Оба 'Кошмара на улице Вязов' и оригинал, и ремейк великолепны.
Во-первых, к каждому моменту в ремейке добавлен подходящий саундтрек, чтобы, так сказать, обострить атмосферу. Становится реально страшно.
Во-вторых, Сэмюэл Байер не пытался сделать из ремейка ни точную копию оригинала, ни полное их различие.
В-третьих, поразила игра актеров. Все играли на пять баллов, то есть все было очень натурально. На лицах виделись неподделанный страх и прочие эмоции.
И наконец, в четвертых. Многие люди, которые писали отрицательные рецензии, были не правы, особенно насчет того, что Джеки Эрл Хейли не смог заменить Роберта Инглунда в роли Фредди Крюгера. Незаменимых людей нет! Джеки Эрл Хейли великолепно вписался в роль.
Фильм мне очень понравился. Было такое ощущение, что я сама нахожусь на экране: помогаю героям, сражаюсь с Фредди Крюгером, короче представляю себя на их месте.
Когда я шла в кино думала, что сюжет полностью слизали с 'Кошмара на улице Вязов' 1984 года. Но не тут-то было...
Фильм, конечно, многим отличается от старого доброго «Кошмара на улице Вязов» 80-ых годов. Естественно новейшими спецэффектами, актёрами, музыкой и так далее. Но сказать я хотела не об этом. Если же в фильме 1984 года ненавидишь Фредди и обзываешь его все различными словами, то в этом фильме испытываешь жалость к Крюгеру, думаешь, что он не совершал таких ужасных вещей, что человек-то по сути дела невиновен и что с ним поступили очень и очень несправедливо. А что оказалось...
-'Он мстит нам не потому, что мы солгали, а потому, что мы сказали правду'.
Тем не менее, сюжет меня бесконечно порадовал, не подвели и актёры. Жаль, конечно, что Аманда Крю отказалась от роли Нэнси, я думаю, с этой ролью она бы справилась на 'Ура!'. Кэти Кэссиди определённо удаются роли жертв. Вспомнить хотя бы 'Чёрное Рождество'. Играет великолепно, и тут не подвела. Кайл Галлнер доказал нам что перевоплощаться определённо его конёк. Вспомните, каким он был в фильме 'Тело Дженнифер' и сравните, какой он тут, в 'Кошмаре на улице Вязов'. Отлично сыграл, молодец.
Композитора Стива Яблонски я просто обожаю. Было приятно услышать его тут. Его музыка безусловно передаёт тот страх, которые испытывают главные герои фильма. И, несомненно, даёт фильму ещё один плюс.
Даже странно как-то читать комментарии по поводу фильма людей, которые так привязались к первому Фредди, что теперь тупо не могут от него отказаться. Не могу понять, Байер должен был снять новый фильм в полной точности с первым, чтобы те, кто так и не смог вырасти с того малолетнего возраста, когда первый фильм напугал их до глубины души, оценили его по достоинству. Говорить о том, что ремейк слабый и т.д. и т.п. модно и популярно, так обычно подчеркивается своя неординарность и качественное отличие от стада. На самом деле за этим мало что стоит.
На мой взгляд, фильм вполне естественно не похож на первый фильм. Это логично объясняется тем, что это два разных фильма с одними и теми же персонажами, не более того. Не надо путать длинное с кислым и говорить, что все должно быть идентично. Картина достаточно страшная, внезапная, динамичная, а игра Джеки Эрл Хейли достойна всяческих похвал. Это мое мнение...
Стоит ли говорить, с каким огромнейшим нетерпением и предвкушением ожидал я римейка «Кошмара на улице Вязов», как радовался, фантазируя себе малость переделанный, но лишь в лучшую сторону сюжет, изменённые и дополненные его перипетии, а также юных, но вполне опытных и способных толково сыграть актёров, каковыми были Хезер Лэнгенкэмп и Джонни Депп в той, оригинальной и бесспорно лучшей части «Кошмара»… Сходив на фильм в кино, я оказался на границе неопределённости – с одной стороны чувствовалась проделанная работа, старания занятых в проекте, а не пустой PR старого-доброго movie-брэнда, с другой же – было такое ощущение, что я увидел не всё, либо не многое именно в этой картине. Итак, давайте разберём все «За» и «Против».
Определённо, любой человек, ругающий или хвалящий эту ленту, способен отыскать положительные моменты, весомые плюсы и однозначно располагающие черты в новой картине – прекрасную актёрскую игру, напряжение, которое нарастает с каждой минутой, как это было и в оригинале 1984 года, а также славные, разряжающие обстановку, сцены «чёрного юмора», присущие Фредди. Это из того, что однозначно нравится, привлекает, радует, интересует, но.. Стоп! Раз уж речь зашла о самом виновнике торжества, кровожадном и ужасном, неотступном и сумасшедшем маньяке по имени Фредди, тут-то, Дорогие друзья, хотелось бы вставить большое НО или однако. Сам образ героя показался недоделанным, или излишне переделанным, - в самых светлых эпизодах ленты, где из мрака на свет выползает рожица Крюгера, сразу видно – ну, не обожжённое лицо, а маска какая-то, натянутая-перетянутая. Как говорится, ни рожи, ни кожи. У Крюгера Уэса Крейвена намного симпатичнее и фотогеничное личико было.
Да, внешность Крюгера – вот первый и важный, хотелось бы верить, что единственный минус как создателям ленты, так и их творению. Сложилось такое впечатление, что люди, работавшие над перезапуском картины, просто-напросто не возжелали или побоялись воссоздать истинный облик Крюгера. Что же, на крайний случай, можно было бы заключить контракт на проведение съёмок фильма с единственным и неповторимым, самым, что ни на есть лучшим Фредди Крюгером, который когда-либо представал на экране – с Робертом Инглундом, который, несмотря на свой возраст, всё же вполне смог бы сыграть любимца всех народов и многих поколений, разве не так?! Лично для меня этот аспект, эта «изюминка» является важной и незаменимой – выходит, что мы получили «Кошмар на улице Вязов» без любимого Фредди, который ещё не так давно со смаком и хитрой улыбкой отрубал себе пальцы, сдирал кожу с головы, вылезал из человека.
Противоречия, колебания, неоднозначное мнение – это результат реакции на внешность нового Крюгера. Это не есть хорошо, поэтому хотелось бы пожелать удачи и посоветовать создателям ленты получше работать над созданием главного персонажа, его гримом и стилем, иначе есть возможность и вовсе провалить проект. Лично я с самого детства обожаю Фредди, время от времени пересматривая старую-добрую кассету с записью первого «Кошмара», и каждый раз не могу налюбоваться, нарадоваться на героя Инглунда, на его харизму, грим, на его перчатку. А здесь… Хорошо, хоть свитер и перчатка не претерпели существенных изменений или коверканий «осовременивания» и без того стильного и даже вечного облика Фредди.
Итак, Дорогие друзья, если долго думать о выше сказанном, то можно прийти к незаменимому и логичному, а главное – правильному и верному выводу:
Данная картина, как бы она не называлась «римейком», перезапуском оригинала, является отдельно взятым фильмом в антологии картин о Фредди. «Так всё же лучшая или худшая?» - последует далее закономерный и уместный вопрос. Ответом будет для каждого свои мысли, доводы, аргументы, но, нет, он - не худший, но явно и не лучший, знаете, как говорят американцы: so-so, it's a middle with… Потому-то и выходил я из зала кинотеатра одновременно и радостный, и грустный, и весёлый, и вместе с тем явно чем-то удручённый. А разгадка – вот она, на поверхности, и хотелось бы, чтобы каждый докопался до истины, как это удалось мне!..
Я никогда раньше не смотрела фильмы про Фредди Крюгера, поэтому и решила посетить сеанс. Признаюсь – мне было страшно, в одном моменте я даже подпрыгнула в кресле, чем рассмешила соседних зрителей. Все в лучшем стиле фильмов про маньяков: кровь, крики, сопли, слезы, эффект неожиданности, и конечно же, подростковая любовь на фоне всего выше перечисленного. Все это я не очень жалую, но фильv ужасов есть фильм ужасов и свой сценарий туда не всунешь. Мне лично фильм понравился, оставил такое гадкое послевкусие (не подумайте, для ужасов это хорошо), и желание никогда больше не спать. Актерская игра приятно удивила, наигранности я не заметила. Возможно тем, кто смотрел фильмы о Крюгере до этого, ремейк по вкусу и не пришелся, я лично осталась довольна. Так что, кто не был знаком с Фредди до этого - вперед, в кинотеатр!
Начнём с того, что я, будучи увлечена ужастиками, хотела посмотреть этот фильм в кино, но, к сожалению, пришлось смотреть в домашних условиях, к тому же одной.
Я ожидала многого от фильма, тем более там играет блистательный Келлан Латс. Играет он бесподобно, но роль у него такая маленькая, что вряд ли о чём-то нормальном будешь судить.
Страшно не было совсем. Хотя это моё мнение, может, кому-то и пострашнее было, но не мне. Чем наполнен фильм? Всё настолько запутано, что герои сами не могут ничего предпринять. И эта ужасная вещь, которую от них скрывали их родители. Это глупо. Они знали, что их дети, став взрослыми, вспомнят ту зловещую историю. Они вспомнили, что привело к ужасающей ошибке, которая погубила несколько невинных жизней.
Понравилась романтика, которой фильм не напичкан, что уже хорошо. Замечательно играют актёры, но вот Кэти Кэссиди совсем не дала понять, что её героиня напугана. Может, я слишком требовательная к актрисе, но она явно не доигрывает.
В общем я считаю, что фильм снят не зря, ибо культовые ремейки очень высоко ценятся.
Хорошая музыка, особенно в последних сценах.
Кстати, именно последние сцены и заставили меня трепетать перед экраном.
Конец удивил, так как я думала, что всё будет по-другому, но, увы...
Сюжет изменили почти весь! Но мне даже понравилось, придало больше интриги. Ведь практически до конца фильма мы не знаем, правда ли Фредди виновен или это всего лишь сказки детей!
Актерская игра
Актерская игра мне в целом понравилась! Очень понравилось как справились с ролями Кэти Кэссиди и Кайл Галлнер. По их лицам было видно, что им действительно страшно! Разочеровала Руни Мара, весь фильм на ее лице не проскочило ни эмоции!
Фредди Крюгер.
Про него хотелось бы сказать отдельно!
Я считаю, что Джеки Эрл Хэйли сыграл достойно Фредди! Вначале я даже не предпологала как этот неизвестный мне актер справится с такой ролью, но посмотрев фильм была прятно удивленна!
Вывод
Итого фильм получился довольно не плохим! Его можно посмотреть несколько раз, даже больше! Но оригинал он явно не переплюнул (я сомневаюсь, что вообще найдется такой фильм данного жанра)
Уж не знаю, к счастью это или к несчастью, но пик популярности Фредди Крюгера и его проделок, пришёлся на момент моего раннего, совсем ещё нежного детства. В те золотые времена, будучи 5-6 годовалами смышлёнышами, мы с другом смотрели 'Кошмар на улице Вязов', а потом дрожа от страха пугали друг друга разными рассказами про него. Фредди был для нас фигурой культовой, обросшей легендами, и, несомненно, реальный. Возможно именно ему я обязана своей любовью к ужасам, но всё это прелюдии. Я хотела сказать вот что: дожив до сознательного возраста, в своей памяти я сохранила лишь шляпу, лезвия вместо пальцев и сознание того, что дяденька Крюгер - маньяк. Больше ничего я не помнила. Ни сюжета, ни смысла. ни истории этого самого 'дяденьки'. А пересмотреть культовый фильм никак не удавалось из-за отсутствия времени.
И вот на экраны выходит ремейк. Я не могла его пропустить по причине культовости оригинала и лёгкой ностальгии по своему детству. Поэтому я немедленно оказалась в кинотеатре.
К 'Кошмару на улице Вязов' 2010 я отнеслась как к самостоятельному произведению, никак не связанному в моей памяти с тем Фредди Крюгером. Поэтому, возможно мои впечатления более радужны, чем отзывы остальных, помнящих.
Итак, что же такое 'Кошмар на улице Вязов' 2010? Ответ прост. Это кино с жанровой пометкой 'ужас', который как и остальные его ужасные собратья, выходящие на экраны один за другим, совершенно не пугает. К этому уже привыкли, поэтому разочарования нет. Зато, фильм о похождениях неподражаемого Фредди, берёт зрителя за горло своей атмосферностью и напряжённостью. Что-то подобное было в 'Звонке', который лично для меня, является эталоном современных хороров. Вслед за тяжёлой, тёмной атмосферой, выплывают герои данной кинокартины. Жертвы довольно банальны, однако им веришь, а сам Фредди, на мой взгляд - удачный расчётливый маньяк, вылезший на экран прямиком из печей ада. Он мило шутит с запуганными подростками, брызгается кровью и ведёт себя в соответствии со статусом 'маньяк'. По-моему, убедительно, даже иногда жутковато.
Что касается сюжета, я вообще считаю эту странную идею с убийствами во сне, с последующим вытаскиванием Крюгера из этого самого сна, бредовой, но сценарий стал уже классикой, и с этим ничего не поделаешь. Однако то, что в фильме затронуты проблемы педофилии, отцов и детей, опять же общения между самими подростками, довольно выигрышно смотрятся. Плюс ко всему нам предоставлена смачная кровавая картинка (с первых же сцен), сдобренная 'страшными' эффектами и милый, порой очень юморной саундтрек.
В итоге ничего серьёзного, кроме легендарного Фредди. Однако атмосферность придаёт фильму шарма, за который его стоит посмотреть.
Ждала я от этого фильма ужасающего скрежета железных когтей старого-доброго приятеля Фредди, нервного ерзанья в креслах, вскрикивания устрашенных зрителей... но что я увидела/услышала в зале? всем было очень весело. Да-да... и мне в том числе...
О фильме...
С детства отношусь к заядлым любителям Фредди и улицы Вязов, поэтому радостно потирала ладошки, вступая в зал. Для тех, кто никогда не был знаком со старым фильмом, все и так понятно - по ходу истории зрителям разъясняется, почему же все это происходит. Все понятно, вполне интересно, вмеру страшно. Ремейк этого фильма когда-то да должен был выйти, он популярен, интересен - Майкл Бэй и взялся за него. Получилось ну очень неплохо, хотя сразу после сеанса возникло желание пересмотреть старые фильмы. Ждала конечно, что будет страшнее, но наши ожидания - это лишь наши ожидания. Поэтому скажу, что посмотреть обязательно стоит, но не стоит ждать от этого фильма слишком многого.
Актеры...
Молоды/зелены, где-то неплохо, где-то не очень - их по крайней мере быстренько прикончили, поэтому ничего о плохой игре говорить не буду - те, кому удалось выжить играли более-менее нормально. Джеки Эрл Хейли, вот ключевая фигура, Фредди... когда узнала, что роль будет исполнять он, а не Роберт Инглунд (кто же не попал под очарование старенького Фредди) - я расстроилась, но в целом Хейли справился с ролью, он тоже оказался очень даже ничего, вызывает поначалу жалобные эмоции, а потом и вполне позитивные - я искренне за него переживала, милашка, что сказать...
Эффекты...
Было пару эффектных моментов, очень понравилось, когда тело утонуло в кровавом коридоре и вылетело вместе с кровью из потолка - эффектно, Фредди с искрами из под ногтей - тоже конечно прекрасен. В целом эффекты на 3 - для такого фильма неплохо, это же не экшн, большего ждать и не стоило.
Юмор...
Не для детских ушей, но вполне забавно. Хотя конечно, шутки из зала были куда веселее, на ночном сеансе зрители искрометно шутили, странно конечно, но я думаю, всем хотелось разрядить обстановку, ведь Фредди, как известно не дремлет, по крайней мере ни разу не заскучала, за что спасибо соседям по залу и, конечно, Майклу Бэй'ю.
Концовка...
Ну очень очень понравилась, сначала то я думала - ну неужели все так скучно закончится, но нет! последние 5 минут заставили меня радостно хлопать в ладоши (и не только меня) и я засыпала в прекрасном расположении духа, правда Фредди Крюгер так ко мне в сон и не явился.
Любой страый добрый образ из детства, являющийся к тому же ярким, вызывает невероятные бурления среди зануд, выдающих себя за олдовых и кричащих на все 'уже не тот'. Но попробуйте сейчас посмотреть старых Трансформеров, или Резню, или того же Фредди, и ничего кроме смеха у вас это не вызовет - и атмосфера и сам главный герой за давностью лет становятся комичными. Мне кажется канонизация Инглунда преувеличена. Он был хорош максимум в первых трех фильмах. Дальше, когда он начал плоско юморить смотреть страло не интересно, и все эти хиханьки и хахоньки в таком фильме как Фредди могут впечатлять разве что лиц, недавно закончивших школу.
Я скажу сразу, мне ремейк очень понравился. Потому что он меня действительно удивил. Я ждал просто переделку с новыми спецэффектами, аля 'Техасская резня бензопилой', тупой американский ужастик с клевым главным героем, пафосными фразами, и предсказуемыми ходами. Ан нет, все оказалось куда серьезнее. Во первых огромный респект сценаристам - изменив сюжет они включили в фильм морально-эстетическую проблему, причем проблему, которая актуальна для многих реальных маньяков (Чикатило, Гейси, Дамер) - убийца он или жертва? Вопрос на который без углубленных знаний психологии не ответишь. И этот ход неожиданно придает совершенно тупому, попкорновому ужастику неожиданную серьезность. Эту серьезность поддерживают и другие качества фильма - Фредди больше не клоун, и не демон, в нем чувствуется человеческий характер. Из фильма исключили тонны пафоса, которыми были наполнены предыдущие части. Фредди больше не прыгает вокруг своей жертвы по полчаса, откалывая грязные шуточки и не тянет кота за все подробности, он реально хочет убивать, и реально хочет чтобы кто-то ответил за его смерть.
Многие задают вопрос почему Фредди сделали педофилом? Ответ очевиден - 90% маньяков в реальной жизни совершают убийства на сексуальной почве. Я лично не припомню ни одного, кто бы просто убивал детей. Да, некоторые насиловали детей, а убивали для того чтобы никто не узнал. Следование реальному положению вещей добавляет фильму веса, и ярко выделяет его среди миллиона глупых голливудских хорроров. Пожалуй за последние лет пять это лучшее что я видел в этом жанре. Нигде не перетянуто - не закручена какая-то невероятная интрига, но и не все понятно с самого начала, главный герой не демон, но и не человек. Нечто пограничное постоянно присутствует в фильме, и за счет этого в него начинаешь верить.
Отдельно про Джеки Эрла Хейли - вообще этот актер незаслуженно мало известен в нашей стране, а тем временем на его счету несколько отличных ролей (Как малые дети, Вся королевская рать, Human Target). Я считаю что Фредди Хейли лучше Фредди Игнлунда, не потому что Хейли лучше Инглунда, а потому что время изменилось, сама идея фильма изменилась, и Инглунд бы вряд ли смог сделать то что хотел от персонажа режиссер и сценаристы. И выбор Хейли оказался сверхудачным. Вообще, в такой роли главное это фактура, тоесть внешний облик актера. Фактурой Хейли обладает чрезвычайно подходящей - он небольшого роста, худой, но жилистый (сцена в камере 'Остров проклятых') и страшно некрасивый, но в каком-то смысле обаятельный. В театре это называется отрицательное обаяние. Ну и главный плюс - если Инглунд сыграл в своей жизни только одну роль, по которой вообще сложно сказать насколько он профессионален в кино, то Хейли артист многоплановый, и может играть по разному, разных персонажей, что дает режиссеру гибкость в варьировании образа.
Отдельное спасибо русской озвучке которая полностью испоганила голос Фредди наложив на него миллион фильтров, это самый большой минус образа. Всем советую смотреть английскую версию.