В кого только не превращали сценаристы и режиссеры нацистов времен Второй Мировой войны. Были и какие-то мутанты («Ужасы войны»), часто встречались зомби («Адский бункер», «Операция «Мертвый снег»»). А вот вампиров еще не было. И добрался до этой темы никто иной, как Уве Болл. Приятного просмотра. Итак, «Бладрейн 3: Третий Рейх».
Первое, что удивило, так это вообще наличие третьей части. Теперь это самая долгоиграющая франшиза от Уве. Второе – что действие разворачивается во Вторую Мировую войну, где-то в оккупированной немцами Франции (если я ничего не путаю). Стремительный скачок во времени. Порадовало, что, поучившись на ошибках второго фильма, нам дали краткую предысторию этих событий, дабы зрителю не с нуля приходилось вникать в происходящее. Да и сама Рейн изменилась (правда, я пока так и не понял, в лучшую или худшую сторону). Я чуть было не подумал, что опять актриса сменилась. Да и по характеру она стала какой-то более распущенной и нежной что ли. Однако же актерского мастерства у Натассии не особо прибавилось, как и у остальных. Разве что Майкл Паре смог выжать максимум возможностей для своего персонажа. Хотя в такой компании мог бы и не особо стараться.
Понравилась, так сказать, «картинка». Более менее удалась атмосфера того времени. Город на самом деле выглядит угнетенно. Улицы пусты, повсюду солдаты Рейха (думается мне, почти весь бюджет ушел именно на костюмы и прочие атрибуты). Поскольку времена холодного оружия почти канули в прошлое, то особо крупных баталий мы здесь не увидим (лишь сцены с Рейн, все еще владеющей приемами истребления нацистов мечами, иногда будут радовать искушенного зрителя). А так все стрельба, да стрельба. По крайней фильм похож на малобюджетную постановку в стиле военной драмы (естественно, если не брать в расчет вампиров). Сюжет не особо интересен, но для тех времен актуален. Ибо одна из важнейших задач ученых и солдат Третьего Рейха заключалась в поиске вечной жизни для фюрера и всего Рейха в целом. Жаль, что Гитлера нам так и не доведется увидеть (разве, что коротенький эпизод из сна Рейн) – хотелось бы увидеть его личность в представлении Уве Болла.
Начался фильм с веселого (меня так и тянет, извиняюсь за выражение, заржать, когда диктор произносит фразу «фильм Уве Болла»), и веселым закончился (после финальных фразы, выданной Рейн, я чуть не стал фанатом творчества Болла). В общем, кто захочет найти плюсы в этом фильме (особенно это касается поклонников творчества Болла и просто ценителей абсолютно всех жанров в кино), тот их найдет и немного повеселится. Кто склонен выискивать лишь минусы – что ж, для тех просмотр превратится в самые унылые и серые полтора часа жизни.
Как я писал в прошлой рецензии на «Освенцим», в 2010 году у Уве Болла вышла не то, чтобы трилогия – просто три фильма, снятых в одном месте, с одними актерами (и даже где-то персонажами). Данная ситуация наглядно показывает, что Уве – не столько режиссер, сколько бизнесмен, который достал где-то декорации Германии фашистского периода и решил снять не один фильм, а целых три. Все равно команда актеров постоянная, композитор и оператор тоже свои – почему бы и нет? Понятное дело, что снималось все ради «Бладрейна-3», а «Освенцим» и «Блюбарелла» были просто бонусами. Давайте разберемся, оправдал ли себя «Бладрейн».
Итак, перед нами хоррор-боевик Уве Болла«Бладрейн: Третий Рейх». Игроманы замечают, что наконец-то фильм не про Средние века и не про Дикий Запад, а про фашистов – все как в игре. Почему Болл пришел к этому только в третьей серии – загадка. Однако, на тему фашистов и вампиров/зомби/мега-акул (подчеркните нужное) можно снять действительно классный Б-фильм, ребята из The Asylum со своими «Нацистами в центре Земли» справились, выдав чуть ли не лучший фильм за все время существования студии.
Сюжет действительно повествует нам о таком сложном для планеты периоде, как Вторая Мировая Война. Буквально за минуту нам рассказывают, кто такие дампиры и окунают в действие – Рейн противостоит Майклу Паре (удивлены?), а в команде с ней работает тот челик из «Ярости» (снова удивлены?). И пофиг на то, что мы видели этих актеров во второй части, но в других ролях – тут новая история. Мотив Майкла Паре – добыть кровь дампира, чтобы влить ее Адольфу Гитлеру, чтобы тот в свою очередь стал вампиром и захватил власть над миром. Согласитесь, сюжет в целом неплохой, наконец-то в «Бладрейне» появляется какое-то безумие, а не хождение из точки А в точку Б и обратно. Даже доктора Менгеле на минималках привлекли, чтобы эксперименты над людьми и вампирами в сюжет вставить.
Но, как вы уже догадались, что-то в итоге пошло не так. Сюжет совершенно не раскрыт, герои выглядят картонными, а сам фильм – невероятно дежурным. Благо, если опустить финальные титры, то его длительность составит 72 минуты, и он особо не успевает надоесть. Но дело в другом – у фильма нет определенной завязки, а завершается он тоже на полуслове. То есть нам по факту показывают обычные трудовые будни Рейн и ничего более.
Пусть Уве, наконец, раздел Натассию Мальте (аж два раза, видать, за предыдущую часть тоже), пусть показал с ней лесбийскую сцену даже – на этом фильм не вытянуть, это хорошее дополнение и не более того. Честно, фильм запоминается только эротической сценой с девушками – я уверен, что со мной согласятся все, кто смотрел. Вот попросят вас назвать ударный эпизод в «Бладрейне-3» - вы помнетесь и скажете «ну где Мальте с девушкой резвилась». Плохо это – ни безумия нормального, экшен скомкан – снималось абы как.
Но, если в целом – то это не полный кошмар. Видали мы с вами и хуже. По сути – чуть хуже, чем стандартный фильм категории Б. Завалена идея, но посмотреть есть на что (это я уже не про эротические сцены): ) – пара сражений выглядят неплохо. Если смотрели предыдущие части и хотите посмотреть эту – смотрите. Ничего нового, все та же беготня Рейн, просто в других декорациях.