Когда в далеких 80-х хоррормейкеру Уэсу Крейвену приснился болезненный и навязчивый кошмар о маньяке с железными когтями в полосатой кофте и импозантной шляпе, никто не мог подозревать, что сон о Фредди будет терзать еще не одно поколение пышногрудых американских девах и их накачанных, но немного глуповатых бойфрендов. С момента первого фильма постоянно находились режиссеры, желавшие красиво в спонтанных продолжениях распотрошить на экране очередную молоденькую кобылку с аппетитными формами или прирезать незадачливого наркошу, под аккомпанемент неказистых спецэффектов. Серия приключений Фредди и его жертв по глубинам подсознания и вотчине Морфея постепенно хирела на глазах, до тех пор, пока ее в один прекрасный момент не вывел из коматозного состояния бесшабашный и озорной Ронни Ю.
В свою очередь монструозный продюсер Майкл Бэй, в очередной раз ожививший еще одного знаменитого злодея – Джейсона, решил заодно вдохнуть жизнь и в Крюгера. Новый кандидат в режиссеры Самуэль Байер (в прошлом создатель клипов для рок-группы Greenday) очевидно предварительно поклялся на оригинальном сценарии Крэйвена, а также убедил Бэя в своей преданности к франшизе. Благоговение перед ветераном хоррора в итоге вылилось у подмастерья в выхолощенное ученическое кино, снятое с оглядкой на мастера. Скопировав сюжетные ходы и, заученно процитировав все культовые сцены классического начала серии, режиссер соригинальничал только в одном – нашел новую эманацию канонического образа: взамен непотопляемого Роберта Инглунда на пост заступил почетный Роршах всея США Джеки Эрл Хейли. Кардинально изменился и грим персонажа, теперь Фредди стал напоминать не монстра, а неравномерно зажаренного на костре жителя Поднебесной. А в остальном это все те же старые песни о главном – эффектные смерти, лязг металла и сон, которого все боятся как огня. Никакого постмодернизма и ревизионизма нет и в помине.
Впрочем, определенную новизну сабжу в обход режиссера добавило беспощадное время. Свежий 'Кошмар на улице Вязов' неосознанно вскрывает характерные черты нулевых – глобальную интернитизацию и увеличение разнообразия подростковой походной аптечки психотропных средств. Первое ведет к так называемой киберсмерти (тут самое время вспомнить о жанрообразующих предтечах из 80-х в лице 'Трона' и 'Газонокосильщика'), а второе к возникновению галлюцинаций в пограничном состоянии между сном и реальностью (да-да, антидепрессанты есть зло). А очередная монада Фредди, по сути, выполняет то, что делали до нее другие воплощения бесконечной вереницы жизней знаменитого душегуба – прореживает ряды глуповатой американской молодежи. Тем самым, оздоравливая нацию. Впору уже объявлять Крюгера национальным достоянием и трепетно сдувать с него пылинки. А еще выдавать молоко за вредность его работы. За одним 'но'.
Психопат и убийца (правда у Байера в фильме все дело ограничилось еле заметными намеками на растление малолетних) Фредди Крюгер и есть основа вседозволенности и распущенности янки, владелец их страшных секретов и знающий наперечет все скелеты в шкафу, черная начинка американской мечты, хищно скалящаяся из-за поверхностно торчащих деланных белозубых смайлов и заученных типовых фраз типа 'I`m fine'. Ужасающая сущность, пожирающая самоуверенных хозяев жизни изнутри, атакуя их в самых сокровенных фантазиях, под неспешный напев детской считалочки, своей невинностью и зловещестью напоминающая в чем-то аналогичную из 'Десяти негритят' Агаты Кристи. 'Раз-два – Фредди заберет тебя'.
Хотя, стоит оговориться, подобный смысл возникает в новом 'Кошмаре' спонтанно, между строк, как бы ненароком, не сильно оттеняя красиво оформленные экранные смерти статистов с труднозапоминаемыми фамилиями (а ведь у Крэйвена когда-то дебютировал будущий Джек Воробей). И на этот раз впору звать омбудсмена не в помощь злосчастным американским подросткам, чья невинность была потеряна еще в далеком детстве, а россиянам, выросшим в видеосалонах и наблюдавших педагогические методы Крюгера тридцать лет назад и помнивших все события как вчера. В их головах как раз и крутится искомый для многих вопрос к бывшему постановщику клипов – 'Зачем?'
Впрочем, тем, кто до сих пор не может достойно похоронить еще одного харизматичного зомби, не пристало задавать столь глупые вопросы жадным, но практичным клеркам из 'New Line Cinema'. С возвращением, Фредди, ты до сих пор живее всех живых. Интересно, а когда же тебя, наконец, запустят в космос, как твоего неожиданного друга с мачете?
Поговорим об актуальности? Не в силах занять нас, чем-либо новым и рожденным 'в муках', современный кинематограф предпочитает выполнять функцию адаптирования, а в данном случае даже я бы сказала паразитическую функцию. Причем здесь, это абсолютно прямой смысл, создать фильм на основе уже существующей и успешной картины, тут и на рекламу можно не тратиться, а просто на пустом экране написать белым шрифтом - Фредди Крюгер, поистине это можно назвать питанием за счет другого организма. Кстати, говоря, об 'уже существующей успешной картине', хочется отметить, что нельзя сбрасывать ее со счетов, своим необычным колоритом и свежестью мысли этот фильм не уступит множеству современных картин.
Сама по себе идея показать обновленного персонажа и сыграть на нервишках любителей покричать от страха очень даже хороша. Но как и у всякой медали, так и у каждого сожженого в муках маньяка 2 стороны, с этим не поспоришь. Вернувшись к той самой адаптации Фредди для современного зрителя, нельзя не отметить тот факт, что главной ее частью должно быть усовершенствование с учетом потребностей и восприятия зрителя. Итак, начну с того, что поразило меня до всех моих глубин:
- Покопавшись в грязном бельишке Крюгера и облазив все его шкафы в поисках скелетов, которых он намариновал огромное количество, авторы раскопали пару грешков дабы зрителю не было скучно. Теперь на его счету изнасилованный детсад, это невозможно воспринимать всерьез. Наблюдая за тем, как меняются не так давно забытые фильмы, ужасаешься тем, что приписывают нынешнему зрителю, пытаясь потакать его прихотям и пристрастиям. (Это пожалуй, единственное, от чего действительно страшно). И вот этот обгоревший мачо отпускает грязные шуточки в сторону Ненси, одетой в детское платьице.
- Фильм действительно изменился, выйдя далеко за рамки контекста 80х, мы можем видеть новую технику у персонажей, новые способы оставаться бодрствующими. Но вот ума и логики у персонажей, к сожалению, не прибавилось, а убавилось. Особенно это заметно по заключительным сценам фильма, в которых герои пытаются вытащить злодея из снов, не буду открывать всех секретов, но я бы на их месте так рисковать не стала.
- Молодым всегда дорога, новые лица, новая манера игры, все это вдыхает в фильм свой особый дух современности, уходя тем самым от первоначального сюжета. Не хочется говорить ничего плохого про актерский состав, поэтому ограничусь лишь тем, что порадуюсь тому, что многие из них так быстро пострадали от рук Крюгера.
Несмотря на все вышесказанное, фильму нельзя ставить 'незачет' за нововведения, с сегодняшними возможностями и бюджетами, мы можем видеть качественные спец-эффекты, красивые декорации. Дать фильму вторую жизнь надо умеючи, не хочу говорить об избитых штампах в фильмах подобного жанра, это лишь штрихи, по которым мы можем относить кино к той или другой категории и не более того, а вот если, вы решились оценить возрождение этой легенды, забудьте, все что видели ранее, это должно быть новым знакомством со старым другом.
Как только узнал о выходе фильма, сразу же решил смотреть в кино, просто не мог пропустить самого пугающего персонажа из моего детства.
И вот фильм вышел. Не скажу, что он меня разачоровал, но и не оставил чего-то особенного в душе. Прошел как-то нейтрально. Начало было весьма интересным (ситуация в кафе), далее динамика пошла как-то на снижение. После старого фильма, это смотрится как-то уныло что ли. Сделан по всем законом жанра, резня, много резких моментов (иногда даже заставляющих вздрагивать), стандартные выжившие парень и девушка, и обязательный намек в конце на то, что еще не все кончилось.
Фредди. Какой-то он не обоятельный, вроде страшный, вроде пытается шутить, но нет в нем изюминки, которая была в Роберте Инглунде. И 'страшный' голос киборга как-то напрягал меня, отключая внимания от его попыток пошутить. Отсутствие той самой котельни из детства тоже немного расстроило.
Нэнси. Хезер была лучше! И я думаю, что не я один пришел к таокй мысли. Новая Нэнси, серая какая-то что ли. Ну не запомнлась мне. И ее друг, Квентин, неудачная попытка заменить Джонни Деппа нервным наркоманом, который в аптеке самообслуживания (как я понял) не смог украсть так нужные ему таблетки, хотя потом он все же одумался и наверстал упущенное в больнице. Ну и мама Нэнси, я на протяжение всего фильма забывал, что она есть, и не сразу понимал, кто это, когда она появлялась. Происшествие с ней в конце было очень предсказуемым, можно же было создателем придумать что-нибудь более интригующее напоследок.
Моя оценка 6/10, за персонажа, которого так любил и так боялся в детстве.
Фильмы ужасов доводится смотреть редко в кинотеатре, ибо не всё так интересно, но на ремейк о маньяке в красно-зелёном полосатом свитере я шла с надеждой увидеть нечто, которое превзошло бы то, что нам показывали примерно 26 лет назад.
К сожалению, ожидания не оправдались, но в целом, фильмом я осталась довольна. Резкие появления на экране злодея, жуткая музыка, омерзительное лицо Крюгера - всё это старые трюки, которые используют во всех триллерах, но используют умело и фильм не теряет своей изюминки.
Пригляделись мне молодые актёры, молодцы, сыграли хорошо. У каждого так и было написано в глазах: я действительно боюсь до смерти. Сыграли они убедительно и на уровне.
Актёр, подобранный на роль самого Фредди, тоже поработал неплохо, однако он не смог заменить и сыграть лучше того самого Роберта Инглунда.
Сюжет довольно-таки прост и ничем не отличается от самого первого фильма. Хотя 'история Крюгера' - это что-то новое в серии. Раньше нам только доводилось слышать с экранов что он делал, а теперь мы и увидели. История безобидного садовника, которого погубила ложь детей - так ли это? Вот честно, я и сама поверила невинности Фредди. Купилась, как последняя дурочка... Ну а может в этом и есть прелесть фильма : заставить убедиться в одном, а на деле показать обратное; показать, что главный злодей - не жертва чей-то несправедливой мести, а законченный псих и убийца?
Ещё забыла одну важную деталь : мало крови. Ага. Мало, слишком мало. Не 'по-крюгеровски' это.
В итоге получаем вполне интересный, местами забавный, местами леденящий кровь ужастик. Хуже, чем первая часть, ждала от ремейка большего, но тот, кто не видел ни одного фильма про Крюгера, может остаться вполне довольным после просмотра.
Вопрос 'Зачем делать ремейки олдскульных слэшеров ? ' остаётся открытым.
Беда фильма не в том, что произошло покушение на классику, что у нового Фредди намного меньше иронии и сарказма, чем у Фредди Инглунда, не в том, что в испуг бросает от неожиданного появления полосатого свитера, а не жуткости происходящего. Главным недостатком являются скучные, бесполезные и абсолютно нереалистичные диалоги главных героев. Они как жуткий сон в полутьме кинотеатра, которые оттягивают время (в среднем 10-15 минут) до следующего сладкого кошмара.
В бессполезности ремейка убеждаешься, когда понимаешь, что хочешь оправдать его существование перед девушкой, которой пообещал, что ужастик будет, как минимум, просто страшный, но приходится выполнять работу Фредди и самому запугивать её повываниями и шептаниями на ухо.
Ну что, вот только пришел с просмотра. Что можно сказать...
Честно говоря, увидев в титрах Майкла Бэя стало немного спокойнее за судьбу фильма. Появилась надежда на спасение. Потому что изначально я шел на фильм, предвкушая провал. И в правду Майкл Бэй не дал фильму опустится до очень низкой ноты. Композитор Стив Яблонски - очень известный и удачливый, как мне кажется, тоже неплохо исполнил свою роль в создании фильма.
В целом фильм нормальный. Посмотреть один раз можно. Но пересматривать его так как предшественника ты не будешь. Если только из-за актрисы Кэти Кэссиди.
Фредди очень неестественен. Лицо совсем не похоже на то, что было раньше. Роберт Энглунд навсегда останется Фрэдди №1. Я заметил, что в этом фильме он часто нянчится с жертвами, раньше такого не наблюдалось. Он расправлялся с ними бесцеремонно. Да и вообще поведение его не соответствует прежнему Фрэдди.
Немного искаженный сюжет, некоторые события идут не по порядку. Тяжело уследить в этом фильме ремейк. Только моментами.
Когда меня спросили, понравился ли мне новый «Кошмар» я даже не знала, что и ответить: и не плохой и не хороший. Никакой! К сожалению только таким словом могу охарактеризовать я пожалуй один из самых удачных и интересных фильмов ужасов XX века (и один из моих любимых тоже). Ремейки в последнее совсем перестали радовать глаз, ухо и другие органы чувств (чего только стоит ремейк «Пятницы-13»). «Кошмар на улице Вязов» 2010 больше похож на очередной молодёжный остросюжетный фильм ужасов.
Сюжет практически весь перебрали, для меня, как для человека читавшего книгу и засмотревшего до дыр фильм 1984, это было просто как ножом по сердцу. Из старого 'Кошмара' выбрали и вставили самые яркие сцены, причём невпопад.
Сам Фредди, как и планировали создатели фильма, получился маньяком, кромсающим всех без разбора. Всё обаяние прежнего Фредди Крюгера ушло в небытие.
Что касается актёров, то кроме Джекки Эрл Хейли выделить для себя никого не могу. Хоть он и не воплотил прежнего Крюгера (а для режиссера это и не нужно было), но всё равно с ролью сумасшедшего убийцы справился. Актёры, исполнившие роли его жертв, не отличились правдоподобной и запоминающейся игрой. Подобные реакции на приближающуюся опасность я уже видела в десятке современных не самых удачных фильмов ужасов.
Из плюсов фильма можно назвать если только качественные спецэффекты. Особенно порадовала комната в снегу и Фредди Крюгер в стене. А также его грим – получилось реалистично, было действительно похоже на множественные ожоги.
Короче говоря, режиссёр решил модернизировать старую историю, однако получилось неудачно. И эту неудачу выпустили в прокат под звучным именем хорошего ужастика 80–х.
Вывод: смотреть можно, если нечем занять свободный вечер.
Сны вновь в опасности или ностальгия по оригиналу…
Кошмар на улице Вязов - мой самый любимый киносериал ужасов. В нем всегда присутствовал дух интриги, изощренные сцены насильства (что есть - то есть - это же ужасы, как ни-как), присущие другим прямолинейным слешерам и был один из самых харизматических маньяков в истории кино - Фредди Крюгер.
Я очень ждал новый Кошмар, и после просмотра у меня сложились двоякие впечатления. С одной стороны сюжет предсказуем чуть-ли не с первой минуты, полностью отсутствовал эффект неожиданности, а сам Крюгер с обновленным лицом, по моему, сильно уступил Роберту Инглунду с его Фредди.
Но в то же время новый фильм есть дань классике и дух сериала в нем, хоть немного, но присутствует. Манера съемки, знаменитая считалка, да и одежда Крюгера породили во мне ностальгию по детству, когда маньяк с обожженным лицом был одним из главных кинокумиров наравне с Терминатором, Рембо и Джоном МакКлейном.
В общем, новый Кошмар (к сожалению без Инглунда) получился довольно сносным, хотя, создатели могли бы намного лучше проработать сюжет и характеры героев. Но как бы там ни было - это приятные воспоминания о творении Уэса Крейвена, которые стоят того чтобы сходить в кино... и скорее пересмотреть оригинальные ленты. А для неискушенного зрителя новый Кошмар вполне может оказаться изысканным и непредсказуемым.
Пишу новому Фредди нейтральную рецензию и ставлю неплохую оценку, но лишь из-за уважения к первоисточнику!
На фильм я шла с дьявольским интересом и энным количеством чипсов, чтобы в испуге, истерически вереща раскидать их по близ сидящим зрителям. Но увы, увы..
Первые сцены нового «Кошмара» радовали, но дальнейшее развитие событий, просто утомило. Полнейшая предсказуемость сюжета и убивающий во снах Фрэдди не оправдали ожиданий.
Новая экранизация старого кошмара не берет ничем, ни актерами, ни сюжетом, ни спец. эффектами. Если пробежаться по всему фильму, то развитие действий в нем слишком быстрое и даже какое-то иногда не совсем адекватное. Да и сама идея убийств, не совсем впечатляет своей продуманностью. Скажи те же, в чем смысл мести, в прошлом доброго малого, так любящего детей а. к. а. маньяка-педофила?
Из-за чего сие кино-творение именуют фильмом ужасов, немного не ясно. Весь «страх» полностью заключается в эффекте неожиданности. К сожалению даже неожиданных моментов мало. Вернее все 95 минут фильма напичканы ими, но они настолько банальны и легко угадываемы, что вызывают только сонливость.
Часто реплики маньяка, совершенно не понятны в определенных моментах. А юмор? Наверное, всего лишь жалкое подобие. Но все-таки сам Фрэдди, это единственное из-за чего стоит посмотреть этот фильм. Актер полностью выполнил свою задачу. Он и притянул к себе зрителя и в тоже время выглядел отталкивающе. К сожалению, Джеки Эрл Хейли единственный кто хорошо смотрелся на экране.
В целом, новый Кошмар в разы хуже оригинала и это очень огорчает.
Перед тем как высказать свое мнение должен признаться, что в детстве я панически боялся ужастиков. Нет, правда, когда моя мама с младшей(!) сестрой садились смотреть сериал «Твин Пикс», я забирался с головой под одеяло или вообще убегал в другую комнату. Потом я понял, что бояться фильмов глупо, стал смотреть все ужастики, что попадались ко мне в руки и в итоге выработал иммунитет к жанру хоррор. Не подумайте только, что я хвастаюсь. На самом деле я жалуюсь, потому что страшных (по настоящему страшных) фильмов для меня теперь не осталось. И, соответственно, положенной мне доли адреналина я не получаю. Неплохим фильмом стали «Зеркала», хорошей попыткой напугать оказалось «Паранормальное явление», - но даже они не были по-настоящему страшными. Скорее, они были просто жутковатыми и довольно интересными. Всяческие же «Дела №39» или римейки «Тринадцатых пятниц» не цепляли совсем, а вызывали только смех и желание подремать во время сеанса.
Так уж вышло, что вырабатывая свой иммунитет к ужастикам, я обошел стороной оригинальный фильм «Кошмар на улице вязов» 1984 года. Это было сделано не специально, просто как-то не попадала мне в руки заветная кассета. Позже я много читал про этот фильм и сейчас просто горю желанием его увидеть. Так что это упущение скоро будет исправлено, а пока я могу поделиться впечатлениями от того, что увидел позавчера в кинотеатре.
Даже оценивая фильм, как оригинальный, в отрыве от его славного прошлого, я не могу поставить новому «Кошмару» больше пяти баллов из десяти. В самом деле, чем отличается хороший фильм ужасов от посредственного? Во-первых, нужен захватывающий и интересный сюжет. Что имеем здесь? Интересную идею (оригинальную только в том случае, если вы ничего не слышали о предыдущих фильмах) и все. Сюжет подается как-то неровно, скомкано, постоянно прыгая от одного персонажа к другому. Концовка вообще никуда не годится. Во-вторых, нужна атмосфера страха. В данном фильме нам полагается бояться заснуть, потому что Фредди приходит во сне. Однако же персонажи оказываются настоящими сонными мухами, которые вырубаются буквально всюду, им только дай присесть. Ничего кроме смеха такое поведение вызвать не может. А уж эта муть про микросны и впадение в кому! Атмосфера разрушена начисто. Сюда же отнесу саундтрек, которого я вообще не заметил. Может быть, он и не плох, но общее впечатление от фильма не улучшает. Что остается в-третьих? Наверное, игра актеров. Более-менее порадовали исполнители ролей подростков-жертв Крюгера, особенно Томас Деккер, хнычущий как перепуганная девчонка в своем последнем кошмаре, и Руни Мара, которой досталась самая адекватная роль Ненси Холбрук.
Что имеем в итоге? Посредственный ужастик без оригинальных идей и приемов. Штамп на штампе и штампом погоняет, если можно так выразиться. Вздрагивать заставляет всего два раза, да и то старым как мир приемом. Я, конечно, понимаю, что это римейк классики, и тогда этот бу-прием еще не был таким заезженным, но, по-моему, это нисколько не оправдывает создателей нового «Кошмара». На протяжении всего сеанса ни одна девушка в зале даже не вскрикнула, а это, сами понимаете, никуда не годится. Надо срочно посмотреть оригинальный фильм, а этому выкидышу Майкла Бэя и Самюэля Байера можно поставить, как я уже сказал, разве что: