Наконец пришло время, и нам всё таки показали ещё один фильм 'Кошмар на улице Вязов'. Который прошёл с большим успехом!
Шла на эту картину с большим удовольствием, и как всегда не ошиблась. Осталось очень много впечатлений, особенно позитивных.
Впечатления: В новом кошмаре многое было взято из оригинала 1984 года, но и конечно режиссёр добавил что-то своё. В фильме сохраняется всё та же напряжённая обстановка, только все действия происходят значительно быстрее. Фильм действительно давит на психику, его можно просмотреть на одном дыхании и пугаться всяким неожиданностям. Как всегда Фредди появляется за спиной или выскакивает из-за какого-нибудь угла, что придает фильму ужасную обстановку. Режиссёр сохранил для нас загадочную музыку в начале фильма и всеми любимую считалочку: Раз, два... Фредди заберёт тебя...
Сюжет: Убийца Фред Крюгер становится более жестокий и убивает подростков 'за долю секунды'. Фильм никак не мог обойтись без маленьких детишек, в особенности девочек, они придают загадочность и чувство страха. По-этому во многих фильмах ужасов используют именно детей. Нам раскрыли почти всю историю Фредди крюгера, её немного изменили и подправили, но некоторые моменты так и не были раскрыты полностью. Может выйдет вторая часть... очень не хочется расставаться со всеми любимым убийцей.
Внешность: Фредди немного изменился лицом, в остальном всё осталось такое же, как и в оригинале. Мне не понравилось, что его слишком много показывают в крупном плане, так как маска для Джеки Хейли сильно отличается от маски Роберта Инглунда и смотрится для меня не вполне доработанной. Слишком широкий и приплюснутый нос и дырка на левой щеке. Также Фреда озвучили совсем по другому. Всё это отличает его от оригинала, чего не слишком хотелось.
Недостатки: Режиссёр просто взял и накромсал отрывков из старых частей, желая показать всё сразу. Но всё это идёт только в начале фильма, далее происходят всё более интересные придуманные события. К недостаткам нужно отнести внешность и голос Фредди. И также слишком быстрое развитие событий, слишком быстрые убийства, что не успеваешь полность испугаться.
В основном картина удалась!
9 из 10
И это только потому, что я не могу расстаться со старым добрым Фредди.
Советую посмотреть любителям оригинальной части 'Кошмар на улице Вязов и любителям хорроров. Если вы ещё не смотрели оригинал, то обязательно посмотрите и не останетесь равнодушными!
- Главные герои - полные идиоты, до которых снисходит озарение.
- Кровища и черный юмор. Юмора больше чем в оригинале, но меньше чем в продолжениях.
- Песенка: считалка и сама мелодия заставки. Приятно порадовали.
- Многие моменты повторяют оригинал, т. к. сцена в ванной, мешок с трупом, неизменная котельная.
- Сценарий. Так же как в фильме 84 года многие ходы схожи, например смерть в тюрьме.
Различия:
- Внешний вид Фредди Крюгера чуть отличается, и в лучшую сторону, становится более реалистичным.
- Фредди много разговаривает. До 6 части олдскульного от Фредди ничего особенного кроме 'будет тебе игра, сучка' мы не слышали. Тут убийца отмачивает монологи. И не молчит тупо. Представить первых, кто смотрел оригинал, так они вообще, наверное, вряд ли понимали что это за убийца во снах. Просто обгорелый черт в шляпе с кинжалами. Здесь можно понять лучше историю становления злодея и актерская игра Джеки Хейли без грима явно выигрывает игру Инглунда.
- Убийства тут интереснее в сто раз. Честно, спецэффекты, графика на своем месте, все четко без пафоса. Задумки, такие как превращение пола в реку крови и т.п.
- Общая сюжетная тематика - плод работы сценаристов. Совсем новая концепция того почему Фредди убивает.
- Новые актеры, а именно девочка-замена Ненси и мальчик-замена Джонни Деппа держались в кадре очень естественно и их желание спать, глаза, эмоции переданы намного сильнее их предшественников.
В итоге после долгого ожидания мы получаем годный, качественный перезапуск. Сравнивая с перезапуском 'Пятницы 13' 2008 года, где от старых фильмов новый отличает лишь современная пленка, 'Кошмар на улице Вязов' 2010 можно назвать прорывом среди римейков.
Посмотрел, ремейк Кошмара на улице Вязов. Должен сказать, что переработан он, очень здорово! Совершенно новый в плане завязки сюжета, абсолютно не связанный с предшественником, но тем не менее некоторые характерные фишки перекочевали из оригинального фильма!
По атмосферности 'Кошмар' получился довольно мрачный, моментами он казался даже жутковатым. Эпизодов от которых подпрыгиваешь на кресле, я не обнаружил, а вот напряжение во время просмотра было.
Новый Фредди очень зачетный, таким он и должен быть. Конечно Роберт Инглунд - это классика, но Джеки, отлично вошел в образ, сделав его другим, но от этого ничуть не хуже. Многие считают что Фредди в оригинале имеет свой шарм. Но то что он вытворял с 3-й по 6-ю часть - это полный бред. Вспомнив первую или вторую серию, не замечал чтобы Крюгер устраивал клоунаду! Все его садиские шуточки с сарказмом были направлены чтоб ещё больше напугать. Тем более сам характер Фредда до смерти и перерождения так же не такой как в классической серии, поэтому и такое поведение у нового злодея.
В фильме подростки там проводят чуть ли не свое расследование, докапываются до самой истины, кому-то из зрителей может понравится это, кому-то нет, посчитав, что образ Крюгера, становится менее таинственным. Но для себя такой подход вполне интересным.
Диалоги маньяка с жертвами, тоже весьма хороши. В них чувствуется злобное превосходство и в тоже время проскакивают нотки сарказма. Например наиболее яркая фраза на мой взгляд:
Парнишка в ужасе - Oooyy God!!! Крюгер - No. Just Me
Или случай в аптеке, когда Фредд злорадно произносит - Просыпайся, ты порезалась
Музыка на уровне. Стив Яблонски, как всегда молодец. На данный момент его саундтреки к 'Кошмару' 2010, в своем списке, нахожу одними из лучших в жанре хоррора.
В итоге фильмом остался очень доволен! Ожидания из 100% были оправданы на 85.
По десятибальной шкале твердую восьмерку, он справедливо заслуживает. Выше не стал ставить, потому что особо революционного там не увидел, несмотря на то что сделан он, очень добротно и качественно!
Отличный ремейк вышел. Для меня он ничем не хуже оригинала. Даже наоборот. Всё-таки я ценю в фильме картинку, саундтрек - они тут на высоте - и способность держать в напряжении. Этот фильм так со мной и поступил.
Да что там говорить: я даже вздрогнул в одном моменте - обычно от меня такой реакции не дождешься вообще.
А что же вышеупомянутых картинки и музыки. Начну со второго. Стив Яблонски, работая над всеми ужастиками Майкла Бэя, уже попривык писать хоррорные мелодии, а будучи еще композитором для блокбастеров (опять же Бэевских), очень профессионален. К нему никогда никаких претензий не было и не может быть.
Визуальный ряд. Опять же никаких претензий. Ведь за спиной режиссера сам Майкл Бэй. Картинка отполирована и вылизана. Опять же любимейший синий луч, 'случайно' попадающий в кадр, среди ночи - это уже фирменный знак. Хотя бы один раз в фильмах Бэя он да встретится. Актеры... все как всегда симпатичные, ни одного 'несимметричного' лица. И как всегда главная героиня - брюнетка с длинными волосами... В общем стиль Бэя чувствуется во всём. И не важно, кто будет за режиссерским креслом, фильмы компании Platinum Dunes - это творения Майкла Бэя.
Новый Фредди в лице Эрла Хейли мне понравился, хотя, конечно, это вам не тот харизматичный Инглунд, который одним своим появлением ввергал зрителей в экстаз. Хотя тут тоже есть плюсы. Первый фильм о Крюгере был хорош, но затем появились сиквелы, триквелы и с каждым разом планка понижалась. Поэтому создатели нового 'Кошмара' правильно сделали, что не стали копировать облик Ингунда (что вполне могли, учитывая возможности грима) - Перезапускать так перезапускать. Всё старое пусть останется в старом.
Фильм начинается довольно быстро, и потом его уже не замедлить. Всё стремительно и по-извращенски красиво.
Вот и увидел свет 'новые' похождения Фредди Крюгера. Если честно, я заранее знал что ремейк не сможет затмить оригинал. И не только оригинал. А скорее еще сиквелов так пять, а то и больше. И на то множество причин. Пожалуй, главная из которых - это Роберт Инглунд. Почему не составляет особых проблем сделать ремейки на такие фильмы как 'Пятница 13' или 'Хэллоуин'? Потому что убийцы в масках, ничего не говорят и нужно просто взять очередного статиста, напялить на него знакомые всем лохмотья и готово.
Здесь же ситуация иная. Когда всё вертится вокруг одного персонажа, когда одна лишь харизма Крюгера уже гарантирует внимание зрителей, то практически невозможно подобрать достойную замену на роль. Для Роберта Инглунда Фредди Крюгер стал ролью всей жизни, а для поклонников предметом восхищения на многие годы и нужно быть очень смелым человеком чтоб решится сделать 'нового' Крюгера.
Смог ли Джеки Эрл Хейли оправдать надежды? Начнем с того, что лишь Роберт Инглунд смог бы оправдать надежды. А что касается Хейли, то по мне так вполне на уровне. Держа на памяти его бесподобную игру Роршарха из 'Хранителей', я склонялся к тому, что этот парень не ударит в грязь лицом. И положа руку на сердце могу признаться - игра Хейли меня вполне устроила. Конечно, это далеко не тот всеми любимый Крюгер, но вполне достойный внимания как рядовых зрителей, так и давних фанатов Фредди (среди которых и я кстати).
Немного о том чего хватало и не хватало ремейку. Передана ли атмосфера ужаса сна? Считаю что вполне. Это можно заметить уже по первой сцене. Пустая придорожная забегаловка, странная официантка, красно-зеленый цвет в ночи, хлопающие двери. Меня аж немного на ностальгию пробило. Кровь, убийства, скрипящие лезвия. Всего этого предостаточно. Чего же хотелось больше? Во-первых, естественно, самого Крюгера. Когда его показывают лишь на мгновения, а потом приходится смотреть на скучноватые диалоги подростков, то это слегка притомляет. Во-вторых каких-то новых идей, принципиальных различий в сюжете. Грустно когда идет тотальное копирование как самой задумки и сюжета первой части, так и убийств. Даже заглавный мотивчик музыкального сопровождения тот же. Кстати зрители в зале слега посмеялись, когда диктор, читая титры, произнес фамилию композитора. В-третьих не хватало фирменных шуточек Фредди. Ведь он, прежде чем убить, всегда изрядно издевался. Справедливости ради замечу, что мне таки запомнилась одна шутка. 'Я просто его погладил' - сказал Фредди, когда Крис нашла своего изрезанного пса.
Возвращение самого главного кинозлодея всех времен и народов наконец-таки состоялось. Удалось ли создателям сделать действительно качественный продукт и при этом не опозорить имя классического хоррора Уэса Крэйвена? Мой ответ: да!
Сюжет разительно отличается от фильма 84-ого года. Хорошо это или плохо каждый решит сам для себя. По моему мнению изменения должны быть, поскольку полностью копированную историю, давным-давно придуманную Крэйвеном, смотреть было бы не слишком интересно. Некоторые несостыковки и пара моментов притянутых за уши имеют место, но все же особо придираться не хочется. Стоит упомянуть, что хоть сюжетная линия и претерпела столь кардинальные изменения - многочисленные отсылки к оригиналу узнаются без труда.
Актеры понравились все без исключения. Ничего выдающегося конечно, но в рамках этого жанра все очень даже неплохо. Выделить хотелось бы новый образ Нэнси, воплощенный на экране Руни Марой, талантливый новичок и просто симпатичная девушка. И разумеется самого Фредди, Джеки Эрл Хейли никогда не затмит Инглунда, но его игрой я более чем удовлетворен. Жаль, что ему уделено минимум экранного времени.
Про спецэффекты и музыку даже и говорить как-то неудобно. Солидный бюджет и именитый композитор в лице Стива Яблонски говорят сами за себя.
В общем и целом мы имеем действительно сильную дебютную работу Сэмюэля Байера. Этот человек доказал, что он может без позора реанимировать классику и снять достойный ремейк, который придется по вкусу не только новому поколению, но и тем людям, которые в свое время долго не могли заснуть после просмотра оригинала.
Я так долго ждал этот фильм, так долго считал дни до премьеры, мне не терпелось взглянуть на нового Фредди - кошмар моего детства, одно воспоминание о котором ввергало меня в дрожь, когда я долгое время после фильма не мог уснуть. И вот первые секунды премьеры и... И что?
Сначала о плохом
Да ничего. С самого начала пошел откровенный фарс и ненатуральная игра актеров (если 'это' вообще можно назвать игрой актеров). Совершенно нереалистичные гримасы корчащихся от воображаемой боли подростков, эмоции, которым совершенно не веришь (НО есть одно исключение - это Кайл Галлнер. Вот ему я ставлю твердую 5+), а уж Крюгер... Это вообще отдельная тема. В кого превратили Фредди эти маньяки-режиссеры? Акцент: не Хейли (к нему претензий нет), а именно создатели. Идиотский грим (а вместе с тем и новый облик главного героя), бездарнейшая операторская работа (ну что за детский сад? Из-за неправильного света перчатка совсем не кажется реалистичной, некоторые сцены с главным героем откровенно были слабыми (особенно, когда он держит перчатку за спиной - очень неправдоподобно и картонно), многие отрезки просто вплели в пленку, чтобы не отходить от оригинала, но получилось явно не так, как хотелось. Да и вообще в фильме нет той атмосферы ужаса, когда зритель не знает, что произойдет в следующую секунду, фильм держит в напряжении не отпуская, твой пульс учащается с течением времени... Нет здесь всего этого, просто нет. Часто рвутся сюжетные линии, некоторые герои вообще ни к месту, некоторых можно вообще смело выбросить из кадра, ничего не потеряв при этом. Вообще, такое ощущение, что снимался не фильм, а клип для какой-то музыкальной композиции и целью было создать набор кадров и слить их воедино, получив на выходе нечто с двухчасовой продолжительностью.
Теперь о хорошем.
Перво-наперво это Джеки эрл Хейли - с выбором актера точно не прогадали. Сыграл очень натурально и создал новый образ любимого героя. Второе - музыка. Очень в тему и в нужное время. Третье - спецэффекты. Их, конечно, немного, но порадовали (особенно запомнилась сцена в супермаркете и в момент выхода демона из стены).
И что в итоге?
В итоге мы получили рядовой современный ужастик на тему 'О неожиданных появлениях серийного убийцы с ножами'. Ничем не лучше и ничем не хуже тех же Холмов с глазами и Нетудышых поворотов. Кстати, римейк 'Пятницы 13' понравился куда больше. Если сравнивать перезапуск с оригиналом, то тут без вопросов фиаско первого. Но если взять 'Кошмар...' как отдельно стоящее кино и смотреть без оглядки в прошлое, то получилось весьма и весьма неплохо. Поэтому, после сложных математических расчетов,
Каждому поколению - свои герои. Фредди Крюгер - страшилка из прошлого, из фильма восьмидесятых годов, культ, ставший знаковым в мире фильмов ужасов. Пускай сейчас пересматривать тот самый фильм без смеха невозможно, в памяти сохранились те ощущения, которые когда-то приходили, пока мы смотрели на зловещего шутника с обгорелым лицом и перчаткой с ножами.
Возрождать его сейчас было делом хоть и заманчивым. но рискованным. С одной стороны, подарить человеку в шляпе и полосатом свитере новые технологии, с помощью которых он сможет еще более впечатляюще расправляться с неугодными, с другой - вызвать бурю негодования среди поклонников оригинала и встать перед непростой задачей: осовременить прошлое.
Принимая во внимание многочисленные попытки обновить старые франшизы, в том числе и недавнюю 'Пятницу, 13-е', можно сказать, что новый 'Кошмар' удался. Это, конечно, не знаковое событие в истории кинематографа, но на фоне всего остального, что выходило в жанре за последнее время, выглядит выигрышно.
В упрек ему можно поставить, разве что, некоторые просчеты в кастинге и некоторую сумбурность повествования, но в целом, фильм вышел на удивление атмосферным и напряженным.
Несмотря на очевидный пиетет, с которым авторы относятся к первоисточнику, фильм имеет с ним мало общего. Здесь та же завязка, похожие персонажи, есть несколько сцен прямиком из картины Уэса Крейвена, наложенных на новую сюжетную линию и, пожалуй, все. Крюгер здесь, несмотря на внешнее сходство с оригиналом, совершенно другой человек. Он стал прямолинейнее, жестче, но ему все равно порой не откажешь в изобретательности. Сюжет плотно взял в оборот идею раздвоенности мира, под конец грань между сном и реальностью стирается, такого взаимодействия двух реальностей не было и в оригинале. Главные герои, хоть немного стандартны, но, в большинстве своем, не показывают явного неумения играть, что положительно сказывается на восприятии, а уж когда на сцену выходит Хейли, то, несмотря на традиционно своеобразный дубляж, понимаешь, что, вероятно, лучшей кандидатуры на роль нового Фредди не найти.
В техничности новому фильму не откажешь. Современные технологии сильно помогли восприятию истории, особенно если вспомнить, как нелепо сейчас смотрится фильм Крейвена. Смена реальностей, насылаемые Фредди галлюцинации, светофильтры, редкая компьютерная графика - все смотрится прекрасно.
Обыгрывание устоявшихся штампов последнего времени в пародийном ключе так же подкупает, показывая нам, что создателям не чужда и самоирония.
Крепкий ужастик, так неожиданно предоставленный нам из цеха ремейков классических хорроров, стал большой неожиданностью. Приятно, черт возьми.
Не уверен, что нынешний Фредди Крюгер способен пугать современных детишек так, как в своё время пугал старый Фредди Крюгер. Быть может, это из-за того, что на свете появилось множество кино-страшилок страшнее, а может из-за того, что у меня возраст уже не тот. Именно оригинальные части 'Кошмара На Улице Вязов' ассоциируются с моим детством. Те времена, когда я и все мы, кто вырос в 90-ых боялись спать по ночам. Нам всё время было страшно находится одним в квратире, особенно ночью. Вообщем этот безобразник Фредди оставил отпечаток в нашем детсве и может даже повредил наши младенческие нервишки.
Фильм 2010 года снят на удивление хорошо. Он пытается всеми силами воссоздать ту атмосферу, к которой все мы так привыкли.
Пожалуй, мне не понравилось только новое лицо Фредди и то, что он не давал своим жертвам никаких шансов. С погонями то было бы интереснее. Ещё в римейке я не заметил, что школьники устроили какую-либо тусовку, как это принято почти в каждом фильме про 'улицу вязов' и её молодёжь. Так же я не услышал в начале фильма вступительное 'Intro' с оригинального фильма, без этого как-то не интересно.
Несмотря на это, свою порцию мурашек по телу я получил и поэтому ставлю 2 оценки: как человек выросший в начале 90-ых и как человек не имеющий понятия о том, кто такой Фредди Крюгер.
Фильм неплохой, очень даже. Порадовало, что режиссеры не стали тупо катать сюжет 'кошмара на улице Вязов' за 1984 год, а внесли в него что то свое, сделали сюжет более интересным и ярким.
Все мы, когда были маленькими конечно же смотрели фильм про знаменитого Крюгера, жутко боялись, не спали по ночам и верили что Фредди заберет нас. Ну вот мы и выросли, и кинематограф вырос. Было интересно узнать каким теперь перед нами предстанет известнейший кошмар, так пугавший нас в прошлом.
Получилось довольно жутко, и это похвально. Хотя, хочу заметить, что старый Фредди, в исполнении Роберта Инглунда, мне нравился больше. Да, пусть его образ был слегка комичным, но он действительно пугал меня.
Актеры, хорошо сыграли. Для меня главное в таких фильмах, чтобы актеры не переигрывали, так вот тут они передали эмоции, в том числе и страх, как надо.
В общем, хочу сказать спасибо за фильм. Мне скучно не было. Понравился. Но со старым 'кошмаром' с Деппом, ничто не сравнится.