К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наиболее точно мои чувства и впечатления после просмотра второй части кинотрилогии «Хоббит» выразили бы этак штук десять восклицательных знаков, как и после четырех предыдущих фильмов Питера Джексона о волшебном мире Средиземья. Мире, в который погружаешься полностью с первых минут и который так жалко было бы покидать даже в том случае, если бы каждый из фильмов продолжался не три-четыре часа, а все десять.

Все вышесказанное в полной мере относится и к картине «Хоббит: Пустошь Смауга», которая тебя затягивает буквально с первых кадров. Джексон снова сумел удивить неожиданным, но логичным прологом, благодаря которому одного из главных героев мы увидим совершенно с неожиданной стороны и одновременно настроимся на «волну» новых тайн, загадок, интриг и головокружительных приключений с зашкаливающим экшном. Да, последний во второй части, по сравнению с первой, явно доминирует, но благодаря качественной постановке и щепетильности режиссера в отношении к самым мелким деталям, все сцены смотрятся красиво, зрелищно и на одном дыхании.

Считаю, что положительных сторон в этом гораздо больше, чем кажется. Например, тем уютнее и вкуснее для ценителя стали во второй части камерные сцены, которых, слава Богу, хватает. Это и уже упомянутый пролог, и сцена в доме Беорна, и вся линия Тауриэль – Кили, и небольшой диалог Гэндальфа с Бильбо перед Лихолесьем. Прекрасны также все эпизоды с Трандуилом, хотя им, по-моему, не помешал бы несколько больший хронометраж.

Кроме того, режиссер наполнил фильм чудесными отсылками к «Властелину колец», начиная с милых мелочей вроде кота и собственного, до боли знакомого, камео, а заканчивая просто мощнейшей сценой Гэндальф – Некромант.

Об актерах же собственно в «…Пустоши Смауга» говорить можно много и только в самых хороших выражениях. Порадовала и старая гвардия, и новые лица, отлично сыграны как главные, так и второплановые, даже эпизодические персонажи. В частности, очень понравились Люк Эванс, сыгравший Барда, и Микаэл Персбрандт, отлично перевоплотившийся в Беорна. Сильвестр МакКой (Радагаст) хоть и присутствует в сравнительно небольшом количестве, но буквально парой своих эпизодов сразу поднимает настроение, даром что наблюдаем мы его в довольно мрачном месте.

Эльфы. В Эванджелин Лилли ревнители Толкина выпустили стрел уже намного больше, чем сама ее героиня в орков. Мне же этот персонаж кажется уместным и приемлемым, как и линия ее отношений с Леголасом, в роли которого по-прежнему неповторим Орландо Блум. Интересно смотрится и ее линия с Кили. Ну и Трандуил, разумеется, получившийся у Ли Пейса величественным, грациозным, но и не лишенным слабостей, эльфийских и не очень: надменности, самоуверенности, эгоизма и уж точно не эльфийской нездоровой тяги к золоту и драгоценностям, считающейся гномьим приоритетом.

Гном. Ричард Армитедж в роли Торина Дубощита – одна из несомненных удач как для режиссера, на уровне интуиции почувствовавшего, какой именно актер сюда нужен, так и для самого Армитеджа, которому наследник Трора и Трайна наверняка откроет широкую дорогу в большое кино и выведет в топ-группу признанных актерских знаменитостей. Ричард просто великолепно сыграл своего персонажа. Уже в «…Нежданном путешествии» он предстает разным, но в то же время это один и тот же гном. В «…Пустоши Смауга» актер превзошел самого себя, столько в его герое смешалось добродетелей, страстей и слабостей, переживаемых часто одновременно и практически в каждом эпизоде. Чуть ли не в каждой сцене это Торин, не похожий на того, что был еще минуту назад. Армитедж сумел проникнуть в самые потаенные уголки души своего героя, понять его, прочувствовать и сыграть на самом высоком эмоциональном пределе. После первой части проводились, на мой взгляд, небезосновательные параллели между Торином и Арагорном, настолько поразил Армитедж в «…Нежданном путешествии» своим аристократизмом в лучшем смысле этого слова, причем не столько внешним, сколько внутренним – величием духа, тем более значимым, если вспомнить, что это все-таки более приземленный гном. После второй, думаю, можно с таким же правом говорить и о «боромиристости» Торина наравне с его «арагонистостью», поскольку страсти гномского вожака поразительно напомнили чуть ли не аналогичные переживания старшего сына наместника Гондора. Мотивы у Боромира, правда, были несколько иными. Но ей Богу, безумный взгляд, брошенный Торином на Бильбо в Эреборе, невольно наводит на размышления, только ли Аркенстон тому причиной, или еще некий предмет в кармане у хоббита. По правде, до «Пустоши Смауга…» Арагорн и Боромир в одном лице мне представлялись слабо, но Армитедж блестяще опроверг мои предубеждения, талантливо совместив все чувства этих двух героев в поистине гремучую смесь. Одного вышеупомянутого момента перед тайным входом в Эребор с головой хватит, чтобы подтвердить это. Дрожащий голос Торина и его взгляд в этой сцене забыть невозможно! Еще раз браво! Теперь почти год буду жить в предвкушении того, сколько еще нового поведает нам Армитедж о Торине в третьей части, благо материала для сильных сцен с ним осталось предостаточно.

Бильбо. При поверхностном взгляде может показаться, что Джексон отодвинул героя Мартина Фримана на второй план, но если вглядеться глубже, проанализировав каждый эпизод в отдельности и сюжет в целом, понимаешь, что это не так. Практически на протяжении всего действия роль хоббита в происходящем, как правило, одна из ключевых. Фриман тоже сумел удачно продемонстрировать перемены в своем герое. Кульминацией же для Фримана стала сцена с драконом, подготовленная и исполненная на высоком уровне.

А вот что до самого дракона, то сейчас ударюсь, наверное, в жуткое кощунство, но, тем не менее, не понимал и до сих пор не понимаю причину такого ажиотажа, который поднялся вокруг него. Прорисовали Смауга неплохо, да и его движения Бенедикт Камбербэтч отработал хорошо. Но чтобы что-то из ряда вон выходящее?... Не сказал бы. По моему мнению, в ряде фэнтезийных фильмов драконы сделаны ненамного хуже. Скажем, та же Сапфира из «Эрагона» при всем относительном качестве этого кино в целом, выглядит по сравнению со Смаугом очень пристойно. Голос же Бенедикта тут к месту, но наверняка были и другие варианты, не испортившие бы впечатление от Смауга. Словом, к дракону и артисту нет замечаний, но нет и восторга с придыханием.

Зная обычаи Питера Джексона, не сомневаюсь, что в заключительной части трилогии «Хоббит: Туда и обратно» нас ждет много всего очень интересного и зрительски вкусного, которого режиссером подготовлено и снято с избытком.

10 из 10

02 января 2014 | 23:01
  • тип рецензии:

Эпическое фэнтезийное полотно под названием Хоббит я ждал давненько, ну с тех пор, как вышел первый фильм этой замечательной саги. Сам я не большой фанат средиземной саги, но трилогия 'Властелин колец' в душу мне запала, хоть и не с первого раза, но запала, причём надолго. На фильм я пошёл спонтанно, я не планировал этот поход месяцами, как например на грядущий 'Волк с Уолл-стрит', но посмотреть фильм всё равно хотелось. Я и его посмотрел и не прогадал.

Режиссёр.

Про Питера Джексона нет смысла что-либо говорить, ведь за эти 20 лет он превратился из режиссёра мелких голливудских постановок до настоящего мастера эпических постановок. Режиссура, как всегда на высоте, присутствует так же его коронная фишка снимать удивительные пейзажи, когда персонажи куда-нибудь направляются. Этого у него не отнять. Прекрасная работа. Так же у Джексона есть маленькое камео в фильме, маленькая, но интересная.

Актёры.

Перечислять всех актёров задействованных в этом фильме я не буду, ибо они все отлично играют. Хочу лишь отметить Бенедикта Камбербэтча в роли Смауга. Всё таки злодеи у Камбербэтча получаются не хуже положительных героев. Дракон по-настоящему пропитан злостью. Но всё равно, когда смотришь как Бильбо (Мартин Фриман) и Смауг (Бенедикт Камбербэтч) разговаривают есть какая- то ирония ведь в 'Шерлоке' они друзья и коллеги, а здесь враги, когда Смауг пытается испепелить Бильбо, то в голове возникает картина как Холмс пытается испепелить Ватсона. Вообщем в фильме все актёры на высоте.

Итог.

Прекрасная фэнтезийная сказка за 225 миллионов долларов, которая не доставит ничего, кроме удовольствия. В фильме прекрасно всё режиссура, актёрская игра, операторская работа, декорации, костюмы, визуальные эффекты и ещё очень много всего, что доставит вам, как и мне множество впечатлений. К просмотру фильм обязателен.

10 из 10

02 января 2014 | 21:32
  • тип рецензии:

И вот оно снова случилось – путешествие в загадочное и манящее Средиземье, на этот раз в рамках второго «Хоббита» Этот фильм оказался куда больше похож на серию «Властелин колец», чем более сказочный и легкий первый, одновременно этот фильм гораздо сильнее отрывает от реальности, точнее, заставляет поверить в свою реальность.

Пожалуй, основное, чем запоминается второй «Хоббит» - это большое количество сражений, не столько масштабных, сколько красивых, и порой весьма изобретательных. Кажется, что и Леголаса вплели в сюжет исключительно, чтобы показать его ловкость и грацию, ведь этот герой в картине очень много и красиво сражается. Приписанная ему любовная линия выглядит все же немного фальшиво, так как сам герой довольно холодный и сдержанный, так что кажется, что происходящее ему максимум неприятно. Не очень ясным остается и то, что вообще происходит с персонажем, так как по большей части он просто вовремя приходит на помощь, где бы и что бы ни происходило, но какой-то конечной цели будто и нет. Зато ближе к финалу мы видим, наконец, как его…травмируют, что его, кажется, даже злит.

Все больше места занимает сам хоббит Бильбо, который становится, кажется, хитрее и изобретательнее. Однако в этой картине гораздо меньше места уделено его общению с кольцом, кажется, он научился гораздо лучше контролировать свое поведению и чувства по отношению к нему. Сам он больше не боится, но становится каким-то вынужденно храбрым, когда выбора больше не остается. Это видно даже по одной из первых сцен с пауками, когда герой убивает их не только чтобы убить, но просто от какого-то страха, выродившегося в…храбрость.

Сцена же общения со Смаугом в чем-то даже заставляет вспомнить встречу с Голумом в первой части, разве что зверушка побольше и поопасней. Вообще вся эта сцена – это сцена искушения, так как Смауг оказывается не таким уж и плохим психологом, заставляет Бильбо сомневаться в ближайшем окружении, причем дракон заставляет просто шире открыть глаза, а не только забалтывает героя. Кажется, что все действия Бильбо при общении с драконом – это попытка уйти от реальности, убежать и не думать, забыть, что он всего лишь маленький хоббит, нужный, чтобы сыграть свою роль. Ведь он весьма привязан к гномам как к своей семье, разрушение доверия к ним было бы самой большой травмой, которую дракон может причинить.

Самым странным кажется отношение к дракону как к легенде. Казалось бы, события, предшествовавшие захвату драконом горы, должны были произойти не более одной человеческой жизни назад, но о них говорят как о чем-то безумно древнем и невиданном. То есть само превращение истории в легенду произошло за очень короткий промежуток времени. За который, однако, произошло очень многое, например, потеря своего величия Озерным городом, весьма напоминающим Венецию, разве что пространства на суше в нем совсем нет. Это кажется странным, но это характеризует ход времени в этом мире: такое быстротечное для людей, и такое неспешное, например, для эльфов, в жизни которых веками не меняется ничего.

Сам фильм очень «лесной», действие больше происходит на свободных просторах, нежели в городах. Вокруг прохладно, что как-то даже характеризует настроение героев, населяющих эту вселенную: настороженное, довольно тяжелое, гнетущее, но еще не смертельное. Как состояние больного человека, которому плохо, но который живет. Это не отменяет безумной красоты, раскинувшийся вокруг, будто то лес или река, вписавшийся в пейзаж город эльфов либо почти побежденный природой Озерный город. На этом фоне дракон со своим златом кажется как раз вовсе не природным порождением, которому поэтому не может быть места в этом мире, как какой-то болячке, влияющей на состояние всего организма.

Фильм, без всякого сомнения, достойный внимания, красивый, живой, переносящий в другой мир. Он гораздо интереснее первой части, в нем гораздо меньше сказочного, но больше активного и приключенческого. И он уже гораздо меньше подходит для детей, но больше подходит на роль главного фильма года. Для всех категорий зрителей.

8 из 10

02 января 2014 | 20:31
  • тип рецензии:

“Хоббит: Пустошь Смауга” оправдал ожидания по полной программе. Я должен это описать, ведь оно того стоит на 1000 %!

13 гордых гномов, старик Гэндальф и воришка-хоббит Бильбо Бэггинс продолжают свой поход за гномовскими сокровищами и недвижимостью, варварски приватизированными драконом Смаугом. Не тратя времени понапрасну (динамика событий такая, что зрителю и глаз не отвести), вся честная компания движется по маршруту через места обитания гигантского оборотня-медведя. Не найдя общего языка с мишкой, наши герои, едва унеся ноги, сходятся с ним впоследствии уже в обличии человека-великана на почве ненависти к оркам. У границ зловещего Лихолесья Гэндальф традиционно в самый неподходящий момент решает отправиться по более важным делам, а конкретно проверять информацию волщебника Радагаста о вероятной тёмной силе в окрестностях Долгур-Дура. Зловещее там место. Могучий чародей Некромант опутал заброшенный форт своим нечистым колдовством и собирает там орков во главе с Азогом Осквернителем для физического уничтожения всего добра. Сцена осады Гэндальфом этого чёрного логова произвела внушительное впечатление. Уже только из-за неё стоило идти в кино. Мастера спецэффектов поработали на славу! Операторская работа на высочайшем уровне. Схвачено, где нужно крупным планом, да и ракурс ни разу не оставил вопросов.

А тем временем 13 бесстрашных гномов во главе с Торином Дубощитом и нерешительный воришка-хоббит Бильбо, догулявшись по темнолесью до галюцинаций, созданных лесными пауками-мясоедами, отважно преодолевают очередные испытания и героически подвергаются очередному захвату. Наши герои умудрились бесцеремонно забрести во владения эльфов, а у гномов с ними, как известно из первой части, отношения не сложились. Не стану пересказывать ход фильма и остановлюсь на особо примечательных моментах.

Торин Дубощит, он же незаконный наследник и внук подгорного короля (параллели с Агрономом, или как его там, так и напрашиваются) мечтает, вернув себе трон, сделать центром торговли приозёрный город. Ему в противовес бургомистр Оин, враг свободных выборов и любой общественной пользы. Ну какая голливудская сказка обходится нынче без подобной политинформации?

Дракон – это НЕЧТО! И оценить его во всей красе можно лишь на большом экране, хотя без 3-D очков будет светлее, а значит полноценнее, как по мне. Что только не делали гномы, чтобы извести физически супостата. Но не горит в печи, не берёт его взрывчатка, не пробивают гномовские станки стальную шкуру его, и даже из лавы эта нечистая тварь взлетает.

Подозреваю, сценаристы и некоторые создатели суперблокбастера, создавая образ орков, намекали на 'немытую' Россию и русских с их тоталитарной несвободой и коллективным “повиновением кровавым вождям', то бишь Некроманту в фильме. Штатникам (Толкину особенно), конечно виднее, как у русских тут всё страшно устроено.

Музыкальное сопровождение вполне эпическое, в лучших традициях “Властелина колец”. Мелодии, наверно, будут на слуху не один год.

Актёры играют качественно, как для фильма, где главное всё ж спецэффекты. Однако, немаловажным в кино такого плана является правильный подбор актёров. Весомую роль сыграла старая команда: Гэндальф (Иэн МакКеллен), Леголас (Орландо Блум); но и новые типажи (гномы, Трандуил, барды...) вписаны очень уместно. А мастера грима и комп. графики довершили картину. Ведь того же Некроманта играл реальный актёр.

История не растянута. Предсказать, что будет даже через минуту сложно. Ну по крайней мере для тех, кто книжку не читал. Питер Джексон умеет, где нужно и жути нагнать, и грамотно выдержать интригу тоже. Без преувеличений, это лучший подарок для поклонников мира Средиземья и качественных фэнтезийных приключений.

Достойно высшей оценки: 10 из 10

02 января 2014 | 16:11
  • тип рецензии:

- Ты должен выбрать себе экрана, а он должен выбрать тебя.

- А как я узнаю, что он меня выбрал?

- Он захочет тебя убить. (С) «Аватар».


Основные идеи, которые бросаются в глаза:

- У Эсгарота политкорректный бургомистр, поэтому там есть и белые, и негры, и латиносы. А вот эльфы бывают только белыми.

- Коррупция и разгильдяйство чиновников берут начало в Средиземье.

- Если дракона залить расплавленным золотом, то он останется жив и только отряхнётся. А если попасть стрелой в дырку в броне, то дракон окочурится.

- Ни гномам, ни хоббиту драконий огонь не опасен.

А теперь по порядку. «Хоббит» - это добрая сказка, написанная Толкиеном для своих детей. Поэтому герои в ней сказочные, сюжет почти линейный, а плохие и хорошие герои сразу видны. При этом, в сказке нашлось место и взрослым моментам: интригам градоправителя Эсгарота, несправедливости правителя эльфов, алчности гномов. В книге события развиваются строго последовательно, и в голове складывается «картинка».

Я ждал от фильма экранизации книги или, в крайнем случае, – фильма по мотивам. Но увидел совершенно другое кино. Огромное количество новых героев, дополнительных сюжетных линий – и полная потеря книжной нити. Пришла даже мысль, что режиссёр хотел снять фильм в духе «Звёздных войн»: первые серии с середины сюжета, а потом – что было вначале. Иначе, чем объяснить упоминание имён и событий, которых в книге 'Хоббит' не было, а в фильме 'Властелин колец' были?

Но на приквелл к «Властелину колец» фильм не тянет, потому что не отвечает ни на один вопрос (откуда взялись эльфы, гномы, почему они хорошие, а вот орки и гоблины – плохие, почему эльфы бессмертны, кто такой Гэндальф и т.д.). Как самостоятельный фильм, «Хоббит» вполне смотрибелен, но вопросы возникают и здесь: кто такие Саурон и Радагаст? (Если зритель не читал всю трилогию, не поймёт). Что за «хозяин» у орков? Почему Трандуил до смерти ненавидит Торина? Возможно, сняв фильм без привязки к толкиеновским героям, режиссёр достиг бы большего.

Сюжет Когда появились новые герои, подумалось, что таким образом режиссёр хочет повысить зрелищность и растянуть экранное время. Но многие книжные, действительно, интересные, ходы оказались пропущены или замылены. Например, в книге Гэндальф показывал Беорну гномов по одному, рассказывая байку, чтобы того заинтриговать и напроситься на ночлег. В фильме к Беорну в дом просто вломилась толпа туристов и завалилась спать на скотном дворе, выпинав за ворота самого хозяина (причём, впоследствии хозяин всё же просочится к себе через закрытые ворота). В книге Бильбо заколотил гномов в бочки, чтобы те не утонули, а эльфы столкнули бочки в воду. Река вынесла их к озёрному городу, и через много интриг гномы были вызволены из бочек. В фильме гномы использовали бочки, как лодки, за ними гнались откуда-то взявшиеся орки, а всю работу вообще сделали эльфы во главе с эмансипированной Тауриэль. В книге Взломщик, используя кольцо, освободил друзей от пауков, потом украл ключи у эльфов и выпустил гномов из тюрьмы, потом пробрался тайком в Озёрный город. А далее оправдал своё прозвище тем, что утащил вазу из-под носа спящего Смога. (Кстати, Смог – более удачное имя для дракона, чудесная игра слов). В фильме кольцо – бесполезный артефакт, который делает Бильбо невидимым, но тот и без кольца отлично справляется, а в город все проникают при помощи коррупции. Пару раз я поймал себя на мысли, что с удовольствием заплатил бы тройную цену, но только чтобы все три части уложились в одну. Встречаются очень муторные диалоги. Например:

- Пророчество сбывается. – И пауза на целую минуту. Зритель готов заорать: «Какое, к чёрту, ещё пророчество?!», но тут другой герой, наконец, вопрошает:

- Какое пророчество?

И через минуту мы узнаем, что имелось ввиду.

Введя в фильм новых героев и изменив сюжет, режиссёр цели удлинения фильма достиг. Но сказка оказалась потеряна.

Встретились и штампы. Например, внезапно и слишком уж вовремя появились висящие цепи, которые спасли жизнь героям. В литературе подобные ходы называются 'Роялем в кустах', и такого стараются избегать.

Съёмки Картинка прекрасная, шмели позабавили, пейзажи замечательные. Но вот Иэн МакКеллен (Гэндальф) заметно постарел по сравнению с «Властелином колец». Повзрослел и Орландо Блум (Леголас). А ведь эльфы, по сюжету, меняться не должны столетиями! Удивил и дракон: внешний вид и пластика движений в точности совпадают с гибкими зверюшками (экранами) «Аватара». А по книге больше вырисовывается сказочный неуклюжий дракон, который только и может, что плеваться пламенем. Все гномы – как гномы, а Торин – слишком похож на Арагорна. Жаль, по книге он – богатырь, но всё же гномский.

От постоянных прыжков и качания камеры у меня несколько раз закружилась голова, хотя 3D-эффекты, конечно, при такой съёмке заметны больше. Ну, и паутина, лёд на озере, лес Лихолесья выглядят неестественно: «недокрутили». Паутина откровенно ситцевая, а лёд пенопластовый.

Фильм очень и очень хороший. Когда среди сценаристов я увидел Гильермо дель Торо, подумал, что будет боевик, и не ошибся. Посмотреть однозначно стоит, но это не классическое фэнтези и совсем ни разу не Толкиен. Это зрелищный фэнтезийный боевичок на «околотолкиеновскую» тематику.

Любителям стрелялок, прыжков, трюков, красивых актёров, пейзажей и несложных любовных линий фильм очень понравится. Поклонникам творчества Гильермо дель Торо – тоже. Но это не толкиеновский «Хоббит», увы… Я не смотрел первую часть и вряд ли пойду на третью. Любителям Толкиена посоветовал бы прочитать книгу вместо просмотра.

8 из 10

02 января 2014 | 01:22
  • тип рецензии:

Пролог.

Перефразируя Боромира, «нельзя просто так взять и не посмотреть «Хоббита»…»

«Долетят ли люди до Марса, построят ли город на Луне? Будет ли мировая война? Вылечат ли рак, СПИД и насморк? Снимет ли Питер Джексон «Хоббита»?..» (Сергей Лукьяненко. Роман «Черновик», 2004 год)

Глава VII – Затишье перед бурей

Знаете, Питер Джексон всё-таки мастер. Короткую повесть растянуть на три фильма, каждый из которых идёт по 2,5 часа – такое не каждый режиссёр умеет. К сожалению, невооружённым глазом видно, что «Властелина колец» он снимал для души, чтобы оживить легенду, созданную Толкиеном, а вот «Хоббита» он снимает во имя зелёных. Поэтому и растягивает жвачку уже второй год подряд, добавляя к ней свои детали или моменты из личных черновиков фэнтези-мастера. Весь год перед премьерой «Пустоши Смауга» поклонники ВК наверняка гадали, каким образом Джексон разделил «Хоббита» на трилогию, что оставил на сиквел, а что на третью часть. Весу второму фильму придают бесконечные ссылки на «Властелина колец». Вот и пролог «Пустоши» начался у предместий Ширра, в трактире «Гарцующий пони»…

Глава VIII – Эльфийский род

Сюжет. После перехода через Мглистые Горы и сражения с гоблинами и орками Бильбо и Ко продолжают свой путь к Одинокой Горе. Для этого они вынуждены пройти через Лихолесье, кишащее пауками-людоедами. Сражение с ними – ещё одна ссылка на классическую трилогию (в фильме «Возвращение короля» Фродо, вооружённый Жалом, и Сэм столкнулись с армией пауков). Сиквел снят очень сбалансированно, как и большинство самых востребованных блокбастеров. Тут вам и экшен, воплощающий эпичные сражения с пауками и орками. Особенно отличился Леголас, который в этом фильме не только будет с луком, но и с мечом. И, вооружённый этим самым клинком, он вступает в короткую, но запоминающуюся схватку с орком в Озёрном городе (ближе к финалу «Пустоши»).

Ссылки на прошлую трилогию Джексона (линия с чародеем Никромантом) сразу делают «Хоббита» гораздо взрослее, нежели литературный оригинал, опубликованный в 1937 году. Ссылкой на ВК является и любовный треугольник (для детской сказки – слишком сложно и явный перебор, для фэнтези-блокбастера – в самый раз). И если дружбой между эльфом Леголасом и гномом Гимли нас уже не удивить, то любовная симпатия между красавчиком Кили (внешне – почти Арагорн) и лесной Тауриэль это походит на откровенную мелодраму. Добавим для остроты «незаметно» ревнующего Леголаса, и коктейль готов.

Глава IX – Из огня да в полымя

Из огня, собственно, – из королевства лесных эльфов с Трандуилом во главе, да в полымя – к оркам в руки, во время аттракциона на бочках. Сбежать отважным гномам помогают эльфы: воинственная Тауриэль и немного наглый Леголас (согласитесь, не очень-то вежливо стоять на головах у гномов, хотя по эффектам вышло потрясающе). Масштабность схватки на берегах бурной реки снова навевает ностальгию по «Властелину колец». И пусть в спецэффектах и в сюжете фильма Питер явно не пожадничал и постарался выдать максимально вкусную продукцию, то с юмором в «Пустоши» вопрос оказался поскромнее, чем в «Путешествии». Вы найдёте максимум две-три шутки, что весьма жаль, на мой взгляд.

Сей факт, несомненно, подчёркивает, что «Пустошь» намного взрослее и мрачнее, чем первый фильм, хоть сценаристы и пытались его разбавить яркими пейзажами и той же мелодраматической линией. Если сравнивать первый фильм со вторым именно в этом отношении, то оригинал 2012 года, несомненно, берёт реванш.

Глава X - Вернётся наш король!

Актёрская игра. Вот чем сиквел 'Хоббита' силён, так именно актёрскими талантами. Ну нельзя просто так без умиления смотреть на Мартина Фримана - такой колоритный персонаж у него вышел, такой неожиданный, разносторонний. В Бильбо уникальным образом совмещаются смелость, страх и невероятная харизма. Наш 'дорогой доктор Ватсон' получает +5 и ещё одно твёрдое подтверждение, что он в роли хоббита на месте. Даром, что его порой окружают геи (то Йен МакКеллен, то коллеги по сериалу 'Шерлок' Марк Гэттис и Эндрю Скотт). Ричард Армитедж вернулся к роли Торина Дубощита, и тоже проделал потрясающую работу. Грозный повелитель гномов, на которого, честно говоря, надо смотреть с опаской - чем ближе он к Одинокой Горе с золотом, тем одержимее становится правитель гномов. Замечательно показана двойственность персонажа - благородная борьба за родной Эребор, чтобы вернуть его гномам. И, в то же время, страсть к богатству, ведущему к безумию. Харизмы ему Ричарду занимать, как и Фриману.

Йену МакКеллену, как хотите, место именно во вселенной Роулинг - уж больно он во всех экранизациях Толкиена был похож на Альбуса Дамблдора, а головной убор Гэндальфа - вылитая Распределяющая Шляпа Хогвартса (сцена схватки Гэндальфа и Никроманта - будто сражение Патронуса и дементора)! Хотя Гэндальф и является неотъемлемой частью истории о хоббитах, да и актёр в летах просто мастерски вжился в роль ещё 10 лет назад.

Любопытно, что в трилогии ВК снималась звезда сериала 'Остаться в живых' (LOST), Доминик Монахен (хоббит Мэрри), а сейчас вселенной Толкиена себя посвятила Эванджелин Лилли (Тауриэль). Актриса мастерски сумела воплотить в себе образ лесной эльфийки, которая жаждет безопасности для своего народа. Весь её шарм и талант указывает именно на это, внешние данные также играют немалую роль. Из ветеранов 'Властелина' сюда примкнул вечно молодой Орландо Блум - серьёзный, строгий, таинственный и очень добрый. Забавно, но Блум на два года старше Ли Пейса, сыгравшего Трандуила, отца Леголаса. А Стивена Фрая здесь кто-нибудь узнал? Было несказанно радостно увидеть мастера английского кино в экранизации классики!

Глава XI - Последний шанс

Из явных плюсов: удались сцены с драконом Смаугом (нужно будет в оригинале послушать озвучку Бенедикта Камбербетча, у него бесподобный тенор) - разговор Бильбо и дракона, а также дальнейшее сражение отряда гномов с ним. Вот это был по-настоящему взрывной экшен, честно говоря! Да, под финал уже всё казалось затянутым до невозможности, но всё же сцены внутри Горы получились на славу. Из досадных минусов: пейзажей Новой Зеландии в 'Пустоши' было гораздо меньше, чем в 'Путешествии' и во всём 'Властелине колец'. Во время сцены сражения с орками на реке природа присутствует, но действо не даёт полноценно ею насладиться.

Глава XII - Тень войны

Мой вердикт: Хотя сиквел опять во многом отдаёт отсебятиной, но он всё же всё ещё может поразить своей масштабностью, мастерством съёмок, впечатляющими эффектами, а самое главное - добротой сюжета и отважными персонажами, которых сыграли настоящие профессионалы. Отниму у сиквела один балл, как и у 'Нежданного путешествия' - за затянутость - и побегу смотреть третий сезон 'Шерлока'!

9 из 10

02 января 2014 | 00:50
  • тип рецензии:

Скажу честно, мне очень нравиться мир Средеземья. Мир хоббитов, гномов, ельфов, орков, царство сказочных королей и великих магов. Я читал Влачтелин колец, читал Хоббита. Смотрел все части Властелина колец, смотрел Хоббита: Нежданное путешествие, все очень сказочно и интересно. Всегда приятно убежать от рутины в эту вселенную...

Но в данном фильме нет ощущения сказки, нет атмосферы. Мир пустоши скучен, мир пустоши -пуст, я еле досидел до конца сеанса.

Я был готов простить затянутый сюжет и не соответствие книги, я был готов простить все, но не это...Сказки нет, лишь очередное бездушное фэнтези с хорошим подбором актеров и визуальными эффектами. Сказки нет...

7 из 10

Пересматривать этот продукт у меня желания нет..

31 декабря 2013 | 18:19
  • тип рецензии:

'В земле была нора, а в норе жил хоббит'.(с) Джон Р. Р. Толкин

Спустя год после выхода на большие экраны первого фильма о приключениях Бильбо Бэггинса оскароносный режиссер Питер Джексон вновь возвращает поклонников фэнтези и творчества Толкина в мир Средиземья. И если 'Нежданное путешествие' получился чересчур сказочным и детским, то 'Пустошь Смауга'- гораздо более серьезное, драматичное кино, полностью захватывающее внимание зрителя.

События второго фильма разворачиваются практически с того же места, на котором прервался первый. Бильбо, Гэндальф и тринадцать гномов продолжают продвигаться на восток, к Одинокой горе. Их путь лежит через владения оборотня Беорна, мрак, дурман и паутины Лихолесья, Озерный город, полный отчаяния и страха. По их следам идут орки, и все, на что могут рассчитывать путники- на свою храбрость и редкие проблески везения.

-Я кое-что нашел в гоблинских пещерах...

-Что же ты нашел?

-...Свою храбрость.(с) Бильбо и Гэндальф


Неизбежное сравнение фильма и его литературной основы слегка неуместно- еще со времен 'Властелина колец' зрители поняли, что у Питера Джексона совершенно свое представление о мире Средизьмья, но оно вписывается в каноны Толкина. Сюжетные линии с Леголасом и Тауриэль, встреча Гэндальфа и Торина в трактире 'Гарцующий пони', поход Гэндальфа в Дол-Гулдур и какие-то неуловимые отсылки к 'Властелину колец' (заметили Питера Джексона в образе хоббита?), пожалуй, нисколько не портят фильм, а лишь добавляют ему оригинальности и целостности. Целостность- одно из главных достоинств фильма при его-то хронометраже. Если вы любите Средиземье также, как и я, если вы бесчисленное количество раз пересматривали трилогию 'Властелин колец', фильм для вас пролетит как одно мгновение.

Главная сенсация 'Пустоши Смауга' это, конечно же, Смауг. Его появления зрители ждали, только выйдя из кинотеатров после просмотра первого фильма. И пусть мы так и не услышали голос Бенедикта Камбербэтча, в Смауге определенно прослеживаются его черты. Смауг стоил длительного ожидания- залпы огня, блестящая чешуя, покрытая золотыми монетами, хитрые глаза. Добавьте сюда формат IMAX 3D- и огромные впечатления вам гарантированы.

Из актерского состава хочется отметить Мартина Фримана, который удивительно органично вписался в роль Бильбо Бэггинса- настоящий хоббит, но уже не такой, каким он запомнился нам в первой части. Золотое кольцо, найденное им в гоблиских пещерах, страшит Бильбо ничуть не меньше, чем мысль потерять его. Иэн МакКеллен и Кейт Бланшетт- даже не могу представить других актеров в роли их персонажей, а вот Орландо Блум, вернувшийся к роли Леголаса, разительно отличается от своего образа во 'Властелине колец'- холодный безжалостный убийца. Посмотрим, что будет с его героем в завершающей части трилогии. Эванджелин Лилли отлично вписалась в образ эльфийки Тауриэль назло скептикам, а Люк Эванс оказался настолько харизматичен в роли Барда-лучника, что остается надеяться, что у его персонажа будет больше экранного времени в 'Туда и Обратно'.

Билет на фильм 'Хоббит: Пустошь Смауга'- это билет в Средизьмье, где органично сплетаются вместе сказка, драматизм и дыхание смерти, огонь приближающейся войны. Можно долго спорить, насколько были уместны вольности Питера Джексона по отношению к литературному источнику, но факт остается фактом- это отличное кино, насквозь пропитанное миром Толкина и воспевающее те же ценности, что и 'Властелин колец':любовь, дружба и смелость. Вот за что стоит смотреть и пересматривать этот фильм.

8 из 10

31 декабря 2013 | 14:33
  • тип рецензии:

В новогодние выходные выбралась в кинотеатр посмотреть что-нибудь, выбор был между «Ёлками» и «Хоббитом 2», без раздумий выбрала второе, хотя первая часть фильма немного погасила мой пыл к этой экранизации.

Действие оказалось так затянуто, что я еле высидела эти два с половиной часа. Досмотрела только благодаря желанию увидеть наконец Смауга, а он появился лишь в конце. Да еще как появился! Это было шикарно, но это ложечка меда в бочке дегтя. Смешные хулиганистые гномы Толкиена превратились вдруг в угрюмых пафосных карликов, а ведь когда-то был такой удачный Гимли! События растянуты, было столько лирических отступлений и не очень нужных подробностей, которые обычно безжалостно вырезают при монтаже, и все они позабылись сразу после просмотра. И вообще появилось какое-то неприятное чувство, что не фанатская мечта реализовалась, а что я лишь винтик в коммерческой машине. «Властелин колец» заработал на своих фанатах, но сделал это честно, а «Хоббит» навевает мысли о ярмарочном воришке.

Спецэффекты в фильме существуют и действуют порою ради самих спецэффектов. Бабочки над макушками деревьев красивые конечно, но вместо того, чтобы ими любоваться, лезут мысли – черт, что они здесь делают? Здесь, над осенней пожухшей листвой, где нет для них еды, чтобы выжить, да и птицам легче легкого сожрать их! А ведь у Толкиена как раз много продуманных ситуаций, действие логично.

При всем при том в фильме изумительно красивая картинка. А какие идеальные эльфы получились! Именно такие, как надо. В общем все, что запомнилось, это внешность эльфов (не диалоги и действия) и потрясающий непобедимый дракон.

А еще осталось чувство тревоги – какая будет третья часть? Размазанная эпическая битва грядет или режиссер еще чего придумает?

Выходу «Хоббита» предшествовали грандиозный успех «Властелина колец» и горячая любовь к тому, что получилось. Затем пошли толки-пересуды, начало съемок, откладывание, смена режиссеров, какие-то совсем не творческие разборки, и вот к общей радости у руля вновь Питер Джексон.

Возможно эти трудные роды фильма повлияли на то, что в итоге сюжет размазали, и уши коммерции торчат из всего этого так, что не скроешь. Изначально меня насторожило известие, что фильм разложат на три части. Ведь по опыту известно, что может получиться, если из бодрого, разудалого действа сделать сериал. Вот и выходит, что вставленные побочные события, бесконечные отвлечения на то да на се, крадут интерес зрителя.

Как заметили многие, читавшие Толкиена, «Хоббит» - это приключение, это Сказка, и жалко что нам побоялись показать сказку, превратив ее в пафос.

31 декабря 2013 | 13:01
  • тип рецензии:

Вторая часть кинотрилогии Питера Джексона по мотивам повести Толкиена 'Хоббит' довольно сильно отличается от первого фильма. В первую очередь, конечно, тем, что 'Пустошь' гораздо сильнее отходит от оригинального текста, что, впрочем, в минус фильму не идет. Как я рассудил еще с первого фильма, Джексон не делает экранизацию сказочной повести, но фильм о Средиземье во временной период событий книги. В общем-то то, что Джексон добавляет от себя, не противоречит тексту книги, но напротив, дополняет его, что сделать было необходимо, так как 'Хоббит' был первой книгой профессора Толкиена, и, когда он писал ее как сказку для собственных детей, глубины проработки вселенной Средиземья еще не было. Собственно, Джексон нам и показывает то, что не дописал, а возможно и мог дописать автор. Кстати, частично вставки режиссера основаны на дневниках и письмах профессора.

Сказочность и волшебство первого фильма начинает медленно отходить на второй план, уступая место нагнетению мрачной атмосферы, раскрытия характеров персонажей, и не в последнюю очередь их темных сторон, выяснения их, не всегда чистых и благородных, мотивов. Сильно заметно то, что Джексон пытается сделать фильм похожим на 'Властелина Колец', вставляя в повествование много жесткого экшена, политику и борьбу сил, стоящих намного выше гномов и дракона. Удивительно органично вошли в повествование Леголас и абсолютно новый персонаж Тауриэль.

Старые персонажи показывают новые черты характера. Однозначно, лучше всех сыграл Ричард Армитэдж. Его Торин - настоящий король, он буквально источает из себя ауру власти, и ведет себя соответственно своему статусу, решительно, и порой очень жестоко. Актер также сумел мастерски показать слабости короля гномов - алчность и жажду власти, съедающие Торина изнутри и заставляющие его проявлять худшие стороны своей личности.

Мартин Фриман в роли Бильбо, безусловно, хорош, это стопроцентное попадание в роль, но, к сожалению, ему как актеру в этом фильме уделено маловато внимания, и он не успевает раскрыться полностью, как он это сделал в первой части. Однако очень хорошо заметны перемены в характере главного героя - Бильбо уже не трусоватый домашний хоббит, каким начинал путешествие, а хитрый и в меру отважный приключенец-взломщик.

Но все же мой самый любимый персонаж в этом фильме - это дракон Смауг. Он огромный, коварный, мудрый, злой и невероятно харизматичный. И нравится мне эта его безграничная самоуверенность и презрительно-снисходительное отношение к остальным. Кроме отличной работы актера озвучки, в том числе и в русском дубляже, хочется похвалить аниматоров, создавших образ дракона. В частности, невероятно эффектно выглядит Смауг, поднимающийся из расплавленного золота в финальной сцене.

'Хоббит: Пустошь Смауга' - это однозначный успех Питера Джексона как режиссера, фильм, сохранивший нить повествования первой части, обросший новыми чертами и подробностями, все так же интригующий и держащий в напряжении. Однако, один балл в оценке можно снять за то, что он все же немного хуже 'Нежданного путешествия', и еще один - за недораскрытых второстепенных персонажей, например, Беорна и Барда Лучника.

8 из 10

31 декабря 2013 | 10:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: