Под привлекательной вывеской ремейка «Кошмара на улице Вязов» оказалась скрытой банальная халтура, голая копирка с оригинального ужастика Уэса Крейвена 1984 года только с кучей больших и ещё больших недостатков, от которых порой волосы встают дыбом. То, что просмотр фильмов-ужасов давно превратился в балаган, где молодёжь упражняется в бесновании, стало ясно ещё с выходом первого «Крика» всё того же мастера, однако у той догонялки, равно как и более зрелых представителей жанра была пара всепрощающих достоинств: различие в характерах действующих лиц и значительная динамика, не позволяющая как следует отдышаться между двумя очередными убийствами.
Сэмюэль Байер человек в большом кино новый, но в своё время создатели «Пятницы, 13-е» Шон Каннингем и «Хэллоуина» Джон Карпентер на снятых за копейки ужастиках свои имена обессмертили, а потому с постановщика «Кошмара» спрос едва меньший, пусть он и взялся за потасканный самим же Уэсом Крейвеном, но требующий большой изобретательности сюжет. Увы, ни за кого в его фильме переживать не хочется, а порой, глядя на то, как герои беспомощно висят в воздухе со вспоротым брюхом, возникает едва преодолимая тяга поспать. В положительном смысле данного утверждения!
Сам маньяк в полосатом свитере, убедительно сыгранный когда-то Робертом Инглундом, в интерпретации нового актёра и команды художников по гриму, превратился в мумию, скрещенную с роботом из примитивного компьютерного мультика. Раньше к Фредди Крюгеру и на хромой козе нельзя было подъехать, а теперь его предсказуемость стала раздражать. Он, конечно же, сначала скрипит лезвиями о железную трубу, потом вдруг возникнет из-за спины, а потом насаживает подростка на свою перчатку как шашлык. Внезапность, правда, иногда действительно пугает, но отсутствие обаяния уже не способно помочь даже самому непредвзятому зрителю.
Последней каплей становится уровень спецэффектов ремейка, который вышел через 26 лет после оригинала, а технически ни на грамм его не переплюнул. Творческая группа первых фильмов рвала на себе волосы, из кожи вон лезла, чтобы как можно правдоподобнее напугать очередным кошмарным сновидением. А что теперь? Точно такое же, как в версии 2010 года, кромсание тела на куски можно снять с коленки в домашних условиях и это будет выглядеть не менее натуралистично. Для этого сгодится кусок свежей свиной вырезки и банка вишнёвого компота.
Успокаивает пока только одно обстоятельство: Уэс Крейвен, поняв, что ни черта не соображающие продюсеры вот-вот возьмутся переделать ещё что-нибудь из его нетленных творений, самолично взялся спасать одно из них и новая серия «Крика» не станет ни приквелом, ни ремейком, а по забытой традиции будет носить очередной порядковый номер.
Он плох во всем, начиная с игры актеров, атмосферы, настроения и заканчивая уничтоженным образом и характером главного героя, потрясающего, харизматичного убийцы - Фредди.
Начнем с актеров. Молодым, начинающим актерам, играющим терроризируемых по ночам подростков, еще можно простить огрехи в игре. Но Джеки Эрлу Хейли, актеру далеко не молодому и достаточно профессиональному - никогда. Я был просто влюблен в Роршаха в его исполнении, когда увидел того в Хранителях. Учитывая то, что играть актеру большую часть времени приходилось персонажа 'без лица', то есть никакой мимики, а все эмоции передавать через язык тела и голос, игра его была бесподобна. Но когда я увидел Фредди, то разочарованию моему не было предела. Это не идет совершенно ни в какое сравнение с искрометной игрой Роберта Инглунда.
Можно поставить, разве что, 1 балл за симпатичных актрис и еще 1 балл за хороший голос (без русской озвучки) Хейли.
Далее. Сюжет. Для меня стало настоящим шоком, когда выяснилось, что Фредди, внезапно, был педофилом! Неизвестно, чем руководствовались сценаристы и режиссер: то ли простого убийства детей им было мало, то ли они намеревались наоборот - смягчить таким ходом образ жестокого маньяка. Или это дань времени? Так или иначе, но педофил - это совершенно не про Фредди. Хорошо, что ему хотя бы оставили традиционную ориентацию.
Грим. Во время съемок оригинального 'Кошмара', Инглунда каждый день гримировали по три часа. Его грим состоял из 11 кусочков латекса и был, таким образом подвижным, позволяющим актеру передавать богатейший спектр эмоций и мимики. Именно запоминающиеся гримасы Фредди стали одной из визитных карточек фильма. Когда же смотришь ремейк, создается впечатление, что на Хейли просто нацепили дешевую резиновую маску, немного подкрасив ее из баллончика. Фредди в оригинальном фильме мог напугать. Нынешний заставляет, разве что, плакать от жалости. Он совершенно не страшный.
Юмор. Да, да, фирменный юмор Фредди, то, без чего не обходилась ни одна часть. Жестокий, беспринципный, циничный и изобретательный убийца, настоящий охотник, оригинальный Фредди был еще и мастером шуток. Добротная порция чернющего юмора, вкупе с великолепной игрой Инглунда - это было просто божественно. В нынешнем творении никакого юмора не видно. Ну, то есть, Фредди, конечно, пытается шутить, но выглядит это как-то натянуто и совсем не веселит.
Резюме.
Отвратительно. Убийства совершенно не оригинальные, бесцветные. Жертв Фредди не жаль, они воспринимаются просто как куски мяса. Потому, что не раскрываются в фильме, не дотягивают до живых людей. Сам Фред, (это уже не Фредди) какой-то деревянный, невнятный и размытый. Скучный треш-хоррор про непонятного убийцу-педофила. Не рекомендую этот фильм никому из тех, кто смотрел оригинал. Новичкам, впрочем, тоже не рекомендую. Ничего нового и интересного вы не увидите. Посмотрите лучше классические части. А этот фильм забудьте, как дурной сон.
Мое мнение после просмотра: как я и предполагал, переснятый культовый ужастик не дотянул даже и на оценку 4 по 10-бальной системе. Но рецензию сделаю в двух вариантах: 1)Для тех кто видел Фредди и до 2010-го 'появления' и 2)для тех кто только с ним 'познакомился'
1)Для тех кто знаком с ночным кошмаром (по имени Фредди) уже давно. Рецензия будет коротенькой. Кратко скажу - Не смотрите. Почему? да потому что все это вы уже видели, а снято тут не чуть не лучше как кажется на первый взгляд многим (2010 год же!) это не повлияло. Подача сюжета больше напомнила 'Пункт назначения 4' только при этом урежьте разнообразие смертей, а так же продолжительность диалогов в двое, или даже в трое поставьте вместо 'вещих снов о смерти' сны 'о Фредди Крюгере' и вот вам получится Новый Кошмар на улице Вязов. Единственное что хоть как то впечатлило это последняя сцена с зеркалом - ВСЁ! Больше в этом фильме ничего для Вас ребята нет. Если Вам понравилось мною описанное - смотрите ради Бога, это ваш выбор.
2)Для тех кто только узнал про Фредди Крюгера. Пожалуй этим людям как раз фильм и понравится. Хотя тоже очень сильно сомневаюсь в этом. Фильм снимался скорее для тех кто уже знает историю от начала до конца, с попыткой показать человека в шляпе в 'новом свете'. Неудачная правда попытка. Ладно вернусь к нашим зрителям которые еще 'не в теме'. Вам тоже фильм вряд ли понравится по описанной выше мною причине. Здесь нет оригинальных убийств, здесь нет выпущенных мозгов через анус, здесь человек в шляпе с перчаткой инквизитора появляется во сне ребят и тут же их режет.
Кстати хотел заметить тот факт что Новый Фредди напомнил мне обгорелого 'Конструткора' из 'Пилы', хотя харизмы у первого - практически никакой. Диалоги убоги. Парень который в конце колит адреналин - с середины фильма начинает нагло переигрывать роль, строя из себя, то какого то торчка-нюхача, то какого то отважного героя. Явно не его роль.
Итак мои оценки этому шедевру:
Музыка: 2/10 (в оригинале была отличная главная тема, а здесь вообще нет почти музыки)
Актеры: 3/10 (нормально сыграла только девушка художница, ей плюс)
Эффекты: 2/10 (ну мама мия, даже в Сияние 80-х годов, эффекты были посочнее)
Я не хотела смотреть этот фильм, думая, что это продолжение, но, узнав, что это ремейк «Кошмара на улице Вязов» 1984 года, я сразу же захотела его увидеть, т. к. фильм-оригинал является моим любимым из всей серии фильмов о Фредди Крюгере.
У этого фильма есть и плюсы, и минусы, но минусов всё же больше, и они значительнее:
1)сюжет. Я думаю, что если снимают ремейк, то основной сюжет должен оставаться неизменным, а вот отдельные сцены могут претерпеть кардинальные изменения. Здесь же всё совсем наоборот, основной сюжет сильно изменён, а отдельные сцены просто списаны с оригинала. Кстати, в фильме часто появляется маленькая девочка, это мне напомнило «Кошмар на улице Вязов 3».
2)Фредди Крюгер. Этот пункт можно назвать подпунктом к предыдущему, ведь Фрэдди, как-никак, главный герой фильма, а соответственно, и часть сюжета. В оригинале Фредди – бывший и нынешний детоубийца, так зачем же делать его педофилом? Ладно, но если и сделали, то зачем педофилу лезвия? А без лезвий Фредди Крюгер - не Фредди Крюгер. Также, в оригинале Фредди сыплет шутками при каждом своём появлению, а тут я вообще не услышала шуток, кроме одной: «Теперь я твой парень», и то она содрана с оригинала. Ещё хочется отметить то, что Роберту Инглунду эта роль подходит намного больше, чем Джеки Эрл Хейли, Инглунд даже выглядит в этом образе страшнее, но всё же, Джеки Эрл Хейли неплохо справился со своей ролью.
3)герои. Очень жалко то, что создатели избавились от оригинальных имён, оставив лишь Фредди и Нэнси.
4)музыка. Плохо, что оригинальный саундтрек почти убрали из фильма, он был очень устрашающим, наводящим ужас, загадочным.
Но всё же не стоит забывать и о плюсах:
1)актёры. Молодые актёры неплохо справились со своими ролями. Особенно меня порадовали Кайл Галлнер и Руни Мара.
2)я смогла встретиться со старыми, давно мне знакомыми героями в неновой, но просто другой истории.
Я советую смотреть этот фильм лишь глубоко заинтересованным людям и фанатам Фредди Крюгера.
Помню, лет 10 тому назад старший брат пугал меня рассказами о ужасном Фреди Крюгере. Оригинальный фильм я так и не посмотрел, но четкое представление имел. Увидев рекламу нового 'кошмара', у меня были смешанные чувства. С одной стороны очень хотелось узнать, кто же такой Фреди Крюгер, а старый фильм смотреть не было никакого желания. С другой стороны, я всегда боялся ужастиков.
И все-таки я пошел (друзья уговорили). Сев в кресло у меня было ощущение, что я подписал себе приговор. Но фильм шел и шел, а панического страха у меня так и не возникло...
Хорошо это или плохо? Скорее всего, плохо. Лично я не очень люблю, когда меня пугают, но все равно было чувство, что я обманут. Фильм заставил вздрогнуть раза 2. Никаких жутких моментов, никакого леденящего кровь ужаса, даже нормального 'мяса' не было. Такое ощущение, что Джеки Эрл Хейли просто пару раз выпрыгнул из-за угла с криком 'БУ!'.
Отметить могу лишь неплохую игру актеров, а также 'цитату' из криминального чтива. Да и пара приколов побудили все-таки поставить фильму...
Я наверно один из последних посмотрел ремейк культового фильма, времен вторжения VHS в СССР, «Кошмар на улице Вязов». Когда картину еще только анонсировали, очень хотел взглянуть на большом экране, хоть и не самый большой поклонник жанра horror. Для меня «Кошмар на улице Вязов», это не просто некий «ужастик», а скорее след времени, ассоциация, визитка конца 80-х.
К сожалению во время кинопроката я по разным причинам я на просмотр не попал, но недавно у одного товарища я увидел диск с этим фильмом, и к моему великому удовлетворению без каких-то горе дубляжей, а с закадровым одноголосым войсовером некого «Замеса», что позволило мне не только следить за событиями, оценивать «родные» голоса актеров, их работу.
Раз уж я начал со звука, то сразу и закавычу один из минусов новой версии. О том, что Джеки Эрл Хейли по многим параметрам уступает классической работе Роберта Инглунда, не писал наверно только ленивый. Я не буду повторять визуальные огрехи, к тому же тут скорее даже минус гримеров картины. Но вот актерская игра... Я не просто так упомянул, что предпочел посмотреть фильм без переозвучки, ибо до сих пор с 80-х, в ушах стоит шипяще-звенящий ледяной полушепот Инглунда, его придыхание и скрежещущий металлом о стекло хохоток.
По сути Роберт Инглунд ни чем выдающимся в кино не блеснул, хоть и снялся в более чем сотне фильмов, но Фредди, и пожалуй Призрак Оперы (1989), внесли его в живущие классики ужаса. И это основное. Я не знаю, по какой причине для ремейка был выбран именно Хейли, а не Инглунд. Толи авторы хотели принципиально не тянуть за собой старого призрака, то ли Инглунд выдохся к этому времени, толи что то еще. Эта ставка явно проиграла. Но стоит оговориться: я, как и все, кто так или иначе, пинал труп нового Фредди, сравнивают его с призраком 80-х., для тех же, кто из поколения NEXT, и vhsной киноклассик не видел, работа нового полосатого монстра работа должна показаться сносной.
Еще о Фредди, уже именно о персонаже. Сюжетную линию происхождения призрака серьезно переработали, и на мой взгляд довольно удачно. Привнесли реалии «нулевых», поменяв психическое отклонение главного персонажа с маньяка на педофила, и профессию с кочегара на садовника в детсаду. Это так актуально на сегодня: чуть ли ни каждая вторая мамаша, да и папаша, кошмаром воспримут не столько ходящего по снам мертвеца, сколько педофила-садовника в детском саду, где теоретически может оказаться их ребенок. Я думаю в момент казни Фредди, многие родители стояли где-то рядом.
В целом сценарий очень освежили, и если упомянутая мной выше, линия рождения Призрака, получилась удачной, то сами «сонные атаки» вышли вялыми, невразумительными и какими-то слишком поспешными, как секс-по-быстрому-в-подъезде. Я понимаю страстное желание впихнуть 6 серий классического фильма, да еще и с добавками, в одну новую, но зачем же так спешить. Без прелюдий, без предварительных ласк, нас сразу кидают в койку и молниеносно имеют. Жесть. Основная группа подростков была покоцана Призраком чуть ли не одноминутно, и мы не успели даже, не то чтоб испугаться, а что-то понять. Ну и какой в этом профит? А попугать нас, а «поледенить душу»? Напрочь отсутствуют какие-то ключевые фразочки, или заметные словечки, цепляющие и запоминающие. А шутки жутко поредели, и приобрели новую форму, в которой сразу виден сексуальный маньяк с шутками про задницу и т.п.
Еще по сценарию: попытка взять старый сюжет и натянуть на новое тело вышла корявинко: сюжет треснул по швам, и сквозь новую одежку то тут, то там, проглядывают неуместные куски старого, дряблого тельца. По этому со второй половины все время сбивает с толку кривая идея Призрака: Он зачем-то хочет заставить прийти в подростков в свое укромное место, и сам же им не дает этого сделать, поспешно убивая их по одному. Зачем ему было нужно чтобы они пришли, и зачем он же сам им мешал - не ясно. Загадочный призрак, со старческим маразмом.
Что мы имеем в итоге: Желание возродить жутковатую кинолегенду восьмидесятых с обновленной историей осталось только желанием, на воплощение уже не хватило сил. И тут явный просчет, по мимо сценарных дыр, в выборе режиссера, не опытного в жанре horror. Также, я назвал бы неудачном кастнг актеров, работа которых бледная, не запоминающаяся и откровенно слабая.
Итак, ставлю 6 из 10.
Почему так много, учтивая все сказанное мной выше? Еще раз оговорюсь: я все-таки сравниваю эту картину, с оригиналом 80-х. На фоне классической ленты, ремейк выглядит очень бледным, но и не бездарным. Да-да. Если смотреть версию 2010 без сравнения с оригиналом, то фильм вполне даже ничего, в своем жанре.
И моя рекомендация: Любителям оригинала, жаждущим обновления или продолжения, смотреть наверно не стоит. А вот просто поклонникам жанра Horror, да еще и не видевшим первую версию, может даже понравиться. К тому же, в 2012 нас ждет фильм второй, а там глядишь 3, 4 и понеслась птица тройка...
Ах, да! Еще я наверно, не посоветую смотреть в оригинальном звучании. Это очень странная рекомендация из моих уст, но увы, там нечего слушать, и впервые наверно, дубляж не портит картины.
P.S. Кстати одноголосый войсовер от Universal Pictures Россия в прочтении некого «Замеса», очень даже неплох. Нужно будет взять на заметку.
Как лучше всего подступиться к новому «Кошмару на улице Вязов»? Посмотреть наиболее удачный оригинальный фильм, проникнуться и готовиться освистать ремейкизаторов за посягательство на священное? Не смотреть оригинальный фильм, а увидеть сначала плод труда Platinum Dunes, чтобы затем ознакомиться с тем, откуда есть пошел Фредди Крюгер? Оба пути не слишком верны. Повезет тому, кто увидит новый «Кошмар...» лишь по прошествии определенного количества времени после просмотра ленты Крэйвена. Видели в детстве и фильм понравился, но фанатизма не испытываете и хочется посмотреть свежее прочтение с готовностью прощать ошибки? Тогда фильм Сэмюэла Бэйера для вас.
Сравнивать ремейк с фильмом, который вышел двадцать пять лет назад, конечно, дело правильное, но неблагодарное. Естественно, культовое кино, давшее путевку в жизнь одному из самых харизматичных киноманьяков, будет брать своей отточенной выверенностью, ручной выделкой и любовным подходом к делу. Кино, снимавшееся на энтузиазме и желании поразить, создававшееся, как настоящее искусство нельзя затмить широким долларом и блестящей перчаткой. Ему можно просто отдать дань уважения, а заодно и сыграть на брэнде, чтобы добыть денег из тех, кто не смотрел оригинал или же подзабыл его, но пересматривать не тянет. Да чего там! Те, кто клянет ремейк и благоговеет перед «Кошмаром...» Крэйвена тоже посмотрят - надо же за что-то фильм поругать. А на самом деле, клеймить-то и не за что, кроме как за посягательство на классику. Потому что это действительно кино, сделанное для того, чтобы подзаработать на славном имени, но от этого оно не перестает быть в меру хорошим фильмом ужасов. И оно способно доставить должное удовольствие, если закрыть глаза на то, как теперь выглядит переработанное кино восьмидесятых.
Сразу и не скажешь, что больше всего цепляет в «Кошмаре...» Бэйера: то ли особый дух оригинала, который по-прежнему незримо присутствует тут и там, то ли само наличие маньяка, преследующего своих жертв в сновидениях, которые граничат с реальностью, то ли осовремененный стиль с красиво поставленными сценами, то ли и вовсе музыка Стива Яблонски, сопровождающая нас на протяжении всей истории. Факт остается фактом, пролог оставляет приятное послевкусие, после которого начинаешь ждать следующую сцену с «этим, в красном свитере», а он, в свою очередь, не заставляет зрителя долго ждать и выпрыгивает попеременно то из стены, то оказывается на кровати с одной из героинь, то настигает в машине, то кромсает в супермаркете, то отправляет парня в свое прошлое и при всем при этом грозно хрипит и вещает о мести. Перца добавляет расследование ребят дела Крюгера: виновен или нет. При этом время у них стремительно убывает - в сон клонит, а вы что думали? А провалившись в сон, рискуешь «замерзнуть» от холода стальных ножей. Джеки Ирли Хэйли, открывший себя миру, как брутальный Роршах из «Хранителей», влился в эту роль и чувствует себя в кадре весьма уверенно. То же самое и с актерами, играющими подростков. Наличие красотки Кэти Кэссиди не может не радовать, а уж в «деле крика» за ней не заржавеет. Тот же Томас Деккер, которого после сериала «Терминатор: Хроники Сары Коннор» больше нигде не было видно, неплохой выбор для роли смазливого бывшего парня героини вышеозначенной Кэссиди. Нэнси и Квентин вышли действительно ожидаемо штампованными главными героями этого фильма, но если это прощается большинству фильмов ужасов, то почему бы не простить и новому «Кошмару»?! Пусть фильм и получился будто с конвейера, но то, что он удачно настроен и изделие выходит красивым, стильным, дорогим и ярким отрицать нельзя, ведь право пересмотреть фильм, с которого все начиналось у нас никто и не отбирал.
Голливуд может собой гордиться... Они убили всех. Прикончили Майкла Маерса и Джейсона Вурхиса. Теперь пришла очередь Крюгера... Три величайшие легенды жанра, титаны, чьи имена внушали страх всем и каждому, которые всегда находили способ возвращаться к жизни, теперь мертвы. Приняли последнюю свою смерть от ремейков. Закат эпохи слешеров? Очнитесь, люди - он давно прошел, уже много лет как непроглядная ночь. Рассвета ждать придется долго.
Остывшая котельная.
Самый известный киноманьяк всех времен и народов, которого казалось невозможно убить, уничтожен. На его место, шатко и неуверенно, забрался новый. Однако, 'новый' не всегда значит 'лучше'. Представьте нового Джека Воробья или другого Нео. Получается? Идентичный случай, когда достойной замены просто нет. Нет и быть не может. Но кого это волнует, когда на горизонте маячит возможность собрать солидную кассу? Если кому-то и не важно, так точно не тем, кто осмелился слепить этот набор кадров и назвать его фильмом. Это издевательство над персонажем, над создателем и над ценителями оригинальных фильмов. Вы садисты, люди.
New Line, как вы могли? Первый 'Кошмар на улице Вязов' Уэса Крэйвена спас вашу студию, вытащил из ямы банкротства, благодаря чему через много лет на экранах появились «Властелин колец», «Семь» и десятки других успешных проектов, ставших любимыми фильмами для многих людей по всему миру. И это ваша благодарность? Похвально, засранцы, продолжайте в том же духе.
- Они убили Фредди!
- Сволочи!
Майкл Бэй подкачал. В который раз... В его силах оказалось вытянуть ремейк 'Техасской резни бензопилой' на приемлемый уровень, но от его же рук погиб Джейсон, а теперь и Фредди. Майк, снимай ты про своих роботов - хватит хоронить классику. Единственная настоящая заслуга Бэя в том, что он отстоял права не конвертировать фильм в вездесущее 3D. Вот за это спасибо - столько бреда в объемном формате мой мозг бы не выдержал. Хотя, может быть, от этого он смог бы хоть чуть-чуть напугать, потому что в исходной картинке этого не получилось, не смотря на атмосферное звуковое сопровождение и резкие крупные планы - это все, чем пытается напугать сие бездушное творение 'больших карманов'.
Просто педофил в грязном свитере.
Да, именно такую характеристику можно дать новому Фредди. Ремейк изуродовал персонажа похлеще, чем его ожоги. Фред Крюгер - садовник?! Мягкотелый, трусливый любитель маленьких детей?! Что это за ничтожество? Фредди был жестоким детоубийцей, как при жизни, так и после смерти. Вы бы еще сделали из Вурхиса насильника бурундучков, которого утопили недовольные бобры. Дарю идею. Только не вздумайте в титрах указывать. Поиздевались над образом. Это роль одного актера - Роберта Инглунда, и глупо было надеяться, что кто-то сможет достойно заменить его. Джеки Эрл Хейли сделал все, что было в его силах, но как бы ни старался - он Роршах, но никак не Фредди. Новый грим походит на крысиную морду, которую трудно испугаться, потому что смеяться хочется больше. Русский дубляж героя был ужасен, собственно, под стать фильму. В общем, сделали все возможное, чтобы окончательно добить персонажа.
А детишки… Галлнер, Мара, Кэссиди, Деккер и twilightboy Латс все как один были хорошими мешками мяса, но плохими актерами. Им очень далеко до Хезер Лэнгенкэмп, Аманды Уайсс и, конечно же, Джонни Деппа, блиставших в оригинале. Талант от поколения к поколению становится редким явлением. Интересно, с чего бы? Подумайте над этим. А некоему Сэмюелю Байеру, заявленному как режиссер картины, дам дельный совет: отвали от эталонов жанра и продолжай работать над концертными видео. В этой сфере ты мне хотя бы безразличен.
Вот так, под фальшивые крики ужаса и хруст попкорна, жажда наживы убивает легенды, а вместе с ними и весь жанр, оставляя на их месте однотипную дешевку, в которой отсутствует культурная ценность, неповторимый стиль и все остальное, ради чего можно было бы посмотреть этот фильм. Это ни в коем разе не новая глава в истории о великом Фредди Крюгере - это пустая, никчемная и нестоящая внимания подделка, которая не только не привнесла в жанр ничего нового, так еще и нахально загубила все старое, напрочь ввергнув хорроры во мрак забвенья и однообразности. И если классические 'Кошмары' лишали многих киноманов сна, то новый 'Кошмар' вылечит вас от бессонницы на время его просмотра. Спокойной всем ночи. Она будет долгой...
Раз, два, просто плохой сон.
Три, четыре, не повторится он.
Пять, шесть, они убили всех.
Семь, восемь, ремейки вас не спросят.
Девять, десять, больше не надейся...
P.S. Уэс, вернись... Не дай загубить последнюю надежду...
Не могу назвать свою рецензию крайне отрицательной, но и положительной язык не поворачивается.
Фильм не просто проигрывает оригиналу, он со стонами ползает у него в ногах и даже название должен иметь другое. Не кошмары, а, скажем, 'Бездарные актеры-подростки на улице Вязов' или 'Нелепый грим на улице Вязов', еще подошло бы 'Изуродованный сюжет на улице Вязов', 'Глупые кадры На ул. Вязов' или же 'Эффект неожиданности на ул. Вязов'. Все названия подошли бы идеально. А теперь по порядку.
Игра актеров. Учитывая жанр, я не ждала от молодых дарований высокого драматического мастерства. Все, что от них требовалось - убедительно кричать, рыдать и истекать кровью. увы, даже это получилось у них довольно слабенько.
Особенно мне не понравилась героиня Крис в исполнении Кэтти Кессиди. Вначале фильма на неё делается ставка чуть ли не как на главную героиню. При всем при этом выражение лица у неё меняется исключительно в двух формах: несчастная и напуганная. Если бы во второй форме она не кричала, то различий между ними было бы не углядеть. Для пущего драматизма гримеры намалевали ей три тонны туши для ресниц, чтобы было, чему течь по лицу в процессе страданий.
Что касается остальных, то на её фоне они смотрелись более менее профессионально.
Руни Мара с оригинальной Ненси, конечно, не сравнится. Точнее, она совсем-совсем на неё не похожа. Получился совершенно иной персонаж, настолько иной, что следовало дать её героине другое имя, дабы не проводить параллель с той Ненси. Квентин (Кайл Галлнер) - типа Джоннизаменитель. В отличие от Деппа в оригинале, этот таки остается жив. А, между прочим, смерть того Глена была самой жестокой, кровавой и оригинальной при отсутствии в те времена таких возможностей в сфере спецэффектов. Тут авторы, видимо, решили пощадить любовную линию фильма. В принципе, я не против.
И, наконец, сам Фредди - он же Джеки Эрл Хейли. Зная прошлые работы этого актера, я могу смело назвать его профессионалом. Но иногда таланта и профессионализма просто недостаточно. Нет его вины в том, что, как Крюгер, он никогда не сможет сравниться с Робертом Инглундом. И никто и никогда не сможет. Посмотрев ремейк, я лишь закрепила эту мысль. К тому же весь эффект испортили гримеры и русский дубляж. Голос главного злодея сделали компьютерным и слишком низким, а лицо резиновым и желтым. Было не страшно, а горько и даже грустно за бесследно потерянный образ того Фредди, от одного вида которого я не могла спать неделю.
Сюжет. В принципе, несмотря на внесенные коррективы, особенно не изменился. Подростки мрут, как мухи, один другого оригинальней. Единственное, что смутило, это то, как из Ненси вдруг сделали этакую 'избранную'. А именно невзрачную девушку с пристрастием к мрачным рисункам и всяким там видениям, предчувствиям...Это было лишнее. Мессий в кино нам и так хватает. Привлекательность той Ненси была как раз в том, что она была совершенно обычной школьницей, влюбленной и жизнерадостной (ну, до определенной поры). Это заставляло меня думать, что на её месте могла оказаться любая другая девочка, и это действительно пугало. Остальные изменения коснулись по большей части характера убийств несчастных детишек. Тут получилось довольно сносно - особенно эффектно разрезало Крис (уж простите, что так выразилась). Пара впечатлительных за моей спиной в кинозале даже испуганно ахнули. Зато остальные убийства я припоминаю с трудом. Вроде там парень из Сумерек себе что-то порезал и...еще что-то было.
Искренний страх вызывали моменты, построенные исключительно на эффекте неожиданности. Это, когда в кадре резко появляется рука/нога/лицо Фредди. Тогда зал действительно испуганно вздрагивал, но уже через мгновение продолжал смеяться над очередной нелепостью. В качестве одной из них выделю сцену в ванной, которая по сравнению с оригинальной выглядела на редкость глупо. В ней не было того напряжения и плавного перехода кадров. Вместо этого, камера скакала от профиля до позы 'на приеме у гинеколога', которая при такой скорости перехода вызывала у зрителей приступ хихиканья и хахаканья. Рука выползла стремительно, полностью и без всякой интриги. И зачем вообще тогда было делать эту сцену, если она не вызывает никаких эмоции, кроме смеха?
Спецэффекты. Зачем они нужны? В свое время создатели Кошмаров На улице Вязов без всякой компьютерной графики сумели создать фильм, разбудивший во мне такой ужас, что до сих пор после просмотра этого кино я рефлекторно страдаю бессонницей пару ночей и не смыкаю глаз в ванной.
Фильм эффекты не испортили, но и не приукрасили. Поэтому сказать мне о них нечего.
В итоге я понятия не имею, какую оценку можно дать этому фильму. Это не ремейк, а скромное подражание оригиналу. Это не фильм ужасов, и не комедия. Возможно, это пародия...но я не уверена. Исключительно за сентиментальное желание возродить полюбившуюся когда-то историю я ставлю фильму
Уф, ну что, удалось мне вчера посетить кинотеатр. Посетить-то за последний месяц удавалось много раз, написать – было как-то не досуг. И тут, на откровенном треше (не в самом хорошем смысле этого слова) – желание появилось. Не знаю, чья уж тут заслуга – красавца-маньяка или трепещущих деток, но кое-чем мне всё-таки хочется поделиться.
Начну с того, что я видела тот самый, самый первый «Кошмар», ремейком которого, по сути, является версия 2010 года. И дело даже не в юном и совершенно прекрасном в своей первой роли Деппе (помнится, оригинал тоже не шибко пришёлся мне по вкусу), дело в самом кино, в его композиции. Или во мне (разводя руками). Я ужасы, скажем деликатно, не жалую. Вот совсем. Кажутся они мне до невозможности предсказуемыми, ну и, если уж быть совсем откровенной, я боюсь. Вот серьёзно. Но с Фредди отчего-то подобного не получилось, разве что в паре мест меня накрывала беспочвенная волна беспокойства, но, увы и ах, всё обходилось. Тут опять-таки, возможно, дело в личностных особенностях, так как конкретно меня в подобном жанре страшно пугают предметы религиозного культа, вот просто жуть как. А тут – маньяк из снов. Можно, конечно, загнаться, и не спать три дня, но со мной этого не случилось.
А всё почему?
Меня возмущает (до сих пор, кстати) тот факт, что Фредди, получив по заслугам за свои грязные извращенские дела, гм, негодует, и мстит детям в ответ. За что??? У меня этот крик просто стоял в горле в течение всего киносеанса. Я совершенно не разбираюсь в людях, ибо маньяка в его полноценном человеческом обличье мне было даже… Жалко. Я вот честно и всей душой надеялась, что стал он таким… Отвратительно ужасным не по своей вине. А тут создатели просто жгут напалмом, выставляя чудовищного убийцу просто отъявленным негодяем. Наверное, позиция коммерчески выигрышная – чтобы ужастик стал уж совсем бессюжетным, но… Не по мне. Вот за что не люблю этот жанр – всё изначально предельно ясно, сюжет прямолинеен, как стрела, и никаких шансов что-то не угадать в поведении и мотивации героев. Хотя, кривить душой не буду, кое-что меня откровенно пугало и было даже неожиданным. Но таких моментов мало.
Хочется поговорить о сюжете. Очевидно, американцы обладают офигенным даром гипнотического воздействия, или их психотерапевты имеют такой уровень профессионализма, что хочется просто восхищённо кричать «йахууу!» Иначе как объяснить тот факт, что целая группа детсадовцев, которым на момент страшных событий было лет по пять, забыли о жутких происшествиях? Забыли настолько, что искренне удивлены факту их тесного знакомства. Я понимаю, что сценаристов никто не просил быть документально-достоверными, и цель у этого фильма совсем иная, нежели убеждать, но всё-таки… Поражает оперативность предков.
О Фредди. Ох, ну и очаровательно-омерзительно же он выглядит на плакатах и афишах! Этакий мститель с тайной под полями своей шляпы, ореол смерти, всё такое… А в фильме какой-то невнятный урод с обожжённым лицом. Ну не страшно, не знаю. Создатели, вы пройдитесь по тёмным улицам больших и не очень городов, там таких Фредди… Только без шляпы – вагон и маленькая тележка! И некоторые барышни даже встречаются с такими (я даже парочку знаю), а тут… Прям вопли и визги. Слабые американские школьники. Так вот, Фредди имеет убедительно жалкий вид в своей жизни – просто отлично сыграно и изображено, но как маниак он откровенно пасует. Ну голос стрёмный, ну лицо не очень в фешене, ну что так – свитерок с барахолки, рука пугающая. Но это уже маниак старого образца, дань моде девяностых.
Дальше – веселее. Жертвы. Кто знаком со мной, знает, как я люблю описывать именно персонажи. Тут – просто Клондайк для опытного пользователя. Ключевых персонажей вроде пять – ну, по крайней мере, столько смогла выделить я. Первый – здоровый парень с нездоровыми синяками под глазами. Бормочет всякий бред, не оставляет ровным счётом никаких эмоций в душе зрителя. Потом барышня – внешне – чисто кадр для Хью Хефнера и его закрытого клуба. Внешне в школьницы никогда не запишешь, но вот по уму вполне, да. Соответствует. Вот её немного жаль.
Дальше нас знакомят с её очередным дружком. Изначально позиционировавший себя как брутал, он тоже быстро сдувается. Хотя истинное безумие тоже нужно уметь играть. Ну и наконец сладкая парочка «странноватых», таким, как известно, обычно везёт. Этот раз – не исключение. Девочка (весьма привлекательная), которая пытается разобраться во всёй этой нелепице случившегося и парень, невероятно похожий на Феникса и сидящий на странных препаратах. Вот такие вот ребятки должны остановить маниака. Даже смешно.
Впрочем, нельзя всё мазать чёрной краской, это нечестно. Фильм мне по-своему понравился. Не могу сказать, что это стопроцентное попадание, да и попадание вообще, но во время сеанса и после него я абсолютно честно утыкалась в дружеское плечо и попискивала. А на титрах и вовсе сразу не смогла собраться с силами и встать. На мой взгляд, отыграть без фальши ужас – тоже нужно уметь. И у молодых актёров это получилось. Старпёр Фредди, конечно, не так сильно поразил мой воображение, ну да ладно – можно сделать скидку на возраст.
Особенно радовал диалог:
- Давай поиграем?
- Иди в задницу!
- Ооо! (искреннее недоумение)
Сходить в кино, чтобы развлечься, но не напугаться. Напугаться – это другая история. А местячковый беспредел может лишь откровенно повеселить, ну, разве что слегка напугать, не более.
А вообще идите в кино. Это всегда здорово в любом случае.