К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Жажда смерти» Элая Рота одновременно и римейк самого первого из серии пяти фильмов про мстителя Пола Керси, сыгранного легендарным Чарльзом Бронсоном в 1974 году, и новое, более аутентичное прочтение одноименного романа Брайана Гарфильда, вышедшего в 1972 году и ставшего основой для экранизаций. Элай Рот - один из самых близких друзей Тарантино, долгое время специализировался на съемках дешевых хорроров, но пережив кризис среднего возраста и переосмыслив некоторые ценности, решил искать источник вдохновения не в угаре лихого трэша, а в пересъемке на новый лад триллеров семидесятых годов прошлого века. Четыре года назад он переснял и переосмыслил малоизвестную безумную «Смертельную игру» 1977 года, сделав из нее триллер «Кто там» с участием Киану Ривза, а теперь осовременил настоящую классику жанра, добавив в нее элементы и стилистику первого «Пипца».

Еще на ранних стадиях работы над фильмом Элай Рот не сомневался, что в роль «Керси XXI века» может сыграть только не менее легендарный чем Бронсон Брюс Уиллис. И не только потому, что у Брюса был свой ответ жесткости пятисерийной «Жажде смерти» в виде не менее жестких пятисерийных «Крепких орешков», но и в силу близости типажа Уиллиса к изначальному тексту и смыслу романа Гарфильда, три четверти которого будущий мститель изображен не как безжалостный истребитель всяческого отребья, а тихий, сентиментальный и совершенно гуманный житель мегаполиса, со своими собственными комплексами и терзаниями. Поэтому настройтесь на то, что новая «Жажда смерти» это намного более душевный и драматичный проект, чем оригинальный фильм, в котором простым и максимально доступным кинематографическим языком показаны не только сцены насилия, но и традиционные, гармоничные семейный ценности.

Концептуально для Рота и Уиллиса было очень важным заново переосмыслить саму идею традиционного боевика о мести «простого парня из народа». В важнейшей сцене разговора в полицейском участке в середине фильма герой Уиллиса понимает, что все бандиты, напавшие ночью в его доме на жену и дочь, будут сами убиты в ближайшие годы в бандитских разборках. То есть неизбежное наказание произойдет в любом случае, но если это не сделает сам Керси, то он не только уничтожит себя и свою душу, но и не даст ни малейшего шанса на спасение своей дочери. Поэтому Уиллис, убивая заранее обреченных бандитов, будет жаждать в фильме не собственно смерти и мести, а спасения собственной души от тотальной пустоты горя и утраты, которой не могут помочь никакие задушевные беседы с психотерапевтом и ударные дозы транквилизаторов.

Конечно, в силу определенных причин, сама концепция «народного гнева» очень непопулярна сейчас у критиков (отсюда и незаслуженно низкий рейтинг фильма и его запрет в прокате в некоторых штатах США) и у либерально настроенной части американской общественности. Но, несмотря на это, все еще снимаются совершенно редкие теперь фильмы, в которых не только клишированные в своей политкорректности феминистки, расово-национальные и сексуальные меньшинства, но и простые белые гетеросексуальные мужики, когда придет их час мщения, способны не только на флуд в Интернете и беспомощное ожидание помощи от полиции, но и на то чтобы вдребезги разнести из своего «Глока-17» десяток представителей афроамериканской и мексиканской погани заодно со всей мишурой леволиберальной псевдо-толерантности.

Перенеся сюжет романа сорокалетней давности в условия современного мира создатели фильма, конечно, не могли обойтись без иронии и в отношении современных интернет-технологий. В новом дивном мире о первых подвигах белого хирурга жители Чикаго будут узнавать не из газет, как в фильме прошлого века, а из видеороликов в социальных сетях, учиться боевому мастерству Брюс будет по ускоренным курсам молодого бойца из видеоблога ютьюберши, а узнаваемое классическое бронсоновское пальто, ставшее своеобразным брендом фильма прошлого века, будет заменено в духе времени на рэперскую худи, здорово сидящую на крепких плечах нестареющего Брюса.

Элай Рот очень тонко и иронично, без намека на пошлость, на уровне двойного толкования многих фраз, что совершенно не характерно для американского мейнстрима, высмеивает в фильме систему психологической помощи пациентам с ПТСР, коррумпированную систему продажи полуавтоматического оружия и неповоротливость американской полиции. Да и над Уиллисом во многих сценах Элай Рот вдоволь «поиздевается», ведь как в первом «Пипце», у нового Керси, носящего с подачи блогеров характерное прозвище «Жнец», мало что будет получаться с первого раза. Правда у героев Уиллиса всегда был полный порядок не только с сентиментальностью, но и с «орешками», поэтому он быстро нащупает свой собственный путь воина, под бодрый саундтрек молодого дарования Людвига Йорансона, нестареющие хиты AC/DC и, конечно, современный ганста-рэп весело расправляясь с преступным миром Чикаго. Не забывая про свое разухабистое трэшевое прошлое Элай Рот снимет сцены этих расправ максимально реалистично и даже с упоением смакуя разлетание бандитских мозгов, ковыряние скальпелем в седалищном нерве живого негодяя и поливание щелочью открытых ран.

Не могу не отметить удачное решение сценария Джо Карнахана, сделавшего Пола Керси не бухгалтером, как в книге и первом фильме, а хирургом и тем самым связавшего воедино все сюжетные и логичные несостыковки первой экранизации, придав ей большей целостности и реалистичности. Ведь для хирурга, который каждый день оперирует раненых бандитов, не составляет большого труда раздобыть незарегистрированный «Глок», хирург, каждый день констатируя смерть своих пациентов, начинает по философски относится к самой идеи смерти и еще он точно знает куда именно целиться, чтобы не дать бандиту не единого шанса на спасение и как ловко «заштопать» собственные раны.

В целом новая «Жажда смерти», рассчитанная на самую широкую аудиторию зрителей, вызывает только положительные эмоции. В ней органично присутствуют элементы семейной мелодрамы и криминального триллера, приправленные хорошей порцией легкой иронии, олдскульной ностальгии по классическим боевикам прошлого века и традиционными семейными ценностям. Фильм не открывает ничего нового в давно требующем переосмысления и «подкисшем» в XXI веке жанре, однако на фоне вышедшей в последнее время безликой феминисткой дряни с массой политкорерктных клише, этот фильм воспринимается как глоток чистой прохладной воды, после недели блужданий по пустынным барханам Сахары. Элай Рот наконец-то доказал этим фильмом, что способен снимать не только дешевые трэши и короткие зарисовки для проектов Тарантино-Родригеса, ну а Брюс Уиллис после десятка лет мучительных съемок в проходных боевиках категории «B» похоже снова нащупал свой легендарный стиль и, судя по финальному жесту в «Жажде смерти», обрел наконец уютное для себя пристанище в новой кино-франшизе.

04 апреля 2018 | 13:31
  • тип рецензии:

«Твой последний покупатель»

В свет вышла новая работа великолепного режиссера Элая Рота («Бесславные ублюдки», «Грайндхаус», «Кто там»). Автор любит снимать на криминальную тему, а также фильмы ужасов и триллеры. Сегодня он не отошел от своих «предпочтений».

«Жажда смерти» является ремейком на классическую экранизацию Майкла Уиннера 1974 года с Чарльзом Бронсоном в главной роли. «Основа» была взята из книги Брайана Гарфилда. Всего было снято целых пять разных лент. Элай Рот решил не просто переснять знаменитую историю, а добавить в нее своих авторских штрихов. Поэтому обновленная «Жажда смерти» не просто боевик, а криминальная комедия, наполненная сатирой, иронией и «острым» юмором.

Для тех, кто совсем не знаком с «жаждами смерти», проведу краткий экскурс. В центре сюжета – хирург Пол Керси, живущий умиротворенной жизнью со своей женой и дочерью. Тем временем в городе проходит ряд ограблений и убийств, и их число только растет. Судьба-злодейка приходит и к нашим героям. Пока Пола нет дома, в дом пробирается банда грабителей. В связи с оказанным сопротивлением, женщина получает пулю, а дочь «отправляется» в кому. Узнав об этом, разгневанный отец начинает обучаться стрельбе и ставит цель – найти убийц его любимой и отомстить. В процессе, Пол понимает, что он не плох в роли «вестника справедливости» и решает неофициально помогать людям в борьбе с преступностью.

Итак, начнем со сценария. Фанатам «жажды смерти» и кинокритикам явно не понравится современная интерпретация, так как она далеко отходит от «канонов». Изменен жанр, а вместе с тем восприятие картины, сопереживание и ощущения от увиденного в целом. Несмотря на то, что в сюжете нет никаких дыр, нарушений логики и прочих отрицательных моментов, все повествование строится на иронии, и на том самом черном юморе, который присущ стилю Рота и Тарантино.

Сценарий к картине написал Джо Карнахан («Команда А», «Козырные тузы»). При создании был задействован и сам автор книги Брайан Гарфилд. Многие отказывались от участия в проекте из-за «несостыковки» графиков, режиссеры не соглашались браться за ленту из-за актерского состава, кто-то из-за сюжета и так далее. Джо Карнахан первоначально выбрал Сильвестра Сталлоне для главной роли, но позже остановился на Брюсе Уиллисе, который в итоге идеально исполнил Пола Керси.

Работа оператора и монтажеров не вызвала никаких претензий и выполнена на высшем уровне. Отдельно хотелось бы отметить композитора Людвига Йоранссона («Крид», «Черная пантера»), который идеально создал современный саундтрек, подходящий к атмосфере ленты и актуальный для нашего времени.

Перейдем к актерской игре. Несмотря на свой возраст, Брюс Уиллис продолжает показывать класс на экране. Он подошел к работе, как никто другой. У Уиллиса был невероятный опыт в фильмах-боевиках, кроме того он прекрасно вписывался и в комедийное кино. В интервью, Уиллис говорил, что, если бы не его любимая жена и дети, он не смог бы прочувствовать и понять своего персонажа так, как это вышло в итоге. В общем, никаких претензий к данной его работе быть не может. На самом деле все без исключений хорошо справились со своими задачами. Очаровательная Элизабет Шу в роли жены главного героя, молодая модель Камила Моронне – их дочь, знаменитый сержант из «Цельнометаллической оболочки» Винсент Д`Онофрио сыграл брата Пола, ну и детектив в исполнении Дина Норриса, известного сегодняшним зрителям по сериалу «Во все тяжкие» также отлично выполнил свою задачу.

В завершение, добавлю, что картина имеет весьма неплохой дубляж, но наличие таких актеров все же располагает к просмотру ленты на языке оригинала. Фильм будет по душе любителям и фанатам стиля криминальных комедий и боевиков, наполненных иронией и черного юмора. «Жажда смерти» - по-настоящему «драйвовый» и мощный фильм и я уверен, что многие оценят его по достоинству.

8 из 10

04 апреля 2018 | 22:56
  • тип рецензии:

Посмотрел. Приятный бодрый боевик. Брюс снова на коне, ну, относительно, конечно, но всё ж... Фильм-то ведь получился вполне достойный. Только надо изначально понять его формат. Это - чистой воды боевик. С элементами чёрной комедии (самую малость). фактически это очередная история про страшную месть. Ну, примерно как один из последних боевиков с Джейсоном Стэйтэмом, где у него были дочка и котёнок.

Формально фильм является то ли римейком, то ли новой экранизацией одной старой грустной истории. Любители кино наверняка должны помнить великолепный криминальный триллер 'Жажда смерти' с Чарльзом Бронсоном в главной роли. То была тяжёлая и жестокая драма, история простого прораба-строителя, честного 'синего воротничка', семьи которого коснулось зло... И это было страшно. Полиция не смола ему помочь - но помог подаренный в Техасе револьвер. То был тяжёлый и суровый фильм. Настоящая драма. Да, потом вышло ещё минимум четыре продолжения, бывших уже в основном боевиками, где главный герой стал своеобразным 'вершителем правосудия по вызову' (такие фильмы зритель любил в 80-90-е, вспомним хотя бы трилогию 'Змееед' с Лоренцо Ламасом в главной роли). Сам же Бронсон тогда говорил что зрители полюбили его фильмы и его героя потому что он вершил справедливость. И защищал слабых.

Не так давно выходила ещё одна вариация этой истории - фильм 'Отважная' с Джоди Фостер. И снова это была неплохая криминальная драма и история обычного человека, решившего мстить и смыть кровью врагов пролитую кровь близких. И что первый фильм с Чарльзом, что драма с Джоди - они поднимали серьёзные проблемы, рассуждали о морали и насилии. Но всего этого практически нет в новом фильме с Брюсом У. Есть словно для 'галочки' пара быстрых сценок на схожую тему - главным же стал экшен. Да, когда добрый доктор сам прописывает себе терапию 'озверином' - он начинает 'мстить бодро и весело, со вкусом'(цитата из какой-то рекламы фильма). Актёры... Брюс явно просто наслаждался съёмками. Винсент д`Онофрио периодически вспоминал что он реально хороший актёр. Другие были известной массовкой и ветеранами американских сериалов.

Получился же фильм вполне достойный. Хороший боевик. Немного фантастический - но хороший. Брюс пытает и убивает гадов под конец даже с улыбкой на лице. Ах да, есть сцены с кровью, есть сцена пыток а ля 'Законопослушный гражданин', есть мозги по стенам - так что детям эту картину лучше не смотреть. А в остальном - приятный милый правильный развлекательный боевик. Брюс Уиллис просто лапочка и душка. С пистолетом и автоматом. И похоже что этот фильм в какой то мере является ещё и реабилитацией Брюса как актёра. Ибо много в каком халтурном кино наснимался он за минувшие годы...

Жаль, что в нынешних Штатах фильм не особо оценили. Увы, эта нынешняя 'немодность' образа белого гетеросексуального мужчины с огнестрельным оружием в руках...

Рекомендую всем поклонникам Брюса. Простой боевик. В старом добром стиле.

Очень просто - но всё-таки круто.

09 апреля 2018 | 19:49
  • тип рецензии:

Почитав отзывы на разных сайтах, разной направленности, был несколько в смятении. Но усмотрев сценариста Джо Карнахана, который был режиссером хороших малобюджетных фильмов в пределах 30млн.$, понял что его роль была как человека который протаптывал тропинку (строил сюжет как надо) для молодого режиссера Элай Рота. Достаточно вспомнить или просто посмотреть из серии Прокат – Отсчёт (Ticker) (короткометражка 10мин), и как она смотрится на фоне остальных в данном цикле, нечто подобное, но в другой режиссерской обработке мы видим в фильме Жажда смерти. Джо Карнахан явно работал по правую руку с Элай Ротом, поскольку первый даже не сценарист, явно добавив брутальности фильму. В итоге отличная работа.

Если сравнивать с оригиналом, то оригинал больше похож на видеокнигу чем фильм. Ремейк же в большей степени похож на игровое кино в ключе - жанр боевик. Весь сюжет не буду рассказывать. Брюс красиво убивает из жажды мести за жену и умирающую дочь. Он превратился в мстителя одиночку, которому стало сходить все с рук и стал примером для подражания для других. Власти порицают, но в массах все поддерживают, он начал наносить ужас на преступный мир Чикаго. Его убийства плохих парней, головорезов похожи на искусство, самосуд.

Надо сказать, что я давно не видел Брюса Уиллиса в хорошем боевике поэтому не видитесь на 6,4-6,5 рейтинг. Хороший сценарий. Хорошая операторская работа. Хорошая режиссура. Ну и брутальный Брюс Уиллис.

Пишут и троллят всякое. Не могу сказать что фильм хуже Крепкого Орешка 4. Разница между ними в том что последний более глобальный боевик. Этот же более тематический. Замкнутости в сценах нет.

Итого: твердая 7 из 10. Ждем исправленный 6-й орешек в том же духе. Не пожалеете по потраченному времени.

Всем в кино!

15 апреля 2018 | 13:57
  • тип рецензии:

Фильм получает на западных сайтах заведомо заниженные оценки по идеологическим причинам - ведь это неприкрытая и разнузданная пропаганда гражданского оружия и 2-й поправки. Но российскому зрителю нет дела до этих треволнений, мы можем смотреть на 'Жажду' как на великолепно сделанное зрелище, одновременно ностальгическое, отсылающее к культовому фильму видеосалонов моей молодости, и новое, в традициях посттарантиновского кино.

Фильм Элая Рота конечно совершенно не похож на 'Жажду смерти' с Чарльзом Бронсоном, как и Керси Уиллиса не похож на Керси Бронсона.

У Бронсона Пол Керси был гуманитарий, архитектор, в общем не очень решительный человек, который парализован перед лицом гибели семьи и лишь встреча с Техасом и тамошним образом жизни открывает для него реальность горячего пистолета и виджилантизма.

Пол Керси в исполнении Брюса Уиллиса - это как и любой персонаж Брюса Уиллиса - потенциальный супергерой. Он врач, а значит не болится ни боли, ни смерти и в общем даже злоупотребляет своими познаниями ради мести.

Этот фильм вообще, прежде всего, история мести. Керси Бронсона цепочка событий превращает в общественное явление, чистильщика улиц, а на виновных в гибели своей семьи он выходит почти случайно. Керси Уиллиса идет к своей цели, иногда отвлекаясь на сторонние поступки ради не столько даже общественного блага, сколько личного эмоционального всплеска - защитить темнокожего мальчика.

Но как история мести фильм бесподобен, изобретателен - я им просто наслаждался как боевиком. Как человек из круга Тарантино, Рот поставил весь тарантиновский арсенал, цинизм и юмор 'на службу злу' (с точки зрения враждебных гражданскому оружию кругов, конечно) - насколько старая 'Жажда' была нуарной, настолько новая - нечеловечески смешная.

Понятно, что несочувствующая публика трясется в истерике и ставит минимальные балы на 'Томатах', превратившиеся вообще в инструмент политкорректного террора над американским кино.

Впрочем, в фильме Рота политкорректность соблюдена. Есть симпатичные чернокожие жертвы, есть главный белый злодей. Но соблюдена именно что в строгом социологическом равенстве: есть бандит-латинос, есть чернокожий наркоторговец. Уиллис мочит всех независимо от цвета кожи и в этом и есть истинная демократическая справедливость, которую нынешнее black lives matter, по сути утверждающее, что плохих черных нет и быть не может, полностью вытеснило.

Для российского зрителя, который не слишком опасается шутингов в школах - это, прежде всего, впечатляющее шоу о котором не пожалеешь.

8 из 10

04 апреля 2018 | 18:16
  • тип рецензии:

Продюсер, сценарист и режиссер известных фильмов ужасов, отличающихся излишней кровожадностью, а также актер, снимающийся в точно таких же картинах Элай Рот, своим новым проектом «Жажда смерти» дал понять, что неплохо может управляться и с таким жанром как криминальный боевик.

Death Wish с Брюссом Уиллисом в главной роли рассказывает о хирурге Поле Керси, чей дом подвергается нападению неизвестных в масках. В результате налета гибнет жена Керси, а дочь-выпускница школы оказывается в больнице в тяжелом состоянии. Поняв, что полиция не чешется с расследованием, врач начинает собственное расследование, приходя к пониманию того, что если он не возьмет правосудие в свои руки, вряд ли это сделает кто-то другой. Так на улицах Чикаго появляется мститель, которому пресса дает имя Жнец. Этот парень в худи наводит ужас на преступников и пользуется симпатией и некоторых горожан. Вот только начав охоту на преступников, он сам пресекает черту закона и становится объектом пристального внимания со стороны полицейских.

Ремейк одноименного фильма, который насчитывает также четыре продолжения (и в каждой из старых кинолент сыграл Чарльз Бронсон) повторяет историю, которая была экранизирована в 70-е годы, соответственно говорить о том, что «Жажда смерти»-2018 продолжает серию картин о мести не приходится. Ведь скорее «Жажда смерти»-1974 является одним из зачинателей серии картин о мстительных гражданах.

Имеющий возрастной рейтинг R, проект Элая Рота в полной мере соответствует киношным предпочтениям режиссера, оказываясь достаточно кровавым и жестоким фильмом, насыщенным на сцены насилия. Конечно, это не «Хостел» и не «Зеленый ад», но все же эпизоды с «мясом» здесь встречаются. Естественно, дабы не снимать точь-в-точь по оригинальному фильму, Рот привнес в сценарий своих штрихов, постаравшись сделать свою «Жажду смерти» смесью боевика, триллера, криминала и черной комедии.

Естественно искушенный зритель тут же рассмотрит под капюшоном не Жнеца, а Пипца в исполнении Аарона Тейлора Джонсона, ведь герой Брюса Уиллиса как и Пипец решает взять правосудие в свои руки, отправляясь не в логово мафии, а просто выходя на улицу и стараясь защитить слабых. Естественно для новичка в таком опасном деле не все может получиться с первого раза, но Жнец целеустремлен и явно будет намерен приложить максимум усилий к тому, чтобы начать совершенствоваться. Вот только если аналогия проведена, стоит заметить, что между Пипцом и Жнецом есть два существенных различия: во-первых это конечно же возраст, а во-вторых – это мотивы. Если Пипец боролся с преступностью, стараясь превратить это дело в смысл своего существования, то Жнец искал справедливость исключительно из соображений личной мести.

Порадовал в фильме и Брюс Уиллис, на этот раз представ в образе не сержанта Макклейна с крепкими орешками и желанием перебить десяток-другой террористов, а в роли обычного гражданина, решившего переписать на себя девиз российских десантников «Кто, если не мы». С учетом того, что роль Пола Перси мог сыграть еще один ветеран Голливуда Лиам Нисон, можно сказать, что Уиллис справился с поставленной задачей неплохо, изобразив и заботливого отца, и безжалостного мстителя в капюшоне.

Думаю, что Элаю Роту удалось снять достаточно увлекательное зрелище, которое включает в себя пусть и банальный сюжет (не будем забывать, что это ремейк), но еще и качественную постановку, шикарный саундтрек, отдающий дань боевикам 80-х и 90-х годов а также неплохую игру актерского состава.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

P.S. Эта рецензия стала тысячной в моем послужном списке на «Кинопоиске». Для того, чтобы достигнут столь значимой цифры, пришлось изрядно потрудиться на протяжении пяти лет. С юбилейчиком меня:)

05 июня 2018 | 20:40
  • тип рецензии:

Некоторые вещи нельзя объяснить. Как появился человек? Как строились пирамиды? И почему я, после стольких разочарований, все равно даю очередной шанс Элаю Роту и смотрю его новый фильм? За его фильмографией я слежу уже достаточно давно и не сказать, что она представляет из себя что-то исключительное - его лучшей работой за все время, я считаю, был фэйк-трейлер 'День Благодарения' из 'Грайндхауса' Тарантино/Родригеза. Но при этом нельзя сказать, что парень лишен таланта, просто он будто бы не знал как правильно его использовать. И какого же было мое удивление после просмотра его последнего, на данный момент, проекта, 'Жажды Смерти', где практически все, чего я ждал от Элая все эти годы, он представил на экране.

'Жажда Смерти' является римейком культовой ленты из 70-х с Чарльзом Бронсоном, кого в новой версии заменил Брюс Уиллис, который в кои-то веки выдает похвальный перфоманс. Сразу отмечу, что сравнений с оригиналом в данной рецензии не будет, т. к. я с ним просто не знаком. Плюс тут же предостерегу всех зрителей, которые, приступая с просмотру, надеятся увидеть здесь какой-нибудь закрученный и сложный сюжет. В основе фильма абсолютно типичная история о мести главного героя за причиненную боль его близким. Ругать за такое, по-моему мнению, глупо, потому как из любого сюжета можно сделать интересное кино, все зависит от подачи. И с этим Элай Рот справился весьма искусно - с самого начала картина захватывает зрителя в тески напряжения, кадры часто выглядят чертовски стильно, и, что больше всего поразило, фильм полон эмоционального веса, к персонажам проявляешь симпатию и даже переживаешь за них. И это после 'Зеленого ада', где только лишь желаешь скорейшей смерти всем персонажам ленты.

Мне очень понравилось, что ситуацию в фильме рассматривают с различных сторон и мнений, и сделано это весьма грамотно - это дает некоторой пищи для размышлений и делает кино в разы увлекательнее, в то время как создатели ленты никогда не занимает одну четкую позицию. От этого фильм становится более многогранным, чем он есть на самом деле. Полиция здесь не беспросветные идиоты, как мы часто можем наблюдать в подобных картинах, они пытаются раскрыть дело, однако внешние факторы не всегда позволяют это сделать. А главный герой - вовсе не спаситель мира, а всего лишь человек переживший большое горе, и теперь действует так, как он считает будет правильно. И только бандиты абсолютные злодеи.

Картина отдает дань уважения множеству схожих лент из 70-80-х и это чувствуется по ходу всего фильма, что придает эстетическое удовольствие. Здесь много персонажей, практически каждому уделено достаточно времени чтобы раскрыться и каждый способен полюбиться зрителю, благодаря чему в радость проводишь время. Тебе хочется провести время с этими героями, и кино проходит практически на одном дыхании, зависаний замечено не было. Это достаточно легкое кино, за которым не успеваешь заскучать. Однако, к сожалению, это является и ахиллесовой пятой фильма - в нем достаточно различных режиссурных и операторских решений, чтобы получить наслаждение, но этого не всегда хватает, чтобы действительно остаться в памяти, оставить свой след в голове зрителя. Спустя некоторое время, вряд ли многое вспомниться из фильма. И тем не менее, 'Жажда Смерти' все же заслуживает шанса. Уверен, это кино придется по вкусу многим.

8 из 10

22 июня 2018 | 17:13
  • тип рецензии:

Принял к просмотру ради Брюса Уиллиса, нравится он мне уже давно. И трейлер произвел хорошее впечатление. Фильм понравился!! Не скажу, что супер-вау, но разок посмотреть точно стоит. Тем более, что Брюс половину фильма не в своем обычном амплуа «э-ге-гей разрушитель врагов и всего на своем пути». Также сюжетная линия заставляет задуматься о нормах морали и своем собственном поведении в разного рода непростых стрессовых ситуациях, немного переосмысливаешь такие понятия как гражданский долг, чувство ответственности, забота о ближнем.

Дин Норрис понравился, он в своей привычной роли доброго толстяка копа, знакомой и любимой из сериала «Во все тяжкие», практически неизменным перекочевал сюда, поэтому роль ему очень подходит. В целом — неплохой фильм, с элементами новизны, в некоторых местах были даже очень трогательные эпизоды, что приятно порадовало, ну и конечно куча моментов с неподражаемым Брюсом, где он со своим стажем как всегда мастерски надирает задницу плохишам. Итого - фанатам Брюса определенно стоит поглядеть, не фанатам тоже можно, получите удовольствие.

8 из 10.

21 июня 2018 | 16:11
  • тип рецензии:

Доктор Пол Кёрси является заботливым мужем, любящим отцом и первоклассным хирургом-травматологом, казалось бы, что может быть лучше? Размеренная жизнь прерывается одной ночью, которая полностью меняет все с ног на голову для героя. Трое мужчин в масках проникают в дом Пола и впоследствии его жена и дочь становятся жертвами насилия. Бессонные ночи, депрессия и бездействие полиции одновременно давят на героя, тем самым расшатывая в нем образ примерного семьянина. По случайности или же по фатальному предопределению, в руки героя попадает Glock 17, который становится первым инструментом способным утолить «Жажду смерти».

Как ни странно, ремейк одноименного фильма (основанного на романе 1972 года) вышел в период рассвета комиксов на большом экране, которые хоть и спорно, но все же являются отголосками так называемых «Vigilante» фильмов. Суть данного жанра – это протагонист собственноручно вершащий правосудие, чаще всего используя экстравагантные, радикальные, но эффективные методы наперекор правоохранительной системе. И если раньше в глазах героя был блеск правосудия, то сейчас благодаря заправским продюсерам, видящим только деньги, он угасает, уступая место пафосу и позерству, а колоссальные сборы и благоприятные оценки критиков подтверждают, что ситуация патовая.

Так или иначе, «Жажда смерти» является хорошим переосмыслением оригинального фильма и несмотря на «заезженность» жанра все же обладает толикой самобытности и актуальности. Присутствие Элая Рота в режиссерском кресле позволило ремейку обзавестись отличным черным юмором (чего стоит только одна смена профессии архитектора на врача, который может не только спасать жизни) и не менее эффектными и натуралистичными сценами смертей. Стоит отметить, что для Рота – это уже не первая пересъемка культовых фильмов семидесятых годов («Смертельная игра» и «Ад каннибалов»), поэтому после третьего подхода к снаряду уже отчетливо виден сформировавшийся стиль и качество.

Однако, остаются загадкой скромные кассовые сборы фильма и довольно плохой прием у западных кинокритиков. Вероятно, не толерантное и летальное отношение главного героя к криминалитету (даже афроамериканскому) и всему обществу является ответом, но с другой стороны есть простая, но многозначительная фраза одного из персонажей, которая подытоживает всю концепцию фильма: «Если хочешь защитить кого-нибудь, надо это делать самому».

7 из 10

24 июня 2018 | 19:10
  • тип рецензии:

Десятилетний долгострой ремейка одноименной картины 1974 года достаточно поварился в производственном аду, прежде чем попал на экраны. Изначально фильм хотел реализовать Сильвестр Сталлоне, но из за творческих разногласий с Paramount и MGM покинул проект так же как и многие другие после него. И вот, наконец за картину взялся актер и создатель ужастиков 'Лихорадка' и 'Хостел' Элай Рот а представил картину 'лицом' вместо Слая не менее колоритный мистер Брюс Уиллис.

Сюжет знакомит зрителя с доктором Полом Керси. Пол работает хирургом в местной больнице а вечера проводит дома с женой и дочерью. В один самый обыкновенный день в его дом вламываются грабители, оставив после себя труп жены и травмированную дочь. Поскольку Пол не доверяет работе полицейского управления, герой берёт оружие и идёт вершить правосудие на улицах.

Сюжет картины неспроста разворачивается в Чикаго, т. к. этот город по факту является одним из самых криминогенных в США. Проще говоря, недостатка работы для очередного виджиланте, коего в местных СМИ окрестили 'Жнецом', не будет. Студии отчаянно меняли постановщиков как перчатки, но крепко держались за сценарий Джо Карнахана, который к слову также покинул проект. В новой версии картины отлично от оригинала немногое: некоторые детали биографии и пара новых персонажей. Благодаря видению Элая Рота, оказавшегося неожиданно не в своём жанре, расправы главного героя выглядят по-настоящему сочно а общая атмосфера картины напоминает ламповые 90е и анфас Уиллиса с фирменной ироничной ухмылкой лишь усиливает этот эффект. Данный фильм довольно прост: в нем не сильно углубляются в исследование обоснованности самосуда и его разницы с правосудием, ибо конечное решение по определению жанра картины было вынесено в пользу боевика, что неудивительно на волне возрождения жанра благодаря таким картинам как 'Джон Уик'. Хотя, конечно, 'Жажда смерти' и не достигает такого же уровня, но обладает некой самобытностью и смотрится легко, бодро и со вкусом.

+: Сюжет, каст, экшн, постановка.

-: В основном картина для любителей жанра и разборчивому зрителю она предложит не многое.

24 июня 2018 | 23:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: