К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Итак, у меня сложилась славная традиция — уже второй год я езжу в Хельсинки смотреть Хоббита в оригинальной озвучке, так как он выходит в этом прекрасном городе на неделю раньше, чем в России.

В прошлом году я написала невозможно восторженную рецензию, и я честно планировала сделать это еще раз. И еще раз — на следующий год. Сейчас я в некотором смятении. Я сижу в поезде, который увезет меня обратно в Петербург уже через пять минут, и думаю, что мне хочется вложить в эту рецензию. Так много всего!

Во-первых, я сразу скажу, что фильм мне понравился. При этом — я в недоумении и слегка разочарована, и нормально объяснить, как уживаются во мне эти противоречивые чувства, я не могу. Ощущение, что я посмотрела фильм не по той книге, которую читала. Мы все подготовлены к отступлениям в сюжете, к новым героям, но вот к чему лично я была не готова, так это к тому, что от оригинала останется так мало! Удивительно мало. Необоснованно мало.

И главное, я не могу понять, почему было решено сделать так. Говорят, первый фильм был скучноват и затянут, мало экшна, мало динамики. Возможно. Но во втором нет ничего, кроме экшна. Экшн везде. Все спокойные сцены превращены в экшн, и я не считаю, что цель оправдывает средства. Более того, сама цель кажется весьма надуманной.

На самом деле, в фильме много хорошего, просто начало рецензии у меня получилось очень уж эмоциональным — так часто бывает, когда ожидания расходятся с действительностью. И даже сценарные выдумки и ответвления не всегда плохи — хочу сказать большое спасибо за Дол Гулдур. Некромант показал себя буквально на пару секунд, но он был страшен. Мне не хватало этой мощи в главном злодее Средиземья во Властелине Колец — назгулы были страшнее, чем Око Саурона. А тут… Я очень жду развития этой сценарной линии в следующей части. С нетерпением!

Мне было приятно смотреть на Леголаса — я прощаю его затянувшееся камео — он на своем месте, и он чертовски хорош сам по себе. И Тауриэль хороша. Но сценаристам следовало их отпустить немножко раньше по ходу фильма. Самое мое большое разочарование в плане актерской игры — это Бильбо. Нет, вы не подумайте, Мартин Фриман совершенно замечательный актер. Но он может настолько больше! Ему не хватило экранного времени, не хватило сцен, в которых внимание было бы уделено ему, он вообще не производит впечатление главного героя, как-то он задавлен, упрятан на второй план, и мне бесконечно обидно.

Гномы все настолько же колоритны, мой личный фаворит — Балин, но и остальные не отстают — Торин все так же царственнен, Фили и Кили все так же обаятельны, на долю Бофура перепало несколько комичных сцен, в общем все те, кто не успел запомнить гномов по первой части, справятся с этим непростым заданием в этой. Новички радуют — Трандуил ну совершенно прекрасен, до мурашек, хотелось больше сцен с ним. Бард в исполнении Люка Эванса неожиданно понравился, я не представляла его в этой роли. Бургомистр в исполнении Стивена Фрая как будто сошел со страниц книги, 100% попадание. И конечно, Смог…

Смог заслуживает отдельного абзаца. Он — самый лучший дракон в истории кино. Он говорит вкрадчивым голосом Бенедикта Камбербетча(я надеюсь, русская озвучка будет достойной), и он пугает, он… ох, он — идеальный. Чуток глуповат, пожалуй, но все мы не без недостатков. Всем людям, создавшим такого дракона — низкий поклон. Хотя до его первого появления пройдет почти две трети фильма - ожидание того стоит. С того момента: как Смог предстанет перед зрителем во всей своей огненности, динамика фильма растет почти экспоненциально, и к самому финалу фильм не выдерживает — заканчивается, не вытянув самую высокую ноту. Титры застают врасплох. И ты внезапно осознаешь, что все, все, продолжения ждать еще год!..

Итак, вердикт. Всем тем, кто книгу не читал, эта часть понравится на порядок больше первой. Хронометраж совершенно незаметен, до самых титров ваши глаза будут приклеены к экрану. Я даже завидую людям: которые не читали «Хоббита» или плохо его помнят — вы избавлены от всех недостатков фильма — для вас все должно быть на своем месте, цельно и правильно. Ну а всем остальным, тем, кто помнит содержание книги слишком хорошо, придется немножко побороться с собой, чтобы получить удовольствие от фильма. Стоит оно того или нет — решать только вам! Я решила, что стоит. Это хороший фильм, с красивейшими пейзажами, с любимыми героями, которым хочется сопереживать, с поразительными спецэффектами. Разумеется, это — must see этого года, но… Для 10 из 10ки у меня слишком много противоречий внутри.

Увы, «Хоббит: Пустошь Смауга» получает от меня только

8 из 10

11 декабря 2013 | 20:44
  • тип рецензии:

Вторая часть приключений хоббита.

Сказка и кино закончились, остались коммерция, и технологии. Если первая часть путешествия оставляла какие-то чувства и эмоции, то вторая для меня это провал полный. Весь фильм остался в первой части, в норе хоббита, во время встречи героев, где несколько удачных сцен стоят больше остального экранного времени.

Если подробнее, то дело не в отступлении от первоисточника, дело в отношении к нему. Из постановки напрочь ушла теплота, особенности и нюансы, отношения и эмоции, загадочность другого мира, все то, что хоть как-то отличало Джексона от остальной артели режиссеров блокбастеров. Трепетное (уважительное) отношение к книжному оригиналу, и режиссерский интерес к героям и вообще средиземью исчезли. Вторая часть прочно поставлена на прямые голливудские рельсы, где от книги Толкиена нужно только ее название (бренд), а содержание уже значения не имеет. Получился обычный голливудский боевик, наполненный словесным мусором, шаблонами, спецэффектами и тупиковыми линиями сюжета. Скукота.

Сильное разочарование, от очередной надежды посмотреть другое голливудское кино.

27 декабря 2013 | 15:32
  • тип рецензии:

Так уж получилось, что в России фильмы обычно выходят в прокат позже, чем в большинстве стран, поэтому мне уже удалось посмотреть продолжение 'Хоббита' в Гонконге, хотя в России он появится только через неделю.

Что я могу сказать: фильм удался. На мой взгляд, он получился намного более динамичным, чем первая часть, однако ничуть не менее душевным, хотя с песней 'Far away from misty mountains cold' из первой части ничто не сравнится. Не обделен 'Хоббит' и забавными моментами: в целом, их намного больше, чем в первом фильме. Также второй Хоббит вызывает большее количество эмоций, от страха до смеха, от восхищения до ужаса. Несмотря на то, что длится картина почти 3 часа, время пролетает достаточно незаметно.

Актерская игра как всегда на уровне. Больше всего понравились, разумеется, Мартин Фриман, которому прекрасно удалось передать всю гамму эмоций Бильбо Беггинса по поводу 'его прелести', золотого кольца, а также заговорить словами настоящего воришки, пойманного с поличным и Люк Эванс в роли Барда. Персонаж Барда, если честно, импонировал больше всего.

В этой части бОльшая роль также отведена Эйдану Тернеру в роли Кили, появилась даже новая сюжетная линия. Однако с обработкой, на мой взгляд, создатели сильно переборщили. Персонаж Орландо Блума был вообще не похож на себя, и, если честно, больше напоминал Джоффри Баратеона из 'Игры Престолов', чем Леголаса, такого, каким он был во 'Властелине Колец'. Разумеется, годы проходят, время не стоит на месте, и Блум изменился, но с внешним видом Леголаса создатели сделали что-то ужасное: пугающе маленькие черные зрачки, окруженные неестественно ярко-голубой радужкой производили противоречивое впечатление. Леголас больше походит на куклу или робота, чем на эльфа.

Также из минусов могу отметить затянутые моменты с драконом, которые смело можно было сократить в два, а то и в три раза.

В целом, вторая часть Хоббита получилась отличной, и смотреть ее было сплошным удовольствием.

Могу только посоветовать смотреть фильм в формате IMAX 3D HFR для большего эффекта, потому что качество фильма, можно сказать, идеальное. Больше всего порадовали пчелки, ну да Вы сами увидите.

9 из 10

13 декабря 2013 | 22:13
  • тип рецензии:

Только что из кинотеатра. Думаю, напишу, пока негодование свеже. Стоит быть краткой и сразу рассказать, почему этот фильм мне (дикому фанату Властелина Колец) понравился не совсем.

Множество бесполезных героев

Я люблю Леголаса. Не будь Орландо женат - до сих пор бы мечтала. И пусть даже он здесь имеет место быть, но зачем приплетать бесполезную рыжую бабу (Эванджелин Лили я тоже люблю), историю с гномом, разговоры о возвращении к маме и. т. д? Казалось, Питер Джексон был из адекватных еще режиссеров, которые занимаются творчеством ради творчества. А с вот этой вот тягучкой, пустыми диалогами и замечательно красивыми, но избыточными кадрами прекрасной природы Новой Зеландии начинает казаться, что инициатива создания трех безумно длинных фильмов заключается отнюдь не в любви к Толкину.

Где весь эмоциональный посыл?

В том же первом Хоббите было о дружбе, храбрости, доверии духе приключения. Здесь что? Исчезли моменты, в которых наворачивались слезы на глаза и мурашки шли по коже. Пустой фильм.

Из положительного:

Лучшая анимация со времен Голлума (с). Ну правда же волшебный дракон, все как надо: даже харизма есть в плюс ко всему остальному. Браво аниматорам и тем, кто озвучивал его роль.

Ли Пэйс. Он великолепен, хотя появление его очень короткое (вот его роль как раз могли и растянуть, раз уж есть такая у Джексона склонность). До чего прекрасный король-эльф Трандуил: величественность, гордыня, словно бы неземная красота и даже толика безумия.

Гэндальф и восставший Саурон. Тоже всего чуть-чуть обоих, а какой эффект. Стоит пересмотреть Властелин Колец, чтобы еще раз посмотреть на огненный глаз.

В итоге все-таки поставила хорошую оценку, ибо тут эльфы и драконы. Как же их не любить? Будем надеяться, что в третьей части Джексон и команда его сценаристов не накосячат.

7 из 10

22 декабря 2013 | 02:00
  • тип рецензии:

- Я кое-что нашел в гоблинских пещерах…
- Что? Что ты нашел?
- [теребя кольцо в кармане] … Свою храбрость. [ц.] Бильбо и Гэндальф


На этом самом моменте начинается путь Бильбо Бэгинса во тьму. Его маленькая ложь о золотом колечке, что он нашел в пещере Голлума, положила начало ломке его характера, его маленькому шажку к тени, что сулит лишь беду. «Хоббит: Пустошь Смауга» мрачнее и жестче своего предшественника, в котором путешествие только начиналось, характеры героев прорисовывались, а Средизеьме, несмотря на орков, выглядело привлекательным и уютным уголком, где царит жизнь. В «Пустоши Смауга» веет дыханием войны и ничего кроме смерти оно не несет.

«Хоббит или Туда и обратно» профессора Толкиена давно стало знаковым произведением в литературе фэнтезийного жанра. Признаться, я плохо помню первоисточник, чтобы судить насколько сильно Питер Джексон позволил себе вольностей во второй части, но все же некоторые видны невооруженным глазом. Это и добавление Тауриэль и Леголаса, это введение сюжетной линии с походом Гэндальфа в Дол-Гулдур, это та связь, которой режиссер сплетает оригинальную трилогию с трилогией-приквелом, выраженную в каких-то действиях и словах, в верно расставленных акцентах. И, на мой взгляд, это работает лишь на картину, делает ее более цельной. Возможно, местами где-то растянут хронометраж, но, если вы любите Средиземье так же, как и я, то каждая лишняя минута, проведенная в этом потрясающем мире, будет делать вас по-особому счастливыми.

В этом фильме Джексон нагнетает краски, вводит настоящее зло, которым оказывается совсем не дракон Смауг, до поры до времени дремлющий в недрах Одинокой горы. Это зло таится в тонком колечке на пальце Бильбо Бэгинса, оно уже засасывает хоббита в свой омут, его уже становится страшно использовать. Простой магический предмет оборачивается чем-то иным, тем, с чем всем придется столкнуться. И открытие Гэндальфа в Дол-Гулдуре возвещает о конечном и окончательном приходе зла на зеленые просторы Средиземья. Меняется атмосфера, сам воздух, которым дышат герои. Питер Джексон сгущает краски, добавляет больше темных оттенков и полутонов, засасывая зрителя в неизбежное начало конца, в ту неизбежную войну, что маячит на горизонте и что всенепременно разгорится и полыхнет ярким пламенем смерти и боли.

Но самое удивительно, что есть в «Пустоши Смауга» - это дракон. Он как апогей всего повествования. Он – настоящее феерическое зрелище, залпы огня и залы, кольца чешуи, блестящие глаза как два огромных янтаря, в которых таится хитрость да лукавство. Змей из сказок оживает на экране. И нет, он не превращается в главное действо, он гармонично вплетается в историю, не перетягивая все одеяло на себя. Он – часть фильма. Но самая удивительная и невероятная часть. Такой графики я еще не видела. Он будто живой, будто реален и осязаем. И да, в нем прослеживаются черты Бенедикта Камбэрбетча, что подарил ему свой голос и свои движения. Смауг – это не спецэффекты, это чистая магия.

К слову, об эффектах. «Пустошь Смауга» в отличие от «Нежданного путешествия» мне удалось посмотреть в формате HFR 3D. И, пусть на данную тему все уже сказано, но хотелось бы внести свою лепту. Формат такой реалистичный, что не сразу привыкаешь, фильм начинается казаться дешевым телевизионным проектом, но постепенно ты растворяешься в истории и осознаешь, что данный формат делает погружение еще больше и глубже. Хорош он или плох – решать каждому самому для себя. Но он совершенно точно не привычен.

Пейзажи чаруют по-прежнему. Новая Зеландия стала своеобразной колыбелью вымышленных миров. И ее просторы стали так родны и узнаваемы. Актеры хороши. Живой и непосредственный Мартин Фриман, воистину царственный Ричард Армитэдж, изящный Орландо Блум, будто не стареющий с годами - его Леголас ничуть не изменился, может только сам Орландо стал зрелее, женственная Эванджелин Лили привнесла в фильм что-то такое чисто женское, от чего картина лишь заиграла красками, классически положительный Люк Эванс, но от этого ничуть не проигрывающий другим на экране, Азог, исполненный Ману Беннетом, в котором я упорно вижу Крикса из сериала «Спартак: Кровь и песок», Эйдан Тернер, которому в этом фильме отдано больше экранного времени, чем остальным гномам, не считая Торина. Все актеры прекрасны, все они гармонично смотрятся в антураже такого знакомого мира и отражают суть своих персонажей.

«Хоббит: Пустошь Смауга» - это грандиозная вторая глава знаменитой истории, это дыхание смерти, навеянной жаждой власти и алчностью, что прячется за благими помыслами. Это невероятное кино, до краев наполненной духом Толкиена, его персонажами, его миром и простыми посылами добра и справедливости. Я люблю этот фильм всем сердцем и всей душой и убеждена, что еще ни раз пересмотрю. Ждем «Туда и обратно».

Я – это пламя. Я – это смерть. [ц.] Смауг

18 декабря 2013 | 13:08
  • тип рецензии:

Выйдя из кинотеатра, я задала себе все тот же популярный вопрос: 'Нафига было делить книжку на три части?' Но немного в другом ключе, хотя бы потому, что я отлично понимаю, 'нафига'. Деньги, конечно. Три фильма это три горы золота, а не две или не дай бог одна. Купленные права надо отбивать, а кроме неперевариваемого Сильмарилиона уважаемый Дж. Р. Р. шедевров по раскрученному миру не оставил. Надо же людям на чем-то зарабатывать.

Так вот к вопросу: 'Нафига же было делать каждую часть такой ДЛИННОЙ?' Ну согласитесь, удельная масса бабла одинаковая с фильма длиной в 2,5 часа и в 2. Предыдущий фильм был вполне себе неплох, если отрезать от него полчасика, пришить к нынешнему, а от нынешнего отрезать минимум час, получится два годных фильма! А так: хорошая первая часть и никакая, ну НИКАКУЩАЯ вторая.

В 'Пустоши Смауга' крайне раздражают многие вещи. Первая и главная - это отсебятина! И даже хрен бы с ней с Тауриэлью, она погоды не делает, фиг бы с ним с Сауроном даже и надоедливые орки пусть будут, хотя лучше бы убрать половину действия вокруг них. Невероятно, запредельно, физически бесит все, что происходит в Озерном городе. Эти откровенно неприятные, выводящие из себя персонажи в виде губернатора и его прихвостней. Понятное дело, что они сделаны такими намеренно и даже нарочито, но вот вызывают неприятие они не на уровне: 'ах проучите же их, кто-нибудь!', как, очевидно, хотели создатели, а вовсе даже на уровне: 'Ну какого черта их ввели в сюжет?!!'. Их поведение настолько нелогичное, идиотское и достающее, что откровенно хочется выйти из зала на затянутых сценах бесед между несуществующими в каноне персонажами о свержения с власти, на эпизодах тупотной слежки, а в момент ареста и вовсе хочется швырнуть чем-то в экран. 'За что?' 'Губернатор решит за что'. Вашу ж Машу! Что за предлог? Почему губернатор позже ходит мимо камеры и ни фига не решает, за что, зачем и почему именно сейчас? Это же совершенно понятно всем знатокам оригинала, что данные манипуляции призваны лишь нагнетать лишнее, неуместное напряжение в эпизоде 'общения' Барда со Смаугом.

Убрать бы всю эту братию, до единого, уже стало бы легче дышать.

Еще было бы неплохо избавиться от не влияющей на сюжет перипетии вокруг гнома, эльфийки и моргульского клинка. Ясно, что все обойдется, понятно, что сюжету от этого ни жарко ни холодно. И я, признаться, ни минуты не ощутила сопереживания героям и даже интереса к проблеме любовного треугольника, угрозы жизни гнома и к собственно гному.

Ну и диалог между гномами перед тем, как завалиться толпой в пещеру и все испортить хоббиту, тоже очень лишний.

Лучше бы потрудились объяснить, почему Лихолесье осталось в стороне от войны за кольцо, почему у них такая гнусная позиция, раз уж пошли тянуть хронометраж. Вдались бы в подробности жизни гномьего народа, а то во Властелине как и Хоббите эти гномы вообще где-то в вакууме находятся. Все рвутся в свою Морию да Эребор, да все как-то штучно, а где вообще все остальное поголовье? Чем живет, куда подевалось и каково их отношение с остальным миром? Стороннему зрителю должно казаться, что у них всей популяции штук сто. А то и меньше.

А еще, с актерской игрой у эльфов, озерных горожан и Беорна беда какая-то. Манекены, а не люди.

Ну и монтаж в первой половине фильма ну очень уж креативный. Вот они идут, хрясь, уже в другом месте и нет какого-то перехода или там аккуратной смены планов. Как будто топором нарубили и склеили. И по-моему куда-то вырезали эпизод про какое-то лесное чудовище, ибо заход на него с шатанием деревьев был, а по итогу пауки, от которых при всем желании деревья не гнутся и не трясутся, да и по времени нестыковка. Нечто трясет деревья на подходе, а судя по тому, что застал Бильбо при спуске с дерева, с гномами все это происходит одновременно с тем, пока кто-то 'моя твоя сосна шатал'.

В общем, с задачей затянутый и чепушистый Хоббит-2 категорически не справился. Настроение не поднял, в атмосферу не погрузил, зрелище не показал. Я зевала, страдала и хотела пойти почитать, чем тратить время на эту поделку.

Хотя... какие уж тут выводы? Один хрен на третью часть пойду, никуда не денусь. На том у создателей весь капитал и держится.

04 января 2014 | 21:30
  • тип рецензии:

Снимать фильмы по произведениям литературы - дело неблагодарное. Это только кажется, что легче снимать, когда уже есть на 80% готовый сценарий. Особенно трудно когда книга известная и даже легендарная. И дело тут совсем не в том, что у каждого зрителя, читавшего книгу, свои образы. Это важно, но самым главным 'подводным' камнем является тот факт, что методы передачи идей, информации и образов у книг и фильмов разные, это как вкусная еда и вождение машины - общего у литературы и кинематографа на самом деле мало (это с трудом понимается сегодня многими кинозрителями, уверенными, что 'книги умрут, т. к. фильмы круче'). Поэтому когда Джексон решил экранизировать 'ВК', он пошел по лезвию ножа. Очевидно, что часть глав придется выкинуть - книга объемная, и даже трех часов на один том не хватит. А значит останется недосказанное, а что-то придется изменить и тогда...

И тогда Джексон мастерски вышел из положения. Используя на полную образы, музыку, диалоги и визуальный ряд он создал цельное произведение. Сюжетно 'ВК' расходится частями с книгой, духовно - они одно целое.

А потом настал 'Хоббит'. Уже тогда, когда было объявлено что детскую сказку разобьют на три фильма, стало понятно - будут рубить бабло. Далее выяснилось, что каждая часть будет идти также по 2 часа 40 минут - т.е. сюжетную линию будут додумывать, растягивать, чтобы было 'как ВК'. Беда в том, что экранизировать несколько часов 'Войну и мир' - правильно и верно, а экранизировать несколько часов 'После бала'...

Сценаристы решили сделать ход конем - сделать 'лучше Толкиена'. Или хотя бы как он. Но уровни, при всем уважении, разные. И если первая часть еще была более менее ближе к оригиналу, то тут все печально совсем. Большинство сцен намеренно растягивают, над образами героев издеваются ради спецэффектов. Полчаса нам показывают, как Смог дерется с гномами в Горе - бессмысленно и беспощадно! Бильбо постоянно снимает кольцо - потому что невидимого снимать неудобно и не зрелищно. Орки уже не такие как в ВК - они действительно опасны.

Но грусть вызывает даже не это. Попытка превратить детскую сказку в масштабную эпопею изначально была провальной. И пафосные сцены, столь в тему в 'ВК', вызывают смех и фейспалм в 'Хоббите'. Гендальф в фмльме 'Хоббит' - слабый дурачок-волшебник, Гендальф 'ВК' - могущественный Майар. Саурон - также Майар, но не очеловеченный, а скорее некое абстрактное абсолютное зло, в Хоббите - дух злого волшебника. В книге переход сделан плавно, здесь образы прошлого творения Джексона два абсолютно разных человека, будь то маг, Леголас, эльфы или орки в целом - все они бесокнечно далеки не только от литературного источника, но и от своих 'аналогов' в первой трилогии Джексона.

Голливудский пафос в детской сказке - вещь грустная. Кроме образов Бильбо и Торина, вписывающихся в историю Арды, все остальные - абсолютно не из мира Толкиена и не из мира 'Хоббита'. Хотя, наверное, как раз наоборот - Толкиен тут не при чем - тут 'своя атомсфера' - спецэффекты, примитивные, рассчитанные на зрителя 'форсажа' любовные треугольники, приглашенная для титров Кейт Бланшетт и политкорректные негры.

48 кадров то же что и 3D, на мой взгляд- первые двадцать минут заметно, затем привыкаешь и плевать.

Итог: Кинги профессора Оксфорда и кинотрилогия 'ВК' - это история альтерантивной вселенной, населенной живыми, настоящими персонажами. 'Хоббит' - это 48 кадров, бдыщ-бабах, действия героев нелогичны, образы простые как дерево - 'хороший-плохой-дурак-благородный'. Это было и в 'ВК', да, но в меру и 'в тему' - вписывалось в художественный образ Средиземья. А в 'Хоббите', кроме этого, больше ничего нет. И самое главное, фильм - как попил бабла у чиновников - не актеры под роль, а роль подгоняется под актера.

Следующей трилогией Джексона с мощнейшими битвами, 60 кадрами в секунду и каждым фильмом по 3 часа станет экранизация 'Красной Шапочки' - 'Красная Шапочка собирается к бабушке', 'Красная Шапочка: Путь через лес'и финальный 4-часовый 'Красная Шапочка: Бабушкина избушка'.

4 из 10

21 декабря 2013 | 21:17
  • тип рецензии:

Уже второй год подряд, в третью среду декабря - у меня появилась традиция: вечером в этот день я иду смотреть часть из новой трилогии ВК Хоббит. В прошлом году, я провела восхитительный вечер в кинотеатре. В этом году, я, сломя голову мчалась на сеанс, боясь пропустить хоть одну минуту фильма - я успела и спешу поделиться впечатлениями...

- Это землетрясение?
- Нет, мой друг. Это был дракон...


Бильбо Бэггинс, волшебник Гэндальф, Торин Дубощит и отряд 12 гномов, продолжают свой опасный путь к Одинокой Горе, где находиться древнее королевство гномов Эребор. Обстоятельства вынуждают отряд разделиться: Гэндальф, которого по-прежнему тревожит нарастающее зло на Востоке, отправляется в Долгулдур, чтобы выяснить личность таинственного Некроманта. А путь гномов и Бильбо лежит через Лихолесье, где раскинулось королевство Лесных Эльфов, затем - в Озерный Городок, и наконец, приводит их к Одинокой Горе, где дракон Смауг пробуждается из долгой спячки...

Фильм опять поражает своим хронометражем - почти 3 часа... Зато я вижу, как много хочет нам рассказать Питер Джексон и заодно, напомнить кое-что старое. Самое начало отсылает нас к самый первой части ВК - в дождь в деревню Бри, к гостинице Гарцующий Пони, и Питер, жующий морковь! Сражения поражают своей невероятностью, появилась очень красивая романтическая история(лично я рада, что романтику вернули), и фильм как прежде завораживает красотой Новой Зеландии и потрясающими спецэффектами - они как всегда великолепны! Это огромный медведь-оборотень Беорн, страшное Лихолесье, где поселились гигантские и приводящие меня в ужас пауки, величественное царство Лесных Эльфов, мрачный Долгулдур, красивый Озерный Городок, который сковали лед и снег, а о самом потрясающем спецэффекте я расскажу позднее... Также я была весьма приятно удивлена, увидев знакомые кадры Пустоши, показанные в трейлере к Неожиданному путешествию!

Также мне особо понравилось, что каждый герой повествования меняется, и меняется по-разному.

Мартин Фриман - Бильбо Бэггинс - наконец проникся духом приключений, завоевал расположение гномов и их дружбу. Меня поразило множество идей, которые приходят ему на ум и именно они решают множество проблем, с которыми сталкивается отряд. Однако то прелестное колечко Голлума – хоть и помогает Бильбо, но и нашептывает ему в тишине, постепенно меняя хоббита…

Иен МакКеллен - Гэндальф, который для меня всегда будет одним из самых мудрых волшебников в кино, на этот раз покидает отряд и отправляется в еще более рискованное путешествие. Его сопровождает волшебник Радагаст Бурый(Сильвестр МакКой) - который не меньше обеспокоен судьбой Средиземья. Они спускаются в царство теней, где их ждут полчища орков и настоящий источник всех бед - Он...

Ричард Армитедж - Торин Дубощит. Чем ближе гора, чем ближе его царство, тем больше растет его надежды вернуть себе право на престол Эребора. Он во что бы то не стало, жаждет дойти туда вовремя. Торин бесстрашный и искусный воин, в каждой схватке доказывает это звание. Но меняется и он - в нем появляются черты его деда, и мы не можем знать, как он поступит дальше.

Великолепный отряд гномов: мудрый Балин(Кен Скотт), воинственный Двалин(Грэм МакТавиш), кузены Бифур(Уильям Кирхер), Бофур(Джеймс Нэсбит) и полный не только еды, но и сюрпризов Бомбур(Стивен Хантер), братья - лучник Кили(Эйдан Тёрнер), и Фили(Дин О’Горман), отважные Дори(Марк Хэдлоу), Нори(Джед Брофи) и Ори(Адам Браун), Оин(Джон Каллин), с помятой слуховой трубкой и Глоин(Питер Хэмблтон), семью которого мы наконец увидели! Они стремятся к своей цели, к своему дому и обязательно достигнут его!

Мы видим здесь совершенно других эльфов. Мы встречаем короля Трандуила(Ли Пейс) - не обладает мудростью и добродушием Элронда, а весьма горд, высокомерен и бывает жесток. Его сын, чьего появления все ожидали, Леголас(Орландо Блум) - еще не тот, каким мы его увидим в ВК. Он пока еще презирает гномов и привык подчиняться приказам, и что-то в нем обязательно изменится... И все же - нельзя не отметить его прекрасную физическую подготовку: его сцена, где он отстреливается от орков на горной реке, прыгая по головам гномов - невероятно классная! Прекрасная Таурель(Эванджелин Лилли), созданная специально для фильма и я знаю причину. Фильму нужна была прекрасная воительница - как во второй части появилась Эовин. Эльфийка Таурель - превосходная лучница, способна ослушаться приказов, а также весьма романтична...

Люк Эванс - Бард Лучник. В последнее время мне нравятся его работы. Он мне очень понравился в этом фильме - несмотря на довольно нищенское положение, Бард смотрится весьма внушительно с луком и стрелами и имеет авторитет среди людей Озера. Очень жду его появления в следующей части!

Если ты вдруг встретишь дракона, не буди его...

А теперь - тот, кого я так долго ждала! Кому посвятили почти треть всего фильма - это Великий и Ужасный Смауг! Когда он пробудился и поднялся в полный рост - я так и осталась сидеть с вытаращенными глазами. Этот огромный, с алмазной чешуей, янтарными глазищами, и умеющий разговаривать дракон полностью поразил мое воображение. Фантастическая работа! Если бы я с ним встретилась, то разговаривала бы как Бильбо - всячески его восхваляя... Я пойду на фильм второй раз смотреть в оригинале с сутитрами, чтобы услышать великолепный голос любимого Бенедикта Камбербетча - причем, в одном кадре, я почти уверена, что узнала его лицо в лице Смауга!

Ох, а какой тут юмор! Массу всего приносит Бомбур, особенно когда, спасаясь от медведя, он бежит быстрее всех. Классная сцена в бочках - я не переставала смеяться, а когда наступил момент Бомбура в бочке - валялся весь зал! Забавный момент, где Леголас рассматривает медальон Глоина... И путешествие гномов в Озерный Городок в бочках, и последующее проникновение в дом Барда - доставляли нам немало веселья!

Саундтрек к каждой части ВК и Хоббита - это работа Говарда Шора. Каждый раз он и удивляет нас новыми красивыми композициями, как Smaug, но и знакомыми старыми - как тема Минас Моргул и тема Кольца... Песня I See Fire Эда Ширана - очень чарующая...

Я - это пламя...
Я - это смерть...


Кому-то эта часть может показаться несколько затянутой, либо скучноватой, а кто-то будет сидеть в тишине и страхе, ожидая следующего действа. Такие как я... После конца Пустоши Смауга, мой рот полчаса не желал закрываться. Я была настолько впечатлена и потрясена увиденным, что теперь не знаю как смогу прожить еще один год. Но в одном я уверена точно - в третью среду декабря 2014 года, я по старой традиции отправлюсь в кинотеатр на заключительную часть!

10 из 10

Приятного просмотра!

18 декабря 2013 | 23:43
  • тип рецензии:

Здравствуйте.

Чтобы вам не показалось слишком простым моё заглавие, скажу, что оно всего лишь навсего написано в сокращённом виде. Полная версия звучит так -

Вторая часть трилогии, поставленная твёрдой рукой проверенного мастера современной и качественной технологии XXI века, с элементами красивого, душевного, приключенческого кино, в виде эпоса-фэнтези, снятой по повести английского писателя, поэта, филолога и профессора Оксфордского университета Джона Рональда Руэла Толкина «Хоббит, или туда и обратно»… Вот…

Я только что из кинотеатра… Как говорится, «пирожок, что собираюсь съесть, ещё тёпленький, можно смаковать»… Но, прежде чем непосредственно приступить к эмоциям, описанию чувств и давать оценку, хотелось бы кое-что пояснить…

С жанром фэнтези я познакомился благодаря трилогии «Властелин Колец». Посмотрев фильмы, с интересом начал читать книги. Однако «Сильмариллион» и «Хоббит, туда и обратно» изучать не стал, в надежде, что смогу сначала оценить киноверсию. Ждать пришлось очень долго, но это того стоило…

Итак. Вторая часть…

Прежде всего, мне понравилось, что у картины тот же режиссёр (Питер Джексон)... Те, из вас, кто видел все фильмы «Гарри Поттера», поймут меня. В «Хоббите: Пустошь Смауга» не были нарушены ни связь, ни плавность, ни стиль работы, как это было с мальчиком-волшебником и его четырьмя разными режиссёрами... А ведь не стоит забывать, что гармония важна… И, потеряв её – теряется и красота фильма…

Здесь же, создавалось впечатление, что этого года (года между первым и вторым фильмом) просто не было. Всё выглядело плавно, красиво и слаженно! И это было здорово!

Ещё мне понравилось, что вторая часть не показалось мне такой уж жёсткой, как первая. Да простят меня многие любители и ценители фэнтези, но узрел я немного того в «Хоббит: Нежданное путешествие», из-за чего снизил оценку. Мол, даже «Властелин Колец» так жёстко не снимали. А тут? Слава богу, во второй части всё вернулось на свои места…

Кстати! Я спокойно реагировал на повторные ходы и съёмки, так удачно придуманные во время «Властелина». Общую историю они не портили. Да и, как говорится, с мысли не сбивали…

Шутки позабавили и некоторые батальные сцены… Видно было, что сделали их в лучших традициях настоящего приключенческого кино. Того кино, что хочется пересматривать и пересматривать не один десяток раз…

Гэндальф (Иэн Маккеллен) порадовал, Бильбо (Мартин Фримен), несколько уже знакомых гномов. Леголас (Орландо Блум) хорошо выделялся. В отличие от «Властелина» действовал он тут в одиночку и казался более суровым. Психология человека другая. Там – это участник экспедиции (состоящей из самых разных представителей), где у него есть друзья. Здесь – влюблённый воин (поймёте по фильму), защищающий интересы своего народа.

Из новых героев не могу не выделить милую и приятную девушку-эльфийку Тауриэль (Эванджелин Лилли). Зрителям она может быть знакома по сериалу «Остаться в живых» (“Lost”), где играла роль Кейт Остин. Очень хорошее вживание в образ. Плюс очаровательная улыбка…

Потом: медведя-оборотня, хранителя Беорна (Микаэль Персбрандт), Барда Лучника (Люка Эванса) и…

И самого хозяина по названию фильма – дракона Смауга (образ и голос на озвучивании Бенедикт Камбербэтч). Не ожидал я, что алчного дракона покажут таким мудрым, и, как говорится, начитанным, образованным и опытным… Признаться честно, таких трудно одолеть. Мощь, ум и сила – налицо… Сильно показано и снято…

Музыкальное оформление – работа всё того же Говарда Шора («Властелин Колец»). Яркая, насыщенная и, берущая за душу творение, ещё одного мастера…

Ну и, напоследок: романтическая линия фильма, гигантские пауки, орки, различные баталии с забавными эпизодами, путешествие в пивных бочках (это что-то!), золото, различные сокровища и, наконец - главная отсылка к будущим событиям (по хронологии) связанных с Сауроном.

Скажу сразу – Джексон свою марку держит. Всё было показано с интригой, захватывающей ноткой и глубоким интересом к происходящему… Не утратил ещё своего огня создатель «Властелина». Во время ленты меня неплохо передёргивало… Зачётная работа. И совсем не затянутая…

Рекомендую к просмотру всем любителям и ценителям фэнтези, а также тем, кто только слышал об этой истории. Поверьте, посмотреть качественную работу современных мастеров компьютерных технологий, пустой тратой времени не является… Не так уж и много таких картин на нашей с вами земле…

10 из 10

Благодарю вас за внимание. Всем удачи в различных делах и до новых встреч!

18 декабря 2013 | 19:53
  • тип рецензии:

Если первая часть фильма хоть немного старалась придерживаться повествования книги, то второй фильм не оставил от нее камня на камне.

В чем была основная суть книги? В том, что Бильбо по мере развития сюжета превращается в героя. Толкин хотел показать на его примере, что любой человек, попавший в определенные условия, может найти в себе отвагу, смекалку, готовность прийти на выручку. Именно показать «становление героя» и должно было это кино.

На деле, увы, все далеко не так. На этот раз персонаж Бильбо вообще не является главным героем. Его отодвинули куда-то совсем далеко. Те события в книге, в которых он показывал себя с самой лучшей стороны (чем и заслужил уважение гномов), в фильме даны почти вскользь. Спасение от пауков, побег от лесных эльфов – мы видим, как будто все ему дается на раз два. Никто даже и не думает его благодарить за это, потому что гномы ожидают от него этого как само собой разумеющееся.

Думая о главном герое второй части, приходит в голову мысль, что его просто нет. Отодвинув Бильбо на второй план, сценаристы никого не предложили взамен. У каждого персонажа такой кусочек, которого явно недостаточно для главной роли. Для этого скорее подошли бы те два орка (Азог и Болг, которые весь фильм лажал в попытках убить хоть одного гнома или эльфа). Их показывали каждые пять минут, и в конце концов, от них стало тошнить.

Все удивляются, как можно такую маленькую книжку уложить в три трехчасовых фильма. Вторая часть дает ответ на этот вопрос. Эта трилогия не по книге. Книга только задает основные повороты сюжета, все остальное – больная фантазия сценаристов.

Хоть для примера, сцена появления в доме и ночлега у Беорна – полная неинтересная импровизация. Хотя именно ее можно было обыграть максимально! В фильме гномы просто вломились к хозяину в дом, а в книге этому событию было уделено очень много внимания. Гномы постепенно появлялись в доме по ходу рассказа Гендальфа Беорну об их приключениях. Именно такой прием позволили им получить его поддержку. А как было показано в фильме, так я на месте Беорна их сам бы съел.

Нет смысла сокрушаться по другим «отступлениям и нововведениям», потому что все они просто меркнут по сравнению с тем, как гномы охотились на Смауга. Что ни говорите, но первая мысль, какая приходит в голову, что гномы смотрели «Чужой-3». Когда Смауг вынырнул из кипящего золота, я так и ждал, что вот сейчас польется вода на его голову, и Бард окажется не у дел. Да и Смауг чем не Чужой. Тоже хвост есть. Смотреть на эту отсебятину было очень неприятно.

Из всех героев мне понравились только трое. Это Трандуил – высокомерный, надменный, уверенный в себе. Настоящий король эльфов. Пусть и роль у него была на 15 минут. Второй, это Бард. Единственный персонаж, который оказался таким, каким я себе представлял его, читая книгу. Ну и Смауг, конечно. Над ним поработали на 5+. Лучшей реализации дракона я еще не видел.

Самое большое разочарование – это Торин. Он ни разу не лидер и не «Король под горой». Получив это «звание» по наследству, он не соответствует ему ни в какой степени. Он не дорожит людьми, не умеет принимать правильных решений, заносчив и слишком большого о себе мнения.

Да и вообще, вся компания гномов – просто серая масса. Их 13, но с таким же успехом их могло быть и 5 и 20. Хоть какие-то реплики были у трех-четырех, остальные – просто массовка. Хотели добавить хронометраж к фильму – почему бы не добавить интересных диалогов гномам? Раскрыть характеры больше, чем у троих.

Решив, что нескольких глав книги не будет достаточным для трех часов, сценаристы добавили так много лишнего и убрали так много интересного, что Хоббит перестал быть похожим на Хоббита.

В итоге, я полностью разочарован фильмом. Он получился еще хуже, чем первая часть. Теперь я прекрасно понимаю внука Толкиена, когда он сопротивлялся попыткам поставить Хоббита, подозревая, что ничего хорошего из этого не получится. Так и вышло.

За Трандуила, Барда и Смауга.

3 из 10

18 декабря 2013 | 18:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: