На просмотр 'Кошмара' не могла собраться очень долго - поджилки тряслись от воспоминаний о кровавых творениях Уэйса Крейвина, где злобный маньяк из сновидений крошит на мелкие кусочки группу красивых американских подростков.
Что же... впечатление о фильме неоднозначно.
Компания для похода в кино подобралась спонтанно, и вот я уже сижу перед широкоформатным экраном.
Качество изображения радовало глаз с первых секунд, также, как и фамилия главного композитора - Еблонский (именно так его окрестили наши переводчики).
Но минутный прилив веселья тут же исчез, стоило нам увидеть сон первого персонажа, где разного размера поросячьи пяточки покоились на столе и странного вида женщина загадочно манила за собой парня.
Признаюсь честно, весь фильм мне было страшно - еле успевая зажмурить глаза и закрыть уши, я вскрикивала от каждого 'Бу!', коих в фильме достаточно.
В остальном, хорошее заканчивается.
Сюжет не открыл ничего нового и сверх-необычного, чем так кичились разработчики - сцены либо просто скопированы, либо так обработаны спецэффектами, что становилось противно (Ненси, убегающая от Крюгера, вязнет не в ступеньках, как это было в первой части, а тонет в литрах бутофорской сворачивающейся крови - видимо, из вен).
Также интересным моментом в фильме стала культовая фраза ВСЕХ родителей:'Дорогая(ой), тебе над поспать!' - будто они сами стремились избавиться от своих детишек (особенно в этом преуспела мама главной героини)
как можно скорее.
Расстроил и вид неподражаемого Фредди - никаких 'чёрных' шуточек в адрес жертвы, сцены убийств не изобилуют изощрённостью и фантазией (разве что, убийство Крис - и то с первой части взято), а внешний вид (и грим в частности) смотрятся жалко и убого, в отличии от образа, созданного Инглундом. Перед нами просто мстительный маньяк-погорелец, о мотивах которого мы узнаём только в конце.
То, с каким рвением подростки лезут во все щели и ямы вообще наводит на подозрение о суицидальных наклонностей, кои присущи наркоманам. Складывается впечатление, что к ним пришла не смерть, а тайны из серии 'Что нового, Скубби-ду?'
О диалогах и отношениях между героями можно написать целую сагу.
Очень интересно узнать. почему, вместо того, чтобы, допустим облить своего товарища водой, ударить по голове или отобрать нож, молодёжь безучастно наблюдает смерть своих товарищей, причём с видимым интересом и гробовым молчанием. Я, конечно, понимаю, шок и всё такое, но как-то настораживает...
Верхом идиотизма, на мой взгляд, является романтическая линия между героями, вообще во ВСЕХ фильмах хоррор - ребят на каждом углу подстерегает убийца, а они целуются и изливаются в чувствах... причём весьма не натуралистично.
Ну и верхом гениальности стал диалог:
'Поговори со мной. Я засыпаю'
'На какую тему?'
'На любую'
'Ээээ.. какой у тебя любимый цвет?'
'...Голубой' - 'ааа, теперь всё понятно' вырвалось у меня при взгляде на Квентина (тут явно отсыл ко второй части)
И вот, когда все страсти улеглись, и стало понятно, что маме Ненси не выжить (как Крюгер забрался в реальность живым после кромсания ломом для меня загадка с 1984 года - но зло ведь неистребимо) я поняла, что больше не хочу идти на ремейки 2 и 3 части 'Кошмара' - боюсь, что разработчики превратят легенду ужасов в очередное коммерческое детище - пусть лучше улица Вязов останется красно-зелёным пятном в светлой памяти зрителя, выросшего на весёлой считалочке:'Раз, два - Фредди в гости жди...'
Решила посмотреть ремейк хорошего фильма ужасов, надеясь, что он будет столь же леденящим душу, как оригинал. Я ошиблась.
Фредди в исполнении Хейли, по сравнению с Инглундом, вышел 'недожаренным', зато юморным маньяком.
Великовозрастные артисты, сыгравшие подростков, не сумели повторить подвиг Нормы Ширер с ее Джульеттой в 34. Поверить в то, что им по 16-18 лет очень сложно.
Фильм вышел похожим на 'Очень страшное кино'. Кровь, пусть и не реками, но всё же в достаточном количестве, пара внезапных кадров, вопли в тему и не в тему вот и всё кино.
Мимика Галлнера, особенно его 'лицо панического страха' вызывали безудержный смех, как и пара-тройка шуток Фредди-Хейли.
В итоге, получился комедийный фильм ужасов, в который ни за что не поверишь и смотреть будешь только один раз.
Наконец-то я посмотрела действительно что-то пугающее в кинотеатре! Насладилась процессом, так сказать. Тут вам всего помногу: и кровищи, и звуков, и криков, и догадок, и мерзостей прочих разных. Меня в основном пугали звуки и картинки, когда милый Фредди Крюгер появлялся в неожиданных местах, в неожиданное время. И вроде бы головой ты понимаешь, что сейчас появится, надо сжаться и приготовится, чтобы не дернуться, не подпрыгнуть высоко от кресла, но это мне лично не помогало, все равно летала прямо-таки над креслом в кино. Но от этого стало только интереснее смотреть. Но если уж сравнивать два фильма разных годов, для якобы, «нового поколения», то начнем с главного злодея этого фильма: Фредди Крюгера.
Вообще, не понимаю, почему и кто его прозвал именно ФРЕДДИ? Он же Фред, злодей, убийца из твоих снов, мучитель и вообще садист с малоприятной внешностью. А тут Фредди, так ласково, мягко. Кто-то любящий явно его назвал так. В том фильме, почти моего детства, он был страшным таким мужиком, обгоревшим трупняком с ножами, чтобы было удобнее резать, видимо. А то еще, не дай бог, жертва убежит, пока он вспоминает, куда дел свои ножи. А тут все на месте и сразу. Хотя, если подумать, а куда жертва то убежать может? Это же его мир и он может делать все, что захочет. Не суть, я отвлеклась. Так вот, в том фильме он был такой страшненький мужик, а вот в этом фильме он не показался мне таким страшным, почему-то наоборот, показалось, что он похож на какого-то зверька, причем такого миленького, которого только тискать и надо. Его ножи, главный атрибут Фредди Крюгера, конечно, после фирменной шляпы и не менее фирменного свитера. В этом фильме они явно усовершенствовались, насколько я помню, в том фильме были такие страшненькие лезвия, а тут прям на заказ сделанные ножички. Убийства, конечно, не отличаются, так как это ремейк того фильмеца, но здесь больше крови, что ли. Наверное, цензкра была тогда на кровяку и поэтому режиссеры решили не травмировать нас окончательно. Хотя, если вспомнить эпизод с кроватью из того фильма, то подумаешь, что они истратили месячный запас крови. Тогда акцент сделался именно на Фредди, жестоком маньяке убийце, на его изощренных пытках, на методах убийств. А в этом фильме акцент делался в основном на нереально грооомких криках девушек. Я даже уши закывала, чтобы не оглохнуть. Конечно, изменились средства узнавания информации про сны. Тогда были книги, а сейчас все всё ищут в инете! И между прочим, в кинотеатре было не так много молодежи. Я просто не совсем поняла, зачем надо было переснимать ту картину? Неужели, сейчас молодеешь не считает фильмы 80-90 годов удобоваримыми для просмотра??? Иногда ремейки хуже оригинала. Что будет с этим фильмом, покажет лишь время.
А конец фильма говорит о том, что явно не последний фильм из «новой серии» и малыше Фредди. Хотя, мне почему-то кажется, что тех 8 частей фильмов, где и так закончилось все не совсем определенно, для нашего времени просто будет слишком много. Сейчас не все вытерпят кучи крови и крики. Мне кажется, что «Фредди нашего времени» испортился. Тот первый фильм я смотреть буду долгое время еще, а этот я не готова пересматривать еще в течение месяцев 8.
Помнится, давным давно смотрел какую-то часть Кошмара (было мне тогда лет 7) и напугала она меня очень и очень сильно. Однако годы прошли, воспоминания стерлись, и больше я этим ужастиком не интересовался. Но вот вышел ремейк, и я решил пощекотать себе нервы лишний раз, сходив на него в кинотеатр. После просмотра первое, что я сделал дома - посмотрел оригинал 1984 года, для сравнения. И сравнение пошло не в пользу ремейка, однако оценивать его буду без оглядки на фильм Уэса Крэйвена.
В принципе, новый Кошмар нельзя назвать ни плохим, ни хорошим. Он никакой. Это один из тех фильмов, о котором забываешь спустя 5 минут после просмотра. Обычный средний молодежный ужастик, единственным методом устрашения зрителя которого являются резкие 'БУ'. Хорошему фильму ужасов нужно нечто большее, а именно - атмосфера. Должно создаваться некоторое чувство загнанности, напряженности, безысходности - то есть зрителя должно не покидать чувство страха даже тогда, когда героям не грозит опасность, когда все кажется спокойным, но понимаешь, что что-то не так, что сейчас 'что-то будет'. В этом фильме такого нет, есть просто резкие моменты, которые лишь заставляют вздрагивать, но не бояться.
Теперь о главном оружии Фредди - снах. Подобная идея, безусловно, очень много может дать фильму ужасов в плане нагнетания атмосферы. Ведь человеческие сны до сих пор не изучены, и при просмотре волей-неволей задаешься вопросом: 'А что если бы действительно кто-то умел управлять снами людей, проникая в их сознание и, используя его для ослабления силы воли жертвы, убивал их?'. Такая идея действительно интересна, и ее решили преподнести в этом фильме. В начале все кажется захватывающим, я бы даже сказал жутким, но когда эти сны происходят каждые 5-7 минут, они просто-напросто надоедают.
Сюжет
О сюжете говорить практически нечего. Интересных сюжетных линий нет, все строится на погоне Фредди за детишками, от одного сна к другому. Попутно герои вроде бы что-то пытаются выяснить, но все это смотрится настолько вяло и скучно, что с нетерпением ждешь, когда же придет Крюгер и кого-нибудь порубит.
Герои
Единственный, кого можно назвать более-менее интересным - это сам Фредди. Конечно, здесь он представлен просто как бесхарактерный мясник, рубящий несчастных детишек, но видно, что Джеки Эрл Хейли пытался придать ему какую-то изюминку, и это его выделяет на фоне других персонажей. Остальные же герои - просто-напросто жертвы Фредди, ждущие своего часа и что-то бормочащие в кадре, дабы не просто ходить туда-сюда перед камерой.
Музыка
Несомненно, важная составляющая фильма ужасов - саундтрек. В принципе, он не плохой, даже практически хороший, но не запоминающийся (в отличие от фамилии композитора).
Итог
Под громким именем Кошмар на улице Вязов на экраны вышел обычный средний ужастик. Он не так уж плох для просмотра, пару раз заставит вздрогнуть, но не ждите от него каких-то откровений. Это одноразовое кино, о котором вы очень скоро забудете.
Что люди ищут в фильмах ужасов - для меня загадка. Острые ощущения можно найти более приятного рода, удовольствия особого получать от таких фильмов я так и не научилась, пошла в кино скорее на слабо (проверить в каком состоянии находится на данный момент моя нервная система) и из интереса, чем вся эта история про Улицу Вязов заслужила свою мировую славу, так как все остальные фильмы этой серии прошли мимо меня.
Учитывая, что опыт просмотра разного рода ужастиков и триллеров у меня, прямо скажем, не огромный (пара-тройка, честно говоря, за всю жизнь), и немного тушуясь перед громким именем фильма, рецензию я дам осторожную - пожалуй, что и вообще ограничусь общими словами и своим субъективным мнением.
Как я поняла, ремейк 2010 года почти полностью повторил знаменитый фильм 1984. Если бы я этого не подсмотрела в интернете, то написала бы, что Кошмар на Улице Вязов 2010 оказался классическим ужастиком с цельным, но простеньким сюжетом, причем довольно предсказуемым. Примерно то, чего и ожидала, хотя не буду отрицать было все-таки довольно интересно.
Сравнивать мне не с чем, пишу то, что видела. Сцены насилия отсняты на совесть - ярко, достоверно, чтоб прям врезались в память - впечатление производят. Какие бы мы не были умудренные жизнью дядечки и тетеньки, а внутренний ребенок свои острые ощущения от таких картинок все равно получит. Зато добрые режиссеры сделали так, что всегда было заранее понятно, где будет страшно. Так что неупрямые слабонервные вполне успеют вовремя зажмуриться.
Героям, конечно, не позавидуешь, чего с ними только не делали (подозреваю, что как раз-таки все самые убойные моменты оригинала были сохранены). Фильм хорошо передал и их страх, и ощущение безысходности, неотвратимости расправы - в общем всю ту гадость, которую я терпеть не могу, а юмора, достойного упоминания, который мог бы послужить ложкой меда в бочке дегтя, в фильме, к сожалению не было.
История безусловно запоминающаяся, персонаж - тоже. Видимо на этом и основывалась популярность фильмов о Фредди. Но сейчас удивить зрителя все сложнее и сложнее, и ремейк скорее всего на это не претендовал, рассчитывая больше просто на современные визуальные эффекты и старую 'добрую' сказку на новый лад.
После прочтения нескольких книг, в которых действие классических художественных произведений переносилось в наше время у меня сложилось глубокое убеждение, что копия никогда не сможет быть лучше, чем оригинал. Разве что забавной фантазией. И дело не только в более низком уровне авторов, просто не все истории будут одинаково органично выглядеть при любых декорациях. И авторам ремейка тут повезло тем, что история Крюгера впишется абсолютно в любой век, и декорации можно тасовать, сколько душе угодно. Думаю, что эти два фильма 'Кошмар на Улице Вязов' - копия и оригинал - будут существовать не заменяя и не дополняя друг друга, а параллельно, как варианты одной и той же страшной истории о мире сновидений.
Не думаю, что как самостоятельная единица жанра фильм бы заслужил высокую оценку, даже с учетом его природы ремейка, потому что уже напридумывали более изощренные сценарии, более ужасающие сцены. Очень сомневаюсь, что будь новый фильм не копией, а оригиналом его ждал бы столь же ошеломляющий успех как фильм Крэйвена.
Но за качество картинки, за лаконично изложенную историю, симпатичных героев и жестокость Фредди... ну и за то, что коленки трясло, несмотря на твердое намерение расслабиться... Да и делая скидку на тот факт, что я просто ненавижу бояться (что ж, теперь всем ужастикам двойки? неет)...
Откровенно говоря, после просмотра нового 'Кошмара на улице вязов', сложилось двустороннее мнение.
Дело в том, что в целом фильм то не плох, но ведь римейк - это всегда отсылка к оригиналу и судима данная картина будет, относительно проекта Вэйса Крейвена...
'- Во что сыграем?
- Иди в задницу
- Ммм. Звучит заманчиво...'
Оригинал по сути своя - артхаус. Малобюджетный шедевр. Крейвен, грубо говоря, 'пыхтел' над этим фильмом, несмотря на возникшие трудности, ни актеры, ни съемочная группа не покинули площадку и все- таки завершили начатое. Ну а результат известен. Фурор, что произвел Кошмар 84 года, объясняется и безумно оригинальной идеей. 'Это сон, а вы ведь тоже спите, а что если вы не проснетесь...'. В те времена, данный аргумент запугивал не только детей, но и взрослых. Представьте себе, как картина смотрелась с технической стороны.
'Никогда не спите дети'(с)
Новый фильм, к сведению, сделал клипмейкер. Ну работа стерильная, но не более. Если учитывать, что все давно уже придумано за авторов, но стоп! Им захотелось оригинальности и независимости от прототипа, они сделали старого и бесбашенного маньяка 'Федора Крюкова', унылым и серьезным педофилом...
Конечно, я понимаю, сейчас эта проблема актуальна, но зачем порочить, чуть-ли не святое творение Вэйса Крейвена.
'Добро пожаловать в мой мир сука! Я должен был назвать тебя принцессой, но первый раз всегда так, сумбурно.'(с) Фредди Крюгер
Игра Джека Эрла Хейли приемлема, ну образ у него такой, не сложившийся педофил мстит и делает это со злодейским пафосом. Игра прочих актеров на уровне подросткового сериала, либо 'Сумерек'. Итого - актерская игра не ахти!
'Чего орешь? Я ведь тебя даже не прирезал!'(с) Фредди Крюгер
Фильм смотреть можно, но беда в том, что посмотрят его, не глядевшие оригинал и запомнят Фредда Крюгера именно таким.
Даже не знаю, что поставить.
Оценка, относительно оригинала - 2 из 10
История повторяется. В городке Спрингвуд подросткам снова снится восставший из ада маньяк Фредди Крюгер (Джеки Эрл Хейли). Только вот мотивации у него немного другие, нежели 16 лет назад.
Ремейк самой первой части серийного фильма ужасов 80-х (впрочем, а что тогда не было серийным: «Кошмар» – 7 фильмов, «Пятница, 13-е» – 11, «Восставший из ада» – 8, «Хэлоуин» – 8) хоть и преисполнен пиететом перед оригиналом, но, во-первых, это почтение отражается лишь в общих чертах в сюжетообразующей линии (довольно схематичной), во-вторых, в классических сценах, которые ремейк обыгрывает.
В целом, да, это, как и прошлогодняя «Пятница, 13-е» Маркуса Ниспела, перезапуск франшизы, организованный продюсером и режиссёром Майклом Бэем, де-юре – чтобы порадовать зрителей, де-факто – чтобы заработать на классики немного деньжат. Ремейки стали проклятием 2000-х годов, и не собираются, кажется, прекращать им быть в 10-е.
Те, кто видел оригинал Уэса Крейвена (1984) пойдут на новый «Кошмар», чтобы сравнить. Те, кто не видел оригинала – увидят поточный хоррор наших дней, который может доставить радость, если тебе лет десять и у тебя всё впереди. У постановщиков напрочь отсутствует фантазия – ведь раньше, в старых «Кошмарах», идеей фикс киносериала (основанной на подростковых обсессиях и наваждениях пубертатного периода) было придумать кошмар поизощрённей. Теперь кошмары стали однобокими и однообразными. Фредди Крюгер (когда-то сыгранный Робертом Инглундом не только в фильмах, но и в телесериале «Кошмары Фредди») потерял чувство юмора, и в образе Джеки Эрл Хейли обрёл по-настоящему монструозные и демонические черты. Впрочем, Хейли (которому на роду написать играть маньяков, что он, в принципе, и делает) и исполнительница главной роли картины – Нэнси (хорошо сыгравшая девушку на грани нервного срыва Руни Мара), пожалуй, та радость ленты, из-за которой этот хоррор можно посмотреть на большом экране. Ну и ещё ради нескольких научно-популярных отступлений (в частности, про микросны).
Что касается финала, то он, можно сказать, дублирует и одновременно не дублирует оригинал. Единственное, что остаётся неизменным – его посыл (больно уж, видимо, актуальный): зло, с неизбежными потерями, победить можно. Главное – по-прежнему не спать.
Что можно назвать хорошим ремейком? Фильм, который переделывают для новой аудитории с любовью к оригиналу, с сохранением атмосферы, с привнесением чего-то своего, ведь это не должно быть быть однотипным копированием. Таков ли новый 'Кошмар'?
Не совсем.
Создатели пошли по верному пути, сменив некоторые имена и сюжетные линии. Наверное, пытались привнести что-то свое. Посадили в режиссерское кресло очередного клипмейкера, добиваясь красивой картинки. Несомненно, картинка здоровская. Но с ней пропала атмосфера оригинала. Пугать лишь неожиданностью умеет, наверное, каждый хоррор. Поэтому при просмотре чего-то все же не хватает. С актерами то же, что и во всех римейках - 'молодые таланты' бегают, делают испуганные лица, однотипно умирают и т.д. Всем нам придется привыкнуть к этому.
Образ Фрэдди претерпел изменения, не только внешне, но и в плане своей мифологии. Не скажу, что не понравилось это, Инглунда я уважаю, но иногда в старых фильмах он раздражал. Джеки Эрл Хейли тут молодец, с ролью справился, его Крюгер серьезен, действительно похож на Маньяка из снов. Если бы еще побольше его было в фильме, вообще было бы здорово.
На выходе имеется неплохой хоррор, не переплюнувший легенду, конечно. Но придется свыкнуться с мыслью, что современные американские ужастики все такими и получаются, не считая некоторые исключения. Стильная картинка, однообразная беготня, однотипные персонажи... На один вечер сойдет, а пересмотры уже на любителя.
На фильм пошёл по совету друга - мол, страшно, аж мурашки по коже! Могу Вас заверить, ничего подобного в этом фильме нет, как ни приглядывайся. Как и оригинальный фильм, 'Кошмар' обладает хорошим сюжетом, который при этом, увы, абсолютно не оправдывает свой жанр.
К счастью, ахинеи наподобие отрезания собственных пальцев со зловещей улыбкой в фильме нет, но единственным способом передачи зловещей обстановки так и остались маленькие девочки и сцены с резким появлением господина Крюгера. Ничего нового в этом отношении создателями фильма придумано не было.
Однако, в зрелищности картине отказать нельзя. Спецэффекты к месту, аккуратные, смотрится фильм на одном дыхании. Крюгер в исполнении Джеки Эрл Хейли был хорош. Сравнение с оригинальным образом будет излишним, так-как на мой взгляд - это абсолютно разные персонажи. От остальных актёров ничего кроме криков и гримасы ужаса и не требовалось. Юмор стал более жёстким, порой даже чересчур, но это общее впечатление нисколько не портит.
Итак, проанализировав все плюсы и минусы, ставлю фильму
Лично я никогда не являлась особой поклонницей всей истории о Фрэдди Крюгере. Смотря первую часть, мне больше хотелось смеяться, нежели пугаться.
Но, всё-таки я сходила на новую версию фильма и получила незабываемое впечатление!
Так сильно я уже давно не смеялась.
Начиная с самого начала всё выглядит невероятно банальным, наигранным, и слегка тошнотворным. Нет, не тот факт, что всех кромсают, а та банальная игра главных героев.
Сюжет был переделан весьма неудачно. Из Крюгера сделали скорее педофила какого-то, недели кровавого убийцу. От игры актёров становилось тошно, а так называемое 'море крови' не впечатлило.
Практически все основные сцены были включены в трейлер, так что о моменте неожиданности даже и говорить не стоит.
Может быть дело в дубляже(т. к. я смотрела на украинском), но все фразы Крюгера звучали очень смешно.
Должна сказать, что образ Фрэдди у них был создан весьма неудачно. Да, ожоги смотрятся действительно реалистично, актёр тоже хорошо поработал. Но у первого Фрэди был своеобразный шарм, не говоря уже о его улыбке. Лично я от этого просто сходила с ума. А этот... не производит ТАКОГО впечатления. Плюс, слушая его фразочки типа 'Чего ты орёшь, я ещё не начал тебя резать' или та, которая мне особо понравилась 'О, Боже' 'Нет, это только я', на украинском языке я просто не могла удержатся от смеха.
Первую половину фильма меня просто ужасно бесило лицо Кэти Кессиди. Такое чувство, что у неё сейчас припадок начнётся. И та серьёзность, с которой она говорила о кошмарах... ей богу, чувствовала себя я как на просмотре второсортного домашнего видео.
Лично меня ужасно раздражала Ненси на протяжении всего фильма. Очень напоминала Кристен Стюарт в Новолунии: на одном выражении лица весь фильм.
Фрэди идёт прямо к ней со своей перчаткой? А ей хоть бы что. Это ведь игра её воображения! Всё пройдёт! И ничего, что он её покалечить, да и вообще кокнуть может. Это ничего!
Когда она отшивала бедолагу Квентина выражения лица даже не изменилось... А парня жалко!
Говоря о родителях героев, должна отметить, что весь фильм они были весьма безучастны. Если посмотреть на мать Ненси из фильма 1984 года и мать Ненси новой версии, можно сразу увидеть, что новой как-то всё параллельно. Она пару раз психанула, выдавила из себя пару-тройку слезинок, погладила дочурку по головке и на этом её родительская забота окончилась.
Героев убивали слишком быстро. Честно говоря, фильм был в какой-то странной спешке, а так вообще не интересно!
Что уже говорить про Фрэди Крюгера и его 'тайную комнату'. Ну серьёзно, они не могли придумать чего-нибудь поинтереснее?
Спец. эффекты не впечатлили. Уж раз продюсировал Майкл Бэй, я рассчитывала на что-то большее... А тут вместо крови какой-то кетчуп... Кстати о крови, она у Фрэди была не зелёной! Что очень огорчило...
Ну... что я могу сказать: фильм меня очень повеселил, так как смотреть на такой бред без смеха просто невозможно. Ремейк не удался, это однозначно. Думаю, в индустрии фильмов ужасов с ремейками сплошные неудачи: посмотрите хоть на Пятницу 13-е!
Ставлю 5 из 10 за несколько отличных фраз, интересных фактов и прекрасный смех Фрэдди, который теперь стоит у меня на рингтоне.