Однажды спокойным тихим вечером, выпив в придорожной забегаловке пару чашек крепкого кофе и вооружившись кухонным ножом, старшекласник Дин Расселл перерезает себе горло. Позднее, сверстники погибшего, не находящие мотивов его самоубийства, узнают друг от друга, что долгое время видят один и тот же кошмарный сон - о человеке с обгоревшей кожей, в полосатом свитере, мятой черной шляпе и с лезвиями на правой руке...
Двадцать шесть лет назад, Джек Воробей, сам того не желая, обошел своего приятеля Роршаха на кастинге в очередной проект мастера ужасов Уэса Крэйвена. С тех пор утекло много крови, заголовок картины стал не менее нарицательным, чем имя ее главного злодея, а Майкл Бэй, повинуясь моде на ремейки, решил предложить зрителю собственное видение истории о жестоком убийце, являющемся к тинейджерам во снах. Таким образом, Роршах (то есть, разумеется, Джеки Эрл Хейли) снова оказался в строю, на этот раз без лишних проволочек примерив на себя красно-зеленый свитер и знаменитую перчатку.
Возможно, у Фредди, когда-то построившего New Line Cinema, были бы шансы обустроить теперь уже Platinum Dunes, но в этом начинании одному из главных маньяков Голливуда, за время существования оригинальной франшизы не побывавшему разве что в космосе и не участвовавшему во Второй Мировой, сильно мешает одно 'но' - очередные похождения Крюгера совершенно неинтересны. Да, у Сэмюэла Байера, снявшего ранее немало качественных музыкальных видео, безусловно, есть стиль. Да, есть у него еще и талантливый Хейли, а также очаровательная Руни Мара. Да, у него даже есть право совершенно безболезненно высказываться на тему педофилии. Тем не менее, фильм полон самых наибанальнейших жанровых 'бу!', лишен сколько-нибудь занимательного сюжета и малейшей толики юмора. Отдельные эпизоды ремейка совершенно беспардонно копируют имевшие место в оригинале, а Крюгер здесь настолько серьезен, что порою кажется будто смотришь не подростковый слэшер, а кровопролитное псевдофилософское изыскание на темы подсознания и правильного воспитания детей. Изыскание, после которого (равно, как и несколько раз во время), безумно хочется спать, а не пытаться любыми силами избежать сна.
Новый 'Кошмар на улице Вязов' впечатления не произвёл. И недостатков у этого фильма очень много. На самом деле положительных мыслей вообще не приходит в голову после просмотра этого фильма.
Где же прежний Фредди?
Новое лицо, новый голос... На мой взгляд, все нововведения по поводу внешности и характера Крюгера не пошли ему на пользу. Где старый Фредди? Где его классические манеры убийства? Где?... Авторы настолько увлеклись созданием спецэффектов, что про сюжет видимо позабыли вообще. Это первый фильм о Фредди в котором он не разу не пошутил, даже улыбался с натяжкой.
Кровь...
Крови по-сути вообще не было. Пара ушибов и царапин - этим награждал Фредди своих жертв. Убийства скучны и их настолько много, что весь сюжет превращается в одну сплошную резню.
Фильм ужасов или триллер?
Ужасов как таковых тут нет. Обычный триллер с элементами детектива. Страшных моментов настолько мало, что если бы не чёрно-красный свитер и ковбойская шляпа, то зритель забыл бы что смотрит. Видимо создатели фильма хотели отыграться на нервах зрителей, т. к. резких моментов под громкую и страшную музыку тут хватает.
Вывод
Этот фильм не похож на классический 'Кошмар на улице Вязов'. Нет прежнего страха и волнения, большое количество ненужных спецэффектов и скучный сценарий. Похвалить тут можно только композитора - музыкальные сопровождения отлично украшают происходящие в фильме действия. Посмотреть можно только для ознакомления и всего один раз.
Фредди, Фредди… что с тобою сделали, родной ты наш…
Раз, два... Фредди скоро к вам придет!
Шла на ремейк с ожиданием кошмара. Кошмара в плохом смысле слова для кино, поскольку являюсь фанаткой 'классической' серии фильмов с Инглундом в главной роли. Что было ждать тут - я не представляла, но заранее подготовилась к тому, что меня может ждать разочарование. То, что увидела я, повергло в состояние когнитивного диссонанса, и битый час после просмотра я сидела и напряженно пыталась решить, какую же оценку поставить сему творению - единицу или десять?!
Начнем с атмосферы фильма. Сделано так себе. Да, есть неплохие места... кое-где. Не совсем привычно было видеть перенос действия в наше время, конечно, однако это нормально: все-таки это ремейк, а именно в этом состоит цель - осовременить классический фильм. Пугающих моментов полно, вот только они по большей части однообразны, а к концу начинают надоедать. В общем-то, заслуженный плюс можно поставить разве что за: а)некоторые шутки (с собакой, например) и б)сцену сожжения Фредди. Примем за истину, что для ремейка атмосфера более-менее сойдет, могло быть и хуже... ладно.
Три, четыре... герой напалмом жжет...
Ну, жгут-то там самого героя, и вовсе не напалмом, но зрелище то еще... хорошо, шутки в сторону, начинаю рассуждать серьезно. Джеки Эрл Хейли - новый Фредди Крюгер. К чему привело решение назначить на эту роль его?
А ни к чему хорошему. Крюгер в воплощении Хейли потерял львиную долю своего образа, лишился обаяния, своего стиля, за который его любят и уважают миллионы. Крюгер в исполнении Хейли - это смесь Того-чье-имя-нельзя-называть-ну-вы-поняли-что-я-о-Волдеморте и небезызвестного Роршаха, и мне такое сочетание показалось диким. Фредди Инглунда обладал отталкивающей внешностью, но и потрясающей харизмой, цепляющим за душу черным чувством юмора, и он не только страшил, но и привлекал. Кого мы видим в ремейке? Угрюмого, замкнутого пародию-на-маньяка, с голосом страдающего от запора мужика и абсолютно искусственным смехом. И это культовый персонаж ужасов Фредди Крюгер, да? Не смешите мои тапочки: я понимаю, конечно, что переиграть Инглунда в этой роли, наверное, не под силу ни одному человеку на Земле, но чтобы вот так испоганить образ Фредди... в общем, постарался актер, ага. Даже странно, вообще-то другие роли Хейли мне кажутся замечательными, тот же Роршах, к примеру. Наверное, образ Фредди Крюгера ему не подходит органически.
Пять, шесть... страшной будет наша месть.
Детишки-подростки заслуживают отдельного упоминания, аж целых три предложения. Игра потрясающая - кто-то не играет вообще, а кто-то чудовищно переигрывает. Такое впечатление, что на их команду талант распределили крайне неравномерно - кому-то слишком много, кому-то - наоборот... Сцена поцелуя героев во второй половине фильма вообще напомнила майеровские Сумерки, что вызвало тошноту. Порадовали только маленькие девочки, появляющиеся в снах - вот они там самые убедительные герои.
Семь, восемь... грибы нас всех покосят...
Не буду спрашивать, что курили создатели, просто скажу, что у меня вызвали недоумение следующие вещи: 1. Почему сделали ремейк вроде бы на первый фильм, но при этом надергали кусков из следующих частей и превратили сюжет в солянку? И ладно бы еще сделали хорошо, но в результате получился черт знает какой бред, неужели это непонятно?
2. Как можно было так лажануться со спецэффектами и гримом? Почему они в ремейке 2010 года выглядят в миллион раз ненатуральней, чем в оригинале 1984 года? Почему кровь так сильно похожа на кетчуп? Почему на лице Крюгера изображены не ожоги, а какая-то оспа? Почему одни спецэффекты выглядят достойно, а на других явно решили сэкономить?
3. Куда девалась атмосфера снов в фильме? Вспомните оригинал: граница между сном и явью настолько тонкая и непрочная, что уже через полчаса перестаешь различать, где все еще реально, а где - уже нет, и вот уже чувствуешь, что ты тоже там, на улице Вязов, вздрагиваешь от ожидания холода лезвий на шее... от того, что не понимаешь, где ты сам: во сне или в реальности, забываешь напрочь, что это только фильм. А здесь? Сон и явь разграничены так топорно и грубо, что сам фильм становится тусклым, блеклым.
4. К чему этот упор на сексуальную подоплеку? Ей-Богу, в оригинале мотивы Фредди были объяснены куда лучше, безо всяких там подробностей, и эта недосказанность давала возможность воображению домыслить те ужасы, которые творил Крюгер, и которые происходили с ним. Неужели для успешного ужастика необходимо делать такой акцент на сексуальные проблемы, искажая образ главного героя до неузнаваемости?
5. Почему смещены места героев-детей в сюжете? Сначала Крис показана в центре, потом Нэнси занимает главенствующую позицию. Смена фокуса в плане героев вообще дело тонкое и сложное, и здесь этот прием провалился.
Девять, десять... ремейк немного БЕСИТ!
Прочитав все вышесказанное, вы спросите: так почему же после просмотра я не могла сразу оценить ремейк? Да просто потому, что усилия создателей вызвали во мне почти восхищение. Ведь вы подумайте сами: это как же надо было постараться, чтобы: 1) до неузнаваемости извратить образ Фредди Крюгера; 2) сделать винегрет из сюжетов франшизы, добавить килограмм своих измышлений и украсить салатик порцией неуместной пошлости; 3) атмосферу подогнать под одноразовый хоррор; 4) выбрать актеров настолько неудачно... Поневоле начнешь уважать!
Ну и кроме того, есть еще причина, по которой я могу дать дополнительный балл ремейку... после него ночью мне приснился Фредди, нормальный, каноничный Фредди. Он не гонялся за мной с желанием распороть живот, не смеялся, а просто сел рядом со мной и заплакал от обиды на то, кем его изобразили, и почти весь сон мне пришлось его успокаивать. Когда еще увидишь такое, как не после вот этого ремейка.
В общем, я все-таки пришла к выводу в процессе написания рецензии. Итак...
За уничтожение фильма моего детства, за унижение (иначе не скажешь) образа любимого героя, за ремейк 2010 - 1 из 10
За неадекватный образ мышления сценариста и режиссера, за сцену сожжения Фредди, за участие моего любимого актера Клэнси Брауна, за попытку показать классику в новом свете (исключительно для современных детей, и то не для всех), за очень зрелищный провал и за трогательный сон, приснившийся мне после фильма... 10 из 10
И разумеется, рецензия носит отрицательный характер. Говорят, будут продолжения ремейка. Я пойду на них в кино. По старой памяти. Чтобы после просмотра лишний раз тяжело вздохнуть и пойти пересматривать классические фильмы о великом, неподражаемом Фредди Крюгере, Рубаке из Спрингвуда.
Чтобы зрителю стало страшно, целый фильм используется один и тот же эффект - это резкий звук или крик и появление на секунду Фредди. Причем, кажется, что видео опаздывает в такие моменты, и сначала ты пугаешься звука, а потом только понимаешь, чего нужно бояться. Но уже через несколько таких эффектов после начала фильма, понимаешь, что они будут весь сеанс, начинаешь готовиться к ним, а потом их просто надоедает ждать.
Нэнси играет непонятная непрофессиональная и некрасивая актриса - гораздо приятнее было смотреть на девушку Крис. В зале было всем жаль, что ее так быстро убили.
Параллель с оригинальным фильмом проводишь автоматом:
1) Зачем сделали Фредди педофилом?
2) Актеры в оригинале были более похожи на школьников. Здесь же играют мужчины и женщины, которые бы в России уже окончили ВУЗ.
3) От того, как скрежетали ножи, когда Фредди проводил ими по трубе, бежали мурашки по коже. Сейчас же чуть ли не музыка льется вместе с феерверком.
4) Помню, как в 5 лет меня не пустили на Кошмар на улице вязов 6. И мы пошли на какого-то неинтересного 'Паука'. На нынешнем Крюгере были и дети в зале. О чем это может говорить?
Ни одной интересной или хоть как-то оригинальной секунды. Зевал даже в самых кровавых моментах.
Смерти настолько банальные и тупые, что даже смеяться не хотелось - ни капли не изобретательно и неинтересно.
Сюжет долгий-предолгий, до жути предсказуемый, до жути унылый. Всё под чистую скопировано со старой части.
Фредди совершенно не удался, ни лицом, ни поведением. Раньше он был интересный, весёлый, а тут - такой же тупой маньяк, как и его жертвы.
Актёры никчемные, сценарий хуже некуда (бесконечная идиотская смена локаций и всего 5 смертей за фильм), диалоги адски тупые.
'Бу' из-за угла мало того что предсказуемы, так ещё и совершенно нестрашные.
Антилогика в поведении персонажей должна забавлять хотя бы...
В общем, более тупого молодёжного ужастика я давно не видел. Даже последняя 'Пятница 13', 'Заноза', 'Последний дом слева' и куча малоизвестного бюджетного говна в сто раз необычнее этого никому ненужного ремейка.
Честно говоря, ожидал хоть чуть-чуть лучше будет Битвы Титанов, но оказалось по параметру 'интересность' ещё хуже. Куда уж там!
(если кто не понял - я о новом фильме, а не о старых... старые - гуд, по крайней мере, первые два)
Хотите нервишки пощекотать? Смотрите тогда уж какие-нибудь 'Мученицы' или 'У холмов есть глаза', а этот фильм - банальное ни капли не страшное кино.
Перезапуск Фредди – ничего очень хорошего я от фильма и не ждала, но всё-таки во мне теплилась надежда, а вдруг?
Первое разочарование – это сам Фредди. Может быть, я просто привыкла к Роберту Инглунду, но этот новый Фред и его ужасный грим. Не знаю, ничего страшного и зловещего. Да и сам Фредди изменился, наверное, он был самым обаятельным киношным маньяком. Вот именно был. Нет уже такого обаяния, да и сам Фредди как-то не очень запоминается. Не могла я на него долго смотреть, это же ужас просто. Ну и то, что он начал высекать искры своими ножами, видимо должно было произвести какой-то эффект, но мне не понравилось. А некоторые шутки Фредди банальны до невозможности.
Да и сам сюжет претерпел изменения. Мы до конца не знали, хотя я сомневаюсь, что хоть кто-то не знал, виноват Фредди или нет. Зачем создатели это сделали? Непонятно. И всё остальное претерпело не меньшие изменения. Поэтому, несмотря на то что мы идём на ремейк, от первой части у него в общем-то не так уж много. И все те изменения не в пользу ремейку. Лучше бы полностью скопировали сюжет с первой части. Ну и где же наш любимчик Фредди?
Нет его уже. Смерти банальны, ну а Фредди редко бывал банальным. Мы всё это видели уже, а те, что были скопированы с первой части. Уэс Крейвен не обладал такими средствами, но сделал всё оригинальнее и изящнее, чем то, что было скопировано в ремейке. Ничего не напугало, видимо создатели это предвидели и наполнили фильм бу моментами. Правда дело в том, что половина из них была очень предсказуемой.
И главная героиня Нэнси – здесь совершенно не понравилась. Ей ни капельки не сочувствуешь, в общем, не знаю, как можно было так ужасно сыграть. И в первой части Нэнси пыталась всеми силами противостоять Фредди, а в ремейке это не очень-то и заметно. Да и то, как Нэнси пыталась с ним бороться, в первой части было, несомненно, оригинальнее.
Остальные подростки сыграли ничем не лучше. Все они были блеклыми и незапоминающимися. Хотя и в первой части они не отличались очень хорошей игрой, но здесь актёры сыграли ещё хуже. Они были лишь каким-то фоном для Нэнси, но дело в том, что Нэнси играла не лучше их.
Хоть фильм и идёт всего-то полтора часа, но я уже успела заскучать на середине, дело в том что мне было неохота наблюдать за приключениями главных героев, не испытывая к ним ни капли сочувствия. Да и прихода Фредди я не боялась и здесь нет уже того эффекта, когда тебе страшно лишь потому что ты не знаешь где реальность, а где сон и когда появиться он. Поэтому атмосферы нет совсем, и вздрагивание от некоторых бу моментов, тоже не делает атмосферы. Если раньше после тех двух частей, снятых самим Крейвеном, я действительно боялась потом уснуть, и мне было страшно во время просмотра. Ощущение с этим фильмом просто не сравнить.
Единственное что порадовало, так это концовка. Оригинально и в духе Фредди.
Получилась какая-то банальная, совсем не страшная резня, вместо оригинального и изящного ужастика 1984 года. Не зря Крейвен не хотел перезапуска.
Пишет тебе большой поклонник твоего творчества. В первый раз я увидел тебя на экране, когда мне было около десяти лет, после чего я не мог спокойно спать несколько ночей, потому что мне снились кошмары. И это было круто. Я верю, что в 1984 году ты играл самого себя (может быть, не весь фильм, но частично точно), и уже потом тебя заменили колоритным Робертом Инглундом, великолепно воплотившим твой образ на экране, привнеся в дальнейшем комедийные изменения, что было абсолютно лишним. Как бы там ни было, нам еще в шестой части объявили, что ты мертв, хотя для многих ты ушел на покой сразу после первой. Седьмая часть была уже не о тебе. Не знаю, может быть, ты забегал на площадку «Фредди против Джейсона», где вы вместе с Джейсоном неплохо порезвились, но после этого тебя долго не было видно. И сейчас ты нужен нам, как никогда.
Ты не поверишь шарашка «гуру» экшна Майкла Бэя склепала новый фильм о тебе. Не знаешь, кто это такие? Это небольшая конторка, продюсирующая фильмы о главных маньяках прошлого. Спроси у Джейсона, он должен быть в курсе. При этом ребята лишь пару раз умудрились сделать хоть что-то более или менее стоящее. Спроси у Джона Райдера, он должен быть в курсе (если, конечно, он до сих пор не в запое от того, что сотворили с его образом).
Ну так вот. Значит, сняли они новое кино о тебе для поколения МТВ. И, судя по всему, народ в зале даже не представлял, кто ты такой. Ты прикинь – зрители реагировали на известнейшую сцену приема ванны с возгласами «это в трейлере было» вместо «ну как в оригинальном фильме». Да и вообще с самого начала картины становится ясно, что ничего путного не выйдет. Вместо сцены сбора перчатки, которая одновременно и завораживала, и пугала, и в ней было что-то странное и страшное, нам показывают какие непонятные, обрывистые образы, не вызывающие ничего кроме желания послать создателей куда-нибудь подальше.
И чем дальше, тем хуже. Я уверен, что ты в свое время неплохо напугал Уэса Крэйвена, а он перенес этот страх на киноэкран, нагнетая его неспешно и постепенно, в конце добиваясь нужно эффекта, стирая границу между реальностью и снами. Здесь же всё тупо, прямолинейно и без огонька: резкие движения, смена плана, громкие музыкальные аккорды. Такими топорными приемами нас даже в детстве нельзя было взять, а уж сейчас тем более.
Еще хуже, что они не удосужились придумать хотя бы одну запоминающуюся сцену убийства. Конечно, до твоих высот им не дотянуться, т. к. потрошение Триш или кровавый гейзер из Джонни Деппа отпечатались в памяти на всю оставшуюся жизнь, и их практически невозможно превзойти, но можно было придумать хоть что-то привлекательное. Однако всё ограничилось неудачными попытками воспроизвести оригинал.
А сейчас я тебе должен сказать самое неприятное. Ты, наверное, в курсе, что в настоящее время Голливуд куда только возможно пытается впихнуть драматический элемент, чтобы добиться эффекта «он реальный!», и сценаристы не придумали ничего лучше, как сделать тебя [я извиняюсь, Фредди, но я должен об этом сказать] педофилом. Я понимаю, что дальше ты уже не будешь читать, а покрошишь письмо на мелкие кусочки своими железными пальчиками, но если ты читаешь, то многочисленная армия твоих фанатов умоляет тебя разобраться с топ-менеджментом Platinum Dunes. Как говорят в их последнем фильме, после остановки сердца человеческий мозг функционирует еще шесть минут. Шесть минут, Фредди. Используй всю свою фантазию, чтобы эти шесть минут у них стали самыми яркими и последними впечатлениями в жизни.
Всё же, я не перестаю верить, что когда-нибудь ты вернешься на киноэкраны в нормальном виде. Найдутся сценаристы, относящиеся к твоему имени с уважением; отыщется режиссер, умеющий снимать не только в стилистике видеоклипов, но и еще в своем особенном стиле; найдутся актеры, которые умеют играть… Я верю, что рано или поздно ты вернешься и снова подаришь нам полтора часа настоящего кошмара, который слишком страшен, чтобы его выдержать до конца, но и одновременно настолько притягательный, что нет никакого желания просыпаться.
Твой преданный фанат.
P.S. Извини, имени не называю, т. к. небольшая предосторожность не помешает.
Если честно, то я думал что испортить Кошмар на улице Вязов при нынешнем уровне развития кинематографа очень сложно и жестоко ошибся.
Хочется начать с того, что в ремейке полностью убита атмосфера оригинального фильма. Нет того обаяния Крюгера, нет элемента саспенса, который заставлял (да что уж там, и сейчас заставляет) вздрагивать на протяжении всего фильма, да еще и сюжет слишком уж измененный.
При всем уважении к Хэйли роль Фредди не для него, и дело даже не в том, что сложно в мозгу прочно сидит образ Инглунда, слишком уж наигранный получился персонаж.
Музыка однообразная и подходит скорее для дешевого слэшера, а не для такого масштабного проекта. Спецэффекты не впечатлили абсолютно, при сегодняшних возможностях очень и очень слабо. С другой стороны фильму можно было бы простить многое, но так исказить образ Фредди, это уже слишком.
Впечатление о фильме сложилось из мелочей: искры от когтей, чистый свитер Крюгера, 'секретная пещера', полное отсутствие саспенса, откровенно слабая игра актеров.
Одноразовый фильм, который и рядом не встанет с оригиналом.
Перед походом в кинотеатр успел почесть достаточно негативных отзывов но тем не менее решил все таки увидеть все сам.
Честно говоря я совсем не понял зачем это было снято. Плоско как-то, без искринки. Новый Фредди оказался уныл, он растерял весь свой черный юмор. Его маска напоминает скорее инопланетянина или просто монстра, но никак не человека который побывал в пожаре. Детишки - это какой набор безликого пушечного мяса которое кромсается на протяжении фильма.
В самом начале фильма была задумка что вроде как непонятно на самом ли деле Фредди виноват или же была совершена ошибка и мне даже показалось что автор отступив от оригинальной ветви повествования так и сохранит эту интригу не дав ответа даже в конце, но нет... Фредди оказался банальным педофилом. Неужели пламя линча сделало из педофила жесткого маньяка?
Честно говоря не понимаю зачем такому Фредди аж два продолжения да еще и в 3D, разве что если они позовут Инглунда обратно, без него Крюгер - не Крюгер.
Странная складывается ситуация в современной американской киноиндустрии. То ли зритель вдруг прозрел, то ли кино все мельчает и мельчает. Мы уже привыкли к тому, что нового появляется очень мало. Буквально все режиссеры подсели на свои бредовые интерпретации проверенных временем и ставших классикой фильмов. Естественно, что за оживший сюжет люди готовы платить, но вот качественного «бальзамирования» хита прошлого так и не получается. Как говорится, кашу маслом не испортишь, а вот ложка дегтя может существенно изгадить любую банку меда.
Если ты, зритель, никогда не видел и ничего не знал о фильме «Кошмар на улице Вязов», то тебе фильм покажется 'вязом', так как он намного слабее любого низкобюджетного треша. Зритель же знакомый с историями о Фредди Крюгере будет пытаться соотнести новое творение с оригиналом. И, возможно, через супермощное увеличительное стекло что-то откопает в складке платья или современном малиновом сиропе.
Фильм Сэмюэла Байера пересказывает известный сюжет на новый лад, поверхностно внося в него современную моду, увлечения и слабохарактерных персонажей, которые не играют в драматические игры по пути вхождения в сонное царство, где балом правит великий и ужасный Фредди Крюгер. Желая хоть как-то соответствовать правилам приличия, Байер пытается не уходить далеко от стандарта, презентуя полусонных подростков, которые с феноменальным блеском разводят зрителя на сон. Их постоянные заспанные лица как бы приглашают ко сну и тебя, героя по другую сторону экрана. Ведь сюжет знаком и не динамичен, персонажи не блещут, цветовые и звуковые тона рождают иллюзию воздушной подушки. Фильм относительно спокойный, даже ленивый, визуальный ряд и редкие невменяемые фразы способствуют приятному сну. Картина событий практически не меняется, и даже если ты вдруг пропустишь середину фильма, то ничего не потеряешь. Какой-нибудь герой-живчик обязательно покажет тебе с экрана фотку и скажет «Этого, этого и этого уже нет», а то, как они уходили из жизни, вырезала режиссерская цензура.
В романтическую обстановку полудремы вплетается нешуточная драма современности, связанная с педофилией. После того, как дядюшка Фрейд открыл, что искусство напрямую соседствует с гомосексуализмом, все повально бросились искать черты выше обозначенной напасти в биографиях всех великих. Сегодня, судя по всему, это уже не прокатывает, зато растление малолетних выглядит весьма перспективным занятиям, как полагает Байер, накладывая на хрестоматийный образ клиническое заключение о неимоверной страсти Крюгера к детям с краткосрочной памятью. Не надо быть гением, чтобы догадаться, что фильм был снят только ради того, чтобы еще раз обозначить выше названную проблему.
Также Крюгер изменился в лице. Когда-то его обгорелая физиономия вызывала приступы зрительской паники, но со временем зритель привык к этой, даже симпатичной, резиновой мордашке. Байеру пришлось провести реформу в облике Фредди, что вышло весьма неудачно, так как новое лицо детского маньяка выглядит более смешным, нежели устрашающим. Это человек с проваленными поросячьими глазками, с губами, которые неестественно шевелятся, напоминая осьминога. Это и драная рана на щеке, которую уж никак не назовешь новинкой сезона, ибо подобный герой уже приелся на большом экране и не вызывает ни восторгов, ни опасений.
Желая оживить атмосферу легендарной первой части, Байер пренебрег всеми фишками и подарками современной киноиндустрии, лишь в конце показав более-менее адекватный приемчик, судя по всему, рассчитывая, что зритель поверит в обманку, что следующая часть будет намного круче этого сна шизофреника. Не понятно, зачем Байер вплетает в действие разнообразные психиатрические теории о расстройстве сна. Как будто пытается оправдаться и открыть себе лазейку на всякий пожарный. Из-за психтеорий можно предположить, что Крюгера и вовсе нет, а современная молодежь страдает различными заболеваниями, связанными с расстройством сна. Тем самым пытается оправдать все свои суицидальные наклонности верой в реальность Фредди Крюгера.
В фильме много белых пятен, которые каждый зритель вправе интерпретировать по-своему. Между действиями нет никакой логики, между героями нет никаких взаимоотношений. Они как на дискотеке - никто никого не знает, но каждый пытается танцевать свой собственный вальс. Видимо, Байер надеется, что зритель пойдет в кино, не забыв предварительно посмотреть оригинал, чтобы в зале разглядеть нюансы новой кинопостановки, а не пытаться понять, что творится на экране. Так режиссер снимает с себя ответственность за свое безобразие. От былой атмосферы фильма не осталось и следа, нового тоже не влилось в творение Байера, да и образ Фредди обогатился лишь не слишком мощным словарным запасом, более приземленной любовью к детям и новым постером.