К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Рецензия могла бы быть зеленой, если бы не финал фильма…

Куджо

Жил-был пес! Хороший, мохнатый, здоровый. Воровал сардельки из дома. Носился за кроликами по полю. Все звали его – Куджо. Однажды, этот родственник Бетховена (по материнской линии), засунул свою морду в одну большую нору. Гавкал, гавкал, да и поплатился. Укусила его за нос летучая мышь, которую он разбудил. А спустя время, Куджо вдруг понял, что хочет убивать людей. Ведь люди – ужасны…

Иногда Стивен Кинг безумно раздражает своим языком. Я не помню вашего “Куджо”, потому что валялся пьяный в те годы, а если не пьяный, то точно под наркотой. И апофеоз кинговского бреда, ему понравилась данная экранизация. Сидел на стуле и умничал. Да, замечательное кино, страшное. Великолепно экранизировали. Дом у дороги.

Либо Стивен Кинг не читал свою же книгу, либо старик просто сдает. Ведь товарищ режиссер (по фамилии Тиг) разрушил “Куджо” одним взмахом руки. Все пишут про ужасную концовку. Конечно, нельзя так было заканчивать. В ней нет никакого смысла. Т. е. перед нами абсолютно бессмысленное кино, банально про собаку.

Кинг не писал про собаку. Кинг не писал про выживание, как многие это отмечают. Кинг писал про отношения между мужчиной и женщиной. Я возненавидел людей, когда дочитал это произведение. Мне было больно и тошно. Когда я посмотрел фильм, то просто зевнул. Скучно, товарищи. И не особо интересно, к сожалению.

Но, даже если перестать сравнивать, кино все равно не сможет засиять яркими красками. У Тига получается снимать маленькие зарисовки (смотрите Кошачий глаз). На полтора часа его явно не хватает. Очень много стремных моментов. Например? Здоровые мужики не могут дать отпор Куджо, зато моя сладкая малышка Ди – спокойно. Про тупизм с пистолетом лучше умолчу.

Пацаненок отыграл на пять с плюсом. Ди вообще не умеет плохо играть, а вот муж был каким-то невзрачным. По поводу атмосферы ужаса. Когда на тебя бежит огромный сенбернар с пеной изо рта – это всегда жутковато. Еще бы хвост его (виляющий от радости) не показывали, а-ха-ха.

Короче, одноразовое получилось кино. Смотреть можно, но не ждите шедевра. Надо было снимать другому режиссеру, честное слово.

P.S.

Оператор фильма – Ян де Бонт. Будущий режиссер “Скорости”!

6,5 из 10

11 июля 2018 | 16:33
  • тип рецензии:

Стивен Кинг сам как то признавался, что роман «Куджо» был написан им в период личного кризиса. Он тогда сильно пил и остро нуждался в деньгах, а поскольку по правилам издательства платили за количество слов, он не сильно заботясь о конечном результате начал насильственно растягивать в общем то камерный сюжет про взбесившегося сенбернара, который при желании вполне можно было бы напечатать в виде небольшого рассказа в каком ни будь журнале. Поэтому все претензии к художественной структуре этого романа, как бы тонут в нуте, если знать обстоятельства его создания и откровения касательно самого произведения, его автора. Поэтому не стану слишком пенять Стивена Кинга за много лишнего, ненужного для развития и продвижения сюжета, всей этой так называемой «воды». Поскольку выкинуть при экранизации книги это было нельзя, иначе сюжета было бы лишь на короткометражку. Да и говоря откровенно, все эти семейно –бытовые склоки разных персонажей, попадающих в поле зрения читателя / зрителя - не кажутся скучными, не смотря на то, что по сути затягивают сюжет, нагромождая на прямую не относящиеся к нему детали. Например, история любовного адюльтера жены героя, который не может посвятить всё время семье из - за полнейшего аврала на работе, напряжённые взаимоотношения неверной и её любовника, по совместительству их общего с мужем приятеля, склоки в семье ремонтировавшего их автомобиль механика, история с его супругой выигравшей в лотерею и прочие эпизоды – не смотря ни на что, увлекательны и на какое то время ты забываешь, что кино вообще то про огромную бешеную псину, а не социально – бытовая драма с элементами триллера. Что в общем то, Стивену Кингу удаётся не меньше, чем всякие «чистые» ужасы с привкусом фантастики.

В центре внимания, как уже было сказано выше, вовсе не большой сенбернар по кличке Куджо, которого во время погони за случайно попавшимся ему на глаза зайцем, кусает чем то инфицировавшая его летучая мышь. А несколько существ человеческого рода, которые выясняют свои более – менее запутанные отношения и досужие проблемы. Семьянин Тэд Трентон уличает благоверную Донну в измене, со своим приятелем Стивеном, который помогает им с ремонтом мебели. Этот самый Стивен начинает домогаться до принявшей решение от него уйти любовницы, в то время, как Тэда срочно вызывают в другой город, на слушанья по поводу обнаруженных вредоносных препаратов в рекламированных его компанией кукурузных хлопьях. В то же самое время, их знакомый автомеханик Джо Камбер, в тайне от собирающийся на выходные уехать к родителям жены, планирует устроить вместе со своим выпивохой – дружком небольшой раскардаш с выпивкой, бейсболом и девочками. Эти истории развиваются одновременно, постоянно перетягивая внимание зрителя с одной на другую. Поэтому сюжет фильма кажется насыщенным и ощущения затянутости не возникает. Но, справедливости ради, подлинное развитие событий начинается в тот момент, когда сумасшедшая, громадная псина выходит на «тропу войны». Пёс жестоко терзает попадающих под раздачу людей, в то самое время, когда на ферму к его хозяину – Джо, приезжает показать неисправное авто Донна вместе с меленьким сыном Виком. Вскоре мальчишка поймёт, что есть в этом мире что то пострашнее выдуманных ночью монстров, слова с «заговорами» от которых, ему специально на тетрадном листке выписал уехавший в командировку отец. Бешеная собака проявляя просто феноменальную упёртость и физическую силу, начинает караулить молодую мамашу с чадом, не позволяя тем даже высунуться из заглохнувшей по среди двора машины, от которой вскоре останется груда покорёженного металлолома. Осложнять ситуацию попавших в беду героев будет палящее солнце и отсутствие питьевой воды, а так же невозможность связаться с кем то из города для помощи – действие книги и соответственно фильма, развивается в начале 80-ых - мобильных тогда ещё не изобрели, и телефон на ферме только один – он время от времени бестолково трезвонит в глубине дома, своим звоном раздражая и без того злобного пса, жаждущего добраться своими слюнявыми клыками до глоток потенциальных жертв, которых он около суток высиживает подле машины…

Сценарий написанный на основе романа Стивена Кинга, Доном Карласом и Лоуренсом Куррье смог вполне увлекательно рассказать историю о женщине с ребёнком, которую атакует огромная собака. Все эпизоды с сенбернаром поставлены крайне эффектно, что в общем то не удивительно, поскольку ради них то, всё кино собственно говоря и снималось. Саундтрек Чарльза Бёрстина умело играет на нервах, сидящих в напряжении от просмотра зрителей, а превосходная и изобретательная работа оператора ленты, мэтра Яна Де Бонта – не позволяет фильму Льюиса Тига ( больше известному по телесериалу «Детектив Нэш Бриджесс» ) устареть, уже более 30 –ти лет после его создания… Однозначно рекомендовать к просмотру «Куджо» не возьмусь, ибо это не лучшее из того, что было придумано Стивеном Кингом или вдохновлено его творчеством. Но все поклонники культового американского писателя наверняка уже этот фильм смотрели, или ещё посмотрят без какой либо посторонней рекомендации. А вот любителям качественного, остросюжетного кино, посоветовать обратить своё внимание на эту картину стоит. Хотя бы, что бы помнить о том, что громадный сенбернар - не обязательно добренький обаяшка – Бетховен…

18 мая 2016 | 15:28
  • тип рецензии:

Весьма спокойного и неторопливого сенбернара Куджо укусила летучая мышь, и он заболел бешенством. После этого он загрыз своего хозяина, автомеханика Джо Кэмбера. Именно в этом момент к нему в мастерскую приезжает Донна Трентон со своим маленьким сынишкой Тедом. Они всего лишь хотели отдать в ремонт свой автомобиль и никак не ожидали встречи с псом убийцей. Смогут ли они выбраться живыми из лап монстра? Именно об этом и повествуют события фильма.

'Куджо' - это экранизация одного из произведений известного писателя Стивена Кинга. Следует признать, что идея книги и, следовательно, фильма весьма интересна. В качестве монстра перед главными героями предстает собака, которая изначально ассоцируется у них с другом человека. А тут Трентоны встречаются с собакой-монстром, собакой-убийцей, которая не знает пощады.

У картины есть явный минус - слишком долгая завязка. Из 93 минут фильма примерно 40 посвящено развитию отношений в семье Трентонов. Лишь с середины начинается само действие. Честно говоря, мне хотелось увидеть больше событий, больше развития сюжета. Но здесь лишь одна линия.

Про актеров ничего плохого сказать не могу. Игра оказалось более или менее убедительной. Дэнни Пинтауро хорошо исполнил роль маленького Теда, весьма убедительны были детские эмоции. Хотя кричал он уж слишком много и пронзительно, из-за этого все действие воспринималось слегка тяжеловато. А так, все было неплохо.

Особенно хорошо создан образ Куджо. Пес, болеющий бешенством, действительно наводит ужас и жуткое желание избежать встречи с ним.

В целом, фильм получился неплохим со своими плюсами и минусами.

6 из 10

19 июня 2013 | 00:24
  • тип рецензии:

Роман 'Куджо', как и 'Игра Джералда', как и, в какой-то степени, 'Мизери' - роман выживания. Может, и не ноу-хау Кинга, но, во всяком случае, любимый им формат (у него есть и несколько рассказов выживания, 'Тот, кто хочет выжить', например). Героя автор ставит в какую-то, обычно безыскусную, сложную ситуацию, а потом пристально смотрит, как он будет выкручиваться, и что при этом будет думать и чувствовать. 'Куджо' - самый простой из упомянутых романов, в нем практически нет дополнительных идей, а те две, что есть (супружеская измена и попытка вырваться из своей среды), никак ни к сюжету, ни друг к другу не относятся.

Кино выживания сделать сложно, но можно. Взять того же 'Погребенного заживо' - вроде ничего не происходит, человек ждет смерти, лежа в довольно тесном ящике, закопанном в землю, а не оторваться.

А вот тут оторваться очень легко. Первая половина фильма - бытовая. И то, что в книге добавляло глубины персонажам, заставляло им сопереживать, тут не добавляет ничего. Прелестная фишка с Профессором Вкусных Каш тут обыграна тускло, глубокий конфликт в семье Кемберов вообще не показан. По первому разу еще надеешься на что-то, сравниваешь с оригиналом, по второму - зеваешь. Было бы еще сыграно выше среднего, ан нет, типичная для 'несерьезного' кино игра - без полета.

Вторая половина - как раз фильм выживания. Взбесившийся сенбернар-убийца. Почему авторы решили, что если извозюкать собаку в грязи по уши, это сделает ее бешеной, я не понимаю. По сути, выглядит просто смешно - чем больше грязи, тем бешенее. Да, я понимаю, что без компьютерной графики здоровую собаку бешеной не показать, но грязь как метафора совершенно не катит. Актерская игра тут поживее, но, вообще-то, сыграть ужас и отчаяние куда легче, чем более сложные эмоции, которые по идее должны быть в первой части. Тут смотреть по второму разу вообще нечего, если честно. Собака рычит и бросается, все орут, слюни капают, помощи нет. Тратить на это полчаса сверх потраченного - нет, спасибо.

Изменили финал. В чем-то это даже неплохо, хоть какой-то элемент неожиданности, но если зритель не читал романа - ему покажется, наоборот, слишком ожидаемо.

Можно фильм посмотреть, в принципе, один раз, но не ждать от него многого.

09 декабря 2012 | 19:36
  • тип рецензии:

Экранизация всегда вызывает много споров и противоречий. Вот и я недовольна этим фильмом. Книга очень понравилась, как и большинство работ Кинга. Я была так увлечена чтением, что просто не вставая с кресла прочла от корки до корки. Узнала, что оказывается существует экранизация, но, так как мне не понравилась экранизация 'Кладбища домашних животных'(согласитесь, между ними есть связь, но в 'кладбище' хотя бы концовку не трогали. но к этому позже), отнеслась к этому фильму скептически, ещё не посмотрев его.

Начало вполне приличное, практически всё сходится с книгой, и главные герои очень хорошо подобраны. Но потом начались поправки сценаристов, и я напряглась. Вообще забыли про семью Кэмберов, никак не раскрыли их характеры, и в конце я ожидала, что всё-таки оставят сцену из книги.(про то как они заводят нового щенка). И что касается концовки, которая, конечно хорошая, да да, неплохо было бы так закончить фильм, если бы не оригинал. Конечно надо порадоваться за них, но я против, того когда конец меняют на полную противоположность. Это уже не в какие ворота.

Перехожу к заключительной части моей рецензии. Если отношения в семье Кэмберов решили не трогать, то как быть с Донной и Виком? Какие нешуточные страсти творились между ними в книге, эта их любовь, которую они пытались сохранить. Короче, в фильме этого было невидно ни капельки. Вы скажете:' Какие отношения? Фильм-то про взбесившегося пса!'. Да, а почему проблема с Куджо так быстр разрешилась?. Было ощущение, что прошло не два дня, а два часа. Фильм не про собаку, не про человеческие отношения, а так всего по понемногу. Получилось скучно.

01 февраля 2012 | 12:00
  • тип рецензии:

Данное кино я посмотрел сегодня, чтобы освежить свои мысли о нем и написать свой отзыв. Хотя до этого смотрел я его давно. Так как я являюсь любителям Стивена Кинга и экранизаций по его фильмам, то я решил посмотреть все такие фильмы. С данной картиной я познакомился достаточно давно, и помнил ее тоже давно. В первый раз она меня сильно напугала, помню, что досматривал до конца спустя перерывы, чтобы прийти в себя и немного отдохнуть от ужаса. И вот, сегодня я пересмотрел это кино. Вообщем, после просмотра сложилось ощущение, что кино, несмотря на мелкие мелочи, получилось действительно неплохим, однако спешу заметить, что как экранизация книги Стивена Кинга - слабоватенькая. Если бы до этого не знал, что этот фильм просто экранизация - принял бы как триллер с участием обезумевшей собаки и ее жертв, которые любыми способами хотят вырваться из этого кошмара. С одной стороны поставлено все грамотно, но с другой все равно чувствуется, что это что-то не то, ожидал от фильма большего.

По сюжету, в самом начале мы видим красивую природу, лес, журчащие ручьи. Потом на экране появляется собака, сенбернар по кличке Куджо, однако его кличку мы узнаем чуть позже. Увидев зайца, он бежит за ним. Через некоторое время тот прыгает в небольшую пещеру, Куджо хочет туда забраться, однако он слишком большой, чтобы пролезть в дырку. В этот момент его кусает за нос летучая мышь. Куджо выбирается оттуда и бежит к своим хозяевам, на ферму. Однако этот укус еще даст о себе знать. Главные герои, женщина по имени Донна Трэнтон и ее маленький сын. Они приезжают в этот момент на ферму. Муж Донны остался в городе, а она вместе с сыном приехала сюда, чтобы отдохнуть. Однако они ничего не знают о Куджо, а когда хозяевы знакомят их с ним, то он не кажется таким уж страшным. Однако все же зря Донна и ее сын остались здесь, на ферме, надолго.

На мой взгляд, фильм получился нормальным только как обычный триллер с участием собаки, а как экранизация Стивена Кинга - нет. Все дело в том, что некоторые сцены из книги здесь отсутствуют, а некоторые сделаны не так. Повезло, что я читал книгу 'Куджо' и могу сравнивать. И я перейду к плюсам и минусам. В плюсы занесу хорошую актерскую игру, которая меня очень даже понравилась, красивую природу, которую удалось заснять вначале фильма, и еще можно неплохую операторскую работу. В минусы занесу то, как сделали экранизацию фильма, атмосферу, которая тут почему-то не чувствуется, а также ход событий. Все идет как-то медленно и неуверенно. Теперь я хочу сказать про сцены нападений Куджо на своих 'жертв'. Знаете, здесь больше шума, чем страха. Собака воет, царапает лапами машину, те, кто в ней сидят кричат, иногда еще и музыку добавляют, которая во-первых неуместна, а во-вторых только портит впечатление. Картина недоработана. Это видно сразу.

29 июля 2011 | 15:35
  • тип рецензии:

'Куджо', как экранизация мастера ужасов и мистики, получился неплохим триллером, но ему не очень повезло с режиссером. Ни для кого ни секрет, что практически все фильмы по сценарию Стивена Кинга обладают уникальным магнетизмом и атмосферой некоторой обреченности. Все они достаточно мрачные и обязательно с налетом качественной мистики, которая не превращается в банальные ужастики на экране. Однако режиссер Льюис Тиг, у которого не самые плохие приключенческие картины и даже пар боевичков, а здесь, судя по всему, шел против собственной, привычной манеры съемки.

Сюжет предельно прост. Огромный сенбернар, которого укусила летучая мышь, неожиданно взбесился и начал терроризировать своих хозяев, буквально никуда не давая проходу. Если бы за дело взялся режиссер, специализирующийся на атмосферных триллерах-ужастиках, несомненно, из этой истории можно было бы извлечь все соответствующие экранные выгоды - и мистический образ Куджо, и его страшные появления перед человеком, и, в конечном итоге, нужную атмосферу кошмара. А здесь пес получился не особо выразительным, особенно, когда начал 'в лоб' атаковать людей в автомобиле. Все-таки, у Стивена Кинга ужасы подсознания всегда на первом месте, просто у разных режиссеров они находят разное отражение.

В итоге, получился средненький триллер без какого-либо намека на потаенные страхи главных героев или мистику в поведении озверевшей собаки. Куджо выглядит устрашающе, с огромными клыками и предупреждающим взглядом. Но вот и все - никаких возможных причин такого поведения, пусть даже мы знаем, от чего пес впал в бешенство. Этим сразу и стерта главная интрига повествования. На протяжении всего фильма впечатляет неизменно мрачная музыка и буквально пара кадров, в которой демонстрируется особая жестокость Куджо. В остальном главный персонаж, к сожалению, не производит такого впечатления, как описывают те, кто знаком с книгой.

На мой взгляд - неплохой триллер про бешеного сенбернара Куджо, но не более того.

27 сентября 2009 | 19:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: