Есть такое искусство, называется «Пародия». Так вот, «Кошмар 2010» – это пародия на пародию. А это, как мы знаем, уже не искусство, а абсурд.
Да тут весь фильм, пожалуй, абсурд. Есть такой фильм, сняла… Индия. Называется «Mahakaal». Там история про парня, который убивал детей, затем родители погибших поймали его и поджарили… В общем, все как у нас. Так вот, римейк под названием «Mahakaal» я считаю доброй пародией к Великому шедевру. Он хотя бы смотрится.
Надо сказать, что я вообще безумный фанат «Кошмаров». В детстве облачался в любимого героя: надевал шляпу, пакет с прорезями на свой фэйс (типа, ожоги), делал перчатку (только когти были с алюминиевых банок из под пива) и даже свитер (только, правда, в сине-зеленую поперечную полоску). Это я все к чему? К тому, что у нового поколения не возникнет желания наряжаться во Фредди, если они будут смотреть то, что нам наснимали в ЭТОМ фильме.
Что я думаю по этому поводу? Да нас просто всех надули. Пострадали все МЫ. На бессмертном имени эти «создатели» (читайте, «мошенники») наварили лишние миллиончики. Будь это в моей власти, я бы завел на них уголовное дело!
Новый Фредди еще попрет (хотя это, конечно, не харризматичный Инглунд), но в остальном – караул!
Не запомнилось ничего (я больше смотрел на часы, а не в экран), кроме того, что этот Крюгер захотел вдруг «в задницу». Чтоб запомнить, нужно смотреть не раз. Я не решусь.
Все сымитировано, причем убого. Все здесь не то: Нэнси, легендарный дом на улице Вязов…
«+1» балл за реанимацию «Кошмара». Правда, такая «реанимация» может навсегда убить любимого киногероя. Но представьте что будет, если следующий «Кошмар» все же выйдет… И с Инглундом во главе… (Хотя тот в каком-то интервью сказал, что не будет больше играть Фредди. Ничего, тот же Шварценеггер говорил, что не будет больше играть терминатора, но прошло время и последний, по слухам, передумал, и уже хочет сняться в «Т-5»). Так вот, если Фредди как феникс все же когда-нибудь возродиться (если не с Инглундом, то пусть хотя бы не выходит за привычные рамки), то мы будем этому только рады. А если с Инглундом… Думаю, у поклонников случится религиозный экстаз!!!
Фредди Крюгер... Это ночной кошмар не одного поколения детей. В 80-90х дети сквозь страх смотрели фильмы о его похождениях на старых, возможно даже черно-белых телевизорах, на видеокассетах, периодически зажмуривая глаза и отварачивались к стенке от страха, а потом просили маму не тушить свет в комнате, потому что им казалось что в комнате кто-то есть. Фредди по праву считается культовым злодеем кино. И вот, спустя долгие годы (если не считать ленту 'Фредди против Джейсона') кучка голливудских деятелей решили потревожить легенду. Скажу сразу, зря.
Рубака из Спрингвуда, суровый детоубийца, любящий прежде чем убить, насладиться агонией своей жертвы, в новой трактовке стал... жалким педофилом, любителем маленьких детей, который работает садовником, прячется в подвале, а в случае опасности хнычет похлеще этих самых детей. Это главный минус фильма, за который создателям хочется сделать очень больно, потому что привычка Голливуда всюду вставлять кусочек актуальной драматичности уже порядком надоела.
Идем дальше. Я ничего не имею против Джеки Эрла Хейли как актера, но простите, Фредди из него никудышный. Абсолютно невыразительное лицо, нет ужасающей мимики, туповатые глаза и главное, никакого сходства с первообразом, кроме полосатого свитера. Эта ситуация явно дает понять, что только Роберт Инглунд единственный Крюгер.
Насколько нам известно, режиссер оригинала 1984 года Уэс Крэйвен создал внешность Фредди на основе обезображенного бездомного, который испугал его в детстве. И явно, это был сильный испуг, затаившийся у него внутри. В своем фильме он рассказывает нам все не спеша, постепенно нагнетая обстановку, таким образом полностью завладевая вниманием зрителя. В новой же версии, сюжет обрывист, подается кусками, нет полной взаимосвязанности. Местами рассказ не сходится, заводя себя в тупик и поражая зрителя своей неглубокостью. К примеру история, рассказанная матерью главной героини о Фредди. Получается, что взрослый мужик насиловал и издевался над детьми довольно долгое время и родители ничего не замечали, а когда вдруг очухались и начали задавать детям вопросы, чада так нехотя рассказывают, как будто речь идет не о боли и насилии, а о поедании конфет. И что самое странное, мало того что спустя десять лет они забыли об этом детском ужасе, так они вообще не помнили что были знакомы между собой. Абсурд!
Я понимаю, что в ремейке должны быть ссылки на оригинал, но зачем же практически полностью его копировать? Не спорю, потрошение Триш или кровяной фонтан из Джонни Деппа, созданные в далеком 1984-м вещи эффектные, но могли бы создатели хоть немного потрудиться и изобрести какое-нибудь новое эффектное убийство? В новом фильме нет ничего нового, только чуть лучшее исполнение старого в плане технологий. Но в наше время этим уже никого не удивишь.
По-поводу актеров не могу сказать нечего определенного. Они просты и все. В них нет ничего хорошего, но вроде нет и плохого. А на фоне Хезер Лэнгенкэмп и Джонни Деппа они заметно проигрывают.
Итог. Жалкое подражание оригиналу. Нет единого жутковатого настроения фильма, большинство повествования скопировано, мест которые заставляют вздрогнуть, а уж тем более бояться, практически нет. А ради пары неплохих сцен не стоило снимать целый фильм. Рядовой ужастик нашего времени, ничем не примечательный. Если создатели надеялись что зритель не будет сравнивать его с фильмом 1984 года, то зря, особенно при условии того что за долгое время оригинал собрал огромное число поклонников.
Не нужно было его воскрешать. Фредди всё-таки мёртв. (soft version)
Как говорил один западный критик, 'я лучше ещё раз пересмотрю гей-порно 'Месть Фредди', чем этот кусок калича'.
Рассмотрим. Просмотр ремейка фильма Уэса Крэйвена не вызвал во мне противоречивые чувства, будто бы меня поимел Сэм Байер, как Фёдор в его кине детишек, не вызвал такой задней мысли будто посмотрел Флэша Гордона с космическими болельщицами, не вызвал он никакого отвращения или других эмоций в принципе. Только холодный расчёт, с которым явняком команда и создавала эту картину. Мне понравились холодные тона фильма и особенно зимняя тема в середине в одном из снов – такого в оригинальном сериале не было, а как же снег оказывается идёт этим кошмарам. Хопкинс наверное плачет сейчас, что не вставил подобный кусочек в его самую готичную пятую часть. Но с другой стороны ещё на стадии разработки сценария мне совершенно не впёрла идея сделать серийного маньяка Крюгера педофилом. Разве это верно. 80-е двигали создателей подобных картин не только к тому, чтоб напугать, но также они выдавали ужасающие циничные образы убийц с изюминкой. То есть вы вроде бы знаете, что Джейсон Вурхиз, Майкл Майерс (хотя плохой пример – этот чел полный балбес, если честно) или тот же Фредди Крюгер – ублюдки и отморозки, и нет им пощады, но в подсознании эти образы у вас после фильма оставались, т. к. эти киллеры были дико круты. Народ хотел еще их видеть, и топал в кино на каждое продолжение. А кому нужен зашуганный садовник-педофил, которого гоняют родичи детишек аж до самой котельной и сжигают к чертям. По мне так в этом фильме родители – правы, а Крюгер выглядит чмошником.
Что можно сказать про остальное. Выглядит фильм не вдохновляющее. Как будто смотришь кино с похожим на старый «Кошмар» сюжетом, но сделанным слабее. Создатели, как могли, извратили эту историю, чтоб мы не сидели и не отмечали пунктики – «эта сцена была, эта тоже, а где же фонтанище кровищи?!!?», но сценарий вышел всё равно каким-то вымученным. Это не те люди, которые душой старались вложиться в проект. Диалоги – сплошная банальщина, вызывающая в сознании тысячи приёмов, как можно было бы окрасить диалоги. На актёров жаловаться не буду. Все новички и вроде справляются неплохо (для новичков). Нэнси вышла ничего конечно (в смысле ничего особенного), но у актрисы Хэзер в 84 году было больше брутальности на лице. Там сразу было ясно, что фиг так просто замочишь. Хэйли в роли Фредди кстати неплох (ну, наподобие Роршаха из Смотрителей), но всё портит опять банальность диалогов и приевшихся шуток (обещали, что будет вообще без них - зря обещания, видимо, не сдержали). Ещё совершенно лишние здесь все эти упырские убыстрения, рапиды, да компьютерные спецэффекты. Я что, пришёл смотреть ерундовый ужастик 2000-х. Нет, я пришёл взглянуть на культ, уже давно сложившийся. Так извольте хотя бы пригласить толковых гримёров, типа Тома Савини. Куда уж там. Музыка неплоха только в тех местах, где играет оригинальная тема Бернстайна. Всё остальное жёсткий пафос. Нет чтоб воспользоваться услугами андерграундных металл-коллективов, с которыми такой режиссёр, как Байер, однозначно должен дружить. Он вроде как некоторым клипы снимал. Было бы хоть оригинально. Новая история не сможет заинтересовать даже никогда не видевших ни одной части, т. к. интрига хоть и есть, но она оказывается облаком в штанах.
Результат просмотра можно определить одной фразой “strait-to-video”.
«Если вы не проснётесь, крича, то не проснётесь никогда…»
Пролог.
Далёкий 1984 год, стал, наверное, одним из важнейших годов, в жанре ужасов, да и вообще, знаковым для всего кинематографа. На экраны выходит 'Кошмар на улице Вязов'.
К моему сожалению я пропустил его премьеру, так как не был ещё рождён. Но как только появилась возможность, в весьма детском возрасте, посмотрел, сразу три части подряд. Пробирали те фильм, до мурашек, было очень страшно, хотя был день. После просмотра лёг спать. И во сне (не шутка) пришёл, сам Фредди Крюгер, хоть и весьма искажённый сном. Это сейчас смешно, а вот тогда, было очень страшно. Но вернёмся к фильму.
Ни один фильм или герой, будь то Джейсон Вурхиз ('Пятница 13') или Майкл Майерс ('Хэллоуин'), не смотря на то, что они вышли раньше, не смогут потягаться с Кошмаром и его обитателем Фредди Крюгером, которого блистательно сыграл Роберт Инглунд.
Уэс Крейвен ударил в одну из самых сильных тем, в плане ужаса. Каждому в жизни снились кошмары и он нам показывает, последствия сильнейшего из плохих снов. Однажды Уэс Крейвен прочитал в одной из газет статью, рассказывающую о нескольких подростках из Калифорнии, которым снились настолько страшные сны, что они отказывались спать. Их родители, следуя предписаниям врачей, стали давать детям специальные лекарства. Однако вскоре дети один за другим умерли во сне. Во истину, сценарий страшен и оригинален. Но ещё и маньяк каков !
Крюгер колоритен настолько, включая его вид, его оружие, поведение, да всё, насколько вообще может быть колоритен маньяк.
У фильма была тернистая дорога и теперь студия New Line Cinema (дом который построил Фредди) благодарна своим существованием именно этому фильму, если бы не он, не было бы этой студии.
Собственно конвейер сиквелов не мог работать вечно. После третьей части сериал начал себя закапывать в могилу. Ну а шестая часть навалила гору земли уже на похоронный франчайз и образ самого Фредди. Превратив фильм ужасов, в какую-то комедию, а Крюгера, злобного и ироничного мстителя в шутника, которого не боишься. Палитру воспоминаний даровал нам режиссёр первого фильма, сам Крэйвен, сняв 'Новый кошмар', вернувшись к образу оригинала.
И вот спустя 16 лет, на экраны выходит ремейк. Опасений было много, да и многие рецензии говорили о том, что ремейк не удался, но так ли это ?
О ремейке.
Никто не заявлял, о том, что новый фильм переплюнет первую часть. А перезапуск был нужен. Почему то фильм был встречен в штыки. И собственно не заслуженно.
'Раз, два, Фредди в гости жди.'
1. Образ Фредди.
Сам Инглунд от роли отказался и на роль был заявлен Джеки Эрл Хейли который блистательно сыграл Роршарха ('Хранители'). Инглунд одобрил выбор актёра на эту роль. Хейли знал на что шёл, он подтвердил свои намерения максимально приблизить образ Крюгера к тому, что был в оригинальной картине, но сразу сказал что «старался, чтобы его исполнение было далёким от игры Инглунда». Так как до его планки не допрыгнуть, а как то имитировать и подражать пойдёт в сильный минус.
В итоге получился другой маньяк, более хладнокровный и менее дурачливый, хотя и отпускающий довольно жестокие шутки. Помните, вы смотрите фильм о другом Маньяке. И стоит напомнить, что в оригинале (первая часть), Фредди вообще не шутил и был довольно молчаливым.
Чтобы полностью понять различия советую смотреть оригинал, так как, голос Хейли того стоит и к тому же, большую часть и так не многочисленных шуток, убили кривым переводом.
Насчёт минусов нового Фредди, нельзя не промолвить, о том, что грим немного подкачал, классический грим был более отталкивающим, а этот немного не натурален, что-ли.
'Три, четыре, двери затвори'
2. Сюжет.
Сюжет в основных моментах повторяет оригинал, но местами дополненный или изменённый (в сторону изначального сценария, аспекты которые не попали в первую часть, из-за сложившейся ситуации того времени).
По сути получилось другое кино, с другим маньяком, более зловещим, вызывающий другие эмоции нежели оригинальный, но с тем же сюжетом. Хоть он и движется по своему и минимально затрагивает воспоминания оригинала. Фильм избавился от дурачливых сцен (почему то всегда на ум приходит это слово), вспоминая перетаскивание Фредди из оригинала, в финале фильма. Естественно та сцена показалась несерьёзной, только после повторного просмотра (явно не второго и не третьего), в первый раз, никаких придирок не было.
Единственное, что бросается в глаза, так это как будто похожесть всех последних качественных ужасов, друг на друга, сюжеты вроде разные, герои другие, но вот как то они похожи, то ли методом съёмки или монтажом, в общем нет самобытности, присущей ужасам восьмидесятых годов.
'Пять, шесть, крепче стисни крест'
3. Актёры.
Набор актёров понравился, это не обычное 'Пушечное мясо', для маньяка. Как могли, актёры и сценаристы раскрыли их. Да это не глубочайшие характеры, но ты хотя бы различаешь их. Особенно понравился образ Ненси и исполняющая роль актриса.
Конечно нет шедевральной игры, но их игра не идёт в минус фильма.
'Семь, восемь, Фредди к вам придет без спроса'
4. Эффекты и страх.
В век технологичного кино, кошмары преобразились, множество отличных сцен, совмещение сна и реальности или преобразованные сцены оригинала и. т.д. (единственное, полностью проигрывает сцена в ванной). А в остальном, технология показывает насколько страшен кошмар.
Насчёт кстати страха, мне не 5 лет, теперь фильмы ужасов не пугают, поэтому говорить что либо, насчёт того, что фильм не страшный, не стоит.
Лично, мне не было страшно, но фильм в напряжении держал и было довольно интересно.
Так же в фильме отличная напряжённая атмосфера, подогревается музыкой из оригинала, ещё раз упоминаю смешением сна\реальности, просто отлично. И прекрасная цветовая гамма. Ну и конечно же, постоянные скрипы и шорохи, так ещё и обожжённый постоянно давит на слух, постоянным царапаньем и клацаньем лезвий. Если смотреть одному в темноте, с хорошим звуком, да ещё и в оригинале, то фильм я думаю будет сильно напрягать, ещё и в бонус напугает.
'Девять, десять, никогда не спите, дети.'
5. Итог.
Новый Фредди Крюгер, та же концепция сюжета, но двигающейся по своей колее и разбавленный своими 'фишками'. Никаких сравнений не нужно, смотрите фильм, не вспоминая оригинал, тем более, что они отличаются. Ремейк, не лучше, он просто другой.
Стильные эффекты, интересные кошмары, напряжённая атмосфера, неплохой актёрский состав, с замечательным Хейли в роли Фредди не дающий заскучать во время просмотра.
Я очень люблю оригинальную серию, но и ремейк достоин просмотра, желательно в темноте, с хорошим звуком.
Оригинальный 'Кошмар на улице Вязов' - фильм 1984-го года - был слэшером, чья атмосфера страха не в последнюю очередь строилась на звуковом сопровождении: страшная музыка неописуемо пугала, и именно она создавала половину атмосферы фильма. Надо поблагодарить авторов римейка за то, что они знали это, а потому звуковое сопровождение 'Кошмара на улице Вязов' 2010-го года выхода - тоже на высоте. Но на высоте - это не означает, что оно на уровне оригинала, имейте ввиду. До оригинала всё-таки далеко...
Сюжет. А что сюжет? В общих чертах всё осталось на своих местах. Некоторых героев сценаристы решили оставить в живых - из тех, которые в оригинальном фильме умерли, - а некоторых умерших - живыми. Давайте этот момент оставим на их совести. Особого значения для общего сценария это не имеет. Главное заключается в том, что сценаристы сохранили и бережно перенесли из оригинала ту свойственную оригиналу атмосферу тайны: а кто такой Фрэдди Крюгер? почему он убивает детей? Это вопросы и в римейке будут мучить до самого конца фильма тех, кто никогда не был знаком с оригиналом. Сценаристам удалось оставить в целости и сохранности главную изюминку оригинала, хоть и легенду они переврали полностью (экскурс в прошлое здесь немного иной, чем в оригинале, но это не так существенно).
Единственный спорный момент - актёр, сыгравший Фрэдди Крюгера. Раньше во всех фильмах в роли Крюгера снимался неповторимый Роберт Инглунд. Он настолько вжился в роль Фрэдди, что к последним частям оригинального сериала 'Кошмар на улице Вязов' даже стал импровизировать, немного изменяя сценарий фильма. Конечно, Роберт уже стар для того, чтобы играть Фрэдди в римейке, это понятно. Но разве нельзя было найти актёра более-менее похожего на Роберта? Джеки Эрл Хейли, при всём моём уважении к нему, ну никак не подходит на роль Фрэдди Крюгера: ему бы Волан-де-Морта играть...
А в целом это крепкий римейк. Не идеальный, как римейк 'Пятницы 13-е', зато добротный. Ждём сиквела.
Вердикт. Музыка, как и четверть века назад, по-прежнему строит половину атмосферы фильма. Это отрадно. Надо отметить и работу сценаристов. Сценарий (но это и понятно) немного изменился, но в общих моментах остался прежним. Фильм по-прежнему смотришь с замиранием сердца. А у особо впечатлительных могут на глаза навернуться слёзы от ностальгии. Мне вот, например, вспомнилось детство, когда я впервые смотрел оригинальный 'Кошмар на улице Вязов'. Всё это здорово. Минус только один: Джеки Эрл Хейли не подходит на роль Фрэдди Крюгера.
Раз, два, Фрэдди в гости жди,
три, четыре, двери затвори,
пять, шесть, крепче стисни крест,
семь, восемь, тебя не спать попросим,
девять, десять, никогда не спите дети..
Какой киноман не знает эту знаменитую считалочку, еще более знаменитого и популярного персонажа, а именно Фрэдди Крюгера, который вот уже двадцать пят лет не дает молодежи спокойно спать. На этот раз, продюсеры решили что нужно снять ремейк на первый фильм, тем самым пересказать историю всемирно известного маньяка на новый лад. Сюжет, как и в первой части, рассказывает о странных событиях, происходящих на улице Вязов. Поочередно, таинственным образом убиты подростки, которые обычно принимали смерть в состоянии сна, где их 'казнил' известный в прошлом насильник детей, сожженный родителями 'униженных' чад, под именем Фрэд Крюгер, убивающих своих жертв перчаткой с железными когтями. Но не все подростки стали жертвами серийного маньяка, Нэнси Холбрук и Квентин Смит решили дать отпор сумасшедшему и остановить разбушевавшегося буяна и при этом остаться в живых не заснув. Сценарий немного отличается от того, что был в оригинале 1984-ого года, но сути этот фактор не меняет, если в далеких 80-ых это было оригинально, то в наше время, это как то примитивно и пресно. Несмотря на убогий сценарий и большинство таких же диалогов, новый 'Кошмар' стоит посмотреть из-за довольно неплохих актеров:
'Я не знала, что ты такой религиозный!'
'Нужно же во что-то верить!'
Скажу сразу, Джэки Эрл Хэйли немного разочаровал, хотя это не его вина, а вина гримеров и мастерам по спецэффектам, которые не дали возможности Джэки сыграть самому и решили 'пропустить' его работу через компьютерную обработку. Это наверное единственный случай, когда Фрэдди Крюгер без грима лучше, чем с ним. Кстати сцены, где Джэки играл в живую получились одними из лучших во всей картине. Приятно удивила, будущая 'девушка с татуировкой дракона', Руни Мара, которая выглядела очень даже пристойно и ничуть не уступила Хизер Лэнгенкэмп, исполнивший роль Нэнси в оригинале, считаю что с ролью Лизбет, Мара справиться легко. Хорошо выглядел Кайл Галлнер, которого я помню по 'Телу Дженнифер', примерно в такой же роли. Приятно было видеть, немного постаревшего Клэнси Брауна, хотя его появление в кадре были не частыми. Немного не доработан саундтрек, от композитора, с чисто русской фамилией, Стивом Яблонски. Про режиссера Сэмюэля Байера, скажу коротко и по-русски, 'первый блин - комом', надеюсь что в будущем он снимет что-нибудь получше.
'Во что будем играть?'
'Иди в задницу!'
'Ну, очень заманчиво, но я еще к этому не готов, надо сначала размяться!'
Итог: в целом фильм неплох, но новый 'Кошмар на Улице Вязов' значительно уступает старому, но все-таки, можно было сделать поинтересней и самое главное, страшнее, да так, чтобы в одном месте, у зрителя заиграло от страха. Надеюсь, что уже в объявленном сиквеле, все эти недостатки учтут.
Ждал фильм, отсматривал, все новости и блоги вроде все обещало быть на высоте... И что в итоге?! В итоге абсолютно несуразное не согласованное даже с самим собой кино.
1. Фильм абсолютно не пугает.
2.Он откровенно скучен.
3. Самое главное он не цепляет.
Это то и римейком назвать сложно, такое ощущение что его снимал человек который читал сценарий кусками и снимал соответственно, ну объясните мне почему во всех кошмарах все попадают в бойлерную? Если по новой истории он садовник!!! Из детского сада? И 'маньячил' он там, а не вывозил жертв в бойлерную. Идея и смысл возникновения перчатки... ну её просто нет и всею Из харизматичного маньяка вы уж простите, но так было... он превратился в какого то голосящего педофила из детского сада. Т. е. сама тема того что он серийный убийца вообще стерта, он чуть ли не Макаренко, пошаливающий в подвале, в первоисточнике его осудили и оправдали и родители свершили справедливость, а тут просто самосуд. Атмосферность фильма потеряна напрочь. Раньше после фильма оставалось какое то ощущение или чувство страха, а тут как проходной сериал. В общем был фильм ужасов, стал даже не комедией а набором картинок ни о чем... жертвы не вызываю жалости, злодей не пугает а просто ходит и появляется как декорация, в общем видевшим первоисточник не советую, а не видевшим приобрести диски с оригиналом, вот тогда будет впечатление, а так посмотрите и не вспомните.
Этого фильма я совершено не ждал. Просто этим летом я заинтересовался ужасами. И мой любимый ужас это 'Кошмар на улице Вязов' (оригинал). Этот фильм мне понравился и поэтому вчера я решил посмотреть новый кошмар.
Я много читал плохих мнений об этом фильме. Но это меня никак не останавливало. Я считал, что мне тоже этот фильм не понравится. Но я ошибался! Этот фильм мне понравился и я скажу, что он ничем не хуже оригинала.
Все было убедительно и качественно. Я не могу сказать, что это глупая копия оригинал, в которой просто много крови и спецэффектов. Нет! Это новый Фрэд Крюгер. Он по-прежнему убивает детей во снах, но теперь история немного изменилась. Все стало совсем по-другому.
Давайте я расскажу вам обо всем по порядку.
Сюжет. Группу подростков из пригорода преследует один и тот же кошмар: в снах за ними крадется жуткий, обезображенный убийца — Фредди Крюгер. Они могут защитить друг друга наяву, во сне же — остаются один на один с ожившим кошмаром, и шансы спастись стремительно приближаются к нулю… ведь, убитые во сне, они умирают и наяву.
Вроде бы все по-прежнему. Этот человек с обожженным лицом и в грязном свитере гоняет и потом убивает детей во снах. Все мы это уже знаем по старым фильмам об Фредди.
Но когда смотришь фильм ты уже понимаешь что это не тот Крюгер. Он совершенно другой.
Если в старых версиях он работал сторожем в котельной огромной фабрики, то в новой он работал садовником в детском саду.
Второй вариант его работы мне больше понравился. В первом варианте непонятно откуда у него такая ненависть к детям. Он же работает обычным сторожем и редко сталкивался с детьми. К тому же известно, что детство у Крюгера было тяжелым. И по идеи он должен был убивать взрослых людей. Ведь в детстве у него была ненависть к взрослым людям.
В новом фильме перед нами целый детектив.
Но есть один минус! Концовка получилось немного скучноватой.
Саундтрек. Смотришь трейлер какого-нибудь фильма ужасов, то там напряженная музыка звучит до конца ролика, а в фильме эта напряженная музыка появляется только три раза за весь фильм. С 'Кошмаром...' все совсем наоборот. В фильме звучит эта музыка, которая заставляет напрягаться. Которую слушаешь и мурашки по коже. Эта музыка прибавляет фильму еще больше напряжения и в некоторых местах заставляет реально испугаться.
За один только саундтрек хочется поставить 10 из 10.
Игра актеров. я слышал одно мнения что типа 'У этих актеров не получилось сыграть подростков (детей), у них и у самих уже должны быть дети'. Мне кажется, что это не так. У этих актеров получилось сыграть подростков и передать все эмоции, которые они испытывают.
А Вы что думаете? Что ученики старших классов не так выглядят?
Итог:
Отличный ужастик, в котором есть все.
Но мне кажется если б я его смотрел в кинотеатре с другом, то он мне показался более страшнее. Ну, или темной ночью (не один конечно же).
Сказ о том, как у Роршаха не получилось сыграть Фредди.
Из заголовка понятно, что это будет не хвалебная ода, но я не отношу себя к поклонникам Фредди, а Роршах из 'Хранителей' мне очень даже нравится, поэтому писать, что Фредди был не такой и дух фильма передан не так, я не стану (и так понятно, что при перезапуске серии изменить нужно многое, а иначе смысла в перезапуске просто нет), а постараюсь быть объективным.
Во-первых, что всех так подкупало в старом Фредди, так это страшное ощущение нереальности происходящего и хрупкой границей между сном и реальностью. Тут же эта граница не просто на виду, а прямо красной нитью обозначена: Мир меняется, меняются тона окружения, меняется музыка и звуковое сопровождение. Нам как будто прямым текстом говорят: 'Бойтесь, сейчас будет страшно, так как Фредди выпрыгнет из-за угла'. Но дело-то все в том, что Фредди появляется реально не страшно, а порой просто в развалочку выходит из-за угла или из-за края объектива, что не просто бесит, а вымораживает своей тупостью и неживостью происходящего на экране, это все равно как если бы в 'Техасской резне бензопилой' кожанолицый выходил бы из-за угла, наливал бензин в инструмент, заводил его минуты две, а только потом бежал на жертву с криком.
Во-вторых, сам Фредди просто ни разу не страшен. Что-то там гримеры намудрили... непонятно что не так: глаза, рот, нос, но что-то в них такое есть чуть ли не смешное, как будто какого-то героя детской передачи облили бензином и подожгли, и вот что в итоге получилось.
В-третьих, игра актеров. Она просто страшнее всего в этом фильме. Обычно в подобных ужастиках, где много неизвестных актеров, на их игру просто не обращаешь внимания, так как не этого в принципе ждешь от фильма, но тут... Девушка даже как следует испуг сыграть не может, трясет фонарик от страха с такой интенсивностью, как будто у нее Паркинсон, кричат все как от боли, а не от испуга (только финальный крик девушки перед зеркалом был ничего, и то чересчур истеричен). Единственно прилично играет парень в кожанке и с подведенными как у солиста 'Green Day' глазами, не знаю как зовут, но я лично видел его в одной серии 'доктора Хауса'.
Ну что еще можно сказать, да в принципе ничего, так как фильм получился скучным и нестрашным.
Надо заметить, что игра Джеки Эрла Хейли не так уж плоха, в 'Хранителях' он отлично сыграл, хотя больше половины времени ходил в маске, виной всему скорее смехотворный грим и плохая режиссура, время покажет...
Вот и произошел перезапуск 'Кошмара на улице Вязов', как это было не так давно с 'Пятницей 13'. И Голливуд нулевых демонстрирует в этих римейках все одно и то же - напугать никак не получается, зато главные персонажи становятся все жестче и жестче. А с остальным создатели даже не пытаются заморачиваться, тупо переигрывая все те же ситуации, только хвастаясь применением современных технологий. С одной стороны, это неплохо - пересмотреть полюбившийся ужастик 80-х с новой картинкой, зная все наперед. А с другой, очень жаль, что за столько лет не проявлено никакой изобретательности, даже попыток никаких нет! История про знаменитого убийцу из снов с железной перчаткой повторяется. Вновь несколько подростков, на той же самой улице, становятся жертвами Фредди Крюгера, который изменился не только лицом, но и манерой убийств.
Видимо, именно эту цель и преследовали студии, когда решились запустить производство фильма - сделать маньяка более драматичным, убрав комичность в действиях Крюгера, которая была до этого во всех 'Кошмарах на улице Вязов'. Да и лицо Джейки Эрла Хейли на порядок ужаснее, чем у Инглунда, особенно учитывая реалистичные ожоги на лице, в отличие от резиновой маски тридцатилетней давности. В общем, как ни погляди, злодей совершенно не тот, и никакой рваный свитер и металлические пальцы на это не влияют.Последовательность действий все та же - самоубийство наяву, вновь вырастающий из стены силуэт маньяка, преследования в котельной, появляющаяся рука в ванной, кульбиты в воздухе над кроватью, а потом главная героиня опять же умудряется вытащить Крюгера в реальность. Единственное, что тут добавили - это довольно подробный экскурс в прошлое маньяка, и попытку объяснить, почему он стал таким. И на этом все.
В остальном получился стандартный ужастик 21 века, который, наверное, и детей то сейчас напугать не сможет, настолько все банально и предсказуемо. Главные герои никак не запоминаются, хотя актеры и неплохие, а Крюгер больше похож на какого-то ожившего трупа в шляпе, чем на хитрого кровожадного маньяка. А привычный по всем современным негодяям зловещий голос узнается моментально. Самое главное достоинство нового 'Кошмара на улице Вязов' - это музыка. Саундтрек превосходный, именно благодаря ему при просмотре не скучно, пусть даже каждую следующую сцену угадать не составляет труда. Но им можно наслаждаться и отдельно от фильма. Ну, и еще над чем сценаристы не поленились поработать, так над забавными фразами Фредди, который ими не пугает, а лишь смешит зрителей.
Достойное количество крови в фильме, а местами по-настоящему красиво разлетающиеся брызги, тоже позволяют выделить фильм из череды похожих малобюджетных поделок современности. Самая последняя сцена с пальцами-ножами из лица в разы лучше, чем тупейшая расправа над Крюгером. Настолько неизобретательной разборки с негодяем не видел уже давно, за такое надо вешать сценаристов так, как они здесь придумали с жертвами Фредди во его мире снов. Сам он радует лишь красиво нарисованной обгоревшей рожей, и чтобы получить от всего этого плагиата с компьютерными спецэффектами удовольствие, придется представить, что это первый фильм 'Кошмара на улице Вязов'. Ну, или просто забыть про существование предыдущих фильмов с харизматичным Робертом Инглундом в роли уже культового маньяка.
На мой взгляд - весьма неудачное цитирование первого 'Кошмара на улице Вязов' с куда менее интересным новым Фредди Крюгером. Как отдельно взятый, кровавый ужастик, не так уж плохо.