К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Еще на заре своей карьеры Элай Рот снискал славу одного из самых заметных авторов фильмов ужасов с крайне отвратительным, не лицеприятным и даже экстремальным насилием во главе. Практически дав старт кровавой франшизе «Хостел» и закрепив репутацию несколькими не менее кровожадными лентами. Одна не так давно, решив немного «повзрослеть» в качестве постановщика и данный фильм режиссера стал очередным шагом навстречу выбранному им курсу.

Сюжет данной ленты повествует об успешном и уважаемом враче Поле Керси, в жизни которого произошла страшнейшая трагедия. Тяжело переживая жестокое убийство своей жены и тяжелое ранение чудом спасшейся дочери в результате неудачного ограбления. Однако утешение Керси находит не на сеансах психотерапии и даже не на работа, а на улице. Где вооружившись пистолетом, он начинает вершить правосудие там, где полиция бессильна и убивать преступников, которые давно изжили свой срок.

Если брать в целом, то автор сценария данной ленты Джо Карнахан весьма точно адаптировал содержание культового одноименного боевика 1974 года с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Изменив лишь профессию главного героя и несколько отдельных деталей, которые нисколько не повредили истории. Более того, на мой взгляд даже подчеркнув главную мораль данной ленты.

Ведь именно на примере самосуда главного героя данной ленты, «Жажда смерти» поднимает весьма немаловажный вопрос касательно того, где проходит тонкая грань между правосудием и самосудом и имеет ли человек право совершать подобные поступки даже в благих намерениях? Более того, нисколько агитируя идею приобретения огнестрельного оружия, сколько на мой взгляд поднимая абсолютно противоположную тему. Что актуально на фоне огромного количества расстрелов безумцами абсолютно безобидных граждан, количество которых заметно возросло в самой Америке за последние годы.

Нельзя не отметить то, что Элай Рот заметно вырос в качестве режиссера и это очень заметно в данной ленте. Где он перестал делать максимальный упор на крайне жестокое и кровавое насилие, а именно на атмосферу и режиссуру в целом. Конечно же, весьма кровавые и эффектные сцены насилия имеют место быть в данной ленте. Но на мой взгляд, их даже оказалось меньше, чем ожидаешь перед просмотром картины. В том числе и зрелища, которое оказалось несколько старомодным и скучным.

Очень спорным решением на мой взгляд стало назначение на главную роль Брюса Уиллиса. Снимаясь за последний десяток лет в огромном количестве второсортного «ширпотрёба», Уиллис похоже напрочь разучился играть и это заметно в данной ленте. Где практически на протяжении всей ленты он пребывает с одним и тем же выражением лица с минимумом выразительности эмоций. Разве что, подкупая теми небольшими сценами с реакцией Уиллиса на свою возрастающую популярность в интернете и его просмотром «обучающих» видео на youtube. Весьма ровно сыграли свои роли Винсент Д’Онофрио, Элизабет Шу, Дин Норрис и многие другие. Ровно настолько, что бы не было возможности придраться. Но и запомнится тоже. Плохо только то, что харизматичными и интересными злодеями картину явно обделили.

6 из 10

Жажда смерти – это абсолютно обыденный, проходной и пожалуй даже «стерильный» фильм, который вроде бы снят достаточно не плохо. Но увы он не цепляет и чего то ему откровенно не хватает. Что и делает данный фильм заметно хуже оригинального фильма почти 45 летней давности. Но разок посмотреть данный фильм вполне можно.

03 июня 2018 | 11:39
  • тип рецензии:

Принял к просмотру ради Брюса Уиллиса, нравится он мне уже давно. И трейлер произвел хорошее впечатление. Фильм понравился!! Не скажу, что супер-вау, но разок посмотреть точно стоит. Тем более, что Брюс половину фильма не в своем обычном амплуа «э-ге-гей разрушитель врагов и всего на своем пути». Также сюжетная линия заставляет задуматься о нормах морали и своем собственном поведении в разного рода непростых стрессовых ситуациях, немного переосмысливаешь такие понятия как гражданский долг, чувство ответственности, забота о ближнем.

Дин Норрис понравился, он в своей привычной роли доброго толстяка копа, знакомой и любимой из сериала «Во все тяжкие», практически неизменным перекочевал сюда, поэтому роль ему очень подходит. В целом — неплохой фильм, с элементами новизны, в некоторых местах были даже очень трогательные эпизоды, что приятно порадовало, ну и конечно куча моментов с неподражаемым Брюсом, где он со своим стажем как всегда мастерски надирает задницу плохишам. Итого - фанатам Брюса определенно стоит поглядеть, не фанатам тоже можно, получите удовольствие.

8 из 10.

21 июня 2018 | 16:11
  • тип рецензии:

Месть — вот чем затуманен взор главного героя. Главный герой — это хирург (его играет Брюс Уиллис) решает найти грабителей и убийц своей жены самостоятельно, без помощи полиции. Такое ощущение, что фильм спонсировали компании продающие оружие в США. Слишком легко чувствует себя главный герой. Американцам нравятся супергерои.

Продавцы оружия не просто продают огнестрел, а пропагандируют, что не надо стесняться самого акта убийства. Брюс Уиллис не просто вершит самосуд, он вдобавок становится героем (жнец — так его в фильме прозвали новостные каналы), с которого хочется брать пример в открытом акте убийства. Герой Брюса Уиллиса находит отдушину в убийстве, что поднимается у него настроение (так заметила психолог в фильме).

Слоган фильма «он мстит бодро, весело и со вкусом», что раскрывает весь характер героя Брюса Уиллиса. Сам акт мести очень бодрит главного героя. Фильм говорит об чисто американском взгляде на смерть. Безнаказанность и месть — это две вещи постоянно культивируются в американских фильмах второсортной категории. Брюс Уиллис играет народного мстителя 21 века (века информационных технологий).

Фильм говорит: «Хочешь избавиться от своих комплексов? Тогда иди и убивай». Вообще убийства поощряются на Западе местными СМИ. Культ оружия вечен!!! Если останешься жив, значит ты был прав. Самому взяться за оружие и идти специально убивать людей (хоть и плохих парней) — это очень сложно (помогают в этом видеоблоги). Этот фильм показывает, как популярная идея «народного гнева» в 20 веке, совсем скрючилась в 21 веке, веке глобализации и международных корпораций. Идея «народного гнева» в 21 веке неактуальна.

6 из 10

16 июня 2018 | 07:29
  • тип рецензии:

О, здравствуй, Брюс Уиллис. Давно не виделись на твоём настоящем поле сражений - предсказуемо-ироничных боевиках. А тут, как нельзя кстати, забежал Элай Рот. И снял ремейк старинного детективчика с Чарльзом Бросноном. В те стародавние времена уже знали как сливать франшизы и успешнейшим образом показали миру, что такое настоящие провалы. Те кретины умудрились снять аж пять картин про архитектора Пола Кёрси и путь его возмездия за всех родных.

Брюска же в фильме Рота никакой не архитектор, а настоящий суровый хирург, готовый мстить за невинно убиенных жену и дочь.

Сюжет, естественно, банально-шаблонен. Угадываем реплики, твисты, клиффхенгеры. Можете даже соревнование с друзьями устроить, чего бы нет.

Радует здесь наглядное насилие (всё-таки Элай Рот в своё время сильно повлиял на судьбу фильмов с рейтингом R в прокате), да и сам Брюска. Под хорошую музычку он мочит негодяев с фирменной ухмылкой и фирменным же poker face. За это лично я Уиллиса и люблю. Смотрите, если вам нравится что-то подобное. Неплохой фильм на вечер.

17 июня 2018 | 15:07
  • тип рецензии:

Продюсер, сценарист и режиссер известных фильмов ужасов, отличающихся излишней кровожадностью, а также актер, снимающийся в точно таких же картинах Элай Рот, своим новым проектом «Жажда смерти» дал понять, что неплохо может управляться и с таким жанром как криминальный боевик.

Death Wish с Брюссом Уиллисом в главной роли рассказывает о хирурге Поле Керси, чей дом подвергается нападению неизвестных в масках. В результате налета гибнет жена Керси, а дочь-выпускница школы оказывается в больнице в тяжелом состоянии. Поняв, что полиция не чешется с расследованием, врач начинает собственное расследование, приходя к пониманию того, что если он не возьмет правосудие в свои руки, вряд ли это сделает кто-то другой. Так на улицах Чикаго появляется мститель, которому пресса дает имя Жнец. Этот парень в худи наводит ужас на преступников и пользуется симпатией и некоторых горожан. Вот только начав охоту на преступников, он сам пресекает черту закона и становится объектом пристального внимания со стороны полицейских.

Ремейк одноименного фильма, который насчитывает также четыре продолжения (и в каждой из старых кинолент сыграл Чарльз Бронсон) повторяет историю, которая была экранизирована в 70-е годы, соответственно говорить о том, что «Жажда смерти»-2018 продолжает серию картин о мести не приходится. Ведь скорее «Жажда смерти»-1974 является одним из зачинателей серии картин о мстительных гражданах.

Имеющий возрастной рейтинг R, проект Элая Рота в полной мере соответствует киношным предпочтениям режиссера, оказываясь достаточно кровавым и жестоким фильмом, насыщенным на сцены насилия. Конечно, это не «Хостел» и не «Зеленый ад», но все же эпизоды с «мясом» здесь встречаются. Естественно, дабы не снимать точь-в-точь по оригинальному фильму, Рот привнес в сценарий своих штрихов, постаравшись сделать свою «Жажду смерти» смесью боевика, триллера, криминала и черной комедии.

Естественно искушенный зритель тут же рассмотрит под капюшоном не Жнеца, а Пипца в исполнении Аарона Тейлора Джонсона, ведь герой Брюса Уиллиса как и Пипец решает взять правосудие в свои руки, отправляясь не в логово мафии, а просто выходя на улицу и стараясь защитить слабых. Естественно для новичка в таком опасном деле не все может получиться с первого раза, но Жнец целеустремлен и явно будет намерен приложить максимум усилий к тому, чтобы начать совершенствоваться. Вот только если аналогия проведена, стоит заметить, что между Пипцом и Жнецом есть два существенных различия: во-первых это конечно же возраст, а во-вторых – это мотивы. Если Пипец боролся с преступностью, стараясь превратить это дело в смысл своего существования, то Жнец искал справедливость исключительно из соображений личной мести.

Порадовал в фильме и Брюс Уиллис, на этот раз представ в образе не сержанта Макклейна с крепкими орешками и желанием перебить десяток-другой террористов, а в роли обычного гражданина, решившего переписать на себя девиз российских десантников «Кто, если не мы». С учетом того, что роль Пола Перси мог сыграть еще один ветеран Голливуда Лиам Нисон, можно сказать, что Уиллис справился с поставленной задачей неплохо, изобразив и заботливого отца, и безжалостного мстителя в капюшоне.

Думаю, что Элаю Роту удалось снять достаточно увлекательное зрелище, которое включает в себя пусть и банальный сюжет (не будем забывать, что это ремейк), но еще и качественную постановку, шикарный саундтрек, отдающий дань боевикам 80-х и 90-х годов а также неплохую игру актерского состава.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

P.S. Эта рецензия стала тысячной в моем послужном списке на «Кинопоиске». Для того, чтобы достигнут столь значимой цифры, пришлось изрядно потрудиться на протяжении пяти лет. С юбилейчиком меня:)

05 июня 2018 | 20:40
  • тип рецензии:

«Жажда смерти» Майкла Уиннера 1974 года заставила поверить, что единственный ответ на плохого парня с пушкой – хороший парень с пушкой. Или что добро должно быть с кулаками, или что сама граница между бандитом и карателем весьма размыта. К сожалению, оригинальная кинолента в наши дни может смотреться наивно, смехотворно и иногда даже оскорбительно, однако по-прежнему творение Уиннера несёт в себе культурную ценность. Речь идёт о настоящем манифесте для своего места и времени (США 70-х), когда Нью-Йорк терроризировали вполне реальные преступники. «Жажда смерти» 2018 года же повторяет вслепую элементы того фильма (и, что не менее важно, название), но без ярости и страхов, актуальных для нашего времени и, наверное, культурного кода многих развитых стран. Вместо этого массовик-затейник Элай Рот и сценарист Джо Карнахан предлагают дешевое, жесткое и в чем-то ироничное (в хорошем смысле) зрелище. Зритель может расценить «Жажду» по-разному: с одной стороны, это самонадеянное кино, толкающее глубокие и вечные истины о мужественности и развивающее самонадеянные мечты о желании стать городским «виджиланте», а, с другой стороны, это перегретая мачизмом сомнительная работа.

Доктор Керси купается в идиллии верхушки американского среднего класса. У семьи большой дом в пригороде Чикаго, дочка поступила в престижное учебное заведение, жена – красавица и умница. На дочку и жену нападает банда каких-то уличных уродов. Ограбление приводит к трагедии, а сам глава семьи отвечает должным образом – берёт оружие и начинает очищать улицы от подонков, получив прозвище Жнец в социальных сетях.

Первое, что бросается в глаза – тяжело найти в сценарии «Жажды смерти» какую-либо интеллектуальную пищу. Имею в виду, что различные аллюзии, как, например, на тонкости семейных отношений и детства Пола Керси или реальной подноготной о брате главного героя, забрасываются прежде чем они начинают что-то означать. Опять же, всамделишнее события в современном мире, такие как расизм, экстремизм, контроль за оружием, страх перед полицией и т.п. могли бы быть плодородной почвой для фильма, использующего жанровые метафоры для борьбы за внимание зрителя и игры на актуальности. Однако это совсем не то, чего желал Элай Рот. Строго говоря, как мне показалось, эмоциональный и трагичный багаж героя Уиллиса является лишь оправданием для пыток и убийств, совершаемых самопровозглашенным мстителем.

По крайней мере «Жажда смерти» - одна из хороших работ Уиллиса за последнее время. К несчастью карьера Брюса угасает и за «Оскаром» он точно не гонится, однако «Жажда смерти» на фоне других последних работ актера показывает, что Брюс остается профессионалом. Его, будем честны, нелепый персонаж кажется правдоподобным и живым и, как мне кажется, создатели недооценивали сцены, изначально добавленные для растягивания хронометража. Кинолента работает лучше всего, когда Керси пытается переварить свою возросшую популярность, готовится к вылазкам по роликам с YouTube или в моменты наступления внутреннего расцвета героя после убийства, давшего повод жить.

Что касается реализации, то «Жажда» сделана со всей присущей Роту кровожадностью. Крупные планы пресловутой «расчлененки» показаны весьма неделикатно. Уродливое насилие, на самом деле, даже в тему и это можно расценивать даже хорошим каламбуром.

Однозначно сказать, что «Жажда смерти» образца 2018 года плоха нельзя. Минусов здесь действительно много: от сценария до гнетущей атмосферы фильма категории B. Тем не менее, бездумный, грубый и не самый богатый материал присутствовал и в оригинальной киноленте с Бронсоном, но для своего времени то был прорыв, а сейчас же идея мстителя чувствуется немного вторичной и глуповатой. Римейк, конечно, предлагает несколько аргументов против насилия, но по большей части сценарий сконцентрирован на персонаже Уиллиса. И в этом главная проблема, поскольку неловкий скрипт слабо раскрывает жизнь доктора Керси до инцидента. Человек, поклявшийся защищать жизнь, на мой взгляд, не должен так быстро скатываться в мир убийства (или хотя бы такого неизобретательного способа мести) без веских на то причин и откровений характера (см. классику – «Старое ружье» Робера Энрико). Неуклюжий и небрежный доктор Керси не может сказать зрителю через экран что-либо, кроме одного бесспорного факта: если хочешь что-то сделать, делай это сам. Особенно, если надо взять правосудие в свои руки.

5,5 из 10

28 мая 2018 | 23:10
  • тип рецензии:

Эх, были времена, когда старина Брюс снимался в очень высококачественных фильмах для самого себя. Что он делает сейчас? Ударяется в низкобюджетную вкусовщину. У него получается? Только отчасти.

Он двинулся в направлении привычного семьянина, семья которого была подвержена нападению вооруженных ребят. Он делает своё дело: хватает пистолет и рассказывает о себе ребятам.

Это действительно можно оценить, только из-за попыток Брюса сделать лучше. Он вроде бы играет по схеме, но в какой-то момент старается идти против неё. Герой Брюса — парень с пушкой, который расставляет вещи по местам. Знаете, почему мне нравится именно он? Он остаётся обычным человеком. Он всегда испытывает естественный страх, боль и разочарование. У него есть сущность, которой нет в героях Стэтхемов и Джонсонов.

Что говорить о сценарии? Схема довольно стандартная. Вы можете найти сотню таких, если углубитесь в жанр с головой. Сейчас довольно много вещей в этом жанре снимают из клише 80-х и 90-х. Жанр стал коммерческим. Да, есть хорошие современные боевики, только нужно найти.

Что говорить о фильме в целом? Это легкий боевик, который подойдёт под вкусное пиво, или горячий кофе. Очередной сильный герой от Брюса, неплохой сценарий и сочная картинка.

15 августа 2018 | 22:01
  • тип рецензии:

Кому как, а мне нет дела до римэйков, перезагрузок, перепрочтений, переосмыслений и прочей хрени в стиле «а помнишь?..» Снят фильм – оцениваю фильм.

Сценарий классический: тупо месть. Причём, всем сразу. И за всё сразу. И это решительно задвигает картину за грань возможности оценить её с точки зрения рациональности, законности, адекватности. Бывают такие сюжеты (редко), когда главному герою действительно ничего не остаётся – только месть. Но и там всегда нашлось бы место для милосердия, смотря как это всё повернуть и подать. А когда во главу угла поставлено священное «зуб за зуб», тут рассудок отключается и просыпаются демоны...

В итоге весь фильм – оправдание самосуда, «обоготворение» человека посредством придания ему функции карающей Божьей десницы. Фильм недвусмысленно намекает по ходу сюжета, что дела Божьи несправедливы, что есть более верный способ «сделать всё, как надо»: линчевание – вот наше всё. Из ниоткуда внезапно возникает новый сверхчеловек, новый супергерой, на которого власть закона не распространяется, ибо сам он теперь – власть. «Чернь» ликует и возносит осанны: наконец-то пришёл «спаситель»! «Плохие парни», соответственно, мылят верёвки (и. ..всё остальное, что потребуется). Очень, очень примитивно! А ведь он даже не из «бывших», он просто докторишка, не державший до этого оружия, и вдруг – такой способный! Но на то он и классический сюжет. Да и зачем изобретать велосипед, если этот ещё исправно работает?

Манера подачи «пришествия спасителя» очень заметное заимствование из «Святых из трущоб». Чуть ли ни один в один скопировано: опросы населения, трансляция в СМИ, нагнетание ажиотажа и апелляция к эмоциям. Но если там это было обыграно весьма душевно, подано по-философски и заставляет серьёзно задуматься, то здесь всё срублено тупым топором – криво и тяп-ляп. Пипл схавает! Тезисы СМИ словно взяты из реального мира современной большой политики: «изобретение» фактов – обращение к эмоциям – подведение к простым выводам, типа, «ты на стороне Мороженщика?» (Если нет, значит, на стороне Жнеца, другие варианты нарочно не предлагаются, и это – типичная примитивнейшая манипуляция). Подача информации в СМИ нарочно нагнетает страсти и создаёт имидж справедливости вокруг ГГ (а вместе с ним бессилия власти и несправедливости закона), что просто отвратительно. И это претенциозное «жнец» – фу! Характерно: СМИ про Мороженщика знали, про магазин-скупку краденого знали, будто речь об общеизвестных фактах. Но это всё равно не создаёт ощущения продажности полиции или бессилия власти. Очень неумело разыграно. (Жаль, что такой мощный актёр Дин Норрис никак не помог своим участием в этом проекте в привычной для себя роли знатного силовика. Но видеть его было, конечно, приятно).

Однако создатели фильма на этом не останавливаются, они не только сами верят в справедливость врача-мстителя, но ещё и наслаждаются в его лице творимым им беспределом. Уже при просмотре видеозаписи главный герой очевидно наслаждается чувством собственного удовлетворения: начались убийства людей и ему резко становится легче на душе. (Вот оно, лекарство от депрессии!) В том числе это подчёркивается на приёме у мозгоправа, и даже подано в виде некоего чёрного юмора. Но это не юмор и даже не цинизм, это просто тупость; про таких верно говорят в американских фильмах: «больной ублюдок». Когда убийство непричастных приносит наслаждение, это уже диагноз. И если убивать за угнанный автомобиль справедливо, – это тоже диагноз. Пипл, помни, и не хавай!

Да и сам процесс прихода к решению совершить самосуд показан неубедительно. Этапы формирования у героя Уиллиса этого решения недостаточно мотивируют, на мой взгляд. Возможно, причиной некачественно разыгранные на экране эмоции. Очень плохо переданы чувства, поэтому вся лирика и «размазывание соплей» получились неубедительными, в том числе во всех ситуациях боевика. Например, сразу бросается в глаза, что врач постоянно наблюдает по работе человеческие смерти, поэтому у него выработалась профессиональная психологическая устойчивость к этим трудным моментам (да и вообще врачи – те ещё циники). Но показывают, что якобы он никак не может смириться с утратой, настойчиво ищет справедливости и наказания виновных. Идёт к психологу, «страдает», хотя на экране не страдание, а крокодиловы слёзы. Зато сам с удовольствием идёт «мстить» непричастным, вершить собственный скорый суд над достойными законного осуждения. Но ведь степень вины и меру ответственности для таких может установить только вдумчивое разбирательство компетентных органов...

В боевых ситуациях у героя полное спокойствие, в том числе после первого «скачка». Ах, как это противоестественно! Да и русская озвучка отвратительная, особенно в острых диалогах. Это к слову о передаче эмоций.

По части детектива фильм совершенно дурацкий. Вероятно, без какой-либо попытки адаптировать к сегодняшней реальности взяли старый сюжет (из книги или из фильма, не знаю) и поставили по новой. Но сегодня повсюду камеры и один лишь капюшон точно не поможет. Герой везде оставляет отпечатки (например, на кольце), но их даже не пытаются снять. Тесты ДНК оставленной крови тоже не проводят. По баллистической экспертизе легко определить, что убийства совершались из одного пистолета. Эскулапа-боевика обоснованно подозревают, но его никто не осматривает (а ведь было, на что посмотреть), даже не предлагают показать рану на руке. Халтура сплошная!

Как боевик – стандартная халтура: много случайностей, чудесные выживания в идиотских перестрелках, приход на «стрелку» без прикрытия, дочь-идиотка (вылезла из укрытия). Но боевику всё это простительно, ладно.

Есть и просто ляпы монтажа: перевязал рану на руке, но уже на следующем кадре рука без раны и без повязки.

Роль мутного друга-родственника в исполнении «рядового Кучи» не понятна. Он словно лишний в этом сюжете, и кажется, нужен лишь для того, чтобы показать, что главный герой не абсолютно одинок в этом мире. Но кому какое дело до его одиночества, это на драматичности сюжета при такой подаче не отражается никак.

Единственное, что делает этот фильм хоть сколько-нибудь душевным – использование хита AC/DC. Остальное – бездарный маскарад.

Вывод. В итоге получился не совсем уж плохой боевик с Брюсом Уиллисом в главной роли. Довольно отчаянно приправленный мелодраматичностью и попыткой взывания к смыслам, но и то и другое выглядит донельзя неестественно. Если сравнивать с другими проектами с Уиллисом, то этот – да, не совсем уж плохой, ибо могло быть значительно, значительно хуже. Так что этот можно просто смело не смотреть.

19 мая 2018 | 23:22
  • тип рецензии:

Доктор Пол Кёрси является заботливым мужем, любящим отцом и первоклассным хирургом-травматологом, казалось бы, что может быть лучше? Размеренная жизнь прерывается одной ночью, которая полностью меняет все с ног на голову для героя. Трое мужчин в масках проникают в дом Пола и впоследствии его жена и дочь становятся жертвами насилия. Бессонные ночи, депрессия и бездействие полиции одновременно давят на героя, тем самым расшатывая в нем образ примерного семьянина. По случайности или же по фатальному предопределению, в руки героя попадает Glock 17, который становится первым инструментом способным утолить «Жажду смерти».

Как ни странно, ремейк одноименного фильма (основанного на романе 1972 года) вышел в период рассвета комиксов на большом экране, которые хоть и спорно, но все же являются отголосками так называемых «Vigilante» фильмов. Суть данного жанра – это протагонист собственноручно вершащий правосудие, чаще всего используя экстравагантные, радикальные, но эффективные методы наперекор правоохранительной системе. И если раньше в глазах героя был блеск правосудия, то сейчас благодаря заправским продюсерам, видящим только деньги, он угасает, уступая место пафосу и позерству, а колоссальные сборы и благоприятные оценки критиков подтверждают, что ситуация патовая.

Так или иначе, «Жажда смерти» является хорошим переосмыслением оригинального фильма и несмотря на «заезженность» жанра все же обладает толикой самобытности и актуальности. Присутствие Элая Рота в режиссерском кресле позволило ремейку обзавестись отличным черным юмором (чего стоит только одна смена профессии архитектора на врача, который может не только спасать жизни) и не менее эффектными и натуралистичными сценами смертей. Стоит отметить, что для Рота – это уже не первая пересъемка культовых фильмов семидесятых годов («Смертельная игра» и «Ад каннибалов»), поэтому после третьего подхода к снаряду уже отчетливо виден сформировавшийся стиль и качество.

Однако, остаются загадкой скромные кассовые сборы фильма и довольно плохой прием у западных кинокритиков. Вероятно, не толерантное и летальное отношение главного героя к криминалитету (даже афроамериканскому) и всему обществу является ответом, но с другой стороны есть простая, но многозначительная фраза одного из персонажей, которая подытоживает всю концепцию фильма: «Если хочешь защитить кого-нибудь, надо это делать самому».

7 из 10

24 июня 2018 | 19:10
  • тип рецензии:

Почитав отзывы на разных сайтах, разной направленности, был несколько в смятении. Но усмотрев сценариста Джо Карнахана, который был режиссером хороших малобюджетных фильмов в пределах 30млн.$, понял что его роль была как человека который протаптывал тропинку (строил сюжет как надо) для молодого режиссера Элай Рота. Достаточно вспомнить или просто посмотреть из серии Прокат – Отсчёт (Ticker) (короткометражка 10мин), и как она смотрится на фоне остальных в данном цикле, нечто подобное, но в другой режиссерской обработке мы видим в фильме Жажда смерти. Джо Карнахан явно работал по правую руку с Элай Ротом, поскольку первый даже не сценарист, явно добавив брутальности фильму. В итоге отличная работа.

Если сравнивать с оригиналом, то оригинал больше похож на видеокнигу чем фильм. Ремейк же в большей степени похож на игровое кино в ключе - жанр боевик. Весь сюжет не буду рассказывать. Брюс красиво убивает из жажды мести за жену и умирающую дочь. Он превратился в мстителя одиночку, которому стало сходить все с рук и стал примером для подражания для других. Власти порицают, но в массах все поддерживают, он начал наносить ужас на преступный мир Чикаго. Его убийства плохих парней, головорезов похожи на искусство, самосуд.

Надо сказать, что я давно не видел Брюса Уиллиса в хорошем боевике поэтому не видитесь на 6,4-6,5 рейтинг. Хороший сценарий. Хорошая операторская работа. Хорошая режиссура. Ну и брутальный Брюс Уиллис.

Пишут и троллят всякое. Не могу сказать что фильм хуже Крепкого Орешка 4. Разница между ними в том что последний более глобальный боевик. Этот же более тематический. Замкнутости в сценах нет.

Итого: твердая 7 из 10. Ждем исправленный 6-й орешек в том же духе. Не пожалеете по потраченному времени.

Всем в кино!

15 апреля 2018 | 13:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: