Итак, мастер своего дела снова в игре. На этот раз сценарный гений Люка Бессона выдал на удивление сценарий к фильму 'Перевозчик 3'. Герой предыдущих фильмов Фрэнк Мартин в исполнении Стэтхэма оказывается втянутым в разборки между властью и бандитами, в результате которых была похищена дочь министра Украины по охране окружающей среды.
'Перевозчик 3', безусловно, получился на порядок реалистичней прошлых частей, при этом сохранив свою долю динамичности. Но, к сожалению, этот фильм также стал жертвой модной в последнее время болезни – 'реалистичной' операторской съемки, которая в половине сцен не дает нам насладиться зрелищем. Особенно разочаровала сцена погони, - она сделана так, что изображение то ускоряется, то мельтешит.Вот в первом фильме было действительно хорошее активное вступление.
Хочется сказать,что экшен в фильме служит для улучшения других компонентов: проработки сюжета, юмора и героев. Хочется отметить, это то, что в 'Перевозчике 3' наконец-то появился настоящий злодей, который уже на равных может быть с 'Джеймсом Бондом' или 'Человеком-пауком'. Роберт Нэппер определенно добавил столь необходимой подобным картинам харизмы. Стэтхэм – он и в Африке Стэтхэм. Мочит всех врагов чем только под руку попадется, устраивает стриптиз, эффектно водит новенькую AUDI (причем огромный минус фильма - реклама автомобиля), на отдыхе ловит рыбу и соблазняет временами избалованную дочь министра. Мастер на все руки.
Что касается сценария, то он уже не является пародией на научную фантастику,каким был 'Перевозчик 2'. Если вырезать сцену езды на двух колесах, и прыжок с моста на мчащийся внизу поезд, то кино может показаться вполне реальным.
Но общую ситуацию это едва ли спасает. В фильме 'Перевозчик 3' ровно две с половиной сцены, которые можно смотреть на мой взгляд,отдельно от фильма. Кажется, что мелкие плюсы вроде харизматичного злодея и непредсказуемого сюжета здесь делают погоду,но это совсем не так.
Ну, про то, что угрюмые мрачные русские челомедведи смеялись в зале, слыша такую о себе характеристику, сказали все. В остальном - ничего интересного. Перевозчик - гонки и драки. Если ты не любитель изучать боевые искусства - не увидишь ничего нового в драках.
Если ты не фанат AUDI, то и гонки ничем не порадуют. В одной из сцен погони вообще применили тупо ускорение кадров (то есть как бы Очень видно, что в реале тачки ехали раза в полтора медленнее); примитивнее было только во втором, кажется Форсаже, где 'автомобили' были более компьютерными, чем в NFS U2.
Вместо этого зачем-то добавили политики и чего-то вроде романтической линии. Минуты, когда героиня 'глубокомысленно' отмалчивается на не самые философские и мудрёные вопросы героя (типа как зовут, откуда родом), тянутся бесконечно. Ну и так далее в том же духе... Непонятно, почему он вот так решил влюбиться в ничем не примечательный груз из третьей части... Почему тогда не в японку из второй... или не в какую-нибудь девушку с улицы...
Выхода фильма на широкий экран ждал без малого около года, поэтому моему восторгу не было предела, когда в кассе кинотеатра удалось обзавестись билетом. Далее, при просмотре фильма настроение менялось, ровно также как и менялись разбитые автомобили марки 'Ауди' в фильме...
Итак, что мы имеем? По моему мнению, фильм всё-таки удался, особо порадовал тот факт, что в нём практически отсутствуют кровавые сцены с отрыванием головы и других частей тела. Это безусловный плюс, так как это заметно расширяет аудиторию и опускает планку возрастного ограничения. Помимо этого, впервые за историю 'Перевозчика' прослеживается тема любви, именно любви, а не случайных интрижек, как это было в первой и второй частях. Именно любовь меняет характер главного героя, любовь, а не обстоятельства.
Что касается технической части, то некоторые нюансы всё-таки есть. Многие трюки вызывают сомнение, взять хотя бы фрагмент, когда Фрэнк 'стартует' с заправки и разворачивает практически на 180 градусов машину весом более 1,5 тонны, и это при расхваленной системе стабилизации и курсовой устойчивости. Далее, от машины рикошетят пули калибра 7,62, а Мартину удаётся с удивительной лёгкостью дважды (второй раз - даже под водой) выбить стекло с помощью обыкновенного ботинка, старо предание, но верится с трудом... Апогеем моего удивления стал момент, когда автомобиль буквально топят под водой, а Стетхэму удаётся не только выплыть на поверхность, но и поднять автомобиль с помощью сомнительного приспособления, с виду напоминающего спальный мешок, да и вдыхать воздух из покрышки - занятие не только сомнительное, но и опасное, так как имеется практика накачивания их азотом. Хочу также согласиться с тем, что завести машину после такого в чистом поле при помощи 'молотка, руки и чьей-то матери' попросту не возможно, в конце концов, это W12...
Если отбросить всё это, то фильм неплохой. Я не специалист в области актёрского мастерства, поэтому по поводу игры актёров могу судить исключительно субъективно: Стетхэм как всегда на высоте, в этом ему не откажешь.
В целом фильм оставил только хорошие впечатления, пейзажи навеяли ностальгию по лету, а обещанная Валентиной котлета по-киевски - чувство голода.
Он вернулся! Неповторимый Джейсон Стэтхэм. Одного его имени в главных ролях хватит, чтобы, не задумываясь, пойти в кинотеатр. Но после этого похода у меня остались противоречивые мысли.
Но начнём с положительных моментов. И, конечно, один из таких - погони. Без них 'Перевозчик' и представить трудно. В 3-ей же части они ещё более динамичны.
Далее - драки. Тут как всегда отлично. Порой мне кажется, что Стэтхэм и Супермену наваляет!
Спецэффекты же трудно оценить однозначно. Местами они великолепны, а порой выглядят глупо.
А теперь отрицательные стороны. Девушка. Идея, конечно, интересна, но реализация... Коротко охарактеризовать девушку могу так: дура-наркоманка. А моменты, когда бедный Стэтхэм, спокойно раскидывающий с десяток амбалов, не может взять ключи...
Ещё, как мне показалось, в фильме чересчур много политики. Но это уже другая тема.
В целом, перед нами старый добрый экшн. Но любовная линия - кошмар. Это явно не конёк Стэтхэма. А Рудакова вообще, на мой взгляд, не тот жанр себе выбрала.
Он постарел, поскучнел и вернулся...впрочем удачно.
Сюжет.
Если его сравнивать с предыдущими частями, то здешний сюжет стал более серьёзным и не оригинальным. Первая часть сводится к тому, что Фрэнк едет из точки А в точку Б, потом в точку В - наблюдать за этим уже не так интересно, но все-таки привлекательно. Дальше сюжет расправляется, прибавляется динамики и заносит его в страны СНГ, а точнее в Украину. Никаких ляпов на нашу тему, я не заметил, видно, что был консультант, благодаря которому они замечательно справились со съемками в Украине - поэтому вышло без ляпов. Но сам перевозчик Фрэнк уже не тот, от чего-то он становится романтиком, и танцует стриптиз - вот чего-чего, а такого я не ожидал! Ну впрочем довольно забавный сюжет получился.
Оценка сюжету: нормально.
Трюки, экшен и спецэффекты.
Раньше самой сильной стороной перевозчика, я считал спецэффекты, но только не в этой части. Здешние спецэффекты сделаны очень дешево, и это очень сильно заметно. То есть видно, что трюки на машинах исполняли каскадёры, но потом на них не накладывали компьютерную графику (ну может так - подредактировали в каком нибудь легком видео редакторе)- это огромный минус, из-за нехватки компьютерной графики, машинные трюки выглядят дешево. Драки сделаны на уровне, но после 'Кванта', 'Особо опасен', 'Хэллбоя' и 'Хэнкока' здешние драки выглядят 'не очень'. Теперь о взрывах, коих здесь мало, но сделаны они хорошо.
Видно, что все трюки и драки были сделаны/сняты с душой, но создателям не хватило профессионализма и средств, чтобы довести до ума весь экшен. Но здешнее действие, не смотря ни на что выглядит хорошо, и как то привлекает и радует глаз, т.к на фоне сегодняшних блокбастеров, здешний экшен отличается тем, что здесь почти нет комп. графики и поэтому он выглядит очень оригинально.
Оценка экшену, трюкам и спецэффектам : отлично.
Самая сильная сторона третьего перевозчика- операторская работа. Во время погонь, операторы показывают нам самые сладкие ракурсы, при этом камеры делают захватывающие движения, которые добавляют драйва. Операторы постарались лучше всех, молодцы.
Оценка операторской работе: великолепно.
В целом, о фильме.
'Перевозчик-3' можно назвать самой дешевой частью, но ни как нельзя назвать самой худшей. Самая серьёзная часть популярного франчайза местами захватывает, местами злит, местами заставляет ругать Наталью Рудакову за её плохую актёрскую игру, местами восхищает и бесконечно нравится...
Когда я впервые увидела промо-ролик «Перевозчика 3», сразу загорелась. Джейсон Стетхем просто икона сегодняшней брутальности. В принципе его харизматичность и основывается на этом.
Конечно этот боевик от сценария до уровня съемок и монтажа очень ожидаемый. Все как надо. Супер идеальный главный герой, девушка, погони, секс и обязательно решение глобальной проблемы человечества.
Но, благодаря Люку Бессону, (после «Такси» он стал для меня культовым человеком), в избитый уже до нельзя сценарий, врывается пара моментов, которые действительно запоминаются. Нет, я не говорю об участии «славянов». После бездарной и малосимпатичной Куриленко в бондиане, уже ничему не удивляешься. Конечно конопатая героиня раздражала. Неужели по симпатичней нельзя найти? но...
Я говорю о «фишках». Это и телятина с морковкой и свеклой, это и Достоевский, это и русская водка в конце концов.
А какова сцена, когда герой Стетхема устраивает стриптиз по «приказу»? Блеск. И даже не обращаешь внимание на явную нелепость ситуации. Забрать ключи дело одной минуты.
Ну, о ляпах вообще можно говорить бесконечно. Ауди такая навороченная, напичканная электроникой, и …абсолютно без «жучков»? Или же по сюжету «даму» похитили прямо с дискотеки на Ибице. А она выглядит слишком свежо для той, которая несколько дней живет в машине! Ну а то, что машина героя практически всегда идеально выглядит, я и не говорю.
Но знаете что, жанр «Перевозчика» обязывает не обращать на это внимание. Концентрироваться надо на другом. На невероятной красоте гонок, драк и так далее. Экшн ведь про это. А съемки и монтаж на очень высоком уровне. Мне безумно понравилось. Я сидела перед экраном, а кровь в жилах кипела. Анреналин…
О вселенной Перевозчика я ничего не знаю. Не помню, смотрел ли первую или вторую часть, но что из себя представляет фильм было понятно: не первый раз женаты. Поэтому желание идти не было. Дело решил случай, когда выбора после восьми вечера в субботу особо и не было.
С первых кадров нас вводят атмосферу фильма: жесткую и динамичную. Чтобы все поняли кто и что, гланый герой рассказывает своё кредо - никаких вопросов... и... остальное дела техники, харизматичных персонажей... и пары-тройки гэгов.
О технике уже сказано не раз, оставим в стороне восхищения от перуэтов всех и вся.
Харизматичные персонажи...
В заполненном зале кинотеатра очень хорошо смотреть подобные фильмы. Реакция зрителей на отдельные моменты очень показательна. Например, на бесподобную конопатую девушку с именем Валентина, на которую чуть ли не ползала добавила Терешкова. Или на гениального хакера-автослесаря. Да и сам глав.герой тоже вызывал бурю эмоций.
Отдельно хочется отметить диалоги. Ясень пень, что кулинарные книги от известных людей сейчас в моде, но описание от украинской девчушки блюд и 'знаю хороший ресторанчик' иногда доводило до иступления. Даже становилось не смешно.
В целом же фильм оставил положительное впечатление. Движение присутствовало, нетребовательные гэги были, зло побеждено, ура, товарищи.
Пора спасать природу и конфликтовать с промышленниками.
Transporter3. Совсем не так давно прогремел ревом моторов фильм Пола В.С. Андерсона «смертельная гонка», в котором всеми гранями своего брутального обаяния блистал невозмутимый до небритости Джейсон Стетхем. Нас немного потомили ожиданием и выдали нам на обозрение еще один экшн с всеобще любимым героем боевика…
Без одной буквы режиссер трансформер представил нам на суд продолжение вынужденных приключений бывшего вояки, а теперь «элитного» перевозчика Фрэнка Мартина. Герою опять приходится угрюмо, но добросовестно выполнять свою работу, как всегда не обошлось без драк, погонь, голого торса, только вот с начальной миссией в исполнении Фрэнка в самом начале фильма нас не обрадовали, нет ее, увы.
О сюжете фильма говорить не стану, он прямолинеен, как обычно бывает в Бессоновских боевиках. Но, мы же знаем и идем в кино на фильмы из под его пера не ради ахти какого-нибудь мега сценария, мы идем в кино ради зрелища. Ведь с каждым выбитым зубом, с каждой сломанной конечностью, с очередным разбитым стеклом и грибовидным взрывом нам становится на чуточку легче, на йоту приятнее, на унцию спокойнее. Жестокое зрелище на экране для зрителя равносильно хорошему здоровому сну. Зрелище же мы получили, с лихвой.
Еще со времен второго «перевозчика», где исполняя некую фигуру высшего пилотажа с днища AUDI снималась бомба, а Фрэнк прикрывался от пуль деревянной больничной дверцей, пули в которой застревали, я был готов к совершенно любым сценам, трюкам, полётам и так далее по списку…
Погони, их не много но они правда хороши, особенно побег по пути в Бухарест от преследующего Мерседеса и катание на BMX по маленьким улочкам выглядили очень красиво. А для оператора загадившего добрую половину фильма это прям таки успех-успеховский. Бои, вот тут конечно оператор дал самый большой мах. Столько мельтешения, столько коротких кадров длинной по пол секунды, столько клиповости в боях никому не нужно, и пользы и эффектности боям явно не принесло. Хоть файтинг есть и довольно грамотный, оператор все же слил все усилия съемочной группы, а Джейсон так старался, так старался…
Некоторые сцены вызывали в равной степени то восторг то недоумение. К слову о восторге могу отметить побоище в автомастерской, где легко и грациозно опровергается старая пословица «один в поле не воин», причем там Джейсон как то даже шутку пошутил про «ты что самый умный», правда не смешно, но ему можно. Говоря о недоумении, меня ошарашила сцена с затоплением в озере, маразм, будь Бонд и Борн мертвы, я бы сказал что они в гробу перевернулись, ей богу.
Музыкальное сопровождение же приятное, особенно в душе отыгрывались восточные мотивы, действительно удачно подобранные в ход действию, в экшн сценах же на саунд внимание обращено не было, так сказать не до него мне было.
Самое яркое впечатление от фильма оставила Наталья Рудакова, переигравшая всех главных героев на 100%. Красиво сыгранная роль просто не могла не тронуть меня своей наивностью, взбалмошностью, экспрессией, веснушками, улыбкой актрисы. Сейчас уже есть актрисы из СНГ которые играют за бугром, могу сказать что из всех увиденных работ, Валентина от Натальи показалась мне самой живой, самой женственной, самой искренностью(еще была Рейчел от Милы Кунис в «В пролете», тоже хороша, ей бы оставил второе место). Ее игра вызывала только положительные эмоции, а улыбка, улыбка просто финиш…
Что скажу про Джейсона, ничего, я в каждом отзыве о фильме с его участим говорю практически одни и те же слова, так что просто скажу что роль на уровне, планку не опустил, но и не повысил. Хорошо. Тоже самое скажу и о Франсуа Берлеане, обаяния в нем море.
Ну что же, Бессоновская машина выдала очередной не шедевр, фильм получился бодрым середнячком, но все же он проигрывает первой части по все парам. Но местами «перевозчик 3» все же лучше чем «перевозчик 2» меньше так сказать сказочности, а это плюс. Фильм получился исключительно для поклонников жанра.
P.S. Я наивно надеялся и мечтал что фильм сможет тягаться с любимым мной «фильмом действий» со Стетхемом в главной роли, с «Адреналином», но нет…
Третья часть похождений Фрэнка Мартина оказалась на голову выше второй части, которую лучше бы вообще не снимали, но естественно, не дотягивает до первой.
Безусловно, трилогия даже не претендует на серьёзность и большие кассовые сборы. 'Перевозчик 1,2,3' это дань боевикам 90-х. Бредовый сюжет, карикатурный злодей, сверхбрутальный главный герой, владеющий боевыми искусствами, по профессии обязательно бывший военный или полицейский, ну и ненавязчивая любовная линия (без этого никак). Была бы эта трилогия снята лет 10-15 назад, сидел бы в кресле режиссёр посерьёзнее и 'Перевозчик' сейчас был бы не менее культовым персонажем, чем Джон Крепкий Орешек Маклейн, Датч, Кейси Райбек, Мэйсон Сторм и Джон Рэмбо, но в век высокотехнологичных блокбастеров, максимально приближённых к реальности, главные герои в которых последние неудачники, история Фрэнка Мартина смотрится пережитком прошлого.
Подробнее о третей части говорить не стоит, итак сказано очень много, фильм достоин просмотра, хотя бы из-за великолепного Джейсона Стэтхэма и из-за сладких воспоминаний по фильмам 80-90х годах.
Эти слова перевозчика Фрэнка становятся настоящим девизом фильма. И, действительно, новая Audi А6 - полноценный герой фильма. Главный герой неразрывно связан со своей машиной. Чего только с ними не происходит: прыжок с моста, езда на двух колёсах, погружение под воду, приземление на крышу поезда. И это лишь малая доля того, что предстоит увидеть зрителю. Да, машина просто великолепна, погони динамичны и захватывающи! Ну, а некоторые кадры - просто загляденье!
Работу операторов я оцениваю средне. Во время драк камеру часто потрясывает, 'смазаны' и нечётко видны некоторые эпизоды. Вероятно, чтобы скрыть огрехи в работе каскадёров или актёров. Но то, что удалось увидеть, несколько неправдоподобно. Очень уж отточены движения Джейсона Стэтхэма. Ну, не верю я, что можно бить по лицу врагов, оттягивая мысочек. Это надо ж годами тренироваться!
Теперь о героях:
Перевозчик Фрэнк - настоящий педант, живущий только по правилам. Он являет собой образец мужественности, сдержанности и стойкости. А его костюм и галстук - самая удобная одежда для драки с недоброжелателями. Фрэнк легко превращает свои аксессуары в оружие и ловко управляется с ним, затягивая петли на шеях врагов. Трюки, конечно же, выглядят постановочно.
Рыжую с веснушками 'гарну дивчину' сыграла доселе мне не известная Наталья Рудакова. Она - полная противоположность Фрэнку: вольная, раскованная. Именно поэтому между героями возникает привязанность.
Режиссёрский дебют Оливье Мегатона в моих глазах состоялся. Получилось вполне смотрибельно. Рекомендую сходить на фильм 'Перевозчик 3'. Думаю, что кино понравится людям молодым и энергичным. Перед просмотром я опасалась, что 'Перевозчик 3' будет похож на 'Смертельную гонку'. Актёр тот же, профессия та же. Но я приятно удивилась, фильм получился совершенно другим. А с таким продюсером, как Люк Бессон, это неудивительно.
В общем, тех, кто устал от московских пробок, милости прошу на сеанс. Теперь только в кинозале можно ощутить, как это рассекать, со скоростью 160 км/час по пустынной трассе. И только ветер в спину!