К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Видит Бог, я очень ждал новую часть кошмара. Я был счастлив как ребенок когда узнал счастливую, как тогда казалось, дату выхода фильма. Сколько лет я пересматривал все части этой великой саги, сколько лет я храню видео-кассету на которой я впервые посмотрел этот фильм. Счастье длилось ровно столько, сколько оставалось времени до выхода картины, до первого дня ее проката ( ведь я не мог позволить себе придти в другие дни на выход новой серии моего любимейшего фильма). И вот, я дождался заветного мгновения, я уже достаю билет чтобы отдать его контролеру...Ирония состоит в том, что когда девушка забирала мой билет, она разговаривала с другой контролершей и она ей сказала что не понимает 'как люди могут смотреть такие страшные фильмы'. Мол она очень сильно перепугалась когда сама смотрела фильм. В то мгновение, рейтинг моего ожидания подпрыгнул до небес! Наивный дурак! Весь мир для меня тогда был таким чудесным, словно я смотрю через розовые очки!

Надо признаться, что после просмотра у меня оставалось тогда еще неоднозначное мнение. Но уже тогда я понимал, что это было ужасно. И не в том смысле, что этот фильм ужасов был страшным, нет товарищи! Наследующий день меня друзья закидали вопросами: 'ну как это было', ибо они знали как я ждал и любил доброго и веселого дядюшку Фредди. Я не знал что ответить. Я сказал что хочу забыть вчерашний день и больше не вспоминать, словно это был один из тех страшных снов, которые Фред устраивал своим жертвам в оригинальном цикле.

Уже после, находясь в здравом уме, я решил рассудить трезво и понять, почему я довольно долгое время находился в депрессии. Ведь, оказывается, все признаки, говорящие о качестве выпускаемого продукта, были на поверхности! Так как фильм в финансовом плане с лихвой окупил затраченные на него деньги, то есть в материальном плане удался на славу, я предлагаю на рассмотрение пять причин провала фильма в художественном плане.

Первая причина провала фильма в художественном плане:

Режиссер.

Режиссер данного творения Самюэл Байер. На счету этого человека было до сего фильма только пара клипов для группы металлика и не одного фильма! Не одного! Нью Лайн Синема на пост режиссера одного из самых прибыльных и долгоиграющих проектов студии взяла дебютанта! Такого отношения к классике я не мог ожидать. Вот Вам и хоррор. Ну да ладно. Перейдем к причине номер два.

Вторая причина провала фильма в художественном плане:

Актеры.

Нет нужды разбирать каждого актера поименно, все актеры одинаково плохо играют. Я считаю так: если бы компания выпускающая фильм реально позаботилась о качестве продукта, то в команде работающей над фильмом не нашлось не одного человека из этой команды! Более того, масса талантливых и знаменитых актеров и режиссеров за даром пошли бы реанимировать не требующуюся в этом классику.

Третья причина провала фильма в художественном плане:

Сценарий.

Из истории создания оригинального кошмара, известно что первоначально хотели сделать Крюгера педофилом, но из-за множества разных публикаций о педофилах, сценарист и режиссер фильма Уэс Крейвин решил превратить Фредди в просто убийцу детей, чтобы не подумали что он хочет нажиться на чужом горе. И это даже к лучшему, это сделало Крюгера что ли ближе к зрителю, тк педофилия считается самым ничтожным и подлым преступлением и таких людей страшно ненавидят и стараются даже разговоров об этом избежать. А детоубийца- это нормально. Очень жаль, что сценаристы новой части решили вернуть первоначальную, столь болезненную для всего человечества, идею классика. Все таки это не для развлекательного кино тема. А также хотелось бы отметить реверансы в сторону оригинального цикла. Я имею ввиду смерти героев. Это хорошая идея, но другое дело, что кроме этого фильм не предлагает ничего оригинального в замен. Даже с этим несправились.

Четвертая причина провала фильма в художественном плане:

Фредди Крюгер.

Надо признать, единственное и главное решение людей, работающих над фильмом, было приглашение на главную, важнейшую, роль виновника торжества, Фредди Крюгера, гениального, на мой взгляд, актера Джеки Эрла Хейли. Он мне нравится еще со времен отличного фильма Хранители. Достойная замена незабвенному Роберту Энглунду. Но другое дело что хороший актер в рукам плохого режиссера, это бесценный талант выброшенный на ветер. Добавить к этому можно ужасный и ничтожный гримм Фреда и то что у нашего любимого маньяка отобрали, так полюбившиеся нам, чувство юмора.

Пятая, заключительная, причина провала фильма в художественном плане:

Майкл Бэй.

Жертвами этого, самого безжалостного маньяка планеты, его продюсерской деятельности, уже стали такие классические фильмы, как Попутчик, Ужас Амитивилля и Пятница 13. А так же подававший надежды Нерожденный. Похоже, этот человек может создавать фильмы только под страхом смерти ( я намекаю на его лучший и довольно удачный фильм Трансформеры, на протяжении создания которого, он получал письма с угрозами покушения на его жизнь, если он не перестанет его снимать и если учесть ужасный сиквел фильма, не зря ему их слали ).

Каков итог моей статьи? Мы имеем пример ужасной халтуры, пример проекта, который создавался только для того, что бы заработать денег на бедных и искренне любящих этот цикл фанатах. И теперь, после этого плевка в лицо миллионам фанатов Фредди, мне хочется спросить-стоили эти, нечестно заработанные (иначе это назвать нельзя), миллионы долларов миллионов разбитых фанских сердец?

3 из 10

11 июля 2011 | 22:10
  • тип рецензии:

Недавно моё любопытство всё таки взяло верх, и я отважился посмотреть ремейк фильма, который я, будучи ребёнком, на руках носил и всячески обожал: смотрел все части с разной степенью заинтересованности несмотря на необходимость мириться с подплинтусным качеством всех кошмаров на улице вязов, имеющих цифру и подзаголовок в названии. Ну, разве что кроме третьего. Я наслушался много всякой дряни об этом ремейке, но всё равно было интересно, что там да как. На выходе оказалось никак.

Начало понравилось очень. Первое убийство в забегаловке, девочка на похоронах, спецэффекты, которые внушают и музыка из оригинала, сопровождающая название фильма. Даже было где вздрогнуть пару раз, чего со мной не случалось уже несколько лет.

Потом постепенно всплывало всё больше и больше вопросов к авторам. 'Почему тут мало?', 'Почему там не так, как надо?', 'Почему здесь напортачили?'. И к концу эти вопросы набрались в немалый по размерам ком, бросающий очень неприятную тень на впечатление от фильма.

Оценивание фильма можно разделить на три этапа: плюсы, минусы и Фредди Крюгер.

Плюсы.

Начнём с того, что весьма качественно и со вкусом сделаны сами сны. Не в пример лучше, чем в сиквелах старого Кошмара, что не может не радовать. На безрыбье... знаете ли. В плане саспенса есть, что ловить, особенно в начале фильма.

Спецэффекты, как я уже упомянул, вполне годные и радуют глаз.

Фильм всё таки сохраняет серьёзное лицо, что для современных ужасов целое достижение.

Нет сцен эротического содержания. Ей-богу, достали, ИМХО.

Минусы. (внимание: тут есть спойлеры. Хотя, на мой взгляд, никакие спойлеры не способны испортить впечатление от этого фильма. Ничто не поможет вам испортить то, чего нет)

Отвратительная, богомерзкая игра актёров. Даже если забыть, что эти поленья надругались над шикарным актёрским составом оригинала, всё равно смотреть тошно.

Сцены, взятые из оригинала, безбожно запороты, да что там, скажу прямо: просраны подчистую. Например, смерть Тины из оригинала перекочевала в ремейк и сделана просто отвратительно. Если в оригинале Тина ползла по стене к потолку, и на ней появлялись порезы, то тут её преемница полетала над полом, побилась головой об стены, и дело решил один разрез в конце. Или сцена, где Нэнси заснула в школе. Некогда это были самые страшные минуты, какие я видел в кино. Тут мало того, что сон в школе испортили, так ещё и покойницу в прозрачном пакете запихнули в конец фильма, причём сделали это отвратительнейшим образом. Из финальной сцены, будь у авторов ремейка побольше мозгов, вышел бы толк, но не судьба. Поленились даже поющих девочек вставить.

Далее сюжет. Слишком скачкообразный, а события развиваются слишком стремительно для мистического фильма ужасов. Будто авторы сами знали, из чего лепят свой фильм (из кала), и решили навырезать сцен, чтобы не так долго мучить зрителей. Но их милосердие вышло ещё одним боком многострадальной картине.

Отдельное 'спасибо' за образ родителей в ремейке. В оригинале им уделялось много внимания, они были кое-как вовлечены в процесс, так сказать. По крайней мере, озабочены тем, что их дети не спят и вообще умирают, вроде как. Что ж, бедные дети из ремейка все как один из ещё более неблагополучных семей, чем Нэнси из фильма 1984 года. У той мать хоть и налегала на фуфырь, но была озабочена проблемами своей дочери. Тут же родителям всех детей по барабану, что происходит.

Атмосфера оригинала в фильме отсутствует напрочь. Там вообще атмосфера отсутствует. То есть, как бы фильм должен нагнетать атмосферу обречённости и беспомощности перед сверхъестественным убийцей, от которого никто не может защитить, но нету тут этого.

Музыка. Единственный светлый момент в том, что заставка с названием сопровождается правильной музыкой из всё того же оригинала. В остальное время какая-то безликая ерунда мозолит уши.

Собственно, виновник торжества.

Первое, что все критикуют наперебой: Фредди-педофил. Мде. Ну, что тут сказать, не все знают, что по первоначальной задумке маэстро Крэвена Фредди действительно должен быть ещё и педофилом. Просто тогда был в США скандал на эту тему, и решили раны не вскрывать, поэтому Фредди просто кромсал бедных деток. Как по мне: лучше бы Фред был и тем, и другим. Как и задумывалось.

У меня к доброму дяде две претензии: во-первых, по какой-то непонятной мистической причине в фильме 2010 года мордочка доброго дяди сделана в разы хуже, чем в фильме 1984 года. Новый Фредди выглядит просто убого.

Ну, и характер вышеописанного тоже расстроил. Уже на сцене в школе, где Фредди шёл к своей жертве такой походкой, будто боится её. Кем бы ни был этот мистер в шляпе, его точно зовут не Фредди. Не Фредди Крюгер.

4 из 10

Те, кто не знаком с главной жемчужиной слешеров прошлого века, могут смотреть фильм и не стесняться. Он как раз сделан с расчётом на тех, кому не с чем сравнивать.

10 июля 2011 | 18:07
  • тип рецензии:

Я не хотела смотреть этот фильм, думая, что это продолжение, но, узнав, что это ремейк «Кошмара на улице Вязов» 1984 года, я сразу же захотела его увидеть, т. к. фильм-оригинал является моим любимым из всей серии фильмов о Фредди Крюгере.

У этого фильма есть и плюсы, и минусы, но минусов всё же больше, и они значительнее:

1)сюжет. Я думаю, что если снимают ремейк, то основной сюжет должен оставаться неизменным, а вот отдельные сцены могут претерпеть кардинальные изменения. Здесь же всё совсем наоборот, основной сюжет сильно изменён, а отдельные сцены просто списаны с оригинала. Кстати, в фильме часто появляется маленькая девочка, это мне напомнило «Кошмар на улице Вязов 3».

2)Фредди Крюгер. Этот пункт можно назвать подпунктом к предыдущему, ведь Фрэдди, как-никак, главный герой фильма, а соответственно, и часть сюжета. В оригинале Фредди – бывший и нынешний детоубийца, так зачем же делать его педофилом? Ладно, но если и сделали, то зачем педофилу лезвия? А без лезвий Фредди Крюгер - не Фредди Крюгер. Также, в оригинале Фредди сыплет шутками при каждом своём появлению, а тут я вообще не услышала шуток, кроме одной: «Теперь я твой парень», и то она содрана с оригинала. Ещё хочется отметить то, что Роберту Инглунду эта роль подходит намного больше, чем Джеки Эрл Хейли, Инглунд даже выглядит в этом образе страшнее, но всё же, Джеки Эрл Хейли неплохо справился со своей ролью.

3)герои. Очень жалко то, что создатели избавились от оригинальных имён, оставив лишь Фредди и Нэнси.

4)музыка. Плохо, что оригинальный саундтрек почти убрали из фильма, он был очень устрашающим, наводящим ужас, загадочным.

Но всё же не стоит забывать и о плюсах:

1)актёры. Молодые актёры неплохо справились со своими ролями. Особенно меня порадовали Кайл Галлнер и Руни Мара.

2)я смогла встретиться со старыми, давно мне знакомыми героями в неновой, но просто другой истории.

Я советую смотреть этот фильм лишь глубоко заинтересованным людям и фанатам Фредди Крюгера.

6 из 10

23 июня 2011 | 14:38
  • тип рецензии:

- 'Что ты сделал с мои псом?'
- 'Я просто его погладил!'
©

(диалог между Крис Фовлес и Фредди Крюгером)

Начну, пожалуй, с того, что с оригинальным фильмом, вышедшим в далеком 1984 году, я не знаком. Поэтому, я рассматривал данный фильм, как самостоятельное произведение.

На удивление, фильм мне понравился. Картина получилась, на мой взгляд, очень неоднозначной. С одной стороны, фильм идеально подойдет для просмотра любителям качественных ужастиков, ну а с другой - фанаты оригинала, будут жутко расстроены. Лично я, скорее отношусь к первой категории зрителей, но это только потому, что я не видел оригинальный фильм.

Как я уже сказал, фильм мне понравился. Картина смотрится, практически, на одном дыхании. Сюжет фильма очень увлекательный и интересный. Вот только некоторые сцены, были полностью взяты с оригинала, что мне очень не понравилось. Но главный плюс фильма, заключается в потрясающей атмосфере. Фильм, просто погружает зрителя в атмосферу жуткого ужаса, нагнетая при этом страх. В особенности, меня порадовала концовка, после нее остается слишком много вопросов.

Хочется отметить и блистательный актерский состав в картине. Понравились все актеры, снявшиеся в данном фильме. В особенности, порадовал сам Фредди Крюгер, в исполнении Джеки Эрла Хейли.Актер, просто замечательно исполнил свою роль, тебе действительно становится страшно при каждом его появлении. На мой взгляд, он сыграл даже не хуже того же Роберта Инглунда. Он отлично передал эмоции и характер своего героя. Порадовал и Кайл Галлнер.Этот актер, запомнился мне еще с недавно вышедшего 'Тело Дженнифер',где он сыграл небольшую второстепенную роль. В этом фильме, он прекрасно передал все чувства своего героя, парой даже возникало такое чувство, что лучше него эту роль не исполнил бы никто. Отмечу и обворожительную Руни Мара.Актриса, очень грамотно исполнила свою роль, замечательно передав при этом все свои эмоции. Запомнился и Томас Деккер.Талантливый артист, хорошая игра. Ну а в целом - симпатичный и просто отличный актерский ансамбль, сумевший достойно отыграть свои роли.

Вывод:

'Кошмар на улице Вязов' - интересный и очень качественный самостоятельный фильм, и на мой взгляд,достойный ремейк оригинального фильма! Этот фильм определенно заслуживает того, чтобы его посмотрели, и пересматривали очень много раз. Эта все та же необыкновенная, страшная, и очень увлекательная история о жестоком Фрэдди Крюгере, только вот смотрится она куда современнее. Лично мне, фильм понравился, но если бы я посмотрел оригинал, то возможно, мое мнение бы изменилось в худшую сторону.

6 из 10

Даже не пытайтесь сравнивать этот фильм с оригиналом, он с ним даже рядом не стоит!

15 июня 2011 | 23:10
  • тип рецензии:

В 2010 году в свет вышел ремейк фильма 1984 года об одном из величайших и легендарном убийце в мире, Фредди Крюгере.

New Freddy Krueger. Джеки Эрл Хейли - исполнитель роли Фредди Крюгера в новом фильме. Отсутствие Роберта Инглунда в картине - сильный удар, нанесенный создателями фильма по многим поклонникам сериала. Но на мой взгляд, новый Фредди ни в чем не уступает предыдущему: то же поведение, тот же смех, стиль речи. Вдобавок мы видим, что возможности нашего времени дополнили образ маньяка: современные грим и спецэффекты сделали его реальнее старого Фредди. Образ полностью соответствует стандарту, помимо того факта, что вместо детоубийцы мы получаем жестокого педофила.

Как и в большинстве других 'Кошмаров...', здесь имеет место быть некий медицинский препарат, который некоторые заумные переводчики называют 'лекарство от сна'. Было бы намного удачнее для поддержания легенды использовать в фильме бренд 'Нypnocil', который иногда появлялся в предыдущих сериях фильма. Однако создатели решили блеснуть оригинальностью и использовать существующий 'Zoneral'. К тому же, в одной сцене Куэтин использует довольно часто встречающийся препарат-адреналин epinephrine.

Безусловно, есть зрители, которые считают, что огромным минусом фильма является полная предсказуемость последующий действий. Да, если вы смотрели предыдущие серии, то вам все будет понятно с первых минут. Но, в конце концов, если вы собираетесь смотреть ремейк, то должны быть к этому готовы.

Новый 'Кошмар на улице Вязов' придает некоторую свежесть сериалу: отличная возможность увидеть любимые моменты старого фильма в современном представлении.

Wake up! You're bleeding

15 июня 2011 | 01:27
  • тип рецензии:

Вслед за рекламными плакатами с Михалковым в военном обмундировании фасады кинотеатров стал украшать знакомый чуть ли не каждому жителю мира образ. С широкими полями шляпа, свитер в красно –черную полоску и «увенчанная» острыми бритвами перчатка на руке… Не узнаете? Возможно и нет, ведь лицо у персонажа на этот раз совершенно изменилось. И шрамы от ожогов поменьше, и лицо более умиротворенное. В ремейке культового «Кошмара на улице Вязов» Роберт Инглунд играть отказался.

Новый фильм потерял самого главного человека, который принимал участие во всех частях знаменитой саги ужасов, стонать от которого не перестают уже долгие годы представители несколько поколений, начиная от счастливых обладателей видеомагнитофонов и заканчивая избалованными почитателеми Blue- Ray. Роберт Инглунд заранее сообщил продюсерам кинокомпании New Line Cinema о том, что не собирается в очередной раз примерять на себе грим знаменитого маньяка и отказался от роли. Но ему, собственно говоря, ее и не предлагали. Голливудским киношникам надоел стареющий актер, который уже не смог бы, по их мнению, динамично сыграть такую харизматичную роль. Кандидатуру Инглунда сразу же отклонили. Но в скором времени выяснилось, что замену талантливому актеру не так-то просто найти. Приходящие на кастинги новички до «энглундовского» уровня не дотягивали, а профессионалы в один голос заявляли, что подобные роли для них – дурной тон. Джонни Депп на такое предложение громко бы рассмеялся. В итоге, сразу после первого прослушивания, на легендарную роль утвердили совсем не легендарного Джеки Эрл Хейли, который в своё время был звездой подростковых сериалов. В 2009 у него была довольно неплохая роль Роршаха в «Хранителях», но осталась не замеченной.

Никому не известный режиссер, но известный оператор по документальной картине «11 сентября» (2002), «всплыл» в проекте так же внезапно, как и Хейли. Впрочем, свою работу он сделал. Как и всякий начинающий в большом кино, проект свой он «слепил» очень осмотрительно и аккуратно, стараясь где-то не доложить, чем переборщить.

Если не брать во внимание жизненно важную нехватку Инглунда, фильм оказался довольно близок к своему оригиналу по динамике. Рассказывающий о неразрывных узах смерти и сна, он сохранил неспешность оригинала 1984 года, восстановил и сонливый городок Спрингвуд, хотя улица Вязов по решению дизайнеров изменили. Не смотря на существенную трансформацию сюжета, действие осталось узнаваемым.

Так уж получается, что новая эпоха в истории киноискусства не приходит одна. Она приносит с собой декорации, костюмы, кинопленку, качеством намного выше прежней, сверхмощное оборудование и совершенно иные лица. Примерно лет пять назад, а почва для этого была подготовлена намного раньше, произошел перелом, который, как и все кинопереломы, открытые и закрытые, был не запланированным. В триллерах и хоррорах стали появляться абсолютно безликие персонажи. Слишком мужественные парни все время бесились и упирались, а девушки, боящиеся моргнуть глазом, чтобы вдруг ненароком тушь не потекла, переполнили чашу широких экранов доверху. Персонажи «Кошмара на улице Вязов» абсолютно аутентичны им. Эту тенденцию заложили сценаристы, и никто, кроме них, киноскрижали перечеркнуть не сможет. И Моисей новые с Синая не принесет.

Зрителя старой закалки может обрадовать только то, что фильм лишили банальных убийств и постарались хотя бы в данной случае осушить болото крови. Хотя некоторых легендарных сцен, из-за ностальгии по оригинальной картине восьмидесятых, все же хватает. Так, например, в далекие восьмидесятые новейшим технологическим приемом стала знаменитая сцена вырывающегося в потолок из «недр» кровати кровяного столба и стелящегося по нему причудливым образом. Это было новаторство, которое занесли в учебники и изучали в киношколах. А новый фильм ничего нового, кроме странного Крюгера, не выдал.

Хейли, как человек, уверенный в своем творческом потенциале, конечно, поработал над ролью как следует. Сценаристы усложнили его задачу, спаяв из четырех различных вариантов сценария один единственный. На Крюгере этот четырехсторонний орнамент отразился так же причудливо.

Мало того, что зритель открыл в нем педофила, мямлю, и просто слюнтяя при своей экранной жизни, так еще и скучного, немногословного маньяка после смерти. В итоге персонаж напомнил одного стародавнего злодея родом из саги о Бэтмене, который мало светился в экранизациях комикса. Чучело, так звали персонажа, разве что был лишен всей атрибутики Фредди и не растлевал детей. Зато оба они не подходят для ужастика – страху наводят мало. Так что, не бойся, зритель, Фредди не придет за тобой!

Сергей Чичерин.

21 мая 2011 | 14:43
  • тип рецензии:

И вот опять - ждёшь от ремейка чего-то невообразимого, но, что странно, получается чепуха. А странность именно в том, что ремейки в последнее время как раз пошли по большей части лучше оригинала, но всегда были выкидыши. И своего рода выкидыш и есть эта картина. И так, дамы и господа - 'Кошмар на улице вязов'!

Только кошмар здесь имеет совсем другой смысл, нежели первый фильм. Кошмар здесь созвучен, синонимичен со словом 'позор', 'ужас' (всё тот же позор), и такая школьная баналищина, как 'отстой'. Во-первых, историю берётся снять парень, снимающий видеоклипы и концерты, это не может не удивлять. Парни во главе с ним же берутся дружно и с азартом переделывать историю под свой лад, менять направление фильма, тонкие нюансы, в конце концов, сильно изменить героя, ремейк ведь! И эта глупая затея весь фильм и испортила, хотя такая формулировка не правильная - фильм испортил режиссёр, и не только этой затеей, хотя идея опять же была его. И вроде бы даже не замечаешь дилетантского отношения режиссёра к зрителю, к самой картине, но до поры до времени истинные фанаты франшизы всё же замечают самое главное - пренебрежение к оригинальной истории. Настолько изуродовать культовую концепцию, несущую увлекательнейшие ужастики на протяжении десятка лет - это не каждому дано. Зачем-то превратить Фредди в парня, который 'искренне' любит детей и всегда готов им помочь и ещё кое-что в придачу, намудрит побольше, побольше крутого и замороченного сценрия, который крутым в итоге не оказывается и... И совершенно забыв про спецэффекты жанра, про тот факт, что эта картина должны быть страшной, они явно забыли.

И в итоге ремейк 'Кошмара на улице Вязов' превращается в кошмар для зрителя, в кошмар для режиссёра и в кошмар для студии, производящей фильм, а сама картина получилась жутко шаблонной, напичканной тупыми шутками судя по всему тупого Фредди (который явно тупее оригинального парня в шляпе) и совершенно не пугающей. Такая идея в такой интерпретации здесь приобретает явный оттенок слешера - одна мокруха, кровь, лезвия и никакой атмосферы. И каждые полчаса фильм норовит разогнаться, появляются довольно неплохие моменты, сюжет заворачивается и - ты понимаешь, что сюжет заехал куда-то совершенно не туда, момент не успел сам по себе толком и выстрелить, а ты уже сидишь и зеваешь. И именно это и делает фильм тем, чем он является - жалкой попыткой возродить столько культовое для своего жанра кино с большой буквы, не потеряв при этом собственное лицо и сделав что-то своём.

06 мая 2011 | 19:48
  • тип рецензии:

«Икона жанра» – немногие фильмы удостаиваются такого громкого и почётного звания. К первому «Кошмару на улице Вязов» применение этого словосочетания я часто слышал, видел и читал. Думаю, многие из тех, кто окрестили ленту Крэйвена этим «титулом», посмотрели её в детстве, тогда как я увидел все части только в 18. Поэтому никакой ностальгии я не испытал, ничего очень страшного не заметил, как не нашёл причин называть это кино «лучшим в своём роде» и т.д., хоть и следует сказать, что первый, самый первый «Фредди» всё-таки запомнился мне довольно интересным действом и… и… ну да, симпатичным главным героем. Симпатичным не в смысле внешности, но в плане искромётного чёрного юмора и его «незабываемости», что ли… Те сиквелы, триквелы и что там ещё, которые последовали далее, я смотрел просто из принципа, для «всестороннего развития» и не могу сказать, что они пришлись мне по душе, как первый «Кошмар».

Ну да ладно, вроде как собрался писать впечатления от нового фильма. Впечатления: обычные. Обычный современный фильм ужасов. Римейки старых фильмов, как по мне, вообще редко затмевают своих «предков», но в этот раз что-то всё-таки зацепило и заставило досмотреть до конца. Даже понравился чем-то фильм.

Во первый – актёр, играющий злодея Крюггера. В фильме «Хранители», помнится, он мне приглянулся, поэтому к избранию его на главную роль я отнёсся воодушевлённо. Оправдал ли он мои надежды? Так-то да, а вроде и не очень. По крайней мере роль отыграл хорошо, и это плюс. Но нет в нём той искорки, что была в прежнем Фредди, и юмор не тот, что раньше… Короче, неоднозначная оценка.

Спецэффектов в фильме не так уж много, но сделаны они хорошо, особенно утонувшая в каком-то кровавом желе девушка, «выдавленная» спустя секунды из потолка и рухнувшая куклой на кровать, впечатлила.

Сценарий… Некоторые моменты взяты из оригинального фильма, но в целом сценарий новый. Нормальный, только и всего. В некоторых моментах лучше первого «Кошмара», местами хуже… Хм, правда, порой лучше пропускать мимо ушей «гениальные» реплики героев.

Вообще, для меня сравнения двух лент закончились на главном герое и узнавании пары сцен – в остальном смотрел кино непредвзято. Повторюсь, обычный фильм ужасов, собственно, такой же, каким для меня является и оригинал, разве что главный герой не такой «обаятельный». Но смотреть было интересно, стойкого ощущения выключить фильм до конца ни разу не возникло, финал понравился, так что:

7 из 10

01 мая 2011 | 16:43
  • тип рецензии:

Ставить римейки - занятие неблагодарное. Всегда найдутся оскорбленные поклонники оригинала, которые в бешеном припадке с пеной у рта будут хулить режиссера, нагло покусившегося на святыню. Мою же позицию можно выразить так: 'Не за, но и не против'. Но тут как повезет. Иногда получаются отличнейшие фильмы, вроде 'Рассвета мертвецов', иногда - бездушное кинцо подобно новой 'Пятнице, 13'

Новый фильм о Фредди вышел неплохим. Он не шикарен, не оригинален, но он неплох. Просто нужно помнить, что и первый 'Кошмар на улице Вязов' представлял собой фильм ужасов, созданный для молодежной аудитории, хоть и ставший впоследствии классикой жанра хоррор. Фильм напугал тысячи зрителей, посмотревших его в детстве и запомнивших на всю жизнь этот ночной кошмар. Но именно в те годы, когда вышел первый Кошмар фильмы ужасов были на пике популярности. Тогда, это было чем-то новым и оригинальным. Сейчас же нас сложно удивить или запугать.

Но о фильме. Фредди, в исполнении Джеки Эрл-Хейли - очень хорош, хоть и в корне отличается от 'настоящего' Крюгера. Теперь перед нами серьезный озлобленный маньяк, который серьезно убивает своих недругов. И любит черный юмор. Но, к сожалению, компанию ему составит кучку ну очень скучных жертв. Здесь нет ни одного сильного и интересного характера, а более менее интересным персонажам (например героине Кэти Кэссиди) не дают раскрыться, уделяя энное количество времени ГГ. Руни Мара, хоть вроде обладает и незаурядной внешностью, ну никак не тянет на харизматичную и выдающуюся личность, сумевшую бросить вызов самому Фредди.

Также в новом фильме очень много сцен, почти покадрово взятых из оригинала. Три девочки в белых платьях прыгаю на скакалке, Нэнси принимает ванну, раздвинув ноги, по полу тащат окровавленный пакет с трупом - уж не знаю, что это: наглый 'копирайт' или вежливая дань оригиналу. Но сам фильм вышел цельным, в отличие от многих современных ужасов. Вот тут зачин, тут напряженнейшее действие, тут развязка - и финальный твист, и неожиданная песня на титрах. Но, боже, какие жалкие убийства! За исключением опять же скопированных с оригинала, другие смерти не столь интересны. Ну а про то, как покончили с Крюгером я промолчу. Без огонька. А Фредди нельзя просто перерезать горло.

Но фильм стоит оценить хотя бы потому, что он напомнил и вернул столь любимого маньяка в красно-зеленой кофте на большой экран. Конечно, хотелось бы более фееричного возвращения и очень досадно, что такой шанс просадили. А можно было бы сделать нечто совершенно замечательное и бесшабашное, в духе старых фильмов.

7 из 10

30 апреля 2011 | 19:18
  • тип рецензии:

Как по мне, так работа над ремейком этого фильма - дело особое. И в первую очередь из-за главной роли. Крюгер - это не молчаливые Джейсон из 'Пятницы, 13' и Майкл из 'Хэллоуина' - актёр должен обладать особым шармом, чтобы согласно первоначальной концепции авторов и пугать, и привлекать одновременно. Что ж, Роберт Инглунд - навсегда останется для меня Крюгером номер один, но должен отдать должное кастингу - Джеки Эрл Хейли достойная его замена. Даже сам Инглунд это подтвердил. Кэти Кэссиди просто умничка. Несмотря на то, что у неё не очень большая роль в фильме, в большом кино она смотрится уверенно, и актриса явно недооценённая.

В остальном же, кастинг картины жутко провисает - и главная проблема в центральных персонажах в исполнении Руни Мара и Кайла Галлнера. Томас Деккер также выглядит бледной копией малоизвестного актёра Ника Корри (настоящее имя - Хсу Гарсия) из оригинала, сыгравшего музыканта и наркомана Рода, подозреваемого в убийстве Тины (в новой версии ею стала Крис в исполнении Кэссиди).

Вдвойне обидно за персонаж Ненси Томпсон (переименованного в Ненси Хэлбрук) - любимица большинства поклонников оригинала, героиня, появившаяся в сериале самое большое число раз, стала в ремейке тенью 'the last girl'. И хотя идея героини - обычная девушка, задавленная жизненными обстоятельствами и семейными проблемами понимает, что должна противостоять зловещему убийце - осталась прежней, актрисе с интересным именем Руни Мара не хватает очарования и искренности для этой роли.

Кроме того, к плюсам ремейка можно отнести музыкальное сопровождение. Саундтрек Стива Яблонски получился сильным и зловещим, местами запоминающимся (весьма неожиданно если учесть, что его музыка для ремейков 'Пятницы, 13' и 'Техасской резни бензопилой' получились очень похожими и однообразными). Выбор классической композиции 'All I Have To Do Is Dream' тоже оправдан, создавая жуткий контраст между меланхоличным настроем самой песни и кровавыми событиями фильма.

Спецэффекты также достойны отдельного упоминания, но из-за своей чрезмерной компьютеризации, они выглядят куда слабее чем поделки 1984 года - как говорится 'голь на выдумки хитра'. Взять на сравнение сцену, в которой силуэт Крюгера появляется прямо из стены, деформируя её, за спиной спящей Ненси. Резиновая стена и вдавленное в неё лицо статиста выглядят куда эффектней и пугающе, чем облегающее тело актёра 3D.

В целом, это хорошо снятый, но абсолютно бездушный фильм. Многие сцены запоминаются, но в большинстве - проигрывают в сравнении с оригиналом. Самый лучший совет перед первым просмотром картины - забудьте, что вы видели фильм Уэса Крейвена 1984 года (хотя вряд ли это возможно), и я уверен, что тогда зритель получит гораздо больше удовольствия от происходящего на экране.

Крепкая троечка по пятибалльной шкале. Смотреть можно и нужно, но место в Пантеоне классики жанра рядом с оригиналом фильму не светит.

6 из 10

15 апреля 2011 | 07:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: