Вот и увидел свет 'новые' похождения Фредди Крюгера. Если честно, я заранее знал что ремейк не сможет затмить оригинал. И не только оригинал. А скорее еще сиквелов так пять, а то и больше. И на то множество причин. Пожалуй, главная из которых - это Роберт Инглунд. Почему не составляет особых проблем сделать ремейки на такие фильмы как 'Пятница 13' или 'Хэллоуин'? Потому что убийцы в масках, ничего не говорят и нужно просто взять очередного статиста, напялить на него знакомые всем лохмотья и готово.
Здесь же ситуация иная. Когда всё вертится вокруг одного персонажа, когда одна лишь харизма Крюгера уже гарантирует внимание зрителей, то практически невозможно подобрать достойную замену на роль. Для Роберта Инглунда Фредди Крюгер стал ролью всей жизни, а для поклонников предметом восхищения на многие годы и нужно быть очень смелым человеком чтоб решится сделать 'нового' Крюгера.
Смог ли Джеки Эрл Хейли оправдать надежды? Начнем с того, что лишь Роберт Инглунд смог бы оправдать надежды. А что касается Хейли, то по мне так вполне на уровне. Держа на памяти его бесподобную игру Роршарха из 'Хранителей', я склонялся к тому, что этот парень не ударит в грязь лицом. И положа руку на сердце могу признаться - игра Хейли меня вполне устроила. Конечно, это далеко не тот всеми любимый Крюгер, но вполне достойный внимания как рядовых зрителей, так и давних фанатов Фредди (среди которых и я кстати).
Немного о том чего хватало и не хватало ремейку. Передана ли атмосфера ужаса сна? Считаю что вполне. Это можно заметить уже по первой сцене. Пустая придорожная забегаловка, странная официантка, красно-зеленый цвет в ночи, хлопающие двери. Меня аж немного на ностальгию пробило. Кровь, убийства, скрипящие лезвия. Всего этого предостаточно. Чего же хотелось больше? Во-первых, естественно, самого Крюгера. Когда его показывают лишь на мгновения, а потом приходится смотреть на скучноватые диалоги подростков, то это слегка притомляет. Во-вторых каких-то новых идей, принципиальных различий в сюжете. Грустно когда идет тотальное копирование как самой задумки и сюжета первой части, так и убийств. Даже заглавный мотивчик музыкального сопровождения тот же. Кстати зрители в зале слега посмеялись, когда диктор, читая титры, произнес фамилию композитора. В-третьих не хватало фирменных шуточек Фредди. Ведь он, прежде чем убить, всегда изрядно издевался. Справедливости ради замечу, что мне таки запомнилась одна шутка. 'Я просто его погладил' - сказал Фредди, когда Крис нашла своего изрезанного пса.
После пулеметной очереди из семи фильмов о похождениях неутомимого ночного кошмара в полосатом свитере, создатели серии поутихли. Перезаряжали обойму. К сожалению, в качестве боеприпасов у них оказалась далеко не пулеметная лента. Вместо заслуженной цифры '8' и какой-нибудь приписки к ставшему брендом названию серии ужастиков, вроде 'В восьмой раз живой' или 'Теперь в 3D', перед нами одноименный c первой частью, вышедшей в 1984 году, фильм. Никаких приписок, никаких приставок. На что был расчет - вполне ясно. В будущем никто при упоминании легендарного названия 'Кошмар на улице Вязов' вспоминать убогую киноленту восьмидесятых не будет. Избавимся от хвоста из шести сиквелов, дадим сериалу новую жизнь.
Я считаю 'Кошмар на улице Вязов' едва ли не самым страшным фильмом в мире. Во-первых, потому что он стал первым ужастиком в моей жизни (не считая мультфильма про Чебурашку, конечно); во-вторых, потому что третья часть саги стала единственным кино, после которого уснуть мне так и не удалось до самого утра. Кажется, это хороший показатель. Наконец, в ситуации с большинством других злодеев всегда можно отмахнуться их нереальностью. Фредди же как таковой реальной личностью не является, приходя исключительно во снах. А в них, как известно, чего только не бывает. В общем, идя на фильм, я думал, что буду вздрагивать, роняя под ноги сладкий попкорн прямо изо рта.
Трудно удержаться от сравнений. Увы, Фредди проиграл по всем фронтам фильму 'Затащи меня в ад'. Последний, как кто-то верно подметил, по уровню адреналина напоминает американские горки. Никогда не знаешь за каким поворотом сюжета тебя ждет очередной удар по психике нелицеприятной картинкой, а по мозгам - звуковой волной из динамиков кинотеатра. Тут же, при всем старании создателей, сила давления звука в наиболее острые моменты, увы, прыгает. То это оглушительный рев, отдающийся головной болью через пару минут, то слабенький 'пшик', совершенно не способный составить децибельную конкуренцию фоновой музыке. Впрочем, кто идет на Фредди Крюгера ради того, чтобы вздрагивать? Хорошенько отточив утром слух, скребя вилкой по тарелке, стеклу буфета и встреченной в прихожей кошке, аудиофилы съезжаются, чтобы послушать знаменитый скрежет металлических когтей по всем мыслимым и немыслимым поверхностям. Ну, хоть в этом не прогадали. К сожалению, на этом почти все.
Я не понимаю на что рассчитывали создатели. Мы ждем оригинальных появлений Фредди, ждем какой-нибудь особо садистской смерти, ну или хотя бы вальсирующих с воображением символов. Разговаривающие оторванные головы, с грохотом срывающиеся с места стульчаки от унитаза, клацающие прямо перед лицом главных героев - что-то в этом роде. Ничего этого нет. Потому что это ремейк. Я было подумал, что нам преподнесли, так сказать, 'The Best', собрав наиболее впечатляющие моменты со всех частей... Но нет. Пара моментов удачно понадергана из первой части и не более того. Юноша во втором ряду, опустите руку, я не буду отвечать на вопрос о наличии фонтанирующего кровью дивана - это спойлер - сказать, что его там нет. Да, я тоже расстроен.
Актера они на роль Крюгера выбрали, имхо, паршивого. Озвучили тоже косолапо. Где хитрюжка Фред, улыбающийся так, будто протягивает тебе яблоко, нашпигованное битым стеклом? Я, конечно, понимаю, что результаты последних исследований показали, что именно так обезьяноподобно и выглядят маньяки со стажем, но, позвольте, кому нужен злодей, обгоревшая версия которого не сильно страшнее оригинала?
Сюжет в паре моментов просто нелогичен. Ладно, что исходную версию цепочки событий покромсали и слегка перетасовали; ладно, что на место Джонни Дэппа позвали мальчика примерно того же генотипа, но я легко припоминаю, по крайней мере, один момент, который явно подогнали под ситуацию, не позаботившись объяснить абсурдность поведения фонового персонажа. Совесть не позволяет мне показывать пальцем, так что я лучше добавлю свою ложку меда: микросны - это да, это находка и это мне понравилось. Жаль, что появляются они строго по расписанию, как электрички, заполняя собой те моменты, где, по мнению создателей, настало время бояться.
Итого, перед нами непонятно для кого снятый фильм. Может быть я слишком консервативен в своем подходе к фильмам ужасов, но я не вижу почти ни одного стоящего нововведения. Страшнее не стало, интереснее тоже. Серьезно сомневаюсь в том, что в наш цифровой век найдутся люди, не знакомые с таким исполином ночных кошмаров как Фредди Крюгер. В этой связи смысл просмотра фильма сводится почти к нулю. Смотревшие оригинал будут плеваться; такого удовольствия не имевшие будут им подражать, не желая быть замеченными в неосведомленности. Фильм сделан тяп-ляп и это его самый большой минус. Нет в нем души, спишь после него как убитый.
Чего ты кричишь? Я еще даже не начал тебя резать... (Фредди Крюгер)
Великий режиссер Уэс Крэвен (снявший трилогию молодежных хороров Крик)в 1984 выпустил фильм 'Кошмар на улице вязов'.Картина была известна в первую очередь своим главным персонажем - маньяком Фредди Крюгером. Отличался от всех прочих простых уродов оригинальностью убийств и вовсю искрил черным юмором. Фильм перепугал уже не одно поколение тинейджеров и вошел в золотой фонд класcики жанра вместе с такими фильмами как 'Пятница 13' и 'Техасская резня бензопилой'
Вдобавок ко всему это был еще и коммерчески успешный проект. Сиквелы посыпались как из рога изобилия и если первые 2 из них еще были вполне смотрибельными ('Месть Фредди' и 'Войны снов''),то дальше серия превратилась в пародию на сому себя и в начале 90'х заглохла.
И наконец 2000,волна римейков классических ужастиков:те же 'Пятница 13' и 'Резня Бензопилой','Джиперс Криперс' 'Хэлоуин'. Анонс новой части 'Кошмара' интриговал, было не понятно что получиться, с одной стороны в продюсерах Майкл Бэй, а с другой малоизвестный режиссер и новый актер играющий Фредди (в предыдущих 7 фильмах снимался Роберт Инглуд).
Люди шедшие на фильм(к ним относиться и автор данного текста) ожидали шедевра, ну или как минимум просто хорошего повода пощекотать нервы. К сожалению данный фильм не относиться ни к 1 ни к 2 категории. Фредди мертв...
Начнем хотя бы с того что фильм АБСОЛЮТНО НЕ СТРАШЕН. Нас пытаются пугать неожиданным БУ! из темноты. Да, поначалу вздрагиваешь, но когда понимаешь что других средств нагнетания ужаса нет, это начинает просто раздражать. В оригинальных фильмах же, количество таких сцен было сведено к минимуму, а пугали не по детски.
Ну куда более плохо обстоят дела с главным персонажем-стариной Фредди. Первое, что бросается в глаза - КАК ПРИ НЫНЕШНИХ ТЕХНОЛОГИЯХ СМОГЛИ СДЕЛАТЬ ТАКОЙ НЕСТРАШНЫЙ ГРИМ? В самых первых частях его лицо было таким, что Ты действительно его боялся, а тут разве что можно посочувствовать. К тому же новые авторы сменили образ героя, если раньше Крюгер вовсю использовал черные шуточки, то в римейке он более сдержанный и серьезный. Да иногда пошутит, но этот юмор выглядит как пародия на старый, то есть-убого. Отдельно стоит отметить откровенно идиотский российский дубляж маньяка, который иначе как со смехом не воспримешь.
Даже зверских убийств нет(не подумайте что я кокой-нибудь извращенец, но в оригинале было так)-что вообще нонсенс.
Классические сцены выглядят неплохо, но как уже было сказано проигрывают в ужасности.
Хорошего в фильме немного. К этому относится игра актеров. Играют они(для малобюджетно-неизвестного сектора)отлично:пугаются как надо. Ну а также финал, который по традиции предсказуемый и эффектный. Радует и музыка, песня группы Everly Brothers в титрах производит неизгладимое впечатление.
Вердикт: очень слабое продолжение великого фильма. Не страшное, предсказуемое, скучное действо. Плюсы есть но их очень мало.
Как вам путешествие в детство? Прошлое всегда рядом с вами…
Но это как раз и играет злую роль с большинством сиквел-триквеллов. Было крайне интересно, смогут ли создатели этой части знаменитейшей серии «ужасмедии» сделать что-то новое. Радует шокирующее начало с жестоким убийством, кажется вот-вот придет тот самый «ОН». Как и в остальных частях хочется сказать главным героям «Нет, не надо про него копать информацию».
Вот, пожалуй, и все, что было в той же атмосфере что и предыдущие шедевры. Во-первых, КТО выбрал Хейли на роль Фредди, кто накладывал такой ненастоящий грим, кто подбирал слишком вычурную графику?? По мне лучше Фредди, чем Инглунд, нет и быть не может. Где тот самый тонкий черный юмор Крюгера, где страшная детская считалочка, впрочем, она появится много позже.
Ужасно, что фильм не вызывает большое количество эмоций, возможно это связанно с тем, что все пугающие моменты стоят на эффекте «Какая-то фигулина из-за угла как прыгнет», спору нет - это щекочет нервы, но надо же и голова чтобы работала, сама выдумывая страхи.
В общем и целом ни много плохого, ни много хорошего сказать про этот фильм нельзя, но это же самое худшее, что может быть, ведь встает вопрос: Зачем это было снято, смонтировано, озвучено и выпущено. Имея такую глубокую тему как сны так с ней мелко поступить! В разряд кино на «один раз»
Не могу не написать негативную рецензию потому, что в свое время просмотрела все части классического хоррора Фредди Крюгер. В свое время, эпопея про страшного дядю с ножами на руке, в шляпе и порванном полосатом свитере будоражила детские умы. Доходило в плоть до того, что на школьном дворе мы в шутку играли в «Фреди Крюгера».
И вот я посмотрела ремейк. Моему негодованию нет преград. Я крайней расстроена и разочарована. Этот фильм просто ужаснейший ремейк, в нем нет вообще ничего, что могло бы хотя бы испугать. И вот причины:
Актеры подобраны наверное с улицы или массовки. Кто эти ребята? Откуда они? Вы хоть когда-нибудь видели их в каком-нибудь фильме? Или первых попавшихся людей взяли потому, что знали изначально что кино будет провальным? Ладно если бы взяли игровых ребят, так это вообще дубы. Ни эмоций, ни игры. За них вообще не переживаешь. Наверное даже я сыграла бы лучше. Кстати актриса которая сыграла Нэнси, просто что то с чем то, вернее ничто в кубе. Она играла так, словно пришла на субботник в воскресное утро.
Далее Фредди. Я даже не думала, что можно так испохабить такого колоритного злостного персонажа. Крюгер в фильме как клоун. Его не то что бы не боишься, ему даже хочется похлопать по спине и сказать: заканчивай маскарад приятель, умойся, напейся и исчезни». Что за нелепая маска, на манер умерщвленного 200 летнего китайца, который пролежал в пыльном саркофаге? Очень это все же смешно смотрелось. А в купе с закадровым громогласным голосом Фрэди – клоун клоуном. От настоящего безумного, по настоящему страшного и ужасающего Фредди не осталось и следа.
И наконец сюжет. Это даже не ремейк какой то определенной старой части. Это просто выдумывание на свой лад каких то не существующих деталей. Экшена очень мало. Где захватывающие и леденящие душу моменты? Где эффект саспенса, когда зритель настолько напряжен, что чуть ли не падает с кресла от неожиданности. Где новороты и разнообразные фантазии на тему мира Фредди? Нет всего этого здесь. И самое главное что остается, это не уснуть от скуки во время просмотра.
В общем это просто крах.
Я не знаю зачем они сняли ремейк. Но я все больше думаю, что большинство ремейков провальны.
Причин сходить на этот фильм у меня было две: мне нравилась первая часть с Джонни Деппом и мне нравится Кэти Кэссиди.
Что я ожидала: обычный, не хуже, не лучше, ужастик, с давно известным сюжетом (создатели не стали особенно париться!), молодым составом.
Фильм убил мои ожидания. Игра актёров оказалась настолько плоской, безжизненной и откровенно глупой, что некоторые момент просто вызывали смех. Сюжетная линия отличается тотальной непроработкой персонажей: ни одна сюжетная линия не развита настолько, чтобы можно было составить целостную картину.
Сюжетная линия Фредди добила мое эстетическое восприятие. Мне понравилась новая маска героя - обожженое лицо не так пугает, но тошноту точно вызывает, но вся остальная история - полное Г. Серьезно, сделать из него сексуально озабоченного педофила, который в одной из сцен говорит героине: 'Теперь я буду твоим парнем!'. Кстати, в этот момент зал весь лежал!
Вообще, в новом фильме много сексуального подтекста. Даже знаменитая сцена в ванной снята с такого ракурса, что фильм сразу превращается в порно.
Что люди ищут в фильмах ужасов - для меня загадка. Острые ощущения можно найти более приятного рода, удовольствия особого получать от таких фильмов я так и не научилась, пошла в кино скорее на слабо (проверить в каком состоянии находится на данный момент моя нервная система) и из интереса, чем вся эта история про Улицу Вязов заслужила свою мировую славу, так как все остальные фильмы этой серии прошли мимо меня.
Учитывая, что опыт просмотра разного рода ужастиков и триллеров у меня, прямо скажем, не огромный (пара-тройка, честно говоря, за всю жизнь), и немного тушуясь перед громким именем фильма, рецензию я дам осторожную - пожалуй, что и вообще ограничусь общими словами и своим субъективным мнением.
Как я поняла, ремейк 2010 года почти полностью повторил знаменитый фильм 1984. Если бы я этого не подсмотрела в интернете, то написала бы, что Кошмар на Улице Вязов 2010 оказался классическим ужастиком с цельным, но простеньким сюжетом, причем довольно предсказуемым. Примерно то, чего и ожидала, хотя не буду отрицать было все-таки довольно интересно.
Сравнивать мне не с чем, пишу то, что видела. Сцены насилия отсняты на совесть - ярко, достоверно, чтоб прям врезались в память - впечатление производят. Какие бы мы не были умудренные жизнью дядечки и тетеньки, а внутренний ребенок свои острые ощущения от таких картинок все равно получит. Зато добрые режиссеры сделали так, что всегда было заранее понятно, где будет страшно. Так что неупрямые слабонервные вполне успеют вовремя зажмуриться.
Героям, конечно, не позавидуешь, чего с ними только не делали (подозреваю, что как раз-таки все самые убойные моменты оригинала были сохранены). Фильм хорошо передал и их страх, и ощущение безысходности, неотвратимости расправы - в общем всю ту гадость, которую я терпеть не могу, а юмора, достойного упоминания, который мог бы послужить ложкой меда в бочке дегтя, в фильме, к сожалению не было.
История безусловно запоминающаяся, персонаж - тоже. Видимо на этом и основывалась популярность фильмов о Фредди. Но сейчас удивить зрителя все сложнее и сложнее, и ремейк скорее всего на это не претендовал, рассчитывая больше просто на современные визуальные эффекты и старую 'добрую' сказку на новый лад.
После прочтения нескольких книг, в которых действие классических художественных произведений переносилось в наше время у меня сложилось глубокое убеждение, что копия никогда не сможет быть лучше, чем оригинал. Разве что забавной фантазией. И дело не только в более низком уровне авторов, просто не все истории будут одинаково органично выглядеть при любых декорациях. И авторам ремейка тут повезло тем, что история Крюгера впишется абсолютно в любой век, и декорации можно тасовать, сколько душе угодно. Думаю, что эти два фильма 'Кошмар на Улице Вязов' - копия и оригинал - будут существовать не заменяя и не дополняя друг друга, а параллельно, как варианты одной и той же страшной истории о мире сновидений.
Не думаю, что как самостоятельная единица жанра фильм бы заслужил высокую оценку, даже с учетом его природы ремейка, потому что уже напридумывали более изощренные сценарии, более ужасающие сцены. Очень сомневаюсь, что будь новый фильм не копией, а оригиналом его ждал бы столь же ошеломляющий успех как фильм Крэйвена.
Но за качество картинки, за лаконично изложенную историю, симпатичных героев и жестокость Фредди... ну и за то, что коленки трясло, несмотря на твердое намерение расслабиться... Да и делая скидку на тот факт, что я просто ненавижу бояться (что ж, теперь всем ужастикам двойки? неет)...
Да, именно это было моей первой мыслью после просмотра данного полотна. Бэй замахнулся на святыню всех любителей хоррора 80х - Кошмар на улице вязов, и в итоге не смог приблизится к оригиналу ни на шаг. Я попробую изложить суть моих притязаний к данной ленте в более развёрнутом виде.
Ну начнём с режиссуры, которая была откровенно говоря слабая дальше некуда. Решив поиграть на ностальгии зрителей, Самуэль Байер старательно пытался скопировать Уэнса Крэйвэна, засунув фильм множество сцен которые были практически полностью взяты с легендарного оригинала, но притом не привнёс ничего нового.
Молодые актёры играли на совесть. Ты сопереживаешь им, веришь их мучениям и страху, но ка то они не западают в голову, и уже после смерти какого либо персонажа - забываешь его навсегда.
Но самое большое огорчение привнёс Джеки Эрл Хейли на которого лично я, очень надеялся. Его Крюгер не имеет того дьявольского обаяния как Крюгер в исполнении великолепного Роберта Энглуна. Роберт смог показать персонажа который вызывал гамму эмоций, а Крюгер-Хёрли получился уж слишком серьёзным и пафосным. Грим нового Крюгера то же не впечатлил и особого страха или отвращения не вызывал. Методы убийств были очень скудны и очевидны, к тому же самые интересные методы умертвления были взяты с оригинальной ленты. Отмечу только что первое убийство в кафешке было неплохим.
Спецэффекты абсолютно не удивили - крови было не так много, да и компьютерные эффекты проявляли себя не столь часто. Куда ушёл 35 000 000 бюджет - непонятно. Декорации сделаны без особой фантазии - из нового, пожалую, только территория брошенного завода, где линчевали Крюгера. А так всё та же котельная, однотипные американские дома...
Страха при просмотре картины не возникает абсолютно. Иногда, конечно вздрагиваешь от резких появлений Крюгера, но не более. А смотри я этот фильм НЕ в кино - и этого бы не почувствовал.
Концовка, по сути повторяющая концовку недавней Пятницы 13, просто ошарашивает своей нелогичностью.
Чёрный юмор, украшающий серию оригинальных фильмов, пропал в небытие, отчего просмотр ленты становится ещё более невыносимым.
В итоге мы имеем чисто коммерческий продукт созданный для того что бы заработать на фанатах сериала. Лучше бы Майкл Бэй не трогал классику, а шлёпал своих Трансформеров дальше.
Хочется сразу же написать о том, что данный фильм и даже главный персонаж этого фильма ни в коем случае нельзя воспринимать как попытку каким-либо образом перенести или просто скопировать события фильма 1984 года в наше время. Хочется по этому поводу отдельно сказать о главном персонаже фильма - это совершенно новый Фредди Крюгер, играет его совершенно другой актер и, соотвественно, все это нытье некоторых любителей 'сенсационных' рецензий по поводу того, что вот фильм ничем не похож на его предшественника, главному актеру не удалось ни в коей мере передать харизму опять же его предшественника и т.д., выглядит как минимум глупо. Когда мы смотрим Кинг-Конг Питера Джексона, то почему-то не сравниваем его с оригиналом 30-х годов, что вот и Конг не тот, и актеры играют хуже, мы просто смотрим фильм, соответствующий НАШЕМУ времени, а не ищем лишнего повода придраться к какой-либо составляющей картины.
Следует помнить, что между оригиналом и фильмом 2010 года разница в 26 лет, поэтому лично для меня становятся смешными критичные высказывания 'несостоявшихся' критиков по поводу непохожести нового фильма на оригинал и других претензий, похожести быть и не должно, еще раз повторю - это новое кино и новый актер в роли главного злодея, так о каких же претензиях может вообще тогда быть речь?
Теперь перейду конкретно к фильму. Страшных моментов на самом деле предостаточно. Немного напрягло то, что начало фильма было каким-то несобранным, словно нарезка какая-то, да и появление Кошмара в первых же кадрах фильма было каким-то уж слишком стремительным, лично я ожидал немного менее быстрого развития событий. Однако затем потихоньку втягиваешься во вкус и сидишь в кресле, ожидая какого-то нового поворота, а точнее, нового неожиданного и оттого страшного кадра.
Главный герой опять же повторюсь ничем не напоминает его оригинала, кроме разве что обожженного лица, перчатки и некоторых других атрибутов одежды. Если оригинальный Фредди был больше клоуном, чем злодеем, то здесь Фредди намного более серьезен, более брутален что ли, хотя все-такой же низкий ростом, щуплый и попросту все такой же безобразный.
В целом мне кажется фильм создателям удался. Зрителей в зале было много, порядка 60-70% точно. Часто можно увидеть ругань различных псевдокритиков о том, что фильм никак не соответствует оригиналу и в чем-то повторяет проблемность того же ремейка Пятницы 13. Однако, во-первых: лично я Пятницу не смотрел, а во-вторых: я почти уверен, что пройдет лет так 10-15, и кто-нибудь обязательно снимет новую сагу Властелина Колец или же Гарри Поттера. И это будут НОВЫЕ фильмы, и сравнение их со 'старыми' мне кажется, будет не совсем уместно.
Все-таки фильм конкретно по сюжету достаточно сильно напоминает его оригинал, даже имена некоторых героев повторяются, однако мне кажется что это не совсем правильно.
Ну, а в целом же, повторюсь, картина достаточно удачная. Концовка располагает на ожидание последующих частей, благо, что как минимум еще две создателями уже запланированы.
Ну слава богу, дождались, хороший римейк. Особенно отрадно, что это хороший римейк моей самой главной психологической травмы детства - 'Кошмара на улице Вязов'. Сказать по правде, я никогда не боялся самого Фредди - сам Фредди был в дурацком гриме (кто вообще мог поверить, что это ожоги? это спагетти какое-то), постоянно шутил, ну и вообще страшным не был. Я всегда боялся маленьких девочек со скакалками. Помнится, когда главный герой второй части зашел во сне на чердак, а там - одна, в закрытой пыльной комнате - через скакалку прыгала девочка, моя детская психика не выдержала и с криками 'А, мама, я не могу это больше смореть' я убежал от телевизора.
В новом кошмаре девочки как-то не торкают. И слава богу - пусть остаются в травмированном детстве. Зато тут торкает Фредди. Не только потому что грим лучше - это ладно, понятно, времена другие. Но здесь Фредди реально получил глубину образа. Не глубину по-нолановски, нет, Фредди не сделали Харви Дентом (хотя грим похож). Образ Фредди стал полнее в плане темной стороны - он теперь реально козел. Отморозок. Отродье. Его хочется убить. И мне кажется, что это очень хорошая игра со зрителем. При всем этом Фредди не растерял своей обаятельности, за что спасибо Джеки Эрлу Хейли.
Еще сценаристы убрали эту кошмарную концовку: 'Надо встать к монстру спиной и высосать из него энергию'. То есть, понимаете, как они хитро извернулись: все самое хорошее из оригинала есть (полет Тины, сцена с зыбучим полом, сцена с рукой из ванны), а все эти сюжетные недоразумения оставили за бортом. Ура, молодцы. Сюжет действительно стал более внятным - может быть, не настолько неожиданным, как хотелось бы (и за это -1 балл).
И с героями все хорошо. Обычно ведь в слэшерах какая проблема - вроде бы персонажей туча, а все на одно лицо, и потому никого не жалко. Но нет, здесь, несмотря на узость рамок (не просто слэшер, а слэшер-римейк! где тут развернуться?), ребята молодцы, придали каждому герою уникальность. В конце я даже поймал себя на том, что сопереживаю героям, чего давно уже не наблюдалось.
О плохом. Не так-то страшно. Атмосфера создается в основном за счет бу-моментов - иногда неплохих, но в целом стандартных. Возможно, сказывается закалка многолетним просмотром хорроров - страх перед всеми этими заброшенными детскими садами и подвалами с трубами немного атрофировался. Так или иначе, могло бы быть поатмосфернее (и за это минус еще балл). Больше всего, как и в оригинале, кстати, напугала сцена с блондинкой в мешке для трупов - аж мурашки побежали.
Короче, фильм хороший - и в сравнении с, и сам по себе. Доставляет.