К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотрела этот фильм миллион раз, и не перестаю восторгаться им. Он гениален.

История не теряет своей актуальности по сей день.

Збруев один из любимых моих актеров. Сыграл в этом фильме - бесподобно. Какая у него мимика, как передает эмоции, а как он молчит!!!

Да уж, главному герою не позавидуешь. Чего он добился в жизни? Работает простым инженером, ночью подрабатывает грузчиком в магазине, живет в тесной квартире и едва сводит концы с концами. А ведь еще есть любимая супруга и взрослая дочь, которой хочется одеваться, развлекаться. Он разрывается на части, пытаясь сделать их жизнь лучше. А результат нулевой. Все трое молча терпят, но каждый в душе ненавидит эту `собачью жизнь`. И вот когда на горизонте появляется слабый лучик надежды, душа сбрасывает с себя оковы смирения и молчания и начинает отчаянно кричать и биться в истерике.

Наташа наверняка в молодости мечтала о красивой жизни, годы прошли, она оглянулась, а вспомнить нечего. Но у нее есть супруг и дочь - это уже счастье. Есть тот, с кем можно состариться, есть та, кто подаст стакан воды в старости. И в принципе - не важно, как сложилась жизнь, ведь рядом есть родные люди, и счастье, как говорится, не в деньгах. Но каждой женщине хочется иметь большую квартиру, чтобы `не думать спит ли Олька, и не проснется ли, потому что эта тахта скрипит как несмазанная телега`, хочется дать ребенку все самое лучшее, хочется одеваться, хочется заниматься собой. И ее желания мне понятны.

Аня. Женщина, которая с детских лет через всю жизнь пронесла в своем сердце любовь к одному единственному мужчине. Она любила его вдали от Родины. Она пыталась забыть его, пыталась усердно, но не смогла, потому что если любишь по-настоящему - забыть просто невозможно. Она нашла способ вернуться, посмотреть на него, в надежде, что ее чувства прошли, т. к. `он изменился, постарел`. Но нет, она понимает что любит его еще сильнее. Она готова ради него на всё. Она не хочет больше жить без него. И казалось бы счастье так близко, вот оно - только протяни руки... но... сердцу не прикажешь. Чувства Ани достойны уважения, но сама она глубоко несчастна.

Так уж повелось, что для того, чтобы наша жизнь была полноценной, чтобы мы реализовали себя - мы должны создать две `твердыни` - первая - это карьера(отсюда вытекает успешность и достаток), вторая - это семья. Идя по жизни, мы стараемся построить обе. У многих получается. Но есть люди, которым дано либо одно, либо другое. Причин тому много, кто-то не успел создать семью, делая карьеру, кто-то с молодых лет создал семью, но карьера осталась в мечтах, кому-то могли помешать, кому то просто не повезло. Иногда нам просто не хватает времени на созидание и того и другого.

Так вот - фильм об этом. Аня и Наташа - одна обеспечила себе блестящее будущее, но ей им даже поделиться не с кем, другая создала семью, что гораздо важнее в жизни, но живет от зарплаты до зарплаты и мучается. Что лучше? Приходить в пустой дворец и слушать тишину и своё эхо или рай в шалаше с милым?? Решайте сами.

Я ставлю фильму 10 из 10.

21 ноября 2009 | 02:21
  • тип рецензии:

Сюжет фильма близок мне. Я вместе с Аней смеялась, радовалась, плакала. Её судьба многим покажется очень знакомой.

Безответная любовь - это невыносимо больно. Только тот человек, который хоть раз в жизни слышал в свой адрес слова: 'Я не люблю тебя!', может прочувствовать все переживания героини и понять, что происходит в душе.

Спустя 20 лет её любовь к дяде Жене стала крепче и он, подарив ей кусочек счастья, дал надежду.

Сцена с попыткой суицида Ани настолько сильно передает её эмоциональное состояние. После фразы: 'Ну не люблю я тебя! Не люблю!' действительно хочется просто разбить себе голову, чтобы эти пронзающие до боли слова больше в ней не задерживались...

Считаю, что фильм достоин просмотра. Это классика - никогда не выйдет из моды.

10 из 10

08 июля 2010 | 14:41
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм. Фильм где нет 'хороших ' и 'плохих ', нет этого противостояния, типичного для многих картин. Позиция каждого героя ясна и понятна, заставляет сопереживать каждому их них.

Что Неелова великолепная актриса, она хороша как в комедийных, так и в драматических ролях - это ни для кого не новость. Но драматический талант Збруева, вероятно, раскрылся впервые именно в этом фильме. Он потрясающе красноречиво умеет молчать. Это немногим актерам дано.

Самый волнующий момент фильма - сцена у гостиницы с участием 'голубка ' и швейцара. За песню - отдельное спасибо. Она звучит как гимн в течении всего фильма и прекрасно в него вливается.

10 из 10

13 апреля 2008 | 21:03
  • тип рецензии:

Новая Россия началась с танков, выстрелов, помпезных речей, митингов, защиты неизвестно чего от неизвестно кого, со свержения мишуры идеологии, сметания навязанной морали. Прогнивший Совок рассыпался окончательно, и на «свято место» прискакал разноцветно-переливающийся зверь капитализма, из его медных труб гремела свобода от всего, что вам не нравится, воспевалось потакание алчности, неограниченным желаниям. В это «смутно время» фразы из группы «с милым рай в шалаше», которые и так никогда не имели особого смысла, оказались абсолютно нивелированы, абсурдно смешными.

В привыкшие к полутьме пропаганды и цензуры глаза в прошлом советского человека направили яркий режущий свет, и он, сидя в типовой квартире с облезлыми стенами, глядя на моросящий экран старого «ящика», теперь уже окончательно понял, насколько бедно приходится жить, и какое великолепие твориться в Америке. Это слово стало заклинанием, раем на Земле, Утопией, символом бесконечного благополучия. И не удивительно, ведь об этой «самой великой стране в мире» мы знали по сериалам а-ля Санта-Барбара. И какая там любовь - это не модно, не современно, вот ездить на Мерседесе – правильно!

Вот в эту «пору прекрасную», в которую пришлось жить многим, разыгрывается драма инженера Тимошина. Простой такой тихий гражданин, живет в старой квартирке, которая уже давно слезно выпрашивает капитального ремонта, с ковром на стене в лучших традициях стандарта безвкусного фен-шуя, работает в «родном КБ», а по ночам, лежа в подсобке грузчика, коим имеет честь подрабатывать высококвалифицированный специалист, вспоминает залихватскую молодость. Однако бытие такое совершенно не тяготит Евгения Павловича, ведь есть любимая жена, с которой по-прежнему, несмотря на 20 лет брака, весело болтать (и не только) на старой тахте, мечтать о «светлом будущем» как в юности, прекрасная дочь, она, может, и учиться не хочет, зато непременно удачно выйдет замуж и обеспечит безбедную старость родителям.

Но однажды в устоявшийся быт врывается любовь двадцатилетней давности, суля новую страсть, богатство, престижную работу, вожделенную АМЕРИКУ, Лос-Анджелес. В уме встают красочные картинки стеклянных небоскребов, шикарных кабинетов, солнечных пляжей, дорогих авто. Все это так резко отличается от серых дней, грязи, нищеты, бесконечного гула обшарпанного метро, надоевшей работы, ненавистных соседей, «собачей жизни». И чтобы покончить со всем этим навсегда, достичь желанной мечты нужно всего лишь сказать: «Да!» Кажется, и думать тут нечего, садись в самолет со старой подругой – новой любовью и лети. И наш герой выбирает этот путь. Едет от опостылевших жены и дочери в гостиницу «новому счастью» навстречу.

На пороге интуристской «Астории» инженер Тимошин встречает «голубого» (так этот персонаж назван в сценарии), которого безукоризненно сыграл Александр Лыков, сделав эпизодическую роль запоминающейся. Эта колоритная особа врезается в сознание героя. Богатый, влиятельный он, с одной стороны, символизирует те «золотые горы» и сытую беспечность, манящие Тимошина, но, в то же время, этот ненастоящий мужчина, охамевший нувориш, сыплющий долларами, обрисовывает лживость, неосознаваемую до этого момента главным героем. Ведь его теперешняя жизнь со всей неустроенностью, проблемами, скандалами – настоящая, не та, картиночная, воображаемая, а ощутимая, весомая, она имеет смысл, потому что в ней есть любовь. И два десятка лет на скрипучей тахте не стерли это чувство, оно живо с 5 класса, оно бесценно, что и доказывает жизнь Анны Колывановой. Влюбившись еще в отрочестве в «дядю Женю», она не смогла выкупить это мучительное неосуществимое желание ни за какие деньги, и теперь, спустя много лет, она все равно готова выпрыгнуть из окна, потому что нет смысла жить без любви, даже если сидишь на мешках с деньгами.

Финал картины – жизнеутверждающий апофеоз ценности в родных людях: зачем воображаемое счастье, когда есть настоящее – любящая жена, прекрасная дочь, неунывающий отец, когда так хорошо рано утром помериться со всеми, улыбнуться себе и тихо произнести строки старой песни: «Ты у меня одна…».

10 из 10

22 февраля 2010 | 00:03
  • тип рецензии:

Несмотря на то, что от всех советских фильмов здорово попахивает соответствующим колоритом, почему-то именно эти киноленты оставляют след в сердце и душе. Мелодрама «Ты у меня одна» получилась невыносимо пронзительной, душевной, душещипательной и на надрыве. Лучшая работа режиссёра Дмитрия Астрахана.

Время прошло. Вместо нереализованных надежд и мечтаний юности — голая правда действительности. Жизнь инженера Евгения Тимошина ничем не выделяется на фоне других. Серые будни, по ночам подработка, маленькая квартирка и нет никакого просвета и иллюзий. Но тут в жизнь мужчины впорхает «шанс»… и ставит его перед выбором. С одной стороны нищета, безнадёжность и жена, которую Тимошин любит всю жизнь. С другой, новые возможности и женщина, которая любит его с детства…

«- Поцелуйте меня, пожалуйста. Я 20 лет этого ждала.» ©

Прекрасно подобранные актёры, как главные, так и второстепенные. Великолепный Александр Збруев, который умеет «говорить» глазами. Он очень точно передал ощущение того, что его герой чужой на этом празднике жизни. Сколько у него печали, обречённости и усталости в глазах. Эмоциональная Марина Неелова, которая осознаёт, что жизнь прошла мимо… Половина жизни прожита…, а что будет дальше? Мучительное существование? Особо хотелось бы отметить Марка Горонока и Светлану Рябову, очень запомнились их персонажи.

И конечно же, идеально вписавшееся музыкальное сопровождение, а именно, легендарная композиция Юрия Визбора — «Ты у меня одна…»

Классика российского кинематографа. Достойное и поразительное кино, одно из немногих постсоветских. В этой киноленте нет правых и не правых. Каждый имеет право быть счастливым. И как сказала главная героиня: «Просто жизнь у нас такая собачья...»

8 из 10

22 января 2011 | 20:51
  • тип рецензии:

Эпоха слепого идолопоклонничества перед Западом ушла в историю, и сейчас не так просто представить шокирующую мощь картины, открывшейся за разрушенным железным занавесом. Тем не менее, это было, и представления о том, насколько «у них» сказочно – особенно. Самую увесистую порцию обожания отхватила таинственная и прекрасная Америка – страна, где, как считалось, рай на Земле, и любой вновь приехавший неизбежно обретёт успех. Глупые мечты активно поддерживались тогдашней эстрадой: беззаботно-расчетливые песенки групп «Комбинация» и «Кар-Мэн» формировали в массовом сознании устойчивые образы. Русские девчонки мечтали о состоятельных американцах, которые были просто-таки обязаны разинуть от прелестных ножек рты, а наши ребята стремились подражать заокеанским кумирам Сталлоне и Ван Дамму. Не отстал от моды тех лет и оскудевший отечественный кинематограф, оставивший на изношенных скрижалях характерную картину с поэтическим названием.

Лента «Ты у меня одна» начинающего в ту пору Дмитрия Астрахана в меру своих средств наглядно противопоставляет два мира: нищий российский и роскошный американский. Краса и гордость студенческого спорта, а ныне заурядный проектировщик Евгений Тимошин к своим сорока годам заимел лишь крепкий тыл да задрипанную «хрущёвку» со скрипящей тахтой. Скакать от счастья поводов мало, но инженер на судьбу не роптал, и встреча спустя двадцать лет некогда обожавшей его Ани Колывановой застала врасплох. Он помнил смешную нелепую девчонку-подростка, а на пороге убогой квартиры встречает ослепительную красавицу в изысканном наряде, благоухающую парфюмом. Кровь бьёт в голову, эмоции захлестывают, перспективы переезда в США завораживают. И только один малюсенький нюанс нарушает хмельное настроение: семью Евгений с собой не заберёт, она там не нужна, а ему без неё никак – любит и привык. Есть от чего погрузиться в тяжёлые думы.

Композиционно картина поделена на две части: воспоминания о беззаботной юности и демонстрацию наступивших реалий, в которых Тимошин озабочен тем, как прокормить семью и где бы подкалымить. Работящий мужчина оказался фактически за бортом стремительно меняющейся жизни, в то время как кто-то разъезжает по Питеру на лимузине, живёт в «Астории» и способен за вечер спустить пару тысяч в валюте. Этическая и моральная сторона обозначены в фильме словно бы нехотя, все-таки он был снят на самом пике любви забубённых россиян ко всему американскому. И подчеркивание Астраханом важности семейных ценностей для порядочного человека внушает уважение. Искушение, как водится, велико: Светлана Рябова в роли «америкэн гёрл» Ани – воплощённая мечта бывшего «совка», ещё и безнадёжно влюблённая. Многие бы устояли, если в качестве альтернативы – стареющая и стервенеющая на глазах героиня Марины Неёловой? Режиссер своевременно обращается к прошлому Тимошина, когда тот был очарованным юнцом, предстающим перед распорядительницей ЗАГСа с трусиками невесты в кармане. Мы видим влюбчивого романтика, наивного идеалиста, который вырос в сумрачного Александра Збруева. Доволен ли он – вопрос риторический. А хотел бы быть счастливее – бессмысленный. Только он явно из породы людей, способных потерять что угодно, кроме чести.

О силе любви и значимости поддержки лишний раз заикаться - кажется по фильму - не зазорно никому, но смысл может меняться. Для Тимошина и жены Натальи он является мерилом того немногого, чем они по-настоящему дорожат, а для Ани – бессмысленным цеплянием за детские воспоминания. Бардовская песня «Ты у меня одна» рефреном проносится через картину, придавая ей оттенок интимности. Спустя пару десятков лет появился анекдот, что идеальная жизнь – это китайская кухня, английская недвижимость, американская зарплата и русская жена. О последней детали, думается, Астрахан помнил от начального замысла до финальных титров. Его фамилия украсила фильм своего времени, который будет малопонятен зрителю, в силу возраста не заставшему крушение старой страны и мучительное зарождение новой. «Ты у меня одна» звучит не только в женский адрес, но и в российский. Наглядна скучающая гримаса Збруева от заграничных шмоток или от сорящего валютой гея-проститутки в исполнении Лыкова – его личные ценности меряются отнюдь не в зелёных президентах. Многие бы сделали такой же выбор в 1993-м? Едва ли. Так и не о каждом снимали достойное кино в те годы, которое смотрится сейчас и позволяет отдаться грустной, но светлой радости о чём-то знакомом и не стареющем.

22 октября 2017 | 20:21
  • тип рецензии:

По-моему, это один из лучших Российских фильмов! Считаю, что каждый должен посмотреть его! Понять Аню может только тот, кто был в похожей ситуации! Музыка отличная, сценарий очень интересный, особенно для того времени.

10 из 10!

08 июля 2007 | 00:22
  • тип рецензии:

Фильм поднимает одну из вечных как в кино, так и в жизни: что важнее деньги или любовь.

Обычная семья начала 90-х годов: низкая зарплата, маленькая квартира, стареющая жена и глупышка-дочка – вот что окружает Женю Тимошина. И вдруг в его жизни появляется Аня - молодая, красивая, богатая. И герой становится перед выбором: сможет ли он оставить семью и уйти к другой. И поначалу его одурманивает вкус денег, американский лоск и заграничная жизнь. Очень символична сцена у гостиницы «голубого» и швейцара. Герой осознает, что он просто себя продает, за деньги, но не за любовь.

Второй кульминационной сценой можно назвать попытку самоубийства Ани. Считаю, что именно она самое трагическое лицо в этом фильме. Ее сила воли вызывает всякое восхищение и в то же время сострадание.

Фильм снят блестяще: ни единого лишнего слова, герои раскрываются здесь скорее через поступки, нежели слова, поэтому многое остается недосказанным.

Низкий уровень жизни всегда побуждает нас мечтать о лучшей жизни, но стремится к ней каждый по-своему.

9 из 10

23 декабря 2009 | 15:36
  • тип рецензии:

В последнее время потянуло на фильмы 90-х. И даже знаю причину. То, о чём так долго говорили большевики, свершилось: новый, и похоже, окончательный, мировой кризис, призванный сломать существующее мировое устройство, начался. И уже многим становится понятно, что после информационной пандемии 2020 года наша жизнь не будет прежней. Старая жизнь рушится, и это сегодня так же не зависит от нас, как и катастрофа 90-х. Рушится государственная система. Людям остаётся только выживать на развалинах. Правда, у нового кризиса существенное дополнение: той Америки, куда можно было бы сбежать, теперь нет. Новый порядок будет везде.

Тем больший интерес вызывают сегодня те немногие удачные фильмы 90-х, которые искали благоразумные ответы на вызовы безумного времени. Какие рецепты предложат утешители нового времени, еще неизвестно. Честно говоря, совсем нет ощущения, что новый мир готовится быть прекрасным. А поскольку из всех искусств для нас важнейшим является кино и цирк (с), то актуальность художественных решений кризисных 90-х не вызывает сомнений.

Дмитрий Астрахан в ряду утешителей, конечно, один из первых. Тот, кто понял его картину «Ты у меня одна» как гимн вечной любви, прав - если это его утешило. Ведь утешение и было задачей. Фильм где-то о любви. И песня изумительная. Меня в этом фильме утешает то, что он разделяет мою веру в существование понятия родина, любовь к которой не зависит ни от её внешних данных, ни от предлагаемых ею удобств и даже наличия у неё вменяемого государства. И она действительно одна и у меня, и у инженера Евгения Тимошина, и, я думаю, у режиссёра Дмитрия Астрахана.

Этот крик в фильме «Я не люблю тебя» - предназначается не женщине. Женщине не требуется такое кричать. Это крик той самой Америке, которая с помощью своей сладкоголосой сирены, пользуясь тяжёлым положением, пытается купить то, что не продаётся - некий неосязаемый эфир, имеющий единственный признак: продав его, продаёшь самого себя.

7 из 10

07 октября 2020 | 15:26
  • тип рецензии:

Фильм о двух конфликтах, как палка о двух концах. Конфликт простого труженика с любимой женой, в которой меркантильные запросы пересиливают человечность, и конфликт безответно любящей девочки, а затем женщины.

Настолько ярко сказал фильм то, что стесняемся, а порой не можем сказать мы: «Я люблю вас, дядя Женя, я всегда буду любить вас.» - смелые трогательные слова Анечки Калевановой, и спустя годы, отчаянный крик: «Ну не люблю я тебя, понимаешь? Не люб-лю!» - как нож в сердце, но такая правда, как оголённый провод…

Фильм о любви: верной, безответной, болезненной, меркантильной, привычной, хрупкой, вечной, проносимой сквозь эпохи… Рекомендован к просмотру для всех.

10 из 10

17 июля 2010 | 02:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: