К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Присоединюсь к мнению тех, кого этот фильм разочаровал. На фоне нежно мною любимого фильма Дмитрия Астрахана 'Все будет хорошо' этот фильм явно проигрывает - идейно, концептуально, игрой актеров, психологизмом - всем.

Местами было неприятно смотреть на фальшивые истерики главной героини Натальи (Неёлова). На мой взгляд, просто отвратительная игра, не вызывающая ни грамма сочувствия. Сам персонаж прописан нечетко, в ее любовь к Жене я не верю, очень вялая история. Похожа на обыкновенную алчную дуру.

Герой Збруева самый адекватный из всех, простой, понятный, да, не хочет срывать куш, поступившись совестью, да, не подстроился под ситуацию, да, не хочет играть на чувствах влюбленной в нее женщины, обманывать ее. Хотя Аня в отличие от Наташи вызвала у меня намного больше симпатии своим благородным образом и внутренней сдержанностью (ну до сцены с окном, по крайней мере).

Профессиональное мастерство второстепенных актеров тоже не доставляет удовольствия, сцены молодежных тусовок вызывают ощущение школьного капустника.

Перебор с гротеском. Почему они все постоянно орут? Например, зачем кричать женщине, что не любишь, можно же просто сказать спокойно?

Не люблю, когда много акцента на убогости, истериках, несмешных пьяных выходках и все это затянуто по времени - что за цель у этих приемов? Погрузить в контекст по уши, чтобы стало мерзко на душе? Ну разве что. Рассмешить? Мимо.

Фильм ценен как памятник эпохе развала СССР, сложностям жизни, с которыми пришлось столкнуться тогда людям. Но есть памятники получше.

10 мая 2023 | 09:42
  • тип рецензии:

Простая мелодрама перестроечных времён, которая, тем не менее, задевает некие струны в душе, заставляя задумываться о вопросах вечных и не очень. В то время в России снимали не так много фильмов, и в основном - откровенная чернуха. Тем ценнее для тех, кто знаком с историей отечественного кинематографа, этот небольшой - пусть не бриллиант - но все таки полудрагоценный камень в куче песка и щебня, так сказать.

Юный спортсмен Женя (Александр Збруев) влюбляется в смешную и искреннюю Наташу (Марина Неёлова), которая переходит в их класс из другой школы. Наташа отвечает взаимностью... в советские времена, наверно, в каждом учебном заведении были вот такие свои Ромео и Джульетта, чья любовь казалась настолько чистой и настоящей, что даже учителя, невзирая на запрет сексуальных тем, приводили их отношения в пример другим школьникам. И есть девочка Аня Колыванова (Светлана Рябова), сестра Жениного друга, приблизительно тремя годами младше, тайно безысходно влюбленная в Женю. Готовая ради него на любые глупости, рыдающая по ночам в подушку. Наверняка тоже знакомо многим.

Годы идут, Женя и Наташа после окончания школы играют скромную свадьбу, Аня с разбитым сердцем уезжает вслед за братом-дипломатом в Америку. Тем временем в СССР перестройка, и у боксера Жени остается не так много перспектив - либо к бандитам охранником, либо прозябать на заводе с крохотной зарплатой инженера. Наш герой выбирает второе. Бесконечные серые дни, дождь и слякоть, днем работа в конструкторском бюро или что-то вроде, по ночам Евгений подрабатывает грузчиком, чтобы семья хоть как-то сводила концы с концами, чтобы не дойти до нищенства, как отец. Единственная светлая нота в жизни Жени - не угасшая с годами любовь к Наташе, по-прежнему смешной и искренней, всё ради неё и подрастающей дочки.

И тут в Ленинград возвращается Аня - вся такая блистательная бизнес-вумен, сделавшая карьеру в Америке (на самом деле, сейчас ее образ смотрится просто таки смешно - она скорее похожа на гостиничную шлюху, чем на деловую женщину, и в Америке даже восьмидесятых годов так не одевались). И, конечно же, прямиком на тот завод, где работает наш герой. Совместное предприятие организовывать (было модно такое в конце восьмидесятых-начале девяностых). 'Ты обязательно должен с ней встретиться, - настаивает Наташа, - она же сестра твоего брата, она должна тебе хоть как-то помочь с карьерой'.

Но истинные цели Ани далеки от тех, которые она позиционирует открыто. За двадцать лет в Штатах ее любовь к Жене не только не забылась, но и превратилась в некую манию, в идею-фикс. Возможно, всё, чего Анна добилась в жизни, было ради того, чтобы однажды появиться перед объектом своей любви в эдаком недоступном виде, пройти мимо, сверкнув, и исчезнуть (как ей кажется, оставив героя сожалеть о неверно сделанном в юности выборе). Но, как и в детстве, мадам Колыванова по-прежнему готова на всё, чтобы заполучить объект своей безумной страсти - вопреки любой логике.

Несмотря на столь простой (и даже местами наивный, чего стоит попытка Анны выброситься из окна) сюжет, фильм покоряет практически сразу - точным ностальгическим отображением времен минувших, великолепной игрой актеров, моральными дилеммами, достойными героев Шекспира. Наступает момент, когда Евгений встает перед серьезным выбором - купиться на уговоры Колывановой, одарившей его всевозможными подарками, и улететь с ней в Америку, предав свою любовь - или остаться в своем кооперативном шалаше, крохотном, нищем, неустроенном, заставленном ненужными вещами - но навсегда вместе с любовью всей своей жизни.

Есть в этой картине еще одна бесподобная актёрская работа - 'мент' Александр Лыков сыграл накрашенного проститутку-гея у отеля 'Астория', некрасивого, но уверенного в себе, манерного, в дорогущей шубке, 'хозяина жизни'. Роль небольшая, но запоминающаяся однозначно - именно этот тип в конечном итоге помогает Жене сделать тот самый непростой выбор.

Удивительно точно подобраны актеры на роли юных героев - если честно, после первого просмотра почему-то была уверена, что роль Наташи-школьницы играет загримированная под девочку Неёлова.

И, конечно же, заглавная песня, лейтмотив всего фильма.

8 из 10

12 июля 2022 | 12:19
  • тип рецензии:

Сколько раз видел этот фильм, но как-то не возникало желания писать отзыв. Теперь, будто что-то переключилось...

Пожалуй, эта картина выступает как апогей ушедшей эпохи, как фонд культурного наследия страны! Так как отображает целый пласт выраженной и не выраженной проблематики. Как и фильмы 'Всё будет хорошо', дилогия 'Брат', 'Вор', ну и некоторые другие культовые отечественные фильмы. Каждый из которых так же затрагивает свою проблему, тянущуюся из 90-х.

В этом же фильме Дмитрий Астрахан умело выражает не только социальные проблемы того времени (сложности семейного быта, малообеспеченности, социального неравенства), но и то, что будет знакомо уже современному зрителю.

Здесь и глубокая психологическая драма о несостоявшейся любви, и несбывшиеся надежды героев и мечты о лучшей жизни за границей... Впрочем это и сейчас многим свойственно, но наверное уже в меньшей степени: )

Фильм западает в душу ещё и потому, что косвенно отображает 'человечность' тех лет, взаимопомощи и принятия себя. Отец в лице Александра Збруева не отступает перед сложностями, не бросает семью даже в обмен на редкий шанс кардинально изменить не только свою жизнь, но и жизнь семьи. Он просто не был к этому готов. В наше время таких людей осталось пожалуй не так много, либо они просто не заявляют о себе на каждом углу.

Всё это часть того, что мы все так или иначе потеряли... Какая-то частичка души так или иначе найдёт отражение в этом фильме и заставит хотя бы раз да пересмотреть его ещё раз. И это хорошо. Значит авторы добились поставленной задачи. Ну а какая это была задача - каждый волен решать сам, после просмотра фильма.; -)

01 июня 2022 | 13:07
  • тип рецензии:

Смотрела фильм давно и тут случайно попался снова на YouTube, вспомнилось. Замечательные актеры, характерная для того времени атмосфера неопределенности и надрыва, когда старое рушится, а каким будет новое - непонятно. Очень настоящие герои Збруева и Нееловой, им веришь, такими они и могли быть. И при этом странный и нелогичный характер героини Светланы Рябовой, Анны. Уехавшая ещё девочкой в Америку, там выросшая и сформировавшаяся, успешная и богатая бизнес-леди... для этого нужны здравый смысл, устойчивая психика и подвижность, открытость новому, умение идти вперёд, развиваться. И вдруг какая-то зацикленность на «дяде Жене» из детства (а во взрослой новой жизни мужчин не нашлось?), попытка что-то доказать, истерика с выбрасыванием из окна... Не верю. Так не бывает. Успешные люди не плачут о прошлом, а детские травмы отрабатывают у психоаналитика) А в целом осталось ощущение того, что эпоха эта давно ушла вместе с наивностью, доверием, надрывом и эмоциями через край...

13 марта 2021 | 00:11
  • тип рецензии:

В последнее время потянуло на фильмы 90-х. И даже знаю причину. То, о чём так долго говорили большевики, свершилось: новый, и похоже, окончательный, мировой кризис, призванный сломать существующее мировое устройство, начался. И уже многим становится понятно, что после информационной пандемии 2020 года наша жизнь не будет прежней. Старая жизнь рушится, и это сегодня так же не зависит от нас, как и катастрофа 90-х. Рушится государственная система. Людям остаётся только выживать на развалинах. Правда, у нового кризиса существенное дополнение: той Америки, куда можно было бы сбежать, теперь нет. Новый порядок будет везде.

Тем больший интерес вызывают сегодня те немногие удачные фильмы 90-х, которые искали благоразумные ответы на вызовы безумного времени. Какие рецепты предложат утешители нового времени, еще неизвестно. Честно говоря, совсем нет ощущения, что новый мир готовится быть прекрасным. А поскольку из всех искусств для нас важнейшим является кино и цирк (с), то актуальность художественных решений кризисных 90-х не вызывает сомнений.

Дмитрий Астрахан в ряду утешителей, конечно, один из первых. Тот, кто понял его картину «Ты у меня одна» как гимн вечной любви, прав - если это его утешило. Ведь утешение и было задачей. Фильм где-то о любви. И песня изумительная. Меня в этом фильме утешает то, что он разделяет мою веру в существование понятия родина, любовь к которой не зависит ни от её внешних данных, ни от предлагаемых ею удобств и даже наличия у неё вменяемого государства. И она действительно одна и у меня, и у инженера Евгения Тимошина, и, я думаю, у режиссёра Дмитрия Астрахана.

Этот крик в фильме «Я не люблю тебя» - предназначается не женщине. Женщине не требуется такое кричать. Это крик той самой Америке, которая с помощью своей сладкоголосой сирены, пользуясь тяжёлым положением, пытается купить то, что не продаётся - некий неосязаемый эфир, имеющий единственный признак: продав его, продаёшь самого себя.

7 из 10

07 октября 2020 | 15:26
  • тип рецензии:

Об этом фильме я слышала давно, но посмотреть никак не удавалось. И вот наконец случилось. Что ж, далеко не самое плохое кино на фоне того, что снимали в то время. Конечно, атмосфера 90-х есть и тут, но как иначе, да и полезно некоторым, кто ноет о тех 'святых' временах хоть чуть окунуться в ту грязь.

Итак, живет себе инженер Евгений в малюсенькой хрущевке с женой сомнительной привлекательности, живет довольно бедно, так как инженеры в то время все массово пошли чуть ли не на свалку. Отец его побирается в переходах, жена работает каким-то шутом-сексопатологом, а дочь мечтает поскорее выскочить замуж за кого побогаче и покинуть страну.

В это время в их жизнь врывается старая знакомая Аня, которая много лет назад была безответно влюблена в 'дядю Женю', а теперь разбогатела и живет в Америке. Семья намекает Жене, что надо бы к этой знакомой проявить симпатию, чтобы она подсуетилась и взяла его на работу в штаты. Вот и предстоит сделать выбор главному герою, у которого всю жизнь была одна, любимая и неповторимая, женщина. Наплевать на все и отдаться Ане, которая богаче, красивее, моложе, до сих пор любит? Или остаться с Наташей, которая далеко не красотка, частенько его пилит, но которую и спустя много лет брака любит он?

Кто бы что ни говорил, это фильм и о Родине. Вот она рядом, привлекательная и манящая, но чужая страна. Вот она готова одарить тебя баксами, но что делать, если твое сердце отдано своей, такой потерянной, серой и бедной. Тут очень в тему еще оказался эпизод у входа в гостиницу. Когда главный герой встречает транса, который позволяет себе избивать охрану гостиницы, сорить долларами. Очевидно, он сразу сравнил его с собой, которого богатая знакомая одела с иголочки, можно сказать, купив его. В 90-х это тема была актуальна как никогда.

Актерский состав блестящий. Александр Збруев просто рожден, чтобы играть оптимистов, ведь кто его персонаж Евгений, если не опитимист. Марина Неелова вообще прекрасная актриса, и в этот раз не подвела. Вроде ее Наташа такая практичная и скоепящая до невозможности, но последние сцены прощают все это сполна. Светлана Рябова такая красотка, настоящая американская дама. В ее неизменные чувства трудно не поверить. Ну и отдельное спасибо Александру Лыкову за эпизод с борзым трансом.

Не могу сказать, что я люблю кино того времени, поэтому только 7. Посмотреть в любом случае стоит.

7 из 10

10 сентября 2019 | 16:40
  • тип рецензии:

Посмотрела этот фильм из-за Нееловой, которую очень ценю.

Прекрасная пара, красавцы, любимцы всей школы поженились сразу после школы.

И видим их через 20 лет, 1990-е годы, жизнь трудная, любовь осталась та же, но на жизнь смотрят по-разному - жена жалуется на недостаток нарядов и плохую мебель, мечтает уехать в Америку и попасть там в рай земной, а муж хочет исполнить ее желания, но в то же время видит в жизни что-то более важное, чем деньги, наряды и т.п. Актеры прекрасные.

На мой вкус местами слишком пафосно и истерично. Не верю, что девочка уехавшая в Америку в школьном возрасте может любить чужого мужа 20 лет до потери самообладания. Непонятно, как может порядочный человек орать на женщину 'я тебя не люблю', сразу вспоминается Печорин, который говорил то же самое княжне Мери очень тихо - вот разница между воспитанием в СССР и в России 19 века.

6 из 10

01 сентября 2019 | 23:57
  • тип рецензии:

Перестроечные фильмы очень самобытны. Когда речь заходит о кинокартинах конца 80-х — первой половины 90-х, вспоминаются такие эпохальные вещи, как 'Ты у меня одна'.

История рассказывает о любви. Но это вовсе не слезливая мелодрама с отсутствием глубины и философии. Несмотря на то, что во главе угла стоят чувства, этот фильм затрагивает и социальный аспект. В 90-х было модно мечтать об Америке, русских пытались американизировать. Но главный герой не из таких. Ему хорошо в его 'хрущёвке', рядом с любимой женой и дочерью-разгильдяйкой. Его всё устраивает и он не хочет менять что-либо даже ради супруги.

Сама жена устала от такого существования, ей до одержимости хочется разбогатеть, своими поступками и словами она отталкивает мужа. Оправдать поступок главного героя нельзя, он совершил подлость, но парадокс в том, что если бы не эти скандалы, он был бы верен жене до гробовой доски. Жена, несмотря на отталкивающее поведение, находит в себе силы вовремя остановиться.

Синий Петербург искрится от серебристости снегопада. Исаакиевский собор такой красивый, когда идёт дождь. Полупустые улицы. Запах перемен, который ударял в голову и пугал. Да, это мрачная, волнительная и атмосферная Перестройка.

Сильной, выразительной и очень драматичной выглядит сцена, когда Анна вбегает в подъезд и скидывает дорогую шубу на грязный пол. Насколько чувства дороже шмоток и денег. Она была готова на всё ради него. Роль глубокая и печальная.

Этот фильм можно трактовать по-разному. Люди любят придумывать проблемы, когда всё гладко. Это не принесло жене главного героя счастья, но привнесло временную смуту. Что из этого будет — как знать...

Музыка Пантыкина просто шедевральна.

Фильм-эпоха. Атмосферный и очень талантливый.

9 из 10

06 июня 2019 | 06:16
  • тип рецензии:

Люблю перестроечное кино. В конце 80-х — начале 90-х в нашей стране было снято немало нетривиальных, очень атмосферных, колоритных фильмов. Когда вспоминаю то время, в памяти тут же возникают такие ленты, как 'Прикосновение', 'Зимняя вишня', 'Дикая любовь', Забытая мелодия для флейты', 'Дорогая Елена Сергеевна', 'За последней чертой'. Потрясающие картины, от которых каждый раз захватывает дух, во время просмотра которых оказываешься в волнительном океане ностальгии. Драма 'Ты у меня одна' — это один из самых культовых фильмов Перестройки. От того, как передан дух эпохи развала СССР, перехватывает дыхание.

Серо-голубой Петербург. Давка в метро. Взгляды людей потерянные, вместе с тем немного одичавшие от навалившейся свободы, от перемен. Исаакиевский собор такой красивый, когда идёт дождь. От прожекторов всё кажется серебряным. Ночью выпадает снег, обволакивая искристой поволокой осенние жёлтые листья, украшающие тёмный асфальт. Издревле тревожный Петербург теперь и вовсе напоминает нерв.

В этом городе и разворачиваются события фильма 'Ты у меня одна'. Евгений с юности любит свою жену, его устраивает та жизнь, которая у него есть. Зачем ему Америка? К слову, 'мечта об Америке' — штамп, который был очень популярен в годы развала Союза. Наталья, жена Евгения, опьянела от возможности отправиться в Штаты и разбогатеть. Ей не нравится жить в маленькой 'хрущёвке' и считать деньги от получки до получки.

Когда у главного героя возникает возможность всё изменить, он сперва делает шаг вперёд, а затем возвращается в исходную точку. Может, он очень сильно любил жену и не был готов променять её на более молодую и баснословно богатую Анну? А, может, он просто эгоист, который за все годы жизни с любимой женщиной не смог осчастливить её, как она того хотела? Тогда назревает вопрос: разве он обязан? Она сама могла бы сделать себя счастливой, да и с милым рай в шалаше. Видимо, ей чего-то не хватило для того, чтобы понять, что 'не в деньгах счастье'. Или её счастье в них? Привыкшая к родительским скандалам Ольга растёт отвратительной девкой, но откуда взяться чему-то лучшему? А Наталья сама толкнула мужа на измену, парадокс в том, что если бы она не устраивала ему скандалов, он бы был ей абсолютно верен. Хотя, конечно, и ему чего-то не хватило в его любви к жене, что он, пусть даже из мести, предал её.

Весь этот спектр вопросов время от времени возникает, когда смотришь фильм. Не берусь отвечать на них. Пусть они остаются открытыми. Трактовать кино можно по-разному.

Впечатляет актёрская игра. Эпизод, где под тревожную музыку Аня врывается в убогий подъезд в роскошной шубе и пытается выброситься из окна, запоминается навсегда. Столько чувств, столько боли в глазах. Настоящее искусство актёрства проявляется именно в этот момент. А какой саундтрек!

Фильм-эпоха. Эпоха, которую можно ругать, по которой можно ностальгировать, но которую нельзя забыть.

9 из 10

30 марта 2019 | 06:01
  • тип рецензии:

Об этом фильме я всегда всем рассказываю только одной фразой: 'Это моя любимая мелодрама'. Вообще само понятие 'Качественная мелодрама', и особенно уж 'Качественная российская мелодрама' на первый неискушённый взгляд звучит как оксюморон. И в самом деле, у кого нынче повернётся язык обвинить в предвзятом отношении человека, сказавшего: 'Я не люблю мелодрамы (особенно российские) '? А причина очень простая: как самостоятельный жанр в искусстве с самоцелью в виде любовной интриги, мелодрама много десятилетий назад потеряла художественную ценность. И только те из них любят зрители по сей день, которые были сделаны ради чего угодно, только не ради любовной интриги!

Так вот что касается российского кино, на мой субъективный взгляд, Астраханом сразу же была задана такая высокая планка, достигнуть которой до сих пор не удаётся решительно никому. И даже не стоит пытаться. Как и в любой классической мелодраме, сюжетная интрига фильма - читай аннотацию - кажется примитивной и предсказуемой до безобразия. Но стоит посмотреть фильм и попытаться хотя бы немного осмыслить происходящее - меж диалогами, эпизодами, кадрами отчётливо проступает глубокий и мудрый посыл Создателя.

Ключ к его разгадке - заглавная песня, в честь которой фильм назван. Ключ к его разгадке - сцена у гостиницы с эпизодическим появлением Александа Лыкова. Ключ к его разгадке в образах жены и отца. Ключ к его разгадке в срывающемся на истерику крике самого героя главного в сцене развязки 'Ну не люблю я тебя!!!' Всмотритесь, вслушайтесь повнимательнее, и сразу же станет ясно: это фильм не о семейных проблемах бывшего боксёра, не о любовном треугольнике. Это вообще фильм не о любви. Вернее, он о любви, но не той, которая всегда находится в центре сюжета любой мелодрамы.

В какой вселенной и в какое время живёт герой Александра Збруева? Кто его близкие и родные, что за общество они представляют (символизируют)? А какой мир представляет героиня Светланы Рябовой? Как вообще складывались отношения между двумя этими параллельными мирами в тот исторический период? Ответьте на эти вопросы, и вы поймёте, к чему я клоню.

И вот теперь наконец пришло время обратиться к сюжету - к истории, рассказанной авторами. Риторическим кажется вопрос, почему главный герой в финале делает именно такой выбор, однако даже этот поворот в рамках фильма имеет обоснование. Шумный наглый сосед, которого сыграл молодой Артур Ваха - он-то в фильме зачем, его-то роль какова? На этот вопрос отвечаю сам: эта линия показывает, что все проблемы решаемы! Да и не только она - крохотный эпизод, где главный герой подрабатывает грузчиком в магазине, на эту же самую тему. И вообще. Можно вспомнить фильм 'Интердевочка', можно вспомнить песню 'Гуд бай, Америка' (которая уже была) и даже фильм 'Брат-2' (которого ещё не было).

Именно такой смысл несёт фильм, его название и песня Юрия Визбора как лейтмотив. Только вдумайтесь, какой режиссёрский ход сильный! Песня о любви к женщине в фильме, где в центре сюжетной интриги лежит любовь к женщине, намекает зрителю, что на самом деле картина совсем не об этом.

10 из 10

03 февраля 2019 | 11:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: