К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Из всех фильмов Питера Джексона о хоббите этот тяжелее всего смотреть.

В нем особенно чувствуется влияние Джексона и дель Торо, их творение пытается расширить замочную скважину, через которую мы видели волшебный мир Толкиена в книге. Но оправданы ли все новые сюжетные повороты? Атмосферу удерживает только трепетное отношение зрителя к хорошо знакомым героям. Сюжет не держит в напряжении, а наблюдать за приключениями хоббита приходится из сожалений о уже пройденном пути. Пути скорее не в буквальном смысле, а внутреннем пути развития персонажей.(Да и ждать эту часть пришлось целый год.)

Одна из причин, по которой фильм все же стоит смотреть - захвативший гномьи земли дракон Смауг в исполнении Бенедикта Камбербэтча. Харизматичный, тщеславный и жестокий - он просто создан для того, чтобы быть в центре внимания.

Жаль концовка в фильме размыта настолько, что ее почти нет. Из-за отсутствия хоть какой-то точки в повествовании сюжет совсем рассыпается.

7 из 10

28 августа 2017 | 08:48
  • тип рецензии:

Я бы могла использовать фразу из оригинальной трилогии, но Гоблин здесь оказывается гораздо уместнее, потому что «Пустошь Смауга» это не «Хоббит», это пародя на «Хоббита». Ну, может, не пародия, но тогда — реплика. Что угодно, только не «Хоббит».

Мне неприятно осознавать, что следующие поколения будут узнавать о книгах Профессора, посмотрев фильмы, а в случае «Хоббита» это сравнение явно будет не в пользу оригинала, учитывая тенденции в интересах современных детей.

Многое из того, что было, ушло. И не осталось тех, кто помнил бы это.(с)

Я ждала, что что-то будет не так, но я надеялась, что этого будет немного. Я готова была принять, что изменений будет много, но я рассчитывала, что они не повлияют на смысл произведения. Я ждала, что масштаб основного конфликта (хотя для «Хоббита» конфликт пока еще абстрактных сил добра и зла не так важен, как конкретные их проявления в виде Смога и Бильбо) будет близиться к уровню «Властелина Колец», но я верила, что это все-таки останется «Хоббитом».

Выйдя из кинотеатра после «Пустоши Смауга», я разревелась от чувства, что я за эти три часа просто-напросто постарела. Потому что не веришь больше в сказки.

Вся первая половина фильма получилась ужасно скомканной, поэтому большинство сцен, которые потенциально были прекрасны, были урезаны и превратились после просмотра фильма в моей голове в какой-то непонятный калейдоскоп картинок, которые не смогла бы даже воспроизвести в хронологическом порядке, если бы не читала книгу.

По-настоящему волшебный, сказочный дом Беорна мелькнул перед нами на пару минут, пауки даже не успели получить положенную порцию унижений от Бильбо, а я так и не увидела, как эльфы бухают на поляне. Зато я увидела, как эльфы дерутся с орками (вот сюрприз-то, да?) в стиле «Нео против агента Смита» (ну, тут явно Элронд свою руку приложил).

Так что первое мое восхищение как переходящий приз достается лесному владыке Трандуилу. Вот уж к кому нет никаких нареканий. Ли Пейс с ролью справился превосходно, поэтому нисколько не жалко было отдать ему экранного времени чуточку больше, чем положено в соответствии с каноном. Трандуил как будто напоминание о далеких временах и битвах, когда за спокойствие мира сражались только самые высшие силы. Боль и страдания, выпавшие на долю его народа несоизмеримо больше тех, что вынесли все остальные. С задачей оправдания эльфов Лихолесья в их отношении к гномам Эребора для несведующих в истории Средиземья ПиДжей справился потрясающе.

А дальше что? А дальше, простите за избитый за год концепт, грибы Радагаста. Эльфы, гномы, темницы, странные вставки типа «я послал его на (далее по тексту — непереводимая гномская лексика)», попахивающие незатейливым голливудским юморком, орки, бочки, снова эльфы, ЛЕГОЛАС (который, кстати, сам по себе ничуть не бесит, как и Тауриэль, но вот обстоятельства, при которых они появляются и действуют, а главное — соотносятся с другими героями (люди, уже посмотревшие фильм сейчас поймут, о КОМ я говорю) мягко говоря, вводят в ступор).

Вы полагаете, если возможна любовь эльфа и человека (коих было, кстати, всего два прецедента за всю историю Арды), то почему бы не пойти дальше и не свести эльфа и гнома, чтобы получить еще более нереальный накал страстей (хотя я бы сказала - страстишек)? Знаете, лучшее — враг хорошего. А диалоги Кили и Тауриэль откровенно раздражают. Наконец-то это заканчивается.

И тут переходящий приз моих симпатий достается Барду. Бард еще один герой, который опять же получился каноничным. Все сцены в Озерном городе на мой взгляд достаточно хороши, если вычеркнуть опять-таки странные межрасовые взаимоотношения.

Моя любимая сцена, как, кстати, и в первом фильме — Дол Гулдур. И пусть она выпадает даже из общей хронологии событий, выглядит просто потрясающе. Гэндальф, выглядит как герой из «Властелина Колец» на все 100 — то есть, как тут и был (но ведь он и правда тут был). Ну а вместе с ним там еще кое-кто зажигает (с). И вот тут главное. Ярче всех в этом фильме отжег Беня наш, Камбербэтч (я бы могла назвать оба его воплощения здесь, но просто фамилия Камбербэтч привлекает дополнительные 30% внимания публики XD) во всех своих проявлениях. Но вот свой переходящий приз я вручу только одному из них. Как бы ни были хороши оба, гонку «Лучшее, что осталось от «Хоббита» выигрывает Одинокая гора, а приз «Хорош, чертяка, получился» без вариантов переходит к Смогу.

Вот откуда начинаетя та часть фильма, от которой просто невозможно оторвать глаз. Вот где начинается «Хоббит». Здесь все до единого сработали просто потрясающе, режиссер, сценаристы, актеры, но все же, главным образом, WETA, без которой не было бы у нас дракона. В этих сценах даже привнесенные извне элементы выглядят органично и нисколько не противоречат общему смыслу. Отчаяние гномов в сцене на пороге, Балин и Торин, вернувшиеся, наконец, в родной дом, «золотая болезнь», которая потихоньку начинает брать свое над разумом Дубощита — все до единого элементы кричат мне, наконец, что это «Хоббит». На высоте наш мастер взломщик (хотя о чем это я, Фримен просто единственный, к кому нет и вообще не может быть никаких нареканий — он в прошлой жизни был Бильбо), ну а выше него только дракон. Самое великолепное здесь то, как ПиДжей решил обыграть прозвище Смога. Я в полном восторге.

- Подгорный король! - закричали люди.

Этот Король — не чета нам,

Есть клад у него под Горой,

Серебро там течет фонтаном,

А золото — рекой!..

-...Золотая река течет с Горы!

Есть только один Король-под-Горой, которого мы знаем...

9 из 10

21 декабря 2016 | 04:42
  • тип рецензии:

Прошел год с того момента, как мы оставили группу гномов, стоящих на горе и восхищающихся видом на свой дом, как дракон взглянул на нас своим глазом, полным ярости… Питер Джексон вновь дает нам билет в Средиземье, посмотрим же, получится ли в этот раз поразить нас новым головокружительным аттракционом.

Вновь прибегая к рассказам, Питер Джексон приоткрывает нам двери, скрывающие события перед первым фильмом, а потом мы сразу же возвращаемся практически к тому же месту, где и остановились в прошлый раз, что создает впечатление будто мы смотрим всё тот же первый фильм. Хотелось бы отметить попытку Питера Джексона добавить атмосферности важным эпизодам путешествия. Отчасти это получилось: образы и стиль изображения ситуации привлекают внимание и заставляют почувствовать себя частью картины, но в то же время могут легко усыпить неподготовленного зрителя. Отличительной чертой этого фильма является чрезвычайно огромное количество экшена и моментов «ходьбы по лезвию ножа», что начинает сильно мозолить глаза, ведь, когда ежесекундно нас пытаются убедить, что из показаной ситуации не выбраться, а потом все повторяется вновь, перестаешь переживать и просто ожидаешь завершения сцены.

Отвлекаясь от недостатков сюжета, замечаешь всю красоту декораций, грима и эффектов. Каждая локация, каждый персонаж будто настоящие. А дракон? Смауг превзошел все мои ожидания о своей внешности, за что я весьма признателен его творцам. Немного разочаровало музыкальное сопровождение картины: ничего запоминающегося, лишь музыка из первого фильма и «Властелина колец», но всё же финальная песня не подвела.

Обратимся же теперь к актерам. Не буду говорить, о главных героях, ведь они продолжают отлично играть, но вот лучше скажу о персонажах, только-только появившихся. Эванджелин Лилли – улучшает фильм не только своей красотой, но и приятной актерской игрой, правда, её персонаж уж очень напоминает Арвен из первой трилогии. Орландо Блум, хоть и любим мною, но был слишком уж каменнолиц, лишь при стычках он показывал хотя бы какие-то признаки жизни на лице. А вот Бенедикт Камбербэтч – это настоящая находка для роли. Его работа, проделанная над озвучкой Смауга, просто гигантская: он смог передать саму сущность рептилии, которой является Смауг, а также привить к ней те жадность, надменность и устрашение, которыми он наделен.

Итак, хоть цитата вверху относится к гномским печам, её спокойно можно применить к зрительским эмоциям, ведь не достаточно просто накидать гору напряженных моментов, красочных эффектов и добавить знакомых персонажей, чтобы фильм обрел те качества, которые должна носить великолепная картина. Лично для меня фильм не является ни провальным, ни шедевральным, но он точно слабее первого. Буду надеяться, что третья и последняя часть будет грандиозным финалом грандиозной истории.

7 из 10

11 сентября 2016 | 21:31
  • тип рецензии:

Я одна из тех, кто не читал книг, а просто решил посмотреть фильм о приключениях хоббита.

Первая часть принесла массу впечатлений и оставила небольшой отпечаток внутри. Вторая же часть оказалась богаче на события, но при этом что-то тут было определенно не так.

Если в общем, то мне понравилось знакомство с оборотнем и поход через лес полный опасностей, дурманящий воздух и заколдованный ручей, липучая паутина и прожорливые пауки. Весь этот поход был невероятно увлекательным, будто ты присутствовал там, но тут есть и свои минусы. Все было слишком затянуто, будто режиссер специально решил потянуть время, дабы показать нам всю отвагу и смелость наших маленьких друзей. Но мы в этом всем убедимся дальше.

Ладно, забудем про лес. Дальше нас ожидает знакомство с эльфийским народом. Не очень-то дружелюбным по отношению к гномам. Но и тут не мало интересного произойдет, хоть и опят же все затянуто. Повторюсь, я не читала книгу и может так все и надо, но порой казалось, что можно было обойтись без пары-тройки минут. И снова всех спасает храбрый и хитрый хоббит, неуклюжесть которого порой удивляет.

После освобождения из лап эльфов гномы встречают человека, да-да, именно человека. Они договариваются с ним о переправе к Озерному городу. Тут также происходит множество невероятного и раскрывается пара тайн.

И в то время, пока гномы находятся в Озерном городе, Гэндальф проникает в Одинокую гору, хотя заранее просит гномов не входить туда без него. Ну и конечно же мы опять же узнаем много чего интересного. Там мы узнаем о Сауроне и об отце Торина.

Затем снова идет черед гномов, которые договорившись с бургомистром Озерного города на лодке отправляются к Одинокой горе. Попав внутрь один из гномов просит Бильбо отыскать Аркенстон. Тут начинается самое интересное. Стражем горы является великий дракон Смауг. Во время встречи хоббита с драконом мы видим хитрость ума Бильбо Бэггинса и могущественность дракона Смауга. И опять же, по мне, так снова затянуто. Можете закидать меня камнями.

Но одно могу сказать точно, последнее сражение и попытка убить дракона принесли мне море эмоций. Умные гномы со своими бомбами и ловушкой из золота снова пленили. Все было сделано на пять баллов. И пусть все вышло так, как вышло, но они ни на миг не останавливались, перебирая всевозможные варианты борьбы со злом.

По мне, так они прошли испытание на дружбу и верность, пока еще никто никого не предал, что радует. И снова в фильме присутствует юмор, который заставляет улыбнуться каждого зрителя.

Ну и конечно же хочется отметить саундтрек Ed Sheeran - I See Fire. Сразу скажу, что это во мне говорит особая любовь к фолку, так что эта песня мне кажется самой подходящей для завершения данной части.

9 из 10

02 января 2015 | 15:32
  • тип рецензии:

Первый раз посмотрел данное кино ещё в кинотеатре, тогда он только вышел в прокат и я ожидал от фильма очень многого, ведь первая часть была просто потрясающей, она была такой же атмосферной и увлекающей как вся трилогия властелина колец. Но посмотрев вторую часть новой трилогии, я вышел из кинозала немного подавленный и расстроенный. Сначала я грешил на свое плохое настроение в тот день, но потом понял, что дело было вовсе не в нем.

В один прекрасный вечер я сел разбираться, в чем же причина и как так получилось что мне не понравился фильм по вселенной Средиземья, по книге, которую я читал ещё будучи в младших классах школы и которая произвела на меня большое впечатление. Сделал я тогда кое-какие наброски и заметки, но так и не смог полностью осилить и структурировать свои мысли.

Но вот вчера, я уселся на диван и пересмотрел его вновь, и если честно, то дома он смотрится куда лучше чем в кинотеатре, но теперь я смог ещё больше убедиться в том что конкретно мне не понравилось - монтаж. Монтаж в фильме просто ужасный. То ли они не укладывались по времени и делали его второпях, то ли это и вправду лучшее что у них получилось из того материала что был, но как бы то ни было, он вышел отвратительный и рваный. Фильм в буквальном смысле скачет от одной сюжетной линии к другой.

Вот тебе показывают бравую компанию во главе с Торином, и как только ты только начал погружаться в их проблемы и сопереживать им, БАХ! и показывают уже что-то другое. И так в течение всего фильма.

Так же, лично для меня, в этой части напрочь отсутствует тот дух Средиземья, который был присущ всем частям Властелина Колец и первому фильму новой трилогии. Видимо, погоня за прибылью и растягивание сюжета, который уместился в книге на двухстах страницах, аж на три полноценных фильма, привел к потере этой особенности. Ну что же, пускай это останется на совести Джексона.

Актерская игра так же хромает. Единственными кому я смог поверить были Эванджелин Лилли в роли Таурель (очень милая в образе эльфийки), Орландо Блум (Леголас) и Ли Пейс (Трандуил), все. Местами ещё можно было сказать что неплохо играет Ричард Армитедж (Торин), но это были такие редкие моменты, а точней это те моменты где он говорит громкие речи, в остальном это тоже очень слабо. Но я опять же буду грешить на монтаж и режиссера, ибо в первом фильме мне понравился тот образ который создал Армитедж, и Торин в его лице был очень убедителен.

Если говорить про лучший эпизод в фильме, то следует упомянуть об эпизоде на реке, ибо он один из самых запоминающихся, и обыгран он тоже хорошо, и посмеяться можно и в то же время присутствует зрелищность: эльфы скачущие вдоль реки и убивающие орков, гномы сплавляющиеся на бочках и тоже убивающие орков - все очень живо и интересно смотрится.

Парадокс конечно, но лучшим моментом в кинокартине должен был стать момент разговора Бильбо и Смауга, но как только дракон открывает рот и начинает произносить слова и складывать их в фразы, наступает полнейшее разочарование. Если честно, то я не люблю людей которые кричат что русская озвучка самая ужасная и тому подобное, но в этом случае так и есть. Смауг в Российской версии просто ужасен, он не взывает ни трепета, ни страха, ни того чувства, что главный герой (в лице Бильбо) играет с огнем в буквальном и переносном смысле, всего этого нет.

В общем главным минусом я считаю то, что фильм утратил ту размеренность, которая позволяла погрузиться в этот сказочный мир, прочувствовать его и ненадолго позабыть о реальности, перенестись в сказку и сопереживать главным героям. В пример можно привести сцену из первой части, где гномы собрались у Бильбо в доме, а после ужина сели петь задушевную песню ('Мы бредем, через Мглистых Гор хребет...'). Тут же все как-то форсированно, тебя просто не успевает увлечь все происходящее.

В итоге: фильм хороший, но лично я возлагал на него большие надежды и отметить его просто как 'хороший', значит сказать о том, что он неудачный.

Надеюсь, Джексон сделал роботу над ошибками, потому-что даже с учетом того, что данный фильм мне не совсем понравился, я все равно очень трепетно отношусь к миру Средиземья и продолжаю ждать и надеяться на интересную и захватывающую сказку в финальной части.

7 из 10

17 октября 2014 | 13:41
  • тип рецензии:

И вот на экранах снова Средиземье. Многие фанаты, да и не только, с замиранием сердца ждали фильм 'Хоббит. Пустошь Смауга'. Мы закрывали глаза на все недочеты первой части экранизации детской сказки 'Хоббит, или Туда и обратно'. Лично я надеялась, что вторая часть будет лучше первой. Но так сильно я еще никогда не ошибалась.

Идея. В основе у нас все также находиться книга Дж. Р. Р. Толкина 'Хоббит, или Туда и обратно'. Но данный фильм совершенно не похож книгу. От первоисточника тут остались только персонажи и основной сюжет. Да и от самого Средиземья здесь лишь отголоски. Фильм не смотрится, как цельное произведение. У него нет ни начала, ни конца. Не такими мы помним Властелин Колец, авторства того же Питера Джексона.

Сюжет. Он у данной картины слегка странный. Повторюсь, фильм не выглядит самостоятельным произведением. Из-за этого у фильма нет ни завязки, ни кульминации, ни толкового конца. Скорее всего, закончить фильм на самом интересном моменте, было отличным маркетинговым ходом.

Сюжет достаточно простой. Его хотели усложнить большим количеством разветвлений, но в итоге не одна из сюжетных линий не выполнена качественно. Время распыляется на достаточно большое количество персонажей. Теряется целостность повествования и порой фильм кажется достаточно нудным. Хочу заметить, что книга все время рассказывает только о приключениях именно Бильбо Бэггинса. В фильме же у нас неимоверное количество героев, которым режисер уделяет слишком много времени, слишком много внимания. Порой основным персонажем и вовсе становится Торин.

Также меня наповал убила любовная линия. Я спокойно отношусь к Леголасу, поэтому его отношения с Тауриэлью для меня не были поводом для криков. Их взаимоотношения вполне имели место быть. Но зачем туда еще приписывать гнома, и таким образом делать чертов любовный треугольник, я не понимаю. И лично я против именно пейринга Кили/Тауриэль.

И еще один минус сюжета - это наличие огромных сюжетных дыр. Такого количества промахов у Джексона я еще ни разу не видела. Возможно все же стоило придерживаться формата первой части и выстраивать повествование лишь вокруг Бильбо.

Персонажи. Бильбо Бэггинс в этой части понравился мне больше. Как того и требует повествование, он возмужал. Но порой он все также демонстрирует нам свою уж слишком надоедающую глупость.

Гномы в этом фильме показаны еще ужасней. Как и прежде второстепенных гномов пихают практически в каждый кадр, хотя они и в книге-то были нужны лишь для массовки. Зачем-то на первый план выводят Кили и Фили. Торин, как и прежде больше раздражает. Хотя в этом фильме он больше похож на каноничного персонажа. И как и прежде только Балин, как по мне на ура вписывается в картину.

Эльфы. Скажу сразу, мне совершенно не понравилось то, как показали быт Лесных эльфов. Стражники в невероятных доспехах были просто неуместны. И признаться на фоне Леголаса и Тауриэли все эльфы смотрелись просто жалко. Леголас был каким-то неправильным. Я понимаю, что его пытались омолодить, как персонажа. Но порой его действия уж слишком не обоснованы и нелогичны. Тауриэль является оригинальным персонажем, но она очень плохо прописана. У нее нет обоснованных мотивов, да и в целом ее характер больше напоминает человека, чем эльфа. Вот кто меня порадовал, так это Трандуил. Он был каноничен. Король эльфов вызывал противоречивые чувства. Я его понимала, но все равно не могла оправдать. Именно таким он и был в первоисточнике. Так что Трандуилу большой плюс.

Гэндальф немного сдал. Зато Радагаст теперь меньше похож на обдолбаного старика. Беорн остался незамеченным. Бард больше был похож на сопливую школьницу, чем на предка королей. Орки, хоть и достаточно страшные, но совсем не реалистичные. Ну а Смауг мне просто не понравился.

Актеры. Мартин Фриман уже больше вжился в роль Бильбо. Но все равно он слегка переигрывает, и от этого выглядит смешным и глупым. Ричард Армитидж становиться более коварным, но я ему все равно не верю. Люк Эванс (Бард) слегка переборщил с пафосностью в своем образе. Иен Маккелен немного подкачал.

Эванджелин Лили не смогла справиться с ролью эльфийки. Она слишком проста что ли. Орландо Блум постарел, хотя в роль он вжился прекрасно. Хотя все же с дерзостью был перебор. На удивление хорошо сыграл Ли Пейс. Его мимика и жесты, были просто идеальны. Истинный король. Это одна из лучших его ролей. Он очень гармонично смотрелся на экране.

Все остальные были просто не рыба ни мясо. Они ничем не запомнились. Но и не напортачили.

Реквизит. Вот кто радует постоянно, так это реквизиторы. Все проработано до деталей. В каждую мелочь вложено душу. Мне очень понравились мечи Трандуила. Такие утонченные и элегантные. И вообще, в плане реквизита глаз радовало абсолютно все. И брошки, и луки со стрелами, кинжалы и одежда. Все просто идеально. Единственный минус, как я уже говорила, это доспехи стражников Лихолесья. Но тут проблема не в исполнении, а в видении.

Грим и прически. На этот раз гримеры поработали хуже. Уж слишком заметен был грим Леголаса. Хотели сделать Орландо молодым, а получилось, что состарили его еще больше. Да и линзы уж слишком яркие у многих персонажей, из-за чего они становятся заметными. Прически конечно хороши, но цвет волос Тауриэли уж слишком бросается в глаза. Нужно было сделать его более нейтральным. Но все равно гримеры поработали на славу.

Картинка. В целом картинка меня разочаровала. В фильме катастрофически не хватает живых съемок. Компьютерная графика, хоть и выполнена чудесно, все же бросается в глаза. Изображение Смауга так и вовсе безобразно. слишком много помпезных спец. эффектов. Фильм потерял свою фишку. Да и цветовая гамма фильма уж слишком мрачная. Даже Мордор не навевал столько темного.

Музыка. Говарду Шору огромное спасибо. Музыка хорошая. Тут даже говорить не о чем. Однозначный плюс.

Атмосфера. Фильм ее откровенно потерял. Первый фильм дал отличный старт, но Пустошь не смогла стать лучше. Слишком много экшена. Ненужные сцены. Да и отсутствие живых съемок сказываются. Мне очень не хватало видов Средиземья.

Как итог, данный фильм очень разочаровал меня. После просмотра осталось горькое послевкусие неоправданной надежды. В целом фильм неплохой, но не более. Я все же еще надеюсь на третий фильм. Но данная картина не принесла должного удовлетворения.

6 из 10

07 октября 2014 | 12:39
  • тип рецензии:

Вторая часть похождений смелого хоббита Бильбо, 12 гномов и волшебника Гэндальфа вышла на экраны. Если первая часть показалось нудной с небольшим количеством экшена и с множеством отсылок к Властелину Колец и была ничем не примечательной, кроме сцены хоббита и голлума.

То теперь почти все ошибки учтены. В фильме много экшена, сцена с бочками, с пауками, с драконом. В этот раз авторы сценария отошли далеко от книги и дали волю воображению. Много эльфов, Леголас и Тауриэль — персонажи необязательные, но без эльфов никак.

Плюсы: Отличная сцена Гэндальфа и Некроманта, отсылка к ВК, но это хорошая отсылка. Некотрых гномов начинаешь узнавать. Отличное 3D.

Из минусов: Все остальное. Фильм вообще-то не несет никакой смысловой нагрузки- пустота, за все аттракционном триде, красочными сценами, диалогами. И конец убил, все оборвали на полуслове.

Актеры. Ричард Армитейдж - Торин, теперь больше не похож на Арагорна и в этом его плюс.

Мартин Фриман - Больбо Бэггинс, сцена с кольцом отличная.

Иэн МакКеллен - Гэндальф — теперь похож на самого себя и это не может радовать.

Итого. Я глубоко разочарована экранизацией Хоббита, Питер Джексон - один из моих любимых режиссеров, за кучей спецэффектов мне хотелось увидеть, такой же смысл, как и когда-то во Властелине колец. У фильма есть плюсы, но минусов гораздо больше, и поэтому он мне не понравился.

Осталось подождать год и увидеть чем все это закончится.

6 из 10

17 мая 2014 | 18:41
  • тип рецензии:

Долго я откладывала написание рецензии на вторую часть «Хоббита». После первого просмотра, еще в прошлом году, остались несколько смешанные впечатления, и хотелось дождаться выхода фильма в интернете, чтобы позже спокойно все оценить и разобрать впечатления по полочкам.

За последние несколько недель именно это мне и удалось сделать. Я пересмотрела фильм несколько раз, несколько раз переоценила отдельные сцены и героев. Мне хотелось быть предельно честной и беспристрастной в своей рецензии, поскольку являясь большой поклонницей работ Толкиена, я склонна немного эмоционально реагировать на экранизации его работ.

Все мои первоначальные опасения по поводу разбиения небольшой (по сравнению с «ВК») книги «Хоббит» на три фильма по три часа каждый, я высказывала еще в первой рецензии. Первый фильм, не смотря на то, что в нем много расхожего с моим собственным видением «Хоббита», умудрился мне более-менее понравиться. Секрет был в том, чтобы максимально абстрагироваться от собственных идей о том, каким должен быть фильм по этой книге и что ты собственно знаешь о сюжете. Как это часто бывает с экранизациями.

Мне очень полюбилась трилогия «Властелин Колец», которую я до сих пор регулярно пересматриваю. Поборов свое первоначальное разочарование от того, что Питеру Джексону не удалось (или не захотелось) сохранить атмосферу «ВК» в «Хоббите», сделав последний несколько более коммерческим и мейнстримовым, я надеялась, что вторая часть новой трилогии понравиться мне больше первого фильма, как было с его предшественником. Как оказалось, моим ожиданиям не суждено было сбыться.

«Пустошь Смауга», как и первая часть, отчетливо разделен на несколько частей, в нем нет богатства и многогранности «ВК». Думаю, по этим отдельным частям было бы легко и уместно оценить фильм:

Сцена в деревушке Бри и таверне «Гарцующий пони». С одной стороны – это очень милый флэшбэк к «Братству кольца». Довольно любопытная сцена между Торином и Гендальфом, объясняющая с чего и как начался поход гномов в сопровождении волшебника. Все бы хорошо, если бы не камео Питера Джексона. Честно говоря, меня в большинстве случаев раздражает, когда режиссеры суют себя (или своих детей) в фильмы в качестве массовки. Совершенно лишние отвлечения.

Сцены с Беорном не произвели никакого особого впечатления. Сам герой мне показался несколько скучноватым (для его потенциала). Как и многим элементам в «Хоббите», этой части фильма не хватало глубины и смысла. Конечно, интересно посмотреть на толкиеновского оборотня – но вот он мелькнул на экране, сказал пару фраз и исчез.

Сцены в Мирквуде (Лихолесье)… опять же, не произвели достойного впечатления. В особенности, если сравнивать эти сцены с Фангорном из «ВК». Мирквуд получился слишком искусственным, карикатурным и блеклым. По книге представляла его совсем другим - красивым и волшебным, с легким, но отчетливым намеком на опасность. Есть, конечно, темные, зловеще скрюченные деревья, но они, как ни странно, не навевают настоящей жути. Как и наводнившие лес пауки.

Сцены в Эрин Ласгален (дворец лесных эльфов) – действо, хотя и имело место быть в первоисточнике, в фильме оказалось либо частями пропущено, либо переделано. Диалог между Торином и Трандуилом тоже был переделан, и от книжного в фильме не осталось и следа. Впрочем, оно понятно и оправдано – чтобы поддерживать сюжет и настроение фильма, необходимо было придумать нечто более драматическое и напряженное – учитывая, что к фильму был придуман личный конфликт между гномьим и эльфийским королями. И, в отличие от книги, в фильме гномы не пробыли «в гостях» у эльфов и дня.

Сцена погони по реке получилась забавная и динамичная. Наверное, единственная сцена драк, где эти драки действительно выглядели более-менее уместно и захватывающе. Леголас, прыгающий по головам гномов – один из главных хайлайтов второй части.

Сцены в Озерном городе… не понравились. Несколько затянуты и много неприятных, занудных персонажей. Сцены драк, с участием Леголаса и Тауриэль немного разнообразили повествование. Кстати, личное противостояние Леголаса и Болга можно было и поделикатнее обыграть.

И, наконец, сцены в Одинокой горе и знакомство со Смаугом. Честно сказать, Смауг не произвел на меня такого уж незабываемого впечатления. Конечно, это величественный и красиво сделанный и исполненный дракон, но чтобы прямо мурашки по коже, как у некоторых… нет. Во многом, я думаю, впечатление испортил тот факт, что Бильбо играл Мартин Фримен, стойко ассоциируемый у меня с ролью доктора Уотсона из BBC Sherlock, а в голосе Смауга легко узнать озвучивавшего его Бенедикта Камбербетча, сыгравшего Шерлока в том-же сериале. Хотя некоторые отдельные моменты мне весьма приглянулись – как, например, момент с гигантской золотой статуей Трора, или рассуждения Смауга о том, что он почти готов поддаться искушению, отдать Аркенстоун Торину, чтобы посмотреть, как и тот сойдет с ума. В целом, финальные сцены оставили равнодушной.

Более конкретно, что понравилось:

Тауриэль. Как и у многих, у меня были сомнения по поводу ее персонажа, но в итоге – очень милая харизматичная нэрвен, разбавляющая своим присутствием преобладание мужчин в фильме. Даже рискну сказать, что она моя любимая героиня в «ВК» и «Хоббите».

Трандуил произвел впечатление. Я даже скажу, что его персонаж – главное украшение фильма. По идее, по книге, этот эльфийский владыка должен был, как-раз, быть попроще, чем скажем, Келеборн или Элронд, но в фильме это самый красивый и величественный эльф.

Саундтрек. У меня появились несколько новых любимых композиций: Feast of Starlight, The Forest River и Beyond the Forest.

Не понравилось:

Обилие драк и прочего экшена. Три часа, которые можно было бы потратить на развитие персонажей и углубление сюжета, были потрачены на сцены драк, которых, стоит ли говорить, в книге и в помине не было. В этом плане «Хоббит», к сожалению, находится твердо на одной полке с попсовыми экранизациями комиксов, вроде «Тора».

Где насмешливые и добродушные лесные эльфы? Вместо них просто клан ниндзя какой-то, честное слово. Никаких пиров – ни в лесу, ни во дворце показаны не были. Никаких забавных сцен с пьяными эльфами.

И чтобы так испортить образ Леголаса… Лучше бы его вообще здесь не было, чем превратить этого доброго, красивого и светлого персонажа в сердитого и ревнивого дядьку с накрашенными глазами.

Отсутствие развития характеров персонажей. Замена реальной глубины сюжета на предсказуемые элементы, вроде романтической линии между гномом и эльфийкой.

В целом могу сказать, что фильм, к сожалению, разочаровал. Были тут и там хорошие элементы, но их – единицы, слишком мало для фильма такого масштаба.

5 из 10

06 мая 2014 | 12:46
  • тип рецензии:

Я наверно один из немногих в этом мире, кто не смотрел ни одного фильма 'Властелин колец', честно говоря, описание толкинстского бестселлера меня не прельщало. Поэтому буду рассматривать фильм с позиции равнодушного зрителя к эпопее, не фаната-толкиниста.

Год назад я посмотрел фильм 'Хоббит: Нежданное путешествие' и надо сказать мне он очень понравился, люблю фильмы и произведения, где создан собственный мир. После этого фильма хотел посмотреть всё-таки 'Властелина колец' и ждал выхода продолжения 'Хоббита'. Но, вторая часть не оказала на меня должного эффекта, персонажы размылись, сюжет растянули до 'не могу' и атмосферность мира средиземья уже какая то не та, не волшебная.

Я не читал произведений Толкина и тем более 'Хоббит. Туда и обратно', поэтому не могу судить насколько фильм близок к литературному первоисточнику, но, мне кажется, что сильно отличается, думаю, что его напичкали специальными штампованными сюжетами для хронометража.

Питер Джексон один из выдающихся режиссёров современности, двигатель его на новый уровень, новатор. И в этом фильме он таким остался, техническая часть фильма безупречная, а общее впечатление от картины - скучно, нет драйва, много бестолковых сцен борьбы и сражений.

Но, думаю, со мной не согласятся многие поклонники Толкина, в связи с чем резюмирую - фильм на любителя, в зависимости от вкусовых пристрастий. Свой зритель у этой эпопеи есть и он колоссальный.

Также отмечу, что следующую часть я всё равно обязательно посмотрю, т. к. закончили 'Пустошь Смауга' на очень интригующем моменте, за что режиссёрам respect!!!

5 из 10

18 февраля 2014 | 03:04
  • тип рецензии:

В первые я познакомился с 'Хоббитом' будучи ребенком. Книга дарит невероятное ощущение настоящего приключения. Там есть буквально все. Красивая история о настоящей дружбе, отваге, мудрости, хитрости, взаимовыручке, самопожертвовании и самое главное о становлении главного героя. Из простодушного и робкого хоббита на глазах 'вырастает' настоящий взломщик, способный на любые подвиги.

Через пару лет я прочитал 'Властелин Колец'. И это произведение так же оставило свой след в моем сердце.

И конечно же я очень обрадовался всем экранизациям трудов Толкиена. Смотрел все фильмы по несколько раз. Я до сих пор считаю что кинотрилогия 'Властелин Колец'

может выступать в качестве примера как надо экранизировать книги. Музыка, костюмы, декорации...все на высоте. Нет ничего лишнего или притянутого за уши.

Но с 'Хоббитом' все гораздо сложнее. И дело не в том что создатели фильма решают сделать из рассказа на 450 страниц полноценную трилогию. И не в постаревшем Леголасе. Нет. Дело в том что Питер Джексон почему то решает разбавить уютную историю про дракона и золото нелепым, бессмысленным 'экшеном'. Главным героям неведомы законы физики.

Таким кульбитам позавидовали бы даже монахи Шаолинь. Вся бородатая орава в месте с Бильбо прыгают, бегают и дерутся большую часть экранного времени и выглядит это совершенно не естественно. История как бы уходит на задний план, и мы 30 минут смотрим как огромнейших размеров огнедышащий дракон ни как не может справится с гномами которые прячутся от него за углами и арками.

И не то чтобы не хватало изначального материала из первоисточника. Создатели намеренно сокращают интересные моменты с диалогами.

К примеру Беорн(оборотень),произносит в фильме всего пару фраз. Тогда как в книге есть целая глава в которой наши герои 'напрашиваются' к нему в гости и все это происходит в ходе интересного диалога. Этого в фильме нет. Но есть любовь с первого взгляда, которая совершенно не к месту.

В итоге улетучивается самое главное, атмосфера. Перестаешь переживать за героев, ведь что с ними может случится...они ведь такие 'проворные'. Практически бессмертные.

Я искренне не понимаю почему человек подаривший миру 'Властелин Колец' идет на поводу у веяний современного кинематографа, который сейчас выдает в основном бессмысленные 'экшен' фильмы.

12 февраля 2014 | 02:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: