Долго размышлял, воплотить ли мне свои соображения в рецензию... К несчастью для фанатов 'Перевозчика', я-таки пошел на это!
Буду честен: я не вот-вот, только-только из кинозала и я не верещу от восторга, а вот что я делаю, так это скрежещу зубами и не просто от негодования, скорее, от праведной злобы и неистовства. Я тут просмотрел (конечно же. не в первый раз) правила публикации и решил сделать как полагается (дельно и методично описать некоторые огрехи 'фильма').
Ну-с, все знают, что машинка Фрэнка Мартина быстрее межконтинентальной ракеты и способна прямо-таки на все (только в том случае, если ей управляет вышеупомянутый Фрэнк М. - такое ощущение, что он с трех лет на звере ГТС гонял по тропикам), но вот как получилось, что боковое стекло со стороны водителя чудодейственным образом восстановилось? Для тех кто не помнит, - Стэтхэм вышибил его ногами, влетел в салон (ну как это обычно у него бывает) и схватился за баранку. Через 3 секунды нам показывают целехонькое и даже кристально чистое, только что вымытое и тщательно отполированное стеклышко... Меня чуть удар не хватил. 'Пустяк!' - закричат фанаты. Может, и так, но знаете, о чем это говорит? Да о том, что фильм состряпали на скорую руку, о том, что режиссер - дилетантишка, о том, что вот такие вот ляпы пропускают на большие экраны!
Мой любимый эпизод - перестрелка в вагоне! Насколько я помню, злодеев было аж четверо (может, и больше), Стэтхэм же был один, да притом без оружия (поначалу), они обстреливали все, что можно (крышу, пол, своих же), но только не кресла, за которыми прятался наш супергерой. А ведь они профессионалы! Что же, в таком случае, не одна пуля из 100 (опять же, как минимум) не то что не угодила в грозного Джейсона, не прошила ни разу не единого кресла. Наверное, из-за круговорота бумаги (которая непонятно откуда взялась в таком количестве) негодяи не могли уследить за молниеносными движениями Стэтхэма?! А он мог...
А теперь вернемся к середине 'фильма', вспомним битву с 10-ю (?) быками в автосалоне. Пусть наш титан раскидал всех этих громил, пусть никто его и пальцем не тронул за время потасовки, пусть он вышел из схватки победителем (причем даже не с гордо поднятой головой, напротив, сильно разочаровавшийся, видимо оттого, что мало бандюганов запустили) без единого синяка. Но вот в то, что всех он повырубал - хоть убейте, ни за что на свете не поверю! Они же там с полчаса спали, именно спали, не корчились, но ползали, мирно посапывали.
Я мог бы и продолжить, но, надеюсь все и так прояснилось... Некоторые в противовес этим наблюдениям могут заявить: 'Да все это неважно! Как ты не понимаешь, критик доморощенный, это Боевик со Стэтхэмом! Море драйва, трехчасовые погони, классные девчонки (упаси Боже, вы ее видели?!), да что тебе еще надо?!'
Ответ: да чего угодно, только не этого! Ни капли реализма, ни малейшего намека на актерскую игру, даже на исхудалую, архипримитивный сюжет - вот то, что вижу я. Ну а если вы обожаете динамичные, но, в первую очередь, качественные и добротные боевики - 'Миссия невыполнима' и 'Крепкий орешек' к вашим услугам.
Момент, когда главный герой вытаскивает машину с реки, а именно неправдоподобным путем надувая оранжевые сумки воздухом из покрышек колес. Откуда взялось столько воздуха? Как мобильная связь может работать под водой?
Второй момент когда он ее достает из реки, после чего без всяких проблем заводиться двигатель. А всем прекрасно известно, что после наводнений несколько лет назад в Европе и США автомобили - потерпевшие такого уровня не подлежали ремонту, из за проблем с электроникой и бортовым компьютером. В фильме очень много неточностей. Но это всё мелочи по сравнению с тем, как машина 'летала' по вагонам поезда и прочая ерунда в фильме.
Но это можно рассматривать как неплохая реклама германского автопрома. Что напоминает серию короткометражек снятыми в 2001 году для компании БМВ. Отличный подход сделать коммерческое кино, совместив с искусством, если это там можно назвать. Сразу после просмотра этого фильма каждый будет мечтать о автомобиле люкс класса типу 'Ауди А8', мерседеса S - класса или представлять себя за рулем БМВ 7 серии воображая из себя супер героя с красивой девушкой рядом. Этот фильм уже давно напоминает нам БОНДиану, где красивая девушка и престижная тачка - является главной атрибутикой фильма. Скорее 'Перевозчик' - очередной трэш на фильмы про Джеймса Бонда.
Порадовали съемки и операторская работа, хотя в наше время этим уже никого не удивишь.
Вывод:
Кинолента подойдет для любой молодой компании, под пиво с чипсами.
«Перевозчик 3» - это даже не кино, это какой-то набор сцен, где главной героиней выступает Audi, хранящая верность Фрэнку Мартину, дающая немного позабавиться с собой плохому мальчику по имени Mercedes, флиртующая с попутчиками и украдкой наблюдающая за Фрэнком, решившему поиграть во взрослые игры с Валентиной. Переквалифицировавшая модель постоянно лезет своими веснушками в камеру, жалуется зрителям о хроническом недоедании, непрерывно болтая о еде, и как бы между делом напоминает, что «москаль мне не земляк». Сам Фрэнк продолжает ходить в костюме из фильмов Джона Ву и в ближайшем будущем готовится превратиться в сгусток кинетической энергии без единой капли потенциальной.
Что делать с такой троицей, не знал никто, в том числе Люк Бессон, в очередной раз придумавший сюжет за пару минут. К сожалению, сценарий отдали писать генератору случайных букв, и в результате получился монолит бредовости, даже по меркам продюсерских работ Бессона. Злые силы хотят заполучить контракт на доставку радиоактивных отходов на территорию Украины и в качестве страховки своих целей берут в заложники дочку министра по охране окружающей среды. Плохие парни не догадываются, что в странах бывшего СССР можно купить кого угодно, либо поставить на его место нужного человека. Украинский министр, в свою очередь, не подозревает, что в странах бывшего СССР сегодня можно заключить любой контракт, а завтра также успешно его расторгнуть.
Запихнув Фрэнка и Валентину в «Ауди», создатели отправляются в роад-муви по всей Европе под зорким руководством Роберта Нэппера, играющего здесь легализованного Ти-Бэга и постоянно прущегося от своей крутизны. Пока Фрэнк размахивает руками и ногами, показывает стриптиз и жестко мочит подручными средствами всех подряд; кино еще можно смотреть. Не мешает даже ускоренная перемотка экшн-сцен и умеренно мельтешащая камера. Но стоит героям заговорить, как на свет появляются диалоги написанные выпускником детсада, а сама картина со сверхзвуковой скоростью устремляется в область неизведанного бреда.
Я говорил раньше и скажу сейчас, что вся серия 'Перевозчика' мне очень нравится, и третья часть не стала исключением. Единственное, что мне не особо понравилось, появление в фильме Натальи Рудаковой. Ну вот не по душе она мне, как внешне, так и своей игрой не понравилась. Её странный разговор со Стэтхэмом на счет русских вообще поставил меня в тупик, я не понял что именно режиссеры хотели этим сказать высмеивая русских, это мне тоже не понравилось.
Ну а все остальное просто превосходно, так же как и в предыдущих частях. Трюки, драки и спецэффекты поставлены грамотно и зрелищно. Сюжет снова не напрягает мозг, поэтому фильм прекрасно подойдет к просмотру после тяжелой рабочей недели. Накаленная атмосфера тоже порадовала. Ну а Стэтхэм как всегда на высоте. Ещё мне понравилась игра Роберта Неппера, очень способный актер. Я знаю его по многим фильмам, и везде он сыграл не хуже чем в 'Перевозчике 3'.
Конечно технические киноляпы в фильме есть, но они никак не влияют лично на мою оценку. Эти киноляпы можно найти в любом боевике, другое дело, что в некоторых фильмах обращаешь на них внимание, и потом на протяжении всего фильма они не дают покоя. А здесь все очень динамично, все ляпы быстро уходят на второй план и не вызывают особого недовольствия у зрителя.
Джейсон Стэтхэм подходит на роль перевозчика, как никто другой. Не могу представить на его месте другого актера, наверное в этом случае фильм получился бы провальным.
Фильм действительно стоящий, после просмотра остались только положительные впечатления, и я уверен что посмотрю его ещё не раз и не два. Буду надеяться на продолжение 'Перевозчика', ну а всем остальным желаю приятного просмотра.
Я понимаю, что эксплуатирование одной идеи из раза в раз может надоесть. И что рано или поздно любой сериал потеряет интерес зрителей. Но непонятно, откуда вообще появились негативные отзывы к пока только третьей части единственного боевика про самого крутого водителя-перевозчика. Предыдущие собрали очень неплохие суммы в прокате, а люди придирались в сиквелу потому, что якобы там вдруг что то нереальное с его пуленепробиваемой машиной и вообще потому, что существует такой миф – лучше оригинала редко что снимают. Могу привести множество примеров, что это неправда, но какой смысл, если это всего лишь предрассудки.
Итак, можно как угодно ругать самую известную роль Джейсона Стэтема, но нельзя сказать, что таких боевиков полным полно, и ничего в них особенного нет. Ну, назовите любой качественный фильм про нереально крутого водителя, кроме комедийного «Такси». А сейчас брутальнее Джейсона Стэтема на экране только Вин Дизель. Понятно, что боевики с слишком непобедимыми мужиками нравятся не всем, и что там мало чего реалистичного. Но такой жанр существует уже очень давно, и если бы у него не было поклонников, его бы попросту уже не было на экранах. Я это все к тому, что нужно оценивать фильм в рамках жанра, и не пытаться найти в жанре боевика что – то возвышенное и неотделяемое от реальности.
Так вот, как боевик, «Перевозчик 3» - отличное кино. С отлично поставленными драками, кстати здесь они мощнее чем в предыдущих частях. Юмор никуда не исчез, бронированная «Ауди» тоже. Зато придумали сцену с Перевозчиком на bmx-байке, вообще класс! Смысл все тот же – перевозчика теперь уже принуждают перевезти в Европу живой груз в виде Валентины, якобы с Украины. Не буду придираться к внешнему виду, просто необычный выбор…но это тут не главное. Никакой нудятины, никаких поисков глубокого смысла, это на 100% развлекательное кино, то, что требуется от жанра. Поэтому не слушайте тех, кто вечно сравнивает одно с другим, третья часть по крайней мере, на одном уровне с предыдущими. На мой взгляд, она получилась даже лучше, но никого убеждать в этом не собираюсь. Оцените сами.
Зрелищность – 5
Постановка – 4
Актеры – 5
Сценарий – 4
Ожидаемость – ожидаемо зрелищно
Мое слово – «Перевозчик» все так же крут, не слушайте никого – отличный боевик, сейчас таких очень мало.
У меня фильм оставил хорошее впечатление. И даже несмотря на то, что фильм копирует сам себя, он все равно остается зрелищным и захватывающим боевиком. То, что нравится Люку Бессону — нравится всем. И поскольку делать что-то новое невыгодно, да и не нужно. Именно поэтому Люк Бессон и Оливье Мегатон решили сыграть нам новую песенку о старом.
Что касательно актерского состава, то идеальный герой Джейсон Стэтхэм и несгибаемый Франсуа Берлеан тут как тут.Остальные же актеры либо светятся лишь в эпизодах, либо не очень хорошо справляются со своей актерской задачей.
Спецэффекты и динамика в наличии, смотрятся хорошо и к месту.
Сюжет, как это ни странно, сильная сторона фильма, сюжет здесь оставляет интригу практически до самого конца.
И самое приятное то, что все действия и их выполнение Фрэком поддаются элементарным законам логики, в отличие от предыдущей части.
Честно говоря, ощущение во время сеанса было такое, будто смотришь ”наше новое” кино. И только диалоги о том, какой депрессивный писатель Достоевский и о том, как насколько отличаются украинцы от русских, заставляли поверить, что фильм снят все-таки где-то за пределами нашей родины.
Суть в том, что кино просто очень плохо снято, просто отвратительно. Я, честно говоря, думал, что если уж какие-то там тонкости, драматургия, смысловая нагрузка это во многом лишнее для боевика, особенно когда главный герой – Джейсон Стэтхем, но вот чтобы боевик был так некрасиво снят, чтобы также безвкусно смонтирован, чтобы у него не было никакой динамики, вот это уже в диковинку. И тут не спасет ни Стэтхем, ни даже стриптиз в его исполнении (хотя я бы лучше посмотрел стриптиз другого персонажа, но вместо него идут бесконечные неуместные раздражающие диалоги о еде, вот уж, действительно, самый необходимый элемент для боевика).
Если сравнивать с другими недавними фильмами, то напрашивается очевидная аналогия со “Смертельной гонкой” с тем же Стэтхемом, которая тоже не была чем-то сверхвыдающимся, но и снята была не в пример, а драйва и адреналина хватало на 10 таких вот перевозчиков (хотя жанр собственно, заметьте, практически один).
Эти слова перевозчика Фрэнка становятся настоящим девизом фильма. И, действительно, новая Audi А6 - полноценный герой фильма. Главный герой неразрывно связан со своей машиной. Чего только с ними не происходит: прыжок с моста, езда на двух колёсах, погружение под воду, приземление на крышу поезда. И это лишь малая доля того, что предстоит увидеть зрителю. Да, машина просто великолепна, погони динамичны и захватывающи! Ну, а некоторые кадры - просто загляденье!
Работу операторов я оцениваю средне. Во время драк камеру часто потрясывает, 'смазаны' и нечётко видны некоторые эпизоды. Вероятно, чтобы скрыть огрехи в работе каскадёров или актёров. Но то, что удалось увидеть, несколько неправдоподобно. Очень уж отточены движения Джейсона Стэтхэма. Ну, не верю я, что можно бить по лицу врагов, оттягивая мысочек. Это надо ж годами тренироваться!
Теперь о героях:
Перевозчик Фрэнк - настоящий педант, живущий только по правилам. Он являет собой образец мужественности, сдержанности и стойкости. А его костюм и галстук - самая удобная одежда для драки с недоброжелателями. Фрэнк легко превращает свои аксессуары в оружие и ловко управляется с ним, затягивая петли на шеях врагов. Трюки, конечно же, выглядят постановочно.
Рыжую с веснушками 'гарну дивчину' сыграла доселе мне не известная Наталья Рудакова. Она - полная противоположность Фрэнку: вольная, раскованная. Именно поэтому между героями возникает привязанность.
Режиссёрский дебют Оливье Мегатона в моих глазах состоялся. Получилось вполне смотрибельно. Рекомендую сходить на фильм 'Перевозчик 3'. Думаю, что кино понравится людям молодым и энергичным. Перед просмотром я опасалась, что 'Перевозчик 3' будет похож на 'Смертельную гонку'. Актёр тот же, профессия та же. Но я приятно удивилась, фильм получился совершенно другим. А с таким продюсером, как Люк Бессон, это неудивительно.
В общем, тех, кто устал от московских пробок, милости прошу на сеанс. Теперь только в кинозале можно ощутить, как это рассекать, со скоростью 160 км/час по пустынной трассе. И только ветер в спину!
Я, будучи автолюбителем, довольно давно жду новых покатушек с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли. Первые две 'Перевозчика' оставили хорошее впечатление, поэтому интересно было глянуть на триквел. Самое удивительное, что этот фильм практически не поразило проклятие сиквела - оборотня, не испортило то, что на днях я посмотрел трилогию 'Терминатора' (третий- шлак) и неимоверное кол-во глупых ляпов в фильме. Он мне понравился гораздо больше частей 'бондианы' с Дэниелом Крэйгом и вышеупомянутого 'Терминатора 3'.
Начнем с сюжета- ну, за грани идиотизма не выходит, но и оригинальностью не блещет - крепенький середнячок. Да и в таком фильме сюжет далеко не главное. Актеры все справились со своей задачей. Про Стэтхэма и говорить нечего, всегда играет на уровне. Злодей в роли Роберта Нэппера получился достаточно харизматичным. Франсуа Берлеан добавил комедийной нотки фильму и заставил от души посмеяться. Чего я понять не могу, так это за что все набросились на несчастную Наталью Рудакову? Завидно вам что ли. Играла она неплохо, первый фильм все-таки. Радоваться за нее надо!
Режиссерская работа впечатлила. Получился динамичный, ни отпускающий ни на минуту фильм. Одна деталь- уж очень много ляпов в фильме. Но все они ерундовые, и половина исправляется тотчас, стоит вам включить собственное воображение. К звуковой стороне фильма претензий не имею, все нормально.
Итого - уровень прошлых частей- минусы есть, но они незначительные.
Последний фильм трилогии оставляет неоднозначное впечатление, и, как обычно бывает со всеми сиквелами, триквелами и т.д., оказывается на порядок хуже оригинала. Но обо всем по порядку.
1.Сюжет: в принципе, на уровне. Без изысков, но слеплено добротно. Конечно, стереотипы остались стереотипами, и русские опять плохие, к тому же, как выясняется в одной из сцен фильма, 'мрачные' и далеко им еще до украинцев(!), но оставим вопросы о национальном менталитете на совести создателей.
2.Экшн: не уступает предыдущим частям фильма. Не всегда, конечно, веришь тому, что видишь на экране. К примеру, героическое 'спасение' тонущей машины вкупе со Стэтхемом из области 'супергероизма'. Ну и пусть! Тут уже главное, чтобы захватывало, а с этим у 'Перевозчика' проблем нет.
3.Актеры: хочется, как всегда, поаплодировать Джейсону Стэтхэму и... посочувствовать. С парой ему, откровенно говоря, не повезло. Откуда глубокоуважаемый Бессон нашел такое 'чудо' и, главное, ЗАЧЕМ??? Как Рудакова попала на съемочную площадку 'Перевозчика', если в ее послужном списке, насколько я знаю, не значится ни одной картины? И, если субъективно, при просмотре просто хотелось закрыть глаза и вспоминать Лай (Ки Шу) из первого фильма трилогии, а в ответ на вопрос 'Разве я не сексуальна?' тихо плакать и биться головой об стену. Если создателям уж очень нужна была актриса с постсоветского пространства, то взяли бы, к примеру, Ольгу Куриленко (она, конечно, не очень подходит на данную роль, но хотя бы выглядит симпатичнее).
Итог: фильм займет достойное место в коллекции, прощая создателей за выбор актрисы на роль главной героини.