К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я давно и безуспешно искал такой фильм. Я видел его в своём воображении но не мог найти. Чтоб весь его мир был в фанерно-картонных декорациях с нарисованными задниками и ещё с миниатюрными макетами и Matte Painting дополнениями нарисованными красками на стекле. Такая за экранная действительность всегда грела и манила. И когда уже и не думал надеяться мечта материализовалась One from the Heart (1982), правда без Matte, но блистающая картонная ирреальность оказалась во всей красоте.

В павильоне уютный Las Vegas в натуральную величину! Джекпотовое сочетание Дня Независимости, атолла Бора-Бора из мира грёз, тонн сочного неона и гладких блюзов трезвого Тома Уэйтса щедро разукрашенных разноцветным светом радует technicolor-изысканностью. Картинка бархатная и уютная. Длиннющие операторские театральные планы. Город пустился в карнавальный загул. Простецкая история, он и она отмечают кризис пятилетки совместности. Актёры как актёры, на их месте могли бы быть из журнала “Советский экран”. Заявка на музыкальное кино, но пластику только обозначают. Почему было не пригласить таковых с профессиональными танцевальными навыками например из “А Chorus Line”, “All That Jazz” или “Xanadu” того же периода вместе с прекрасным хореографом Jeffrey Hornaday? Да и диалоги так себе, конфликты натягиваются а не рождаются, сумбурная кульминация. И какова в целом идея - оставаться верными многолетней привычке? Большего чем просто это я там не увидел. Иные через 20 лет совместной жизни расходятся осознав что сделали выбор не того человека, а другие столько же ждут не размениваясь по мелочам.

Но фильм-сказка яркий! Пластические сцены в ночном ресторане переходящей в Бора-Бора и на пустыре у автомобильной мастерской с симфонией автомобильных гудков и огромным обручальным кольцом шедевральны.

Фильм-феерия! Не был поклонником хрестоматийных гангстерских саг и военных драм Копполы - классики традиционно тяжеловесны, а он вот где неожиданно удивил. Как тех же времён удивили Спилберг своими не традиционным “1941” и Хилл “Streets of Fire” - схожими между собой работами в технической форме, выбору места действия в слегка смещённой реальности и лёгкому фантазийному настроению.

Люблю писателя Александра Грина и думал как мог бы выглядеть современный фильм в его неуловимом мистически-феерическом стиле, который не смогла передать ни одна из экранизаций кроме пожалуй “Алых парусов” (1961)? Наверное вот так, без современных холодных ультра-реалистичных эффектов, но чтоб роскошных павильонных декораций на $26 млн. и радужно-тепло-уютно.

Теперь буду любить этот фильм и таким какой он есть, потому что старались в нём от всего сердца.

Занавес.

13 марта 2016 | 23:07
  • тип рецензии:

Витторио Стораро и Фрэнсис Форд Коппола давно уже стали признанными мастерами кино и навечно вписали своё имя в историю кинематографа. Стораро стал одним из лучших операторов мира, а Коппола - одним из самых известных режиссёров. После совместной работы над «Апокалипсис сегодня» они решили снять фильм, где никто не будет им мешать развлекаться. Задача проста – минимум спецэффектов и всё нужно снять в павильоне. Это они и сделали в картине «От всего сердца».

Сюжет довольно банален: молодая пара ссорится и расходится. Каждый встречает себе новою любовь, но в конце оба понимают, что любят только друг друга.

Не правда ли история проста и даже заезжена? И на что казалось бы смотреть здесь? На операторскую работу Стораро и удивительную режиссуру Копполы – вот, что я вам отвечу.

Стораро показывает светом характер героя лучше, чем это сделает любой монолог или диалог. Он мастерски работает над этим, и мы можем тихо восхищаться столь высокому уровню художественной работы. К тому же, стоит заметить, что некоторые сцены, где из одной квартиры мы попадаем в другую, сделаны без спецэффектов – камера просто проходило через стекло, а прежнее место действия замирало и затемнялось. Между прочим, в фильме использован только один спецэффект – двойная экспозиция. Искусное использование света и бесподобные панорамы, а также удивительное движение камеры не оставит спокойным истинного ценителя кино.

Коппола, который финансировал проект из своих собственных средств, не только разыграл столь простую историю с шиком и интересом, но и заставил не интересоваться сюжетом, а любоваться высокому уровню актёрской игры и бесподобной проработке каждого эпизода.

По сути, фильм не несёт на себе какой-то смысловой нагрузки, ведь два великих мастера кино просто развлекались! Так давайте же с удовольствием посмотрим на то, как веселятся Витторио Стораро и Фрэнсис Форд Коппола, ведь моя писанина не сможет передать всю ту красоту, что создали на экране эти два великих человека!

22 февраля 2009 | 00:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: