самом деле. Зачем? спрашивается.
За последние годы в Голливуде затеяли съемки ремейков самых разных картин: от Города Ангелов до Кошмара на улице вязов, о последнем пойдет речь.
Оригинальным фильм, далекого 1984 года, до сих пор является образцом любого фильма ужасов, и как логический результат на него решили снять ремейк. Продюсером картины стал Майкл Бей, уже ответственный за несколько ремейков, вроде Ужаса Амитвиля и Пятницы 13-е, и вот его новый фильм.
Буду краток:
Сюжет.
Сценаристы, видимо, решили внести в сюжет свои штрихи, результат – сюжета нет вообще. А эта нелепая сцена с убийством Фреди родителями кроме разочарования никаких чувств не вызывает. Все приемы ужаса уже избитые, тем более что большая их часть взята прямо из оригинала, да еще и плохо реализована.
Актерская игра.
Актеры подобраны просто ужасно – ни один из них не вызывает никаких эмоций, что говорить про Фредди: этот фильм еще раз доказал, что Инглунда заменить невозможно.
Картинка.
Визуально картина выглядит не лучше, чем сюжет – видно дебютную работу режиссера.
Неудачно подобраны цветовые тона – слишком темные, даже для такого фильма.
Грим или просто неудачен, или за ним невидно эмоций этих юных актеров.
Звуковое сопровождение.
Вот единственное за что можно похвалить этот фильм: музыка, написанная Стивом Яблонски, завораживает и держит в напряжении. Удачно подобран дублер, который, практически, собственноручно вытащил образ Фредди Крюгера.
Итог: очередной ремейк без доли новаторства, но за то с замашками на большие сборы и продолжения.
Когда я узнала, что выходит фильм 'Кошмар на улице вязов', то сразу сказала себе: 'Пойду'. Да я и не могла не пойти. Фредди - мой кумир детства. Мне было лет десять, когда я посмотрела все части. Я не ожидала чего-то грандиозного от этого фильма. Два дня назад сходила на него. Что я могу сказать тем, кто его еще не смотрел. Если вам нечего делать, и вас проедает скука, то сходите. Я, если честно, смеялась весь фильм. Выигрывает он только за счет резких и неожиданных моментов. Что же, скажу тем, кто смотрел хотя бы один старый фильм про Фредди. Всю историю переврали. Про то, кем был Фредди при жизни, чем занимался, как стал маньяком. Мне совершенно не понравилось, что на протяжении всего фильма он очень много говорит. Это наскучивает. В старых фильмах он не говорил почти никогда. Но есть и плюс, над некоторыми его фразами все смеялись. Дальше, почти все появления Фредди взяты из старых фильмов. Взять например момент, когда его рука вылезает из ванны. Игра актеров утомляет. Это даже игрой то назвать нельзя. Фильм идет полтора часа, но мне казалось, что не меньше двух... под конец я почти уснула...
А, вот еще, по поводу грима для актера, игравшего Фредди. Такое чувство, что ему на голову нацепили рваный чулок. Сделали меленькие глазки, посаженный настолько далеко от переносицы, что на самом деле страшно становится. Но сделали и сделали... В общем попытка сделать ремейк на такой шедевральный фильм с треском провалилась! Стандартный предсказуемый фильм с плоской, как фанера, игрой актеров и небольшим количеством резких моментиков. Вот, я заметила в одной рецензии про жертв старого, всеми любимого Фредди Крюгера, которого великолепно сыграл Роберт Инглунд. На самом деле, он убивал не людей, с которыми он был знаком, не с которыми его что-то связывало. Это были самые разнообразные подростки, не похожие и возможно даже не знавшие друг друга. Кто-то богатый, кто-то бедный. В этом же фильме показано, что Фредди не может являться не одному жителю города, кроме группы, если честно, немного тупых подростков, которые в детстве его 'спалили'. В целом по десятибальной шкале могу оценить фильм на троечку.
Когда-то давно, в году так в 1984, Уэс Крейвен создал нечто. Нет, фильм 'Нечто' сделал Карпентер, а Крейвен сделал нечто...удивительное. Он создал самый авангардный на тот момент слэшер, вознеся стандарт 'убийцы в маске' на новый уровень. Тот фильм назывался 'Кошмар на улице Вязов', а имя маньяка, который впоследствие стал самым харизматичным персонажем слэшер-муви, было Фредди Крюгер.
Но времена изменились. Изменились и тенденции, в то время как высокие требования к слэшерам остались. И, как ни грустно это признавать, современные тенденции явно не удовлетворяют современные требования.
А к чему я, собственно, всю эту муть вообще развел? А к тому, что римейк 'Кошмара на улице Вязов' - это такой плевок во всех фанатов слэшеров, что о его размерах впору слагать мифы на манер жителей Месоамерики. Сейчас поясню.
Поиграем в игру 'Найди 5 отличий'.
В оригинале зрителям показали идеал, апофеоз, тотальный разгул фантазии на тему 'Каким должен быть идеальный маньяк'. У Фредди был свой стиль одежды, у него было 'фирменное оружие', у него была сверх-способность, а также харизма и бездны черного юмора.
В римейке кроме костюма, грима и перчатки со стальными когтями нет ничего.
Итак, Фредди Крюгер был человеком не самым приятным в общении. Он работал сторожем при котельной, куда заманивал детишек и, собственно, убивал. Очень важный момент: Крюгер был, в первую очередь, серийным убийцей детей. Как Альберт Фиш, только без психопатологий вроде каннибализма. В конце концов, Крюгера арестовали, но за недостатком улик вскоре отпустили. Обезумевшие от горя и ярости родители взяли правосудие в свои руки, т.е. сожгли старину Фредди в той самой котельной.
Это помогло... На какое-то время. Крюгеру довольно быстро надоело сидеть без дела, и он как следует пошуршал в аду, получив в обмен на свою душу сверх-способность. Он получил власть над снами детишек. Это сделало его куда более отвязным маньяком, и он не замедлил показать миру свой невероятный камбек.
Что мы видим из этой истории? Фредди был убийцей. Прирожденным маньяком. С харизмой.
Теперь еще раз вернемся к римейку. Тут на место Фредди поставили садовника с задержкой в развитии, который является для детишек рубахой-парнем. Однако вскоре выясняется, что рубаха-рубахой, а педофил-то Фредди еще тот. Родители сжигают негодяя в котельной, ну а дальше все примерно то же самое.
Только вот за этим 'примерно' скрывается слишком много косяков.
Во-первых, как можно было превратить серьезного, брутального убийцу в дебила-педофила, я не понимаю. Это просто апогей идиотизма, не поддающийся логическому осмыслению. Видимо, это должно было добавить в фильм элементы драмы, однако в итоге мы имеем лишь пародию в стиле маппет-шоу на любимый слэшер.
Едем дальше, сам Фредди. Старина Крюгер больше не радует нас своими фокусами с отрубанием пальцев и удлинением рук. Нео-Крюгер способен только демонстрировать девиантное поведение на фоне кризиса среднего возраста и неправильное строение нижней челюсти. Это - максимум.
Оригинальный Крюгер за все 7 частей навысказывал массу цитат. Мы все помним такие перлы, как 'Где мой бурбон, сука!' или 'Давай строгать детишек!' В римейке маньяк исповедует словесную технику запугивания а-ля 'Герои боевиков начала 90-х'. Фраза 'Проснись! Ты порезалась' убила меня наповал. То было пароксизм идиотизма.
Т. е. Крюгер растерял всю свою харизму напрочь, зато приобрел сексуальные перверсии и синдром Дауна.
Ну и, конечно же. не стоит забывать о том, что Хэйли после Энглунда - это как Леджер после Николсона. Смотреть на это жуткое лицо к концу сеанса не хватает сил, а что делать - приходится.
Самое интересное, что современный зритель (в большинстве - молодежь) не попалась на удочку продюсеров, и обматерила римейк вдоль и поперек, благо великий и могучий русский язык позволяет (хотя, в кинотеатре я слышал и испанские ругательства, что говорит о многом!). Спец-эффектов и эффектной концовки оказалось недостаточно, и зрители имели полное право на приступы праведного гнева.
Что ж... Римейк, которого многие ждали в течение долгого времени, оказался полной шляпой. Ни стиля, ни харизмы, ни юмора. Одна лишь ламинированная картинка да постер с педофилом, одетым в прикид любимого всеми нами маньяка. Каким образом картина отработала кассу - непонятно (видимо, чудеса все-таки бывают). Остается надеется, что до сиквела у создателей не дойдут руки, либо придет разъяренный Роберт Энглунд и разгонит всю эту шайку к чертовой матери. А пока, с ужасом и трепетом, ожидаем новых похождений малолетних негодяев, преследующих призрак педофила в красном свитере.
'Римейки... Эти тонкие ломтики большой, жадной киноиндустрии... Как я ненавижу их.'
Конечно, безусловно, римейк фильма хочется сравнивать с оригиналом, но самое ужасное в том, что даже если этого не делать, новый 'Кошмар...' просто отвратительный фильм, недостойный ни времени на него потраченного, ни денег.
По правде сказать, идя с девчонками в кинотеатр, я знала, что меня ждет посредственный, глупенький фильм ужасов; но была надежда, что хотя бы на большом экране, это будет выглядеть впечатляюще и может даже страшно.
Сразу же заявляю, ни одной секунды, ни одного кадра, леденящего кровь, в этом фильме нет.
Сюжет.
'Существовало порядка 15 вариантов сценария, причём окончательная версия стала комбинацией четырёх из них.'
Очень странно было это читать после просмотра фильма. 15 вариантов чего? Все новое в этом фильме начинается и заканчивается тем фактом, что Фредди, наш любимый Фредди, был педофилом... Я, конечно, не знаю, может эта тема каким-то жутким образом актуальна для создателей римейка, но этот 'сюжетный ход' я современному американскому кинематографу точно не скоро прощу. 'Сын ста маньяков', да! обаятельный садист, да! жуткий, изощренный убийца, согласна! но педофил?! Это уж слишком.
Теперь вкратце о фильме в целом.
Актеры старались орать и плакать изо всех сил, но все-таки получалось довольно.. .убого.
Хорошая, 'психотропная' музыка(обязательный спутник настоящих фильмов ужасов), разумеется, отсутствовала.
Забавные, острые фразы, которые можно 'растащить' на цитаты... отсутствовали (в старых версиях их бесконечное множество)
Харизматичный 'дядя' с острыми ножами, в модной шляпе и полосатом свитере? Было все, вот только без харизмы и таланта.
'Новый подход к старой доброй теме улицы Вязов', 'применение современных технологий, способных оживить классику', 'новый неожиданный поворот в любимой истории' Ау!! Где же это все?
У меня проблемы с зрением? Или скорее ничего этого и не задумывалось, а все эти римейки просто очередное... ммм... зарабатывание денег?
В заключении могу сказать, если вы в принципе не видели 'Кошмар на улице Вязов', ни в коем случае не начинайте с этого жалкого римейка, если вы видели первую версию, не смотрите, дабы не осквернить память Великого Крюгера; а если серьезно, просто время потеряете.
Ставлю
3 из 10
просто потому что сегодня щедрая... а так он и этого не достоин.
- Иди в задницу! - Ооо, звучит заманчиво, но я не могу так сразу!
Дети прыгают через скакалку, попутно напевая всем до боли знакомую считалочку, и в конце концов страшный человек откуда не возьмись, появляется и убивает свою жертву. В те недалёкие времена умели настолько хорошо снимать, что после просмотра первой части, терялся сон не то, что на несколько часов, на целый последующий день. Тогда компьютерная графика была минимальной, всё снималось самостоятельно, вживую, если можно так сказать и это было по-настоящему страшно. Не просто обгоревшее лицо, которое выскакивает из тёмного угла с криком, а настоящий ужас, который заставляет закрывать глаза или отворачиваться от экрана, выключая звук. Скучаю по тем временам, особенно сопоставляя тот вариант и этот, можно смело увидеть, даже не вооружённым взглядом, что это две большие разницы, которые нельзя выдвигать даже в сравнение.
Создатели данной версии фильма, в принципе оставили всё как есть – та же манера поведения, те же места и та же мифология, они всего лишь добавили в картинку цвета снабдив её должными спецэффектами, которые и должны были вдохнуть жизнь в давно запылившийся кино-шедевр. Но на деле, подобное сдувание пыли с раритета, оказалось полной ерундой. Всё эти лощеные спецэффекты, которыми так и кишит этот фильм, вызывали чувство, словно старый фильм вывернули наизнанку, выпотрошив оттуда все внутренности и в конечном итоге заправив его стандартными для таких фильмов моментами. Нет того страха, который поддерживался в оригинальных фильмах этой серии, всё сводится к тому, что Фредди выпрыгивает из-за тёмного угла, показывая свою перчатку и разумеется, от неожиданности невольно вздрагиваешь и в общем-то всё. Словно мы попали не на культовый ужастик, а на ещё один туповатый фильм ужасов, где весь фильм ты пытаешь не уснуть, изредка вздрагивая из-за неожиданного упавшего гвоздя в бойлерной. Ну что это такое, это не серьёзно.
Казалось бы, ну ладно если картинка не удалась и лощеные спецэффекты всё портят, а обожжённое лицо Фредди вызывает лишь смех сквозь слёзы, то, наверное, актёрский состав должен донести до нас все их муки и страдания, вперемешку с животным страхом и отчаянием. Но и тут не попали даже в пятёрку. Набрали актёров со всех слоёв общества, один вообще из саги про вампиров, другая засветилась в сверхъестественном, а третий вообще засветился в фильме 'Тело Дженнифер' с Меган Фокс, ну и что? Все, так или иначе, имели дело с чем-то сверхъестественным и они, безусловно, молодцы, но вся их игра сводилась к смеху, который доносился из глубины зала, ведь кроме крика и невольно вылетающей слюны больше ничего и не запомнилось. Мало того, что играли они настолько плохо, что зритель чуть ли не засыпал на собственных местах, так и страх был настолько наигран, что становилось не страшно, а противно это созерцать. А знаменитый Джеки Эрл Хейли, на которого возлагались большие надежды, должным образом героя и не преподнес, сыграв настолько посредственно, что хочется плеваться и в недоумении спросить, а тот ли это актёр играл Роршаха в 'Хранителях', или под обожженной маской был кто-то другой?
Если не брать в расчёт все эти незначительные огрехи, то фильм выдержан в том же стиле, что оригинал. И это отчасти даже и радует, приятно пережить всё с самого начала, но в другой окантовке. Но по большому счёту фильм провальный. Хотелось вспомнить былые времена, но все эти ультрамодные спецэффекты, которыми был нашпигован фильм, словно минное поле, испортили всё впечатление. А жаль...